Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Dragon

Scuderia Ferrari

Recommended Posts

Ты видимо забыл что Алонсо обогнал Марка на трассе, но позицию потеряли на пите, а потом героически отыгрывали.

Ну не сказать, чтобы это был такой уж подвиг. Марк раньше заехал на 2-й и раньше заехал на 3-й пит. Всё логично.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одновременного заезда не требуется, достаточно было делать все питы на следующий круг. Длинее был бы только первый отрезок.

Вот это - скорее всего помогло бы, факт. По моим подсчетам, секунды полторы, может даже две можно было выгадать, т.к. последние круги (1-2) у Массы на каждом комплекте было явно лишние.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тебе всего-навсего разжевали тот момент, что потери на лишних кругах при линейной деградации резины составляют микроскопические значения.

Линейной деградации? Ну ну. Как по мне то эра сверхжестких бриджей давно прошла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я считаю стратегию Феррари украшением гонки, но я понимаю, что большинство тут не играет в шахматы ;) и не в состоянии математически просчитать ход гонки с учетом всех факторов, поэтому смотрят только на то, что Веббер и Хэм вышли вперед после очередных питов, и считают что по этой причине стратеги Феррари облажались. Не все в состоянии оценить что-то сложнее 2+2 , к сожалению :haha: .

Не лопни от гордости. Узнал про ход конем, а с циферками сам доказал что оттягивание питов было ошибкой. Или не заметил?

Посмотри покруговки Массы на харде, и ты прозреешь. У него всегда были проблемы с жестким, вспомнить квалификацию в той же Турции или Испании.

Этот медиум впервые в гонке использовали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Линейной деградации? Ну ну. Как по мне то эра сверхжестких бриджей давно прошла.

А ты покруговку-то открой и посмотри. Как только 1-2 круга получались резко медленнее, сразу пит. Отсюда и почти равные по длине отрезки у всех топов. Кроме Хэма, который как всегда жег резину как ненормальный. Другое дело, что при идеальном рассчете можно было попытаться избежать этих 1-2 лишних кругов и на этом выиграть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда информация о 0,07с с круга? Я не хочу сказать что не верю в эту цифру, это похоже на правду, но если у тебя есть подтверждающая инфо, то хотелось бы посмотреть.

я взял Канаду из известной тебе таблички 2006-го года: http://www.newlink.ru/others/kak-chitat/kak-chitat.htm

и отнормировал на разницу в длине трасс: (5419/4361)*0.059=0.073 При этом наличие 3-его сектора явно сдвигает Валенсию в сторону трасс типа Сильвера, где эффект от веса топлива больше, так что 0.07 - это имхо железно, скорее где-то в диапазоне 0.1-0.07

К тому же еще и пересиживали самого Льюиса, снова теряя время. Неужели это не ошибка и явный подарок 4-места конкуренту?

3-й отрезок получился затянутым из-за ошибки механиков на пите. Я предполагаю, что если бы Масса висел на хвосте у Льюиса, или бы обогнал его уже к 42-му кругу (когда ЛХ поехал на последний пит), то Массу зазвали бы на пит на 43 или 44-м круге. Последний пит Массы из-за ошибки механиков потерял смысл "пересидеть соперника", и там оставался только смысл "поедет ли Масса быстрее на Медиуме". Если ты посмотришь темп Массы в районе пита Хэма:

42 1:43.504

43 1:43.408

44 1:43.800

(среднее по трем 1:43.570)

и сравнишь с тремя кругами после пита Массы на 48-м круге:

50 1:43.543

51 1:43.204

52 1:43.508

(среднее по трем 1:43.418)

и учтешь разницу между кругами в весе топлива: 0,07*8=0.56сек., то становится понятно, что если бы Массу зазвали тогда же, когда и Хэма, он бы на 42-44 кругах на свежем прайме пошел бы медленнее, чем он шел на изношенном Софте (его темп был бы 1:43.918), т.е. на 0.35 медленнее.

Массу зазвали на последний пит тогда, когда новый Медиум позволял ехать быстрее изношенного Софта, только и всего. Хэму они уже к тому моменту проиграли.

Кстати, у Баттона (который тоже непрогревальщик по сравнению с Хэмом) последний пит точно на том же круге, что и у Массы - на 48-м. Что подтверждает оправданность растянутых отрезков на Софте для минимизации отрезка на Медиуме.

Наконец, команда и Масса прекрасно помнят Китай, где Масса держал темп Фэтла на Софте, а на Харде, несмотря на то, что он у него он был свежее на 2 круга, чем у Фэтла, проиграл ему 8секунд и пропустил всех, кого только можно (Фэтл пропустил только Хэма):

http://mclarenf-1.com/index.php?page=chart&gp=848&graf=3&dr1=Sebastian Vettel&dr2=Felipe Massa

Команда вырабатывает стратегию на основе предыдущего опыта. Если Фелипе научится ездить быстро и долго на жестких составах (чему в команде все будут рады), то и стратегию ему компьютер выплюнет другую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме Хэма, который как всегда жег резину как ненормальный.

Угу. А заодно и Дженсон, который, как известно, бережёт резину лучше всех. :haha: :haha: :haha: От уж эти "онолитеги"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тебе всего-навсего разжевали тот момент, что потери на лишних кругах при линейной деградации резины составляют микроскопические значения. И если, допустим, взять за основу пример Кастигадора (0.1 сек. с круга), то неидеальная стратегия Массы по сравнению с Алонсо (а это, я напомню, 3 дополнительных круга на софте в формате 1+1+1) должна была привести к сравнительной потере всего 0.3 сек. А никак не 10-20-ти, которые вы так упорно стремитесь выдумать.

Ты решил добить Касти своей поправкой? С нелинейной деградацией ситуация была бы еще хуже. На последних кругах перед питами потери были гораздо выше.

Ты мне вот что скажи:

- Масса ехал быстрее Хема

- Масса на старте оказался в переди Хема

- Масса финишировал позади Хема

- стратегия была удачная

Какая фраза не вписывается? Пропускать соперника вперед имея более быструю машину и надеятся отыграться?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не сказать, чтобы это был такой уж подвиг. Марк раньше заехал на 2-й и раньше заехал на 3-й пит. Всё логично.

А потеря позиции на пите была подвигом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А потеря позиции на пите была подвигом?

Потеря, давшая выигрыш на следующем отрезке. Это был всего лишь гамбит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это - скорее всего помогло бы, факт. По моим подсчетам, секунды полторы, может даже две можно было выгадать, т.к. последние круги (1-2) у Массы на каждом комплекте было явно лишние.

Я глазам своим не верю! Я это доказываю уже черт знает сколько времени и ты вдруг так просто согласился?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потеря, давшая выигрыш на следующем отрезке. Это был всего лишь гамбит.

На одного кругового меньше и был бы шах и мат.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На одного кругового меньше и был бы шах и мат.

Ты уверен?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угу. А заодно и Дженсон, который, как известно, бережёт резину лучше всех. :haha: :haha: :haha: От уж эти "онолитеги"...

Yan, ты что? У них же совершенно разные отрезки были, 1-й и 2-й в частности.

Ты мне вот что скажи:

- Масса ехал быстрее Хема

- Масса на старте оказался в переди Хема

- Масса финишировал позади Хема

- стратегия была удачная

Какая фраза не вписывается?

Во-первых, Масса далеко не все время ехал быстрее Хэма. У него был катастрофичный 2 отрезок, где на свежей (против изношенной у Хэма) он выигрывал недопустимо мало, а на изношенной (против свежей у Хэма на 3-м) оказался вовсе неконкурентноспособен.

Во-вторых, ты пропустил ошибку механиков на пите, которая к стратегии отношения не имеет.

Сочетание этих двух факторов определило итоговый результат.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-за ошибки механиков на пите. Я предполагаю, что если бы Масса висел на хвосте у Льюиса, или бы обогнал его уже к 42-му кругу (когда ЛХ поехал на последний пит), то Массу зазвали бы на пит на 43 или 44-м круге. Последний пит Массы из-за ошибки механиков потерял смысл "пересидеть соперника", и там оставался только смысл "поедет ли Масса быстрее на Медиуме". Если ты посмотришь темп Массы в районе пита Хэма:

Как ты интересно считаешь, я всегда этому поражался, тоесть то что темп Хэмилтона на медиуме был выше темпа Массы на изношеном софте в расчет не берем. К тому же скорость Хэмилтона после пит-стопа:

44. 1:44:067

45. 1:43:643

Средний темп: 1:43:855

Темп Массы после пит-стопа:

50. 1:43:543

60. 1:43:204

Средний темп: 1:43:374

Учтем разность кругов (60-44)*0,07=0,42 374+420=794 Тоесть исходя из математических расчетов получаеться, что если бы Масса отправился на пит стоп одновременно с Хэмом, то он бы был примерно на, 855-794=61, на 0,061с быстрее англичанина. Получаеться что если бы он не "тошнил" лишние круги на изношенном софте, то он как минимум не отстал бы от Хэма.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На одного кругового меньше и был бы шах и мат.

Феррари вела свою гонку. На первом пит-стопе уже была разница в 1 круг. А ранний заезд на 2-й (раньше, чем у Марка) делал бы заключительный отрезок длиннее. Тем более, на первых двух Алонсо чётка звали на следующем после Марка круге.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yan, ты что? У них же совершенно разные отрезки были, 1-й и 2-й в частности.

Отрезки разные, проблемы одинаковые: перегрев и ранняя деградация задней резины как результат недостатка прижима сзади.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Класс! Ты таки удосужился подсчитать и подтвердить мои слова: теряем 1.6 отыгрываем 1.4. Занавес.

это просто пример, как одно компенсирует другое (ты это и просил), и компенсация произошла на 87,5%. Если бы я выбрал другие отрезки, результат был бы другим, но это уже тонкий тюнинг стратегии, о котором нам говорить смысла нет, это удел проффесионалов типа Нила Мартина.

А твои слова были, что Масса медленнее Алонсо только на 3 десятые (что противоречет прямым данным с трассы, круги 17-27, 33-44), что он потерял от поздних питов 22 секунды - т.е. ты учитывал в моем примере только потерю 1.6 секунды потери, и вообще не учитывал 1,4 секунды отыграша.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я глазам своим не верю! Я это доказываю уже черт знает сколько времени и ты вдруг так просто согласился?

Внимательнее надо быть. Я об этих кругах с самого начала говорил, как только посмотрел покруговку. Вот здесь или здесь, к примеру, речь заходила. Но 1.5-2 секунды, ориентировочно потерянные на лишних кругах - это не 10-20, о которых вы твердите все время. +3 круга на медиуме как дополнительный фактор Х.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты видимо забыл что Алонсо обогнал Марка на трассе, но позицию потеряли на пите, а потом героически отыгрывали.

И как ты думаешь, благодаря чему этот обгон был возможен?

Почему Алонсо на первом отрезке не смог подобраться к Марку хотя бы на расстояние активации ДРС, а на втором смог его даже обогнать? А ведь в начале гонки болид Феррари конкурентноспособнее, чем в конце.

Почему не повторилась ситуация Турции, когда не смотря на такой же обгон Уэббера, Алонсо его в итоге пропустил?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты уверен?

Абсолютно.

Смотри на питы - они подряд шли, на каждом мы теряли около секунды. На третьем пите нам Марк позицию сам подарил или круговые помогли.

Смотри на 44 круг когда Алонсо пилил на изношенном софте, а Марк уже прогрел медиум - разница составила 0.189

Зато 46 круг Марк проехал на 1.2 секунды медленее чем соседние круги. Была это его ошибка или помехи круговых я не знаю,

но позиция была проиграна именно на этом круге, Алонсо выехал впереди в 0.79 секунды.

Кто-то еще считает что стратегия была правильной?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yan, ты что? У них же совершенно разные отрезки были, 1-й и 2-й в частности.

Во-первых, Масса далеко не все время ехал быстрее Хэма. У него был катастрофичный 2 отрезок, где на свежей (против изношенной у Хэма) он выигрывал недопустимо мало, а на изношенной (против свежей у Хэма на 3-м) оказался вовсе неконкурентноспособен.

Во-вторых, ты пропустил ошибку механиков на пите, которая к стратегии отношения не имеет.

Сочетание этих двух факторов определило итоговый результат.

Значешь что самое удивительное - по времени питов у Массы самый плохие показатели в очковой зоне. Потери больше чем от гайки.

Феррари вела свою гонку. На первом пит-стопе уже была разница в 1 круг. А ранний заезд на 2-й (раньше, чем у Марка) делал бы заключительный отрезок длиннее. Тем более, на первых двух Алонсо чётка звали на следующем после Марка круге.

Это было ошибкой, Алонсо отыграл позицию случайно. Точнее Марк ее сам подарил. Расчеты я привел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни... а ктонибудь обратил внимание на такое: в заключительном отрезке, когда масса пытался догонять хэма гдето кругу на 47-50 мне показалось что у Массы крыло открывалось... причём неоднократно.. ладно там игра теней и прочее, но у наших то оно белое... сразу видно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это просто пример, как одно компенсирует другое (ты это и просил), и компенсация произошла на 87,5%. Если бы я выбрал другие отрезки, результат был бы другим, но это уже тонкий тюнинг стратегии, о котором нам говорить смысла нет, это удел проффесионалов типа Нила Мартина.

А твои слова были, что Масса медленнее Алонсо только на 3 десятые (что противоречет прямым данным с трассы, круги 17-27, 33-44), что он потерял от поздних питов 22 секунды - т.е. ты учитывал в моем примере только потерю 1.6 секунды потери, и вообще не учитывал 1,4 секунды отыграша.

Сперва спорил что компенсирует, но теперь соглашаешься, что компенсирует не полностью. Уже хорошо.

Теперь учти нелинейность износа резины и осознай что тактика была проигрышной.

Кстати ты заметил, что Алонсо вернул позицию только за счет ошибки Марка? Или тоже будешь спорить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни... а ктонибудь обратил внимание на такое: в заключительном отрезке, когда масса пытался догонять хэма гдето кругу на 47-50 мне показалось что у Массы крыло открывалось... причём неоднократно.. ладно там игра теней и прочее, но у наших то оно белое... сразу видно

видно заднее крыло получил от Алонсо. У того такие же проблемы, но более ранних ГП

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...