DS Опубликовано 19.06.2003 23:02 Видел, вы в обсуждении Гран при Канады картинку разглядывали, вот еще забавное устройство, какие будут предположения на этот раз? Фото с тестов в Сильверстоуне...В бесплатном доступе картинки не нашел, так что грузится с сайта и некоторое время проживет... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AJ Опубликовано 20.06.2003 02:04 ... вот еще забавное устройство, какие будут предположения на этот раз? Фото с тестов в Сильверстоуне...Микрокамеры - вживую смотреть как ведет себя резина передних колес. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ростовский Опубликовано 20.06.2003 06:43 ... вот еще забавное устройство, какие будут предположения на этот раз? Фото с тестов в Сильверстоуне...Микрокамеры - вживую смотреть как ведет себя резина передних колес. Либо ретрансляторы сотового оператора D2Manessman , только название почему то задом наперёд написано Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 20.06.2003 07:28 Терморегуляторы - когда надо, греют резину, когда надо - охлаждают. Три камеры рядом-то на фига? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sidal Опубликовано 20.06.2003 07:57 Терморегуляторы - когда надо, греют резину, когда надо - охлаждают. Три камеры рядом-то на фига? Ну насчет греют еще можно согласиться - инфракрасными лучами. А охлаждают как?А так камеры смотрят на резину с внешней стороны, с внутренней и по осевой. С широкофокусной-то хуже бы видно было. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AJ Опубликовано 20.06.2003 08:07 Терморегуляторы - когда надо, греют резину, когда надо - охлаждают. Три камеры рядом-то на фига?Ну насчет греют еще можно согласиться - инфракрасными лучами. А охлаждают как?А так камеры смотрят на резину с внешней стороны, с внутренней и по осевой. С широкофокусной-то хуже бы видно было. 2 Boss. Вот уже и ответили. Износ с разной стороны разный. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 20.06.2003 08:36 А охлаждают как?А так камеры смотрят на резину с внешней стороны, с внутренней и по осевой. С широкофокусной-то хуже бы видно было. ХЗ как охлаждают - может, азот по трубке подают.А на резину зачем смотреть в таких подробностях? Снял колесо в боксах и смотри со всех сторон. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AJ Опубликовано 20.06.2003 09:12 А охлаждают как?А так камеры смотрят на резину с внешней стороны, с внутренней и по осевой. С широкофокусной-то хуже бы видно было.ХЗ как охлаждают - может, азот по трубке подают.А на резину зачем смотреть в таких подробностях? Снял колесо в боксах и смотри со всех сторон. Важен не только результат, но и сам процесс. В боксах его не увидишь. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
451F Опубликовано 20.06.2003 09:16 А на резину зачем смотреть в таких подробностях? Снял колесо в боксах и смотри со всех сторон.Чтобы в динамике всё видеть, на каких поворотах и как именно, например, в зависимости от стиля прохождения, настроек и т.п. изнашивается резина, да и время это должно экономить здорово....Короче, даже если таких камер нет, то их следует придумать Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zolton Опубликовано 20.06.2003 09:17 А охлаждают как?А так камеры смотрят на резину с внешней стороны, с внутренней и по осевой. С широкофокусной-то хуже бы видно было.ХЗ как охлаждают - может, азот по трубке подают.А на резину зачем смотреть в таких подробностях? Снял колесо в боксах и смотри со всех сторон. Важен не только результат, но и сам процесс. В боксах его не увидишь. Но ведь при движении с такой "байдой" не получишь реальных скоростей и износа шин?!!! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AJ Опубликовано 20.06.2003 09:28 Но ведь при движении с такой "байдой" не получишь реальных скоростей и износа шин?!!! "Байда" не такая уж и большая, чтобы радикально влиять на скорость. 3-5 км/ч, думаю не больше. Воздушный поток изменится, но не намного. Скорее всего, в данном случае это не важно, так ка специально приделано для программы по работе с резиной.2 DS: фото чьего болида? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 20.06.2003 09:51 Износ резины ИМХО не такая штука, которая видна сиюмоментно, в любой момент времени износа не видно, он проявляется после некоторого количества кругов, а результат можно смотреть и в боксах. Полагаю, с камер если что и можно увидеть, то характер деформации. Но, во-первых, на стендах видно лучше, во-вторых, три-то на фига? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zolton Опубликовано 20.06.2003 10:07 Износ резины ИМХО не такая штука, которая видна сиюмоментно, в любой момент времени износа не видно, он проявляется после некоторого количества кругов, а результат можно смотреть и в боксах. Полагаю, с камер если что и можно увидеть, то характер деформации. Но, во-первых, на стендах видно лучше, во-вторых, три-то на фига? Наверно по камере на канавку........