Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Iron Frank

My Williams

Recommended Posts

сравнение носов 2011 с применением регламента 2012

а расстояние 625 обязательно будет? Меньше нельзя что ли, зачем маку нос задрали

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного оффтопа про "хромого".

Если вас напрягает гугловская слежка, то можно воспользоваться альтернативной версией от "германьцев":

http://www.srware.ne...ome_vs_iron.php

http://www.srware.ne...re_iron_faq.php

Я им уже давно пользуюсь и не жалуюсь, т.к., ясное дело, плагины те же самые.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конешно дико извиняюсь, но оффтоп-вопрос любителям Хромы: а "Оперой" что - не позволяют пользоваться религия и высокие моральные принципы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Встречный вопрос: зачем Опера, если Хром устраивает? Это же дело вкуса, так что беспредметно.

Есть еще версия Хрома: http://www.comodo.com/home/browsers-toolbars/browser.php

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного оффтопа про "хромого".

Если вас напрягает гугловская слежка, то можно воспользоваться альтернативной версией от "германьцев":

http://www.srware.ne...ome_vs_iron.php

http://www.srware.ne...re_iron_faq.php

Я им уже давно пользуюсь и не жалуюсь, т.к., ясное дело, плагины те же самые.

Благодарю :) Нужно будет опробовать...

Я конешно дико извиняюсь, но оффтоп-вопрос любителям Хромы: а "Оперой" что - не позволяют пользоваться религия и высокие моральные принципы?

Причём тут религия или мораль??? :rofl: На вкус и цвет... все фламастреры разные ;)

Лично мне никогда не нравилось работать в Опере. И не вижу причин заставлять себя им пользоваться

Есть еще версия Хрома: http://www.comodo.co...ars/browser.php

А эта версия (по сравнению с немецкой) быстрее/медленее?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я использую "утюг" (про Comodo читал "жалобы"). Лишь исправляю пару моментов (кроме обычной настройки, конечно):

- по умолчанию он не показывает print preview (исправляется переключением ключа), т.к. нет pdf библиотеки (берется из родного Хрома).

Пользуюсь portable (на работе :) ), взятой тут: http://portableapps....t/iron_portable

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я использую "утюг" (про Comodo читал "жалобы"). Лишь исправляю пару моментов:

- по умолчанию он не показывает print preview (исправляется переключением ключа), т.к. нет pdf библиотеки (берется из родного Хрома).

Пользуюсь portable (на работе :) ), взятой тут: http://portableapps....t/iron_portable

Да я и обычно (по первой ссылке) не против пользоваться. Только как это делать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Print Preview - набрать в адресной строке chrome://flags и сделать Print Preview "Enable"

pdf.dll из Хрома закинуть в ...App\Iron (для portable)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно извиняюсь, но каким боком браузеры относятся к Уильямсу? Или Хром с Оперой станут титульниками команды? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вопросов не задавал. Они появились, я лишь откликнулся и помог. Или это не соответствует этике болельщика Williams? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FW-34 ORK KIL BURSTA TANK :D

FW-34.jpg

пастор неудачно сходил в солярий?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие все тактичные. Вот молодцы. :acute:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно извиняюсь, но каким боком браузеры относятся к Уильямсу? Или Хром с Оперой станут титульниками команды? :D

Извиняюсь, за оффтоп :blush:

А по части титульника - Google - корпорация не из бедных ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по части титульника - Google - корпорация не из бедных ;)

им смысла нет, они и так везде и всюду

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

им смысла нет, они и так везде и всюду

Тогда зачем они honda спонсировали 2008-2009 ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С русского автоспорта:

Неулoвимый Williams

Williams, Renault и Сенна… Что дальше?

Заполнена одна из последних вакансий Формулы-1 – Williams пригласил Бруно Сенну.

Сергей ИВАНОВ

1983williams06.jpgВ 1983 году Айртон Сенна победил в британской Формуле-3, и Williams пригласил его на свои тесты. Однако Фрэнк Уильямс решил не рисковать, предоставляя место малоопытному пилоту - и Айртон дебютировал в команде Toleman

Разумеется, важную роль в выборе бразильца сыграло его происхождение. Фрэнк Уильямс всегда любил громкие фамилии – вспомните Дэймона Хилла, Жака Вильнева, Ральфа Шумахера, Нико Росберга… Но главный принцип, по которым существовала команда долгие годы, к этому милому чудачеству Фрэнка не имеют никакого отношения.

97_HUN20.jpgЖак Вильнев и Дэймон Хилл - носители славных фамилий, которых Williams привел к успеху. Гран При Венгрии 1997 года. Жак вскоре станет последним чемпионом мира в составе Уильямса. А Дэймон только что совершил невозможное – на слабеньком Эрроузе приехал на подиум

Команды современной Формулы-1 похожи друг на друга как те толстовские счастливые семьи. Крепкий наемный управляющий, сытые и довольные дети-пилоты, а во главе всего — настоящий папа-хозяин, генеральный спонсор. И только одна команда до сих пор сохраняет независимость от больших денег — Williams F1. Ее принцип — самостоятельность во всем. Но так ли несчастлив Фрэнк Уильямс и его «семья» в наш век коммерции?

Тринадцатое ноября 2011 года войдет в историю команды Williams. На стартовой решетке Гран При Абу-Даби ее гонщики занимали два последних места. Дальше падать уже некуда...

Конечно, Рубенс Баррикелло и Пастор Мальдонадо попали на последний ряд из-за неисправностей моторов Cosworth. Однако регресс команды давно заметен, и это — провал политики подчеркнутой независимости, которую уже много лет проводит Фрэнк Уильямс. Причину такой принципиальности можно найти в его биографии.

С какого момента нужно начинать историю команды Williams? Начинавший в Формуле-2 коллектив под названием Frank Williams Racing Cars с 1969 года выступал в чемпионате мира. Но особых успехов не добивался — до тех пор, пока в 1976 году на пороге не появился мультимиллионер Уолтер Вольф, готовый вложить в Williams большие деньги, купив контрольный пакет акций. Более того, Вольф приобрел имущество бывшей команды Hesketh и пригласил большую группу ее технарей, в том числе талантливого конструктора Харви Полстлтуэйта.

Казалось бы, союз с Вольфом был выгоден Фрэнку Уильямсу — тем более, что он оставался руководителем команды. Поступиться нужно было лишь небольшой долей самостоятельности и названием. Но оказалось, что Уильямса заманили в ловушку — менее чем через год Вольф уволил его с поста руководителя его же собственного детища.

С тех пор Фрэнк возвел в абсолют принцип независимости. Любые альянсы (в том числе со спонсорами и моторостроителями) заключались на условиях, исключающих постороннее вмешательство в деятельность команды. Уже новой команды Williams Grand Prix Engineering, которая была основана в 1977 году самим Уильямсом и инженером по имени Патрик Хед.

1978williams01.jpgПервая и в целом неудачная попытка Патрика Хеда сконструировать автомобиль Формулы-1 – Williams FW06 1978 года. На этой машине Алан Джонс завоевал первый подиум для второй команды Фрэнка Уильямса

У Хеда были три достоинства — талант организатора, умение находить талантливых помощников и здоровый инженерный консерватизм. Последнее качество сильно отличало его от многих конструкторов-конкурентов, любивших поиск и нетрадиционные решения. В молодости он был очень дружен с Джоном Барнардом. Потом оба попали в Формулу-1 и вписали в ее историю много ярких страниц – но никогда не работали там вместе! Джон всегда был переполнен гениальными идеями, которые ему было скучно доводить до ума. Хед стал своеобразным «анти-Барнардом» - ему было интересно не импровизировать, а взять недовведенные технические решения и обеспечить их безупречное функционирование. С активной подвеской экспериментировали многие, но только конструкторской группе Хеда удалось превратить ее в инструмент, штампующий победы. Мощный двигатель и продуманная конструкция шасси — вот что приносило успехи болидам Williams. А когда не было мощности, ее компенсировала надежность.

1981williams07.jpgФрэнк Уильямс со своим штабом. 1981 год, все впереди – и победы, и поражения…

Уникальным в истории Формулы-1 стал чемпионат 1982 года. По две победы одержали Рене Арну, Ален Прост, Джон Уотсон, Дидье Пирони, Ники Лауда. А чемпионом мира стал гонщик Уильямса Кеке Росберг, одержавший единственную победу на этапе! При этом Росберга лишили очков за втрое место, дисквалифицировав в Гран При Бразилии, а еще одну гонку Williams вместе с некоторыми другими командами бойкотировал в знак протеста против этой дисквалификации. Но надежная техника позволяла Росбергу набирать очки регулярно, и это принесло чемпионский титул!

Конечно, Williams порой пробовал что-то новое. Сохранились кадры начала девяностых, где тест-пилот команды Дэвид Култхард выводит на трассу болид с вариатором, двигатель которого после разгона воет на одной ноте. Но до гонок недоведенные технические решения Хед не допускал.

Третий принцип, который стал для Уильямса и Хеда общим — все решают не пилоты, а машина. Слишком много крови выпили у Фрэнка Уильямса звезды, выступавшие в его команде. Были упущены титулы из-за того, что не нашли общего языка Алан Джонс и Карлос Ройтеманн, из-за того, что Найджел Мэнселл оказался слишком горячим, из-за того, что позже он не захотел уступать своему партнеру Нельсону Пике…

1985williams16.jpgГран При Австралии 1985 года – Фрэнк Уильямс на подиуме получает приз за победу своего пилота Кеке Росберга. Меньше через год Фрэнк опадет в аварию и станет инвалидом

Конечно, Уильямс все равно приглашал звезд - но он за них не держался, и, уж конечно, не формировал коллектив «вокруг пилота». Ключевым моментом стала величайшая трагедия в истории команды – гибель Айртона Сенны. После нее роль лидера команды была возложена на Дэймона Хилла – фактически дебютанта, несмотря на почтенный по гоночным меркам возраст. А Сенну заменили не какой-то патентованной звездой, а не нюхавшим пороха Дэвидом Култхардом.

До определенного момента принципы работали, и неплохо — не зря Williams стал одной из лучших команд за всю историю Формулы-1. Фрэнк Уильямс показал, что означает не поступаться независимостью даже ради миража будущих успехов. Williams дожил до сегодняшнего дня — а такие энтузиасты, как Кен Тиррелл, Эдди Джордан или Джеки Стюарт, свои команды продали. Принципиальный отказ от патентованных звезд до определенного момента не мешал — чемпионами стали и Хилл, и Жак Вильнев, которого Williams ангажировал из Индикара. Приоритет надежности, который исповедовал Хед, приводил к тому, что удачные периоды чередовались с провалами — если не было хорошего мотора, то и машина «не ехала». А когда в 90-х фирма Renault, на моторах которой Williams завоевал четыре чемпионских титула, решила уйти из Формулы-1, консерватизм Уильямса и Хеда обернулся нежеланием видеть реальную ситуацию. Лицензионные моторы Mecachrome и Supertec не совершенствовались – а соперники на месте не стояли...

Позже, в 2003 году, с двигателями BMW «конюшня» вернулась было на топ-уровень — Монтойя до финиша сезона претендовал на чемпионский титул. Но баварские мотористы хотели превратить Williams в свой филиал, и Фрэнк расстался с ними. Вместе с BMW ушли и успехи.

03Italy05.jpgВ 2003 году последний раз гонщик команды претендовал на чемпионский титул. Но Хуану-Пабло Монтойе так и не удалось нарушить гегемонию Шумахера на гоночном Олимпе

По сей день команда из Гроува остается самой независимой, по-настоящему частной. Она не интегрирована с автомобилестроительными фирмами, не принадлежит крупной компании-инвестору, как Red Bull. Но сейчас Williams похож на персонажа анекдота — того самого неуловимого Джо, который никому и даром не нужен.

Ту гонку на Абу-Даби, в которой парни Фрэнка Уильямса стартовали с последнего ряда, Баррикелло и Мальдонадо провели здорово, прорвавшись вплотную к очковой зоне. Может быть, «оттолкнувшись от дна», команда начнет свое возрождение? Первым шагом к восстановлению былой мощи может стать смена моториста: в следующем сезоне на трассу вернется альянс Williams Renault! Сочетание, вызывающее однозначные ассоциации — девяностые годы, победы Мэнселла, Проста, Хилла…

А вот фамилия только что ангажированного Бруно Сенны не может не порождать других, мрачных ассоциаций. Именно на машине Williams Renault Айртон Сенна попал в роковую аварию 1 мая 1994 года. Но не стоит забывать слов Бразильского Волшебника: «Если вы считаете, что я хороший гонщик, то вы не видели моего племянника!» Если Бруно после долгого перерыва в карьере сумел дорасти до Формулы-1, то он действительно талантлив. Хотя «отчисленного по возрасту» Рубенса Баррикелло, конечно, жаль.

Ушел из команды и один из ее основателей, Патрик Хед. Возможности Фрэнка Уильямса непосредственно руководить командой сейчас минимальны. Но в его силах правильно подобрать людей, которые станут формировать новые — уже современные — принципы работы коллектива. И вернут команду на ту вершину, на которую Williams уже неоднократно возвращался.

