Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Schumofil

Михаэль Шумахер

Recommended Posts

интервью Михаэля Адаму Куперу, 15 декабря 1993 года

http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic=4710&view=findpost&p=2375584

Шумахер: до того как человек стал королем

В то время как Михаэль Шумахер готовится сделать это снова, Адам Купер раскопал ранее неопубликованное интервью с немцем, датированное зимой 1993 года, когда он находился на пороге величия. Его взгляды на свое будущее и его откровения о своих соперниках делают чтение увлекательным.

Прежде чем я, наконец, перешел на цифру пару сезонов назад, я безбоязненно упорствовал в использовании микрокассетного диктофона для всех моих интервью. Я никогда не использовал ленту повторно, поэтому у меня есть коробки, накопленные в моем офисе, содержащие сотни вещей, представляющих более 20 лет моей трудовой жизни.

Некоторые из них аккуратно подписаны местами и датами, а другие менее информативны, содержащие только отдельные слова, такие как «Монца» или «Дэймон». Несколько не дают совсем никакого письменного ключа к их содержимому. Так много для моей системы регистрации ...

На прошлой неделе я нашел ленту, которую я долго искал. Она помечена как «Михаэль Шумахер Интервью 15.12.93», и сегодня ее особую ценность представляет то, что она отражает тогдашнего будущего, а сейчас возвращающегося многократного чемпиона мира на самом пике статуса суперзвезды.

На той неделе Шумахер сопровождал Флавио Бриаторе в Японию на презентацию нового спонсорского мероприятия Mild Seven. В то время я жил в Токио, и, узнав, что Шумахер встречается с некоторыми местными журналистами в гостинице, я напросился и сам.

Некоторая часть интервью впоследствии появилась в первом Автоспорте 1994 года, хотя многое было вырезано, таким образом, многое из того, что Шумахер сказал в тот день, никогда не было опубликовано. Поскольку мы предвкушаем его возвращение в Бахрейне в следующие выходные, кажется, сейчас самый подходящий момент сдуть пыль с ленты, откапать старомодный магнитофон Sony и расшифровать полностью то, что ему предстояло сказать.

Существуют определенные параллели между Шумахером в конце 1993 года и Себастьяном Феттелем из Red Bull в конце 2009 года. Помимо того, что они немцы, оба завершили два с половиной сезона на высшем уровне, хотя Себ фактически немного впереди по числу стартов (43 по сравнению с 38 у Михаэля). Оба выигрывали гонки, хотя опять-таки Феттель лидирует с пятью по сравнению с двумя, которые заработал Шумахер. Михаэль, однако, добыл 17 подиумов, а Феттель - восемь.

Одно из основных различий – это то, что в то время как парень из RBR был претендентом на титул чемпиона мира в прошлом году, Шумахер не участвовал в борьбе за титул к концу 93 года. В том сезоне все было в руках старшего поколения, Алена Проста и Айртона Сенны, а Benetton играл роль второго плана.

Это должно было вскоре измениться ...

Прост ушел в отставку после гран-при Австралии, а Сенна переходил из McLaren в Williams. Начиналась новая эра, и Шумахер явно собирался играть главную роль, и, вполне возможно, будет главным соперником Айртона в 1994 году.

Это было интересное время во многих отношениях. Вспомогательные устройства для гонщика были запрещены в 1994 году, а пакет Benetton был создан для модернизации с введением нового двигателя Ford. Также команда переходила на двигатели Renault в 1995 году, которые поставили бы ее в один ряд с Williams.

Самое интригующее - Шумахер и Вилли Вебер недавно перезаключили контракт и получили существенное повышение заработной платы от Бриаторе. Михаэль недавно связал себя обязательствами с командой еще на три года, в теории получившей его до конца 1996 года. Да, вы правильно прочитали ...

Прежде чем я сел с ним наедине, Шумахер, страдающий от простуды и все еще от боли от недавней операции на колене, произнес небольшую речь для собравшихся СМИ и высокопоставленных лиц из Japan Tobacco.

«Мне еще 24 года, скоро будет 25», - сказал он. «И хотя 1993 год был только моим вторым полным сезоном в Формуле-1, мне посчастливилось много достичь с Benetton. Моя цель такая же как у всех молодых гонщиков - быть чемпионом мира. Я считаю, что как пилот №1 в Benetton, я нахожусь в нужном месте в нужное время. Все компоненты пакета чемпионства собираются вместе».

Интервью ниже наводит на мысль о том, что в действительности он имел в виду 1995 год. Но обстоятельства предопределили, что 1994 год должен был стать его годом. Вот как слово в слово шел наш разговор в тот декабрьский день.

В. В прошлом году ты был на подиуме девять раз, и ты выиграл в Португалии. Очевидно, что были некоторые разочарования, как Монако, и в конце года ты сошел в Японии и Австралии. Как ты вспоминаешь сезон?

МШ: Я всегда забываю разочарования, я всегда помню приятные вещи. И их было много, как вы сказали, девять. Я думаю, если вы возьмете сезон в целом, даже хотя я и занял четвертое место, на одно место хуже, чем в прошлом году, я думаю, можем быть удовлетворены.

Как вы сказали, Монако мы могли выиграть, и, конечно, несколько других гонок мы закончили бы на подиуме. По этой причине мы могли бы быть гораздо дальше впереди. Я думаю, что этот сезон был с одной стороны не удачливым сезоном, он был немного неудачливый сезон, но все-таки я думаю, успешный. Если мы получим в будущем вдобавок удачу, то мы будем выглядеть еще лучше. Вот поэтому я доволен сезоном 1993 года.

В. Значит ли победа в Португалии для тебя больше, чем победа в Спа? Потому что в Спа (в дождь в 1992 году) была определенная доля везения.

МШ: Была определенная доля везения, это правда. Я бы сказал, небольшой процент, конечно, по сравнению с Эшторилом, где была всего лишь хорошая стратегия, и хорошие пит-стопы, и немного пилотажа! Поэтому я думаю, что эта победа была даже большим успехом, особенно после уик-энда, который был катастрофой с пятницы на субботу. Никто не верил... Я не поставил бы ни копейки на мою победу, а мы вдруг выиграли. Я думаю, таким образом, она стоит больше. Обычно говорится: первая и последняя победа - лучшие. А у меня есть только две!

В. Было ли обидно иметь дело с двумя Williams? Ты всегда боролся за третье место, до конца года, когда, может быть, была возможность втиснуться между ними.

МШ: Это неправда. Было несколько раз, правда, когда мы не могли делать работу лучше, чем третьи. Но были разы как Спа, как Монако, которые были ранее или в середине года. Монца - мы были там. И другие гонки, где мы были быстрее. Но иногда Williams был непобедим. Я, действительно, не могу сказать, что это было обидно. Мы знали это, и для нас было победой, если бы мы финишировали за ними, потому что McLaren был нашим большим конкурентом. И поэтому у меня было много мотивации.

В. Было ли хорошо иметь дело с Сенной с аналогичным двигателем?

МШ: Да, было очень хорошо.

В. Ты получал удовольствие от этого? Потому что, если ты был быстрее, чем он, конечно, ты смотрелся хорошо.

МШ: Я бы сказал, что мы были, большую часть времени. К сожалению, у них была пара побед, которые дали им много очков. Я имею в виду, что в последних двух гонках они были снова очень хороши. Я бы даже сказал, что в Австралии мы были быстрее, но не смогли это доказать.

В. Что произошло тогда в последних двух гонках? Просто невезение?

МШ: Я имею в виду, что Сузука была гонкой, которая просто была неудачной с самого начала. Мне пришлось стартовать на второй передаче. Я не знал этого до конца гонки, я думал, что я был на первой! Машина не очень хорошо ушла, и я потерял две или три позиции. Из-за не очень-то и преимущества в мощности, которое у нас было, и мы также использовали большое количество крыльев, а у меня не было ни одного шанса обойти кого-нибудь на прямой. Я был быстрее в поворотах, но это не помогало пройти. Так что я воспользовался первой возможностью, которую увидел (он столкнулся с Деймоном Хиллом), и это было ошибкой. Так что я пропустил ту гонку. Австралия была опять же гонкой, которую мы могли выиграть. Мы приняли очень хорошее решение по остановке для смены шин, если бы я продолжил, я уверен, что выехал бы на второй или третьей позиции, а с еще одним пит-стопом - еще дальше впереди, или, может быть, даже без пит-стопа. Так что была возможность выиграть эту гонку, но возможность или не возможность, мы не сделали этого, двигатель отказал. Это не случалось очень часто, и я думаю, Cosworth был недоволен, так же как мы, поэтому не стоит никого винить. Мы просто сделаем это лучше в следующий раз.

В. Что случилось в течение зимы с твоим контрактом? Все писали, что McLaren пытается тебя заполучить, но у тебя был контракт с Benetton, который вы сейчас перезаключили. Какова твоя версия этой истории?

МШ: Моя версия этой истории - это то, что я действительно верю в то, что делает Benetton. Я вижу, с тех пор как я пришел в команду, развитие, и я вижу, что мы можем сделать. И я упрочил свою позицию в команде, продлив контракт, и я думаю, сейчас обе стороны довольны. Если раньше у нас был контракт, который заведомо делал одну сторону довольной, но не вторую! Флавио понял, что он должен что-то сделать, и он сделал это очень хорошим способом. Таким образом, мы можем в целом с удовольствием ожидать эти пару лет (на самом деле он объявил о трехлетних обязательствах ...). Как Флавио говорил ранее, стабильность также важна, и мне нравится стабильность, и это то, что у нас есть сейчас.

В. По сути, вот, что произошло: когда вы подписали первоначальный контракт, ты провел четыре или пять гонок. Но сейчас ты выиграл две, ты был на подиуме 17 раз, так что это сейчас другой Михаэль Шумахер, и ты стоишь больше.

МШ: Да. Это другой Михаэль Шумахер, и я думаю, что вы должны сравнивать себя с другими гонщиками ...

В. Ты имеешь в виду, что ты смотришь на то, что Герхард Бергер зарабатывает!

МШ: Так же как команда должна сравнить себя с другими командами. Если я делаю это, я думаю, что мы смотримся очень хорошо, и я думаю, что мы сделаем изменения в будущем, которые также будут очень хороши для нас. И если все это объединяется, мы на самом деле имеем возможность стать чемпионом мира. Это именно то, что имеет значение для меня, я вижу это с Benetton, и поэтому я остаюсь с Benetton.

В. Что за переговоры были у тебя с Роном Деннисом?

МШ: Были, конечно, переговоры, был, конечно ... интерес со стороны Рона Дениса иметь меня в своей команде. Я имею в виду, что для меня очень приятно знать, что есть интерес к моей персоне. Но, как известно, даже прежде, чем у меня был контракт до 1995 года, и я не мог бы уйти из команды, если бы Флавио не согласился. Я на самом деле не могу представить себе, что Флавио согласился и просто разрешил мне уйти.

В. Но это было технически возможно, если деньги перешли из рук в руки, чтобы ты перешел в McLaren?

МШ: Мы никогда не обсуждали этот вопрос, потому что никогда этот вопрос не возникал.

В. Говорил ли с тобой кто-нибудь еще по поводу следующего года?

МШ: Да, безусловно, были также другие команды. Был не только Рон, были и другие вопросы и интерес со стороны других команд. Я очень рад, что эта заинтересованность есть, это поднимает мою рыночную (стоимость), и это то, от чего я получаю удовольствие!

В. Как насчет нового двигателя в следующем году? Вы уверены, что он будет хорошим, или, по крайней мере, лучше, чем HB?

МШ: Да. Я имею в виду, что я слышал от Cosworth, что это совершенно новый двигатель, и этот двигатель уже имеет больше лошадиных сил, и на хороший процент больше лошадиных сил, чем старый, который мы прикончили в этом году в Австралии. Если я это вижу, то уже с нетерпением жду следующего сезона, даже если я думаю, что это не будет сезон, где у нас есть реальный шанс стать чемпионом мира, потому что есть еще пакет Williams/Renault/Сенна, который имеет самый большой шанс стать чемпионом мира. Мы должны это понимать, но мы должны работать все оставшееся время, чтобы победить их. Даже в 94-м мы попробуем сделать это. Достигнем ли мы этого, я не знаю, мы просто должны увидеть.

В.Ты обеспокоен проблемами с надежностью, потому что это будет новый двигатель, и будет много новых вещей, новых электронных устройств и так далее?

МШ: По идее, ты должен быть (обеспокоен), да.

В. Потому что тебе так везло с надежностью и так далее ...

МШ: В этом-то все и дело. Мне везло, но мне везло, потому что мы были вместе с Cosworth, а Cosworth очень консервативен, и они следуют намеченной линии шаг за шагом.

В. То есть этот двигатель будет такой же надежный?

МШ: Да, я надеюсь на это. Я имею в виду, что я не технический, как вы говорите, работник. Но в данный момент я верю в Cosworth, потому что то, что они уже показали в прошлом, для меня является основанием того, почему я верю в будущее.

В. В отдаленной перспективе: есть все эти газетные материалы про двигатель Renault на 1995 год. Эти вещи случатся в 1995-'96, ты об этом знаешь, и это заставило тебя поставить подпись?

МШ: Я думаю, мы должны провести интервью вместе с Флавио, и тебе следует спросить у него!

В: Но случится что-то, чего ты с радостью ожидаешь?

МШ: Мы определенно знаем, что у нас есть недостаток мощности, и это главный шаг, который мы должны сделать. Мы собираемся становиться лучше, и мы должны увидеть, как далеко мы продвинулись.

В. В следующем году, очевидно, никто по-настоящему не уверен, что произойдет с техникой, активной подвеской и так далее. Ты с нетерпением ожидаешь новый тип машин, с меньшим количеством технических устройств, даже если ты не уверен, какой будет уровень?

МШ: Мы полностью построили машину, которая готова для следующих тестов в январе. Полностью пассивная машина, без всякой электроники, и я с нетерпением ожидаю, потому что я знаю (или я надеюсь), что у всех остальных будет это же, и я надеюсь, что FISA установит правила, которые не позволят никому найти пути их обойти.

В. Williams по-прежнему будет иметь преимущество, несмотря на то, что все технические устройства исчезли, и где будет McLaren с двигателем Peugeot? Будут ли изменения в иерархии?

МШ: Если все будут одинаковыми технически, без активной подвеской, без трэкшн-контроля и всего такого, я думаю, что основные вещи, такие как шасси, двигатель и гонщик будут становиться все более и более важными. А по поводу двигателя, мы знаем, что Williams лучшие, следовательно, они должны сохранить преимущество, которое у них было в прошлом году или в течение последних пары лет.

В. Ты думаешь, что Сенна в основном будет непобедим в обычных условиях?

МШ: Да, я так думаю.

В. Тебя это очень сильно огорчает?

МШ: Гм ... Нет, потому что я думаю, что есть еще другие команды и пилоты, против которых мы должны бороться, и я думаю, что мы должны закрепиться на позиции номер два. Что мы старались сделать уже в этом году, и мы не смогли сделать, и поэтому мы должны сделать это в следующем сезоне. И затем, глядя в будущее через год, мы должны сделать пакет настолько хорошим, чтобы у нас был шанс с самого начала быть в состоянии выигрывать гонки и выиграть чемпионат мира.

В. Учитывая, что у McLaren сейчас есть Peugeot и также они потеряли Сенну, ты уверен, что вы сможете закрепиться вторыми?

МШ: Не только McLaren сейчас. Есть Ferrari, и они быстры, есть Sauber, и они быстры, и, возможно, Ligier с двигателем Renault.Таким образом, есть много конкурентов, с которыми мы должны бороться. Я надеюсь, что мы выполним работу, и, как я сказал, мы должны состояться как номер два, и после этого мы сможем доказывать, что мы номер один. В данный момент есть преимущество в пакете Williams, над чем мы должны продолжать работать, чтобы не допустить этого больше.

В. Возвращаясь к проблеме с твоим коленом, как это началось?

МШ: Я думаю, что на самом деле это началось уже пять лет, шесть лет назад. Но большая проблема возникла два года назад, когда я начал делать все больше и больше упражнений, чтобы быть в лучшей и лучшей форме. Проблема в том, что с рождения я был предрасположен получить эту проблему, и особенно если ты проводишь тяжелые тренировки, ты получишь ее. И это то, что случилось со мной. Последние два года я тренировался интенсивнее, и теперь я получил счет! И что я должен сделать, это я должен изменить свою тренировку, и мы должны были сделать эту операцию, чтобы начать с новой отправной точки, потому что невозможно вернуться только за счет сокращения тренировок, потому что там была травма.

В. То есть ты на самом деле испытывал боль?

МШ: Да, я чувствовал большую боль в прошлом году. За рулем не так сильно, иногда, когда у вас жесткие гонки, как Канада, где вы должны тормозить или давить на газ очень сильно, у меня болели ноги. Боль была всегда больше всего, когда я играл в футбол или теннис, или катался на велосипеде. Я был не в восторге в 24 года быть не в состоянии играть в футбол или теннис. Я чувствую себя слишком молодым для этого, я чувствовал себя слишком молодым, чтобы отказаться от своего наибольшего преимущества, которым, я верю, является моя способность выдерживать нагрузки, моя форма. Это то, что я хочу сохранить, и именно поэтому я сделал эту операцию, чтобы быть годным в будущем.

В: Что было неправильно в твоих тренировках?

МШ: Они были слишком тяжелые, их было слишком много. Слишком много, слишком тяжелые, а также без какого-либо значительного опыта и кого-либо, кто мог бы, может быть, посоветовать мне тренироваться, может быть, так же тяжело, но обойдя эту проблему. Были некоторые возможности, которые я должен теперь делать, о которых я узнал только сейчас. Cлишком поздно.

В. Была только одна операция?

МШ: Правильно, одна операция на обоих коленях. Это операция, которая делалась раньше много раз футболистам и лыжникам. Это люди, которые могут подвергнуться этому очень быстро, что и случилось со мной. Я знаю только немецкое слово «Patellaspitzensyndrome», но я не знаю его по-английски! Это край колена, который неправильно двигался и начал воспаляться.

В. Тебе запретили гонять до января, или ты не гоняешь в качестве подстраховки?

МШ: Я учавствовал в картинговой гонке на прошлых выходных, но я был бы не в состоянии управлять болидом Формулы-1 в Барселоне на 100%, потому что я до сих пор не могу делать пробежку. Все эти жесткие остановки и все такое, я все еще причиняю себе вред, а мне еще надо лечиться. Но это не проблема до середины января провести все тесты, а затем продолжить. До этого момента с моими коленями все должно быть ОК, и тогда я должен выждать время, чтобы заняться фитнесом снова. Я начну тесты 17 января в Португалии на новой машине, со всем новым. И поэтому мы нисколько не спешили. Я имею в виду, что я мог бы попробовать в Барселоне, но это просто старая машина, там нечего делать ничего действительно важного. И необходимо испытать новых гонщиков. Так что мы решили начать тесты в середине января с новой машиной.

В. Насколько изменилась для тебя жизнь за последние три года, особенно в Германии, где есть по сути Борис Беккер и ты, и, я думаю, какие-то футболисты, которые являются большими звездами?

МШ: Скажем так, для меня она не сильно изменилась, потому что я не очень часто бываю в Германии. С тех пор как я живу в Монако, я вернул свою свободу, которая у меня была раньше. Я вполне доволен тем, как я живу. Когда я в Германии, иногда все ОК, но иногда это тяжело. В момент, когда начинает становиться тяжело, я уезжаю. Так что я бы сказал, что в личном отношении я вполне счастлив.

В. И ты сейчас помолвлен?

МШ: Да, я сейчас помолвлен с моей подругой, с Коринной. И я совершенно счастлив от этого. Мы уже два года вместе, и как я уже говорил несколько раз прежде, основой успеха является множество вещей - это фитнес, это время, которое ты проводишь дома, расслабляясь – личная жизнь необходима. Это на 100% ОК у нас с Коринной, поэтому мы с радостью смотрим в будущее.

В. Вы знаете, когда вы поженитесь?

МШ: Нет, мы должны посмотреть. Мы будем делать это сами. Посмотрим, когда мы сделаем это, я не знаю.

В. Может быть, в следующем году?

МШ: У меня не назначено время, возможно, через два, три или четыре года или, может быть, в следующем году, я не знаю!

В. В заключение, как ты оцениваешь юношескую команду Mercedes четыре года спустя?

МШ: Я очень удовлетворен тем, что даже Хайнц-Харальд пришел сейчас в Формулу-1 (Френтцен недавно подписал контракт с Sauber). Мы все знаем, что он очень быстрый гонщик, и это хорошо видеть его, потому что я думаю, что он упустил шанс попасть в Формулу-1 раньше, когда принял неправильные решения. Но он вернулся, и он вернулся с командой, с которой он начинал. Sauber - это фантастическая команда, и он будет вместе с (Карлом) Вендлингером. Теперь будет еще один немецкий гонщик, который примет на себя давление. Вместе с Mercedes, я думаю, что это очень хорошо для него, и я очень рад за него.

В. Как ты думаешь, где бы ты был сейчас без Mercedes, если бы они не взяли тебя в конце 1989 года? Ты думаешь, что ты тем не менее попал бы в Формулу-1, но, возможно, через два года или что-то в этом роде?

МШ: Я не могу сказать этого. Я имею в виду, что я должен сильно поблагодарить Mercedes. Где бы я был без них, вы только узнали бы, если бы этого не было. Но это было...

В качестве постскриптума: в какой-то момент в середине нашей беседы мы должны были сделать короткий пит-стоп. Михаэля позвали встретиться с группой японских журналистов, и я последовал по пятам. Разумеется, вопросы местных парней были довольно стандартны, а необходимость прерываться для переводов делала положение немного неестественным.

Но Шумахер воодушевился немного, когда кто-то начал спрашивать на английском, и, вспоминая об этом сегодня, некоторые из его ответов являются показательными. Когда спросили, верит ли он в Бога, Михаэль сказал, что верит. Неизбежным логическим продолжением было - помогает ли это ему в гонках. «Ты делаешь работу, которую ты должен делать, и таким образом я думаю, что я стал гонщиком, чтобы доставлять удовольствие людям, чтобы доставлять удовольствие себе, чтобы гоняться».

Странно, но парень затем спросил Михаэля, когда он думает, он может уйти из Формулы-1. «Я только начал, я действительно не думаю о выходе на пенсию! Я начинал в картинге, потому что я получал удовольствие от этого. Я не знал, стану ли я пилотом Формулы-1. Сейчас это произошло, и мне очень повезло, я все еще гоняю, потому что получаю удовольствие от этого. А если я не буду больше получать удовольствие, я должен буду остановиться. Но это займет длительное время!»

Более интересным был ответ на вопрос о том, как Шумахер, как немец, вписался в многонациональный мир Формулы-1.

«Мне повезло как ребенку», - ответил он. «С 10 лет вокруг меня были люди, которые дали мне возможность гоняться, потому что мой отец был не в состоянии платить. У нас не было для этого денег. С тех пор мне пришлось привыкать к другим людям, жить с ними, работать с ними, и это то, что сформировало меня, и это то, почему у меня нет проблем в работе ни с кем в Формуле-1».

«Вот почему я верю во взаимоотношения, вот почему я так хорошо работаю вместе с командой. Это просто потому, что я нормальный человек. Я не знаю, как вы называете это на английском, но я не думаю, что я звезда. Я нормальный человек, и я говорю со всеми людьми нормально. И я думаю, что это путь к достижению успеха».

Затем Шумахер сделал несколько интересных замечаний по поводу давления, с которым он столкнулся. "В Формуле-1 ты всегда сталкиваешься со стрессом, это никогда не изменится», - сказал он. «Он всегда тебя окружает. Я привык к нему, и чем больше он становится, тем больше я к нему привыкаю. Это трудно, и это всегда процесс обучения для меня, но ты должен справиться с этим. Я делал это сейчас, и я надеюсь, что смогу делать то же самое в будущем».

«У меня все хорошо в личной жизни, у меня очень хорошая семья. Я только что обручился с очень милой девушкой, и у меня есть очень хороший дом в Монако. Это то, что дает мне возможность расслабиться после всех гонок, всех обязанностей как это».

«Не так просто съездить на три дня в Японию и вернуться назад. У меня только что была операция на колене, а в мире происходит много вещей. Я должен сказать, что нынешняя зима более загружена, чем гоночный сезон в течение года. Но ты должен осилить это и привыкнуть к этому».

Его спросили, много ли он времени проводит, думая о гонках, после того как они прошли. «Если у тебя случается гонка как Донингтон в этом году, Бразилия – гонки, где, скажем так, я сделал ошибки - я думаю об этих ошибках. Я должен осознать эти ошибки, и я должен тщательно разобрать гонку, чтобы знать на 100%, что было ошибкой, и постараться не делать ту же ошибку снова».

«Это то, что заставляет меня напряженно трудиться после гонки. Так я всегда работаю. Я всегда тщательно разбираю работу, которую я сделал, чтобы выяснить, была ли какая-либо ошибка, или чтобы выяснить, сделал ли я правильные вещи, которые я смогу сделать даже лучше, может быть, в следующий раз. Так я занимаю себя после гонок».

«Ты всегда чувствуешь себя удовлетворенным, если у тебя есть ощущение, что ты сделал работу на 100%, что ты поехал лучший круг, который был возможен с материалом, с продуктом, который есть у тебя. Если у тебя есть ощущение, что ты сделал все возможное, тогда ты чувствуешь себя счастливым».

Затем поступил слегка неожиданный вопрос. Считает ли Михаэль, что среди всех спортсменов гонщики Формулы-1 подходят наиболее близко к смерти?

«Нет! Абсолютно нет», - ответил он. «Потому что последний летальный исход был около восьми лет назад, и с этой точки зрения я думаю, что Формула-1 является одним из самых безопасных видов спорта, который существует. Я думаю, что даже велогонки опаснее, мотоциклы опаснее. Есть много более опасных вещей. Формула-1 опасна, если ты не делаешь это с умом, со 100%-ной концентрацией. Тогда Формула-1 может быть опасна».

«Но у нас есть только профессиональные гонщики в Формуле-1, и в этот момент каждый знает, что делать, и что должен делать с профессионализмом. В Формуле-1 должен оставаться профессионализм, чтобы не было никакого риска вообще для других гонщиков».

По иронии судьбы, всего четыре с половиной месяца спустя случился черный уик-энд в Имоле. Гонки Формулы-1 изменились навсегда, и после смерти Айртона Сенны Шумахер внезапно стал главной звездой спорта.

Шестнадцать лет спустя он по-прежнему ею является.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, подобный ответ мне не очень нравится, такое впечатление, что говорит: "я выполню до конца свой долг и уйду"... Может Шуми и не собирается ни за что бороться? Тогда очень жаль, я надеялся очень, что мы еще повоюем...

Да как только можно подумать такое!

Поборется, будь уверен. В 1996-ом казалось ну совсем безнадёга, ругал Феррари на чём свет стоит. А потом 97, 98 получше, в 99 мог и титул выиграть (если бы не Сильвер), ну а начиная с 2000-го наконец-то, именно то чего так долго ждали.

Если получилось тогда, получится и сейчас.

От нас (болельщиков) - нужна вера.

От Михаэля - его невероятная трудоспособность (в коей даже фобики не сомневаются).

Всё у нас получится!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да как только можно подумать такое!

Поборется, будь уверен. В 1996-ом казалось ну совсем безнадёга, ругал Феррари на чём свет стоит. А потом 97, 98 получше, в 99 мог и титул выиграть (если бы не Сильвер), ну а начиная с 2000-го наконец-то, именно то чего так долго ждали.

Если получилось тогда, получится и сейчас.

От нас (болельщиков) - нужна вера.

От Михаэля - его невероятная трудоспособность (в коей даже фобики не сомневаются).

Всё у нас получится!!!

Я надеюсь, но пойми правильно, слова Михаэля, если они не выдернуты из контекста и не переведены неправильно не внушают оптимизм. В его трудолюбие я верю и знаю, но он говорит что после 2012 года уйдет. И это меня напрягает. Я не хочу, чтобы ШуМи боролся за 8-10 места, и ушел борясь в самом низу, потому что даже сейчас хорошо видно, КАК он пилотирует. Даже в свои 42 у него большой потенциал. Лично меня задевают слова Росберга, потому что даже Ал упоминает о Шуми, а Росберг говорит только о себе или упоминает напарника в контексте как он крут и не боится его. Мне бы очень не хотелось, чтобы весь проект строился вокруг Росберга, а Шуми был этаким привлекалой для него, который отработает контракт и уйдет.

Если бы он ругал машину, я радовался бы... Если бы он ругал команду, инженера, Брауна, я радовался бы... Если бы он говорил о чемпионском титуле я радовался...

А так чего-то мне становится грустно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Шуми и Браун в 2010 решили повторить успехи начала 2000-х

2) Браун и руководство МГП решили подзаработать на "наивном" Шуми

3) Шуми сам решил подзаработать (вообще не хочу верить, но в голову лезет) :angry:

Да ё-моё...

Шумахер вернулся не за десятым или одиннадцатым титулом и не за деньгами! Вы вообще где все были-то в 2009 году, а?! После аварии Массы и согласия его заменить (НЕ потому, что так уж хотелось в эти три года вернуться, а просто потому, что это понадобилось феррари), а потом невозможности это сделать - всё уже было предопределено. До того момента он и сам не мог предполагать, какие ощущения вызовет у него вся эта история. А вызвала она у него дикую ностальгию и неодолимое желание участвовать в этом снова. Вы вспомните, что он говорил! "Я почувствовал, что снова живу" Ну и что, кто-то сомневается, что после того, как ему настолько разбередили душу, вытащили на поверхность давно забытые ощущения - после этого он не найдёт способ вернуться?! Да 90% его согласия пойти в мерседес - это не благодарность концерну, не давний долг перед трёхлучевыми, не заманчивые перспективы самовозки и титула (а это был год чемпионства БГП). Главное, что его подтолкнуло - это вот это вот желание "снова чувствовать, что живу". Ну неужели это кому-то не понятно?.. Или за полтора года все напрочь забыли те события, раз теперь всерьёз задумываются о желании подзаработать (напоминаю - 10млн получал он, сидя на мостике феррари, плюс спонсорские контракты, которых и тогда было немало), о желании нахаляву на самовозе титул взять и прочее, прочее, прочее...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шумахер - крадущийся тигр, затаившийся дракон...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично меня задевают слова Росберга, потому что даже Ал упоминает о Шуми, а Росберг говорит только о себе или упоминает напарника в контексте как он крут и не боится его. Мне бы очень не хотелось, чтобы весь проект строился вокруг Росберга, а Шуми был этаким привлекалой для него, который отработает контракт и уйдет.

Если бы он ругал машину, я радовался бы... Если бы он ругал команду, инженера, Брауна, я радовался бы... Если бы он говорил о чемпионском титуле я радовался...

А так чего-то мне становится грустно...

Вот этим меня и кумарит Росберг!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я верю, что уже в турции у Миши нормально заработает машина, и Росбергу будет непросто

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну неужели это кому-то не понятно?

Согласна со всем вышесказанным на все 100%. Просто очень хочется, чтобы это "чувствую, что живу", ради чего он и пришёл, правда имело место быть. Лично меня (и, судя по всему, не только меня) фразы Михаэля типа "вероятно, я уже не так хорош", "борьба не доставляет удовольствия" вгоняют в ступор. Они из какой-то другой реальности, и с Михаэлем у меня не вяжутся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна со всем вышесказанным на все 100%. Просто очень хочется, чтобы это "чувствую, что живу", ради чего он и пришёл, правда имело место быть. Лично меня (и, судя по всему, не только меня) фразы Михаэля типа "вероятно, я уже не так хорош", "борьба не доставляет удовольствия" вгоняют в ступор. Они из какой-то другой реальности, и с Михаэлем у меня не вяжутся.

Вы же вырвали из контекста эти фразы!Зачем?

Естественно, спортсмен не может быть так же хорош в 42 года каким был в 25.А борьба не доставляла ему удовольствия за места в десятке.И это гуд!Еще бы он радовался 8 месту...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы же вырвали из контекста эти фразы!Зачем?

Естественно, спортсмен не может быть так же хорош в 42 года каким был в 25.А борьба не доставляла ему удовольствия за места в десятке.И это гуд!Еще бы он радовался 8 месту...

логично, но тут может быть два ответа:

1. 8-10 место не для меня - я буду напряженно работать и выигрывать гонки и в свои 42.

2. 8-10 место не для меня - значит я честно отработаю контракт и уйду.

Хотелось бы 1-ое.

З.Ы. Не знаю может у меня депресняк...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

логично, но тут может быть два ответа:

1. 8-10 место не для меня - я буду напряженно работать и выигрывать гонки и в свои 42.

2. 8-10 место не для меня - значит я честно отработаю контракт и уйду.

Хотелось бы 1-ое.

З.Ы. Не знаю может у меня депресняк...

Да нормально все будет, не парьтесь! В Турции за подиум поборемся, я уверен!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:lol:

Рубенс так много сказал за свою карьеру сквозь слёзы, что неизвестно, во что верить.

А чё не ушёл становиться чемпионом в 2003 году в другую команду?

Да потому что вторикела. :bigwink:

Бабки Фур победили у него любые амбиции. Так чего же разводить разговоры? Не можешь быть 1-м, будь 2-м, не нравиться - иди в Маки, Вилы. Его так везде ждали :)

Но в данном случае, бабло победило талант супервезды B) . Барик выбирал всё сам :clapping:

Он на публику играет черезчур. Все его поведение - показуха. Его проявление эмоций - мне сразу противно стало, ,будь то радость или печаль. Я говорю о том времени когда он был в феррари и я его видел, сейчас он мне абсолютно безразличен и как он там себя ведет - понятию не имею и не хочу иметь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В чём мерзость? В нарушении командой регламента?

Так это тоже мимо. Мерзость по паддоку бегать от микрофона к микрофону наперегонки с Кулом, чем действительно единственным блистал Вильнёв, дабы очередной вброс в прессу сделать.

Доказательство - время. Где сейчас твой герой? Не сходит с первых страниц новостей.

Почитал как-то о его планах и проектах - поржал откровенно. Всё осуществил :bye:

Вот и остаётся только тявкать в сторону легенды. Действительно мерзость :derisive:

Вильнев - это да...

на самокате Френка отьездив 2 сезона - возомнил себя самым быстрым и умным :haha:

и сбежал сразу после 98 года, когда Френк самокат уже построить не смог ;)

одним словом - клоун

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты вроде человек не глупый, уверен, что ты доложен понимать, что унизить человек может только САМ СЕБЯ.

Невозможно человека унизить, если он не позволяет с собой это сделать. Вот Хэмильтона не смогли, Уэбера пытаются, но не могут. А слабые люди, подстраивающиеся под ситуацию, унижаются запрост. Припугни, похвали, пообещай и они готовы на все унижения ради своего спокойствия и личной выгоды. Выгодно молчать про своё унижение - молчат. Невыгодно - трещат как быбы на весь свет и сопли на кулак наматывают, да ещё приговаривают, что мол обидели меня. А кто мешал Рубенсу быть в команде номером один. Или Шумахер по знакомству в Феррари устроился. Он просто был лучше и не унижался, и никого не собирался пропускать. А может быть и прпускал, но вот только мы про это не узнаем. Сильные люди делают дело занимают определённую позицию и не меняют её, а слабые расписывают свои действия под обстоятельства. Надеюсь, если Шумахер станет ещё раз чемпионом ты его не полюбишь. Или ты считаешь, что унизиться ради правды можно?

браво :good: :good: :good:

это жизнь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас на ТВ-Бульвар идет фильм "Михаэль Шумахер: Красный барон"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы же вырвали из контекста эти фразы!Зачем?

Так контекста мы пока, собственно, и не видели. :) О чём и речь! Вместо целого интервью только вот эти обрывки фраз. А потом читаешь всё целиком и понимаешь, что первоначально в слова вкладывался прямо противоположный смысл. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зарушка, убийственный аргумент :D . "Потому что". Я плачу от стыда за свою позицию... Аргумент твой, как в анекдоте про Советских спортсменов:

Леонид Ильич заявил:

-Наши спортсмены лучше чем другие!

-Леонид Ильич, а чем лучше?

-Чем другие!

Убойно...

Только пока я не видел никаких документальных свидетельств про "всезнаниеШумахеравинциндентенаАвстрии2002", одно сплошное ОБС, которое с серьезным видом ты пытаешься нам навязать :)

Потому что вариатор! и не колышит! (с) Зар

П.С.

Гладиолус и рядом не валялся))))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет ни на ком ответственности !

Фобам рты заткнуть и молчать надо. Особенно свидетелям "игры" Шу, и доказательств правоты вторикелы. B)

Тогда не было КТ, вот и делала команда всё в пределах регламента.

Это вам не Германия 2010, и позорная победа Ало с "соплями" в прямом эфире.

Так же можно и сейчас раллистов обвинять, что теряют по 30 сек перед финишем, когда едут на 1 передаче, дабы следующий день начать не "разгребалой" гравия, а со 2-3 места. Это тоже КТ, но она пока не запрещена.

+ :) сброд макаронников. :haha:

не, ребят, не сброд, те же пит-стопы, Майкл же не один их делал, и вся команда его любила и он к ним прекрасно относился.........хотя, по сути, макаронники, конечно :hello:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Много- не значит ложно. А вот МШ лгал неоднократно, это еще Вильнев отмечал.

Зар, ты самый беспристрастный критик Шуми, только почему же ты к нему так предвзято относишься? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честнее в чем? Думаешь если МиШу уйдет, то Мерсы поедут? Ой, сомневаюсь...

С приходом МШ команда свалилась под откос? Ах, да, это же его слова в 2010 - "Новый болид строить не будем, только большой бак на Браун ГП поставим и все, авось прокатит". Конечно, как всегда, во всем виноват Шумахер...Ты еще скажи, что это он Кеннеди убил :haha:

а это не он? :harhar:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

xeee8j.jpg

Сейчас на ТВ-Бульвар идет фильм "Михаэль Шумахер: Красный барон"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ха!

А ведь кто-то на этой неделе разбогатеет...он сделает ставку на Шумахера и получит 200 к 1...о,счастливчик!..)))Жаль,что жизненные принципы не позволяют мне участвовать в азартных негоциях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

москвичи! у кого есть напечатанный этот календарь?

9e769979a4bbt.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ха!

А ведь кто-то на этой неделе разбогатеет...он сделает ставку на Шумахера и получит 200 к 1...о,счастливчик!..)))Жаль,что жизненные принципы не позволяют мне участвовать в азартных негоциях.

Такие же шансы, как и получить 5000 к 1, за победу Картикеяна :cray:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что вариатор! и не колышит! (с) Зар

Привет всем, всех с Майскими праздниками! сори за офтоп, хотел спросить что за вариатор? я так полагаю с этим вариатором где то (на Форуме) слился зарин?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...