Rust Опубликовано 01.10.2009 20:59 А вот что происходит, коллеги !Оказывается ФИА измеряет скорость на пит-лейне не с помощью спидганов, а примитивно высчитывая ее при помощи времени проезда сегменов. Весь пит-лейн разбит на девять частей. Так вот в Сингапуре Фитиль при въезде на пит-лейн воспользовался какой-то другой траекторией. Поэтому, тупо просчитав затраченное на первый сегмент время, аппаратура ФИА расчитала среднюю скорость с превышением. Такие дела :huh:Я не думаю, что совсем идиоты в FIA работают. Я понимаю конечно, что Феттель - супа, но чтобы он смог найти супербыструю и в то же время суперкороткую траекторию на питлейне - в это мало верится. Расчетной траекторией при проезде по каждому сектору должна быть самая короткая из возможных траектория. Если он проехал сектор по своей супертраектории, то скорее всего она была длиннее, чем самая короткая, поэтому и скорость его должна быть выше. Так что, на мой взгляд, даже эта теория о несостоятельности измерений скорости на питлейне от FIA, не имеет большого будущего. А вообще все это похоже на поиски каких-то оправданий .. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stig's estonian cousin Опубликовано 01.10.2009 21:07 Я не думаю, что совсем идиоты в FIA работают. Я понимаю конечно, что Феттель - супа, но чтобы он смог найти супербыструю и в то же время суперкороткую траекторию на питлейне - в это мало верится. Расчетной траекторией при проезде по каждому сектору должна быть самая короткая из возможных траектория. Если он проехал сектор по своей супертраектории, то скорее всего она была длиннее, чем самая короткая, поэтому и скорость его должна быть выше. Так что, на мой взгляд, даже эта теория о несостоятельности измерений скорости на питлейне от FIA, не имеет большого будущего. А вообще все это похоже на поиски каких-то оправданий ..1) Вьезд в этом году переделывали2) самая короткая из возможных - прямая. Но вьезд там не прямой и в зависимости от точки вхождения в ограничиваемую зону возможны варианты.Интересно связан ли факт боления за БГП с подрядом на защиту ФИА :rolleyes: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rust Опубликовано 01.10.2009 21:13 1) Вьезд в этом году переделывали2) самая короткая из возможных - прямая. Но вьезд там не прямой и в зависимости от точки вхождения в ограничиваемую зону возможны варианты.Интересно связан ли факт боления за БГП с подрядом на защиту ФИА :rolleyes:Не думаю, всегда можно определить самую короткую траекторию - она же и будет расчетной. Если въезд переделывали, то должны были скорректировать расчеты.Конечно связан, а какие еще могут быть варианты ? :)А если серьезно, то кто меньше всех нуждается в защите, так это FIA .. я в данном вопросе не на стороне FIA, а против тех, кто постоянно пытается найти оправдания ;) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stig's estonian cousin Опубликовано 01.10.2009 21:21 Не думаю, всегда можно определить самую короткую траекторию - она же и будет расчетной. Если въезд переделывали, то должны были скорректировать расчеты.Т.е непогрешимость расчётов сомнений не вызывает?А если серьезно, то кто меньше всех нуждается в защите, так это FIA .. я в данном вопросе не на стороне FIA, а против тех, кто постоянно пытается найти оправдания ;)Разумеется когды мы пытаемся увязать тот факт что телеметрия говорит о том что болид всё время двигался с разрешённой скоростью, а аппаратура ФИА - о превышении, мы ищём оправдания. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rust Опубликовано 01.10.2009 21:30 Т.е непогрешимость расчётов сомнений не вызывает?Разумеется когды мы пытаемся увязать тот факт что телеметрия говорит о том что болид всё время двигался с разрешённой скоростью, а аппаратура ФИА - о превышении, мы ищём оправдания.Теоретически конечно может быть ошибка в измерениях с точки зрения геометрии, но тогда она бы проявилась за время 3х практик, квалы и гонки. Ведь это - 350 - 400 въездов различных болидов за уикенд. При таком количестве въездов вероятность того, что ошибка расчетов для этого сектора должна была проявится - достаточно высока, а сложность расчетов средней скорости - это далеко не высшая математика, так что сомневаюсь, что была ошибка в расчетах с точки зрения геометрии. Это что касается переделки въезда. Но ошибка могла быть так же в датчике и измерительной аппаратуре, и то что она проявилась именно в 1м из 350 - 400 случаев эксклюзивно для Феттеля, это конечно повод усомниться в ее точности ;) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cockpit Опубликовано 01.10.2009 22:32 Заметил одну прикольную закономерность - больше всех на Себа "наезжают" болелы Дженса и Браунов. Не бойтесь, в этом году Баттон выиграет. В 2010-м поборемся еще! :rolleyes: Себ свое еще возьмет! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
splin Опубликовано 01.10.2009 22:42 Заметил одну прикольную закономерность - больше всех на Себа "наезжают" болелы Дженса и Браунов. Не бойтесь, в этом году Баттон выиграет. В 2010-м поборемся еще! :rolleyes: Себ свое еще возьмет!Да не, они не наезжают, просто Себ единственный,кто ещё может вмешаться в борьбу за 1.Вот их это и тревожит. :) Это как раз нормально.А вот действия федерации, это как раз не нормально.Такое впечатление сложилось, что несколько надуманноенаказание. :unsure: Если бы не наказали, то концовка чемпа,была бы ещё напряженней. :rolleyes: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cockpit Опубликовано 01.10.2009 22:48 Да не, они не наезжают, просто Себ единственный,кто ещё может вмешаться в борьбу за 1.Вот их это и тревожит. :) Это как раз нормально.А вот действия федерации, это как раз не нормально.Такое впечатление сложилось, что несколько надуманноенаказание. :unsure: Если бы не наказали, то концовка чемпа,была бы ещё напряженней. :rolleyes:Так это же, вроде, в их интересах? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lance Опубликовано 01.10.2009 23:51 Если бы не наказали, то концовка чемпа,была бы ещё напряженней. :rolleyes:Вместо 25 очков отставания - 22, большое напряжение.Себ проиграл титул еще после двух сходов в Венгрии и Валенсии. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stelvio Опубликовано 02.10.2009 06:28 Посмотрел этот момент в записи гонки. Пит-лейн от и до линий ограничения скорости - идеальная прямая. Нельзя избрать какую-то особую траекторию, чтобы срезать и так самый кратчайший путь - прямую линию. Можно только его удлиннить, но это вызовет лишь уменьшение измеряемой скорости.Какие-то странные попытки оправдаться, попахивабщие бредом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stig's estonian cousin Опубликовано 02.10.2009 07:59 Посмотрел этот момент в записи гонки. Пит-лейн от и до линий ограничения скорости - идеальная прямая. Нельзя избрать какую-то особую траекторию, чтобы срезать и так самый кратчайший путь - прямую линию. Можно только его удлиннить, но это вызовет лишь уменьшение измеряемой скорости.Линия на повторе - НЕ начало зоны ограничения скорости, а внутренняя разметка пит лейн. Вот собственно начало лимитированной зоны:Кстати, на повторе отлично видно что имел в виду Феттель говоря о небольшой срезкеОтсюда и весь сыр бор. Имхо Себ и РБР правы: заезд на эту синьку, да ещё одним колесом в правилах не оговорен. Да и наказали его не за заезд, а за превышение, которого НЕ БЫЛО. В общем взяли и стибрили 3 очка.Какие-то странные попытки оправдаться, попахивабщие бредом.Вам шляпу поперчить? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 02.10.2009 09:18 Кстати, на повторе отлично видно что имел в виду Феттель говоря о небольшой срезкеКстати, движение по inner lane кроме зоны своих гаражей запрещено, а гараж Быков явно не на въезде расположен. Так что если не превышение, то ст. 23 могли припаять запросто. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stig's estonian cousin Опубликовано 02.10.2009 09:20 Кстати, движение по inner lane кроме зоны своих гаражей запрещено, а гараж Быков явно не на въезде расположен. Так что если не превышение, то ст. 23 могли припаять запросто.Так за что он наказан? Да и странная разметка с этой спонсорской полоской, линия прерывистая, где этот иннер лейн начинается, не серый ли это бетон? На первой фото видно, хоть и плохо, что эта рекламная полоска идёт как бы надстройкой к предыдущему ограничению в собственно повороте. Опять же что есть движение по? Там не всеми колёсами надо выезжать?В общем мутно. По факту есть наказание за несуществующее превышение. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 02.10.2009 09:23 Так наказан то он за превышение.ну так это следствие. В этой ситуации доверие показателям датчиков ФИА и телеметрии Феттеля примерно одинаково. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 02.10.2009 09:29 В общем мутно. По факту есть наказание за несуществующее превышение.а кстати, документ о нарушении никто не сохранил? обычно пишут величину превышения.