Mirrodin Опубликовано 12.11.2009 17:13 Я так понимаю это перевод текста Савара.Хотя думаю тут особой разницы нетуДа я понимаю, что перевод. В том-то все и дело, что известно, как тут порой переводится все.. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stelvio Опубликовано 12.11.2009 17:21 Интересно, что мешает исследовать воздействие на две модели с помощью CFD?Или в статье имется в виду что уже поток от первой модели имеет большую погрешность, которая умножится второй? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 12.11.2009 17:35 Интересно, что мешает исследовать воздействие на две модели с помощью CFD?Или в статье имется в виду что уже поток от первой модели имеет большую погрешность, которая умножится второй?вообще ничто не мешает данные полученные позади машины отправить как граничные условия вперед.А проблема не в погрешности как таковой, а в моделировании турбулентности.Как в свое время нам говорили, правда про более мелкие частицы: "Нейтроны живут не там, где нам кажется, а там где им хочется"Аналогично с молекулами газов воздуха Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 12.11.2009 17:42 Статья действительно попсовым языком накорябана ...а что ты хотел от журналистов?Статья обо всем и ни о чем, так, для общего понимания. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 12.11.2009 17:44 а что ты хотел от журналистов?Статья обо всем и ни о чем, так, для общего понимания.понимания там я и не заметил, то один метод восхваляет автор, то другой .... в итоге сумбур от прочтения!!! Может перевод кривой?! Скажу так - статья обозначила тему для размышлений, дальше самому надо ковырять ... чтоб найти истину. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 13.11.2009 00:19 вообще ничто не мешает данные полученные позади машины отправить как граничные условия вперед.А проблема не в погрешности как таковой, а в моделировании турбулентности.Как в свое время нам говорили, правда про более мелкие частицы: "Нейтроны живут не там, где нам кажется, а там где им хочется"Аналогично с молекулами газов воздуха Именно турбулентность и не учитывается в цифровой модели. Точнее, можно, к примеру, посчитать её возникновение, но не её воздействие. А если глянуть на картинки просчитанных воздушных потоков, то увидим сплошные ламинарные потоки. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 13.11.2009 06:44 Именно турбулентность и не учитывается в цифровой модели. Точнее, можно, к примеру, посчитать её возникновение, но не её воздействие. А если глянуть на картинки просчитанных воздушных потоков, то увидим сплошные ламинарные потоки.Влад, ну если совсем не в теме, то не болтай ерундой.Тебе известно что такое число Рейнольдса? А уравнения Рейнольдса как усреднение уравнения Навье-Стокса? А что такое турбулентность и как она описывается математически?Судя по тому, что ты считаешь потоки на картинке ламинарными, то очевидно что нет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sigma Опубликовано 13.11.2009 06:55 Не забывайте господа ещё и то, что это весьма трудоёмкая в вычислительном плане задача. Насколько я знаю IBM Blue Gene из команд Ф1 никто не имеет... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 13.11.2009 07:02 Не забывайте господа ещё и то, что это весьма трудоёмкая в вычислительном плане задача. Насколько я знаю IBM Blue Gene из команд Ф1 никто не имеет... не нагнетайте ... сейчас полно суперкомпьютеров, которым по плечу такие задачи ... Да и творческий подход ещё никто не отменил, не обязательно всё в лоб решать!!! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sigma Опубликовано 13.11.2009 07:06 Да знаю я... Но не уверен, что на имеющейся у команд технике они в состоянии смоделировать поведение машины идущей позади другой впреддверии обгона. В трубе это делается легко. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 13.11.2009 07:28 Да знаю я... Но не уверен, что на имеющейся у команд технике они в состоянии смоделировать поведение машины идущей позади другой впреддверии обгона. В трубе это делается легко.так что мешает результат вычисления, полученный позади машины направлять вперед для следующего вычисления?При этом, в отличии от трубы, на CFD можно смоделировать динамическую ситуацию, например торможение, когда меняются как скорости авто, так и расстояние между ними. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sigma Опубликовано 13.11.2009 07:45 Ничего не мешает - нужны, как обычно, компьютеры, время, деньги, высококвалифицированный персонал... Вот если у вас все это есть, то флаг вам в руки. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 13.11.2009 08:15 Ничего не мешаетбуквально пост назад было другое мнение - нужны, как обычно, компьютеры, время, деньги, высококвалифицированный персонал... Вот если у вас все это есть, то флаг вам в руки.для начала нужна команда в Ф-1 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sigma Опубликовано 13.11.2009 08:33 буквально пост назад было другое мнение Ну хотеть и мочь несколько разные вещи...для начала нужна команда в Ф-1 Да команды есть, только все едут по разному... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей27 Опубликовано 13.11.2009 08:36 так что мешает результат вычисления, полученный позади машины направлять вперед для следующего вычисления?При этом, в отличии от трубы, на CFD можно смоделировать динамическую ситуацию, например торможение, когда меняются как скорости авто, так и расстояние между ними.Скорей всего никто особо и не пытался это моделировать. Гордон Марри в свое время отказывался от испытаний в аэродинамических трубах, считая что реальные условия в них не смоделируешь. А может он и прав был тогда. Ведь в то время еще небыло "бегущей дорожки" ... а вот "новое" поколение конструкторов активно пользовалась благами цивилизации, но были ли их создания лучше? Это я к чему, не всем свойственно новаторствовать, конструкторов устраивают данные получаемые ими из труб + CFD. Нужен революционер что бы понять, за чем же действительно будущее? Кстати, последнее творение созданное под руководством Марри (McLaren MP 4/4) так никто и не смог одолеть в реальной борьбе, вот и пойми, за кем правда? За гением, или за обычными людьми + высокие технологии?В отличие от большинства своих современников, конструктор Brabham Гордон Марри не использовал аэродинамическую трубу, предпочитая проверять все свои модификации на трассе – такое могла себе позволить только команда с очень щедрым бюджетом.http://lib.f1-alliance.ru/formula1/books/cimarosti/ch-60 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sigma Опубликовано 13.11.2009 08:48 Труба, CFD, тесты... Конечно, всё это инструменты. Без мозгов тут никак не обойтись и чем они лучше, тем лучше и результат при прочих равных. Вот Вирт отказался тоже от продувок в пользу CFD. Ну посмотрим на его творение в следующем году. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 13.11.2009 09:07 Тебе известно что такое число Рейнольдса?к примеру это:Число Рейнольдса как критерий перехода от ламинарного к турбулентному режиму течения и обратно относительно хорошо действует для напорных потоков. При переходе к безнапорным потокам переходная зона между ламинарным и турбулентным режимами возрастает, и использование числа Рейнольдса как критерия не всегда правомерно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 13.11.2009 10:00 к примеру это:и?сделай над собой усилие, развей мысль до конца, если конечно способен на такое. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sigma Опубликовано 13.11.2009 10:14 По простому... Нельзя тупо брать маленькую модель, продувать и радоваться результатам, как будто бы продули полноразмерную. Вот для этого число Рейнольдса и существует. Не будем углубляться в тонкости аэродинамики, т.к. для непосвящённых это тёмный лес. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stelvio Опубликовано 13.11.2009 11:06 так что мешает результат вычисления, полученный позади машины направлять вперед для следующего вычисления?При этом, в отличии от трубы, на CFD можно смоделировать динамическую ситуацию, например торможение, когда меняются как скорости авто, так и расстояние между ними.Единсвенное, думаю время расчета. Пару недель была статья на главной про Вилльямс, что на просчет какого либо элемента в модели требуется около суток с их суперкомпьютером. И это скорее всего при ламинарном потоке, направленном на модельА если считать последовательно модели с наложением результата первой на вторую, да еще и в динамике с разными скоростями. То скорее всего это не придется не просто в два раз дольше ждать, а в степенной прогресси время расчета будет увеличиваться. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 13.11.2009 11:14 Единсвенное, думаю время расчета. Пару недель была статья на главной про Вилльямс, что на просчет какого либо элемента в модели требуется около суток с их суперкомпьютером. И это скорее всего при ламинарном потоке, направленном на модельА если считать последовательно модели с наложением результата первой на вторую, да еще и в динамике с разными скоростями. То скорее всего это не придется не просто в два раз дольше ждать, а в степенной прогресси время расчета будет увеличиваться.так скорей всего или нормально там считают?! И какие параметры их СУПЕРА ... ну и о степенной прогрессии наверное погорячились!!! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stelvio Опубликовано 13.11.2009 11:22 так скорей всего или нормально там считают?! И какие параметры их СУПЕРА ... ну и о степенной прогрессии наверное погорячились!!! Скорее всего... Откуда я могу знать точно, я там не работаю ведь. Но на всех картинках подобных моделей которые встречаются в интернете, и которые USF1 показывали, говоря об разработке болида - поток направленный на болид был ламинарным. Ну а параметры супера уж тем более не ко мне.А вот степенной прогрессией почему бы и нет, ну может не степенная (не помню как точно называется - типа 10^2, 10^3, 10^4 и т.д. геометрическая?). Когда у нас в универе был курс математического моделирования различных процессов, добавление каждого нового измерения в задачу приводило к умножению числа операций на число необходимое для этого измерения. Думаю изменение ламинарного потока на турбулентный это как минимум сродни добавлению еще одного измерения (степени вободы). А если еще добавить разности в скоростях болидов, то вечно считать можно Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stevee Опубликовано 13.11.2009 11:41 всё забываю спросить у знающих людей, бывает на гран при во влажную погоду на задних антикрыльях в верхней их части видны прямо струи воздуха, это эффект чего? почему так происходит, может криво обьяснил.. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 13.11.2009 12:13 Единсвенное, думаю время расчета. Пару недель была статья на главной про Вилльямс, что на просчет какого либо элемента в модели требуется около суток с их суперкомпьютером. И это скорее всего при ламинарном потоке, направленном на модельА если считать последовательно модели с наложением результата первой на вторую, да еще и в динамике с разными скоростями. То скорее всего это не придется не просто в два раз дольше ждать, а в степенной прогресси время расчета будет увеличиваться.Да по сути это просто два прогона.прогон машины в чистом воздухе и в грязном.естественно время вырастет в 2 раза (близко к этому), но никак не 10 или 100 раз.А вот меняющаяся скорость действительно резко увеличит время. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stelvio Опубликовано 13.11.2009 12:25 Для прогона в чистом воздухе, надо задать лишь пару переменных для него. А прогон для расчета потока полученного от первой модели это уже на несколько порядков более трудоемкая задача, т.к. надо взять как минимум в исходных параметрах не пару переменных ламинарного потока, а какой-то объем пространства с точно заданным описанием потока получившимся с первой модели и расчитать его взаимодействие со второй. Это никак не займет примерно столько же времени, а должно быть наааамноооого больше. Весь вопрос в мощностях компютеров и количестве полигонов в модели.У меня была курсовая по имплантации ионов в многослойные среды. Так вот расчет для по написанной программе для двухслойной среды - пару минут, если добавить третий слой - уже около часа. Ну и так далее. Здесь примерно тоже самое. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах