Перейти к контенту
Владимир Коваленко

Традиционная и альтернативная (полная) история гонок гран-при

Recommended Posts

Мне кажется, тут что-то не так. Международные национальные Гран-при - даже мотоциклетные, хотя я ими и не занимался - априори должны были иметь больший призовой фонд, чем местные гонки Адриатики. В ФИМ тоже существовали свои принципы, свои "Гранд-эпрев". Ну пусть кризисы и форс-мажоры, пусть призовой фонд мог снизится в несколько раз, пусть изменение курса валют. Пусть подмена понятий, допустим, в одном месте говорится о стартовых, а в другом о вероятных призовых. Все равно, чтобы в местной гонке участнику давали в десять тысяч раз больше, чем в национальном Гран-при, представляется невозможным, просто немыслимым.

Меня несколько удивляет сумма в 300 лир.

Как раз кстати в Вики приведен курс

По курсу Госбанка СССР на 1 июля 1973 года, 1000 итальянских лир = 1 руб. 23 коп

также нашел, что 100 лир это было в разные года того времени 12-16 центов.

Т.е. 300 лир это однозначно меньше доллара.

Мне кажется, что речь идет скорее о 300.000 лир. И на этом фоне 3 млн. лир не кажутся чем-то огромным, превышающим на 4 порядка суммой.

А 1 порядок, я так понимаю, можно найти и в автоспорте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир Башмаков в первой тренировке и Алексей Попов в квалификации - об истории Гран-при Японии: http://dropmefiles.com/RpfGr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

d9969298f48b.jpg

4d83949c0015.jpg

Это два скана страниц Международного спортивного календаря ФИА из ежегодника ФИА 1976 года. На первом приведены условные обозначения, на втором - международные гонки, запланированные на конец октября - начало ноября 1976 года. Хорошо видно, что на 24 октября назначена кольцевая гонка под невероятным названием "F1 Grand Race" на трассе в Фудзи (если трасса пройдёт проверку комиссии по безопасности трасс Международной спортивной комиссии), в классе машин "формула-1", под регистрационным номером 420, входящая в чемпионат мира среди гонщиков и по статусу относящаяся к гонкам чемпионатов ФИА. А на 6-7 ноября назначена кольцевая гонка под названием "Гран-при Японии" на трассе в Сузуке, для машин свободной формулы, под регистрационным номером 418, по статусу относящаяся к высшим международным гонкам.

Вот загвоздка-то, правда? Та самая гонка, в которой Лауда сошёл после первого круга, которую выиграл Андретти и в которой стал чемпионом Хант - не была Гран-при Японии! И даже не была - ну, по крайней мере по названию - Гран-при. Я повторяю, перед вами Международный календарь, утвержденный и изданный ФИА, - официальней источника не бывает. В 1977 году та же картина, только гонка чемпионата мира называется "F1 Race in Japan", а Гран-при - "JAF Grand Prix". По всему выходит, что национальный Гран-при Японии проводился японской федерацией (JAF) совершенно спокойно ежегодно начиная по крайней мере с 1971 года, а те две гонки на Фудзи, которые пошли в зачёт чемпионата мира, были какими-то левыми покатушками, организованными Патриком Дюффелером благодаря японскому отделению "Филип Моррис". И все эти разговоры о "26 Гран-при в Сузуке, но ещё 4 раза на Фудзи, ну ещё два раза тихоокеанский Гран-при, но это не считаем" отправляются прямым ходом в топку.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я больше добавлю - практически каждый год в Японии проходило два национальных гран-при. Одно, традиционно в начале мая - на Судзуке, носило название "Большой Приз Японии". А осенью проходила гонка на трассе Фудзи под названием "JAF Grand Prix", т.е. Гран-при японской автомобильной федерации или Гран-при ЯАФ. Иногда они менялись датами в календаре, иногда одно или другое не проводилось. У меня было в планах подготовить большой материал по этому поводу до БП Японии 2014 года, но не успел, хотя обязательно доделаю. Кстати, технически японские гонки были Формулой-2, но это также отдельная история.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это, конечно, требует подтверждения, но я все-таки полагаю, что национальный Гран-при бывает только один. Мы знаем историю с Гран-при Франции: национальным Гран-при был Гран-при АКФ, несмотря на то, что существовал и Гран-при Франции - а затем правительством статус национального Гран-при был передан Гран-при Франции, и Гран-при АКФ прекратили проводить. Ситуация с "Инди-500" сложнее, и тебе виднее, как обстояло дело, но я думаю, что национальной гонкой была Инди, а Гран-при США был просто гонкой международного уровня, название тут ни при чем.

В международном спортивном кодексе писалось:

Каждый национальный автоклуб имеет приоритетное право на введение  в  календарь  одного  события,  на  дату, которая  не  конфликтует  с датой любого другого события (ст. 249, прим. 2).

Правда, это цитата из 1954 года, прошло 20 лет; но ФИА организация консервативная, и не переписывает кодекс по многу лет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Японией, возможно, ты и прав, и ГП ЯАФ был просто международной гонкой, но вот с США... В ФИА коллективным членом был ACCUS, организация, основанная USAC, SCCA и NASCAR. Т.е. единого национального автоклуба не было. USAC проводил Инди-500, SCCA - БП США. И оба же отмечались как GE.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ежегоднике ФИА 1968 года указаны три организации от США: AAA, World Travel Dept. и ACCUS. AAA, насколько я понимаю, в 1956 отказалась вести спортивную деятельность, и занималась только автомобилизмом; следовательно, членом МСК мог быть только ACCUS. И у него могла быть только одна высшая гонка. Делегатами в МСК указаны двое: Моран из ACCUS и Бинфорд из USAC; таким образом, USAC был представлен в МСК, но не непосредственно, а посредством ACCUS. Бинфорд в дальнейшем хорошо продвинулся в МСК, был председателем технической комиссии и вице-президентом, а в 1978 году даже баллотировался на пост президента, но проиграл Балестру. Это я к тому, что национальной автоспортивной властью считался ACCUS, который в качестве национальной гонки выделял гонку USAC "Инди-500", а SCCA в МСК вообще никак не был представлен, и я не думаю, что его гонка могла получать высший национальный статус.

У нас есть официальные календари ФИА за 1965, 1968, 1971, 1973, 1975, 1976 и 1977 годы - ни в одном из них ГП США не отмечен как "Гранд-эпрев". С 1980 года да, он получил этот статус, но это уже момент девальвации "Гранд-эпрев".

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru/interview/andretti/98781.shtml

Марио Андретти понимает это настроение: за 14 лет его карьеры в серьезных авариях погибли 13 гонщиков.

14лет ??? :blink: :facepalm: Расскажите Марио, что его карьера продолжалась только 14 лет, и он очень удивится. Если кто не знает, Андретти стартовал в гонках с конца 1950-х и до середины 1990-х.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru...tti/98781.shtml

14лет ??? :blink: :facepalm: Расскажите Марио, что его карьера продолжалась только 14 лет, и он очень удивится. Если кто не знает, Андретти стартовал в гонках с конца 1950-х и до середины 1990-х.

Все таки последняя гонка Андретти - Ле Ман 2000. http://www.marioandretti.com/endurance-record

Я из-за чего запомнил то, в тот год впервые победила Ауди, после ухода Тойоты и БМВ. За БМВ я болел в 99-м.

У меня тогда не было интернета, но было кабельное ТВ, вроде по евроспорту смотрел. Они тогда много интересных гонок показывали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все таки последняя гонка Андретти - Ле Ман 2000. http://www.marioandr...ndurance-record

Я из-за чего запомнил то, в тот год впервые победила Ауди, после ухода Тойоты и БМВ. За БМВ я болел в 99-м.

У меня тогда не было интернета, но было кабельное ТВ, вроде по евроспорту смотрел. Они тогда много интересных гонок показывали.

Это да, но после 1994 года Марио повесил шлем на гвоздь, из выступлений только эти 4 старта в Ле-Мане и были. Плюс два - в гонках Суперкубка Порше в Индианаполисе в 2000.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru...00/100002.shtml

Когда в 1950-м появился чемпионат Формулы 1, статус мирового первенства он носил весьма условно. Команды и трассы были европейскими, как и большинство гонщиков – по сути, он был калькой с довоенного чемпионата Европы. Именно для того, чтобы с полным правом называть новую серию чемпионатом мира, в неё была включена американская гонка Инди-500, хотя она проводилась по другому регламенту, так что многие годы почти все команды её игнорировали.

Абзац полон заблуждений.

1) Чемпионат назывался Championnat du Monde des Conducteurs и к международной гоночной формуле #1 отношения не имел. Организационно он действительно был копией довоенных чемпионатов, но ведь еще до чемпионата Европы проводились и чемпионаты мира. Собственно, если существует международная федерация, обладающая контролем над всем международным автоспортом, и она учреждает чемпионат мира по автоспорту - то как этот чемпионат может носить статус мирового условно?

