Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Schumofil

Оптимальная тактика в сезоне 2006 года

Recommended Posts

Как показали две последние гонки, пилот, стартующий на быстрой машине из последних рядов, заправленный под завязку, имеет очень серьезные шансы на победу.

Давайте подумаем - какие тактические схемы в этом сезоне, с новой квалой, выгодно применять?

1) В нормальных условиях

2) При условии замены мотора перед квалой...

Как мне видится, в обоих случаях хорошо смотрится вариант с меньшим числом пит-стопов. Заправившись на последнюю часть квалы под горлышко, пилот должен постараться показать хоть какое-то время, отличное от 10го. В этом случае он будет стартовать с полным баком и сможет пересидеть кругов на 10-12 своих непосредственных конкурентов. А то выходит, что у нас стартующий 20ым бензовоз приезжает примерно вровень с пилотом, стартовавший в десятке, но с лишним пит-стопом Сравните Монтойю и Массу - всего 4 сеунды на финише, а ведь Хуан стоял на старте на 16 позиций выше. И не сказать, чтобы Хуан ехал очень уж плохо...

Аналогично и Кими в Бахрейне...

Нет, это - определенно - повод для интересных тактических решений....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как показали две последние гонки, пилот, стартующий на быстрой машине из последних рядов, заправленный под завязку, имеет очень серьезные шансы на победу.

Давайте подумаем - какие тактические схемы в этом сезоне, с новой квалой, выгодно применять?

1) В нормальных условиях

2) При условии замены мотора перед квалой...

Как мне видится, в обоих случаях хорошо смотрится вариант с меньшим числом пит-стопов. Заправившись на последнюю часть квалы под горлышко, пилот должен постараться показать хоть какое-то время, отличное от 10го. В этом случае он будет стартовать с полным баком и сможет пересидеть кругов на 10-12 своих непосредственных конкурентов. А то выходит, что у нас стартующий 20ым бензовоз приезжает примерно вровень с пилотом, стартовавший в десятке, но с лишним пит-стопом Сравните Монтойю и Массу - всего 4 сеунды на финише, а ведь Хуан стоял на старте на 16 позиций выше. И не сказать, чтобы Хуан ехал очень уж плохо...

Аналогично и Кими в Бахрейне...

Нет, это - определенно - повод для интересных тактических решений....

Во первых, из последних рядов вряд ли будет иметь шансы на победу (максимум на подиум). А во вторых, если машина быстра (как сегодня у Физико), то лучше стартовать первым и выигрывать гонку в одни ворота. Иначе может повторится история с Алонсо. Быстрая машина, под завязку заправлена, стартовала 8-ой (можно даже считать 3-ей) и без шансов проиграл победу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте посмотрим, что будет дальше. Я не думаю, что все так просто. Ситуация с Массой и Райкконеном - возможно совпадение, возможно нет, хотя тут есть над чем подумать, но выводы делать рано.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
лучше стартовать первым и выигрывать гонку в одни ворота.

Это высказывание из серии "лучше быть богатым и здоровым, нежели бедным и больным" :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залить топлива побольше - в любой ситуации. А дальше смотреть, стоит ли вообще квалифицироваться. 2-3, а то и все 5 счастливчиков получат -10. Ещё найдутся 3-4 таких же умных, которые тоже не станут квалифицироваться. А уж с 15-17 места с полными баками можно очень хорошо приехать.

Увы, формат квалификации уже 4-й год провоцирует её проигрывать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это высказывание из серии "лучше быть богатым и здоровым, нежели бедным и больным" :)

Это я к тому, что если машина позволяет бороться за поул (как у Физико), то не зачем ехать на бензовозной тактике (как Алонсо и Кими). Преимущество будет у поулмена (и в скорости, и в шансах избежать аварии или застрять за медленным болидом)

Залить топлива побольше - в любой ситуации. А дальше смотреть, стоит ли вообще квалифицироваться. 2-3, а то и все 5 счастливчиков получат -10. Ещё найдутся 3-4 таких же умных, которые тоже не станут квалифицироваться. А уж с 15-17 места с полными баками можно очень хорошо приехать.

Увы, формат квалификации уже 4-й год провоцирует её проигрывать.

Не всякая трасса даёт обгонять и можно на очень долго засесть за медленным болидом.

Так, что поул имеют точно такую же ценность как и раньше. Надо просто для себя решить (для каждой трассы может быть по разному), какая тактика для тебя лучше подходит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

коля, ответ на вопрос лежит на поверхности.

если у тебя лучшая машина (рено), то надо брать поул и выигрывать.

если у тебя машина уступает, но может стабильно не жуя резину быстро ехать с полным баком, и главное - есть для этого соответствующая "прокладка" ("гайка"), то можно и с последнего места на подиум приезжать. это касается макларена.

сравнение рез-та массы и монта не совсем корректны, у монта пока с машиной не очень срастается, а у феров не очень-то и получился этот "прорыв", ибо как я уже подметил, 4 пилота, которых феррам было не обогнать, сошли. то есть они попали в очки благодаря не тактике, а сходам фаворитов.

так что имхо тенденции пока нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
коля, ответ на вопрос лежит на поверхности.

если у тебя лучшая машина (рено), то надо брать поул и выигрывать.

если у тебя машина уступает, но может стабильно не жуя резину быстро ехать с полным баком, и главное - есть для этого соответствующая "прокладка" ("гайка"), то можно и с последнего места на подиум приезжать. это касается макларена.

сравнение рез-та массы и монта не совсем корректны, у монта пока с машиной не очень срастается, а у феров не очень-то и получился этот "прорыв", ибо как я уже подметил, 4 пилота, которых феррам было не обогнать, сошли. то есть они попали в очки благодаря не тактике, а сходам фаворитов.

так что имхо тенденции пока нет.

Почти согласен. Но если бы у МШ не было проблем на втором отрезке (из-за резины), то он бы и без сходов пилотов смог бы приехать 6-8.

А вообще не понимаю, почему люди не рады том, что даже стартуя из конца пелетона есть шансы даже на подиум? Ведь это наоборот хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почти согласен. Но если бы у МШ не было проблем на втором отрезке (из-за резины), то он бы и без сходов пилотов смог бы приехать 6-8.

А вообще не понимаю, почему люди не рады том, что даже стартуя из конца пелетона есть шансы даже на подиум? Ведь это наоборот хорошо.

Потому что это неспортивно. Ставить в проигрышное положение лидеров - хорошее шоу, но это неспортивно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потому что это неспортивно. Ставить в проигрышное положение лидеров - хорошее шоу, но это неспортивно.

ну, тем, кто стартовал с первого ряда, ничего не помешало выиграть и приехать на подиум. а второй ряд сошел исключительно по вине движков. опять таки, третий ряд никак не пострадал бы от тех, кто был наказан и перемещен назад. так что ты сгущаешь краски :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну, тем, кто стартовал с первого ряда, ничего не помешало выиграть и приехать на подиум. а второй ряд сошел исключительно по вине движков. опять таки, третий ряд никак не пострадал бы от тех, кто был наказан и перемещен назад. так что ты сгущаешь краски :)

Ну некий М.Шумахер, не имея преимущества полных баков, уступил из-за этого Массе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почти согласен. Но если бы у МШ не было проблем на втором отрезке (из-за резины), то он бы и без сходов пилотов смог бы приехать 6-8.

врядли... сегодня он был медленным очень, стартовал-то в середине, не так уж и далеко от призовой восьмерки, а ехал в одном темпе с впердиидущими, кроме призовой тройки от которйо вообще отставал

А вообще не понимаю, почему люди не рады том, что даже стартуя из конца пелетона есть шансы даже на подиум? Ведь это наоборот хорошо.

B) а потому что это неожиданон для всех, свыкнется-слюбится, а ведь это по-идее как раз обстряет борьбу

правда стоит заметить, что почему-то обостряет борьбу только для "аутсайдеров старта", но не для среднячков :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 пилота, которых феррам было не обогнать, сошли

"Имя, сестра, имя!" (с)

Кими - согласен, Хайдфельд - вероятно, тоже.

А еще 2? Уж не Вильямс ли с 2мя пит-стопами? А давай-ка посчитаем... у Массы 1 пит, у Росберга - 3. Итого - 45 секунд априориного преимущества. А 45 секунд Масса проиграл Реношкам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну некий М.Шумахер, не имея преимущества полных баков, уступил из-за этого Массе.

уступил он из-за проблемного второго отрезка.

Кстати, все машины на финише расположились в соответсвии с их скоростью. Что тут несправедливого?

Даже наоборот, теперь лидеры имея заслон в виде более медленных машин всё равно обязаны гнать, иначе какой-нить быстрый бензовоз может их обойти.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе по двум первым гонкам можно сделать вывод: если мотор погорел, нужно заливать по максимуму...

а в обычных условиях хороша тактика а-ля Физико в Малайзии - пойти на 2 пит-стопа, с короткой первой частью, чтоб и в квалификации выступить хорошо....

казалось бы, Алонсо тоже шел на 2 пит-стопа, но залил топлива много больше, чем Физико - и прогадал....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Имя, сестра, имя!" (с)

Кими - согласен, Хайдфельд - вероятно, тоже.

А еще 2? Уж не Вильямс ли с 2мя пит-стопами? А давай-ка посчитаем... у Массы 1 пит, у Росберга - 3. Итого - 45 секунд априориного преимущества. А 45 секунд Масса проиграл Реношкам.

только ты не забывай, что вильямс уэббера висел на спойлере у фонца, то есть был быстрее, а реношкипоследние 10 кругов совсем не ехали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, почему лидеры, прошедшие в 3 часть квалы, не наполняют баки до отказа, чтобы гонку пройти с одним пит-стопом и т.о. переиграть тех, кто из прошедших, пойдет с двумя питами? Но еще более странно себя ведут те, кто не прошел в 3 сессию - им то что мешает залиться под завязку и навязать борьбу лидерам? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странно, почему лидеры, прошедшие в 3 часть квалы, не наполняют баки до отказа, чтобы гонку пройти с одним пит-стопом и т.о. переиграть тех, кто из прошедших, пойдет с двумя питами? Но еще более странно себя ведут те, кто не прошел в 3 сессию - им то что мешает залиться под завязку и навязать борьбу лидерам?

Такая вот у них тактика..

машины которые не попали в суперпоул по определению медленее тех кто в этот супер поул попал ! и если они еще и заправятся под завязку тогда еще медленее станут. А вот машины не попавшие в первую 10ку по какимто причинам (згорел движок или ситуация как у кими в бахрейне) но заранее знающие что они достаточно быстры даже с полными баками - заливаются по полной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зависит от конкретно трассы. А так - 2 пит-стопа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Мдя на прошлом Гран-При Кими полные баки помогли а вот Массе они конечно помогли с последнего места ну почти.. Но он пришел 5 это тоже резултат ну а если бы то количесто болидов которые сошли остались на дороги что тогдабы было с Массой ? Каким бы он тогда финишировал ? НУ в 10 думаю точно , так что я думаю полные баки не всилах решить гонку все зависит от обстоятельства на дороги.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мдя на прошлом Гран-При Кими полные баки помогли а вот Массе они конечно помогли с последнего места ну почти.. Но он пришел 5 это тоже резултат ну а если бы то количесто болидов которые сошли остались на дороги что тогдабы было с Массой ? Каким бы он тогда финишировал ? НУ в 10 думаю точно , так что я думаю полные баки не всилах решить гонку все зависит от обстоятельства на дороги.

ну Масса и не Кими....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Феррари в этом сезоне точно ничего не светит. А Шумахеру пора на пенсию. С 91-го года старичок гоняет....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Феррари в этом сезоне точно ничего не светит. А Шумахеру пора на пенсию. С 91-го года старичок гоняет....

Первым же постом в атаку :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Первым же постом в атаку :rolleyes:

Нее, это разведка боем - если сейчас какой особо ярый шумасуп этого автора х*** обложит, значит тут можно жить - есть с кем поругаться. А вот если проигнорировать - то глядишь так и останется сей перец с одним постом, ибо скучно.

П.С. От себя добавлю - а может пора? :lol::D:p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нее, это разведка боем - если сейчас какой особо ярый шумасуп этого автора х*** обложит, значит тут можно жить - есть с кем поругаться. А вот если проигнорировать - то глядишь так и останется сей перец с одним постом, ибо скучно.

П.С. От себя добавлю - а может пора? :lol::D:p

попробуйте.... :angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...