Перейти к контенту
Fisicо

Айртон Сенна да Силва

Recommended Posts

ИМХО советую к просмотру и копированию для архива:
ДЕЛО СЕННЫ / Расследование причин аварии

Думаю скоро потрут.

Изменено пользователем Егор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну а что там в новой Имоле можно сейчас сделать? трасса абсолютно другая. воссоздать атмосферу 20-летней давности при всем желании уже не получится. да и вильямс вряд-ли предоставит фв16. думается, лучшим подарком для болел было бы опубликование новых фактов или данных, ранее никогда не публиковавшихся. есть-ли они вообще, вот тоже вопрос. но, посмотрим.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты считаешь, что пара малоинтересных кругов с каким-нибудь быдлофлажком действительно то мероприятие, которого Сенна заслужил?

Поездка одинокого пенсионера под псевдопечальную быдломузыку на черепашьей скорости - офигеть как почетно...

У меня нет идей....Ну а Ты как бы сделал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну а что там в новой Имоле можно сейчас сделать? трасса абсолютно другая. воссоздать атмосферу 20-летней давности при всем желании уже не получится. да и вильямс вряд-ли предоставит фв16. думается, лучшим подарком для болел было бы опубликование новых фактов или данных, ранее никогда не публиковавшихся. есть-ли они вообще, вот тоже вопрос. но, посмотрим.....

Вот как раз жареные факты в такой день точно никому не нужны. Потому как правды, как я писал здесь уже не раз, мы никогда не узнаем. Все вещдоки уничтожены. Да и ФВ16 не надо просить у Фрэнка, их полно в частных коллекциях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня нет идей....Ну а Ты как бы сделал?

Очень заинтриговали с "исторической гонкой", но все подробности в глубокой тайне. Надеюсь, это будет нечто масштабное, а не как в 2004-м году, когда Бергер проехал несколько кругов в старом "Лотосе" с бразильским флагом.

4033389102a6245407099l.jpg

Можно воссоздать атмосферу того дня, сдуть пыль с болидов 1994 года, обуть их в Avon-овские шины и отправить в исторический заезд. Позвав по возможности всех гонщиков, кто был в тот день в Имоле (вот и Шуми, к сожалению, позвать уже не получится). И за руль FW16 либо Проста посадить (правда, непонятно, в каком шлеме), либо Бруно.

elf1fw14-01.jpgelf1fw14-02.jpgelf1fw14-04.jpg1994williamsimola7.jpg

И заезд кругов десять на нормальной скорости. Чтоб "Вильямс-ФВ16" прошел тот самый седьмой круг и увидел клетчатый флаг. И можно сразу два флага везти - бразильский, по понятной причине, и австрийский, который Айртон прятал в рукаве, чтобы почтить память Роланда.

94_sm21.jpgtumblr_m3cyv6iAsA1r4p1i7o1_1280.jpg

Можно сделать даже так, чтобы кто-то проехал в том самом "Симтеке" в шлеме Ратценбергера. И "Симтек" и "Вильямс" пересекли финишную черту одновременно. Первыми.

Пожалуй, этот чисто символический акт может многое изменить в лучшую сторону. По крайней мере миллионы болельщиков по всему миру обретут покой. Они увидят то, что ожидали увидеть в тот день.

И когда Бруно покинет кокпит FW16 в том самом шлеме и комбинезоне, миллионы снова будут плакать, увидев, как спустя двадцать лет Гран-При Сан-Марино всё-таки нашёл своего героя.

Если хотите, это какое-то кино. Просто очень хочется увидеть именно это. Снова вереницу тех же машин, только уже без аварий и ожидания чего-то страшного. Те же шлемы, почти те же повороты. И забыть о том, что было 20 лет назад. Что тот день вернулся, Айртон победил, а потом решил уйти из Формулы 1, отстранился от публичной жизни и инкогнито помогает детям из бедных семей и сиротам, как он это всегда и делал.

99104_Cay5_1_1_IMG_00_0000_max_620x414.jpg

Он просто живет где-то на берегу океана в уединенном уютном месте. Нашел свою любовь, у него всё хорошо, но больше не хочет давать интервью и показываться на людях. Скромно справил свой полувековой юбилей. Славы и спекуляций вокруг своей персоны ему хватило во времена его гоночной карьеры.

DSC07885.jpgDSC07884.jpgDSC07882.jpgDSC07879.jpg И он смог проехать полностью тот самый седьмой круг и увидел финишный флаг. И Ратценбергер приехал с ним рядом, колесо в колесо... вот такая история.

Ведь 1 мая 1994 года оставило ощущение недосказанности. В точку невозврата Сенна и "Вильямс-ФВ16" ушли с лидирующей позиции. Но так и не смогли победить. Но если полностью переиграть тот день, воспоминания могут измениться...

Вот что я предлагал...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что я предлагал...

Тебя бы в организаторы. Очень толковое предложение.

Если обыграть по твоему сценарию, то это будет нечто. Это бы глубоко тронуло.

Эх, вряд ли только так будет(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что я предлагал...

Да..это сильно..Честно. И за руль надо именно - Алена сажать. В шлеме Айртона, естественно. (не было бы одного, не было бы, как гонщика, и другого...имхо). Твоя идея хороша...Жаль, что она только на этом форуме. Закинь им туда эту мысль, шоль..

п.с.Хотя я, глядя на все это, наверно бы не досмотрел....

Изменено пользователем дизель

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не будет ли это опасно садить на те же болиды уже изрядно постаревших пилотов и заставить их по той же трассе пройти на "приличной" скорости (а это, как я понимаю, почти что устроить гонку)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не будет ли это опасно садить на те же болиды уже изрядно постаревших пилотов и заставить их по той же трассе пройти на "приличной" скорости (а это, как я понимаю, почти что устроить гонку)?

Гонки исторических автомобилей Ф1 проходят только в путь, скорости там вполне близки к реальным. За рулем полно тех, кому за 40 и даже за 50.

Шо, Рубенс Баррикелло руль не удержит в свои 42? Там самому старому участнику максимум 57, по-моему. Да и десять кругов - не так много.

Почему десять? Больше десяти - неинтересно и долго, меньше - слишком мало. Первые кругов пять-шесть - борьба, может быть, даже реальная. Стартовая решетка точно такая же, как 20 лет назад, старт с места и всё такое. Последние четыре-пять кругов - такая же церемония, как трибьют Дэну Уэлдону. За сейфти-каром - тем самым, что был тогда во главе пелетона.

Финальный круг - сейфти-кар ушел, все снова в борьбе, и впереди "Вильямс" и "Симтек" финишируют одновременно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гонки исторических автомобилей Ф1 проходят только в путь, скорости там вполне близки к реальным. За рулем полно тех, кому за 40 и даже за 50.

Те "тазики" на колесах, которые были в начале 94-ого и для опытных молодых пилотов были далеко не идеальны. Хотя, на сегодня Имола не имеет той старой конфигурации и безопасность повыше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не будет ли это опасно садить на те же болиды уже изрядно постаревших пилотов и заставить их по той же трассе пройти на "приличной" скорости (а это, как я понимаю, почти что устроить гонку)?

Да какая опасность? Битвы "кровь из носу" там бы не планировалось, а уж видимость борьбы они могут сделать и в таком возрасте. Все таки одни из лучших гонщиков мира. Неужели десяток кругов не осилят?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да какая опасность? Битвы "кровь из носу" там бы не планировалось, а уж видимость борьбы они могут сделать и в таком возрасте. Все таки одни из лучших гонщиков мира. Неужели десяток кругов не осилят?

Ну имитация гонки это уже другой разговор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Те "тазики" на колесах, которые были в начале 94-ого и для опытных молодых пилотов были далеко не идеальны. Хотя, на сегодня Имола не имеет той старой конфигурации и безопасность повыше.

Так никто не мешает поставить ограничители, Господи, в чём проблема.

Дело в другом. Хлопотно и затратно это всё... Хотя было бы красиво. Я б хоть всплакнул глядя. Скупыми мужскими.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так никто не мешает поставить ограничители, Господи, в чём проблема.

Дело в другом. Хлопотно и затратно это всё... Хотя было бы красиво. Я б хоть всплакнул глядя. Скупыми мужскими.

Я в шоке...уже жалею, шо твой сценарий узнал :facepalm: Мало того, что Имола эта тогда случилась, и ничего было не поправить, так еще и сейчас нихрена не изменить, шоб было красиво.....Чё остается? Ждать тридцатилетия и предлагать этот вариант?..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так никто не мешает поставить ограничители, Господи, в чём проблема.

Дело в другом. Хлопотно и затратно это всё... Хотя было бы красиво. Я б хоть всплакнул глядя. Скупыми мужскими.

Знаешь, боюсь, что при таком варианте у кого-то сердце не выдержит... Сейчас прочитала... Сижу и реву как дура!!!

Хотя именно так и надо. И за рулем Уильямса только Прост.. Только и Шуми не смог бы свою роль исполнить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в шоке...уже жалею, шо твой сценарий узнал :facepalm: Мало того, что Имола эта тогда случилась, и ничего было не поправить, так еще и сейчас нихрена не изменить, шоб было красиво.....Чё остается? Ждать тридцатилетия и предлагать этот вариант?..

Я всё-таки в душе верю, что гонка исторических машин состоится, потому что ничего сложного в этом нет, а болельщики, я думаю, были бы в восторге.

Но там ща начнут, типа семья против и прочая эта сентиментальная лабуда, а то какая-нибудь там Вивиан, которая порядочно настригла баблеца на имени Айртона, посчитает это ворошением исторической правды и глумлением над именем покойного брата, и в угоду этой старой бразильской мамочке сольют ожидания миллионов поклонников, и мы увидим эти тупые, боянные слюнявые фильмы под "трагическую" музыку и беспонтовые покатушки на машинке без табачной рекламы с каким-нибудь очередным флажком.

Будет это, разумеется, Прост, Бергер или Бруно, машина, естественно, будет баянный, уже вызывающий отвращение и скуку "Лотос-95" в цветах JPS с тошнотворными веночками вместо названий сигарет (причем это будет называться машиной, на которой Айртон одержал свою первую победу, ага), либо "Мак-Ларен-МП4/4" с голыми бортами без "Мальборо", на котором Сенна якобы одержал первую победу за рулем "Мака" в Имоле-88 (ага, без табака, это ж исторически достоверно). Над машиной будет развеваться тошнотворный флажок с каким-нибудь очередным гениальным изречением Сенны, которое тот брякнул в интервью, никак не думая о том, что потом этот баян будут запиливать миллионы раз, как икону, будет звучать гнусавая, наполненная неизбывным фортепианным минором, вызывающая отрыжку музыка, призванная выжимать у быдла потоки слёз и заставляя их лишний раз покупать кепочки, сувенирчики, масштабные модельки...

ФВ16 мы, разумеется, не увидим, ни в коем случае - там же какая-нибудь Вивиан иль Леонардо могут не выдержать, зарыдают, это ж типа ворошение прошлого.

Ну а интереса смотреть на одно и то же, на физиономию Бергера в "Лотосе" с флажком только потому, что австриец был Сенне по жизни друг - как-то уже не то, что баян, а неуважение к простым болельщикам.

Но более чем уверен, что семье это малоинтересно и они устроят мероприятия прежде всего для себя по своему сценарию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаешь, боюсь, что при таком варианте у кого-то сердце не выдержит... Сейчас прочитала... Сижу и реву как дура!!!

Если это после того поста со сценарием, который я писал от сердца, наполняя его картинками, то, значит, не зря старался...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что я писал в одной из своих исторических тем про тот день, вот почему я не хочу, чтобы всё это выглядело дёшево...

Про Чёрный уик-энд в Имоле написано столько статей, снято столько передач, потрачено километров плёнки, тонн бумаги и терабайтов информации, что трудно добавить хоть что-то новое. Но, снова переживая всё заново, иногда нужно отходить от энциклопедического стиля изложения, разбавленного собственными рассуждениями и эмоциями, и вспомнить, как это было, вспомнить, что было в те дни, когда в Имоле происходили трагедии - одна за другой.

В те дни мне было только четырнадцать, и все мои познания черпались из журналов, а новости узнавал из коротких роликов в вечерних выпусках НТВ. Я ничего не знал про аварию Рубенса Баррикелло. А про смерть Роланда Ратценбергера узнал примерно в половине восьмого субботнего вечера. За окном всё цвело и пахло. А я тогда впервые в жизни взял ту тетрадь, где делал краткие записи итогов гонок (теперь это модно называется "хайлайтс"), не в воскресенье вечером, а на сутки раньше, потому что был потрясен, и сделал короткую запись - всего в две строки.

А в воскресенье я уже с утра ждал гонки. Не пропускал тогда ни единого Гран-При, ни единой передачи "Хроно". Это сейчас можно включить любую гонку, найти всё, что угодно. А тогда было труднее. Но интереснее. Было чувство предвкушения, ощущение таинства, сердце билось чаще. Теперь же я смотрю гонки Ф1, когда они идут по утрам весной. А в остальное время иногда снисхожу до того, что в понедельник смотрю таблицу результатов. И не потому, что неинтересно. Потому, что нет того ощущения неповторимости и прикосновения к чуду. Потому что их можно всегда посмотреть потом.

Родители ушли в кино, а я мучился с советским телевизором "Рубин", который ни в какую не желал выдавать нормальный звук - он то орал, как потерпевший, аж динамик дребезжал, то еле хрипел. Я постукивал по корпусу, крутил верньер и ждал. Мой друг, большой болельщик Сенны, который и заразил меня любовью к Ф1, гостил в это время у родных за триста километров от меня, и даже некому было позвонить, чтобы сказать о том, как я жду этой гонки.

Но вот наступил этот торжественный момент - прямое включение из Имолы, и я, взяв тонкую ученическую тетрадь, где фиксировал лучшие круги и основные события, чтобы потом написать свой очередной "хайлайт". Забрался с ногами в старое белорусское кресло и ждал.

Сначала всё шло как обычно. Бубнили комментаторы. В тот день работали Шугуров и Ческидов и, по-моему, именно Шугуров ещё до старта выразил какую-то обеспокоенность по поводу происходящих событий. Но я был слишком молод, чтобы воспринимать всё это всерьёз. Ратценбергера я даже не знал, поэтому сначала думал, что его зовут Ральф, а не Роланд - настоящее имя погибшего в субботу пилота я узнал только из газеты "Московский комсомолец", в котором после воскресной гонки появились и некрологи. Подростковый эгоизм и невнимание к мелочам. Да и разве видно сразу на коротком ролике, показанном вечером в субботу в новостях НТВ, какой чудовищной силы был удар в лоб о бетонную стену, как пилот за короткие мгновения успел ударить перед самой кромкой травы по тормозам, наверное, даже не успев испугаться, как упала его голова на боковину кокпита и кровь забрызгала забрало шлема изнутри?

Все это я рассмотрел уже потом.

А 1 мая 1994 года для меня гибель другого человека была слишком мелким событием, чтобы над ним думать. Только после этого дня я стал грызть ногти, ожидая, когда пилот сам выберется из кокпита после какой-нибудь жесткой аварии. Или хотя бы взмахнёт рукой, лёжа на носилках.

Когда на стартовой прямой Имолы "Лотос" Лами на огромной скорости снёс неподвижно стоящий "Бенеттон" Ярвилехто, я увидел настоящий взрыв и град из углепластика, который посыпался на сидящих на трибунах людей. Они в тот день, купив билеты, сидели на своих местах. Ели, пили, болтали, глядя на то, как выстраиваются внизу на асфальтовой полосе разноцветные, как конфетки, и с виду такие безопасные машинки с самыми бесстрашными и быстрыми гонщиками в мире. Взревели моторы, а через несколько секунд начался кромешный ад. Начался переполох. Рыдали дети, визжали женщины, истекающих кровью быстро, хмуро и сосредоточенно уносили подальше из зоны поражения, и целый сектор трибуны превратился в медицинский центр.

Педро Лами выскочил из разбитого в клочья "Лотоса", ошеломлённо огляделся по сторонам, не сразу понимая, куда бежать и жив ли он вообще. Спасло его чудо, ещё бы полметра правее - и молодой португалец отправился бы в полёт, в неизвестном направлении. Ярвилехто выскочил из "Бенеттона", из которого на трассу хлестало масло и антифриз. Слава Богу, что бензопровод не повредило, иначе вообще страшно представить, что там могло начаться, в нескольких метрах от ничего не подозревающих беззаботных зрителей.

В то время я не думал об этом. Да и не очень всё это показывали. То ли не хотели шокировать этими кадрами, то ли считали, что главное - это шоу, которое будет продолжаться даже по колено в крови. На трассу выехала тщедушная машинка, призванная несколько охладить пыл пилотов, которые, конечно, узнали от своих команд по радиосвязи о том, что случилось у них за спиной и получили предостережения о том, чтоб были осторожнее.

Я же сидел в нетерпении, меня раздражал этот пейс-кар, который оттягивал интересные события. Жаль, если бы я был чуть старше или опытнее, то мечтал бы совсем о другом: чтобы гонку остановили и не возобновили, до тех пор, пока спортивные власти не разберутся, что вообще здесь происходит. На наших глазах, как я понимаю теперь, пилотов просто отправляли на верную смерть, как гладиаторов в клетку со львами, попутно затыкая рты тем немногим, кто поднимал вопросы безопасности, кто понимал, что творится.

Кто требовал остановить шоу, призванное для набивания чужих карманов и ни в грош не ставящее его участников и зрителей.

В тот день беда коснулась всех, и тех в том числе, кто подспудно смотрит гонки или ходит на них только ради низкого, бесчеловечного интереса - увидеть какую-нибудь серьёзную аварию.

Я не понимал тогда всего этого. И меня, каюсь, радовали зрелищные аварии, как, например, переворот на стартовой прямой, исполненный в Монце Кристианом Фиттипальди. Но никогда не думал о том, что при этом гонщик может погибнуть в аварии. И уж тем более никогда не пожелал бы этого увидеть.

Но я увидел. Впервые в жизни видел, как умирает у меня на глазах человек, даже если я вижу это на экране в прямом эфире. Конечно, я тогда не знал, что Айртон уже фактически мёртв. Сначала я увидел замерший "Вильямс" и подхваченные его напарником Хиллом обломки, взлетевшие высоко в воздух, и раздражённо вскочил. В таких случаях пилот обычно выкидывал руль и выбирался из кокпита. Я сел обратно в кресло, и впервые в жизни понял, что там, в Имоле, что-то не так, потому что я всё ждал, ждал, когда же Сенна зашевелится и покинет разбитый болид, а он всё не двигался.

Тогда я был молод и не обращал внимания на детали. А камера с вертолёта, который висел над местом аварии бразильца, бесстрастно фиксировала всё. Как примчалась туда медицинская машина и врачи сноровисто, понимая, что теряют Сенну, ещё в кокпите подключили к нему капельницу и аппарат жизнеобеспечения, потом осторожно извлекли умирающего и положили на асфальт. Тогда ФИА ещё не издала циркуляра для телевидения, согласно которому место аварии и оказания помощи пилоту ограждается полотнищем. Потому что в тот день на асфальте смешались кровь машины и кровь человека, и это было хорошо видно сверху.

Они умерли оба, там, в Имоле. Айртон Сенна и его "Вильямс-ФВ16". Человек и машина, которых так никто и не смог превзойти. В точку невозврата бразилец и его несчастный болид ушли лидерами, чтобы остаться на этой позиции навечно.

Вся суета вокруг Сенны, которому уже никто не мог помочь, заставили меня нарезать круги по родительской комнате. Я уже не жаждал продолжения гонки, потому что понимал: происходит что-то ужасное, неподвластное человеческим силам. Столько несчастий в одном месте неспроста, и солнечный день стал тёмным.

Я никогда не видел, как работает медицинский вертолёт. Миллионы телезрителей и те люди, что купили билеты на трибуны в повороте "Вильнёв", видели, как он поднялся в воздух, чтобы отвезти Сенну в госпиталь Болоньи. Никто из них, в том числе и я, не знал, что это последний раз, когда Айртона видели ещё живым, хотя он сам уже никого не мог видеть.

После всего этого я впервые в жизни смотрел гонки невнимательно. Там что-то происходило, кто-то сходил, а я не мог выкинуть из головы всё то, что видел в "Тамбурелло". Я не знал, что на восемнадцатом круге Бергер сошёл, потому что не мог продолжать, Жан Тодт, понимая, что сегодня необычный день, разрешил Герхарду это сделать. Австриец помчался к своему другу, чтобы одним из первых узнать скорбную весть. Не знал, что в "Вильямсе" творилось до рестарта и какую истерику закатила Джорджия Хилл, которая, естественно, была в курсе того, что происходит, и всерьёз опасалась за жизнь своего любимого мужа - Дэмона. Тем не менее, британец нашёл в себе силы выйти на старт и бороться.

Спустя много лет я как следует рассмотрел схватку Хилла и Шумахера в "Тозе". Атаковать столь злобно и резко было не в стиле Дэмона. Впрочем, понять то, о чём думал лондонец, было нетрудно. У меня сложилось впечатление, что он просто хотел выбить немца с трассы. Но в итоге сам отправился в боксы со сломанным "носом".

Но я запомнил, как сидел у гаража механик "Вильямса", спрятав голову между рук, ещё тогда, 1 мая 1994 года. И всё остальное пролетело как в тумане, комментаторы стали прощаться, сами ошеломлённые и переполненные эмоциями (Ческидов крикнул тогда срывающимся голосом, увидев аварию Сенны: "Господи, да что происходит сегодня?!?"), я обратил внимание, что камера, стоящая на выходе со стартовой прямой, показывает какую-то непонятную, почти паническую суету в боксах, как бегают механики, и не заметил тогда маленькую машинку, замершую прямо на выезде, просто не успел заметить.

Потом двухчасовой лимит был исчерпан, и жизнь пошла своим чередом, но я всё не мог забыть того, что случилось в Имоле, слушал новости, но главную новость узнал во время завтрака на следующий день. Даже родители, которые никогда не интересовались гонками и не одобряли моего увлечения, положили ложки, узнав о смерти Сенны, потому что часто слышали эту фамилию от меня и были в курсе, кто он.

Потом я ел механически и невпопад, в горло не лез кусок, и весь день я чувствовал себя неуютно и тревожно.

Понадобилась смерть трёх человек и три дня кошмара на трассе, чтобы наконец спортивные власти повернулись к гонщикам и вопросам безопасности лицом.

Иногда, когда случаются такие вещи, задаёшь себе вопрос: "Почему это всё происходит? Именно вот так всё сразу и в одном месте?". Чёрная аура? День сбора урожая высших сил?

Иногда, в те минуты, когда я пишу это, душу холодит страх смерти, когда вспоминаешь или снова видишь эти кадры. После того дня я стал иначе смотреть на некоторые вещи. Мой друг больше никогда не смотрел Формулу 1. Он забросил её, бесповоротно, навсегда, и переключился на футбол. И с тех пор мне страшно, когда происходят вещи, подобные Гран-При Бразилии 2003 года, где в бэнкинге всё могло очень плохо кончиться для Марка Уэббера и Фернандо Алонсо. Или Гран-При Германии 2007 года, когда Льюис Хэмилтон еле-еле выбрался после аварии из машины и упал на гравий.

Краш-тесты кокпитов, "воротники" безопасности, HANS, широченные зоны безопасности на трассах, гигантские штабеля покрышек, качественно скрепленных между собой и обёрнутых прочной лентой - всё это появилось в основном благодаря тому жуткому уик-энду в Имоле, прямым свидетелем которого я был.

А ещё после Имолы появилось ограничение скорости в боксах. Та машинка, которую тогда, в отроческие годы, я не успел разглядеть, была болидом "Минарди" Микеле Альборето. За десять кругов до финиша (дистанцию гонки сократили до 53 кругов) пилот заехал на обычное плановое обслуживание - дозаправку и замену резины. Механики справились со своей задачей быстро, но не очень качественно.

Тот, кто занимался задним правым колесом, чуть недокрутил гайку, но то ли не заметил этого, то ли понадеялся на русское "авось", того мы не знаем. Однако на скорости свыше 150 км/час колесо отвалилось прямо на пит-лейн и смертоносным снарядом помчалось в толпу механиков "Феррари" и "Лотоса".

Альборето, поняв, что случилось, никуда не поехал и аккуратно запарковался на выезде из боксов, чтобы и без того не накручивать счётчик трагедий на сегодня. Конечно, он мог бы проползти на трёх колёсах целый круг, но он слишком много времени провёл в автогонках и слишком много видел в этот уик-энд, и Микеле постарался просто никому, не дай Бог, не помешать, иначе могла бы случиться ещё более серьёзная авария, чем у Лами с Юрвилехто.

