Simon Опубликовано 19.05.2003 08:47 Проспал гонку, блин. А оказывается, интересная была.Прочитав обзоры, так и не понял - за что Уэббера через питлейн прогнали? СКорость превысил или флаги игнорировал? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hard Опубликовано 19.05.2003 08:52 Вроде как если Попову верить дозаправили его до окончания прогревочного круга. ( вопрос какого из трех? ) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Max Опубликовано 19.05.2003 09:36 Дозаправили его еще до старта - на пит-лейн, а на прогревочные круги они с Алонсо не выезжали, сразу стартовали. Кажется так.Вот за дозаправку в режиме "закрытого парка" его и штрафанули. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Senna Опубликовано 19.05.2003 09:54 Дозаправили его еще до старта - на пит-лейн, а на прогревочные круги они с Алонсо не выезжали, сразу стартовали. Кажется так.Вот за дозаправку в режиме "закрытого парка" его и штрафанули. Непонятно что-то тут все.ИМХО: решаясь на дозаправку, замену агрегата, резины, регулировок, квалифицировавшийся в субботу пилот добровольно себя сам наказывает, решаясь стартовать с пит-лейн после всех этих процедур. Алонсо же никаким штрафом наказан не был. Маловероятно, что команды просто предпочли стартовать из боксов вместо старта в нормальном режиме пусть и с конца стартовой решетки. Ведь, стартуя из боксов, пилот автоматически лишается шансов улучшить свою позицию в момент старта и прохождения первого поворота. Да и Австралию-03 вспомните: Кими стартовал из боксов переобутый, заправленный, отрегулированный. И ничего ему за это не было.Думается, Марк или Яги сотворили еще что-то... Только вот что? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hard Опубликовано 19.05.2003 09:58 Да и Австралию-03 вспомните: Кими стартовал из боксов переобутый, заправленный, отрегулированный. И ничего ему за это не было. Дык после Бразилии поправки к регламенту приняты были ... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 19.05.2003 10:09 Маловероятно, что команды просто предпочли стартовать из боксов вместо старта в нормальном режиме пусть и с конца стартовой решетки. Ведь, стартуя из боксов, пилот автоматически лишается шансов улучшить свою позицию в момент старта и прохождения первого поворота.ИМХО: это не совсем так. Во-первых, за ночь можно изменить настройки (полагаю, что у квалифицировавшихся это некий компромисс между гоночными и квалификационными настройками), подогнать их точно под гонку. Можно произвести замену чего-то, что вызывает опасения (Монти не заменили какой-то поганый клапан - и вот результат). Можно сыграть на стратегии пит-стопов. В общем, перспективы есть. Потом, не забывай, что стартующие из последних рядов частенько оказываются в завалах (первый поворот, например), а если при этом кого-то прошли, то весьма велика вероятность снести заднее антикрыло. Плюс пример Кима многих кой-чему научил. В общем, лучше стартовать из боксов, но не закончить гонку на первом же круге. В контексте тактики ям-стопов здесь можно получить серьезный выигрыш - наверняка многие пойдут на пит очень рано, их даже обгонять не придется, корячиться и рисковать. Полагаю, что-то подобное и имели в виду Флав и компания. Да и Австралию-03 вспомните: Кими стартовал из боксов переобутый, заправленный, отрегулированный. И ничего ему за это не было.Случай с Кимом был другим: он квалифицировался, пошел на прогревочный круг, и на нем принял решение заехать в боксы и из них стартовать. То есть на него не распространялось правило закрытого парка как на гонщика, для которого старт из боксов - вынужденная мера по причине поломки, запасной машины или отсутствия квалификационного результата. Марка же заправили до старта гонки, он-то на прогревочный круг не уходил, для него старт из боксов - как мера наказания, потому действует правило закрытого парка. И, полагаю, Попову есть смысл во всем этом поверить, он же вроде как официальное сообщение ФИА зачитал.ИМХО. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AS Опубликовано 19.05.2003 10:24 Дозаправили его еще до старта - на пит-лейн, а на прогревочные круги они с Алонсо не выезжали, сразу стартовали. Кажется так.Вот за дозаправку в режиме "закрытого парка" его и штрафанули. Хм, это что же Алонсо на квале был залит на 1 пит-стоп????Маловероятно, его заправили после квалы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 19.05.2003 10:44 Дозаправили его еще до старта - на пит-лейн, а на прогревочные круги они с Алонсо не выезжали, сразу стартовали. Кажется так.Вот за дозаправку в режиме "закрытого парка" его и штрафанули.Хм, это что же Алонсо на квале был залит на 1 пит-стоп????Маловероятно, его заправили после квалы. Мне тоже кажется, что Алонсо дозаправили в боксах, а штраф у Уэберра был за другое. Хотя мне показалось , что Попов просто не разобрался и это был обычный пит-стоп, т.е. у него была тактика трех пит-стопов. Поэтому у него быстрейший круг почти такой как Барика и намного быстрее того же Кими. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Senna Опубликовано 19.05.2003 11:08 Мне тоже кажется, что Алонсо дозаправили в боксах, а штраф у Уэберра был за другое. Хотя мне показалось , что Попов просто не разобрался и это был обычный пит-стоп, т.е. у него была тактика трех пит-стопов. Поэтому у него быстрейший круг почти такой как Барика и намного быстрее того же Кими. Тут сказана "пара слов в обоснование" действий Алонсо и Уэббера,Команда Renault решила выпустить Фернандо Алонсо в гонку из боксов, на запасном болиде. Марк Веббер тоже решился на старт из боксов...Получивший штраф за нарушение правил закрытого парка Марк Веббер отправился в боксы, и в этот момент начал слегка моросить дождь...Но они мало что проясняют. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 19.05.2003 12:23 Хм, это что же Алонсо на квале был залит на 1 пит-стоп????Маловероятно, его заправили после квалы. Алонсо однозначно заправили после квалы. Поскольку он по результатам быстрого круга принял решение стартовать из боксов (именно принял решение, а не вынужден был стартовать в наказание за какое-то нарушение!!!!), то на него не распространялось правило закрытого парка. Поэтому и долили бензола. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ростовский Опубликовано 19.05.2003 12:30 Хм, это что же Алонсо на квале был залит на 1 пит-стоп????Маловероятно, его заправили после квалы.Алонсо однозначно заправили после квалы. Поскольку он по результатам быстрого круга принял решение стартовать из боксов (именно принял решение, а не вынужден был стартовать в наказание за какое-то нарушение!!!!), то на него не распространялось правило закрытого парка. Поэтому и долили бензола. БЕНЗОЛ - бесцветная жидкость, tкип 80,1 °C. Образуется при коксовании каменного угля и при химической переработке (напр., риформинге) нефтяных фракций. Применяют для получения анилина, фенола, стирола, капролактама, взрывчатых веществ, инсектицидов и много др.; используют как растворитель, напр. жиров. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ростовский Опубликовано 19.05.2003 12:41 Проспал гонку, блин. А оказывается, интересная была.Прочитав обзоры, так и не понял - за что Уэббера через питлейн прогнали? СКорость превысил или флаги игнорировал?Марк Гиллан, главный инженер Jaguar Racing Team: "Еще одно успешное выступление а трассе, которая не очень подходит нашим машинам. Учитывая то, что Марк стартовал с 17-го места, и темп, на который была способна машина, мы решили немного рискнуть и оправить Марка в гонку с пит-лейн. Мы заправили машину с рассчетом на долгое пребывание на трассе, но из-за дважды отложенного старта нашу дозаправку посчитали нарушением и мы были наказаны штрафом "стоп-энд-гоу", что довольно странно, ведь мы вряд ли бы получили от этой дозаправки преимущество в гонке. Мы знали, что правила оговаривают это, но мы просто не ожидали, что гонку начнут только с третьей попытки! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 19.05.2003 12:47 Вообще с этими повторными стартами дурацкая ситуевина сложилась. Кажется, напряглись все, особенно когда да Матта второй раз подложил свинью пелотону (чего, спрашивается, руками махать, если после тебя никого нет?). Обратило на себя внимание изрядное количество субъектов с ноутбуками вокруг Кима. Да и стартовал он отвратительно - явно какие-то засады с софтом приключились, и, скорее всего, именно из-за повторных стартов. А когда в замедленном показали Хауга, клянусь, он сказал "фак" - переживает человек за свои движки.... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mAd Driver Опубликовано 19.05.2003 13:50 Да, у Маков повторные старты почему-то плохо получаются. А на счет Вебера я чего-тоо прохлопал... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 19.05.2003 20:17 Хм, это что же Алонсо на квале был залит на 1 пит-стоп????Маловероятно, его заправили после квалы.Алонсо однозначно заправили после квалы. Поскольку он по результатам быстрого круга принял решение стартовать из боксов (именно принял решение, а не вынужден был стартовать в наказание за какое-то нарушение!!!!), то на него не распространялось правило закрытого парка. Поэтому и долили бензола. БЕНЗОЛ - бесцветная жидкость, tкип 80,1 °C. Образуется при коксовании каменного угля и при химической переработке (напр., риформинге) нефтяных фракций. Применяют для получения анилина, фенола, стирола, капролактама, взрывчатых веществ, инсектицидов и много др.; используют как растворитель, напр. жиров. О да вы тоже химик, коллега Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
f1driver Опубликовано 19.05.2003 20:25 Насколько я понял, Вебер был дозаправлен после одного из повторных стартов, а так как гонка еще не началась (её просто урезали на пару кругов, на начала, как такового не было), этот поступок команды был расценен как нарушение правил, запрещающих дозаправку м/у квалой и гонкой. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Senna Опубликовано 20.05.2003 06:32 Хм, это что же Алонсо на квале был залит на 1 пит-стоп????Маловероятно, его заправили после квалы.Алонсо однозначно заправили после квалы. Поскольку он по результатам быстрого круга принял решение стартовать из боксов (именно принял решение, а не вынужден был стартовать в наказание за какое-то нарушение!!!!), то на него не распространялось правило закрытого парка. Поэтому и долили бензола. я огорчен... Ничегошеньки не понятно...Требуется уточнить: на субботней квалификации Алонсо проехал все 3 круга или только первый установочный, а на втором круге заехал в боксы (как Кими в Испании и обе Минарди в Австралии)? Смотрю результаты квалы. И Алонсо и Уэббер показали зачетное время, проехали по три круга и были классифицированы. Правило закрытого парка не распространялось на Ферстаппена, который не прошел положенных 3-х кругов.В этом случае возникает второй вопрос: выезжали ли Алонсо и Уэббер на установочные круги, уходили ли они на круги прогревочные? Если Алонсо это сделал, а Уэббер нет - тогда можно найти объяснение его штрафу. Если же оба с пит-лейн не выезжали - тогда не понятно, почему был наказан только Марк.Вообще с этими повторными стартами дурацкая ситуевина сложилась. Кажется, напряглись все, особенно когда да Матта второй раз подложил свинью пелотону (чего, спрашивается, руками махать, если после тебя никого нет?). Обратило на себя внимание изрядное количество субъектов с ноутбуками вокруг Кима. Да и стартовал он отвратительно - явно какие-то засады с софтом приключились, и, скорее всего, именно из-за повторных стартов. А когда в замедленном показали Хауга, клянусь, он сказал "фак" - переживает человек за свои движки....Да уж... Фраза Хауга читалась отчетливо... Что касается старта Кими и его темпа по ходу гонки, то, думается, серьезное влияние оказали проблемы с мотором, обороты которого пришлось ограничить, из-за неисправности одного из клапанов. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ростовский Опубликовано 20.05.2003 06:37 Марк Гиллан, главный инженер Jaguar Racing Team: "Еще одно успешное выступление а трассе, которая не очень подходит нашим машинам. Учитывая то, что Марк стартовал с 17-го места, и темп, на который была способна машина, мы решили немного рискнуть и оправить Марка в гонку с пит-лейн. Мы заправили машину с рассчетом на долгое пребывание на трассе, но из-за дважды отложенного старта нашу дозаправку посчитали нарушением и мы были наказаны штрафом "стоп-энд-гоу" , что довольно странно, ведь мы вряд ли бы получили от этой дозаправки преимущество в гонке. Мы знали, что правила оговаривают это, но мы просто не ожидали, что гонку начнут только с третьей попытки! _________Прокоментировала ведь команда за что штрафанули , вот цитату я приводил , блин ! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Senna Опубликовано 20.05.2003 06:48 Цитату я видел и читать еще не разучился... А почему тогда Алонсо за те же действия не получил штрафа? Или в Рено знали, что гонка стартует только с третьей попытки и работы над машиной Алонсо проводили в период между третьим прогревочным кругом и третьим стартом? Вот что непонятно... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Whale Опубликовано 20.05.2003 07:36 А почему тогда Алонсо за те же действия не получил штрафа?А потому, что он на запасной машине стартовал. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boss Опубликовано 20.05.2003 07:38 Цитату я видел и читать еще не разучился... А почему тогда Алонсо за те же действия не получил штрафа? Или в Рено знали, что гонка стартует только с третьей попытки и работы над машиной Алонсо проводили в период между третьим прогревочным кругом и третьим стартом? Вот что непонятно...ИМХО: Рено (Алонсо) квалифицируется (показывает 17 время), но сразу после квалы боссы Рено типа говорят: не считайте это время, мы будем добровольно стартовать с пит-лейн. С ними соглашаются, и Алонсо нет на установочном (прогревочном круге). Он до установочного круга заправлен, настроен, обут ....... и стоит на пит-лейн. Типа всех предупредил после квалы и имеет право на игнор закрытого парка. По-моему его не было на стартовой решетке изначально, кто знает точней - скажите, плз.Марк: квалифицировался, не принимал решения после квалы стартовать из боксов => машина находится ночью в закрытом парке, все работы запрещены. То есть мудри-не мудри перед установочным кругом, под закрытым парком подписался - до старта гонки нефига у тебя нет прав на обслуживание машины.Принципиальная разница (сугубое ИМХО): Рено отмазались от закрытого парка сразу после квалы (сказали, мол, мы добровольно из боксов), Яги поместили болид туда, подписав невозможность делать вообще что-либо с ним. Был Марк на установочном круге или нет - не принципиально, потому что ОБЯЗАН там быть в силу все того же парка. Не хочешь (не можешь) идти на установочный круг - наказание, плз, старт из боксов и невозможность обслуживания.Насчет противных случаев пока мыслей нет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 20.05.2003 07:59 А почему тогда Алонсо за те же действия не получил штрафа?А потому, что он на запасной машине стартовал. А разве можно менять машину между Квалой и гонкой? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Max Опубликовано 20.05.2003 08:27 ИМХО: Рено (Алонсо) квалифицируется (показывает 17 время), но сразу после квалы боссы Рено типа говорят: не считайте это время, мы будем добровольно стартовать с пит-лейн. С ними соглашаются, и Алонсо нет на установочном (прогревочном круге). Он до установочного круга заправлен, настроен, обут ....... и стоит на пит-лейн. Типа всех предупредил после квалы и имеет право на игнор закрытого парка. По-моему его не было на стартовой решетке изначально, кто знает точней - скажите, плз.Марк: квалифицировался, не принимал решения после квалы стартовать из боксов => машина находится ночью в закрытом парке, все работы запрещены. То есть мудри-не мудри перед установочным кругом, под закрытым парком подписался - до старта гонки нефига у тебя нет прав на обслуживание машины.На квале Алонсо вылетел на быстром круге, и показанное им время - это время "доезжания" (в отличие от Йоса, который даже доехать не смог), следовательно Рено действительно могли сказать - "мы не квалифицировались, стартуем из боксов". При этом Алонсо повредил машину, и стартуя из боксов, пересел на запаску. Абсолютно точно видел, что Алонсо не проходил ниодного из прогревочных кругов, а стартовал из боксов на третьем старте.Марк тоже их не проходил, но..Яги поместили болид туда, подписав невозможность делать вообще что-либо с ним. Был Марк на установочном круге или нет - не принципиально, потому что ОБЯЗАН там быть в силу все того же парка. Не хочешь (не можешь) идти на установочный круг - наказание, плз, старт из боксов и невозможность обслуживания..Согласен, для него дейстовал "закрытый парк, несмотря на то, что у него была ситуация, схожая с Алонсо в квале.Но очевидно, что Яги хотели его дозаправить после старта гонки (то есть как только пелетон ушел, его заправляют и - "на старт"), а вот с этим стартом по известным причинам вышли накладки, вот с этим они ине разобрались, заправили до старта, за что и получили по шапке. ИМХОНо блин, какая несуразность в правилах,... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Senna Опубликовано 20.05.2003 09:18 На квале Алонсо вылетел на быстром круге, и показанное им время - это время "доезжания" (в отличие от Йоса, который даже доехать не смог), следовательно Рено действительно могли сказать - "мы не квалифицировались, стартуем из боксов". При этом Алонсо повредил машину, и стартуя из боксов, пересел на запаску. Абсолютно точно видел, что Алонсо не проходил ниодного из прогревочных кругов, а стартовал из боксов на третьем старте.Согласно субботней классификации и Алонсо и Марк прошли по ТРИ круга. И были классифицированы несмотря на вылет и "доезжание" Алонсо. Точно так же "доезжал" на 15-ю строчку и Кими в Австралии. Согласно новой процедуре квалификации, все машины, вернувшиеся в боксы после трех кругов должны остановиться для взвешивания и технического контроля, после которого они перевозятся в закрытый парк FIA. Для того, чтобы не попасть под требования закрытого парка, необходимо пройти меньше 3-х кругов (Минарди в Австралии, Кими в Испании). В этом случае с машиной можно делать все, что угодно, но стартовать с последнего места.Упс... Начал писать пост с одной целью, но в процессе написания, похоже, докопался до причины ОТСУТСТВИЯ наказания у Алонсо. Регламент 2003 о запасных машинах: "Если гонщик использует запасную машину, то к нему не применяются ограничения на количество топлива".Но тот же регламент гласит:- Любая механическая проблема на одной из допущенных машин, произошедшая после окончания быстрого круга на второй квалификационной сессии не может служить основанием для использования запасной машины.- Поскольку машины не закреплены за пилотами, они могут использовать любую из двух машин, которые команда представила на первоначальный технический контроль. Однако, если гонщик меняет машину, то он должен начать гонку с тем количеством топлива, которое было в машине после второй квалификации. Разница в весе не должна превышать трех килограмм.Даже если Рено и заявили о поломке на боевой машине на быстром круге, им должны были предоставить возможность ремонта в день гонки. А необходимость использования запасной машины определяется делегатом FIA. Принимая во внимание приведенные выше параграфы, по моему скромному мнению, даже при наличии разрешения на старт на запасной машине Алонсо должен был стартовать с пит-лейн на запасной машине, заправленной и отрегулированной аналогично боевому болиду.Короче говоря, случай с Алонсо и Уэббером показал наличие "дыры" в регламенте. Чем больше читаю понятный, на первый взгляд, текст, тем больше заметно несостыковок между абзацами в одном и том же параграфе технического регламента.ИМХО: из анализа ситуации на Гран-При Австралии и Гран-При Австрии можно сделать вывод:для того, чтобы не попасть под штраф, нужно либо пересаживаться в запасную машину, как Алонсо, либо стартовать на прогревочный круг и проводить быстрый пит-стоп во время расстановки пилотов на стартовой решетке, как Кими в Австралии (но тут есть риск "попасть" на отложенный старт), либо наверняка не заканчивать быстрый круг в квале, если ясно видно, что результат слабоват.Ужас..., вопросов больше, чем ответов... Интересно, FIA попыталась после гонки сама проанализировать текст собственных правил?ЗЫ. Пост получился тяжелый и сумбурный... Заранее прошу извинить за слог. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mAd Driver Опубликовано 20.05.2003 09:54 По поводу проблем на дозаправках. ИМХО: надо менять производителя заправочных машин. Или дальше будет больше. Хоть они и оправдываются: это не мы, это все команды сами. Ой-ли? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах