vlad_krsk Опубликовано 25.02.2009 04:58 Мне кажется что для "не присасывания" есть масса других, более простых, вариантов (смазка например), а отверстие служит для "поглощения" воздуха, что бы не пришлось толкать его перед собой. Учитывая что все носы в Ф1 тупые (относительно носов современных истребителей), этот девайс должен давать прибавку в скорости т.к. легче пропустить (сквозь), чем "раздвинуть" поток воздуха.Гораздо интереснее куда он потом перенаправляется (внутри "кока").Тут говорили, что это отверстие отсутствовало при "дыре" сверху. Если это так, то твоя версия про "тупой нос" не катит. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хлоп Опубликовано 25.02.2009 06:53 Возможно, оно нужно для отсоса пограничного слоя с потока, который затем уходит по бокам кокпита Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
F.S.F.! Опубликовано 25.02.2009 09:15 Тут говорили, что это отверстие отсутствовало при "дыре" сверху. Если это так, то твоя версия про "тупой нос" не катит.Не так. Дырка в носу появилась раньше, чем дырка сверху. Да и не только у Феррари есть дырка в носу, как я помню. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Style Опубликовано 25.02.2009 09:16 Да не "дырка" это, а видеокамера. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Santeri Опубликовано 25.02.2009 09:34 Эта дырка была "списана" от БМВ. Появилась в 2007 для охлаждения гидравлики руля и ещё для решения каких-то аэродинамических задач. Если найду ссылку, выложу. Появилась или в США, или в Канаде. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 25.02.2009 09:36 Не так. Дырка в носу появилась раньше, чем дырка сверху.Я вот не уверен, что у носа с дыркой сверху есть ещё и отверстие впереди. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 25.02.2009 09:39 Эта дырка была "списана" от БМВ. Появилась в 2007 для охлаждения гидравлики руля и ещё для решения каких-то аэродинамических задач. Если найду ссылку, выложу. Появилась или в США, или в Канаде.Если дырка впереди, то она была ещё на БАРе. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Esminetz Опубликовано 25.02.2009 09:44 Для неприсасывания (даже если эта проблема действительно существует и действительно существенна) достаточно было дырочки гораздо меньшего размера в любом другом не столь аэродинамически важном месте обтекателя, внизу например.Видеокамера тоже не катит - отверстие забрано решеточкой.Интересней выглядит версия про аэродинамическую эффективность. Но немного не понимаю: ведь аэродинамическое сопротивление в этом случае должно быть не меньше, а больше, потому что поток проходит сквозь решетку и задерживается внутри обтекателя, создавая в итоге перед отверстием почти то же самое давление, вместо того чтобы с гораздо большей скоростью обтечь обтекатель. И, действительно, почему тогда отверстие исчезает на болидах с вертикальным каналом?Это отверстие используется не только в Феррари, по-моему еще в Ред Булл (с работы не могу искать фотки), и не только в 2008, примерно с 2006. По-моему, еще Мидланд такие имел. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tam Опубликовано 25.02.2009 09:56 Если дырка впереди, то она была ещё на БАРе. на БАРе в том числе Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tam Опубликовано 25.02.2009 09:59 А вот Arrows 79-го Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 25.02.2009 10:18 на БАРе в том числеНу да, я к тому, что она была давно. Насколько давно - не знаю.PS. Может, она просто для вентиляции кокпита? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tam Опубликовано 25.02.2009 10:37 Ну да, я к тому, что она была давно. Насколько давно - не знаю.PS. Может, она просто для вентиляции кокпита? Думаю все ж элементы подвески и рулевого управления, кторые находятся непосредственно за носом. А какой смысл вентилировать кокпит? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Santeri Опубликовано 25.02.2009 10:42 Ну да, я к тому, что она была давно. Насколько давно - не знаю.PS. Может, она просто для вентиляции кокпита?http://www.formula1.com/news/technical/2007/775/Чего гадаешь?На этом сайте все изменения и новшества с кратким объяснением, которые появлялись на гран-при.Ну, или почти все. Читайте, кому не лень.Думаю все ж элементы подвески и рулевого управления, кторые находятся непосредственно за носом. А какой смысл вентилировать кокпит?Ну хоть кто-то согласился Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex-boi Опубликовано 25.02.2009 14:18 Тут говорили, что это отверстие отсутствовало при "дыре" сверху. Если это так, то твоя версия про "тупой нос" не катит.Катит , просто "дыра" сверху применялась для увеличения прижимной силы на более медленных трассах. Согласись нелогично на медленной трассе пытаться выиграть в скорости с помощью "дырки в носу". Другое дело что предположение оказалось неверным (на 80%), тут то смысл спора и теряется Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Esminetz Опубликовано 25.02.2009 17:44 А в 2006 Феррари имели "ковш" для охлаждения, видимо, электроники: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stewart Опубликовано 25.02.2009 17:49 Как думаете у какого болида самое интересное строение переднего антикрыла? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
killerim Опубликовано 25.02.2009 18:50 Как думаете у какого болида самое интересное строение переднего антикрыла?В 2008м мне Беховское крыло нравилось. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stewart Опубликовано 25.02.2009 18:56 В 2008м мне Беховское крыло нравилось.БМВ вообще вроде одной из первых стало применять строение типа "биплан"(где применялось две плоскости на переднем антикрыле)Примерно как на Фотке Феррари выше.Так то да у БМВ 08 крыло внушительное Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
killerim Опубликовано 25.02.2009 19:06 БМВ вообще вроде одной из первых стало применять строение типа "биплан"(где применялось две плоскости на переднем антикрыле)Может я тебя не совсем правильно понял, но где же у Бех "биплан"? Вот у Феров да:Тоесть, когда снизу основная плоскость крыла, а сверху еще одна. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stewart Опубликовано 25.02.2009 19:08 Может я тебя не совсем правильно понял, но где же у Бех "биплан"? Вот у Феров да:Тоесть, когда снизу основная плоскость крыла, а сверху еще одна.Да я это имел ввиду ,фотку найду, покажу как у Бэх было... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
killerim Опубликовано 25.02.2009 19:13 Да я это имел ввиду ,фотку найду, покажу как у Бэх было...Вот Беховское крыло в Бразилии. Тоесть это самая последняя версия аэродинамики F1.08. Но "биплана" нету Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stewart Опубликовано 25.02.2009 19:17 Вот Беховское крыло в Бразилии. Тоесть это самая последняя версия аэродинамики F1.08. Но "биплана" нету Выше посмотри на фотку, бипланы есть Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
killerim Опубликовано 25.02.2009 19:21 Выше посмотри на фотку, бипланы есть Ну это так "бипланчики" Не на всю ширину крыла. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stewart Опубликовано 25.02.2009 19:23 Ну это так "бипланчики" Не на всю ширину крыла.Но все-таки На болидах 09 эта часть намного усложнилась, и самая сложная и доработанная наверное у Ред Булла Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
killerim Опубликовано 25.02.2009 19:30 Но все-таки На болидах 09 эта часть намного усложнилась, и самая сложная и доработанная наверное у Ред БуллаКстати если эти небольшие крылышки второго яруса ноу-хау Бех, то странно, что на болидах 09 они отказались от этой идеи. Посмотрел фотки с последних тестов, эти крылышки юзают Вилы, РБР, Тойота и Феррари. Остальные от них пока отказались Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах