Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Dragon

Scuderia Ferrari

Recommended Posts

Зато он Водолей как и я. :D Ну и безусловно Великий был Человек.

Тоже как и ты?:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже как и ты?:)

Провокатор :D Мне лично никогда не достичь таких высот (мой удел быть простым человеком, вот и все).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Энцо Феррари не был конструктором. Злые языки говорили, что Коммендаторе даже среднюю школу окончил с трудом. Возможно, это так и было. Одно несомненно - жизнь свою он полностью посвятил автомобилям. Феррари обладал несомненным талантом привлекать к себе на работу лучших, будь то конструкторы или гонщики. Правда, Коммендаторе они интересовали только в связи с автомобилями.

Многое в биографии Феррари овеяно легендами. Вольно или невольно он сам подогревал эту таинственность. Возьмем хотя бы дату его рождения. Официально Энцо Феррари родился 20 февраля 1898 года. Но сам он говорил, что родился 18-го - просто в Модене валил снег и родители не могли добраться до мэрии, чтобы зарегистрировать ребенка.

Отец Феррари был владельцем мастерской по ремонту паровозов в предместье Модены. В детстве Энцо хотел стать журналистом или оперным певцом. Интересно, сколько детей в Италии хотели в то время стать оперными певцами? В 1908 году, в возрасте десяти лет Энцо поехал с отцом в Болонью, где впервые увидел автогонки. У некоторых зрелище гонок не вызывает особых эмоций, но есть и другие, кого оно притягивает навсегда. Так случилось с Феррари. Но до гоночных автомобилей было еще очень далеко. Сначала умерли отец и старший брат. Потом была служба горным стрелком в армии, дальше - тяжелая болезнь.

Первый чистокровный Ferrari - модель 125 (1947)В 1918 году молодой Феррари, без образования, да, видимо, и без специальности, пришел наниматься на FIAT. Его не взяли, сказав при этом, что не в состоянии дать работу всем ветеранам войны. Много позже Феррари вспоминал, как после отказа сидел на зимней холодной скамейке в туринском парке Валентине и плакал от обиды. В 1919 году он все же нашел работу водителя в небольшой туринской фирме. Вскоре ему повезло - взяли водителем-испытателем в ныне забытую миланскую фирму "Конструционе Меканиче Национали". Наконец Феррари вошел в мир автогонок! На автомобиле CMN он участвовал в гонках "Тарга Флорио".

В 1920 году Феррари пригласили в гоночную команду Alfa Romeo. Это был уже большой успех - ведь имя фирмы гремело на гоночных трассах. На Alfa Феррари завоевал второе место в "Тарга Флорио" в 1920 году. Он выступал в гонках до 1932 года, за это время 47 раз вышел на старт и одержал 13 побед. Показатели не великие, но и не плохие. Видимо, уже за рулем гоночного автомобиля Феррари понял, что мечтал вовсе не об этом. Он хотел строить машины, причем самые быстрые, самые лучшие.

В 1929 году появилась гоночная команда "Скудерия Феррари" (конюшня Феррари). Команда модернизировала гоночные "альфы" и выступала на них. Руководство фирмы Alfa Romeo вряд ли тогда предполагало, какого конкурента пригрело. Дела у Феррари постепенно налаживались. В его команду пришел талантливый конструктор Виторио Яно - первый, кого Феррари сманил у конкурентов, в данном случае - у FIAT. Яно создал знаменитую гоночную Alfa Romeo Р2, слава которой прокатилась по трассам Европы. А Феррари упорно шел к цели - делать свои автомобили. Первым серьезным приближением к ней стал автомобиль "типо-815" 1940 года. Спортивная машина с обтекаемым кузовом была оснащена рядным восьмицилиндровым двигателем рабочим объемом 1,5 л. Основу мотора составляли два двигателя FIAT-1100, кузов изготовили на заводе небольшой фирмы Nardi. В том же году Феррари, наконец, зарегистрировал собственную фирму. Но в Европе уже шла война, и честолюбивые Ferrari 365GT/4пришлось отложить.

