Jump to content
Sign in to follow this  
Егор

Нельсон Пике

Recommended Posts

Авария Пике в квалификации Инди 92

92piquetindy500t92002.jpeg

xgcz21.jpg

Впечатлительным не смотреть!

s6r595.jpg

jpdkz5.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

6f9cfdcb5082.jpg

d474a084118e.jpg

Рылся в закромах и, в моей формульной коллкеции, наткнулся на Marlboro Grand Prix Media Guide 1950-1996. Рисунки оттуда. Нельсон один из тех чемпионов мира, кто удостоился аж двух рисунков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще он пилот очень талантливый и быстрый. При этом (у нас скорей всего, т.е. в экс-СССР) его уровень незаслуженно занижается.

За тему плюс! :good:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще он пилот очень талантливый и быстрый. При этом (у нас скорей всего, т.е. в экс-СССР) его уровень незаслуженно занижается.

За тему плюс! :good:

Не смотря на то, что Пике срался с моим самым любимым гонщиком Айртоном Сенной, я всё-таки испытываю симпатию к нему - отличный пилот, своеобразное чувство юмора, да и характер есть. Постараюсь накидать в эту тему всё, что найдётся интересного.

Ещё хочу добавить, что из всех шлемов пилотов Ф-1 за всю историю, дизайн шлема Нельсона Пике нравится мне более всех остальных. Гениальный рисунок, на мой взгляд!

Edited by Partidario

Share this post


Link to post
Share on other sites

Авария после которой Нельсон стал больше бизнесменом, чем гонщиком.

Повезло что остался с ногами. Хотя, говорят, лестницы теперь для него стали проблемой.

Edited by Partidario

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не смотря на то, что Пике срался с моим самым любимым гонщиком Айртоном Сенной, я всё-таки испытываю симпатию к нему - отличный пилот, своеобразное чувство юмора, да и характер есть. Постараюсь накидать в эту тему всё, что найдётся интересного.

Вроде как он (Пике) его (Сенну) таксистом называл. Я читал где то...

Авария после которой Нельсон стал больше бизнесменом, чем гонщиком.

Повезло что остался с ногами. Хотя, говорят, лестницы теперь для него стали проблемой.

Здесь есть интересные (кузова и прототипы) фото автомобилей Нельсона: http://www.racingsportscars.com/driver/archive/Nelson-Piquet-BR.html?page=4

Одна из них:

12031e98e8a3.jpg

Одни из лучших обгонов в истории Формулы 1:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде как он (Пике) его (Сенну) таксистом называл. Я читал где то...

Более того, Пике намекал на якобы нетрадиционную сексуальную ориентацию Сенны, а тот - на то, что "наставил рога" Нельсону.

Хотя, все эти обвинения далеки от истины. :)

Жаль, что не ужились между собой два этих бразильских чемпиона. С ещё одним великим бразильцем Эмерсоном Фиттипальди, по моему, ни Сенна, ни Пике не ругались, а вот между собой...

Что касается кузовов, прототипов и GT, то это как раз те гонки в которых я смог застать старшего Нельсона. Ле Маны 1996-1997 и ещё несколько гонок калибром поменьше.

Edited by Partidario

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЗВЁЗДЫ СПОРТА В ГОСТЯХ У "СОВЕТСКОГО СПОРТА"

Нельсон ПИКЕ: НА ВИРАЖЕ УДАЧИ

В 1987 году уже в 38-й раз было разыграно звание сильнейшего автогонщика планеты в классе машин "Формула-1". В упорнейшей борьбе со своим товарищем по команде "Уильямс" чемпионом мира в третий раз стал 33-летний бразилец Нельсон Пике. Такого успеха добивались ранее только трое: австралиец Джек Брэбхем, англичанин Джеки Стюарт и австриец Ники Лауда. Единственный, кто смог достичь большего, - это легендарный аргентинец Хуан Мануэль Фанхио, который пять раз владел почетным титулом.

Нельсон, расскажите, как началась ваша карьера автогонщика? Вы, должно быть, мечтали о гонках с детства?

Пожалуй, нужно начать рассказ с моих родителей. Теперь редко вспоминают, что моя настоящая фамилия Сотомайор, а не Пике. Мой отец - доктор Эусебио Сотомайор был врачом и политиком и совершенно не интересовался автогонкамя. У него, были совсем друтие, очень серьезные заботы, и он хотел, чтобы и я занялся чем-нибудь, с его точки зрения, стоящим. Скажем, большим увлечением моего отца был теннис, поэтому и мне предстояло полюбить эту игру. Согласно отцовским планам, я должен был стать теннисной "суперзвездой", но, как видите, вез вышло иначе.

Как все-таки вы пришли в автоспорт?

- С одиннадцати до шестнадцати лет я послушно приобретал навыки обращения с теннисной ракеткой, но когда вдохновленный моими начальными успехами отец послал меня на целый год в Калифорнию - главным образом для повышения моего, так сказать, мастерства, я поступил учиться на автомобильные курсы. Вернувшись в Бразилию, втайне от домашних стал подрабатывать в гараже моего приятеля Алекса Бирейры. Отец пришел в ярость, когда узнал, что я сделал себе карт и стал гоняться: в 1971 году я выиграл национальное первенство и моя фамилия появилась в газетах.

(Наученный горьким "чемпионским" опытом Нельсон в дальнейшем скрыл свое имя под девичьей фамилией матери. Уже в 1972 году, в возрасте 20 лет, он стал чемпионом Бразилии на спортивных автомобилях. Два года спустя его отец, которого Нельсон, несмотря на все их разногласия, очень любил и уважал, тяжело заболел и вскоре умер).

Кое-кто из моих недоброжелателей говорил тогда, что у отца случился инфаркт из-за моих побед, но уже давно он на меня не сердился, настаивая только на том, чтобы его имя не было связано с каким-то там автоспортом, поскольку это могло бы помешать его политической деятельности.

- Поэтому вы, наверное, и не вернулись к своей настоящей фамилии в отличие от трехкратного чемпиона мира Джеки Стюарта, который так же начинал свою карьеру автогонщика под псевдонимом "А. N. Отнег", что значит "другой"...

- Да, это так. Кроме того, меня все уже знали как Пике.

Действительно, у себя на родине, в Бразилии, Нельсон Пике в середине 70-х был уже хорошо известен. В 1976 году он завоевал свои третий титул чемпиона страны - на этот раз в классе машин "Формула Супер-Ви", и перед ним встал важный вопрос: "Что же дальше?"

Кумир всех бразильских автогонщиков той поры, двукратный чемпион мира в классе "Формула-1" 1972 и 1974 годов Эмерсон Фиттипальди посоветовал мне: "Поезжай в Европу и начни с гонок в классе "Формула-III". Нельзя было не последовать совету столь опытного пилота.

В 1977 году Нельсон Пике дебютировал на трассах Европы. Дважды он побеждал в гонках, а по итогам сезона стал призёром чемпионата Европы на машинах "Формулы-III". В следующем сезоне он не только завоевал титул чемпиона континента в этом классе машин, но и впервые попробовал себя в гонках "Формулы-I".

В свое время все были удивлены, что вы - тогда еще безвестный гонщик - попали в команду "Брэбхем" к Гордону Мюррею.

Я и сам был счастлив, когда Гордон пригласил меня. Он великий менеджер и конструктор, и без него я никогда бы, не стал чемпионом. Мои победы в 1981 и 1983 годах - это во многом и его победы.

Но затем вы перешли в команду Френка Уильямса, а теперь, став чемпионом мира и на его машинах, снова меняете команду и со следующего года будете выступать уже за "Лотус". Чем вызвано ваше последнее решение?

В двух словах этого, не объяснишь. Во-первых, в какой-то момент возможности гонщика начинают превышать возможности машины, а, во-вторых, большую роль в моем уходе от Уильямса сыграли чисто личные мотивы, в частности, сложные отношения с Найджелом Мэнселлом.

Какие отношения сложились у вас с другими пилотами "Формулы-1"?

В основном нормальные. Впрочем, мне известно, что ло сих пор некоторые гонщики считают меня дикарем или сумасшедшим. Утверждают, к примеру, что моя вспыльчивость стоила мне нескольких побед. Но я, конечно, не дикарь. Просто не люблю, когда кто-то нарочито демонстрирует собственное превосходство и проявляет высокомерие. Еще будучи необстрелянным новичком, я не признавал никаких авторитетов и мог спокойно "послать с трассы" любого наглеца, будь то даже чемпион мира. Тогда-то и начали мне приклеивагй ярлык дикаря. Так, между прочим, поступали и с другими гонщиками, которые вели себя иначе, нежели остальные. Известно, как плохо относились к Ники Лауде за то, что он всегда и всем говорил прямо в глаза то, что он думает. Люди этого не любят, а Ники приписывали жестокость и бессердечие. Договорились даже до того, что стали называть его не иначе как "компьютером".

На самом деле Ники совсем другой человек. Лично я очень многое почерпнул у него, когда мы были в одной команде. Это он по-настоящему научил меня испытывать автомобили, причем совершенно бескорыстно. Речь идет о ценнейшем для гонщика качестве: раньше я наезжал сотни кругов и ничего толком не понимал в состоянии машины. Теперь же, думаю, меня не зря считают отличным испытателем.

- Нельсон, какую черту характера вы цените больше всего?

- Могу сказать только, что для меня нужнеа всего были упорство и настойчивость в достижении цели. Нельзя опускать руки в случае неудачи.

- Знакомо ли вам чувство страха?

- Глупо говорить, что я ничегo не боюсь. Просто надо уметь преодолевать себя. А мужество нужно в любом деле.

Да, в мужестве и умении преодолевать страх и боль бразильцу не откажешь. На 141 старт в "Формуле-I" у него приходится 19 аварий. Последняя случилась 1 мая этого года на трассе Имола во время тренировок перед Большим Призом Сан-Марино. На скорости 300 км/час на его "Уильямсе" взорвалась левая задняя покрышка. Не управляемый "Болид" врезался в бетонную стену ограждения и перевернулся. Пике был доставлен в госпиталь, где у него констатировали сотрясение мозга, не говоря уже о многочисленных сильных ушибах. Но уже на следующий день Нельсон был в боксах своей команды и снова хотел сесгь за руль. Врачи, конечно, не позволили ему этого, тем не менее, через две недели бразилец стартовал в очередной гонке. Еще долго последствия той аварии напоминали о себе. По признанию самого гонщика, он и сейчас страдает бессонницей, отсутствием аппетита и сильными головными болями.

- Счастливы ли вы?

- Трудно говорить о счастье, когда у тебя практически нет свободного времени для того, чтобы как следует осмыслить свою жизнь. Гонки, гонки... Автоспорт дал мне все, но он же немало и берет у меня. Вся моя жизнь - это бесконечная гонка. Впрочем, я не жалею об этом.

Уже десять сезонов вы - гонщик "Формулы-I". Вам уже 35 лет. Каковы ваши планы на будущее?

- Я хочу еще долго выступать в соревнованиях, не менее шести лет. Мне нравятся гонки. Даже когда я устаю от стартов, мне достаточно небольшого отдыха, чтобы снова захотелось на трассу. Я много думал о том, что буду делать, когда перестану выступать, но, черт возьми, ответа пока не нашел. Что я еще умею? Правда, иногда я мечтаю, что когда-нибудь вернусь домой, в Бразилии, что у меня будет дом на природе, где я смогу дышать чистым воздухом и быть среди друзей.

Когда-то у Нельсона Пике спросили про его отношения к бизнесу и рекламе в "Формуле-I". Бразилец ответил, что не хочет становиться объектом торговли. Он предпочел бы получать меньше денег, но иметь возможность без лишней шумихи и постороннего вмеша тельства заниматься любимым делом...

Хотелось бы надеяться, что отношение спортсмена к этому вопросу не изменилось, но, к сожалению, в том мире бешеных скоростей и безумных денег, где он живет, очень немногое зависит от самих гонщиков. Сейчас, когда бразилец на гребне славы, к его мнению прислушиваются. Но что будет, когда удача отвернется от него?

В. ИВАНОВ. "Советский спорт", 19.12.87

Скопировано с Форума Архива автоспорта. Гиперссылку дать не могу (но ниже даю скан этой страницы :)), т.к. в настоящее время форум не работает (но будем надеяться что в ближайшее время он откроется).

Я в свое время подсуетился, и сохранил себе исторические темы с советскими публикациями.

981527f29a6d.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот первая статья про Пике из тех что я видел в нашей прессе: http://www.f1archive.ru/persons/piquet_1991.html

Журнал "За рулем", июнь 1991, стр. 12

Жизнь знаменитостей — политиков, ученых, артистов, спортсменов — у всех на виду. Не только их достоинства, мельчайшие слабости и те становятся достоянием широкой публики. Поэтому чем ярче, неординарнее личность, тем более у нее горячих поклонников или ярых хулителей.

Все это в полной мере относится к бразильскому гонщику Нельсону Пике. Трехкратный чемпион мира, победитель 22 Больших призов формулы 1, за долгую спортивную карьеру сделал многое, чтобы восхитить мастерством и озадачить своими поступками как почитателей, так и недругов. Его независимый сложный характер нередко отталкивал. Но никакая критика поведения Пике не смогла затмить его спортивную славу.

Нельсон Соуто-Майор (так звучит его настоящая фамилия) родился 17 августа 1952 года в Рио-де-Жанейро. С детства на радость отцу — Эстасио Соуто-Майору, министру здравоохранения Бразилии, увлекался теннисом. На корте проявил завидные способности: в двенадцатилетнем возрасте обыграл своих сверстников на национальном теннисном чемпионате. Семейный совет, воодушевленный этой победой, постановил отправить мальчика в Сан-Франциско в частную теннисную школу. Соединенные Штаты Америки произвели на Нельсона сильное впечатление. По его словам, он «очутился в волшебном мире свободы и техники». Правда, счастье длилось недолго. Через полгода отец забрал сына домой, получив известие о том, что тот больше внимания уделяет старым автомобилям на свалке, нежели ракетке и мячу.

Даже после краткого пребывания в автомобильной Америке в сознании юного теннисиста произошли большие перемены. Нельсона неудержимо тянуло к машинам. Получив диплом о среднем образовании, он твердо решил приобрести специальность инженера-механика. В колледже однокурсником и близким приятелем Соуто-Майора-младшего был Алекс Рибейро, владевший небольшой мастерской по ремонту спортивных автомобилей. Вняв совету друга, Нельсон в 1970 году подал заявку на участие в чемпионате Бразилии по картингу, а спустя год праздновал победу в классе машин с рабочим объемом двигателей 155 см³. Чтобы не мешать политической карьере отца, он выступал под фамилией своей матери — Пике, которой остался верен и поныне. В том же 1972 году начинающий гонщик успел завоевать на «Фольксвагене» еще один лавровый венок в национальном первенстве по классу спортивных автомобилей.

Учеба отнимала у Нельсона много времени. Лишь в 1974 году он снова сел за руль гоночной машины, на сей раз формулы «Ви». Дебют прошел удачно — из трех проведенных гонок он выиграл одну. К следующему сезону Пике подготовился более основательно, на свои деньги купил автомобиль этой формулы и выступал, заручась поддержкой случайных спонсоров. Такое положение особо не радовало — требовался солидный покровитель. Счастье улыбнулось в 1976 году, когда богатая фирма «Брастемп-Арно» взяла на себя заботы о подающем надежды гонщике. Она не прогадала. Большие деньги в сочетании со способностями Нельсона позволили завоевать первое место в общем зачете чемпионата «Ви». На этом двадцатичетырехлетний спортсмен распрощался с домашними трассами, где он выиграл все, что посчитал нужным.

Европа встретила Пике приветливо. Вместе с женой Марией-Кларой он обосновался в Милане, здесь находилась штаб-квартира Фердинанда Раваротто, владельца гоночной «конюшни» формулы 3. За нее в свое время выступали знаменитые соотечественники Нельсона братья Фиттипальди. В первом же сезоне на удивление многим «парень с Копакабаны» занял третье место в европейском чемпионате формулы 3, выиграв этапы в Кассель-Кальдене (ФРГ) и Хараме (Испания).

Мысли о контактах с командами формулы 1 ему еще не приходили в голову, и в 1978 году Пике вновь увидели за рулем «Ральта-РТ1-Тойота» формулы 3. Стремление стать мастером экстра-класса не покидало Нельсона. Он присматривался ко многим соревнованиям, выбор в конце концов остановил на британском чемпионате, финансируемом нефтяным концерном «Бритиш петролеум» в кубке Вандервелла, разыгрываемом также на английских трассах. Итог превзошел самые смелые прогнозы — проведя весь сезон на одном дыхании, Пике стал чемпионом Альбиона и вице-чемпионом в кубковых гонках, одержав в общей сложности 13 побед на этапах.

На «бразильского вундеркинда» обратили взгляды менеджеры формулы 1. Первый его хозяин англичанин М. Нанн предоставил в распоряжение гонщика автомобиль «Энсайн-Форд» для участия в гонке на Большой приз ФРГ. Затем Нельсоном на несколько этапов «завладел» американец Б. Лангер, и, наконец, сам Берни Экклстоун — «денежный мешок», руководитель ассоциации конструкторов формулы 1 и в те годы владелец команды «Брэбхэм».

«Я был зачислен в «Брэбхэм» вторым номером для поддержки Ники Лауды,— вспоминает Пике.— В то время основной спонсор команды — молочный концерн «Пармалат» — строил в Бразилии перерабатывающий комбинат. Скорее всего Берни нужен был только бразилец, и выбор пал на меня». Экклстоун шел на риск — подписывая с новобранцем трехгодичный контракт, он не мог не знать, что Нельсон частый гость парижских, лондонских, амстердамских борделей, охотник до крепких напитков, правда, в малых дозах. В журналистских кругах полагали, что новичок «Брзбхэма», придерживаясь такого режима, в высшем свете автоспорта долго не протянет. Да к тому же еще развод с Марией-Кларой...

Однако падения удалось избежать. На счастье Пике рядом оказался конструктор «Брэбхэмов» Г. Мюррей. Влияние этого человека положительно сказалось на характере бразильца. Полное взаимопонимание между инженером и гонщиком установилось довольно быстро, и Нельсон продержался в команде целых семь лет. В 1981 и 1983 годах ему удалось в остром соперничестве завоевать звание чемпиона мира. После второй победы у Пике осложнились отношения с Экклстоуном, который в отличие от Мюррея обращался с бразильцем как с непослушным ребенком. Разрыв с боссом произошел в конце 1985 года, когда Нельсон принял предложение Ф. Вильямса стать первым номером его команды. «Надоело выбивать из Берни причитающиеся мне деньги и слушать дурацкие нотации,— оправдывал свой переход гонщик. — С двукратным чемпионом мира он мог бы быть более щедрым и менее нудным».

Автомобили «Вильямс» позволили Нельсону за два сезона выиграть семь Больших призов и добыть чемпионское звание 1987 года. Но чувствовал он себя в то время не слишком комфортно. Отчасти в том была его вина — капризы, язвительные шутки в адрес второго гонщика команды Н. Мэнселла, болезненно воспринимавшего главенствующее положение бразильца, вызывали антипатии к чемпиону.

Пристально следя за чужими ошибками, Нельсон не очень-то замечал свои. И расплата пришла. Перейдя в 1988 году в команду «Лотос» (он узнал, что «Хонда» намерена поставлять ей, а не «Вильямсу» супердвигатели), бразилец столкнулся с явной неприязнью к себе со стороны главного конструктора Ж. Дюкаружа. Волею судьбы Пике сам оказался в незавидном положении «жертвы» пристрастного отношения. «Я старался не спорить с Дюкаружем, однако он был вечно озлоблен,— вспоминает трехкратный чемпион.— Мириться с непрофессиональной работой Жерара было невыносимо, благо в 1989 году из «Вильямса» к нам перешел ведущий инженер Ф. Дерни. Только тогда стало полегче».

По истечении двухгодичного контракта с «Лотосом» Нельсон сбежал в «Бенеттон». Годы у Дюкаружа подействовали на него отрезвляюще. Изменились привычки. «Сейчас во мне сидит менеджер, требующий строгого отчета о совершенных поступках и потраченных суммах»,— говорит Пике. В нынешнем году, как и в прошлом, заработок бразильца зависит от числа набранных очков в чемпионате формулы 1. Получает он действительно много, но ему надо зарабатывать, чтобы три его бывшие спутницы жизни, с которыми он по-прежнему поддерживает добрые отношения, и четверо детей не испытывали нужды. Судя по прошлогодним результатам (44 очка и общее третье место), списывать Нельсона Пике рано. Знаменитый бразилец еще в силе и не растерял мастерство и жажду победы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

:) Герой карикатур:

piquet_01.jpg

piquet_02.jpg

piquet_04.jpg

piquet_03.jpg

piquetVSrenalt.jpg

Nelson-Piquet-08.jpg

Edited by Partidario

Share this post


Link to post
Share on other sites

На одном из англоязычных форумов нашел про Нельсона следующее:

Some of the ex Brabham mechanics I've worked with had a sof spot for Nelson. Always 110% effort, wicked sense of humour, which sometimes bordered on "over the top". Used to quite enjoy peeing in the cockpit, and not telling anyone, and was quite upset when his collection of, er, nose deposits, were removed from the dashboard of his favourite BT49. I kid you not.
Nelson famously became the best paid driver in F1 in 1986 when he pocketed $3.6 million a year before losing that privilege to Alain Prost in 1988. But he really became wealthy after retiring from active racing. He started a company which provides satellite tracking for trucks and became wildly successful, making considerably more than his entire career earnings.

As to his character, Nelson was a highly charming individual with a penchant for practical jokes which are by their nature something of a hit or miss affair. His relationship with Mansell was rather contentious because they were very different characters. Mansell was a stodgy family man from a modest background while Nelson was an international playboy from a wealthy high class family. Mansell deliberately targeted Piquet to overcome his #2 status while Piquet felt cheated that Williams did not live up to his word when he promised Piquet #1 status in the team.

So there was a lot going on in the team during their time together. Just to put things in perspective, Williams made Piquet an offer for 1991 and Patrick Head admitted that they may have made a mistake in going with Mansell instead of Piquet in 1987/1988.

Некоторые фразы любопытны, не знал подобных фактов. Впрочем, инфа с форума, так что относиться к ней нужно соответственно! ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запредельно было про ошибку руководства Williams на сезоны 1987/1988 и про приглашение в 1991-м. Сложись всё чуть иначе, быть бы Нельсону четырёхкратным! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересный персонаж. Раньше не очень к нему относился, потому что судил по второй половине 80-х, когда на фоне Сенны, Мэнселла и Проста он был всё-таки не настолько ярок. Ну и скандалы конечно, хотя это для меня не очень важно, я сужу по гонкам.

Но когда недавно посмотрел первую половину 80-х, моё отношение изменилось - всё-таки не такой уж и везунчик, тоже тяжёло к титулам шёл поначалу.

По чистой скорости тоже выделил бы его в этот период как наверное лучшего в промежутке между Жилем и Айртоном.

А запомнилось больше всего - гонка, когда он из-за обезвоживания не мог после финиша 15 минут вылезти из кокпита и отпраздновать титул.

Это наряду с падающим Мэнселлом такие символы этой эпохи, из-за которых я её навсегда полюбил.

Edited by Фанатик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...