2) Дефицит нееверопейских гонок обьяснялся тем, что в чемпионат включались только гонки высшего уровня, а вне Европы такие гонки были только в США. Грубо говоря, когда делегаты национальных автоклубов на заседании МСК ФИА выбирали, какие гонки включить в чемпионат, они выбирали гонки с большой историей (чтобы победа была значительней), хорошим уровнем организации (чтобы участникам было удобней), с репутацией (чтобы организаторы не отменили гонку), и желательно проводимую самими этими автоклубами. Какой технический регламент в них при этом был - было неважно.

3) По этой же причине - из-за значимости гонки, а не ради мирового статуса чемпионата - в чемпионат включили и высшую гонку США, "500 миль Индианаполиса". Правило о том, что гонки чемпионата мира должны проходить по формуле #1, появилось в регламенте чемпионата мира только в 1961 году, и после этого "Инди-500" в чемпионат входить перестала.

4) Европейские команды "Инди", конечно, не игнорировали, поскольку призовые там были феноменальными, сравнимыми с призовыми за целый сезон в Европе; но чтобы получить эти призовые, нужно было сделать машину, перевезти ее, а конкуренция в Америке была острой, так что это был большой риск. Потому и не ездили.

Президент её услышал, строительство в столичном парке Альмиранте Брауна началось немедленно, а первое соревнование на Кубок Перона по формуле Libre прошло уже 9 марта 1952 года.

Это был уже шестой Гран-при имени генерала Перона. Причем изначально, видимо, он планировался на 17 февраля - по крайней мере, осенью 1951 года ФИА утвердила именно эту дату для национальной гонки Агентины.

Главным боевым крещением для новой трассы должен был стать Гран При Формулы 1 – 18 января 1953 года.
Не могу судить, насколько оно было главным. Но ошибка налицо: в 1953 году все гонки чемпионата мира прошли по формуле #2. И в календаре ФИА на 1953 год, опубликованном в Automobil-Revue Zeitung от 15.10.1952, стоит цифра 2, что указывает на регламент формулы #2. Эта гонка - первый случай в истории чемпионата мира 1950-80 годов, когда в чемпионат включили гонку не самого высшего статуса "Гранд-эпрев", а более низкого, гонку нации.

В целом, впечатления от первой статьи более положительные, чем от прошлогоднего проекта. Автор работал.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru/Championship/2015/numbers/99918.shtml

После перехода на регламент Формулы 2 в Ferrari срочно подготовили новый двухлитровый двигатель, установив его на шасси Ferrari 500 F2.

Попутана причинно-следственная связь - Ferrari 500 была подготовлена гораздо раньше 1952 года, на смену Ferrari 166. Дебют состоялся на ГП Бари 1951 Формулы-1, Пьеро Таруффи финишировал 3-м. Причём изначально на автомобиле должен был стартовать Стирлинг Мосс! А на заключительной гонке европейского сезона - ГП Модены 1951 - была одержана первая победа.

На этой машине Аскари в 1952-м не знал равных – чему, конечно, способствовало отсутствие других заводских команд. В 1953-м конкуренция усилилась – на старт вышла заводская команда Maserati.

Команда Maserati присутствовала и в 1952.

так что голландскому уик-энду предшествовал почти пятимесячный перерыв в официальных этапах. По сути, в Зандфорте сезон начинался заново

Перерыва в сезоне не было - между Аргентиной и Нидерландами прошли гонки в Сиракузах, По, Бордо, Сильверстоуне, Наполи и Алби, которые собирали основных игроков чемпионата. Причём об этом же автор пишет далее!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru...ers/99918.shtml

Попутана причинно-следственная связь - Ferrari 500 была подготовлена гораздо раньше 1952 года, на смену Ferrari 166. Дебют состоялся на ГП Бари 1951 Формулы-1, Пьеро Таруффи финишировал 3-м. Причём изначально на автомобиле должен был стартовать Стирлинг Мосс! А на заключительной гонке европейского сезона - ГП Модены 1951 - была одержана первая победа.

Команда Maserati присутствовала и в 1952.

Перерыва в сезоне не было - между Аргентиной и Нидерландами прошли гонки в Сиракузах, По, Бордо, Сильверстоуне, Наполи и Алби, которые собирали основных игроков чемпионата. Причём об этом же автор пишет далее!

Леш, ну так и сказано же - пятимесячный перерыв в официальных этапах;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леш, ну так и сказано же - пятимесячный перерыв в официальных этапах ;)

Опять двадцать пять. Во-первых, что такое "неофициальный этап", если вдруг есть официальный? Во-вторых, и на что этот пятимесячный перерыв влиял? Команды и гонщики не участвовали в гонках? Участвовали. Maserati дорабатывала автомобили не к новому этапу, а в принципе для того, чтобы в гонах стартовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять двадцать пять. Во-первых, что такое "неофициальный этап", если вдруг есть официальный? Во-вторых, и на что этот пятимесячный перерыв влиял? Команды и гонщики не участвовали в гонках? Участвовали. Maserati дорабатывала автомобили не к новому этапу, а в принципе для того, чтобы в гонах стартовать.

:yes3: Не было этапов "официальных" и "неофициальных". Была череда гонок (не серия, а последовательность разведенных по датам отдельных гонок) , за некоторые из которых начислялись очки в зачет чемпионата мира среди водителей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять двадцать пять. Во-первых, что такое "неофициальный этап", если вдруг есть официальный? Во-вторых, и на что этот пятимесячный перерыв влиял? Команды и гонщики не участвовали в гонках? Участвовали. Maserati дорабатывала автомобили не к новому этапу, а в принципе для того, чтобы в гонах стартовать.

Нет уж, не надо цепляться на пустом месте - я не видел в тексте автора, чтобы он пренебрежительно отзывался о незачетных гонках (так мы их называем сейчас). Он просто употребил слово "официальный этап", что можно интерпретировать как угодно. Я интерпретирую как "этап, за который начисляются очки в учрежденном чемпионате и на который в то время мало кто обращал внимания".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все-таки это ошибка. "Официальный" - значит утвержденный органом власти. "Этап" - значит очередная часть целого. "Официальный этап" - это если мероприятие является очередной частью другого мероприятия, причем этот факт утвержден органом власти. И то и другое хорошо помещается в современную ситуацию, когда "Формула-1" представляет собой единое мероприятие, в котором гонки учреждаются и существуют ради чемпионата. Сегодня первопричиной является чемпионат, и Гран-при создаются так, чтобы подходить под его правила и условия, официально включаются в него и являются этапами его проведения.

Но в 50х было иначе. Гонки существовали задолго до учреждения чемпионата 1950 года и проводились сами по себе. Существовали Гран-при Италии, Гран-при Швейцарии и так далее, все сами по себе, не входя в какие-то общности. А чемпионат не был мероприятием, он не начинался и не заканчивался, не было каких-либо действий или хода чемпионата. Чемпионат был условным способом определения чемпиона. То есть в начале года МСК объявляла: в этом году мы выберем чемпиона мира. Выберем его по следующим правилам: за Гран-при Монако, Гран-при Швейцарии, "500 милях Индианаполиса", Гран-при АКФ и Гран-при Италии начислим условные очки, и у кого их окажется больше, тому дадим кубок. Вот и всё. Весь регламент состоял из этих пяти-шести пунктов.

То есть, если говорить о терминологии, называть проводившиеся гонки этапами чемпионата не совсем верно. Гонки были первичны, чемпионат был вторичен. Гонки были международными гонками, гонками Гран-при, национальными Гран-при, гонками "Гранд-эпрёв". И они являлись мероприятиями. А чемпионат не являлся, не был каким-то единым мероприятием, у которого могли быть составные части, и потому у него не было этапов.

Наверное, здесь нужно привести какие-то подтвеждения этой точки зрения, но это трудно сделать, потому что официального регламента 1953 года у меня, конечно, нет - он до 1968 года не публиковался, - и я основываюсь скорее на анализе косвенных признаков. Например, регламентов гонок, которые были отдельными у всех гонок и никак не зависели от чемпионата. Принятия решений организаторами гонок. Или отсутствия переговоров организаторов с ФИА о включении в чемпионат. Отдельных сообщениях о правилах чемпионата в прессе.

Ну, разве что, могу привести регламент чемпионата 1969 года, в котором гонки чемпионата не называются stage или как-то так: они называются principal speed races, events retained for the Championship, events counting for the Championship, events designated for the Championship, events qualifying for the Championship и qualifying events.

8e87ae596db8.jpg638b71f8a06e.jpg

Ну а слово "официальный" здесь как-то не к месту. Если в чемпионате не может быть этапов, то слово "официальный" тоже применять бессмысленно. И, как писали выше Алексей и Влад, если применять "официальный" к слову "этап", то получается, что могли быть и неофициальные этапы чемпионата, а это нонсенс. Если применять "официальный" к слову "Гран-при" или "гонка", то это тоже нонсенс - неофициальных гонок тоже не бывает, они все официально проводились и санкционировались автоклубами, подпольных Гран-при не было.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет уж, не надо цепляться на пустом месте - я не видел в тексте автора, чтобы он пренебрежительно отзывался о незачетных гонках (так мы их называем сейчас). Он просто употребил слово "официальный этап", что можно интерпретировать как угодно. Я интерпретирую как "этап, за который начисляются очки в учрежденном чемпионате и на который в то время мало кто обращал внимания".

Этапы, не входившие в зачет чемпионата мира (ЧМ Ф-1 -опять же в современной терминологии), являлись незачетными для этого чемпионата.

(Термин "незачетный" считаю больше подошел бы, чем неофициальный. Или как можно встретить в англоязычных источниках Non-championship race ~ "гонка, не входившая в чемпионат [зачет чемпионата]").

Т.е. данные гонки имели свой определенный статус, на многих из них выступали ведущие пилоты того времени, но их результаты не учитывались в рамках чемпионата мира.

Для Esminetz

То есть в начале года МСК объявляла: в этом году мы выберем чемпиона мира. Выберем его по следующим правилам: за Гран-при Монако, Гран-при Швейцарии, "500 милях Индианаполиса", Гран-при АКФ и Гран-при Италии начислим условные очки, и у кого их окажется больше, тому дадим кубок. Вот и всё. Весь регламент состоял из этих пяти-шести пунктов.

Выходит, что все-таки результаты именно определенных гонок и выявляли чемпиона мира.

И совокупность этих гонок, "входящих в зачет" можно считать чемпионатом [условным чемпионатом]. Да, по источникам видно, что не было той строгости и системности при организации, какая наблюдается сейчас, но раз некие критерии [правила, регламент] были введены, то можно говорить о зачетных гонках и незачетных гонках с точки зрения этих критериев.

Поэтому можно говорить и об "условном" чемпионате - от названия суть не сильно меняется: была система, по которой определяли чемпиона мира, на основании результатов некоторых определенных "зачетных" гонок.

Изменено пользователем gp2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с этим я не спорю. Можно говорить "зачетные гонки", "входившие в зачет чемпионата", "гонки, за которые начислялись очки" и каким-то еще таким образом, это, я думаю, корректно. Это, опять-таки, при условии понимания, что "зачетные гонки" - это не единственные существовавшие, и не обязательно самые важные, а "незачетные" - не бессмысленные покатушки. А "официальные этапы чемпионата" - не совсем корректно, потому что те принципы организации не подразумевали существования этапов, а слово "официальные" здесь бессмысленно. Конечно, может, автор - художник, и он так видит, в таком случае это его право; но все-таки вероятнее, что автор просто не в курсе.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если так прицепились только к одному слову "официальный", то, думаю, что автор неплохо справляется со своей работой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это потому, что слово "официальный" стало универсальным способом уворачивания. Кто-то сам начал понимать, что современное понимание организации чемпионата не работает для большей части истории, а кто-то что-то слышал об этом. Но составить себе представление о старых принципах организации и начать базироваться на нем - трудно. В первую очередь потому, что на русском нет никакой информации об этом. Поэтому кто-то - возможно, Алексей Попов - ввел в обиход такие понятия, как "официальная история чемпионатов мира", "официальные Гран-при", "официальная статистика". Под этими словами понимается привычная упрощенная история; но при этом оставляется и путь к отступлению, невнятное признание существования другой, "неофициальной" истории. Характерный оборот: "Гран-при Монако проводится с 1929 года, но официально, в составе чемпионата мира - с 1950 года".

Это немного нелепо, потому что слово "официально" здесь используется неправильно. Оно используется не в значении "официально", а в значении "как все привыкли". Но это слово придает такому взгляду значимость. Более того, создается иллюзия существования официально признанного взгляда на историю, какой-то наиболее легитимной трактовки событий. И это тем более грустно, что эта иллюзия соотносится с теми упрощенными историческими статьями, которые опубликованы на "официальном сайте".

