Перейти к контенту
Fisicо

Айртон Сенна да Силва

Recommended Posts

ИМХО советую к просмотру и копированию для архива:
ДЕЛО СЕННЫ / Расследование причин аварии

Думаю скоро потрут.

Изменено пользователем Егор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Bekra сказал:

BBC пытается понять, кто же является самым талантливым гонщиком в истории.

http://www.bbc.com/sport/formula1/41862302

Сколько уже было этих попыток определить самого-самого гонщика в истории...

Вот как, например, нынешнее поколение может голосовать за Фанхио, если для наших современников - это только имя и титулы.

Тот же Сенна для наиболее активной части болельщиков - герой одноименного фильма, не более. Не все же, как Катя, вгрызаются в суть.

Кто разработал критерии для определения "талантливости"?

Забавно все это...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Rbluecat сказал:

Ох уж этот сезон-92...

Да уж. Он весь в этой фотографии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Rbluecat сказал:

Сколько уже было этих попыток определить самого-самого гонщика в истории...

Вот как, например, нынешнее поколение может голосовать за Фанхио, если для наших современников - это только имя и титулы.

Тот же Сенна для наиболее активной части болельщиков - герой одноименного фильма, не более. Не все же, как Катя, вгрызаются в суть.

Кто разработал критерии для определения "талантливости"?

Забавно все это...

Мои товарищи по чату вообще Аиртона не особо уважают... рассказывают о его косяках, злости, горячке... Понимаю, никто не без греха, особенно Овны. И что талант каждого пилота стоит рассматривать с позиции его ведущей стихии и Знака Зодиака. Так называемая астропсихология. 
Мы любим Аиртона, несмотря на его отрицательное овновское поведение. Мы его просто любим, потому что он создал правдивый имидж настоящего Человека. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Stereoflora сказал:

Мы любим Аиртона, несмотря на его отрицательное овновское поведение. 

Вы - это кто, стесняюсь спросить?

И что за хрень "отрицательное овновское поведение"? Для кого оно отрицательное?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Rbluecat сказал:

Вы - это кто, стесняюсь спросить?

И что за хрень "отрицательное овновское поведение"? Для кого оно отрицательное?

Мы - это Торсида.
У каждого знака Зодиака есть отрицательные черты, минусы, характерные для знака и стихии. Это не страшно, с этим можно совладать. Но недругов это отпугивает и злит. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Stereoflora сказал:

Мы - это Торсида.
У каждого знака Зодиака есть отрицательные черты, минусы, . Это не страшно, с этим можно совладать. Но недругов это отпугивает и злит. 

Ты утверждай за себя, а не за какую-то безликую торсиду.

И с отрицательными чертами, "характерными для знака и стихии", сначала внутри себя разберись.

И иногда перечитывай свои посты, прежде чем кнопочку "Отправить ответ" нажать.

Ничего личного, просто совет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Rbluecat сказал:

Ты утверждай за себя, а не за какую-то безликую торсиду.

И с отрицательными чертами, "характерными для знака и стихии", сначала внутри себя разберись.

И иногда перечитывай свои посты, прежде чем кнопочку "Отправить ответ" нажать.

Ничего личного, просто совет.

Проехали...:a420:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз уж затронули 1992 год, то выложу пару редких фотографий с него.

Это Сильверстоун. Детишкам одного болельщика Айртона очень повезло.

Так же он подписал для них гоночную балаклаву.

 

5992e028d6f872531bd2bc703c8a8726.jpg a212e4c6d54af09960312150a16b80fd.jpg 73855e31ae6b245dc352b8b2e5f6e40c.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот ещё одна фотография. Мне раньше не попадалась.

aabdc6d7f8817d2a97332329775d0f68.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Rbluecat сказал:

Сколько уже было этих попыток определить самого-самого гонщика в истории...

Вот как, например, нынешнее поколение может голосовать за Фанхио, если для наших современников - это только имя и титулы.

Тот же Сенна для наиболее активной части болельщиков - герой одноименного фильма, не более. Н

 

Понятие талантливый подходит, в принципе, к не такому и малому числу пилотов.

Но поскольку невозможны прямые сравнения пилотов разных поколений (десятилетий),

и, более того, даже часто проводя прямые сравнения пилотов одного поколения, мнения у людей расходятся. 

И это касается не только прилагательного "талантливый".

(Сейчас занимаюсь одной книгой, и узнал, что Алан Джонс, например, дебютировал в Ф-1 по сути как "рента-гонщик", если верить автору. 

 

Со временем, у меня сложится, наверное, "картина" именно с правильным выделением прилагательных,

которых будет достаточно.

(Признаюсь, что цифры в скобках поставил в самом конце, не думал, что столько напишу).

 

***

(1)

Что касается Сенны, то именно статистически (т.е. по показателю результативность)

он вверху списка во всей истории ЧМ Ф-1.

(Даже с увеличением числа гонок в сезоне и эволюции системы начисления очков.

Поэтому даже для современных поклонников это о чём-то должно говорить...)

 

(2)

Далее по терминам "популярность" и "харизма" он тоже окажется в числе первых 10-15.

Намеренно написал именно так, поскольку для кого-то он только № 1, но не для всех.

С некоторых пор данный показатель я стал частично привязывать к числу

изданий, написанных про пилота.  Ну и можно посчитать число упоминаний на разных сайтах, если кто-то захочет.

Но это именно как косвенный дополнительный признак, поскольку, вероятно, по разным причинам не про всех пилотов написано много книг.) Но в случае с Аиртном это работает, как можно легко убедиться. 

 

(3)

А вот в плане спокойного и бережливого стиля пилотажа у меня он не войдет в перечень лучших... .

(чтобы было ясно, тут ориентиры Стюарт, Фанхио, Лауда, Прост, хотя и у них, разумеется бывали яркие гонки).

 

(4)

Очень часто говорят про то, что "в нужный момент нужно попасть в нужную команду".

Иными словами - это оценка уровня команд и автомобилей, за которые в течении карьеры выступал гонщик.

И здесь тоже порою мнения не сходятся, кто-то считает, что за рулем хорошей машины может побелить любой (... пилот Ф-1), а кто-то считает, наоборот, что как раз-таки любой бы за ней не победил.

Хорошим показателем для оценки уровня машины являются результаты второго, третьего и т.д. пилотов команды, особенно с некоторых пор.  (В случае с Сенной можно взять 1988 год... для примера.)

Сюда же нужно добавить фактор большего внимания по работе машиной и самим гонщиком "номер один".

(Примеры приводить не буду, каждый найдет для себя подходящие).

 

Этот фактор довольно важен, поскольку без хорошей машины даже за победы трудновато бороться (но можно выиграть иногда.... частенько это бывало в дождь), не говоря о чемпионских титулах. Оценка в процентах данного критерия не так проста, только на качественном уровне. 

Отметим, что "в нужный момент в нужную команду" приглашают далеко не каждого... . Иногда кому-то выпадает шанс попасть в сильную команду почти сразу, кто-то идет долгим путём к этому. Хотя, несомненно, что так или иначе при таких приглашениях играют роль предыдущие перечисленные качества гонщика,

но часто бывают и другие  факторы.

 

(Из последних могу  привести в пример Нико Хюльбенгерга, который выступает уже долго, но в командах среднего  или выше среднего уровня (и увы, нет подиумов, хотя заслуживает, на мой личный взгляд).

И для сравнения Стролл, который уже взял подуим, хотя, очевидно для многих, что он медленнее Хюлькенберга, как пилот. 

И иной пример. Боттас, который выступал в команде очень хорошего уровня (в Williams), но победить не  смог (хотя шансы были...), и только переход в команду отличного уровня (Mercedes) позволил ему выиграть в гонке ЧМ Ф-1.  Но на уровне Хэмилтона он проиграл. Отчасти из-за того, что в команде Хэмилтон - "номер один". 

