Jump to content
Sign in to follow this  
Lonesome

Сезон 2009.

Recommended Posts

Авторский анализ мне не очень понравился по некоторым ключевым вопросам, но полемизировать не вижу смысла, просто напишу свои ощущения.

В целом сезон получился довольно унылым. Да, были локальные всполохи и яркие вспышки, но общая тенденция, вектор которой был задан в Мельбурне, причём задан далеко не на трассе, а в кулуарах, сохранилась.

Да, большинство отвыкло (скорее - привыкли к одним и тем же именам) от борьбы топов, поэтому восприняли нежданно свалившийся подарок судьбы в виде зрелища между относительного новыми командами вполне благосклонно, но, полагаю, довольно многие чувствовали на протяжении первой части сезона вкус эрзаца, подделки, которую воленс-ноленс пришлось вкушать. Вторая половина, прошедшая уже не по весьма изменённому сценарию (на небесах явно неравнодушны к автоспорту вообще и Формуле в частности) дала более обильную пищу для глаз и, что более важно, для ума.

Я согласен с ранее высказанным мнением о том, что стратегические подходы разных команд в этом году оказались довольно разнообразными, но, в то же время, нельзя забывать о том, что разница эта была обусловлена совершенно различными факторами, сравнивать напрямую которые, на мой взгляд, некорректно. Поэтому итоговые результаты имеет смысл оценивать более широко, не забывая о более весомом влиянии фактических недоработок, равно как и о совершенно неконтролируемых возмущениях в виде случайностей, от которых не застрахован никто.

В связи с последним хочется обратить внимание на тот факт, что команда-победитель получила в сезоне практически 100-процентный результат надёжности, что, в сочетании с известными данными об использовании шасси, заставляет задуматься о каких-то сверхъестественных возможностях, недоступных для других. Проводить прямые параллели с 2002 или 2004 годом я бы не стал, слишком много отличий по сути. Но картину в целом можно признать отдалённо похожей по форме, но не по сути.

Основополагающим аспектом, повлиявшем на моё восприятие всего прошедшего сезона стало противостояние ФОТА и ФИА. Честно говоря, с учётом последних событий, определение пиррова победа, т.е. та, которая стоила дороже, чем собственно исходная цель, очень хорошо подходит для констатации результатов ФОТА. Как известно, Наполеон овладел Москвой, однако дальнейшее развитие событий всем известно. Прогнозы давать не берусь, в ближайший год ожидается перемирие, но в целом ситуация выглядит довольно тревожной. Уход двух (и возможно третьего) автопроизводителей очевидно открывают новую эпоху в формульном атласе. Неизвестно, насколько красочной будет картинка в новом сезоне, но сам факт замещения, а не расширения, как изначально предполагалось, радости не не добавляет.

Что касается технических изменений, то не буду оригинален, если скажу, что по сути мы будем являться свидетелями второй части спектакля под условным названием "как нам реорганизовать Формулу". На мой взгляд, после глубоко ошибочного решения связанного с легитимизацией двойных диффузоров практическая ценность изменения регламента была мгновенно утрачена. Изменения, планируемые в следующем году, возможно также не дадут ожидаемого эффекта, поскольку вот уже не в первый раз руки умело опережают голову и глубоко теоретические выкладки в пух и прах разбиваются о суровый быт полотна трасс. И всяческие политкорректные заявления и метания в части экологичности не добавляют вистов ни тем, кто эту экологичность довольно лицемерно пропагандировал, ни тем, кто эту экологичность пытался топорно реализовать. Вполне ожидаемо, даже хорошая идея, опошленная дешёвыми (в буквальном смысле, практически) лозунгами, в итоге оказалась никому не нужной. Ну и пёс с ней, завтра будут другие герои.

Впрочем, последней фразой можно и про следующий сезон целиком сказать. Осталось всего три с небольшим месяца до того момента, как наступит момент поприветствовать новых героев. Пусть даже добрая половина из них сменила костюмы - видимо, перемены требуются не только нам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итоги сезона ТОП-3:

Brawn GP - Возможно продажа Honda в руки Брону только пошла на пользу команде и сотрудникам техн.штаба.Не малую заслугу в ее успехах сыграли пожалуй лучшие моторы чемпионата под названием Mercedes FO108W 2.4 V8.Потеря мощности замороженных японских агрегатов на фоне F0108W составляла около 60 л.с отыграть которые даже после разрешения FIA на доработку не представлялось возможным.Хотя и в положительных моментах можно найти отрицательные стороны.Например необходимо было за максимально короткий промежуток времени перестроить BGP001 под немецкие агрегаты и как стало известно позже это вышло боком Брону и его подопечным.Резкий спад команды обусловлен временной задержкой на развитие аэродинамики в силу необходимости решения проблем связанных с адаптацией болида под FO108W.Как только эта проблема была устранена BGP001 снова обрела скорость,но уже частично,так как время было упущено,а конкуренты в лице Red-Bull и Mclaren сильно прибавили.И все же стоит отдать должное конструкторам Brawn GP которые сумели наиболее грамотно воспользоваться пробелами не самого совершенного регламента!

Red-Bull Racing - Эдриан всегда любил перемены,особенно когда это касалось аэродинамики.Ньюи и Продромоу выдали по настоящему сильный проект,потенциал которого стал ясен с самого начала.Многие из конкурентов разглядели в регламенте двойной диффузор,а Ньюи увидел в нем "уникальную подвеску" использовав тяги вместо толкателей,что позволило существенно компенсировать потерю в прижимной силе.В целом RB5 смело можно назвать самой быстрой машиной чемпионата,в скоростных связках типа Maggotts-Becketts-Chapel конкурентов не было и вовсе. Однако самая быстрая машина,не всегда самая лучшая! Тактические и стратегические ошибки стали залогом упущенных очков и возможных побед,на трассах где казалось бы "рукой подать и победа в кармане".Опыт также сказал свое слово.Себастьян возможно один из быстрейших гонщиков современной формулы 1,но стабильности явно не хватало.Что касается Марка - вся проблема в его чрезмерной агрессивности на трассе по отношению к соперникам.В любом случае Браун оказался хитрее и умнее Хорнера для которого этот сезон станет настоящим уроком на будущее.Команда имеет отличную БАЗУ в виде RB5 и если регламент будет оставаться стабильным,инженеры имеют отличную возможность строить не менее конкурентоспособные болиды на ее основе!

Mclaren Mercedes - Изначально пилоты жаловались на не стабильность 24-ой при разгонах и сильную вибрацию при прохождении скоростных поворотов.Команда преподнесла урок конкурентам,продемонстрировав сильное желание и умение отыгрываться и выбираться из самой казалось бы безнадежной ситуации.И если главные конкуренты в лице Ferrari предпочли опустить руки и сфокусироваться на разработке болида следующего сезона,то в Mclaren избрали на мой взгляд более умелый и верный подход,сделав ставку на агрессивную доработку MP4/24 вплоть до конца сезона.И сразу вспомнил слова Эдриана Ньюи "Не берись за новое,пока не разобрался в старом".В плане улучшения двойного диффузора Mclaren вообще оказалась самой прогрессирующей командой чемпионата.С каждой последующей гонкой диффузор становился все более совершенным и еще более не похожим на решения соперников.Сильно помогла и система KERS без которой сомневаюсь что вообще были бы победы в гонках.Однако скажу главное:MP4/24 самый прогрессирующий Mclaren из всех что мне довелось увидеть за долгие годы увлечения формулой 1.Болельщикам остается только сказать спасибо великолепному Падди Лоу и его команде!

Edited by Beating in Purpose

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сезон 2009 - самый радостный, самый волнительный, самый трудный!

Лучшие моменты в порядке убывания.

1. Дженсон - чемпион!!! (я ждал с 1996)

2. Браун - чемпион!!!

3. Моя первая поездка на ГП!

4. Победа на ГП Австралии!

5. Образование Браун ГП после ухода Хонды!

6. Утверждение ДД!

7. Примирение ФИА и ФОТА

8. Прогресс Макларена и выигрыш 3 места в КК у Феррари.

9. Прощение Маков после лжегейта!

10. Уход Тойоты и БМВ

11. Расширение числа участников

12. Известие о возвращении Шумми (хотя я за не болею и никогда не болел)

13. Контракт Дженса с топ-командой.

Худшие моменты в порядке убывания.

1. Покупка Мерсом Брауна и уход Дженсона (очень горькая пилюля после ошеломительного триумфа)

2. Проблемы у Браунов по ходу сезона

3. Дисквал Льюиса в Австралии

4. Травма Фелипе

5. Война ФИА и ФОТА и угроза уничтожения Ф1

6. Уход Рона

7. Уход Кими

8. Увеличение немецкого присутствия в Ф1

9. Рено и Алонсо вышли сухими из воды после "Пикегейта". Не люблю, когда находят "козлов отпущения"

10. Проигрыш Рубенса в борьбе за вице-чемпионство

11. Возвращение Шумми не состоялось.

12. Переход Алонсо в Феррари

13. Победа Тодта на выборах президента ФИА

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сезон - фальшивка.

Великий кукловод Мосли на этот раз явно перегнул палку. И с высосанным черт пойми из какого пальца КЕРСом, и с откровенным мухлежом в пользу Браунингов с их читерским двойным диффузором. В результате получился совершенно несъедобный винегрет - смешались в кучу мухи, люди, котлеты и говно, и тысячи орудий.... Бывшие аутсайдеры, катаюшиеся от безнадеги за еду, стали выигрывать гонки, а бывшие топы опустились в самые низы пелетона. Создавалось ощущение полной нереальности происходящего, а гонки стали напоминать скверный анекдот от Петросяна. Маразм крепчал, а интерес к гонкам неуклонно падал, во всяком случае у меня. Болиды в 2009 году превратились из произведений искусства в ездящие "табуретки", обгонов стало еще меньше, зато скандалов, никак не красящих "Большой Цирк" на порядок больше.

В общем, мне не понравилось. Глупый сезон, бестолковый. Быстрее бы уже начался следующий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По мне неплохой сезон.Борьбы хватало на трассе и вне её.

По части обгонов сезон был насыщен обгонами: по большей части чистыми и за не совсем высокие позиции, поэтому возможно некоторые забыли их.

По части нововведений: КЕРС здесь мое мнение 50/50, где-то помог, где-то нет... Но элемент канеш интересный по своей сути ;)

Конечно сезон ещё запомнится аварией Фелипе...Серьезная авария. Задумываешься иногда, а что если Фелипе так и закончил бы жизнь в отбойнике в Хунгароринге :o В дрожь прям бросает...

Порадовал Феттель, он по моему мнению украшение сезона 2009, лучший гонщик сезона, борьба до последнего метра.

Запомнился предательством Феррари...жаль но в этой команде иногда так случалось, случается и будет случатся... :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сезон 2009 останется для меня в памяти как, сбывшейся надеждой!!!

Феерическое начало Блестящей Команды Браун, безоговорочное лидерство Дж.Баттона, даже Эколстоун в интервью просил не побеждать его.

Это первый скандал — двойные диффузоры, их легализация.

Неожиданный провал Феррари и Макларена, их борьба с техникой КЕРС и не оправдавшиеся надежды, середина сезона перлом в борьбе, выстрел Ред Буллов, Выстрел Макларена.

Запомнилось конечно же разбирательство с Рено.

Тойота удивила не стабильностью

Форс индия (ВОССТОРГ) из бездны к подиумам на сверхскоростных трассах.

Филиппе и его авария, жуть, особенно после Смерти Сертиса.

Ну всеравно победа пилота которому сопереживал и желал победы 9 лет Он это Сделал!!! отдельно спасибо за ГП Бразилии пусть не победил, но доказал что не зря!...

но Шок переход в Макларен Баттона даже сейчас не знаю как относится

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сезон 2009... Даже не знаю, как его охарактеризовать. Прежде всего, это первые месяцы на "Форуме..." в качестве юзера. До этого года как то руки не доходили. Ну и разумеется самое яркое для меня событие, побудившее к активным действиям - перспектива возвращения ШуМи. Хотя его персональным болельщиком я и не являюсь, но он побудил во мне любовь к великой команде Феррари.

Второе по значимости событие - война ФИА-ФОТА. Она показала, как зыбко в этом мире всё привычное. Раз, и нет Ф1. Два, и Ф1 снова незыблема. Одним словом, если звёзды зажигают, значит это кому-то выгодно.

Все остальные события на один-два дня становились центром мироздания, но это ощущение быстро проходило: лжегейт (надо же так облажаться); диффузоры (да здравствует сюрприз); калифы-на-час Брауны (никогда за них не болел), травма Массы (жаль), проснувшийся Кими (мастерство не пропьёшь :rolleyes: ); Пикегейт (вообще на всевозможные -гейты сезон был богат); уход Райкконена и приход Алонсо (no comment); вялотекущая борьба за титул, в процессе которой единственный пилот за которого болел (Рубенс) бездарно слил; слившиеся БМВ и Тойота (не сильно и жалел). В общем всего и не перечесть. Сезон был очень богат околоспортивными событиями, но в целом самобытен и незауряден. Сезон умер, да здравствует сезон!...

Share this post


Link to post
Share on other sites

отличный сезон с освежающими лидерами :) порадовал Рубенс, очень порадовал!

не понравились снегоуборочные лопаты. не понравились дд, убившие обгоны. не понравился керс, убивший обгоны. не нравится, чтов следующем году всё это, кроме керса, останется

макларен с безудержным прогрессом - это нечто... поул и победа ФИ в Бельгии... ммм, отличный сезон! связных слов не подберу, но в восторге

Edited by Und

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самый скучный, неинтересный, скандальный и читерский сезон в Ф-1 из тех, что я видела. В топку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Самый скучный, неинтересный, скандальный и читерский сезон в Ф-1 из тех, что я видела. В топку.

так следующий такой же будет... разлоченные Косворты с полуторасеками с круга, грызня в Феррах и Маках, из-за которой опять сольют все шансы. потом кто-то выйдет из состава ФОТА и воткнет себе керс, а под конец азразятся скандалы с уходом Алонсо из Феррари (кто-то тут прогнозировал на форуме)

может, вообще не смотреть? если борьба за победу между Уильямс и Манор не интересна...

Share this post


Link to post
Share on other sites
так следующий такой же будет... разлоченные Косворты с полуторасеками с круга, грызня в Феррах и Маках, из-за которой опять сольют все шансы. потом кто-то выйдет из состава ФОТА и воткнет себе керс, а под конец азразятся скандалы с уходом Алонсо из Феррари (кто-то тут прогнозировал на форуме)

может, вообще не смотреть? если борьба за победу между Уильямс и Манор не интересна...

Прикольный сценарий, но такое вряд ли будет. А вот паровозик от старта до финиша вполне возможен. Я уже давно не смотрю Ф-1 ради гонок. Ради гонок я смотрю Наскар.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень неоднозначный сезон. Мои искренние поздравления и радость за Brown GP, они с Дженсоном все же заслужили чемпионство, несмотря на большие проблемы во второй половине чемпионата. Очень больно за Кими и за поведение Феррари. Наверное, впервые с 1997 года я не смогу болеть за "красных"... уж точно, пока там будет Стефано Доменикалли, не выношу этого типа.

И отдельный респект Макларену - приз зрительских симпатий и награда "За лучший прогресс года" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прикольный сценарий, но такое вряд ли будет. А вот паровозик от старта до финиша вполне возможен. Я уже давно не смотрю Ф-1 ради гонок. Ради гонок я смотрю Наскар.

а ради чего смотришь Ф1?

Share this post


Link to post
Share on other sites
а ради чего смотришь Ф1?

Скорее ради кого. :rolleyes: Я ведь в этом году несколько гонок не смотрела. Особенно в начале. Но после аварии пообещала, что если он поправится, то буду смотреть, пока он там гоняется.

Еще я в этом году поняла, что скандалы в Ф-1 это самое интересное в этой серии. Практически реслинг. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сезон - фальшивка.

Великий кукловод Мосли на этот раз явно перегнул палку. И с высосанным черт пойми из какого пальца КЕРСом, и с откровенным мухлежом в пользу Браунингов с их читерским двойным диффузором. В результате получился совершенно несъедобный винегрет - смешались в кучу мухи, люди, котлеты и говно, и тысячи орудий.... Бывшие аутсайдеры, катаюшиеся от безнадеги за еду, стали выигрывать гонки, а бывшие топы опустились в самые низы пелетона. Создавалось ощущение полной нереальности происходящего, а гонки стали напоминать скверный анекдот от Петросяна. Маразм крепчал, а интерес к гонкам неуклонно падал, во всяком случае у меня. Болиды в 2009 году превратились из произведений искусства в ездящие "табуретки", обгонов стало еще меньше, зато скандалов, никак не красящих "Большой Цирк" на порядок больше.

В общем, мне не понравилось. Глупый сезон, бестолковый. Быстрее бы уже начался следующий.

Ну если так судить,то 1998,2005,2007-тоже по своему фальшивы.С чего вдруг нада было менять после 2004 года реламент ради превосходства читеров из Мишлен?Как убого выглядили мини-боллиды образца 98?И как повезло красным в 2007,когда только они по сути имели безценный опыт с Бриджстоуном?

Что то диффузоров,я ответить можна словами Росса:почему,когда сам Браун призывал ввести ясность в регламент,ему отказали,а когда дошли до дела ,сразу начали вопить о читерстве?К тому же Уильямс и Тойота особо много и не выиграли с такими же читерскими диффузорами.Вообще не понимаю,как может быть победа фальшива,если она  ковалась с начала 2008 сезона?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что то диффузоров,я ответить можна словами Росса:почему,когда сам Браун призывал ввести ясность в регламент,ему отказали,а когда дошли до дела ,сразу начали вопить о читерстве?К тому же Уильямс и Тойота особо много и не выиграли с такими же читерскими диффузорами.Вообще не понимаю,как может быть победа фальшива,если она  ковалась с начала 2008 сезона?

Победа не фальшива, ни разу нет. Просто она была довольно скучна и ожидаема. Не было того драйва, когда до последней гонки есть накал борьбы. К тому же, после двух предыдущих сезонов, которые просто сотрясали скандалы, это тоже без них не обошёлся, что уже само по себе вызвало отторжение. Нельзя одни и тем же способом подогревать интригу в зрелище несколько раз подряд - взыскательный зритель подделку распознает довольно быстро.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Победа не фальшива, ни разу нет. Просто она была довольно скучна и ожидаема. Не было того драйва, когда до последней гонки есть накал борьбы. К тому же, после двух предыдущих сезонов, которые просто сотрясали скандалы, это тоже без них не обошёлся, что уже само по себе вызвало отторжение. Нельзя одни и тем же способом подогревать интригу в зрелище несколько раз подряд - взыскательный зритель подделку распознает довольно быстро.

ладно скандалы, но накал-то был до предпоследней гонки! Рубенс на поуле, остальные оба где-то далеко... да с ума сойти можно!

отличный, захватывающий и непредсказуемый сезон :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ладно скандалы, но накал-то был до предпоследней гонки! Рубенс на поуле, остальные оба где-то далеко... да с ума сойти можно!

отличный, захватывающий и непредсказуемый сезон :)

Можно эту фразу хоть десять раз написать болдом и 24-м кеглем, но интереснее этот сезон от этого не станет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Можно эту фразу хоть десять раз написать болдом и 24-м кеглем, но интереснее этот сезон от этого не станет.

Вот-вот, действительно сезон-фальшивка. И кстати именно по вине механиков БГП Фелипе был вынужден пропускать половину сезона. А ведь стоило им хороший штраф влепить за то, что бросаются пружинами в окружающие машины, иначе скоро дойдем до того, что на болиды будут катапульты ставить.

Нажал на кнопку - бах, отлетело ядро, попало в преследователя - готов! Одним претендентом на победу меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот-вот, действительно сезон-фальшивка. И кстати именно по вине механиков БГП Фелипе был вынужден пропускать половину сезона. А ведь стоило им хороший штраф влепить за то, что бросаются пружинами в окружающие машины, иначе скоро дойдем до того, что на болиды будут катапульты ставить.

Нажал на кнопку - бах, отлетело ядро, попало в преследователя - готов! Одним претендентом на победу меньше.

Стоит ещё на Теорию вероятностей попенять ;), как то странно неправильно она работает в отношении Фелипе

Edited by axxis

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стоит ещё на Теорию вероятностей попенять ;) , как то странно неправильно она работает в отношении Фелипе

Теория вероятности правильно работает всегда. 0.1% - это не невозможность, а палка, стреляющая раз в год.

Можно зато еще Браунов попинать, что проблемы у их пилотов происходили не согласно теории вероятности, а согласно теории первого и второго номера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Теория вероятности правильно работает всегда. 0.1% - это не невозможность, а палка, стреляющая раз в год.

Можно зато еще Браунов попинать, что проблемы у их пилотов происходили не согласно теории вероятности, а согласно теории первого и второго номера.

Притянуто за уши ;) Оказаться в том месте и в то время, где оказался Филипе не имеет никакого отношения к внутреннему распределению мест в Брауне, как и к разнице в пилотаже пилотов БГП (у одного мягкий,у другого агрессивный imho с большей вероятностью поломки шасси и др.).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...