Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Они подвижны относительно болида. Относительно его продольной оси точно!

Дружище, давай руль и педали запретим. Они тоже подвижны относительно какой нибудь оси, и относительно подрессоренных масс тоже.  ;) А сколько всего движется в двигателе и КПП!!!  :)

Запрет в 2006 году масс-демпферов у Рено, расположенных внутри болида (или даже снаружи, но всё равно составляющих единое целое с кокпитом), был обоснован статьёй 3.15 тогдашнего технического регламента о недопустимости применения подвижных аэродинамических элементов.

Точно так же запретили активную подвеску. Но ты так же как и оратор высказавшийся до тебя упускаешь один нюанс.Запрещены элементы не остающихся неподвижными по отношению к подрессоренным массам автомобиля. Демпфер как раз таки является подрессоренным элементом. И при этом подвижен, что низзя.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет желания отвечать модератору .....

Спасибо другие помогли, доходчиво разжевали суть проблемы! ;)

Где? Все только начинается!  ;) И это, я здесь не модератор, только в разделе Дела давно минувших дней, см. ссылку в подписи. И потом, неважно кому отвечать, если чувствуешь что прав. Господь - свет мой и спасение мое: кого мне бояться?  :) В общем перед матчем помолись и все будет хорошо. И отвечай все что хочешь и кому хочешь! Главное вежливо и по теме.  :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дружище, давай руль и педали запретим. Они тоже подвижны относительно какой нибудь оси, и относительно подрессоренных масс тоже.  ;) А сколько всего движется в двигателе и КПП!!!  :)

Честно говоря, лениво по-новому начинать.

Колпаки - это такая же дыра в регламенте, что и ДД. Смотря откуда смотреть и что принимать за начало координат. Тот факт, что у ФИА существуют свои полярные координаты, которые далеки от обывательских представлений о технике, меня уже давно не удивляет. :)

Точно так же запретили активную подвеску. Но ты так же как и оратор высказавшийся до тебя упускаешь один нюанс.Запрещены элементы не остающихся неподвижными по отношению к подрессоренным массам автомобиля. Демпфер как раз таки является подрессоренным элементом. И при этом подвижен, что низзя.  

Во как!

[...]any specific part of the car influencing its aerodynamic performance [...] must remain immobile in relation to the sprung part of the car.

Итак, один вопрос: колпаки аэродинамически нейтральны?

Ну вот то-то же :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дружище, давай руль и педали запретим. Они тоже подвижны относительно какой нибудь оси, и относительно подрессоренных масс тоже.  ;) А сколько всего движется в двигателе и КПП!!!  :)

Точно так же запретили активную подвеску. Но ты так же как и оратор высказавшийся до тебя упускаешь один нюанс.Запрещены элементы не остающихся неподвижными по отношению к подрессоренным массам автомобиля. Демпфер как раз таки является подрессоренным элементом. И при этом подвижен, что низзя.  

Про руль и педали - это ответ в стиле болел Феррари , я это понимаю ....

Теперь про это - Запрещены элементы не остающихся неподвижными по отношению к подрессоренным массам автомобиля - колпак неподвижен относительно самого колеса, но относительно самой подвески он подвижен! Так что при желании, ФИА могли такую трактовку применить, чтоб запретить ЯВНЫЙ аэродинамический элемент ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вы блин даёте "Колпаки - подвижный элемент аэродинамики" ежу понятно что это не так, да и потом, пилот из кокпита не управляет ими и под действием прижимной силы они не меняют форму.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь про это - Запрещены элементы не остающихся неподвижными по отношению к подрессоренным массам автомобиля - колпак неподвижен относительно самого колеса, но относительно самой подвески он подвижен! Так что при желании, ФИА могли такую трактовку применить, чтоб запретить ЯВНЫЙ аэродинамический элемент ...

Ступица колеса тоже подвижна относительно подвески. Запрещаем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ступица колеса тоже подвижна относительно подвески. Запрещаем?

Ступица - неотъемлемая часть колеса, которое, а точнее - которые (все четыре), в свою очередь, являются структурной частью подвески.

Все неструктурные части подвески (в том числе и колпаки) признаются регламентом частью автомобиля под определением bodywork (ст. 10.3.4), составляющим частям которого строго запрещено иметь подвижность при наличии аэродинамического эффекта (ст. 3.15).

Про изменяемую геометрию переднего крыла всё понятно - это отдельно оговорено в регламенте (ст. 3.18) и недвусмысленно исключается из ст. 3.15, под действие которой колпаки однозначно подпадают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ступица колеса тоже подвижна относительно подвески. Запрещаем?

ты типа умничаешь! Но выглядит как-то глупо и беспомощно ... ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про руль и педали - это ответ в стиле болел Феррари , я это понимаю ....

Теперь про это - Запрещены элементы не остающихся неподвижными по отношению к подрессоренным массам автомобиля - колпак неподвижен относительно самого колеса, но относительно самой подвески он подвижен! Так что при желании, ФИА могли такую трактовку применить, чтоб запретить ЯВНЫЙ аэродинамический элемент ...