и одна в пролете! Или может на свой сектор колеса! Скорее всего камеры очень высокого разрешения, так что можно смотреть только 1/3! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AJ Опубликовано 20.06.2003 10:55 ... Полагаю, с камер если что и можно увидеть, то характер деформации. ...Ну, характер деформации в верхней части колеса, вобщем, можно и не смотреть. Его там (характера) нету вовсе. ... Но, во-первых, на стендах видно лучше,...Ага, одни уже на стендах намоделировали. Этоя про Зубров. ... во-вторых, три-то на фига?Так надо. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 20.06.2003 11:06 Ну, характер деформации в верхней части колеса, вобщем, можно и не смотреть. Его там (характера) нету вовсе. Дык, камеры могут и вниз глядеть. Аль такую же рампу (байду) и снизу цеплять? Разобьется ведь, жа-а-а-а-лко.Так надо. Чтоб было Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
451F Опубликовано 20.06.2003 11:13 2 AJ: если это действительно камеры , установленные на Феррари, то выскажу смелое предположение, что болид должен "принадлежать" Ф.Масса . Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 20.06.2003 11:20 Может это химические анализаторы : меряют изменяется ли состав резины на разных скоростях и температурах. В камерах что-то смысла большого не вижу. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
killka Опубликовано 20.06.2003 11:27 А может бесконтактные температурные датчики. Действительно, ведь полотно трека оказывает разное влияние на внутреннюю, внешнюю и центральную часть пятна контакта покрышки с асфальтом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
f1driver Опубликовано 20.06.2003 11:31 При взгляде похоже на микро-камеры, да вот только что в них можно разглядеть???Да, я понимаю, её Величество Цифра. Но все же, на кой черт надо глядеть разрушение покрышки??? Ведь это не дает информации о характере деформации и собственно причинах и носа!Посему мне кажется, что это какие-то датчики: они могут давать информацию об изменении положения колеса, относительно определенной плоскости ( горизонтальной или вертикальной, смотря что принято за базовою ). В итоге инженеры получат информацию о работе подвески в тех или иных уловиях, а уже на основе её и досканального изучения использованой покрышки - об её износоустойчивости и характере этого износа. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ростовский Опубликовано 20.06.2003 11:33 Возможно это датчики (камеры) на Феррари , занимающейся обкаткой (тестами) Бриджстоуна . Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 20.06.2003 12:14 Бесконтактные температурные датчики применяются уже довольно давно. Ради чего лишний раз городить огород? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vMac Опубликовано 20.06.2003 12:20 А может бесконтактные температурные датчики. Действительно, ведь полотно трека оказывает разное влияние на внутреннюю, внешнюю и центральную часть пятна контакта покрышки с асфальтом.Я тоже так думаю, тем паче, что "одинаковая температура в центральной и крайних зонах покрышки является показателем правильного выбора давления и углов установки колес"Откуда цитат не помню,но в памяти застряла..... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Paperback Writer Опубликовано 20.06.2003 13:26 Лазерные датчики износа резины. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MaxK Опубликовано 21.06.2003 02:42 То, что лазерные - не согласен, енто двумерные видео камеры (2D, так называемые CCD устройства высокого разрешения), применяются на Ферре для изучения степени износа покрышки (отслоение крайних и центральной частей) на разных поворотах (даже с верхней камеры видно, как изменяется поверхность уже поношенного кругов 15 колеса). Всё это нужно, как правильно было отмено vMac'ом, для правильной расстановки углов колёс - если износ по итогам круга одинаков во всех зонах колеса - развал и сход верные и оптимальные. В боксах такую картину анализировать немного сложнее - колесо быстро остывает (температура выравнивается по всей поверхности) при медленном заезде в боксы, а на тестах нужно проехать кучу одинаковых безошибочных кругов, чтоб понять - да, износ не равномерен (износ при медленной езде в боксах уже никуда не денется), сменить регулировку, отправить на трассу, опять дождаться прохождения этого количества кругов (думаю 15) и проверять снова, но это, как уже видно - дедовский способ. Так же можно решить, износом какой зоны колеса можно пожертвовать для более быстрого прохождения медленного-быстрого поворота. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах