Jump to content
Sign in to follow this  
Егор

Нельсон Пике

Recommended Posts

Педру Пике в бразильской Ф-3 гоняется в легендарных цветах "Брэбэм" времён папы-Нельсона.

e3682188d3d811e393f10002c9db4dc2_8.jpg

10268780_777331175632684_1120394780_n.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

7f151a40d39e11e3a92c0002c9550b20_8.jpg

10326611_1507202159500774_782252182_n.jpg

10268938_818872441475832_1716059070_n.jpg

10299764_1470617249840009_380607601_n.jpg

Ну, что, после бразильской Ф-3 ждём европейскую, а там и GP2 с F-1? :)

Edited by Partidario

Share this post


Link to post
Share on other sites

7f151a40d39e11e3a92c0002c9550b20_8.jpg

10326611_1507202159500774_782252182_n.jpg

10268938_818872441475832_1716059070_n.jpg

10299764_1470617249840009_380607601_n.jpg

Ну, что, после бразильской Ф-3 ждём европейскую, а там и GP2 с F-1? :)

О, вот это бы желательно, у мальчика Нельсиньо не поперло, может быть, хотя бы этому мальцу свезет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю Педро недавно тестировал ралли- кросс, так что не факт...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю Педро недавно тестировал ралли- кросс, так что не факт...

Да ладно, ему всего 16, рано говорить о несложившейся формульной карьере.

Share this post


Link to post
Share on other sites

17 августа 1952 года в Рио-де-Жанейро родился Нельсон Пике — бразильский автогонщик, трёхкратный чемпион мира(1981, 1983, 1987).

8SEweEoVeq4.jpgV0bNkIS9J0U.jpg

Нельсон родился в семье успешного врача и управленца. Именно положение отца обязывало его приобщиться к аристократической жизни. С образованием у него никаких проблем не было, и можно было попробовать себя в спорте. Во все времена дорогим и престижным видом спорта был теннис, которым и начал серьезно заниматься бразилец. В 12 лет он стал победителем одного из областных турниров и считался одним из самых перспективных теннисных игроков. На развитие его таланта отец денег не пожалел и направил его учиться в Калифорнию в 1968 году.

Но был один минус. В Бразилии не было на тот момент теннисного героя — он появится только через 30 лет, когда на корты Роланд Гаррос вышел Густаво Куэртен. Нельсон на тихоокеанском побережье начал отдавать предпочтение автоспорту и про теннис пришлось забыть. Зная, что родители не будут рады такому решению, он принял решение выступать под девичьей фамилией матери — Пике. Глава семейства мог так и не узнать о увлечении сына, если бы не результаты Нельсона. Вернувшись в родные места, он вскоре выиграл чемпионат по картинговым гонкам. Конечно же, об этом узнали родители и отправили в принудительном порядке учиться в университет. Но Пике там продержался только год — сложно учить философию или менеджмент, если в голове совсем другое.

4FlWPYldxmY.jpgL0kas7ncFEo.jpg

В 1977-м Нельсон Пике начал выступать в Formula Vee. Для этого он продал свой автомобиль (естественно, отец не оплачивал его гоночную прихоть) и купил болид. В первый же сезон он стал чемпионом в своем классе и отправился на манящий всех гонщиков остров Великобритания. Не успел Пике заявить о себе, как оказался за рулем Формулы-1. В сезоне 1978 года он совместил победу в британской Формуле-3 с пятью гонками в королевском классе — и это в первый же год пребывания в Европе! Дебют в Формуле-1 случился 30 июля на Хоккенхаймринге. На ту гонку его пригласила малоуспешная команда Ensign. Затем было три гонки за Макларен, а в конце сезона его пригласил Берни Экклстоун в команду Брэбэм. Результаты первого сезона были не очень утешительны, но тем не менее контракт с Берни на следующий сезон был подписан. Он оказался судьбоносным.

Поздравляю и желаю всего самого наилучшего! :)

yPyh5pTo1Nc.jpgLoAp-GHbXg4.jpgvrtJW-CMriU.jpg

Edited by Андриус

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гран-При Бразилии 1986 года: Пике и Williams

x2-eKrERJSY.jpg

«Нельсон Пике в настоящее время лучше других и наиболее всесторонне подготовленный гонщик формулы 1. Он может рассчитывать на работу в высококлассной команде, имеет в распоряжении прекрасный автомобиль и великолепный двигатель, а также шины и финансово обеспечен на подобающем уровне», заявил после первой тренировки Гран-при Бразилии в Рио-де-Жанейро легендарный трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт. Незадолго до того, точно так же высказался другой трехкратный чемпион мира формулы 1 Ники Лауда, который после окончания прошлогоднего сезона оставил гонки. В упомянутой пятничной тренировке Пике был быстрейшим и установил новый рекорд трассы 1:26,26 мин (209,95 км/ч).

«Вклад мощного двигателя и качественного автомобиля в итоговый результат гонки составляет 60%. Оставшиеся 20% приходятся на шины и 20% на гонщика», указал Стюарт, который в 99-ти Гран-при, в которых принимал участие, завоевал рекордное число побед – 27. Поскольку его мнение относится и к Гран-при Бразилии, которым начался новый чемпионат мира автомобилей формулы 1, это свидетельствует о качестве команды Williams. Пике завоевал победу без проблем, а триумф команды Williams мог бы довершить хорошим местом Найджел Мэнселл. Однако этому сразу же после старта «помешал» Айртон Сенна, стартовавший с первого места. Так же, как и в конце прошлого года в Аделаиде, он и в Рио «захлопнул калитку», обгонявшему его Мэнселлу. Британский гонщик вылетел с трассы на полосу безопасности и закончил гонку в ограждении.

75 тысяч зрителей следили за борьбой двух бразильских гонщиков со временем. Сенна на Lotus`e в заключительной тренировке в субботу улучшил рекордное время Пике до 1:25,5 мин (211,83 км/ч). У Пике же осталось его пятничное время, обеспечившее ему второе место на стартовой решетке. Третье время принадлежало Мэнселлу (1:26,8). На двух последующих местах неожиданно расположились оба гонщика команды Ligier на новых автомобилях «JS-27», Рене Арну и старейший пилот, Жак Лаффит. Действующий чемпион мира Ален Прост тренировку вынужден был завершить на запасном автомобиле, и закончил ее девятым. «На этой трассе выгода старта с первого ряда не так важна, как на многих других трассах, верю, что потерю от тренировки в гонке наверстаю, даже имея дело с более мощными Williams, двигатель Honda которых гораздо мощней нашего Porsche», сказал Прост перед гонкой. Финн Кеке Росберг, перешедший из Williams в McLaren на место, освободившееся после ухода Лауды, показал седьмое время. Экс-чемпион мира Ален Джонс из Австралии завершил тренировки с 19-м временем и был явно разочарован мощностью двигателя с турбонаддувом Hart своей Lola. «Обещания, что уже в Рио мы поедем с новым наддувным двигателем Ford, выполнены не были. Доработка и выход в свет нового двигателя запаздывают. В таких условиях наши автомобили неконкурентоспособны», по праву сердился Джонс. Стартовый маневр самым бесцеремонным образом испортил Сенна, удержавший первую позицию, на которой он и закончил первый круг. Прост стартовал неважно и опустился на 13-е место. На третьем круге Пике обошел своего земляка и с этого момента он задавал темп гонке. «Я опасался своего коллегу по команде, автомобиль Мэнселла быстрее, чем мой. Когда я обнаружил, что Найджел вышел из игры, то почувствовал себя значительно спокойней», сказал Пике после гонки. Погода гонщикам на этот раз благоприятствовала; несмотря на то, что светило солнце, не было так нестерпимо жарко, как в последние годы и температура достигала по большей части «лишь» 33-ех градусов. Несмотря на это двигатели были сильно напряжены, что вскоре проявилось в значительном сходе автомобилей. Из-за неисправности двигателей уже в начале гонки сошли Джонс, Росберг и Гинцани (Osella). Пике, который трассу в Жапарепагуа знает наизусть, пока увеличивал свой отрыв. На 18-ом круге он остановился у боксов для замены шин. Вперед вышел Сенна. Он свернул к боксам кругом позже, когда лидерство принял Прост, который с отличной техникой езды пробился из глубины пелотона. Он не внял совету техников фирмы Goodyear, заменять шины дважды, как все остальные, и все поставил на одну карту. На первой позиции он ехал до 26-го круга, когда под ликование восторженных зрителей на финишной прямой его обошел Пике, автомобиль которого не имел на тот момент достойного соперника. Сенна уже понял, что если бы хотел идти наравне с ним, или же обойти его, ему нужно было сверх меры увеличить расход топлива, что могло иметь для него роковые последствия. Скоро сошел Прост. У него внезапно отказал двигатель, что было вызвано поломкой электроники. Вероятно, Прост все равно гонку не закончил бы, поскольку израсходовал слишком много бензина. Для того чтобы ликвидировать отставание на старте, он значительно повысил давление наддува и это сказалось на расходе топлива. Из известных гонщиков постепенно сошли – также из-за поломки двигателей – швейцарец Зурер (Arrows), француз Тамбэ (Lola) и гонщик Ferrari – Альборето, в то время как до того Стефан Йоханссон на втором автомобиле из Маранелло потерпел аварию.

Наоборот, необыкновенно хорошо шли Арну с Лаффитом, которые разместились на 3-ем и 4-ом местах. И Martini Брандла и Филипп Штрайф на недооцененных Tyrrell продолжали гонку, благодаря, главным образом, улучшенным двигателям Renault. В конце концов, в гонке было классифицировано лишь 10 автомобилей из 24-ех, которые стартовали. Шесть из них были оснащены моторами Renault. Во главе гонки произошло единственное изменение: в то время как Пике во второй раз менял шины, во главе гонки на непродолжительное время сменил Сенна. На 41-ом круге, однако, Пике снова занял утраченную позицию и не выпускал ее до конца гонки. Таким образом, карты были раскрыты, на первых четырех местах задолго до окончания гонки, было решено о распределении очков. Пике спокойно доезжал до финиша, за ним свою вторую позицию контролировал Сенна на Lotus с двигателем Renault. Арну с Лаффитом реалистично оценили ситуацию и сбавили скорость с целью обойтись ограниченным количеством топлива и завоевать очки: «Лаффит и Арну могли идти быстрей, но это также могло привести к тому, что они могли бы остаться на трассе без капли бензина. Больше никаких проблем они не имели», комментировал достижения своих гонщиков и автомобилей Жерар Лярусс, технический руководитель команды Ligier.

Когда Пике в роли лидера ворвался на финишную прямую, радость болельщиков не знала границ. Желто-зеленые флаги взлетали высоко вверх и тысячи голосов, сопровождаемые ударными инструментами в ритме самбы кричали ура тандему Пике-Сенна, не смотря на то, что гонщик Lotus`a отстал более чем на полминуты. Между классифицированными были также британский новичок Джонни Дамфрис (Lotus) и оба гонщика команды Benetton (ранее Toleman), Бергер и Фаби. Пике завоевал свою 14-ую победу в серии Гран-при. О качестве автомобилей Williams свидетельствуют данные о расходе топлива: Пике стартовал со 176-ю литрами, что на 19 литров меньше, чем установлено правилами. На финише у него оставались еще 5,5 литра бензина. «Очень рад, что выиграл сразу же в первой гонке сезона и во время дебюта в новой команде. Мощностью автомобиля в высшей степени удовлетворен, он отлично держит трассу, легко управляется, а во время ускорений двигатель Honda напоминает ракету», сказал Пике на пьедестале почета.

Фрэнк Уильямс, который получил серьезные повреждения в автокатастрофе на юге Франции, следил за ходом гонки по телевизору со своего ложа в больнице в Stoke Mandeville недалеко от Лондона. Победа его обрадовала и не менее того, проявление дружбы и солидарности, которые ему с телеэкрана выразили гонщики и руководители отдельных команд, собравшихся вместе с представителями Международной федерации автомобильного спорта около транспаранта с надписью «Фрэнк, рады бы видеть тебя здесь, вместе с нами!»

aWSiZ2GfSBU.jpgucr0NCI41AQ.jpgRC-NgVWT27w.jpgWsSDk0lLwI0.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хороший рассказ, правда, зачем он проиллюстрирован снимком Элио де Анджелиса?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хороший рассказ, правда, зачем он проиллюстрирован снимком Элио де Анджелиса?

В той гонке произошло много сходов,и это пример, одного из схода. Анджелис потерял колесо на 58 круге.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эпоха становления.

ensign+hockenhein.jpgnelsonpiquet-get.jpg

piquet11.jpg

nelsonpiquet.jpg78nlpiquetpg2.jpg

1978-Monza-Nelson-Piquet-McLaren-M23.jpgNelson+Piquet-McLaren+M+23B-Equipe+BS+Fabrication.jpg

piquet_austria78b.jpgpiquet_olanda78.jpg

tumblr_mlsy5tDhNV1rod8iso1_1280.jpgpiquet3rj4.jpgcan78.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эпоха становления.

5 гонок в Ф1 - это не эпоха становления. Становление - это эти пять гонок плюс два года в британской "трёшке".

Share this post


Link to post
Share on other sites

10254087_340250416143450_339333356_n.jpg

Старший в компании с Педро решил таки тряхнуть стариной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

5 гонок в Ф1 - это не эпоха становления. Становление - это эти пять гонок плюс два года в британской "трёшке".

О да, но, тем не менее, в 1978-м Нельсон для Ф1 был никто и звали его никак, а в 1980-м он уже после Монако возглавлял личный зачет:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Старые, ядреные перцы, которые еще помнят ТЕ времена, когда так прикалываться было вполне естественно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Старые, ядреные перцы, которые еще помнят ТЕ времена, когда так прикалываться было вполне естественно.

Это, кстати, лучший момент Гран-при Бразилии 2014!

А Педро в этот уик-энд на Интерлагосе взял поул и выиграл гонку поддержки Кубка Порше!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...