к сожалению Рон Деннис не строчнул ФИА предложения запретить, и даже сам поставил якобы нелегальный компонент без зазрения совести. Учитывая как без проблем с Феррари снимались проходящие инспекцию антикрылья отмаза про ФИАрари приравнивается сам знаешь к чему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про руль и педали - это ответ в стиле болел Феррари , я это понимаю ....

Некрасивый прием, ты так соскочить пытаешся?  ;)

Теперь про это - Запрещены элементы не остающихся неподвижными по отношению к подрессоренным массам автомобиля - колпак неподвижен относительно самого колеса, но относительно самой подвески он подвижен! Так что при желании, ФИА могли такую трактовку применить, чтоб запретить ЯВНЫЙ аэродинамический элемент ...

колпак неподвижен относительно самого колеса - да.

но относительно самой подвески он подвижен - Еще раз, внимательно: Запрещены элементы не остающихся неподвижными по отношению к подрессоренным массам автомобиля. 

Вот, почитай, думаю вопросов не должно остаться?

http://ru.wikipedia.org/wiki/Неподрессоренная_масса

Неподрессо́ренная ма́сса — понятие, применимое к наземным средствам передвижения, имеющим подвеску, которое обозначает массу, включающую массу колес и других деталей, крепящихся непосредственно к ним (дисков, резины, элементов тормозной системы, находящихся на колесе).

_подвески_авто.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
думаю вопросов не должно остаться?

Да пёс с ними, с демпферами

Так что насчёт аэродинамической эффективности колпаков?

Или они узаконены как часть подвески? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ступица - неотъемлемая часть колеса, которое, а точнее - которые (все четыре), в свою очередь, являются структурной частью подвески.

Все неструктурные части подвески (в том числе и колпаки) признаются регламентом частью автомобиля под определением bodywork (ст. 10.3.4), составляющим частям которого строго запрещено иметь подвижность при наличии аэродинамического эффекта (ст. 3.15).

Про изменяемую геометрию переднего крыла всё понятно - это отдельно оговорено в регламенте (ст. 3.18) и недвусмысленно исключается из ст. 3.15, под действие которой колпаки однозначно подпадают.

ст. 10.3.4? Там про тросы не дающие колесам оторваться в случае повреждения подвески. У меня правда регламент 2008 года.  Аэродинамический эффект есть от любой внешней поверхности, и всегда можно найти относительно чего она не будет неподвижной. Только стоит ли? И ведь никто не смог опротестовать колпаки, наоборот, сами поставили. Неужели конкуренты Феррари разучились читать регламент, и не смогли понять законны колпаки или нет? А Чарли Уайтинг? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да пёс с ними, с демпферами

Так что насчёт аэродинамической эффективности колпаков?

Или они узаконены как часть подвески? :)

Я не оспаривал эффективность/неэффективность колпаков. Раз ставят, значит эффект есть. Раз не запретили, значит все в рамках правил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле тут вопрос исключительно трактовки.

что такое аэродинамический элемент? На 100% не уверен, но по-моему это элемент, создающий прижимную силу, иначе абсолютно все можно причислить к ним, например рычаги подвески.

А так колпак - часть диска колеса и не более того

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На самом деле тут вопрос исключительно трактовки.

что такое аэродинамический элемент? На 100% не уверен, но по-моему это элемент, создающий прижимную силу, иначе абсолютно все можно причислить к ним, например рычаги подвески.

А так колпак - часть диска колеса и не более того

О, кстати!  ;) Внимательно смотрим на рычаги передней подвески. Это обтекатели или микроантикрылья? Но точно что имели аэродинамический эффект! Либо снижение сопротивления воздуху, за счет лучшей обтекаемости, либо прижимная сила. А может все вместе "сразу и много".

800px-Mclaren_MP4_13_Test_livery.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О, кстати!  ;) Внимательно смотрим на рычаги передней подвески. Это обтекатели или микроантикрылья? Но точно что имели аэродинамический эффект! Либо снижение сопротивления воздуху, за счет лучшей обтекаемости, либо прижимная сила. А может все вместе "сразу и много".

может ошибаюсь, но вроде рычаги нельзя использовать для получения прижимной силы, только для сглаживания потока

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ст. 10.3.4? Там про тросы не дающие колесам оторваться в случае повреждения подвески. У меня правда регламент 2008 года. 

редакция 2009 года: http://argent.fia.com/web/fia-public.nsf/7..._17-03-2009.pdf

Аэродинамический эффект есть от любой внешней поверхности, и всегда можно найти относительно чего она не будет неподвижной. Только стоит ли? И ведь никто не смог опротестовать колпаки, наоборот, сами поставили. Неужели конкуренты Феррари разучились читать регламент, и не смогли понять законны колпаки или нет? А Чарли Уайтинг? 

см. чуть ниже :)

Я не оспаривал эффективность/неэффективность колпаков. Раз ставят, значит эффект есть. Раз не запретили, значит все в рамках правил.

Речь не про эффективность, а о том что колпаки не являются аэродинамически нейтральными, т.е. обладают т.н. aerodinamic influence и при этом являются подвижными, что не соответствует статье 3.15 действующего регламента.

На самом деле тут вопрос исключительно трактовки.

что такое аэродинамический элемент? На 100% не уверен, но по-моему это элемент, создающий прижимную силу, иначе абсолютно все можно причислить к ним, например рычаги подвески.

А так колпак - часть диска колеса и не более того

Рычаги подвески и другие её компоненты регламентированы отдельным разделом, где перечислены неотъемлемые части (Suspension members) оной. Колпаков в этом списке нет.

Колёса считаются компонентами подвески по определению. Без колпаков колесо, а следовательно и подвеска, прекрасно работает, так что логично предполагать, что колпак не является частью подвески и, таким образом, является частью автомобиля. Поскольку доказать аэродинамическую нейтральность колпака не представляется возможным, то трактовать этот элемент следует как аэродинамический и, что главное, подвижный элемент автомобиля, что однозначно запрещено.

Ну а как трактует правила ФИА - это тоже давний вопрос, но к техническим вопросам отношения не имеющий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На самом деле тут вопрос исключительно трактовки.

что такое аэродинамический элемент? На 100% не уверен, но по-моему это элемент, создающий прижимную силу, иначе абсолютно все можно причислить к ним, например рычаги подвески.

А так колпак - часть диска колеса и не более того

А дефлекторы? :blink:

Не знаю как по регламенту, но по "делу о демпферах" , аэродинамический элемент - это все элементы, которые взаимодействуют с воздухом, кроме элементов трансмиссии и подвески(но они не должны создавать прижимную силу).

Флавио, доказывал, что демпферы - элемент подвески, ФИА - что аэродинамич. элемент.

Может ФИА считает, что колпак - элемент подвески. :unsure:

ЗЫ О, Real Stealth уже ответил. (наверно, демпферы тоже не были описаны в том разделе :rolleyes: )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рычаги подвески и другие её компоненты регламентированы отдельным разделом, где перечислены неотъемлемые части (Suspension members) оной. Колпаков в этом списке нет.

Колёса считаются компонентами подвески по определению. Без колпаков колесо, а следовательно и подвеска, прекрасно работает, так что логично предполагать, что колпак не является частью подвески и, таким образом, является частью автомобиля. Поскольку доказать аэродинамическую нейтральность колпака не представляется возможным, то трактовать этот элемент следует как аэродинамический и, что главное, подвижный элемент автомобиля, что однозначно запрещено.

Если колесо - это элемент подвески, то объясните, неподвижным относительно чего должен быть колпак? Если часть подвески (колесо), двигается относительно других частей подвески.

P.S. Перечитал, нашёл ответ в этом же абзаце.)) Н-да...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
к сожалению Рон Деннис не строчнул ФИА предложения запретить, и даже сам поставил якобы нелегальный компонент без зазрения совести. Учитывая как без проблем с Феррари снимались проходящие инспекцию антикрылья отмаза про ФИАрари приравнивается сам знаешь к чему.

Если я не ошибаюсь, то в сезоне, когда Феррари применили колпаки, МакЛарен ездил без колпаков .... так что в очередной раз пример с передергиванием фактов! Не шибко хорошо сомневаться в чей-то совести, приводя ложные обвинения! Можно усомниться и в аргументах и в совести их автора ... ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О, кстати!  ;) Внимательно смотрим на рычаги передней подвески. Это обтекатели или микроантикрылья? Но точно что имели аэродинамический эффект! Либо снижение сопротивления воздуху, за счет лучшей обтекаемости, либо прижимная сила. А может все вместе "сразу и много".

Теоретически, они должны быть аэродинамически нейтральными. То есть не создавать прижимную или подъёмную силы. Как и корпуса видеокамер на болидах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может ФИА считает, что колпак - элемент подвески. :unsure:

Колпак - элемент системы охлаждения тормозов. Вроде так изначально позиционировался этот предмет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Колпак - элемент системы охлаждения тормозов. Вроде так изначально позиционировался этот предмет.

Его так спозиционировали первые внедренцы. Хотя почему ФИА решила, что без этих колпаков будет полная беда - непонятно.

Поэтому ситуация очень похожа на дело с ДД, на который, оказывается, тоже нужно смотреть под определённым углом, что он был законным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Его так спозиционировали первые внедренцы. Хотя почему ФИА решила, что без этих колпаков будет полная беда - непонятно.

Про полную беду ты откуда взял?

А на счёт аэродинамики... Ну так прикинь, какой аэродинамический эффект от этих колпаков, да расскажи нам, недалёким.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про полную беду ты откуда взял?

Без них ездили? Ездили. Аналогия с демпферами прозрачна: кому-то можно, а кому-то нельзя. Ну и понятно дело, что когда одному можно, то всем остальным тоже - вопрос только в сроках внедрения.

А на счёт аэродинамики... Ну так прикинь, какой аэродинамический эффект от этих колпаков, да расскажи нам, недалёким.

Читай внимательно: не эффективность, что вторично, а влияние. Эффект может быть и отрицательным, но даже в таком случае колпаки будут нарушать регламент.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...