Очевидность этого признают ВСЕ. Но вот вопрос о прямом сравнении, кто быстрее из них по чистой скорости, тоже вызовет дискуссии. При этом, отмечу,  Боттас мог не оказаться в Mercedes в этом году вовсе..., не прими решение Нико Росберг завершить карьеру. Случай? Не совсем, поскольку все видели его потенциал в гонках за Williams. Да и менеджер (Тото Вольф) помог. Не правда ли?

 

Иными словами, переводя стрелки времени немного назад нельзя сказать, что Сенна попал в команду McLaren СЛУЧАЙНО. Этому также способствовали его собственные результаты выступлений за Toleman и Lotus (по аналогии с Боттасом).

 

(5)

Переговоры, контракты, финансы, система призовых. Принятие решения.

Эта составляющая для гонщиков (и разумеется, команд) тоже была важна всегда.

И с течением времени суммы стали очень значительны.

Данный вопрос весьма закрыт. Хотя иногда публикуются в журналах оклады пилотов.

Но здесь речь о другом: у части пилотов, порою есть выбор, в какую команду пойти,

хотя в наше время все очень жестко регламентировано. Но как показали события 2016 года и этого года,

при большом желании или стремлении можно делать разные вещи и сейчас. Но приведу более ранние примеры.

 

Например, менеджер McLaren в межсезонье 1975/76 гг. просто  "проспал" Фиттипальди, т.е. как сейчас скажут не подписал с ним вовремя самый нужный контракт, поскольку думал, что Эмерсон никуда не уйдет на отличных для него условиях из отличной команды. Но Эмерсон взял и ушел..., пусть не совсем из Ф-1, как Росберг, но из McLaren,... .  В результате этого Хант получил свой шанс в команде  отличного уровня (причём не так просто..., как кажется).

Или решение Джеки Стюарта о завершении карьеры.  Несмотря на то, что он потом и тестировал иногда машины, и находится в паддоке и сейчас, но в гонках ЧМ Ф-1 больше не выступал. Хотя в течении нескольких лет была команда Stewart Grand Prix.

Алан Джонс, например,  прямо написал в своей книги, что основным фактором выступлений в гонках (ПОСТОЯННОГО РИСКА), была соответствующая оплата.

Или принятие решения: перейти в очень хорошую (отличную) команду, но вторым номером, или остаться в команде среднего уровня, но первым  пилотом, или перейти в среднюю команду и поднять её совместными усилиями до очень хорошей (отличной).

 

Отчасти добавлю сюда также стремление и психологическую устойчивость: способность так или иначе пытаться добиться своих целей, иногда поставив на кон почти всё. Поскольку не все переговоры могут удачно завершиться, и только меньшей части пилотов на достается отличная конкурентноспособная техника, позволяющая бороться хотя бы за победы или подиумы в отдельных гонках.

 

Фактор (5) можно считать связанным с фактором (4), но он касается именно пилота, поэтому вынес его отдельно.

В конце концов, для гонщиков участие в гонках Гран-при - это их работа, пусть и специфическая, т каждый из них строит карьеру, исходя из предоставляющихся возможностей, но порою делая выбор.

 

(6)

Чистая скорость, инстинкты и дар от природы. Обычно где-то рядом появляется и зрелищность.

Несомненно, на мой взгляд, это относится к Кларку, Риндту, Петерсону, Ж. Вильневу, Сенне, Монтойе, Хэмилтону.

Также думаю, отчасти к финнам разных поколений (Росберг, Хаккинен, Райкконен, Боттас), Ханту и т.д.,

а также к части "технарей", у которых данный фактор сочетается с фактором (3) и в итоге это приводит

к фактору (1).  

Но этот показатель, чистая скорость , прямому сравнению даже в рамках  практически не поддается, даже в рамках одного поколения.  Хэмилтон или Феттель или Алонсо или кто-то из остальных?