Двое против ветра

В восьмидесятые в Формуле-1 было немало команд, отлично знавших, куда дует ветер. Это было время, когда в моду входили мощные турбомоторы. А Williams до последнего держался за атмосферный Ford Cosworth DFV, главным достоинством которого была надежность. Тем не менее, два пилота команды Уильямса и Хеда сумели стать чемпионами мира, обойдя соперников на куда более мощных машинах.

Алан Джонс сделал это в 1980 году, когда Cosworth еще предпочитало большинство участников чемпионата мира, а значит, шасси Williams оказалось лучше, чем у остальных. Болид FW07 был воплощением консерватизма Патрика Хеда. Общие принципы аэродинамики FW07, использующего граунд-эффект, были скопированы с автомобиля Lotus 79, который разрабатывался еще в 1977 году! Когда Джонс завоевал свой титул, у Лотуса была уже совершенно новая машина, которая из-за недоведенности ехала куда хуже. А Williams использовал шасси FW07 с небольшими доработками несколько лет подряд.

Его использовал и Кеке Росберг, взявший титул в 1982 году. Тот чемпионат прошел под аккомпанемент скандалов, свою руку к которым приложил и Williams. Команды, у которых не было турбомотора, попытались облегчить свои машины за счет «водяного охлаждения тормозов». Это были бачки с водой, которая выливалась практически сразу после старта — но перед взвешиванием машины согласно регламенту они заполнялись. Конец использованию этой хитрости положила дисквалификация Нельсона Пике (Brabham) и Росберга, которые были быстрее всех на Гран При Бразилии. Но и без хитрого «охлаждения» Росберг стал чемпионом мира, опередив турбомонстров Ferrari и Renault.

Партнеры-соперники

85_GER04.jpgПолучив углепластиковый монокок и турбомотор Honda, в середине восьмидесятых Уильямсы стали обгонять соперников

В середине восьмидесятых Williams наконец решился на то, что многие соперники сделали раньше. В 1984 году он перешел на турбомотор. А год спустя появился Williams FW10, монокок которого был изготовлен из углеволокна, а не из сотового алюминия, как раньше. В 1986 году хондовские мотористы довели свое детище до той надежности, которую требовал Уильямс — и он получил лучшую машину чемпионата.

К сожалению, в этом году Фрэнк Уильямс попал в серьезную автомобильную аварию и оказался навсегда прикованным к инвалидному креслу, а коллектив был деморализован. К тому же гонщики Уильямса Найджел Мэнселл и Нельсон Пике никак не могли решить, кто из них лидер команды — и упустили чемпионский титул, претендуя на него до последней гонки.

В следующем сезоне их соперничество снова продолжалось до финиша чемпионата. Но Ален Прост, обыгравший обоих в 1986 году, уже не был конкурентом Пике и Мэнселлу: они спорили только между собой. Не справившись с нервами и мощной машиной, Биг Найдж попал на квалификации Гран При Японии в серьезную аварию. Из-за травм англичанин был вынужден пропустить две последние гонки. Чемпионом стал Пике, а Фрэнк Уильямс с тех пор никогда не приглашал в состав двух звезд сразу, и четко разделял статусы первого и второго пилота.

Победы и трагедия

1992 год стал годом абсолютного доминирования команды Williams. Много раз упускавший титул Найджел Мэнселл не хотел никаких случайностей и штамповал победы одну за другой. Чемпионат стал совсем неинтересным — соперников у него не было.

В следующем году в команду пригласили Алена Проста. Пренебрежительное отношение Уильямса к пилотам проявилось в том, что мнения чемпиона мира по этому поводу никто даже не спросил, и не желавший быть партнером Проста Мэнселл команду покинул.

Прост был сильнее остальных, и сомнений в том, кому достанется титул, не возникало. У команды было лучшее шасси и лучший мотор: десятицилиндровый двигатель Renault на долгие годы стал образцом для конкурентов (в то время были разрешены разные конфигурации, от V8 до V12). Шасси FW14 и FW15 обладали активной подвеской, сохранявшей неизменное положение днища машины относительно асфальта при разгоне и торможении.

Однако в канун сезона 1994 года активная электроника была запрещена, и машины оказались слишком нестабильными. Считается, что это и явилось основной причиной аварии, в которой во время Гран При Сан-Марино в Имоле погиб трехкратный чемпион мира Айртон Сенна. По другой версии, причиной трагедии стала неграмотно модифицированная рулевая колонка, которая сломалась в повороте Тамбурелло. Итальянское правосудие, расследовавшее гибель Сенны, много лет считало руководство команды Williams подозреваемыми в непредумышленном убийстве.

Последние успехи

96_JAP09.jpg1996 год - Williams вернулся на вершину, и у Хилла теперь есть новые аргументы в споре со своим традиционным соперником!

1994 год вспоминается не только из-за смерти Сенны, но и благодаря эпическому противостоянию Дэймона Хилла, взявшего на себя роль лидера команды Williams, и Михаэля Шумахера (Benetton). Все завершилось в Аделаиде. Михаэль имел больше очков, лидировал в гонке — но не выдержал прессинга преследовавшего его Хилла и ошибся. Тем не менее, уже не имея шансов продолжать гонку, он спровоцировал столкновение с Хиллом и выбил из борьбы и соперника. Обоюдный сход сделал чемпионом Шумахера, завоевавшего свой первый титул.

В следующем сезоне Benetton получил тот же мотор Renault, что и Williams — и угнаться за Шумахером не мог никто. Когда Михаэль ушел в Ferrari и вместе с Жаном Тодтом затеял там масштабную перестройку, Williams получил свой шанс.

Именно в этот момент были достигнуты последние большие успехи команды — чемпионами мира 1996 и 1997 годов стали Дэймон Хилл и Жак Вильнев. Уход в слабенький Arrows действующего чемпиона мира Хилла многие посчитали очередным признаком нежелания Фрэнка Уильямса держать в составе пилотов, которые уже добились успехов. А вот перехода в McLaren одного из не находившихся на виду специалистов большинство любителей Формулы-1 просто не заметило. Звали этого человека Эйдриан Ньюи — и именно он в последние успешные годы делал надежные конструкции Патрика Хеда еще и быстрыми. После этого Ньюи не раз добивался успехов без Уильямса (с командами McLaren и Red Bull), а вот Williams без него — уже нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда зачем они honda спонсировали 2008-2009 ?

а можно ссылку на это спонсорство? Признаться, не помню об этом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а можно ссылку на это спонсорство? Признаться, не помню об этом.

гуглёрс же было на понтонах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

гуглёрс же было на понтонах

А где заявления, где логотипы google?

У нас же Ротманс не являлся спонсором в 2011, несмотря на ливрею

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а можно ссылку на это спонсорство? Признаться, не помню об этом.

http://www.vtec.net/news/news-item?news_item_id=663892

Это ссылка не на официальный сайт, но в целом... в тему

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.vtec.net/..._item_id=663892

Это ссылка не на официальный сайт, но в целом... в тему

Ник Фрай: "Новая раскраска наших болидов совершенно не связана с возможным сотрудничеством команды с компанией Google. Все гораздо легче.

Honda в данный момент проводит серьезную работу для создания новейших систем защиты от загрязнения окружающей среды. Мы серьезно обеспокоены экологическими проблемами."

http://www.f1-game.ru/news_2339.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ник Фрай: "Новая раскраска наших болидов совершенно не связана с возможным сотрудничеством команды с компанией Google. Все гораздо легче.

Honda в данный момент проводит серьезную работу для создания новейших систем защиты от загрязнения окружающей среды. Мы серьезно обеспокоены экологическими проблемами."

http://www.f1-game.ru/news_2339.html

Признаю - прямых слов о контракте с Google нет, но я уверен, что Honda спонсировалась ими... может быть не как титульник.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В следующем сезоне их соперничество снова продолжалось до финиша чемпионата. Но Ален Прост, обыгравший обоих в 1986 году, уже не был конкурентом Пике и Мэнселлу: они спорили только между собой. Не справившись с нервами и мощной машиной, Биг Найдж попал на квалификации Гран При Японии в серьезную аварию. Из-за травм англичанин был вынужден пропустить две последние гонки. Чемпионом стал Пике, а Фрэнк Уильямс с тех пор никогда не приглашал в состав двух звезд сразу, и четко разделял статусы первого и второго пилота.

Если бы это было так, то в 2003 чемпионом стал бы пилот Вильямс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, учитывая что Фрэнк всегда был приверженцем КТ

Вопрос: Вы обратились к Всемирному совету по автоспорту с письмом в защиту Ferrari, что побудило вас это сделать?

Фрэнк Уильямс: В данном случае мы поддерживали не Ferrari – мы вообще сторонники отмены запрета командной тактики. Мы написали письмо совершенно искренне: Ferrari нам не друзья, но мы считаем, что подобный запрет не нужен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, с какого перепуга вы стали обсуждать Оперу, Хром, Гугл? Скажите лучше, что значат эти рисунки на фэйсбуке?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...