К счастью, хотя бы это происшествие никого не убило. Три механика "Феррари" и один "Лотоса" получили несильные травмы, далёкие от несовместимых с жизнью. Слава Богу и ангелам-хранителям (наверное, крылатые бедолаги просто не успевали присмотреть за всеми в этот зловещий уик-энд, но здесь оказались вовремя), что "Минарди" не развернуло, не бросило на беззащитных людей, подобно тому, как погиб механик "Озеллы" в боксах Зольдера в далёком 1981 году.

Так что в этом случае все отделались очень дёшево, а в Ф1 уже со следующего этапа ввели ограничение скорости на пит-лейн. Кто знает, сколько бы ещё могло быть жертв, если бы не Микеле Альборето и отвалившееся колесо его "Минарди"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это после того поста со сценарием, который я писал от сердца, наполняя его картинками, то, значит, не зря старался...

Не зря... Но для меня даже пересмотреть ту гонку тяжко. А тут реконструкция... Хоть и с другим финалом.

Уже двадцать лет 1 мая дикая тоска...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что я предлагал...

Зачем ворошить старое. Их нет ни Сенны, ни Шумми ( в больнице)., ни Ролланда.

Мертвых не трогают.

Зачем скорость? А если кто-то влетит?

Достаточно ,что делают хоть что-то. Помнят. Почитают.

Изменено пользователем Spin9977

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что я писал в одной из своих исторических тем про тот день, вот почему я не хочу, чтобы всё это выглядело дёшево...

Пойми, это не коммерческая затея. Буржуи деньги считают. Они не пойдут на подобное.

Изменено пользователем Spin9977

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это после того поста со сценарием, который я писал от сердца, наполняя его картинками, то, значит, не зря старался...

Канеш не зря. Я снова еле пережил эту историю...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это после того поста со сценарием, который я писал от сердца, наполняя его картинками, то, значит, не зря старался...

Что-то я тупанул. Идея не плохая. Всем будет напоминать ту аварию. Это будет много слез.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то я тупанул. Идея не плохая. Всем будет напоминать ту аварию. Это будет много слез.

Причем все сходятся в этой мысли, кто этот сценарий читал...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я всё-таки в душе верю, что гонка исторических машин состоится, потому что ничего сложного в этом нет, а болельщики, я думаю, были бы в восторге.

Но там ща начнут, типа семья против и прочая эта сентиментальная лабуда, а то какая-нибудь там Вивиан, которая порядочно настригла баблеца на имени Айртона, посчитает это ворошением исторической правды и глумлением над именем покойного брата, и в угоду этой старой бразильской мамочке сольют ожидания миллионов поклонников, и мы увидим эти тупые, боянные слюнявые фильмы под "трагическую" музыку и беспонтовые покатушки на машинке без табачной рекламы с каким-нибудь очередным флажком.

Будет это, разумеется, Прост, Бергер или Бруно, машина, естественно, будет баянный, уже вызывающий отвращение и скуку "Лотос-95" в цветах JPS с тошнотворными веночками вместо названий сигарет (причем это будет называться машиной, на которой Айртон одержал свою первую победу, ага), либо "Мак-Ларен-МП4/4" с голыми бортами без "Мальборо", на котором Сенна якобы одержал первую победу за рулем "Мака" в Имоле-88 (ага, без табака, это ж исторически достоверно). Над машиной будет развеваться тошнотворный флажок с каким-нибудь очередным гениальным изречением Сенны, которое тот брякнул в интервью, никак не думая о том, что потом этот баян будут запиливать миллионы раз, как икону, будет звучать гнусавая, наполненная неизбывным фортепианным минором, вызывающая отрыжку музыка, призванная выжимать у быдла потоки слёз и заставляя их лишний раз покупать кепочки, сувенирчики, масштабные модельки...

ФВ16 мы, разумеется, не увидим, ни в коем случае - там же какая-нибудь Вивиан иль Леонардо могут не выдержать, зарыдают, это ж типа ворошение прошлого.

Ну а интереса смотреть на одно и то же, на физиономию Бергера в "Лотосе" с флажком только потому, что австриец был Сенне по жизни друг - как-то уже не то, что баян, а неуважение к простым болельщикам.

Но более чем уверен, что семье это малоинтересно и они устроят мероприятия прежде всего для себя по своему сценарию.

Похоронный марш еще бы добавить. Вивиан как раз согласие даст, но попросит отстегнуть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...