Но ведь никто не посадит, например, Хэмилтона в Ferrari, или  Феттеля в Mercedes, на 3-5 гонок просто для оценки, кто же из них быстрее на ОДИНАКОВОЙ ТЕХНИКЕ, поскольку есть те самые ограничения (4), (5).

 

Сенну и Проста рассудил 1988 год, как мне казалось и думается сейчас также. Фраза

"Чемпионат выиграл Прост, но чемпионом стал Сенна" весьма красноречива.

 

И это была одна из последних пар сильных пилотов на технике отличного уровня из одной команды.

После них под вопросом обсуждения сезон 1996 на отличной машине (Вильнёв - Хилл),  и только в сезоне 2007 (Хэмилтон-Алонсо) можно считать, что развернулась борьба за титул во всех смыслах между напарниками одной команды: несмотря на то, что один был уже двукратным чемпионом мира, а второй - новичком, но поддерживаемый командой.

 

===============

Если кратко, то имеем:

результативность, стремление (харизма), очень хорошая (лучше отличная) команда (техника), способность постоянно финишировать (беречь машину и не попадать в аварии) и чистая скорость.

 

Т.е. на мой взгляд, нельзя сказать, что Сенна стал чемпионом мира только потому, что был очень быстр на трассе, но, можно  сказать,  что инстинкты и дар от природы, его стремление добиться большего  позволили ему

появиться в Формуле-1, и после нескольких сезонов добиться победы, что позволило перейти ему в одну из ведущих команд, вместе с которой он добился больших успехов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, gp2 сказал:

Понятие талантливый подходит, в принципе, к не такому и малому числу пилотов.

Но поскольку невозможны прямые сравнения пилотов разных поколений (десятилетий),

и, более того, даже часто проводя прямые сравнения пилотов одного поколения, мнения у людей расходятся. 

И это касается не только прилагательного "талантливый".

(Сейчас занимаюсь одной книгой, и узнал, что Алан Джонс, например, дебютировал в Ф-1 по сути как "рента-гонщик", если верить автору. 

 

Со временем, у меня сложится, наверное, "картина" именно с правильным выделением прилагательных,

которых будет достаточно.

(Признаюсь, что цифры в скобках поставил в самом конце, не думал, что столько напишу).

 

Спасибо, Володя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, gp2 сказал:

Понятие талантливый подходит, в принципе, к не такому и малому числу пилотов.

Но поскольку невозможны прямые сравнения пилотов разных поколений (десятилетий),

и, более того, даже часто проводя прямые сравнения пилотов одного поколения, мнения у людей расходятся. 

И это касается не только прилагательного "талантливый".

(Сейчас занимаюсь одной книгой, и узнал, что Алан Джонс, например, дебютировал в Ф-1 по сути как "рента-гонщик", если верить автору. 

 

Со временем, у меня сложится, наверное, "картина" именно с правильным выделением прилагательных,

которых будет достаточно.

(Признаюсь, что цифры в скобках поставил в самом конце, не думал, что столько напишу).

Спасибо, Володь. Это труд. Со многим согласен.

Особенно у нас совпадает список самых природно быстрых гонщиков.

И к сильным парам на отличной технике, я бы добавил пару Хэмилтон-Росберг.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саттон тут иногда что-то подкидывает из своего архивчика.

Бразилия-84 (дебют).

 

a6e1e2c463460fcb31b8840bcd1ff4b0.jpg603d2872fdf8bcb2b03cb242cd441d31.jpg fd35daacf5fae67bc902ecd2e3bb7db4.jpgaed251fe6a48438450c0b70a15c2ca45.jpg

Изменено пользователем Bekra

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Bekra сказал:

Спасибо, Володь. Это труд. Со многим согласен.

Особенно у нас совпадает список самых природно быстрых гонщиков.

И к сильным парам на отличной технике, я бы добавил пару Хэмилтон-Росберг.  

Да, совсем недавняя битва. По факту длилась четыре года, но в активной фазе три. Нико был просто измотан этой борьбой. Поэтому ушёл. Потому что он боролся с чересчур везучим человеком, у которого все тузы на руках. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть же счастливчики в мире.

Визоры с ГП Сан-Марино-85 с личными подписями поулмена Сенны и победителя Де Анжелиса.

 

1527a0642e79dc0dc8b57a2fbf9d6582.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про пару Хэмилтон-Росберг соглашусь, просто как-то не рассматриваю это пока с точки зрения истории (года не прошло), но выделю 2014-ый и 2016-ый год и отмечу, что если взять результаты, что Хэмилтон ОЧЕНЬ СИЛЬНО проводил именно концовки сезона (что происходит и сейчас тоже). 

В 2014-м чего-то Росбергу не хватило, но я помню, как он хотел финишировать в Абу-Даби.

 

А вот в 2016-м мне очень жаль обоюдной аварии в Испании, которая так или иначе больше ударила по Росбергу, на мой личный взгляд, потому что затем Льюис выиграл 6 гонок из 7 последующих (!), при 4-х стартовых победах у немца (!).  Ну и потом был знаковый сход в Малайзии для Хэмилтона...., что позволило Нико сыграть  в "каре двоек". Можно, что угодно думать о такой стратегии (уверен, СТРАТЕГИИ, не тактики!), но когда на кону титул, то можно вспомнить и Баттона, который просто набирал по несколько очков во второй части сезона.

 

Иными словами, Испания состоялась РАНЬШЕ, чем по идее могло быть по классике жанра. Но та гонка ясно дало понять, что именно терпение у Нико или у Хэмитлона (или у них обоих) закончилось: "война была объявлена явной". Но все-таки Нико не мог быть на равных с позиции силы именно на трассе при контактной борьбе (и почему-то ему никогда не повезло в авариях с напарником... его машина теряла всегда больше).

 

А так сравнение верное. Один больше техник, другой больше полагается на свои ощущения.

 

Флуд завершил. Больше отступлений подобного рода пока не планирую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, Bekra сказал:

Есть же счастливчики в мире.

Визоры с ГП Сан-Марино-85 с личными подписями поулмена Сенны и победителя Де Анжелиса.

 

1527a0642e79dc0dc8b57a2fbf9d6582.jpg

одному оставался год, второму девять. и в точности такой же визор с логотипами Рено и Эльф станет слабым звеном во всей цепочке событий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Егор сказал:

одному оставался год, второму девять. и в точности такой же визор с логотипами Рено и Эльф станет слабым звеном во всей цепочке событий.

Точно :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А давайте не о грустном. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Цитата

 

В Бразилии поставили мюзикл про Сенну

 

Премьера мюзикла про трехкратного чемпиона Формулы 1 состоится перед Гран При Бразилии.

 

О создании постановки сообщает официальный сайт Айртона Сенны. Мюзикл под названием «Ayrton Senna, The Musical» поставила студия Aventura Entretenimento – он стал 24-м за девять лет ее деятельности.

Как утверждают создатели представления, в нем будут сочетаться элементы мюзикла, цирка и современного танца. В мюзикле примут участие 24 актера, а роль Сенны исполнит 30-летний бразильский актер театра и кино Уго Бонемер.

Премьера мюзикла состоится в театре Riachuelo Rio 10 ноября.

 

 

db0ca408a89e96e3f2a63cc83feaf30f.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мюзикл - это неплохо. В том смысле, что популяризация Аиртона  - это хорошо, прежде всего, с точки зрения деятельности ИАС.

Молодые поколения могут не помнить о своих национальных героях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не видел этого раньше.

648b77478047b3974e6d4e2ab9f9c910.jpg53e027152ce3f23e8a592c8cdcab8e4a.jpg

Изменено пользователем Bekra

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Bekra сказал:

Не видел этого раньше.

 

А я бы не расстроилась. если бы вообще этого не увидела :bfba4fb51b85d87b1aadaff4cd49604b::m05115:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К новости о мюзикле я сперва увидела эту картинку
rFe_7diMSSg.jpg

и сперва подумала: чё за хрень?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...