Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Edge To Life

McLaren Racing

Recommended Posts

Ну что же, в теме стало тихо, так что, думаю, настало время для нашей, в будущем традиционной, рубрики "Сказки дядюшки Денниса, или Истории из книги McLaren - The Cars". Итак, усаживайтесь поудобнее... Мы тут в последнее время, в связи с межсезоньем и известными событиями, много говорили о раскраске на будущее, поэтому вот небольшая история, связанная с раскраской машин Макларен в прошлом.

Монца, Гран-При Италии, 1967 год, второй сезон команды в Формуле 1.

"На итальянском Гран-При Брюс квалифицировался на своём М5А на первом ряду, рядом с Кларком и Брэбхэмом. Что важно, он оказался впереди Амона на обожаемом тифози Феррари, что привело к комедийной сцене, которая показывает, какими любительскими иногда были даже гонки высочайшего уровня в 60-х.

Модель М5А была покрашена в тот же кирпично-красный цвет, что и М4В (прошлогодняя модель), потому что, по словам главного механика Алистера Колдвела, в то время у них в мастерской не было никакой другой краски. Организаторы гонки были недовольны, потому что красный был цветом Феррари, и несколько раз приказывали незамедлительно перекрасить машину в зелёный, так как команда была английской, а это был британский гоночный цвет. И их не волновало, что на носу у машины была зелёная полоса. Раздражённый постоянными придирками по такому мелкому, как ему казалось, поводу, Колдвел послал кого-то чтобы купить аэрозольной краски самого вырвиглазного оттенка, какой только смогут найти.

"Мы собирались покрасить всю машину в яркий лимонно-зелёный цвет - рассказывал Колдвел позднее. - Диски, шины, подвеску - вообще всё". Но потом Брюс квалифицировался на первом ряду, и организаторы неожиданно осознав, что рядом с ним нет Феррари, примчались в боксы Макларена. "Они сказали: Машина ещё красная? Хорошо. Оставьте её красной!", вспоминал Колдвел. "Оказалось, что это был первый раз с начала времён [на самом деле с 1962 года], когда на первом ряду Гран-При Италии не было красной машины!"

Вот такая история.

:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я думаю лет так 15 и куча бабок. Для постройки этого супердвижка.

Ты думаешь неправильно. Компания основана в 1984 году, и уже в 1986 году движок Ilmor был в Индикаре, а в 1987 году выигрывал гонки и поул в Инди 500. И это с нуля. В Формуле они оказались в 1991 году, и это ещё до мерсовского бабла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я где-то читал что оранжевый -- это гоночный цвет Австралии и поэтому М4В был оранжевым...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а я где-то читал что оранжевый -- это гоночный цвет Австралии и поэтому М4В был оранжевым...

Но при чём здесь Австралия? :) И М4В не был оранжевым.

УПД: Оранжевый - это гоночный цвет Голландии (что логично). У Австралии - зелёный и золотой. Да, я посмотрел в Википедии :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а я где-то читал что оранжевый -- это гоночный цвет Австралии и поэтому М4В был оранжевым...

А при чём здесь Австралия к МакЛарену?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последние страницы читаю взахлёб.

Интересный диалог, без наездов и оскорблений. Супер.

По сабжу

Думается, что при нынешнем регламенте с замороженными моторами плюс ограниченными по времени использования,

с одним движком на 2-3 гран при, новому автопроизводителю будет крайне сложно сразу же начать соответствовать

вышеперечисленным критериям. Где-то доводилось читать, что в начале сотрудничества Макларен и Мерседес двигатели

горели очень часто, тоже самое было и у Вильямса с БМВ.

Неудивлюсь, если в следующем сезоне отдельные представители в ФОТА начнут проталкивать идею разморозки регламента на двигатели.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а я где-то читал что оранжевый -- это гоночный цвет Австралии и поэтому М4В был оранжевым...

ну Брюс и Денни ж новозеландцы. Если смотреть по регби, которую наш любимый комментатор Попов озвучивает уже лучше чем Формулу. То новозеландцы там "All Blacks".

а австралиец вон чёрный Джек, но он тоже красился абы как.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Монца, Гран-При Италии, 1967 год, второй сезон команды в Формуле 1.

...

Вот такая история.

:)

То-то и оно, мосли же тогда не было что бы Мак подвинуть :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты думаешь неправильно. Компания основана в 1984 году, и уже в 1986 году движок Ilmor был в Индикаре, а в 1987 году выигрывал гонки и поул в Инди 500. И это с нуля. В Формуле они оказались в 1991 году, и это ещё до мерсовского бабла.

Я не про Илмор, а про Мерседес и его последний приход в Ф1 с Макларен. Не знаю, какими были движки раньше, но для постройки этого пришлось многое прежить, не мне тебе это рассказывать.

За отрывок - спасибо. Жду еще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну что же, в теме стало тихо, так что, думаю, настало время для нашей, в будущем традиционной, рубрики "Сказки дядюшки Денниса, или Истории из книги McLaren - The Cars". Итак, усаживайтесь поудобнее... Мы тут в последнее время, в связи с межсезоньем и известными событиями, много говорили о раскраске на будущее, поэтому вот небольшая история, связанная с раскраской машин Макларен в прошлом.

...

Вот такая история.

:)

Мегаспасибище, дзынь... ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не про Илмор, а про Мерседес и его последний приход в Ф1 с Макларен. Не знаю, какими были движки раньше, но для постройки этого пришлось многое прежить, не мне тебе это рассказывать.

За отрывок - спасибо. Жду еще.

Ну а почему ты решил что с движком Мака будет такая же история? Предугадать нельзя, может понадобится два года, а может двадцать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну а почему ты решил что с движком Мака будет такая же история? Предугадать нельзя, может понадобится два года, а может двадцать.

А я не решил, что так будет. Как будет врятли кто-то знает. Это все риски, которые, как здесь правильно говорили, надо оценивать. Сам я вообще-то за свой движок у Макларен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я не решил, что так будет. Как будет врятли кто-то знает. Это все риски, которые, как здесь правильно говорили, надо оценивать. Сам я вообще-то за свой движок у Макларен.

Ну так не в этом же году Мак свой движок ставить будет. Через несколько лет хотелось бы что б на своих ездили, а риск есть всегда, без этого в формуле никуда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Собственно, это лишь ещё раз подтверждает постулат о том, что никогда не следует слушать журналюг, но лишь обращать внимание на то, что говорят сами члены команды.

Боюсь показаться скептиком, но неужели в книге про Маков, сами Маки допустили что-нибудь нелицеприятное про команду и её членов? Сомневаюсь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну что же, в теме стало тихо, так что, думаю, настало время для нашей, в будущем традиционной, рубрики "Сказки дядюшки Денниса, или Истории из книги McLaren - The Cars". Итак, усаживайтесь поудобнее...

Вот такая история.

:)

Спасибо. Интересно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.fia.com/public/mclaren.pdf

Параграф 4 "Conclusions" особо доходчив. Тотальный срыв масок случился, и это радует. Собственно тему можно закрывать.

У кого-нибудь остался этот документ про то где и как использовались идеи Феррари в Маках в 2007?

Выложите кто-инбудь, плиз, этот документ, если остался еще у кого-то. Почитать охота :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спайкер для своих дорожных машин двигателей не делает, поэтому он вообще здесь ни при чём. Ещё раз: Макларен превращается в полноценного автопроизводителя, с собственными двигателями и объёмами производства от 1000 до 4000 машин в год. Имя в Формуле уже сделано, теперь она превращается в главную рекламную площадку для спорткаров компании. И если в спорткарах будет стоять мотор Макларен, то логично, что и в формульном болиде должен быть мотор той же марки. Иначе клиенты не поймут. Видишь разницу со Спайкером и Лотусом?

Разницу со Спайкером и Лотусом вижу, базаров нет, разница есть.

Спайкера в качестве примера привел к тому что это тоже частная компания производящая суперкары. Не успели как следует раскрутиться, как сразу полезли в Ф1 ради рекламы. Чем это закончилось, мы знаем. Поимели кучу долгов, продали команду а вот поимели ли рекламу - большой вопрос. Макларен тоже становится производителем суперкаров и уже вбухал кучу бабла в производство и разработку. Им бы попытаться сначала понять пойдет ли вообще дело, а уж потом делать рекламу в Ф1 своими движками, вкладываться в довольно дорогостоящий проект. Рекламу можно сделать и другими методами, не обязательно идти такой дорогой дорогой как Ф1.

Повторяю, у тебя устаревшие сведения о двигателях Ф1. Например, купив движок БМВ сегодня и нацепив на него бэджик Макларен, ты получишь вполне себе конкурентноспособный мотор на ближайшие два сезона. И я не говорю, что Макларен будет ставить со следующего года бимеровские движки, но это даёт представление о текущей ситуации. Кроме того, именно сейчас есть отличная возможность приобрести нужные технологии (если их у Маков ещё нет) у производителей, ушедших из Формулы.

что значит устаревшие сведения? БМВ сколько лет доводило движок? Он стал лучшим? Выиграл чемпионат? Т.е, стоит менять чемпионский двигатель Мерседеса, под который уже давно разрабатывается новая машина, на двигатель от БМВ? А сколько Тойота доводила, и так не довела? Что стало с Хондой, где она? Хонда, АУ! Нету Хонды! Их команда стала чемпом но без двигателей Хонды! а красивый Макларен, самый умный, возьмет и за год слепит из неплохого но далеко не лучшего супер-пупер чудо! Аминь! :) Может хватит уже? Про бейджики на двигатели БМВ? В следующем году по-любому Мерседес. Это значит надо купить БМВ, потом год работать чтобы якобы в 2011 поставить, а там уже смена тех.регламента не за горами, стоит ли вкладываться, когда вот они, чемпионские двигатели Мерседес бесплатно? Покупать БМВ на этом фоне как минимум смысла нет.

Вот сейчас от тебя же появилась инфа про программу. Что над своим двигателем думают, в следующем году будет прототип, а потом - внимание! - после 2015 года может быть поставят на машины в качестве своего. Вот это уже похоже на дело! Проработать постепенно конструкцию, испытать, сравнить и только потом - в зависимости от ситуации - поставить. Вот это - вполне прагматичная и просчитанная программа. Очень похоже на компетентного Денниса. К тому времени будет понятно и про дорожные машины - пошли/не пошли и оказался ли успешным проект дорожных машин и вообще стоит ли вкладывать бабло в рекламу.

Но уж извини, это никак не похоже на купить двигатели БМВ и поставить в следующем году! Или даже через год.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Боюсь показаться скептиком, но неужели в книге про Маков, сами Маки допустили что-нибудь нелицеприятное про команду и её членов? Сомневаюсь...

Неужели нельзя предположить, что легендарные гонщики, многократные чемпионы мира, не понаслышке знающие команду Макларен, могут совершенно искренне её хвалить? Никто не говорит, что всё в их отношениях с командой было прекрасно и удивительно (и Прост, кстати, об этом упоминает), но и у Ники, и у Алена было не одно десятилетие для того, чтобы осмыслить своё прошлое, и они решили сказать именно такие слова о команде. Никто их не заставлял этого делать, так что не вижу повода для скептицизма.

Кстати, меня особенно тронули слова Проста - интересно, чего бы он смог достичь, если бы остался с нами, а не занялся своей собственной командой, которая всё равно оказалась полным фейлом...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Ну зачем..."

перебравши все контакты

с новостью звонил им я

и никто из них не рад был

все сказали: "ну зачем!?"

а потом молчали долго,

ну не знали что сказать...

и не дав душе умолкнуть

выдавали: "ну зачем!"

сколько разочарованья

можно выслушать за час

и вопросов несуразных

типа: "Мартин - Ну зачем!?"

да прибудут с нами силы

"нет" всегда слабей, чем "да"

не позволим предрассудкам

чтоб накрыла все "ну зачем"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спайкера в качестве примера привел к тому что это тоже частная компания производящая суперкары. Не успели как следует раскрутиться, как сразу полезли в Ф1 ради рекламы. Чем это закончилось, мы знаем. Поимели кучу долгов, продали команду а вот поимели ли рекламу - большой вопрос. Макларен тоже становится производителем суперкаров и уже вбухал кучу бабла в производство и разработку. Им бы попытаться сначала понять пойдет ли вообще дело, а уж потом делать рекламу в Ф1 своими движками, вкладываться в довольно дорогостоящий проект. Рекламу можно сделать и другими методами, не обязательно идти такой дорогой дорогой как Ф1.

Раз ты сам не видишь разницы, поясняю: Макларен не "лезет в Ф1 ради рекламы" - имя в Формуле уже сделано, вторая по успешности команда в истории, чего ещё надо? Меня восхищает твоя уверенность в том, что ты знаешь "как лучше", но я больше на Рона надеюсь, уж извини.

что значит устаревшие сведения? БМВ сколько лет доводило движок? Он стал лучшим? Выиграл чемпионат? Т.е, стоит менять чемпионский двигатель Мерседеса, под который уже давно разрабатывается новая машина, на двигатель от БМВ? А сколько Тойота доводила, и так не довела? Что стало с Хондой, где она? Хонда, АУ! Нету Хонды! Их команда стала чемпом но без двигателей Хонды! а красивый Макларен, самый умный, возьмет и за год слепит из неплохого но далеко не лучшего супер-пупер чудо! Аминь! :) Может хватит уже? Про бейджики на двигатели БМВ?

Слушай, ты мои ответы читаешь? :) Повторяю: я не говорю, что Макларен будет ставить со следующего года бимеровские движки, но это даёт представление о текущей ситуации. Так что твой сарказм тут неуместен.

И, кстати, двигатель у БМВ очень не плохой. И пример Брауна явно показывает, что замена двигателя, при наличии удачного шасси, в наше время вполне возможна и катастрофой не является. А благоприятна текущая ситуация тем, что, благодаря "заморозке" двигателей, можно сразу же оказаться на конкурентноспособном уровне. Но я повторю ещё раз: я не говорю, что Макларен будет ставить со следующего года бимеровские движки.

Вот сейчас от тебя же появилась инфа про программу. Что над своим двигателем думают, в следующем году будет прототип, а потом - внимание! - после 2015 года может быть поставят на машины в качестве своего. Вот это уже похоже на дело! Проработать постепенно конструкцию, испытать, сравнить и только потом - в зависимости от ситуации - поставить. Вот это - вполне прогматичная и просчитанная программа. Очень похоже на компетентного Денниса. К тому времени будет понятно и про дорожные машины - пошли/не пошли и оказался ли успешным проект дорожных машин и вообще стоит ли вкладывать бабло в рекламу.

Но уж извини, это никак не похоже на купить двигатели БМВ и поставить в следующем году! Или даже через год.

Мог бы и заметить, что это ссылка на Globo - кто ж ему верит-то? :) Но дело в другом: делать уже сейчас двигатель с прицелом на 2016 год - это, мягко говоря, не совсем умно, не находишь? Никто этим не будет заниматься. Если мотор действительно будет готов уже следующим летом, то как раз 2012 год для него самое время.

Для справки: двигатель TAG был заказан Порше в 1982 году, а в 1984 году Ники Лауда стал чемпионом, а Макларен - обладателем КК, выиграв 12 гонок из 16. Так-то.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Раз ты сам не видишь разницы, поясняю: Макларен не "лезет в Ф1 ради рекламы" - имя в Формуле уже сделано, вторая по успешности команда в истории, чего ещё надо? Меня восхищает твоя уверенность в том, что ты знаешь "как лучше", но я больше на Рона надеюсь, уж извини.

Слушай, ты мои ответы читаешь? :) Повторяю: я не говорю, что Макларен будет ставить со следующего года бимеровские движки, но это даёт представление о текущей ситуации. Так что твой сарказм тут неуместен.

И, кстати, двигатель у БМВ очень не плохой. И пример Брауна явно показывает, что замена двигателя, при наличии удачного шасси, в наше время вполне возможна и катастрофой не является. А благоприятна текущая ситуация тем, что, благодаря "заморозке" двигателей, можно сразу же оказаться на конкурентноспособном уровне. Но я повторю ещё раз: я не говорю, что Макларен будет ставить со следующего года бимеровские движки.

Моя уверенность основывается исключительно на том что Макларен никогда не строил своих движков и в объявленных перспективах не озвучивал таких идей. А ты раз за разом заводишь разговоры про свои движки, причем про ближайшее время. Я как раз действиями Рона и его словами руководствуюсь в своих доводах. Т.е. до 2012 точно - Мерседес. Опцион до 2015. Какие свои движки до 2015?! Откуда ЭТО?

Ответы я все твои читаю и потом подредактировал сообщение что разницу между Макларен и спайкер и Лотус ВИЖУ.

Сарказма не было и в помине - я вообще не понимаю что сейчас можно купить готового для Макларен, крме как БМВ. А про БМВ я как раз расписал. Посему вопрос - ты мои-то доводы читаешь? :)

Мог бы и заметить, что это ссылка на Globo - кто ж ему верит-то? :) Но дело в другом: делать уже сейчас двигатель с прицелом на 2016 год - это, мягко говоря, не совсем умно, не находишь? Никто этим не будет заниматься. Если мотор действительно будет готов уже следующим летом, то как раз 2012 год для него самое время.

Для справки: двигатель TAG был заказан Порше в 1982 году, а в 1984 году Ники Лауда стал чемпионом, а Макларен - обладателем КК, выиграв 12 гонок из 16. Так-то.

Я понятия не имею что это за Глобо. У меня банально нет времени читать столько источников, сколько может предложить интернет. Считаю f1news лучшим новостным сайтом по Ф1 в Россиии и читаю его с 1999 года. На форум вот только недавно записался.

Про 1984 год сейчас несколько неуместно вспоминать - не находишь? Времена были другие. Стоимость участия - (читай-разработки тех же двигателей) тоже. Можно вспомнить 1-й сезон формулы 1 - тогда победитель стал чемпионом в первый же год! :)

Сейчас уместно говорить о 2000-х годах. Сколько Мерс шел к победе? Сколько Рено? Про Феррари скромно молчу :) Есть хоть один производитель двигателей ставший чемпионом за 2 года?

Про 2016 год - наверное да, слишком заблаговременно. Если бы речь шла про собственный т.е. собственную базу - тогда еще ладно - там литье наладить, технологии отточить еще туда-сюда, но насколько я понял речь идет про стороннюю фирму - тут уже в натуре вилами по воде и непонятно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для справки: двигатель TAG был заказан Порше в 1982 году, а в 1984 году Ники Лауда стал чемпионом, а Макларен - обладателем КК, выиграв 12 гонок из 16. Так-то.

И еще по поводу процитированных слов. Во-первых - что ты пытаешься доказать? Что построить чемпионский движок можно за 2 года? Базаров нет, прецедент был! Но это разве противоречит моей позиции, что выгодная тактика - заказывать мотор на стороне? Это как раз яркий пример что это стоит делать именно на стороне! :) Команда какая была? Порше? Нет - Макларен. А движок - Порше. Т.е. все та же схема что Макларен всегда использовал и сейчас следует этой же тактике - заказывать двигло сторонней фирме. Где здесь доказательства того что надо строить свой движок? Непонятно.

Во-вторых. Кто такая фирма Порше в 1984 году? Это фирма - производитель довольно массовый по сравнению с планируемым (только планируемым! Мерседес, например, хотел продавать Майбахов по 1000 штук в год - еле-еле 300 смог продавать) выпуском Маклареном автомобилей в ближайшем будущем. К тому же Порше - признанный авторитет в автоспорте - к 1984 году у них во многих сериях были успехи - Ле Ман, Дакар. За Дакар конкретный год не помню - но в 80-х они точно там побеждали. Да и вообще много где они участвовали. В любом случае у Порше опыт был в двигателестроении именно в автоспорте - мама, не горюй. Т.е опять же автоконцерн, но никак не частник, пусть даже имеющий славную историю команды Ф1 :).

И приведенный пример никак не говорит в пользу того что Макларен не имея опыта строительства своих двигателей для Ф1 поимеет на этом поприще успех. Так-то :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ответил выпадом на выпад.

Это вообще-то шутка была, а не выпад.

Джес красотка. Видно, что девушка она очень хорошая. Наверно всё дело в том, что она модель нижнего белья. Я не очень хорошо отношусь к этой професси, особенно к мужчинам. Ведь чтобы быть моделью, шибко умным быть не надо. Да и на вкус и цвет товарищей нет, тем более у Николь с Джес пока еще слишком разные уровни. Сорри Лёх если что, не думал, что ты так резко отреагируешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может быть такой вариант что в схему передачи/покупки/выкупа акций, при разводе Мак-Мерс, входит приобретение лицензии на производство двигателей Мерс? Вообще сколько может стоить такая лицензия как думаете?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я думаю лет так 15 и куча бабок. Для постройки этого супердвижка.

Даже в СССР за 15 лет доводили до ума сложные проекты! :lol:

А по сути, отладить движок - это дело года или двух. Сейчас такие возможности по испытаниям, исследованиям... так что не примеряйте старые дедовские методы на нынешнее время!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...