Сразу после войны к Феррари перешел из Alfa Romeo Джокино Коломбо - один из выдающихся инженеров своего времени. Не устаешь удивляться, как малообщительный Феррари с его глухим неприветливым голосом привлекал к себе талантливых людей: очевидно, они были такими же фанатиками автомобиля! Итак, в Маранелло, в 15 километрах от Модены, началось производство автомобилей Ferrari. Первая модель, 125 (трехзначный индекс - рабочий объем одного цилиндра в см3) оснащалась двигателем V12 работы Коломбо. Мотор имел объем 1497 см3 и мощность 72 л. с. при 5600 об/мин. Коробка передач была пятиступенчатая. Осваивая столь сложный агрегат, Феррари и Коломбо не делали никаких скидок на тяжелое послевоенное время. За моделью 125 последовала версия 166 (1948-50) с увеличенным до 1995 см3 объемом. Мощность двигателя в зависимости от назначения конкретного автомобиля составляла 95-140 л.с. Кузова для Ferrari создавали ателье Ghia, Скальетте, Виньяле. Позже основным партнером стало ателье Pininfarina, чьи кузова считаются эталоном изящества и элегантности.

Вообще о каждой модели Ferrari можно написать отдельный рассказ. Многие фирмы делали и делают гоночные автомобили из серийных. В Маранелло поступают наоборот!

И вновь в истории всплывает та самая скамейка в парке Валентине в Турине. На нее пришел Феррари в 1947 году, когда его автомобиль победил в Гран-при Турина. Почти через тридцать лет после обиды, нанесенной ему FIAT, Феррари достиг того, чего хотел. И пережил триумф так же, как и обиду, - в одиночестве.

В 1949 году автомобиль Ferrari выиграл 24-часовые гонки в Ле-Мане. Вскоре началась история спортивных побед фирмы в Формуле 1, связанная с великими именами чемпионов - от Альберте Аскари (1952 и 1953) и Хуана Мануэля Фанхио (1956) до Ники Лауды (1975 и 1977) и Джоди Шехтера (1979). Были многочисленные победы и в других соревнованиях.

В 1951 году Д. Коломбо сменил Аурелио Лампреди. Для Гран-при был построен Ferrari-625 с "четверкой" рабочим объемом 2,4 л, мощностью около 234 л.с. Серийные машины делали в небольших количествах, с феноменальной тщательностью. Стоили они всегда очень дорого, но покупателей находили. В 1951-1953 гг. выпускали модель 212. Объем двигателя V12 был доведен до 2563 см3, мощность составляла 130-170 л.с. Обожание в Новом Свете фирме принесли модели America и Super America. Их двигатели V12 имели объем 4102-4962 см3 и мощность 200-400 л.с. Известнейшие и богатейшие люди стали обладателями этих машин, в том числе шах Ирана. Знаменитых Ferrari-250 было изготовлено всего 39 экземпляров, причем каждый хоть чем-то отличался от других машин этой серии. В 80-х годах немец Ганс Альберт Цендер изготовил макеты всех 39 машин в масштабе 1:5.

Ferrari постепенно вытеснили из автогонок главную итальянскую гоночную фирму Alfa Romeo. Красный цвет - национальный, еще с довоенных времен, цвет автоспорта Италии перешел к болидам из Маранелло. Позже появилось даже неофициальное название колера - "алый "Феррари".

В 1956 году в возрасте 24 лет после тяжелой болезни умер один из сыновей Феррари - Дино. Коммендаторе окончательно превратился в затворника. Он редко появлялся на людях и всегда в черных очках. Гонки смотрел по телевизору. Сам о себе он говорил: "Единственные мои друзья, которым я верю до конца, - это автомобили". Известный гонщик Дж. Иккс, защищавший цвета фирмы, говорил о Коммендаторе: "Важным для него было только одно - чтобы один из его автомобилей победил, а кто сидит за рулем, его почти не интересовало". Сам Феррари признавался, что никогда не ходил ни в кино, ни в театр, не бывал в отпусках. Упорство, несговорчивость, жесткость и смелость считаются в Италии чертами характера южан. Таких людей и нанимали в Ferrari - они, как правило, были настоящими патриотами фирмы. На заводе до сих пор работают династии "ферраристов".

Мелким фирмам, затрачивающим громадные деньги на спорт, даже таким, как Ferrari, совсем нелегко. В 1966-1967 гг. гонки в Ле-Мане выиграл Ford GT40. После этого Феррари продал 50% акций концерну FIAT, сохранив исключительное право на руководство гоночным сектором. С 1966 года выпускалась модель 365 (V12, 4390 см3 320-352 л. с.). В 1968 году был представлен 365 GTB/4 с эффектным кузовом Pininfarina, который и сейчас выглядит привлекательно. Начался выпуск и "скромной" 375, мотор которой (V12) рабочим объемом 3286 см3 развивал 260-300 л.с. Сотрудничество с FIAT воплотилось в модели Dino, названной в честь умершего сына Коммендаторе. Одно время Dino была фактически отдельной маркой. Автомобиль Dino-206GТ выпускался с 1967 года с двигателем V6 (1987 см3 180 л. с. при 8000 об/мин; с 1969 года - 246 GT - 2418 см3, 195 л. с. при 7600 об/мин). Точно такие же, нетрадиционные для Ferrari моторы стояли на спортивном Fiat Dino.

В начале 70-х появилась модель 312. Новый оппозитный (!) мотор рабочим объемом 3 л. с двенадцатью цилиндрами развивал на спортпрототипе 312р 400 л.с. при 10 800 об/мин (1971) и 460 л.с. при 11000 об/мин (1973), а на болиде формулы 1 - около 430 сил. Относительное спортивное затишье сменилось триумфом 1975 и 1977 гг., когда Н. Лауда стал чемпионом мира в формуле 1 на 312 Т-2 мощностью около 500 л. с. Начался выпуск серийного среднемоторного 365ВВ ("Берлинетта Боксер") с мотором 4,4 л мощностью 340-360 л. с. Но кризис начала 70-х продолжал давить на фирму. Последовала полоса спортивных неудач. На первые роли вышли мощнейшие концерны - поставщики моторов Renault и Honda.

80-е годы были трудными для Ferrari. Команду преследовали неудачи в спорте, производство падало. Коммендаторе с трудом отбивал атаки северян из FIAT. Но новые модели появлялись. В 1981 году был представлен BB512i с мотором рабочим объемом всего 2 л и мощностью 220 л.с. Ferrari теряла многое, но не любовь поклонников! В 1987 году Феррари лично нанял конструктора Джона Барнарда. Инженер с репутацией гения был призван возродить славу болидов формулы 1, созданных в Маранелло. В конце 1987 года был выпущен F-40 - серийное купе, созданное по технологиям формулы 1. Мотор (V12, 2936 см3) развивал около 450 л.с. Девяностолетний юбилей Ferrari в 1988 году отметили не только автомобильные издания. В 1990 году немалый интерес публики вызвала выставка "Идея Феррари", показанная во многих странах.

14 августа 1988 года Энцо Феррари скончался. Завод в этот день работал - так хотел Коммендаторе. Через несколько недель после его смерти Герхард Бергер на Ferrari выиграл в Монце Гран-при Италии и надолго стал кумиром итальянской публики.

Сын Коммендаторе - Пьеро Ларди после смерти отца сдался людям с Севера. Ferrari фактически стала собственностью FIAT. Однако даже такой гигант сохранил фирме максимум самостоятельности. Сейчас в Маранелло строят примерно семнадцать автомобилей в день. Спад производства прекратился, неплохо идут дела и в формуле 1. Видимо, "Скудерия Феррари" и ее шеф Лука ди Монтеземоло унаследовали характер Коммендаторе.

С. Канунников

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вам подарок к дню рождения Коммендаторе :)

Хотя возможно это где-то уже было у вас :)

Энцо Феррари: 113 лет легенде

18-го февраля 1898 года в небольшом итальянском городке Модена родился человек, вписавший свое имя в историю мирового автоспорта платиновыми буквами и еще при жизни ставший легендой. А основанная им автомобильная фирма и гоночная «конюшня» давно являются национальным достоянием Италии.

Ferrari – это не только дорогие спортивные автомобили и формульные болиды. Это даже не синоним успеха и достатка. Ferrari – это философия, традиции и целый пласт автоспортивной истории. Несмотря на то что с момента смерти Энцо Феррари прошло двадцать лет, созданная им фирма по-прежнему находится на вершине автомобильного олимпа, а гоночная команда Ferrari по-прежнему не знает себе равных.

А все началось в 1908 году, когда десятилетний Энцо впервые попал на автогонки, проходившие в окрестностях Болоньи. До этого Феррари мечтал стать оперным певцом, впоследствии – автомобильным журналистом, но именно автогонки оказали влияние на всю его дальнейшую жизнь. Ни Первая мировая война, ни тяжелая болезнь и нелегкое финансовое положение не могли помешать юному Феррари осуществить свою мечту. И уже в октябре 1919 года он вышел на старт первой в своей жизни гонки. А судьбоносным для Энцо стал переход на фирму Alfa Romeo, с которой он провел следующие двадцать лет своей жизни и благодаря которой стал великим Коммендаторе, как назовут его впоследствии. Выступая за Alfa Romeo, Энцо одержал немало побед и даже входил в десятку самых перспективных итальянских гонщиков. Но, будучи реалистом и прагматиком до мозга костей, Феррари понимал, что его гоночный талант не идет ни в какое сравнение с гением Тацио Нуволари, Джузеппе Кампари, Антонио Аскари и Эмилио Матерацци. В то же время Энцо уже успел проявить себя как незаурядный руководитель. Многие знавшие Феррари люди отмечали его деловую хватку, организаторские способности, феноменальную память, фантастическую целеустремленность и, что немаловажно для Италии, умение заводить нужные знакомства. Благодаря всем этим качествам Энцо в 1929 году организовывает собственную гоночную «конюшню», которую называет Scuderia Ferrari. Команда выступает на машинах Alfa Romeo и пользуется ее финансовой и технической поддержкой. В 1930 году великий Тацио Нуволари приносит первую победу «Скудерии», а в 1932 году на машинах Ferrari впервые появляется знаменитая на весь мир эмблема – вздыбленный черный жеребец на желтом фоне. Эту эмблему подарила Феррари графиня Паолина Баракка, мать лучшего итальянского аса Первой мировой войны Франческо Баракки, на истребителе которого был изображен гарцующий жеребец. Энцо лишь добавил желтый фон – цвет города Модены. В том же 1932 году у Феррари родился сын Альфредо, или Дино — так его называли в кругу семьи. Судьба Дино оказалась трагичной: обладая волевым и целеустремленным характером отца и ярко выраженным инженерным талантом, он прожил всего 24 года и умер от неизлечимой болезни. Однако он успел поработать в Ferrari и принять участие в разработке двигателя для одной из спортивных машин фирмы. Энцо всю жизнь остро переживал потерю сына, назвав в память о нем целый модельный ряд своих машин, улицу в Модене, технический колледж в Маранелло и автодром в Имоле.

Между тем, видя успехи Scuderia Ferrari, руководство Alfa Romeo решило создать собственную гоночную «конюшню» на базе «скудерии». Энцо Феррари было сделано предложение, от которого он не смог отказаться, и в 1938 году его «конюшня» прекратила существование, а сам он возглавил команду Alfa Corse. Однако должность пусть и высокооплачиваемого, но наемного работника сильно тяготила Феррари. Кроме того, он отличался весьма непростым и независимым характером и порою бывал очень резок в своих суждениях и оценках. Все это приводило к многочисленным конфликтам, и в 1939 году Феррари попросту выгнали из Alfa Romeo . Такой поворот событий его не сильно расстроил, так как он тут же организовал новую фирму Auto-Avia Construzioni и занялся своим излюбленным делом – подготовкой машин для участия в гонках. Но Вторая мировая война заставила Феррари перепрофилировать производство на выпуск шлифовальных станков, которые его фирма выпускала до конца войны. И лишь только в 1946 году он опять приступил к разработке спортивных машин. 12-го марта 1947 года в испытательный пробег вышла первая машина, носящая его имя – Ferrari 125 S . А 25-го мая того же года она первой пересекла финишную черту гонки в Риме.

С тех пор машины Ferrari выиграли более тысячи всевозможных гонок, и одного перечисления спортивных успехов «Скудерии» хватило бы для написания целой книги. Поэтому достаточно будет упомянуть, что в чемпионатах «Формулы-1» алые болиды из Маранелло одержали 201 победу, пилоты команды выиграли пятнадцать чемпионских титулов, а инженеры завоевали столько же Кубков конструкторов. Такими показателями не может похвастаться ни одна другая фирма. И вряд ли кому-то в обозримом будущем удастся добиться подобного успеха.

Когда-то президент концерна Fiat Джанни Аньелли сказал, что Феррари – это символ Италии. С этим нельзя не согласиться. Хотя Энцо Феррари смело можно назвать гражданином планеты. Будучи итальянцем, он сумел собрать вокруг себя множество великих инженеров, конструкторов и гонщиков со всего мира. Все они в той или иной степени способствовали успехам «Скудерии», ее взлету на вершины мирового автоспорта, и в конечном счете именно окружавшие Энцо люди смогли создать легенду по имени Ferrari. Так что слава Энцо Феррари принадлежит не только Италии, но и всему остальному миру. И каждый раз, когда алый автомобиль с изображением вздыбленного жеребца на желтом щите пересекает финишную черту первым, этот успех отмечается не только традиционным колокольным звоном в Модене, но и радостью тысяч поклонников Ferrari во многих других странах.

Энцо Феррари не раз говорил, что ему не нужны памятники. Он прекрасно знал, что в этом мире есть кое-что долговечнее любого памятника. Это память и почитание, которые на века остаются запечатленными не в холодном граните и бронзе, а в людских сердцах. А раз так, то забвение великому Коммендаторе Феррари никогда не грозит!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(мой удел быть простым человеком, вот и все).

Зато у тебя простыни хорошо получаются :good:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще немного :)

Энцо Феррари: от земного к великому

После Первой мировой войны автомобильная промышленность развивалась бурно — в моду вошли автогонки. Тогда-то и появился в составе заводской команды «Альфа-Ромео» улыбчивый черноволосый молодой человек с располагающей внешностью. Побеждал он нечасто — из крупных соревнований на его счету был лишь Кубок Ацербо, завоеванный в 1924 году, — но побеждал красиво: каждую свою победу этот честолюбивый итальянец превращал в маленькое шоу, стараясь побольше общаться со зрителями, а особенно — с журналистами. Звали юного гонщика Энцо Феррари, и у него за плечами уже был опыт поражений: он потерял обожаемого старшего брата — тот умер на фронте от неизвестной болезни, он потерял отца — того скосило воспаление легких, да и сам Энцо, ушедший на фронт, оказался на больничной койке с тяжелым плевритом. Выздоровев, он отправился наниматься на завод «Фиат», но там его ждал отказ — главный инженер, насупившись, буркнул: «Наш завод не настолько большой, чтобы брать на работу каждого отставного солдата».

Энцо брел по туринским улочкам, вышел на берег реки По, уселся на скамейку и заплакал. Казалось, жизнь кончилась, еще не начавшись. Слава, о которой он так мечтал, казалась призрачной — ему, видимо, не удастся прославить фамилию Феррари, да и как ее прославишь, когда в родной Модене фамилию Феррари носит чуть ли не каждый третий! Но Энцо нашел в себе силы, собрался с духом и стал размышлять: а что он умеет делать лучше всего? Солдат из него плохой, механик — не слишком хороший, но водить машину-то он умеет! Не податься ли в гонщики?..

Вскоре газеты стали писать о «талантливом парне из Модены». Напомним, Феррари-гонщик не хватал звезд с неба, но умело делал себе имя. Однажды после победы на трассе в Равенне к нему подошла немолодая женщина — это была мать знаменитого итальянского летчика-аса Франческо Баракки. Она сделала юному Энцо необычный подарок: дала разрешение на использование символа своего сына — вздыбленного вороного жеребца, который был изображен на фюзеляже истребителя Баракки, на котором тот сбил десятки австрийских самолетов. Энцо принял необычный подарок с благодарностью и впервые подумал, что иссиня-черный жеребец прекрасно будет смотреться на ярко-желтом фоне — цвете герба его родной Модены.

Подарок пригодится позже, а пока что Энцо начал понемногу отходить от гонок — и вот в 1929 году он основывает собственную фирму, названную им Scuderia Ferrari — «команда Феррари». Просто и ясно, без обиняков. Феррари работает по 16 часов в сутки, привлекает в команду лучших пилотов, выигрывает 8 гонок из 22 — но сам прекращает сидеть за рулем с 1932 года. В этом году у него родился сын — Альфредо. Альфредино, или попросту Дино — так называл его отец, — был единственной радостью Энцо помимо обожаемой работы. В Дино он видел продолжателя рода, наследника — и ждал, когда сын подрастет, чтобы стать его правой рукой.

Машины Феррари продолжал делать для «Альфа-Ромео», с которой у него был кабальный контракт, и лишь Вторая мировая война, ослабившая позиции автогигантов, помогла Феррари этот контракт разорвать. В 1947 году с конвейера нового завода в итальянском Маранелло сошел первый автомобиль, на капоте которого красовалась черная лошадь на желтом фоне.

Главным козырем Феррари стало производство как гоночных автомобилей, так и машин «особого класса». Типичным представителем этой конструкторской политики стала легендарная «Феррари 125», выпускаемая в двух вариантах: с гоночным кузовом — на ней завоевывались призы спортсменами и с обычным дорожным кузовом, но оснащенная тем же мощным 12-цилиндровым двигателем. Это был дорожный автомобиль, но обладающий всеми свойствами гоночного болида. Кроме того, Феррари частично отказался от машинизации системы сборки, отдельные элементы автомобилей собирались вручную: Энцо делал ставку на штучный товар.

Сам Энцо вновь отправился на берег реки По, нашел ту самую скамейку, на которой разрыдался от кажущейся безысходности, — и на этот раз, глядя на текущую реку, постаревший Феррари расплакался вновь во второй и, как он сам вспоминал, последний раз в жизни. На этот раз — от счастья. У него было все, о чем он мечтал: деньги, слава, собственный завод, гоночная команда — и сын, корпеющий в автомастерской над новым проектом автомобиля. Дино скрывал разработку от отца, желая преподнести сюрприз. Наследник Феррари сильно страдал от врожденного нефрита и рассеянного склероза, но это не мешало ему работать.

В 1952 году наступил триумф — Scuderia Ferrari получила первый чемпионский титул в гонках «королевы автоспорта» — «Формуле-1». Титул принес Альберто Аскари, любимец Энцо. Более того, он выиграл чемпионат и на следующий год. В 1954 году Аскари ушел от Феррари к конкурентам, выступая за «Лянчу», однако Энцо предложил Альберто еще более выгодный контракт — и Аскари вернулся, чтобы принести Scuderia третье чемпионство.

Судьба ударила Энцо неожиданно: на тестах в Монце болид Аскари перевернулся и спасти Альберто не удалось. Вслед за этим последовал еще более сильный удар — у Дино отказывают почки, и усилия всех лучших врачей Италии оказались тщетными: любимый сын Энцо умер в 1956 году, так и не успев закончить начатое — новая машина Ferrari 246 была завершена уже после его смерти. В честь умершего первенца Энцо называет ее Ferrari Dino , и эта модель стала легендой сразу после выхода из ворот завода: прекрасно сконструированная, отмеченная дизайнерским талантом Дино, она надолго стала эталоном автомобиля «от Феррари».

Энцо замкнулся. В его облик добавились две неизменные вещи: после смерти Дино он никогда не появлялся на публике без черных очков и черного галстука. Он перестал ездить на гонки. «Мне больно присутствовать на автодроме после гибели Аскари», — пояснял он. Сидя в своем кабинете, с тяжелыми шторами на окнах, в полутьме, освещенный лишь одной лампочкой, зажженной перед портретом Дино, он управлял автомобильной империей по четырем телефонам. Он не сдавался, но окружил себя непроницаемой невидимой стеной: перестал давать интервью, ездить на приемы, стал еще жестче, чем раньше. Он разорвал все отношения с женой Лаурой.

Но рядом с ним оставались близкие люди: давняя любовница Лина, которую Феррари завел еще до рождения сына, и ее сын Пьеро. Энцо так и не женился на Лине, да она и не настаивала: брак для Феррари был священным институтом — воспитанный в строгой итальянской семье, он мог позволить себе любовницу и внебрачного ребенка, но не развод. Лишь после смерти Лауры Энцо признал Пьеро своим сыном, дал ему свою фамилию и признал наследником. Но тихий и безропотный Пьеро ничего, кроме фамилии, не унаследовал от своего отца — деловая хватка была ему чужда. И Феррари пошел на риск: он продает 40% своих акций «Фиату» с условием перехода остальных 50% после своей смерти — и лишь 10% он оставляет семье, на «безбедную жизнь».

О Феррари складывали легенды: рабочие говорили, что видели, как он каждый день стоит перед зеркалом и повторяет: «Кто ты такой, парень? Зачем ты пришел в этот мир?» Феррари не нашел успокоения даже в религии — священной опоре для любого итальянца: Ватикан часто критиковал Энцо за то, что, мол, на его машинах люди частенько разбиваются насмерть — и не только в гонках. Примирение, казалось, могло быть достигнуто, когда папа Иоанн Павел II приехал в Маранелло, но Феррари не стал встречаться с понтификом, поручив Пьеро возить папу по городу. Феррари ограничился лишь официальным приветствием.

В 1988 году Энцо исполнилось 90. Он был уже не так бодр, но по-прежнему властен, педантичен и строг. Лучший подарок преподнесла ему невестка: у Феррари через три дня после юбилея родился внук, которого назвали, естественно, Энцо. Но даже могучий организм властного Коммендаторе (такое прозвище получил Феррари еще в период создания собственной империи) был не в силах справиться с неотвратимой старостью. Через полгода после своего 90-летия Энцо Феррари умер.

Похоронили его тихо и скромно: улицы Модены пустовали, процессия прошла по безлюдному городу, гроб с телом Энцо поставили в фамильной усыпальнице на кладбище Сан-Катальдо рядом с гробом Дино. Так в Италии появилось еще одно место паломничества туристов: белая мраморная гробница, над входом которой высечено: «FERRARI — Ad maiora ultra vitam» («От земного — к великому»).

Лучше не скажешь. Достойный девиз достойного человека.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коста: Мы увидим множество конфигураций выхлопной системы

В интервью Auto Motor und Sport технический директор Ferrari Альдо Коста говорил об инновационной выхлопной системе, которую разработали в Renault, и о сложности её копирования…

Альдо Коста: «До тех пор, пока регламент не стабилизируется окончательно, мы увидим множество инновационных решений. Только после этого, через три-четыре года наступит фаза оптимизации.

Выхлопная система – важный инструмент, помогающий увеличить эффективность диффузора, и по ходу сезона мы наверняка встретим разные варианты её расположения. Одну из радикальных идей уже воплотили в Renault – их система интегрирована в конструкцию шасси, что требует тщательного обдумывания расположения систем охлаждения и электроники – чтобы её скопировать, понадобится время».

Короче, наши уже засучили рукава, для копирования. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И кое что скорее уже скопировали, думаю что систему Рено, почему-то :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче, наши уже засучили рукава, для копирования. :D

Времени теперь завались. Бахрейн никуда не перенесут. И значит первый ГП ещё на 2 недели сдвигается B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Времени теперь завались. Бахрейн никуда не перенесут. И значит первый ГП ещё на 2 недели сдвигается B)

Берни сегодня сказал, что не всё так плохо, уже сегодня он бы GP2 не отменял. Я надеюсь, что 11 марта я посмотрю свободные практики. Куда же ещё ждать. :cray1: :dwarf:

Не будет у ферров времени, пускай сейчас ускоряются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня отлично откатали. На результат Быков можно не смотреть, т.к. он был показан в конце дня когда трек уже подсох, но при этом был уже не такой горячий как днем (Алонсо показал свое время когда трасса только подсыхала). Покруговки МакЛарена пока не выглядят сильными.

А вот Алонсо выдал 2 отличных 17-круговых отрезка:

27,128 ---------

27,347 ---------

27,307 28,825

27,796 26,833

28,598 27,918

27,498 27,078

27,645 27,469

28,044 27,461

27,753 27,713

28,342 27,448

--------- 27,953

27,930 27,797

28,165 28,326

28,743 28,405

28,469 28,110

28,890 28,869

29,378 29,034

Среднее время первого и второго отрезков составляет 1:28,06 и 1:27,95 соответственно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Берни сегодня сказал, что не всё так плохо, уже сегодня он бы GP2 не отменял. Я надеюсь, что 11 марта я посмотрю свободные практики. Куда же ещё ждать. :cray1: :dwarf:

Не будет у ферров времени, пускай сейчас ускоряются.

гонка вообще на 13 (мой ДР) выпадает, и пусть я не праздную, но так уж вышло, что будет моя годовщина пребывания на форуме. Ну просто ОБЯЗАНА состояться ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Берни сегодня сказал, что не всё так плохо, уже сегодня он бы GP2 не отменял. Я надеюсь, что 11 марта я посмотрю свободные практики. Куда же ещё ждать. :cray1: :dwarf:

Не будет у ферров времени, пускай сейчас ускоряются.

Почитай новости, там люди погибают и министры в отставку уходят, я не думаю что все так быстро и хорошо там закончится, хотя очень бы хотелось чтобы сезон стартовал в Бахрейне :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитай новости, там люди погибают и министры в отставку уходят, я не думаю что все так быстро и хорошо там закончится, хотя очень бы хотелось чтобы сезон стартовал в Бахрейне :)

Сегодня про Бахрейн показывают меньше, чем вчера

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почитай новости, там люди погибают и министры в отставку уходят, я не думаю что все так быстро и хорошо там закончится, хотя очень бы хотелось чтобы сезон стартовал в Бахрейне :)

В Египте уже вроде всё закончилось, ЕС сказал, что на моря туда можно ехать без опасений, так что и тут должно быстро закончится.

Я за Феррари собираюсь глорить в первых гонках, всю зиму ждал и не хочу ждать на две недели больше.

Люди гибнут - плохо, пускай разруливают ситуацию побыстрее и помирнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Египте уже вроде всё закончилось, ЕС сказал, что на моря туда можно ехать без опасений, так что и тут должно быстро закончится.

Я за Феррари собираюсь глорить в первых гонках, всю зиму ждал и не хочу ждать на две недели больше.

Люди гибнут - плохо, пускай разруливают ситуацию побыстрее и помирнее.

Будем надеяться на самый оптимистичный прогноз :)

Сегодня про Бахрейн показывают меньше, чем вчера

Ну, по телку там вроде вообще скудно освещают события, а вот инете писали довольно много и подробно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, по телку там вроде вообще скудно освещают события, а вот инете писали довольно много и подробно!

В интернете о любом шлаке можно найти кучу подробной информации. А мне есть с чем сравнить: что вчера-позавчера показывали из Бахрейна, и что сегодня, и сегодня было меньше. То ли это передышка, то ли всё улаживается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, по телку там вроде вообще скудно освещают события, а вот инете писали довольно много и подробно!

Потому что показывать особо нечего. Задавили в зародыше выступления, что показывать-то?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня отлично откатали. На результат Быков можно не смотреть, т.к. он был показан в конце дня когда трек уже подсох, но при этом был уже не такой горячий как днем (Алонсо показал свое время когда трасса только подсыхала). Покруговки МакЛарена пока не выглядят сильными.

А вот Алонсо выдал 2 отличных 17-круговых отрезка:

Я думаю, что пока не стоит оценивать покруговки Макларена. У них своя программа и машина только приобретает нужную конфигурацию. Важно пока лишь стабильность серий кругов. И хотелось бы сказать, что пока резина достаточно сильно изнашивается и Алонсо на это мягко намекнул. Время РБР я пока не рассматриваю так как оно было показано в совсем других условиях и не ясно кто насколько был заправлен. Понравилось, что намотали прилично кругов и без сбоев. И все же пока есть над чем работать.

Что там с новинками? У нас было что-то новое?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче, наши уже засучили рукава, для копирования. :D

ну, раз своих идей нет :haha: И еще жалуются бездельники, что копировать тяжело :o

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покруговки МакЛарена пока не выглядят сильными.

Для тестовой лаборатории на колёсах - нормальные покруговки. Болид, обвешанный датчиками, проигрывает вполне вменяемое время.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для тестовой лаборатории на колёсах - нормальные покруговки. Болид, обвешанный датчиками, проигрывает вполне вменяемое время.

А ваши сегодня опять обвешивались?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ваши сегодня опять обвешивались?

Кстати, да, не увидел я завешанного датчиками Мака :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что показывать особо нечего. Задавили в зародыше выступления, что показывать-то?

Да и вообще - танками обложить автодром и провести ГП. Что тут сложного? Никто туда не сунется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...