beka Опубликовано 02.02.2011 11:49 Но воздух-то, который идёт под днище обычным путём никуда не девается. И никуда его деть не возможно. Т.е. в любом случае выхлоп давление прибавляет.С главной страницы:Команды готовы последовать примеру Lotus Renault GPКак утверждают эксперты, подобное расположение выводов выхлопных труб способствует тому, что ток воздуха и газов через стандартный диффузор становится более энергичным и генерируемая им прижимная сила повышается.Прижимная сила генерируется в диффузоре. Для этого ему нужен поток воздуха (выхлопные газы тоже подходят), чем больше тем лучше. В диффузоре за счет увеличения сечения увеличивается скорость потока. А всем нам известно (еще со времен Бернулли) больше скорость меньше давление. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Eastsider Опубликовано 02.02.2011 11:59 Команды готовы последовать примеру Lotus Renault GPПо слухам, McLaren МР4/26 тоже построен с выведенными вперед патрубками выхлопной системы. Ну а Росс Браун прямо признался в интервью Auto Motor und Sport, что его команда уже работает над аналогичной системой.На Auto Motor und Sport не искал, но думаю об этом можно говорить как о свершившемся факте. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IronBolt Опубликовано 02.02.2011 12:12 По поводу "выхлопа под днище".Возьмите листок бумаги. Представьте, что это болид Ф1. Если представить сложно, сделайте из него оригами в виде болида.Потом возомните себя выхлопом. И дуньте болиду под днище...При таком опыте, лист бумаги прижмется к поверхности стола. Т.е. прижимная сила увеличится и намного.Особо неверующие, пропускавшие уроки физики в школе, могут проверить. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gosham Опубликовано 02.02.2011 12:17 А как Вы сами думаете? знаю ли я что такое диффузор?.. и раз уж пошла беседа в таком русле, сдается мне Вы сами, кроме слов обозначающих названия элементов шасси и аэродинамики, т.е. нахватавшись "верхушек", знаете крайне мало, а точнее - как все это работает не знаете абсолютно ничего. ...и, вдобавок еще, ведете себя по-хамски с совершенно незнакомым человеком.Вы не судите о людях по тому, как давно они посетили сей чудный форум... не стоит... я интересовался формулой еще до первых поповских трансляций в 1992 году, вы будете крайне удивлены, что в СССР и до Попова в новостях спорта рассказывали о результатах чемпионата Формулы1, а АМuS переиздавали в ГДР...и в Москве его можно было купить.вообщем, не знаешь , а все туда же "банка" Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тихий теоретик Опубликовано 02.02.2011 12:20 Прижимная сила генерируется в диффузоре. Для этого ему нужен поток воздуха (выхлопные газы тоже подходят), чем больше тем лучше. В диффузоре за счет увеличения сечения увеличивается скорость потока. А всем нам известно (еще со времен Бернулли) больше скорость меньше давление.Еще одно заблуждение... прижимная сила не "генерируется" в диффузоре!. Диффузор расширяет поток воздуха на выходе из-под днища, и этим увеличивает его скорость прохождения под днищем. Упавшее под ним (днищем) давление, прижимает его (днище!) к земле. Это ... частный случай того же граунд-эффекта.А горячий газ плюс к этому эффекту, (который с запретом второго этажа в диффузорах заметно убавился, так как уменьшилась площадь "горловины расширения воздушного потока на выходе), имеет еще и отрицательную динамику энтальпии, так-как очень быстро в потоке воздуха остывает и по тому же Бернулли, вернее по разделу "Термодинамика закона Бернулли", РЕЗКО ТЕРЯЕТ СОБСТВЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ... вот и все, други ))))), элементарная мат.часть. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тихий теоретик Опубликовано 02.02.2011 12:25 вообщем, не знаешь , а все туда же "банка"Я не вижу почвы для обсуждения... Вы говорите беспредметно. Впрочем, прочтите мой предыдущий пост.Я был бы не против если бы Вы мне хотя бы на "банках" объяснили... НУ ХОТЬ ЧТО-ТО... без сливаний с темы в стиле хамских словечек "бред", "жесть" ... и тому подобное. "бред" или "жесть" это по вашему аргумент, доказательство?...Я много чего успел тут сказать... а Вы... вы говорили только бред и жесть.... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VictorZ Опубликовано 02.02.2011 13:56 Я вот о чём подумал: может зря Рено так засветились во своим выхлопом? Сделали бы муляжи традиционной выхлопной системы и хрен бы кто догадался. Правда, инспекторы FIA, пломбирующие движки и коробки всё равно бы это увидели... А им ведь нельзя распространяться про то, что видели в машине? Или промышленный шпионаж и здесь играет роль? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dionisi Опубликовано 02.02.2011 14:20 Я вот о чём подумал: может зря Рено так засветились во своим выхлопом? Сделали бы муляжи традиционной выхлопной системы и хрен бы кто догадался. Правда, инспекторы FIA, пломбирующие движки и коробки всё равно бы это увидели... А им ведь нельзя распространяться про то, что видели в машине? Или промышленный шпионаж и здесь играет роль?конечно им нельзя.но эти макеты были бы палевными в любом случае. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GIV Опубликовано 02.02.2011 14:27 В диффузоре за счет увеличения сечения увеличивается скорость потока. Новые законы аэродинамики :good:Тихий теоретик Предлагаю в тему технические вопросы, но спешу разочаровать, тут на форуме максимум 4-5 человек слегка в теме, и обычно все тонет в вопросах незнаек. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gosham Опубликовано 02.02.2011 14:37 Я не вижу почвы для обсуждения... Вы говорите беспредметно. Впрочем, прочтите мой предыдущий пост.Я был бы не против если бы Вы мне хотя бы на "банках" объяснили... НУ ХОТЬ ЧТО-ТО... без сливаний с темы в стиле хамских словечек "бред", "жесть" ... и тому подобное. "бред" или "жесть" это по вашему аргумент, доказательство?...Я много чего успел тут сказать... а Вы... вы говорили только бред и жесть....повторюсь специально для обиженных юношей "А что касается системы, то основное ее назначение заставить эффективней работать "урезанный" диффузор за счет усиления мощности потока. Вся остальная "термодинамика" не имеет существенного значения это только побочные эффекты. "зы кстати на личности ты первый перешел, не заметил? "Это вам Джеймс Эллисон рассказал или Алан Пермейн?.. Вы не совсем, извините, в этой теме.. кхм, кхм... шарите." Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ZeroCustom Опубликовано 02.02.2011 16:08 gosham абсолютно прав в части объяснения принципа действия переднего выхлопа на прижимную силу болида. Жаль, что в последние годы я не видел в продаже прекрасной книги Перельмана "Занимательная физика". Очень доступно объяснены все основные законы.Тихий теоретик - вы ошибаетесь.P.S. Физтех не заканчивал, но считаю, что основы знать должен любой уважающий себя человек. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IAU Опубликовано 02.02.2011 16:11 Что то не очень понравились мне длинные серии, если эффект в первой серии повторился у всех и где то тоже в этом же диапазоне кругов и я не знаю с чем это связано, то ли примочки перестают использовать то ли шины резко деградируют, то вторая длинная серия это что то с чем то наверняка или изношенный комплект или мягкие шины х.з. но у дригих ничего подобного не было. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тихий теоретик Опубликовано 02.02.2011 16:38 повторюсь специально для обиженных юношей "А что касается системы, то основное ее назначение заставить эффективней работать "урезанный" диффузор за счет усиления мощности потока. Вся остальная "термодинамика" не имеет существенного значения это только побочные эффекты. "зы кстати на личности ты первый перешел, не заметил? "Это вам Джеймс Эллисон рассказал или Алан Пермейн?.. Вы не совсем, извините, в этой теме.. кхм, кхм... шарите."Нет. Вы. Ваш ответ на мой первый пост - "полный бред". Лестная оценка, без обоснования и о написанном и о писавшем? Кто же может нести полный бред? - так что на личности перешли именно Вы.Во-вторых, об "обиженных юношах". Снова повторюсь, не хамите. Тем более, как обиженный юноша, пытаясь меня задеть пренебрежительными словами, ведете себя именно Вы...И в-третьих "А что касается системы, то основное ее назначение заставить эффективней работать "урезанный" диффузор за счет усиления мощности потока. Вся остальная "термодинамика" не имеет существенного значения это только побочные эффекты. "Эту "перечитку" из разных статей в разных интерпретациях я видел не раз... Знаете что это?.. кхм-кхм... Общие слова "ни о чем". Масс-медиа и попса. И не полагайте, наивно, что если их печатают, рассуждая при этом: "Интересно, а для чего же на самом деле Рено создало такой выхлоп?!...", то они и есть объективная реальность! Вообще, Формула 1 - это спорт в котором многое кажется, и многих предпочитают держать в заблуждении, особенно в вопросе новинок технического характера...P.S. Ах да, to ZeroCustom ... Перельман, хорошая книжечка, до сих пор храню, хотя прочел ее еще в 1979-м году, во втором классе... а в физтехе я, Вы угадали, учился... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Зюбрь Опубликовано 02.02.2011 18:19 Я вот не пойму, "Рено" и Виталик Стельмаху денег должны что-ли? '[b Станет ли "Лотус” успешнее "Рено”?']"Лотус-Рено” позиционируется как радикально обновлённый коллектив. Но её прошлый вариант пять лет назад выиграл Кубок Конструкторов. Сможет ли новая чёрно-желтая команда повторить успех?В какой команде сегодня выступает Роберт Кубица и Виталий Петров, сказать сложно. С одной стороны, коллектив пока ещё несёт официальное наименование "Рено”, хотя французская компания денег на счета в Энстоун не перечисляет уже давно, долями не владеет и ограничивается поставками моторов. Тяжба "Лотусов” надоела и вызывает невероятную путаницу.Является ли гоночная контора Лопеса и Бахара истинной преемницей "Лотуса”? Много разных историй об использовании этого бренда любому желающему могут рассказать Дэвид Хант и Тони Фернандес. Последний, похоже, вскоре будет прибегать к спиритическим сеансам, чтобы понять, какую из новых команд одобряет покойный Колин Чепмен. Официально "Лотус/Бахар” не владеет долей в "Рено”, но есть предположения, что в случае успешного завершения судебной тяжбы малайские инвесторы купят значительную часть акций.Пока "Лотус/Бахар” пытается выделиться на фоне "Лотуса/Фернандеса” чёрно-золотой раскраской, которая вдруг стала "классической”, против зелёного цвета, который, наоборот, является "историческим”. Правда, некоторые подзабыли, что цвет использовался не только Колином Чемпеном, а всеми британскими командами. В те послевоенные времена, когда у наций ещё был свой гоночный колер, британские самолёты утюжили бомбардировками джунгли Малайзии в борьбе с местными коммунистами и повстанцами. 60 лет спустя малайские деньги воскрешают "бритиш рейсинг грин”. Воистину глобализация творит чудеса. За чёрно-жёлтую "ливрею” стоит воздать должное компании "Империал Тобакко”, которая благодаря Чепмену стала одним из первых рекламодателей Формулы-1, покрасив борта "Лотуса” в золотисто-красные цвета бренда "Голд Лиф”. Это произошло в 1968-м – в тот год, когда FIA разрешила рекламу. В 1972-м "Империал” решил переключить внимание общественности на свою новую марку "Джон Плейерс” и болиды "Лотуса” оказались чёрными. Некоторые пилоты мрачно шутили, что строгая торжественность чёрных и золотых тонов вызывает стойкие ассоциации с ритуальными услугами, а "Лотус”, увы, был известен как далеко не самая безопасная команда. Но 14 лет использования марки "Джон Плейерс” хватило, чтобы раскраска была объявлена канонической. К слову, сигареты этого бренда до сих пор продаются в азиатских странах, включая Малайзию, а Дани Бахар помнит по своему пребыванию в "Феррари”, как раскрутить табачную марку на деньги, не показывая её логотип на машине. "Лотус-Рено” по кадровому составу ничем не отличается от старой "Рено”.Во времена Марио Андретти чёрно-золотые бока "Лотуса” выглядели довольно минималистично – помимо сигаретного бренда спонсоров было немного. Во времена Виталия Петрова борта болида "Лотус” похожи на вывески вещевого рынка в пик продаж – здесь вам зеркальные буквы "Джении”, родные сердцу бренды "Лада”, "Сибур” и даже водка "Флагман”. Присутствует марка "Ровер”, которая изрядно повеселила британских фанатов своей схожестью с очередной безвременно погибшей маркой (на самом деле, конечно, не имеет никакого отношения к ней). Руководство команды "Лотус/Бахара” не прочь подчеркнуть собственную значимость тем, как удачно им удалось улучшить выступления команды после провального сезона 2009 года. Но на самом деле от Жерара Лопеса и его партнёров зависело немногое – болид R29 был спроектирован ещё до покупки команды. Новая "Рено” использовала наследственный бюджет материнской компании, а из команды не ушёл (равно как и не пришёл) ни один ключевой специалист – за исключением Бриаторе, Симондза (по понятным причинам), электронщика Тада Чапски и человека "Рено” Дени Шеврье. Так что перед началом нового сезона вокруг "Лотуса/Бахара” сохраняется определённая нервозность. Впрочем, для Виталия Петрова и Роберта Кубицы вовсе не важно, как выглядит болид. Даже если там будет указано "Сдаётся склад в Мытищах”, главное, чтобы новый чёрно-золотой болид обладал высокой скоростью. Пока инженеры "Рено” радуют: на фоне почти одинаковых машин конкурентов с высоко поднятым носом они единственные вывели на трассу оригинальное решение. У коллектива Эрика Булье могут возникнуть некоторые проблемы – бюджет команды уже не тот.Специалисты "Рено”, у которых в прошлом году неплохо получился выдувной диффузор, решили рискнуть: развернули выпускную систему на 180 градусов. Теперь выхлопные газы подаются в переднюю часть понтонов, где впоследствии алчно засасываются под днище. Дополнительный быстрый поток в полном соответствии с принципом Бернулли позволяет улучшить прижимную силу автомобиля. Эта идея имеет определённые недостатки – выхлопные газы обладают очень высокой температурой. Зону выводных труб нужно укреплять специальным огнеупорным составом. Можно предположить, что обратный поток выхлопных газов будет не очень стабильным. Пилоты и раньше жаловались: в момент снижения оборотов двигателя и потери напора струи (например, при прохождении медленного поворота), поведение машины могло непредсказуемо меняться – сейчас система усложнилась, и автомобиль может чувствовать себя особенно нервно. Впрочем, "хитрая” выхлопная система проходит в тех местах болида, которые не требуют омологации. Если только конкуренты внедрят нечто похожее (а до старта сезона почти у всех получится создать ещё одно крупное обновление аэродинамики), можно будет поздравлять "Рено” с блестящей идеей.Главный вопрос — сможет ли "Лотус/Бахара” выступать хотя бы на прежнем уровне? Не обращая внимания на бодрые заявления Булье, мы склонны выразить осторожное сомнение. Несмотря на приход в команду Дани, финансовое участие малайской марки остаётся ограниченным. Сам по себе производитель автомобилей "Лотус” убыточен. Крупных спонсоров (если не считать Виталия Петрова) у команды нет – с бортов исчез даже HP, которому в прошлом году дали место, несоразмерное с выручкой от него. Учитывая решимость Тони Фернандеса, можно предположить, что бюджеты обоих "Лотусов” отличаются незначительно. Иными словами, "Лотус-Рено” уже не является топ-командой, которая могла тратить на сезон выступлений по четверть миллиарда. А это значит, что все мы должны быть готовы к неприятным сюрпризам. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IAU Опубликовано 02.02.2011 18:35 Я вот не пойму, "Рено" и Виталик Стельмаху денег должны что-ли? '[b Станет ли "Лотус” успешнее "Рено”?']"Лотус-Рено” позиционируется как радикально обновлённый коллектив. Но её прошлый вариант пять лет назад выиграл Кубок Конструкторов. Сможет ли новая чёрно-желтая команда повторить успех?В какой команде сегодня выступает Роберт Кубица и Виталий Петров, сказать сложно. С одной стороны, коллектив пока ещё несёт официальное наименование "Рено”, хотя французская компания денег на счета в Энстоун не перечисляет уже давно, долями не владеет и ограничивается поставками моторов. Тяжба "Лотусов” надоела и вызывает невероятную путаницу.Является ли гоночная контора Лопеса и Бахара истинной преемницей "Лотуса”? Много разных историй об использовании этого бренда любому желающему могут рассказать Дэвид Хант и Тони Фернандес. Последний, похоже, вскоре будет прибегать к спиритическим сеансам, чтобы понять, какую из новых команд одобряет покойный Колин Чепмен. Официально "Лотус/Бахар” не владеет долей в "Рено”, но есть предположения, что в случае успешного завершения судебной тяжбы малайские инвесторы купят значительную часть акций.Пока "Лотус/Бахар” пытается выделиться на фоне "Лотуса/Фернандеса” чёрно-золотой раскраской, которая вдруг стала "классической”, против зелёного цвета, который, наоборот, является "историческим”. Правда, некоторые подзабыли, что цвет использовался не только Колином Чемпеном, а всеми британскими командами. В те послевоенные времена, когда у наций ещё был свой гоночный колер, британские самолёты утюжили бомбардировками джунгли Малайзии в борьбе с местными коммунистами и повстанцами. 60 лет спустя малайские деньги воскрешают "бритиш рейсинг грин”. Воистину глобализация творит чудеса. За чёрно-жёлтую "ливрею” стоит воздать должное компании "Империал Тобакко”, которая благодаря Чепмену стала одним из первых рекламодателей Формулы-1, покрасив борта "Лотуса” в золотисто-красные цвета бренда "Голд Лиф”. Это произошло в 1968-м – в тот год, когда FIA разрешила рекламу. В 1972-м "Империал” решил переключить внимание общественности на свою новую марку "Джон Плейерс” и болиды "Лотуса” оказались чёрными. Некоторые пилоты мрачно шутили, что строгая торжественность чёрных и золотых тонов вызывает стойкие ассоциации с ритуальными услугами, а "Лотус”, увы, был известен как далеко не самая безопасная команда. Но 14 лет использования марки "Джон Плейерс” хватило, чтобы раскраска была объявлена канонической. К слову, сигареты этого бренда до сих пор продаются в азиатских странах, включая Малайзию, а Дани Бахар помнит по своему пребыванию в "Феррари”, как раскрутить табачную марку на деньги, не показывая её логотип на машине. "Лотус-Рено” по кадровому составу ничем не отличается от старой "Рено”.Во времена Марио Андретти чёрно-золотые бока "Лотуса” выглядели довольно минималистично – помимо сигаретного бренда спонсоров было немного. Во времена Виталия Петрова борта болида "Лотус” похожи на вывески вещевого рынка в пик продаж – здесь вам зеркальные буквы "Джении”, родные сердцу бренды "Лада”, "Сибур” и даже водка "Флагман”. Присутствует марка "Ровер”, которая изрядно повеселила британских фанатов своей схожестью с очередной безвременно погибшей маркой (на самом деле, конечно, не имеет никакого отношения к ней). Руководство команды "Лотус/Бахара” не прочь подчеркнуть собственную значимость тем, как удачно им удалось улучшить выступления команды после провального сезона 2009 года. Но на самом деле от Жерара Лопеса и его партнёров зависело немногое – болид R29 был спроектирован ещё до покупки команды. Новая "Рено” использовала наследственный бюджет материнской компании, а из команды не ушёл (равно как и не пришёл) ни один ключевой специалист – за исключением Бриаторе, Симондза (по понятным причинам), электронщика Тада Чапски и человека "Рено” Дени Шеврье. Так что перед началом нового сезона вокруг "Лотуса/Бахара” сохраняется определённая нервозность. Впрочем, для Виталия Петрова и Роберта Кубицы вовсе не важно, как выглядит болид. Даже если там будет указано "Сдаётся склад в Мытищах”, главное, чтобы новый чёрно-золотой болид обладал высокой скоростью. Пока инженеры "Рено” радуют: на фоне почти одинаковых машин конкурентов с высоко поднятым носом они единственные вывели на трассу оригинальное решение. У коллектива Эрика Булье могут возникнуть некоторые проблемы – бюджет команды уже не тот.Специалисты "Рено”, у которых в прошлом году неплохо получился выдувной диффузор, решили рискнуть: развернули выпускную систему на 180 градусов. Теперь выхлопные газы подаются в переднюю часть понтонов, где впоследствии алчно засасываются под днище. Дополнительный быстрый поток в полном соответствии с принципом Бернулли позволяет улучшить прижимную силу автомобиля. Эта идея имеет определённые недостатки – выхлопные газы обладают очень высокой температурой. Зону выводных труб нужно укреплять специальным огнеупорным составом. Можно предположить, что обратный поток выхлопных газов будет не очень стабильным. Пилоты и раньше жаловались: в момент снижения оборотов двигателя и потери напора струи (например, при прохождении медленного поворота), поведение машины могло непредсказуемо меняться – сейчас система усложнилась, и автомобиль может чувствовать себя особенно нервно. Впрочем, "хитрая” выхлопная система проходит в тех местах болида, которые не требуют омологации. Если только конкуренты внедрят нечто похожее (а до старта сезона почти у всех получится создать ещё одно крупное обновление аэродинамики), можно будет поздравлять "Рено” с блестящей идеей.Главный вопрос — сможет ли "Лотус/Бахара” выступать хотя бы на прежнем уровне? Не обращая внимания на бодрые заявления Булье, мы склонны выразить осторожное сомнение. Несмотря на приход в команду Дани, финансовое участие малайской марки остаётся ограниченным. Сам по себе производитель автомобилей "Лотус” убыточен. Крупных спонсоров (если не считать Виталия Петрова) у команды нет – с бортов исчез даже HP, которому в прошлом году дали место, несоразмерное с выручкой от него. Учитывая решимость Тони Фернандеса, можно предположить, что бюджеты обоих "Лотусов” отличаются незначительно. Иными словами, "Лотус-Рено” уже не является топ-командой, которая могла тратить на сезон выступлений по четверть миллиарда. А это значит, что все мы должны быть готовы к неприятным сюрпризам. ну тут ничего нового! Хотя Протон под Лотус 0,5 млрд. зеленых берет в кредит и наверно часть этих денег будет спущено на Ф1 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shpeny Опубликовано 02.02.2011 18:37 Я вот не пойму, "Рено" и Виталик Стельмаху денег должны что-ли? '[b Станет ли "Лотус” успешнее "Рено”?']"Лотус-Рено” позиционируется как радикально обновлённый коллектив. Но её прошлый вариант пять лет назад выиграл Кубок Конструкторов. Сможет ли новая чёрно-желтая команда повторить успех?В какой команде сегодня выступает Роберт Кубица и Виталий Петров, сказать сложно. С одной стороны, коллектив пока ещё несёт официальное наименование "Рено”, хотя французская компания денег на счета в Энстоун не перечисляет уже давно, долями не владеет и ограничивается поставками моторов. Тяжба "Лотусов” надоела и вызывает невероятную путаницу.Является ли гоночная контора Лопеса и Бахара истинной преемницей "Лотуса”? Много разных историй об использовании этого бренда любому желающему могут рассказать Дэвид Хант и Тони Фернандес. Последний, похоже, вскоре будет прибегать к спиритическим сеансам, чтобы понять, какую из новых команд одобряет покойный Колин Чепмен. Официально "Лотус/Бахар” не владеет долей в "Рено”, но есть предположения, что в случае успешного завершения судебной тяжбы малайские инвесторы купят значительную часть акций.Пока "Лотус/Бахар” пытается выделиться на фоне "Лотуса/Фернандеса” чёрно-золотой раскраской, которая вдруг стала "классической”, против зелёного цвета, который, наоборот, является "историческим”. Правда, некоторые подзабыли, что цвет использовался не только Колином Чемпеном, а всеми британскими командами. В те послевоенные времена, когда у наций ещё был свой гоночный колер, британские самолёты утюжили бомбардировками джунгли Малайзии в борьбе с местными коммунистами и повстанцами. 60 лет спустя малайские деньги воскрешают "бритиш рейсинг грин”. Воистину глобализация творит чудеса. За чёрно-жёлтую "ливрею” стоит воздать должное компании "Империал Тобакко”, которая благодаря Чепмену стала одним из первых рекламодателей Формулы-1, покрасив борта "Лотуса” в золотисто-красные цвета бренда "Голд Лиф”. Это произошло в 1968-м – в тот год, когда FIA разрешила рекламу. В 1972-м "Империал” решил переключить внимание общественности на свою новую марку "Джон Плейерс” и болиды "Лотуса” оказались чёрными. Некоторые пилоты мрачно шутили, что строгая торжественность чёрных и золотых тонов вызывает стойкие ассоциации с ритуальными услугами, а "Лотус”, увы, был известен как далеко не самая безопасная команда. Но 14 лет использования марки "Джон Плейерс” хватило, чтобы раскраска была объявлена канонической. К слову, сигареты этого бренда до сих пор продаются в азиатских странах, включая Малайзию, а Дани Бахар помнит по своему пребыванию в "Феррари”, как раскрутить табачную марку на деньги, не показывая её логотип на машине. "Лотус-Рено” по кадровому составу ничем не отличается от старой "Рено”.Во времена Марио Андретти чёрно-золотые бока "Лотуса” выглядели довольно минималистично – помимо сигаретного бренда спонсоров было немного. Во времена Виталия Петрова борта болида "Лотус” похожи на вывески вещевого рынка в пик продаж – здесь вам зеркальные буквы "Джении”, родные сердцу бренды "Лада”, "Сибур” и даже водка "Флагман”. Присутствует марка "Ровер”, которая изрядно повеселила британских фанатов своей схожестью с очередной безвременно погибшей маркой (на самом деле, конечно, не имеет никакого отношения к ней). Руководство команды "Лотус/Бахара” не прочь подчеркнуть собственную значимость тем, как удачно им удалось улучшить выступления команды после провального сезона 2009 года. Но на самом деле от Жерара Лопеса и его партнёров зависело немногое – болид R29 был спроектирован ещё до покупки команды. Новая "Рено” использовала наследственный бюджет материнской компании, а из команды не ушёл (равно как и не пришёл) ни один ключевой специалист – за исключением Бриаторе, Симондза (по понятным причинам), электронщика Тада Чапски и человека "Рено” Дени Шеврье. Так что перед началом нового сезона вокруг "Лотуса/Бахара” сохраняется определённая нервозность. Впрочем, для Виталия Петрова и Роберта Кубицы вовсе не важно, как выглядит болид. Даже если там будет указано "Сдаётся склад в Мытищах”, главное, чтобы новый чёрно-золотой болид обладал высокой скоростью. Пока инженеры "Рено” радуют: на фоне почти одинаковых машин конкурентов с высоко поднятым носом они единственные вывели на трассу оригинальное решение. У коллектива Эрика Булье могут возникнуть некоторые проблемы – бюджет команды уже не тот.Специалисты "Рено”, у которых в прошлом году неплохо получился выдувной диффузор, решили рискнуть: развернули выпускную систему на 180 градусов. Теперь выхлопные газы подаются в переднюю часть понтонов, где впоследствии алчно засасываются под днище. Дополнительный быстрый поток в полном соответствии с принципом Бернулли позволяет улучшить прижимную силу автомобиля. Эта идея имеет определённые недостатки – выхлопные газы обладают очень высокой температурой. Зону выводных труб нужно укреплять специальным огнеупорным составом. Можно предположить, что обратный поток выхлопных газов будет не очень стабильным. Пилоты и раньше жаловались: в момент снижения оборотов двигателя и потери напора струи (например, при прохождении медленного поворота), поведение машины могло непредсказуемо меняться – сейчас система усложнилась, и автомобиль может чувствовать себя особенно нервно. Впрочем, "хитрая” выхлопная система проходит в тех местах болида, которые не требуют омологации. Если только конкуренты внедрят нечто похожее (а до старта сезона почти у всех получится создать ещё одно крупное обновление аэродинамики), можно будет поздравлять "Рено” с блестящей идеей.Главный вопрос — сможет ли "Лотус/Бахара” выступать хотя бы на прежнем уровне? Не обращая внимания на бодрые заявления Булье, мы склонны выразить осторожное сомнение. Несмотря на приход в команду Дани, финансовое участие малайской марки остаётся ограниченным. Сам по себе производитель автомобилей "Лотус” убыточен. Крупных спонсоров (если не считать Виталия Петрова) у команды нет – с бортов исчез даже HP, которому в прошлом году дали место, несоразмерное с выручкой от него. Учитывая решимость Тони Фернандеса, можно предположить, что бюджеты обоих "Лотусов” отличаются незначительно. Иными словами, "Лотус-Рено” уже не является топ-командой, которая могла тратить на сезон выступлений по четверть миллиарда. А это значит, что все мы должны быть готовы к неприятным сюрпризам. Чтот то как то мрачновато :mellow: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IAU Опубликовано 02.02.2011 18:45 Чтот то как то мрачновато :mellow:К этому можно добавить что с 2013, а может и раньше исчезнут Ростехнологии с АвтоВАЗом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sprinter Опубликовано 02.02.2011 19:39 К этому можно добавить что с 2013, а может и раньше исчезнут Ростехнологии с АвтоВАЗом.К 2013 может произойти все что угодно... появятся турбомоторы, Рено вернется как заводская Французская команда с базой во Франции, Французскими спонсорами и Французскими гонщиками и выиграет возрожденный Французский Гран При А вот насчет R31, чет как то стремно, вроде интересная задумка, а времена как то не очень. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
floxy Опубликовано 02.02.2011 19:54 А вот насчет R31, чет как то стремно, вроде интересная задумка, а времена как то не очень. Да, на этом фоне появилась такая бредовая мысль - может и Петров вчера, и Кубица сегодня специально не едут в полную силу, чтобы, так сказать, усыпить бдительность соперников Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RENAULT F1 Опубликовано 02.02.2011 19:58 Да, на этом фоне появилась такая бредовая мысль - может и Петров вчера, и Кубица сегодня специально не едут в полную силу, чтобы, так сказать, усыпить бдительность соперников ага уже пару лет как усыпляют! :angry: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aficionado Опубликовано 02.02.2011 19:59 Да, на этом фоне появилась такая бредовая мысль - может и Петров вчера, и Кубица сегодня специально не едут в полную силу, чтобы, так сказать, усыпить бдительность соперников Ну конечно не в полную силу. В первый день для пилота - и ехать в полную силу? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
smit22777 Опубликовано 02.02.2011 20:03 Да, на этом фоне появилась такая бредовая мысль - может и Петров вчера, и Кубица сегодня специально не едут в полную силу, чтобы, так сказать, усыпить бдительность соперников со 100% уверенность можно сказать, что теже Феррари и РБ запросто могут скинуть 2-3 сек с круга если ориентиоватся по старым машинам маруси, вирджина и хрт Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сашок Опубликовано 02.02.2011 20:06 Сегодня: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сашок Опубликовано 02.02.2011 20:09 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McLarenF-1 Опубликовано 02.02.2011 21:34 Сравнить Renault R31 2011г. с Ferrari F150 2011г./ наложение фотографий болидов Формулы 1. (ссылка) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах