Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

Об обгонах, точнее об их отсуствии...

Почему так мало обгонов?  

175 голосов

  1. 1. Что привело к снижению количества обгонов?

    • Технические особенности машин
      108
    • Регламент
      66
    • Отсутствие таких гонщиков как Сенна
      17
    • Профили трасс
      89
    • Система начисления очков
      9
    • Все вместе взятое
      13
    • Другое
      12


Recommended Posts

Так это никак не поможет обгонам. А так соперники не знают, когда оппонент использует DRS, допустим, в Абу-Даби обороняющимся пришлось бы предугадывать, где использует DRS обгоняющий: на первой прямой, на второй или на обоих, и использовать DRS для обороны, соответственно.

а смысл тогда в нем?

его только для обороны и будут использовать, а так вообще станет просто еще 1м КЕРСом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а смысл тогда в нем?

его только для обороны и будут использовать, а так вообще станет просто еще 1м КЕРСом.

А чем плох KERS? Он иногда очень полезная вещь для обгонов, когда используется с умом. И он есть у всех по 6 секунд на круге, то есть все по-честному. А принцип: раз догнал - значит обогнал (или еще точнее проехал мимо на прямой) мне не нравится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем плох KERS? Он иногда очень полезная вещь для обгонов, когда используется с умом. И он есть у всех по 6 секунд на круге, то есть все по-честному. А принцип: раз догнал - значит обогнал (или еще точнее проехал мимо на прямой) мне не нравится.

так нафига тогда дрс вообще нужен

со следующего года КЕРС будет мощнее -> шанс обогнать с ним выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так нафига тогда дрс вообще нужен

со следующего года КЕРС будет мощнее -> шанс обогнать с ним выше.

Хороший вопрос. Я вот тоже так думаю, а нафига он нужен :)

Дополнительный тактический фактор. Также можно будет использовать в попытках опередить/удержать соперника на пит-стопах, например.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший вопрос. Я вот тоже так думаю, а нафига он нужен :)

Дополнительный тактический фактор. Также можно будет использовать в попытках опередить/удержать соперника на пит-стопах, например.

Как связан ДРС и пит-стопы :blink:

А вообще Хорошие противоядие от ДРС - КЕРС. Когда соперник пользуется крылом - многие пилоты используют весь съэкономленный заряд и часто это помогает.

А вообще я сторонник активации ДРС только для того кто сзади,но доработал бы один момент. Крыло должно закрывать в тот момент когда твои болида поравнялись, или когда перединие колёса того кто сзади поравнялись с задними того кто спереди. Тогда это было бы хорошей имитацией эффективного слип-стрима.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как связан ДРС и пит-стопы :blink:

А вообще Хорошие противоядие от ДРС - КЕРС. Когда соперник пользуется крылом - многие пилоты используют весь съэкономленный заряд и часто это помогает.

А вообще я сторонник активации ДРС только для того кто сзади,но доработал бы один момент. Крыло должно закрывать в тот момент когда твои болида поравнялись, или когда перединие колёса того кто сзади поравнялись с задними того кто спереди. Тогда это было бы хорошей имитацией эффективного слип-стрима.

Могло бы быть и связано. Если бы принцип использования DRS был другим, прочитай постов 5-6 предыдущих. :blink:

Upd

Представил ситуацию. Пилот Х не может пройти пилота Y, и в попытке опередить того на пит-стопах, Х отправляется раньше за свежими шинами, и вроде бы почти неминуемо окажется впереди, но пилот Y, видя такой расклад, проезжает этот лишний круг на полную катушку, используя несколько раз DRS по ходу круга, и после своего пит-стопа на следующем круге выезжает прямо перед Х. Но в итоге у Y осталось меньше возможностей использовать DRS, и Х все равно рано или поздно объедет его. В итоге все довольны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так нафига тогда дрс вообще нужен

со следующего года КЕРС будет мощнее -> шанс обогнать с ним выше.

С тактической точки зрения, КЕРС и ДРС совсем разные вещи.

Если обгоняемый грамотно использует КЕРС, то КЕРС не даёт преимущества обгоняющему, при этом ДРС всегда даёт преимущество обгоняющему (кроме, конечно, одновременного использования).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще я сторонник активации ДРС только для того кто сзади,но доработал бы один момент. Крыло должно закрывать в тот момент когда твои болида поравнялись, или когда перединие колёса того кто сзади поравнялись с задними того кто спереди. Тогда это было бы хорошей имитацией эффективного слип-стрима.

Вот это стоящая мысль. ДРС нужно как можно ближе сделать к стип-стриму. Тогда и обгоны будут сложнее, но все же более частыми, чем в том же 2007-2008 годах. И не надо ограничивать количеством раз за гонку, и так полно органичений. Да и в последних гонках ДРС далеко не всегда помогал. А с увеличением мощности КЕРС будет еще меньше помогать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это стоящая мысль. ДРС нужно как можно ближе сделать к стип-стриму. Тогда и обгоны будут сложнее, но все же более частыми, чем в том же 2007-2008 годах. И не надо ограничивать количеством раз за гонку, и так полно органичений. Да и в последних гонках ДРС далеко не всегда помогал. А с увеличением мощности КЕРС будет еще меньше помогать.

чем слип стрим имитировать, проще было бы его вернуть

и я уже сто раз говорил как

надо регламентом ограничить аэродинамическую эффективность, и все

и слипстримы вернутся

и деньги у команд сразу появяцца

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чем слип стрим имитировать, проще было бы его вернуть

и я уже сто раз говорил как

надо регламентом ограничить аэродинамическую эффективность, и все

и слипстримы вернутся

и деньги у команд сразу появяцца

Я сто раз с этим соглашался, но 100 раз дпоисывал что те кто считает что Ф1 должна быть вершиной автоспорта - взвоют. Особенно фанаты РБ, когда им скажут что аэродинамику порежут до уровня антикрыльев а-ля 80-е - 90-е, без лишних ухищрений.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сто раз с этим соглашался, но 100 раз дпоисывал что те кто считает что Ф1 должна быть вершиной автоспорта - взвоют. Особенно фанаты РБ, когда им скажут что аэродинамику порежут до уровня антикрыльев а-ля 80-е - 90-е, без лишних ухищрений.

кстати не фига...

достаточно вернуть граунд-эффект и даже крылья резать не надо будет...

просто в поворотах меньше будет зависеть от крыльев -> догоняющий сможет удержаться за обгоняемым в повороте, а на прямой сработает слипстрим...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати не фига...

достаточно вернуть граунд-эффект и даже крылья резать не надо будет...

просто в поворотах меньше будет зависеть от крыльев -> догоняющий сможет удержаться за обгоняемым в повороте, а на прямой сработает слипстрим...

Граунд-эффект + современные антикрылья = излишне большой прижим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Граунд-эффект + современные антикрылья = излишне большой прижим.

Долой крылья! Пусть будет как Эрроус в семдесятдевятом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Граунд-эффект + современные антикрылья = излишне большой прижим.

да какая разница... чем больше прижима тем меньше ошибок и тем меньше влияние собственно аэродинамики то есть гораздо больше прижима будет от днища(в разы больше чем от крыльев).

дальше встанет задача уменьшить сопротивление... тут то крылья и исчезнут сами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да какая разница... чем больше прижима тем меньше ошибок и тем меньше влияние собственно аэродинамики то есть гораздо больше прижима будет от днища(в разы больше чем от крыльев).

дальше встанет задача уменьшить сопротивление... тут то крылья и исчезнут сами.

В Монце, Спа, может в Канаде исчезнут. В Венгрии и Монако могут остаться.

Совсем большой прижим тоже не нужен. Вот именно, чем больше прижима - тем меньше ошибок. Повороты легче проходить, правда перегрузки выше, но всё равно. Хочется всё-таки не чтобы жизнь не упрощалась,поменьше поворотов в пол.

Я бы вернул граунд-эффект, но ужесточил бы регламент в этой области, чтобы излишне не повышать прижим. Антикрылья простые, без изысков. Всякие регулировки с руля бы убрал, чтобы пилот экономил ресурс мотора или топливо своим стилем пилотажа, а не переключателями.

А ещё бы я переключение передач изменил бы. Оставил бы подрулевые переключатели, чтобы руки с руля не убирали, но убрал электронную помощь, чтобы пилот сам сбрасывал обороты, а не электроника делала это за него.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Монце, Спа, может в Канаде исчезнут. В Венгрии и Монако могут остаться.

Совсем большой прижим тоже не нужен. Вот именно, чем больше прижима - тем меньше ошибок. Повороты легче проходить, правда перегрузки выше, но всё равно. Хочется всё-таки не чтобы жизнь не упрощалась,поменьше поворотов в пол.

Я бы вернул граунд-эффект, но ужесточил бы регламент в этой области, чтобы излишне не повышать прижим. Антикрылья простые, без изысков. Всякие регулировки с руля бы убрал, чтобы пилот экономил ресурс мотора или топливо своим стилем пилотажа, а не переключателями.

А ещё бы я переключение передач изменил бы. Оставил бы подрулевые переключатели, чтобы руки с руля не убирали, но убрал электронную помощь, чтобы пилот сам сбрасывал обороты, а не электроника делала это за него.

эм...

а зачем вообще нужны будут крылья, дефлекторы и т.д. если 95% прижима даже с ними будет давать днище с граунд-эффектом при этом не создавая никакого аэродинамического сопротивления...

крылья исчезнут не как таковые, а будут маленькими(создающими как можно меньшее сопротивление) задние может быть вообще убирать будут на некоторые этапы.

тогда гонка вооружений будет идти уже в сторону повышения максимальной скорости...

машины станут намного ниже и шириной как раз в колесную базу.

возможно длиннее базу сделают, чтобы получать еще больше прижима из-за площади днища...

думаю с такими обвесами максимальная скорость в Монако будет за 300...

про Канаду и Монцу даже говорить нечего...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эм...

а зачем вообще нужны будут крылья, дефлекторы и т.д. если 95% прижима даже с ними будет давать днище с граунд-эффектом при этом не создавая никакого аэродинамического сопротивления...

крылья исчезнут не как таковые, а будут маленькими(создающими как можно меньшее сопротивление) задние может быть вообще убирать будут на некоторые этапы.

тогда гонка вооружений будет идти уже в сторону повышения максимальной скорости...

машины станут намного ниже и шириной как раз в колесную базу.

возможно длиннее базу сделают, чтобы получать еще больше прижима из-за площади днища...

думаю с такими обвесами максимальная скорость в Монако будет за 300...

про Канаду и Монцу даже говорить нечего...

Сзади нужно больше прижима, даже в эпоху граунд-эффекта задние антикрылья оставляли, на скоростных трассах обычно передние снимали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сзади нужно больше прижима, даже в эпоху граунд-эффекта задние антикрылья оставляли, на скоростных трассах обычно передние снимали.

легче днище сделать таким, чтобы около задних колес прижима генерировалось больше чем впереди и в центре...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, звучат фанафары: сезон 2011 установил исторический рекорд Формулы-1 по числу обгонов

1152 (по версии cliptheapex.com), что составляет 60 обгонов в среднем за гонку, и таким образом превосходит все показатели 80-х годов

R1. Australia - 29

R2. Malaysia - 63

R3. China - 85

R4. Turkey - 126

R5. Spain - 90

R6. Monaco - 28

R7. Canada - 125

R8. Europe - 42

R9. Great Britain - 28

R10. Germany - 52

R11. Hungary - 54

R12. Belgium - 91

R13. Italy - 43

R14. Singapore - 54

R15. Japan - 75

R16. Korea - 46

R17. India - 27

R18. Abu Dhabi - 64

R19. Brazil - 30

Подробности чуть позже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...А вот в личном и командном зачёте нынче статистика очень уныла - все рекорды по обгонам достались, в отличие от прошлого года, только 2 командам и их пилотам.

Однако в номинации наибольшее число обгонов борьба шла не на шутку. Хайме Альгерсуари, Себастьяну Буэми и Серхио Пересу не хватило всего 5 обгонов, чтобы обойти пилотов сильнейших команд. А в первой тройке плотность просто невероятная - Марк Уэббер, занявший 3-е место, и Михаэль Шумахер, прорвавшийся на второе, проиграли победителю всего 2 и 1 обгон соответственно.

А рекордсменом, преодолев все ранее бытовавшие мифы и стереотипы о себе, становится Дженсон Баттон, совершивший 74 обгона.

1. Баттон - 74.

2. Шумахер - 73.

3. Уэббер - 72.

Наименьшее число пропущенных обгонов естественно принадлежит Себастьяну Феттелю - 4.

1. Феттель - 4.

2. Хэмилтон - 19.

3. Уэббер - 21.

В новой номинации "Плюс-минус", которая отражает соотношение совёршенных и пропущенных обгонов, первенство принадлежит Марку Уэбберу.

1. Уэббер +51

2. Баттон +50

3. Хэмилтон +48

По количеству обгонов среди лидеров, под которыми нынче разумеются пилоты 3 команд, далеко оторвавшиеся от остальных, первенство поделили прошлогодний рекордсмен Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер.

1-2. Хэмилтон, Уэббер - по 22.

3. Баттон - 19.

В командном зачёте машиной, совершившей наибольшее количество обгонов, принзнаётся McLaren MP4-26, хотя очень плотную борьбу ей навязали машины двух команд-середняков - Заубера и Торо Россо.

1. Макларен - 141.

2. Заубер - 139.

3. Торо Россо - 138.

Наименьшее число пропущенных обгонов второй сезон подряд принадлежит детищу Эдриана Ньюи - Red Bull RB7.

1. Ред Булл - 25.

2. Макларен - 43.

3. Ферррари - 60.

В показателе "Плюс-минус", отражающем разницу между совершёнными и пропущенными машинами обгонами, доминирует McLaren MP4-26.

1. Макларен +98

2. Ред Булл +71

3. Феррари +42

Самым богатым на обгоны стало ГП Турции, вырвав победу у незабываемого ГП Канады.

1. Турция - 126.

2. Канада - 125.

3. Бельгия - 91.

По среднему числу обгонов сезон почти в полтора раза превзошёл казавшиеся ещё недавно незыблимыми показатели начала 80-х годов - 61 обгон в среднем за гонку против 40-43, не говоря уже о выброшенных в мусорную корзину истории 90-х годах, где цифры вообще оказываются несопоставимыми.

Внезачётный приз за вклад в развитие обгонного движения навечно отдаётся Жану Тодту. :D

Занавес.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть где-нибудь статистика реальных обгонов, за вычетом искусственных?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть где-нибудь статистика реальных обгонов, за вычетом искусственных?

а это как ты хочешь отделять? :blink:

ну можешь попробовать заняться, там есть список всех обгонов года, попробуй его расчленить :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть где-нибудь статистика реальных обгонов, за вычетом искусственных?

Как ты их расчленишь? Если вычесть все с ДРС - будет минимум обгонов. Потому что в прошлые годы на главных прямых использовался слип-стрим. Сказать где обгон мог произойти за счёт слип-стрима, а где только с ДРС сложно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... и ещё на базе этих данных удалось провести маленькое любопытно-развлекательное исследование под условным названием "Кто чей клиент" :hello: biggrin.gif

Иначе говоря, выяснить кто кого чаще всех обгоняет, рейтинг удобных и неудобных соперников, так сказать (хотя при анализе надо конечно не забывать про силу машин и другие сопутствующие факторы).

Но так или иначе - в нижеприведённом списке для каждого пилота указаны: сначала пилот, которого он чаще всего обгонял в 2011 году (или несколько, если у них равные показатели), а затем пилот, который самого его чаще всего обгонял в 2011 году.

Алонсо: > Росберг; < Уэббер

Альгерсуари: > Ковалайнен; < Росберг

Баррикелло: > Ковалайнен; < Мальдонадо

Баттон: > Масса; < Уэббер

Буэми: > Ди Реста: < Баттон

Глок: > Льюцци; < Трулли

ДАмброзио: > Льюцци; < Перес

Ди Реста: > Ковалайнен; < Буэми

Кобаяши: > Мальдонадо; < Петров

Льюцци: > Картикьян; < Перес

Мальдонадо: > Ковалайнен; < Масса, Перес

Масса: > Росберг; < Хэмилтон

Сенна: > Глок; < Мальдонадо

Перес: > Мальдонадо; < Шумахер

Петров: > Кобаяши; < Шумахер

Росберг: > Альгерсуари; < Масса

Риккиардо: > ДАмброзио; < Перес

Сутил: > Перес; < Уэббер

Трулли: > Глок; < Барикелло

Уэббер: > Алонсо; < Алонсо

Феттель: > Масса, Росберг, Баттон; < Хэмилтон

Хайдфельд: > Петров; < Шумахер, Масса, Алонсо

Хэмилтон: > Масса; < Уэббер

Шумахер: > Петров; < Хэмилтон

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петров чаще всего обгонял Уэббера? :huh:

А Шуми-Петров - это не удивляет :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...