Но если смотреть на суть вещей, то официальной истории не существует. Сайт принадлежит ФОМ. Разного рода энциклопедии называются официальными только потому, что покупают у ФОМ это название. А чемпионат принадлежит ФИА. Но ни в чемпионате, ни в ФИА никто историей не занимается - как-то некому это делать, все заняты. В 2004 году ФИА выпустила исторический обзор, в котором использовала именно тот, полный, подход, который Алексей Попов должен был бы назвать "неофициальным". Но как же трактовка ФИА может быть неофициальной? То есть, как ни посмотри, со словом "официальный" выходит полная ерунда и хаос в головах.

Поэтому к нему так прицепились. Вот Владимир после нескольких лет споров придумал правильные, адекватные названия: "упрощенная" и "полная" трактовка. Так оно и есть.

Изменено пользователем Esminetz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А автор, по-моему, справляется неплохо. Но он описывает в основном спортивную составляющую гонок. Лично мне тут сказать, по большому счету, нечего, а проверять его просто лень.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этапы, не входившие в зачет чемпионата мира (ЧМ Ф-1 -опять же в современной терминологии), являлись незачетными для этого чемпионата.

Это ещё одна мелкая уловка упрощенной истории. Этап - это "каталогизируемая" часть процесса. Гонка, не входящая в зачёт чемпионата, не может называтья этапом, она к нему не имеет отношения. Это не этап, это просто самостоятельное мероприятие.

Я утром начал набирать ответ, но браузер слетел, а заново писать некогда было, поэтому большую часть за меня ответили, я только обращусь к одному из изначальных вопросов, про перерыв между Аргентиной и Нидерландами. Я готовлю продолжение статьи про упрощенную историю и там предложу наиболее близкий аналог современного "большого цирка". Сейчас это - Ф1, тогда это была обойма престижных международных гонок. Можно образно говорить, что гонщики перемещались от одной такой гонки к другой. Я сейчас читаю книгу Тони Брукса, нахожусь на сезоне 1957 года, в котором он выступал за "Вэнуолл" в гонках гран-при, "Астон-Мартин" в гонках спортивных автомобилей и Роба Уокера в Ф2. За "Астон-Мартин" он выступал не первый год, они строили только спортивные машины, "Вэнуолл" строил только машины Ф1. Распространённым вариантом было выступление везде за одну команду, которая строила любые автомобили, как "Феррари" или "Мазерати". В своё время Хоторн ушёл из "Феррари", потому что его не отпускали на "Ле-Ман" в "Ягуар", с которым шансов было больше. Кстати, это тоже интересный момент для упрощенной истории. Хоторн променял супер-пупер-Ф1 на Ле-Ман. Как так?! Значит, не супер-пупер?

Ну да ладно. Так вот, в мае Брукс поехал с другими гонщиками "Астон-Мартина" в Спа. Через неделю он выступал в Монако уже как гонщик "Вэнуолла", ещё через неделю - снова на "Астон-Мартине" на "Нюрбургринге". То есть условная обойма международных гонщиков была, но их перемещение табором не ограничивалось зачётными гонками чемпионата мира. Поэтому писатели упрощенной истории и делаю ошибку, когда говорят о неких перерывах. Не было этих перерывов. Команды и гонщики не отдыхали между зачётными гонками чемпионата мира. Так какой смысл о таких "перерывах" говорить? Обычно при разговорах о перерывах подразумевается, что гонщики отдохнули, команды модернизировали технику, а этого не было, потому что не было перерывов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это ещё одна мелкая уловка упрощенной истории. Этап - это "каталогизируемая" часть процесса. Гонка, не входящая в зачёт чемпионата, не может называтья этапом, она к нему не имеет отношения. Это не этап, это просто самостоятельное мероприятие.

"Гонки, не входившие в зачет чемпионата мира (ЧМ Ф-1 -опять же в современной терминологии), являлись незачетными для этого чемпионата".

Так будет корректнее, да.

Изменено пользователем gp2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"официальная статистика".

А вот с этим сложнее и не раз это обсуждалось.

Статистику сейчас подавляющее большинство СМИ (газеты, журналы, сайты, справочники и т.д.) считают именно с Гран-при Великобритании 1950 года - это факт.

Можно считать её неофициальной или назвать как-то еще - "статистикой FIA", например, но смысл в том, что выборки побед, поул-позишн и другие статические данные ведутся СМИ на основании именно данного варианта статистики, самым популярным в настоящее время.

Но вот вопрос - кто и когда [в какой год хотя бы] начал делать так впервые - остается открытым. Или кем было принято решение так делать впервые? Поскольку точного ответа на него пока нет.

Изменено пользователем gp2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...