RENAULT F1 Опубликовано 02.03.2011 21:04 я думаю для этого не обязательно было такую резину делать, сделали бы лучше 2-3 обязательных пита и всё, на мой субъективный взгляд зрелищней было-бы, пилоты бы атаковали по полной не особо парясь из-за износа резиныпонимаю твой переживание! (Петров) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karramba Опубликовано 02.03.2011 21:31 Эрик Булье ныне говорит, что лучше Хайдфельда нет... Странный он какой-то...Ну говорит, и ведь правду говорит. Для целей Рено лучше не найти, это действительно так.Но красные ботинки не выдает Нику.Кто, интересно, дал Лопесу и Булье посмотреть шедевр нашего кинематографа "Кин-дза-дза"? Как они умело встроили фантастические отношения в нашу реальность Цветовая дифференциация ботинок - наше всё! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NIAGAN Опубликовано 02.03.2011 21:32 При чём тут соломка? К мнению ЧМ как минимум следует прислушаться. Он вам говорит, что новые покрышки не обрезинивают трек как прежние шины, а все ошмётки будут лежать аккурат по краям гоночной траектории. Если действительно так, представь во что превратится трек уже к середине дистанции. И как обгонять в таких случаях? Вся надежда на то, что в более тёплых условиях новая резина будет вести себя несколько иначе.п.с.Вон на главной Феттель говорит уже о трёх-четырёх питах. Бред, имхо. На трассе будет сумятица страшная и полная лотерея и неопределённость вплоть до финиша, при таком раскладе.А что в этом ЧМ такого, что к нему надо прислушаться? Лучший тот, кто приспособится, а не тот, которому подай все как хочет он. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karramba Опубликовано 02.03.2011 21:38 При чём тут соломка? К мнению ЧМ как минимум следует прислушаться. Он вам говорит, что новые покрышки не обрезинивают трек как прежние шины, а все ошмётки будут лежать аккурат по краям гоночной траектории. Если действительно так, представь во что превратится трек уже к середине дистанции. И как обгонять в таких случаях? Вся надежда на то, что в более тёплых условиях новая резина будет вести себя несколько иначе.п.с.Вон на главной Феттель говорит уже о трёх-четырёх питах. Бред, имхо. На трассе будет сумятица страшная и полная лотерея и неопределённость вплоть до финиша, при таком раскладе.При таком раскладе новаторский выхлоп Рено может подложить немалую свинью им же самим.На видео с тестов было видно, как машина Рено сдувает выхлопом с трассы всю грязь, тут то и может оказаться медвежья услуга самим себе.Болид Рено будет чистить трассу от налетевших ошметков, но сам использовать это сможет в лучшем случае только задней осью, передние колеса все равно будут ехать по грязному. А если кто из соперников окажется сразу позади, то получит расчищенную новую траекторию. Сможет ли использовать против Рено, вопрос интересный. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
piterez Опубликовано 02.03.2011 22:33 я думаю для этого не обязательно было такую резину делать, сделали бы лучше 2-3 обязательных пита и всё, на мой субъективный взгляд зрелищней было-бы, пилоты бы атаковали по полной не особо парясь из-за износа резиныИ что бы все на этих питстопах делали? Мимо паддока катались?Все немного сложнее. Есть теория качения колеса, согласно которой на скорости свыше 100 км/час основными факторами являются момент сопротивления качению и сила трения в пятне контакта. А они, в свою очередь, изменяются в зависимости от состава резины, давления в шине, вертикальной (прижим) и горизонтальной (снос) нагрузок, влияний аэродинамики, температуры и износа шин, состояния подвесок, неровностей (шероховатости) дороги, углов наклона колеса и его конструкции. Видите сколько факторов нужно ловить при настройке, чтобы получить оптимальный вариант по скорости. Причем некоторые факторы взаимоисключающие. Например, при износе резины сопротивление качению уменьшается (что вроде бы хорошо для скорости) но снижается сила трения скольжения в пятне контакта, т.е. возникает занос. Здесь мастерство гонщика и проявится: как настроит болид под конкретную трассу, как сумеет быстро прогреть шины до оптимальной температуры и поддерживать ее, какую выберет траекторию и скорость прохождения поворота. А это все - ресурс шины и время прохождения трассы.Пишу упрощенно для тех кто не знаком с данной наукой, а они есть на форуме. Знатоков прошу не беспокоиться. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
piterez Опубликовано 02.03.2011 22:44 При таком раскладе новаторский выхлоп Рено может подложить немалую свинью им же самим.На видео с тестов было видно, как машина Рено сдувает выхлопом с трассы всю грязь, тут то и может оказаться медвежья услуга самим себе.Болид Рено будет чистить трассу от налетевших ошметков, но сам использовать это сможет в лучшем случае только задней осью, передние колеса все равно будут ехать по грязному. А если кто из соперников окажется сразу позади, то получит расчищенную новую траекторию. Сможет ли использовать против Рено, вопрос интересный.Не усложняй, пожалуйста - "ошметки" при отрыве от колеса центробежная сила отбрасывает, как правило, в сторону от траектории, а мелкие частицы прилипают к трассе и обрезинивают ее. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karramba Опубликовано 03.03.2011 00:05 Не усложняй, пожалуйста - "ошметки" при отрыве от колеса центробежная сила отбрасывает, как правило, в сторону от траектории, а мелкие частицы прилипают к трассе и обрезинивают ее.Я и не усложняю. О том и толкую, что в сторону от траектории ошметки отлетают. Обгоны обычно тоже не по траектории идут, как раз по тем местам, где много ошметков. Правда ночью уже нет сил тему развивать, завтра будет день, можно отложить обсуждение до утра и на свежую голову пообщаться И как будто я в исходном посте не очень подробно написал о чем пытаюсь сказать, так вот уточню. Я пытаюсь прикинуть ситуацию при обгоне машиной Рено кого-то, и если при этом за машиной Рено еще кто-то едет на дистанции атаки. Все три машины идут изначально по чистой траектории. Для обгона надо сойти с траектории, и под задние колеса себе Рено почистит трассу, а третьей машине она получается почистит уже под все колеса. Чем все это может закончиться? Гонки задерживаются, так бы уже все увидели очень скоро. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pilgrim Опубликовано 03.03.2011 03:13 Не усложняй, пожалуйста - "ошметки" при отрыве от колеса центробежная сила отбрасывает, как правило, в сторону от траектории, а мелкие частицы прилипают к трассе и обрезинивают ее. Позвольте несколько усложнить вопрос с «ошметками»? Сразу прошу извинить за подобную трактовку. Представьте, что за 10 минут до окончания «ГП» нежданно по указанию Берни Экклстоуна трассу поливают искусственным дождем (было им озвучено предложение по «искусственному дождю»), затем выпускают для очистки трассы от «ошметков» болиды с частичным боковым выхлопом на "прогревочный круг", а затем только проводят рестарт сходу. И как «заявил Кристиан Хорнер в интервью ESPNF1. - Я уверен, что в этом году будет гораздо больше событий на трассе, а самый разумный гонщик окажется впереди. Это будет интересный вызов, посмотрим, кто в этом преуспеет». Если серьезно, то Кристиан Хорнер прав и лишь гонки рассудят всех и ответят на многие вопросы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Phoenix Опубликовано 03.03.2011 03:28 И что бы все на этих питстопах делали? Мимо паддока катались?А при одном обязательном пит-стопе они что делают??:blink: Тоже мимо паддока катятся??Я того же мнения, что и МSА. Ещё в прошлом году писал про 2-3 обязательных пита, и в этом году остаюсь при этом мнении. Быстрый износ ни чего не даст. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Assert Опубликовано 03.03.2011 05:38 Да и 2-3 пита обязательных ничего не дадут по большему счету. Обгон дело рискованное, и без большой разницы в скорости почти не выполнимое на большинстве трасс, так что позиции меняться всё равно будут на питах. Обгонов будет много тогда, когда кто то будет ехать быстро, а кто то медленно, и развести эти 2 машины пит стопами не получится. Причем тот, кто быстрее, должен быть сзади. Я вот не помню была ли схема когда квала проходила на пустых баках, а на гонку количество топлива определялось командой? Именно квала формата "всей толпой"? Вот в этом случае, после старта, некоторые были бы вынуждены обгонять. А при других схемах, потребность обгона это тактический просчет команды, или следствие ошибки гонщика. За исключением, когда топовые машины обгоняют аутсайдеров, но такие обгоны и не интересны. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SmokeST Опубликовано 03.03.2011 06:09 Да и 2-3 пита обязательных ничего не дадут по большему счету. Обгон дело рискованное, и без большой разницы в скорости почти не выполнимое на большинстве трасс, так что позиции меняться всё равно будут на питах. Обгонов будет много тогда, когда кто то будет ехать быстро, а кто то медленно, и развести эти 2 машины пит стопами не получится. Причем тот, кто быстрее, должен быть сзади. Я вот не помню была ли схема когда квала проходила на пустых баках, а на гонку количество топлива определялось командой? Именно квала формата "всей толпой"? Вот в этом случае, после старта, некоторые были бы вынуждены обгонять. А при других схемах, потребность обгона это тактический просчет команды, или следствие ошибки гонщика. За исключением, когда топовые машины обгоняют аутсайдеров, но такие обгоны и не интересны.Согласен, 2-3 обязательных пит-стопа это глупость.Дело в том, что сейчас количество пит-стопов у команд, и даже пилотов в пределах команды, может оказаться разным. Разный стиль пилотирования, разные настройки, разные шасси, аэродинамика и т.д... Тоесть мы увидим борьбу тактик, и она будет интересной, раз уж так сильно времена на круге меняются от износа резины, ситуация схожа с тем как менялись времена от степени загрузки топливом.Другой вопрос, если ARW и керс не дадут облегчения обгонов - это может стать катастрофой. Хотя я не думаю что так будет, разница в темпе машин на разных тактиках будет слишком велика. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Login Опубликовано 03.03.2011 07:33 Я бы обязательные пит-стопы вообще отменил.Надо повышать фактор гонщика, сберёг резину - победил.Поул на самовозке и мягкой резине не гарантия успеха. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
meganavt Опубликовано 03.03.2011 07:49 Я бы с выводами повременил.В прошлом сезоне после Бахрейна все рвали волосы, что сезон испорчен, а оно вон как интересно вышло. В этом году думаю ситуация будет похожей. Топы найдут пути решения проблем и фактор случайности\везения не будет таким уж определяющим, как многие опасаются, хотя дополнительную интригу должен внести. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Eastsider Опубликовано 03.03.2011 08:25 ... Быстрый износ ни чего не даст.А как же ошибки на изношенной резине. У разных команд он будет разным, а с такой скоростью износа, даже один круг будет многое значить. Шины, скорее всего, станут помимо РЗК еще одним фактором возможного обгона, т.к. повторюсь, состояние резины у Мерса и Рено (допустим, просто для примера) на 12-м (если уж говорили о полном разрушении к 17-му) круге будет совершенно разным. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
piterez Опубликовано 03.03.2011 12:06 Позвольте несколько усложнить вопрос с «ошметками»? Сразу прошу извинить за подобную трактовку. Представьте, что за 10 минут до окончания «ГП» нежданно по указанию Берни Экклстоуна трассу поливают искусственным дождем (было им озвучено предложение по «искусственному дождю»), затем выпускают для очистки трассы от «ошметков» болиды с частичным боковым выхлопом на "прогревочный круг", а затем только проводят рестарт сходу. И как «заявил Кристиан Хорнер в интервью ESPNF1. - Я уверен, что в этом году будет гораздо больше событий на трассе, а самый разумный гонщик окажется впереди. Это будет интересный вызов, посмотрим, кто в этом преуспеет». Если серьезно, то Кристиан Хорнер прав и лишь гонки рассудят всех и ответят на многие вопросы.С этим соглашусь, но с добавлением. Берни еще говорил, что сигнал о поливе будет даваться минуты за две. И все рванут в боксы менять резину, круговые в их числе. Начнется что-то вроде свалки. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
piterez Опубликовано 03.03.2011 12:16 А как же ошибки на изношенной резине. У разных команд он будет разным, а с такой скоростью износа, даже один круг будет многое значить. Шины, скорее всего, станут помимо РЗК еще одним фактором возможного обгона, т.к. повторюсь, состояние резины у Мерса и Рено (допустим, просто для примера) на 12-м (если уж говорили о полном разрушении к 17-му) круге будет совершенно разным.Ошибок у пилотов и на свежей резине хватает. В спорте вообще зачастую победа одного есть результат ошибок другого. (Не даром же говорят, что голов без ошибок не бывает).Тут мастерство гонщика и команды станут определяющим фактором, а не "самовозка". Гонка станет более спортивной, шоу имеем и так выше крыши. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karramba Опубликовано 03.03.2011 12:22 От нечего делать и от долгого ожидания первой гонки сезона, где мы могли бы все увидеть в живую и не задавать глупых вопросов, предлагаю эти вопросы пока все же обсудить, просто смоделировав ситуацию и порассуждав о том, что и как может в такой ситуации происходить с новой машиной Рено и к чему может привести.Сейчас предлагаю рассмотреть один случай, а конкретно - обгон на прямой в случае, когда трасса уже довольно ощутимо имеет границы чистой траектории на полотне асфальтового покрытия. Исходные данные:1) Гоночная трасса после пары десятков кругов имеет чистую траекторию шириной примерно с автомобиль, остальная поверхность покрытия засыпана кусочками отработанной резины с покрышек, превращающими неочищенную часть покрытия в очень скользкую дорогу.2) Новая машина Рено своим выхлопом чистит трассу (видно было на видео с тестов)3) При обгоне обгоняющая машина должна покинуть чистую траекторию и двигаться рядом по неочищенному покрытию.4) Для краткости предлагаю обозначить машины номерами: Номер 1 - обгоняемая машина, Номер 2 обгоняющая машина Рено, Номер 3 - машина, находящаяся позади машины номер 2 Рено на дистанции атаки.5) общую чистую траекторию назовем чистая траектория 1, расчищенную машиной Рено траекторию назовем чистая траектория 2.Итак, ситуация.Три машины двигаются по прямой по чистой траектории 1. Номер 2 может обогнать номер 1, но есть опасность не удержаться на неочищенном асфальте, номер 2 все же решается на обгон и рискует. Покидает чистую траекторию, и, как в том анекдоте, прокладывает свою, но не среди зрителей, а по неочищенному асфальту . При этом у номера 2 передние колеса ощутимо теряют сцепление с покрытием трассы, а задние колеса благодаря новаторскому выхлопу, чистящему трассу, двигаются уже по такой же чистой траектории, как и машина номер 1. То есть по чистой траектории 2. Пилот машины номер 3 не зевает начало обгона машиной номер 2 и идет на обгон машины номер 1 точно по следам машины номер 2, за которой остается новая, вторая, чистая траектория. Вот эта обгоняющая пара обходит машину номер 1. Машине номер 2 надо вернуться на чистую траекторию 1, но у неё передние колеса имеют намного меньшее сцепление с асфальтом, чем на чистой трассе. Маневрирование затруднено, резкие маневры противопоказаны. Значит, на то, чтоб вернуться обратно на чистую траекторию 1, машине номер 2 потребуется больше времени и соответственно кусок дороги подлиннее. Машина номер 3 идет вплотную за машиной номер 2 и все её колеса идет по чистому покрытию, то есть номер 3 может резко вернуться на чистую траекторию 1, у номера 3 нет проблем со сцеплением передних колес с асфальтом, все его колеса двигаются по чистой траектории 2. Возможна ли такая ситуация, вот что меня интересует, когда в результате такого обгона машина номер 3 обгоняет сразу двоих, номера 1 по чистой траектории номер 2, номера 2 по чистой траектории 1, пока тот пытается совладать со слабо управляемой передней осью и вернуться на чистую траекторию 1.Подозреваю, что такая ситуация не невозможна и Рено может сама себе осложнить жизнь не желая того. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
piterez Опубликовано 03.03.2011 13:01 Вот эта обгоняющая пара обходит машину номер 1. Машине номер 2 надо вернуться на чистую траекторию 1, но у неё передние колеса имеют намного меньшее сцепление с асфальтом, чем на чистой трассе. Маневрирование затруднено, резкие маневры противопоказаны. Значит, на то, чтоб вернуться обратно на чистую траекторию 1, машине номер 2 потребуется больше времени и соответственно кусок дороги подлиннее. Машина номер 3 идет вплотную за машиной номер 2 и все её колеса идет по чистому покрытию, то есть номер 3 может резко вернуться на чистую траекторию 1, у номера 3 нет проблем со сцеплением передних колес с асфальтом, все его колеса двигаются по чистой траектории 2. Как только машина 2 пройдет машину 1, она, выхлопом разбрасывая мусор, начнет загрязнять чистую траекторию 1. Машина 3, уходя на нее, попадает уже на грязную траекторию 1. А так как ее маневр должен быть более резким (места мало, дистанции и времени до следующего виража), то последствия для нее могут быть плачевными вообще. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karramba Опубликовано 03.03.2011 13:19 Как только машина 2 пройдет машину 1, она, выхлопом разбрасывая мусор, начнет загрязнять чистую траекторию 1. Машина 3, уходя на нее, попадает уже на грязную траекторию 1. А так как ее маневр должен быть более резким (места мало, дистанции и времени до следующего виража), то последствия для нее могут быть плачевными вообще.Чистая траектория 1 и чистая траектория 2 расположены весьма близко, на узкой полоске асфальта между ними скорее всего очень мало мусора и им можно пренебречь, как мне кажется. тем более что и эта малость еще не успевает осесть на асфальт и пока еще летит в воздухе. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
meganavt Опубликовано 03.03.2011 13:35 Вас почитаешь, не болид, а мусороуборочная машина получилась. :o Ну пыль выхлоп может и поднимет, а ошмётки резины? Горячие куски протектора отлетают в сторону на тоже нехолодный асфальт, прикатываются передними колёсами, и после этого ещё и летают? Гм. :think: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ViRUS_Alexx Опубликовано 03.03.2011 13:38 Вас почитаешь, не болид, а мусороуборочная машина получилась. :o Ну пыль выхлоп может и поднимет, а ошмётки резины? Горячие куски протектора отлетают в сторону на тоже нехолодный асфальт, прикатываются передними колёсами, и после этого ещё и летают? Гм. :think:Так про то гонщики и говорили, что пирелли не обрезинивает асфальт. :mellow: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
YKA Опубликовано 03.03.2011 13:38 Вот еще одна ситуация, это с использованием передвижного заднего крыла.То есть едут болид №1 №2 №3 и между каждыми из них расстояние меньше одной секунды. Судьи болиду №2 дали разрешение на использование крыла для обгона болида №1, но при этом болид №3 тоже может получить разрешение на использование заднего крыла для обгона болида №2, и он получает разрешение.По правилам обгоняемый болид №2 не имеет право использовать задние крыло в качестве защиты от обгона болида №3, но в данной ситуации болид №2 обгоняет болид №1.Вопросы:1) Болид №2 нарушает правила по использованию заднего крыла в данном случае?2) Если не дадут разрешение болиду №3 на обгон болида №2 в этот момент, то получается вообще чепуха с обгонами. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aficionado Опубликовано 03.03.2011 13:46 Вот еще одна ситуация, это с использованием передвижного заднего крыла.То есть едут болид №1 №2 №3 и между каждыми из них расстояние меньше одной секунды. Судьи болиду №2 дали разрешение на использование крыла для обгона болида №1, но при этом болид №3 тоже может получить разрешение на использование заднего крыла для обгона болида №2, и он получает разрешение.По правилам обгоняемый болид №2 не имеет право использовать задние крыло в качестве защиты от обгона болида №3, но в данной ситуации болид №2 обгоняет болид №1.Вопросы:1) Болид №2 нарушает правила по использованию заднего крыла в данном случае?2) Если не дадут разрешение болиду №3 на обгон болида №2 в этот момент, то получается вообще чепуха с обгонами.1)Нет, не нарушает, так как в регламенте говорится не о "разрешении на обгон", а о том, в каких условиях разрешается изменить угол атаки антикрыла.2)И так чепуха. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
meganavt Опубликовано 03.03.2011 13:46 Вот еще одна ситуация, это с использованием передвижного заднего крыла.Мне кажется в ФИА ещё сами до конца не разобрались с порядком использования антикрыла. Поэтому и оговорили, что правила будут уточняться по ходу сезона. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karramba Опубликовано 03.03.2011 13:47 Вот еще одна ситуация, это с использованием передвижного заднего крыла.То есть едут болид №1 №2 №3 и между каждыми из них расстояние меньше одной секунды. Судьи болиду №2 дали разрешение на использование крыла для обгона болида №1, но при этом болид №3 тоже может получить разрешение на использование заднего крыла для обгона болида №2, и он получает разрешение.По правилам обгоняемый болид №2 не имеет право использовать задние крыло в качестве защиты от обгона болида №3, но в данной ситуации болид №2 обгоняет болид №1.Вопросы:1) Болид №2 нарушает правила по использованию заднего крыла в данном случае?2) Если не дадут разрешение болиду №3 на обгон болида №2 в этот момент, то получается вообще чепуха с обгонами.Совершенно верно, внутри первой ситуации кроме контакта с покрытием есть еще и КЕРС С ПЗК, дающие еще больше переменных. Я про них не стал писать сразу, чтоб разобраться с одной частью события. С ПЗК ситуация мутна до безобразия при, казалось бы, полной доступности информации о системе. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах