Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

Об обгонах, точнее об их отсуствии...

Почему так мало обгонов?  

175 голосов

  1. 1. Что привело к снижению количества обгонов?

    • Технические особенности машин
      108
    • Регламент
      66
    • Отсутствие таких гонщиков как Сенна
      17
    • Профили трасс
      89
    • Система начисления очков
      9
    • Все вместе взятое
      13
    • Другое
      12


Recommended Posts

Думаю эта тема сейчас актуальна. Даже среди тех, кто едет в середине пелетона или в конце редко встретиш обгоны, тогда как про обгоны между лидерами гонки вообще можна забыть. Только Массу на Сильвере не в счёт, поскольку Феррари была там на порядок быстрее обгоняемых, да и то - до Кубицы.

Тепер некоторые коментарии по поводу предлагаемых ответов:

1. "Технические особенности машин" - уже неоднократно говорилось гонщиками, что держаться за впереди идущим автомобилем очень непросто. Ведь раньше мы видели достаточное количество обгонов слип-стримом, а сейчас я их не вижу вообще. Возможно, что сзади боллида из-за аеродинамических особенностей (которые диктуются постоянно изменяющимся регламентом ФИА)создаются сильные завихрения потоков воздуха и преславутый "аеродинамический мешок" уже не помагает так, как было раньше (ИМХО). Или что-то другое...

2. "Профили трас" - вспоминаю старый Хокенхай, какие скорости, какая трасса, какие страсти но после того, что зделал с неё Тильке - она стала типичной трассой по "стандарту ФИА". Или Имола - то, что зделали с её шиканами почти исключило возможность обгонов, а ведь раньше на ней обгонов было предостаточно. ФИА постоянно меняет трассы (изменяя старые или вводя абсолютно новые) и я понимаю - безопасноть превыше всего, но не кажеться ли вам, что это оказалось не лучшим образом на зрелищности гонок, что обгонять на "переделанных" трассах стало сложнее?

Думаю остальные варианты в коментариях не нуждаются.

Хочеться во всём разобраться... ;)

Первый опрос: архив ЗДЕСЬ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разумеется первый вариант, ну и второй немного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

50/50 первый и второй варианты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

первый вариант. намудрили с аэродинамикой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
первый вариант. намудрили с аэродинамикой

Там и с шинами намудрили. Масса еще до начала сезона говорил, что обгонять будет труднее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё вместе, с наибольшим вкладом первого. В который входит и регламент на движки к перечисленному.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50/50 первый и второй варианты.

А почему второй?

Мне кажется, что в первую очередь влияют технические особенности болидов, а потом в некоторых, но довольно частых случаях конфигурация трассы. А уж система начисления очков им здорово проигрывает - мне кажется, что соотношение между этими вариантами 60% - 30% - 10% (1-й, 3-й, 2-й варианты).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А почему второй?

Мне кажется, что в первую очередь влияют технические особенности болидов, а потом в некоторых, но довольно частых случаях конфигурация трассы. А уж система начисления очков им здорово проигрывает - мне кажется, что соотношение между этими вариантами 60% - 30% - 10% (1-й, 3-й, 2-й варианты).

Система начисления очков позволяет не очень сильно рватся к победе, главное стабильность. Ведь раньше разрыв между победой и вторым местом был 4 очка, да и победивший набирал столько очков - сколько второй и третье места вместе взятые. Был резон рисковать и обганять. А сейчас если Хем постоянно будет приежать вторым - то ни Кима ни Фелиппе его уже не догонят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ни для кого не секрет, что первый. Даже макс и берни это понимают.

В некоторых обстоятельствах бывает виновен и второй вариант, но именно "в некоторых обстоятельствах". Такие обстоятельства могут быть при любой системе начисления очков.

ну и плюс третий вариант. Избавив навсегда чемпионат от маньи-кура, имолы и хунгароринга, количество обгонов поделенное на гонку увеличится

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, а у нас разве нет уже такой темы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Народ, а у нас разве нет уже такой темы?

Ну на сколько я помню были темы об качестве самих обгонов, а не о причинах их отсуствия. Если же есть такя же точно тема, тогда приношу свои извинения...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обгонов нет...

1. Аэродинамики навертели, ездят тут, как елочные игрушки, в антикрыльях каких-то невероятных.

2. Система начисления очков - слишком малеькая разница между местами. Народ предпочитает довезти очки до финиша, а не отвоевать себе позицию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему уже давно ясно что виновата "защитная" аэродинамика. Еще в начале нового века сами конструкторы об этом говорили.

Трассы невиноваты. Достаточно посмотреть гонки ГП2 на совершенно необгонных формульных трассах (Имола, Маньи Кур, Хунгароринг). Очки тоже не причем, имхо. Кто то за них всегда будет трястись.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Техника, техника... ФИА будто бы делает все, чтобы уменьшить количество обгонов. Это, бесспорно, безопасно - стартовали, и едут друг за дружкой всю гонку... только смысл какой?

Очки - вообще нужно их давать до 12-го места, а между 1-ым, 2-ым и 3-им - нужны самые большие отрывы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И аэродинамика, , и новые шины Бриджей, которые по словам пилотов не позволяют обгонять так как это делали раньше, и наверное в какой то мере свою роль играет отсутствие Великих..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помимо аэродинамики - двигатели, шины. Спрашивается для чего ввели ограничение в 19000 об. Может тогда проще тендер организовать на поставку двигателей одной марки всем болидам.

Про омологацию я вообще молчу. Вообще то к чему движется ФИА имхо утопичные идеи - понятно что европейцы за экологичность всеми руками и ногами. Но всеже пускай будет хоть один вид спорта - где мощные монстры выносят друг друга. А так имхо Наскар куда как интересней(если бы не овал).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне не ясно, зачем Мосли придумывает все эти приблуды, типа канавок на шинах, биотоплива, разделенного спойлера, системы сбережения энергии и т.п., если достаточно ввести такой регламент на аэродинамику, чтобы вернуть машины к состоянию 95-7 годов (т.е. ввести запрет на все эти крылышки и элерончики). Плюс - нормальные покрышки и менее эффективные тормоза.

Вот и все.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый вариант процентов на 90%

Система начисления очков 9%

И другое 1%

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем то и первый вариант, аэродинамика, следуящая машина находящийся непосредственно сзади теряет в скорости, но также думаю влияет правило двигатель на 2 гонки, то есть гонщики берегут двигатель, хотя можно было бы и побороться и возможно еще догнать и обогнать. Еще думаю резина влияет, сделать составы помягче и вернуть слики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Избавив навсегда чемпионат от маньи-кура, имолы и хунгароринга, количество обгонов поделенное на гонку увеличится

А трассы-то чем провинились? И почему в этом списке нет Монте-Карло (или это священная корова?), Каталуньи, неизвестно, что еще будет в Фудзи. О чем я ни капли не жалею, так это об исключении Индианаполиса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шины и только они привели к тому что сейчас так все плохо с обгонами.

Нужна конкуренция

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шины и только они привели к тому что сейчас так все плохо с обгонами.

Нужна конкуренция

Мишлы с Бриджами, но эт ведь опять последние в сторонке нервно курить будут, особенно в дождь. Надо одного поставщика, но при этом составы резины должны быть мягче нынешних дубовых.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шины и только они привели к тому что сейчас так все плохо с обгонами.

Нужна конкуренция

Конкуренция шинников влияет на скорость - за 10 лет в той же Сузуке было сброшено 10 секунд: с 1.40 до 1.30, но обгонов больше не стало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мишлы с Бриджами, но эт ведь опять последние в сторонке нервно курить будут, особенно в дождь. Надо одного поставщика, но при этом составы резины должны быть мягче нынешних дубовых.

Но так не все время было. Когда была конкуренция - всеже интересней было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...