Но вообще я склонен считать, что Сёб перехитрил сам себя, выше уже отметили, что заезд на пит-лйен проводили все пилоты в общей сложности более сотни раз за уикенд и при этом лишь у Феттеля хитрые манёвры привели к фиксации превышения. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stig's estonian cousin Опубликовано 02.10.2009 09:47 ну так это следствие. В этой ситуации доверие показателям датчиков ФИА и телеметрии Феттеля примерно одинаково.Датчики ФИА измеряют время прохождения дистанции. Телеметрия - скорость. Правила ограничивают скорость, а не время прохождения дистанции. Т.е. датчики ФИА измеряют не совсем то.По факту скорость превышена не была, а наказание последовало, т.к. ФИА решила что все будут объезжать асфальт размалёванный спонсорством. А с чего бы?а кстати, документ о нарушении никто не сохранил? обычно пишут величину превышения.Если интересует именно величина, то 101,4 км/ч. А так нет, не сохранил. На сайте ФИА доступ в архивы теперь только журналистам как я понял?Но вообще я склонен считать, что Сёб перехитрил сам себя, выше уже отметили, что заезд на пит-лйен проводили все пилоты в общей сложности более сотни раз за уикенд и при этом лишь у Феттеля хитрые манёвры привели к фиксации превышения.Т.е. в кривой методе вычисления виноват таки Себ? Он должен был не просто тыкать в кнопку лимитатора, а ещё держать в уме хитровы***ный способ вычисления и объезжать накаляканную на лейне рекламу?Я как бы в упор не вижу нарушения. А наказание вижу. Про перехитрил и проч. имхо лирика, правил не нарушал. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vasyl_Ukraine Опубликовано 02.10.2009 10:03 Т.е. в кривой методе вычисления виноват таки Себ? Он должен был не просто тыкать в кнопку лимитатора, а ещё держать в уме хитровы***ный способ вычисления и объезжать накаляканную на лейне рекламу?Я как бы в упор не вижу нарушения. А наказание вижу. Про перехитрил и проч. имхо лирика, правил не нарушал.Точно.С таким же успехом можно рекомендовать командам занижать скорость лимитатора на 5-10 км/ч относительно разрешенной скорости дабы компенсировать возможную погрешность измерения скорости и тем самым избежать наказаний... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tony Cameron Опубликовано 02.10.2009 10:19 Да, у Себа украли честно заработанное 2-е место. Однозначно. Но в эти выходные я гляжу с оптимизмом. Сузука - наш звёздный час. Холодно и скоростные повороты - Брауны быстры не будут. Самая ненавидимая трасса Кими Райкконена - стилю финна не подходят быстрые эски. Даже Култхард в 2003-м ехал здесь быстрее Кими на 0,7 секунд. Значит, Райкконен квалифицируется низко и его KERS будет для нас неопасен.McLaren плохо выглядит на скоростных трассах - вспомним Спа и Сильверстоун.А значит, у нас только два соперника - Force India и BMW. Но уж этих-то мы должны завалить! В общем, я рассчитываю на поул Себа и уверенное лидерство от старта до финиша. P.S.: Лишь бы выдержал движок. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 02.10.2009 10:25 Датчики ФИА измеряют время прохождения дистанции. Телеметрия - скорость. Правила ограничивают скорость, а не время прохождения дистанции. Т.е. датчики ФИА измеряют не совсем то.Датчики регистрируют момент прохождения болида мимо них. Тут как бы иных вариантов нет. Всё последующее, да, может обсуждаться. Но почему-то вопросы возникают, когда кто-то вожжой получает неожиданно. ;)По факту скорость превышена не была, а наказание последовало, т.к. ФИА решила что все будут объезжать асфальт размалёванный спонсорством. А с чего бы?Ну в документе 101,4 км/ч было написано? Значит по факту превышена была. При всей нелюбви к ФИА и неоднозначности методов, ею используемых, официальные решения стюардов всё же главенствуют над умозрительной телеметрией отдельно взятой команды. Хотя данная ситуация будет неплохим поводом обсудить на очередном заседании рабочей группы подобный вопрос.А так нет, не сохранил. На сайте ФИА доступ в архивы теперь только журналистам как я понял?Угу, и ещё эти бакланы зажали сингапурский race report... :angry: Т.е. в кривой методе вычисления виноват таки Себ? Он должен был не просто тыкать в кнопку лимитатора, а ещё держать в уме хитровы***ный способ вычисления и объезжать накаляканную на лейне рекламу?Синька, как я понимаю, не является fast lane :) Хотя бы из соображений непрактичности езды по ней, она же скользкая.Я как бы в упор не вижу нарушения. А наказание вижу. Про перехитрил и проч. имхо лирика, правил не нарушал.для меня откровением стало то, что скорость вычисляется посегментно, но даже если это принять, то для расчёта скорости требуется длина пути, которая, как известно, определяется по т.н. race line. Вероятно, в Сингапуре эта "гоночная линия" по пит-ленй проходит ближе к внешнему радиусу заезда на пит-лейн. Отсюда ожно сделать формальный вывод, что Феттель срезал часть дистанции или, что в данном случае можно трактовать как аналогию для формулировки нарушения, превысил скорость в запрещённом месте (проехал криволинейный участок по прямой за меньшее время :)). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kubinator Rise of BMW Опубликовано 02.10.2009 10:34 спорить с автоматикой - последнее дело. к тому же там есть какой-то допуск, в 5% кажется? плюс лимитаторы нужно настраивать на чуть меньшую, очевидно. почему за все годы это такой первый случай?даже в своих самых смелых прогнозах сравнивания фууубола и ф1 я не верил в то, что это может быть правдой. :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stig's estonian cousin Опубликовано 02.10.2009 10:43 Вероятно, в Сингапуре эта "гоночная линия" по пит-ленй проходит ближе к внешнему радиусу заезда на пит-лейн. Отсюда ожно сделать формальный вывод, что Феттель срезал часть дистанции или, что в данном случае можно трактовать как аналогию для формулировки нарушения, превысил скорость в запрещённом месте (проехал криволинейный участок по прямой за меньшее время :)).Да формальный то понятно, формальный и сделали.Но ведь формально никаких гоночных линий гонщик выдерживать не должен и может использовать всю ширину фаст-лейнНо не менее формально Феттель не ехал где не положено. И хоть формально хоть неформально скорость не превышал (ну не приемлю я деление из первого класса как способ определение скорости при том что делимое мерялось кривыми ручонками ФИА).Так что филологические упражнения конечно вышли весёлые, но осадок остался.Ну да ладно, обсудят на следующей сходке спорт. комисси и то хлеб. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stig's estonian cousin Опубликовано 02.10.2009 10:53 спорить с автоматикой - последнее дело.Если она толково сделана и измеряет то что должна. Как выяснилось - не тот случай. к тому же там есть какой-то допуск, в 5% кажется? )5% от 100 км/ч 5 км/ч. Феттеля наказали за превынение на 1,4плюс лимитаторы нужно настраивать на чуть меньшую, очевидно.В спорте где всё решают десятые доли секунды? с чего бы? очевидно. почему за все годы это такой первый случай?Феттель первый оштрафованный за превышение на пит лейс со времён введения лимитаторов? Да ладно! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tony Cameron Опубликовано 02.10.2009 10:56 Ну да ладно, обсудят на следующей сходке спорт. комисси и то хлеб.А если Феттель проиграет чемпионат с разницей в 1 очко? На месте Red Bull (если рабочая группа признает первенство телеметрии) я бы просил скостить 1 наказание за смену мотора. Ведь по справедливости - у нас же украли 3 очка? Украли - из-за ошибки FIA. Почему бы не получить амнистию за девятый мотор? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Schmeichel Опубликовано 02.10.2009 10:58 На месте Red Bull (если рабочая группа признает первенство телеметрии) я бы просил скостить 1 наказание за смену мотора. Ведь по справедливости - у нас же украли 3 очка? Украли - из-за ошибки FIA. Почему бы не получить амнистию за девятый мотор?Почему же 3 очка. Заочно такое нарушение карается в +25 секунд. Их и надо отнять от результата Феттеля. И будет уже не +3, а +5 очков. :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
axxis Опубликовано 02.10.2009 12:29 Так за что он наказан? Да и странная разметка с этой спонсорской полоской, линия прерывистая, где этот иннер лейн начинается, не серый ли это бетон? На первой фото видно, хоть и плохо, что эта рекламная полоска идёт как бы надстройкой к предыдущему ограничению в собственно повороте. Опять же что есть движение по? Там не всеми колёсами надо выезжать?В общем мутно. По факту есть наказание за несуществующее превышение.Была бы двойная сплошная, всё было бы ОК??? :rolleyes: Мутность очевидная, типа опять в Сингапуре Алонсо на подиум подфартило попасть ;) Наверное у каждого гонщика в карьере бывают подобные ляпсусы стюардов, главное, чтобы Себ этим эпизодом исчерпал свою карьерную норму ;) Почему же 3 очка. Заочно такое нарушение карается в +25 секунд. Их и надо отнять от результата Феттеля. И будет уже не +3, а +5 очков. :)Во-во! Именно по подобной схеме в ФИА и расчитывают скорость на пит-лэйн :lol: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах