Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

deepter

Опрос БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ: итоги сезона 2009

Recommended Posts

Да, это именно оно)) Очень рад, что выхожу на финишную прямую из этого бесконечного вороха листов и маленьких бумажек. Я уже начал думал - или я, или Наполеон - все-таки я ;)

Компаратор

Рад вас наконец приветствовать, участники опроса БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ, а так же все те, кто время от времени заходил почитать темы. Последним хочу сказать, что важно мнение каждого, и для иллюстрации этого приведу мой любимый афоризм: Что ты спрятал - то пропало, что ты отдал - то твое (вообще существует несколько вариаций на эту тему, но мне нравится это лаконичное высказывание Шота Руставели).

Много всего произошло в этом сезоне, и этим многим он и примечателен. А перед тем как приступить к рассмотрению прошедшего сезона обратимся к традиционной статистике по всему Опросу 2009 года.

Немного статистики:

В этом году в опросе участвовало 136 юзеров, что сравнимо с уровнем прошлого года, но все-таки меньше (139). При этом в среднем на каждом этапе было 41 голосов (годом ранее было такое же количество), поразительно, что эта цифра получилась без всякого округления - в результате деления без остатка. Соотв. путем нехитрых манипуляций, например, с арифмометром, получаем общее количество голосов - 697.

В очередной раз хочу выделить тех, кто участвовал во всех опросах этого года: jean_alesi, Real Stealth, Leo.eV, Xlam, Lana_Spa. А также тех, кто пропустил 1-2 этапа: March On, Joker, Raven, Stelvio, 2x2tv, Alex Faraon, Link, tiligul999, upSF. Спасибо за регулярное участие в Опросе!

В конце расположен традиционный личный зачет для всех тех, кто проголосовал в более чем половине тем этого года (по факту там те, у кого 10 голосовалок и более).

45139175.jpg

Как и в прошлом году Прирост в течение сезона вновь прибывших участников в среднем составил (без учета первой темы сезона) порядка пяти (5) человек.

31730308.jpg

В этом году довольно равномерно голосовали, 41. Максимум пришелся на Австралию (53 голоса). Также как и в прошлом году, в темах голосовало в среднем около 10% новых участников.

Перейдем к итогам голосования:

Число проголосовавших на каждом этапе было приведено к среднему числу участвующих в опросе:

88651891.jpg

Таким образом, итоговая таблица сезона приняла следующий вид:

2009o.jpg

Победителем опроса стал ГП Бельгии на трассе в Спа − лучший этап сезона 2009 года.

Самое ожидаемое ГП сезона (наименее)

  • Австралия (Сингапур)

Самое зрелищное ГП сезона (наименее)

  • Бразилия (Европа)

Самое интригующее ГП сезона (наименее)

  • Бельгия (Турция)

Наиболее положительное впечатление от этапа (наименее)

  • Бельгия (Малайзия)

Индекс сезона составил 4,3

В прошлом году было 6,0, и ни один из этапов меньше нуля (0) не получил.

Рассмотрим более подробно показатели этапов:

35088255.jpg

Ожидание первой гонки сезона предсказуемо велико - прежде всего новый технический регламент и отголоски тестов, второй пик - Бельгия - один из любимейших этапов и неожиданно высокий темп Форс Индии, малоприятная история вокруг прошлогоднего Сингапура, очевидно, также оказала определенное влияние. Далее видим этакий холм, возможно кто-то ждал интересной развязки, а возможно предвкушал появление Фелипе с финишным флагом в Бразилии.

В отношении Результата привлекает внимание в первую очередь Малайзия с обескураживающим завершением гонки. Испания и Турция как итог доминирования пилотов Брауна (последняя победа Баттона) - далее ситуация начинает выправляться. И как венец - ГП Бельгии - просто идеальная гонка. А Сингапур удивил невероятным разбазариваем шансов на чемпионство преследователей Баттона.

17073515.jpg

Считается, что дождевая гонка - это здорово. На самом деле это не всегда так, но в Малайзии этот фактор превратил гонку в отличное шоу. Снова видим падение интереса до Турции, а затем робкое восстановление. В Европе преследование Рубенсом Хэмилтона практически в одиночку отдувалось за весь этап, а затем Интрига и Зрелищность движутся практически синхронно.

13287865.jpg

Привлекает внимание Германия, где Интрига заметно превзошла Ожидание, и имя героя известно - там зажигал Уэббер, даже с проездом через боксы умудрился выиграть гонку, причем впервые в карьере.

56765040.jpg

Европа уже второй год показывает такую фигуру в Зрелищности… И, конечно, красноречива разница между Зрелищностью и Результатом Малайзии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часть 2 (надеюсь склейка сработает)

Обратимся к пилотам:

В среднем за сезон оценка составила:

  • RAI - 105.1%
  • MAS - 109.8%
  • HAM - 107.5%
  • KOV - 95.9%
  • HEI - 103.0%
  • KUB - 100.7%
  • BUT - 102.4%
  • BAR - 101.5%
  • TRU - 101.2%
  • GLO - 106.9%
  • WEB - 108.3%
  • VET - 106.2%
  • ROS - 104.2%
  • ALO - 103.7%

В целом в этом сезоне оценки по-щедрее, в 2008-м у троих (3) из семи (7) было меньше 100%.

КПД (очки/%):

То есть сколько очков приходится на каждый процент

  • RAI - 0.46
  • MAS - 0.20
  • HAM - 0.46
  • KOV - 0.23
  • HEI - 0.18
  • KUB - 0.17
  • BUT - 0.93
  • BAR - 0.76
  • TRU - 0.32
  • GLO - 0.22
  • WEB - 0.64
  • VET - 0.79
  • ROS - 0.33
  • ALO - 0.25

Вот так разброс! Впрочем на то она и широкая выборка...

Здесь я прежде всего хочу высказаться по поводу состава опросника по пилотам и по командам в ответ на всякого рода недовольства и обратить внимание на итоговый протокол сезона. Что же мы видим по окончанию сезона. Первые 14 позиций в ЧМ заняли 14 пилотов из опросника, первые 6 мест КК заняли 6 команд из опросника, дальнейшие комментарии считаю излишними.

А теперь пойдем парами, благо их достаточно...

raimasfisk.jpg

Ужасное начало сезона, первые очки только в Бахрейне. В Монако - подиум у Кими и 4-е место у Массы. Затем подиум в Германии уже у Массы. С Венгрии Масса не выступал в гонках. Дела команды с этого времени пошли на лад, что привело к победе в Бельгии. Новых напарников Кими, конечно, сравнивать с ним трудно.

hamkov.jpg

У Ковалайнена вышел невразумительный сезон, при этом очки он заработал раньше, чем вся Феррари… Сильная вторая половина сезона Льюиса. Три пика - победа в Венгрии, победа в Сингапуре, обгон за третье место Баррикелло в Бразилии. Ну и не забудем аварию на последнем круге в погоне за Браунами в Италии, а также слив квалы в Монако с традиционно неплохой для этой трассы машиной.

heikub.jpg

Героическое начало сезона. Австралия у Кубицы и Малайзия у Хайдфельда - куда все подевалось… И такое вялотекущее призрачное с Великобритании до Европы. Отстаивание своей чести (уход БМВ) привел к великолепному выступлению в Бельгии. А после очередной модификации Кубица завоевал второе место в Бразилии.

butbar.jpg

Баттон с Великобритании, очевидно, вышел покурить… Пока там пластался Баррикелло, он наблюдал, похоже, со стороны. Провал в Турции у Рубенса как результат неудачного старта. И победы в Европе и Италии.

truglokob.jpg

Удивительная согласованность с Испании по Италию. Пики у Глока: подиумы в Малайзии и Сингапуре. Подиум у Трулли в Японии. Спад в Бразилии как результат поведения после инцидента с Сутилем и вылета с трассы. И, конечно, два великолепных выступления Кобаяши с обгонами и борьбой с лидерами чемпионата.

vetweb.jpg

Пара пилотов RBR. Дубль в Китае. В Монако у Феттеля не задалось, а затем победы в Великобритании и Японии, важное третье место в борьбе за титул в Бельгии. Победа Уэббера в Германии и затем какое-то подозрительное затишье до Бразилии, до второй своей победы…

aloros.jpg

Одновременно похожи и не похожи, отметить стоит Сингапур, где Росберг запорол собственноручно отличные шансы, и где Алонсо смог подняться на подиум.

А теперь для справки сравнение других пар:

vetbut.jpg

Соперники за первое место чемпионата: Баттон и Феттель. Шансы у Феттеля были - это очевидно.

vetbar.jpg

Баррикелло и Феттель: Знатно поборолись, но Рубенс слил концовку…

hamrai.jpg

Другая локальная дуэль - Райкконен и Хэмилтон. Прекращение модернизации болида Феррари, я думаю, оказала большое значение на результаты пилота, как бы он не старался. И, конечно, 2 победы Хэмилтона под конец сезона оказали решающее значение на расстановку в этой паре.

По командам:

В среднем за сезон:

  • Ferrari - 95.9%
  • McLaren - 102.2%
  • BMW.Sauber - 97.7%
  • Brawn GP - 104.0%
  • Toyota - 100.9%
  • Red Bull - 108.0%

КПД Очки/%:

  • Ferrari - 0.73
  • McLaren - 0.69
  • BMW.Sauber - 0.37
  • Brawn GP - 1.65
  • Toyota - 0.59
  • Red Bull - 1.42

Также парами:

fermal.jpg

Да, эта занимательная площадка - Австралия-Китай - три этапа без единого очка для Феррари. Большое значение имела потеря Массы с Венгрии, заменяющие пилоты оказались неконкурентоспособны. МакЛарен начинает возрождаться где-то с середины сезона, разбавив в Венгрии узкий круг команд-победителей. Затем выстреливает в Бельгии Феррари, а позже бросает работы по улучшению машины текущего сезона. И уже со смешной разницей МакЛарен "вырывает" третье место у Феррари.

redbra.jpg

Вспоминается, "кто-то теряет, кто-то находит…" После мощного старта, одни трассы стали подходить Брауну, другие - Red Bull. Проблемы с прогревом покрышек у Брауна. Команды не сидели сезон сложа руки, отыгрывая отставание от лидера.

bmwtoy.jpg

Все мы когда-нибудь умрем…

mclbra.jpg

И наконец, сравнение главным образом втрой части сезона МакЛарена и Брауна.

Часть 3: Личный зачет участников опроса БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ

На положение в таблице влияла сумма отклонений от итоговой оценки. Чем меньше отклонение, тем выше место.

По ГП:

79632034.jpg


  1. steelkuzen (второй год подряд победитель номинации!)
  2. Kauhea
  3. Akado

По пилотам:

pilots.jpg


  1. Kauhea
  2. Rubar
  3. Lonesome

По командам:

teamsw.jpg


  1. Addict
  2. Kauhea
  3. MaxMSC

Тотал:

totals.jpg


  1. Kauhea
  2. Rubar
  3. Addict

--------------------------------------------

Это точно все. Комментарии, мнения, вопросы приветствуются. Если интересует какой-нибудь отсутствующий график, могу выложить, если нужно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

офигеть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потрясающе сделано!!!

Особо хочется отметить т.с. язык повествования :)

пс заметил, что графика по Рено нету, потом понял, что и толку от него не будет. Про БМВ / Тойота круто! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как всегда - здорово.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по всему я точно смотрю другие гонки :D

Отличная работа!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
пс заметил, что графика по Рено нету, потом понял, что и толку от него не будет. Про БМВ / Тойота круто! :D

Рено и Вильямс не оценивались при опросе, поэтому по ним банально нет данных. И причина понятна, ибо анализ пары ALO-ROS даёт практически идентичную картину. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эстетствующим извращенцам возжелалось увидеть (если возможно) совмещенные графики по командному квартету FER-McL-TOY-BMW и пилотскому секстету TRU-GLO-ALO-ROS-HEI-KUB :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эстетствующим извращенцам возжелалось увидеть (если возможно) совмещенные графики по командному квартету FER-McL-TOY-BMW и пилотскому секстету TRU-GLO-ALO-ROS-HEI-KUB :rolleyes:

Хм... Четыре или шесть кривых на одном графике выглядят не очень хорошо, поэтому я по две располагаю. Мне скажем не нравятся эти картинки ФИА, которые постят на главной в рубрике круг за кругом... Ну в общем посмотрю что там получится, но выложу только не сегодня...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хм... Четыре или шесть кривых на одном графике выглядят не очень хорошо, поэтому я по две располагаю. Мне скажем не нравятся эти картинки ФИА, которые постят на главной в рубрике круг за кругом... Ну в общем посмотрю что там получится, но выложу только не сегодня...

Не тороплю, конечно. А линии можно сделать потоньше, если стиль самих графиокв остается прежним. Только не надо делать с заполнением, типа как FER-McL - линейное представление более доступно для втыкания :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы писали, мы писали, да здравствуем мы :biggrin:

PS Опаньки, это мой 15000-ый постинг, символичненькое содержание :laugh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как всегда в лучшем виде все сделал, спасибо, любопытно :thumbsup:

Увы, голосовал не на всех этапах, а лишь на тех что смотрел в прямом эфире, пересматривать и задним числом голосовать- не то.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличная работа.

Смотрю, я из последних в смысле оценок пилотов и команд :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отличная работа.

Смотрю, я из последних в смысле оценок пилотов и команд :rolleyes:

Так это супер - значит, отличаешься от большинства :cool:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классно сделано. Это надо же так придумать. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трудяга!

Прогнозисты впереди? ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эстетствующим извращенцам возжелалось увидеть (если возможно) совмещенные графики по командному квартету FER-McL-TOY-BMW и пилотскому секстету TRU-GLO-ALO-ROS-HEI-KUB :rolleyes:

Держи!))

Команды:

teams6.jpg

Пилоты:

6pilots.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за проделанную работу.

Вопрос только по коэффициенту Массы. Занижен он сильно, так как выступал он чуть больше чем в половине гонок. Получается что он 3-ий снизу по КПД, хотя с этим трудно согласиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за проделанную работу.

Вопрос только по коэффициенту Массы. Занижен он сильно, так как выступал он чуть больше чем в половине гонок. Получается что он 3-ий снизу по КПД, хотя с этим трудно согласиться.

Статистика наука интересная, но не всегда правдивая.

А тут вообще все результаты полностью субьективные, ибо базируются на мнении отдельных юзеров.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за проделанную работу.

Вопрос только по коэффициенту Массы. Занижен он сильно, так как выступал он чуть больше чем в половине гонок. Получается что он 3-ий снизу по КПД, хотя с этим трудно согласиться.

Да ладно, зато у Массы самая высокая средняя оценка:

Ни у кого больше 109 % нет.

  • RAI - 105.1%
  • MAS - 109.8%
  • HAM - 107.5%
  • KOV - 95.9%
  • HEI - 103.0%
  • KUB - 100.7%
  • BUT - 102.4%
  • BAR - 101.5%
  • TRU - 101.2%
  • GLO - 106.9%
  • WEB - 108.3%
  • VET - 106.2%
  • ROS - 104.2%
  • ALO - 103.7%

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Статистика наука интересная, но не всегда правдивая.

А тут вообще все результаты полностью субьективные, ибо базируются на мнении отдельных юзеров.

Да ладно, зато у Массы самая высокая средняя оценка:

Ни у кого больше 109 % нет.

Да понятно... Я же не докопаться :biggrin: Вот и удивило что низкий КПД и высокая оценка. Перещитал КПД в соотношении к проведеным гонкам и успокоился :laugh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Держи!))

Ай, спасибо...

Прелестные картинки! :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

труды достойны всяческих похвал!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...