Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Red_front

Рейтинг пилотов

Recommended Posts

Рейтинг пилотов по состоянию на 1 июля 2009 года

(включает в себя гонки, состоявшиеся в период с 01.07.2005 по 30.06.2009)

Поз.ПилотРейтинг
1Фернандо Алонсо1 118
2Кими Райкконен1 027
3Фелипе Масса1 025
4Ник Хайдфельд897
5Дженсон Баттон834
6Льюис Гамильтон814
7Ярно Трулли762
8Марк Уэббер756
9Рубенс Баррикелло743
10Роберт Кубица690
11Нико Росберг689
12Джанкарло Физикелла673
13Хейкки Ковалайнен596
14Дэвид Култхард496
15Себастьян Феттель488
16Тимо Глок433
17Ральф Шумахер330
18Михаэль Шумахер283
19Казуки Накаджима272
20Нельсон Пике мл.264
21Себастьен Бурдэ260
22Такума Сато258
23Адриан Зутил218
24Витантонио Льюцци211
25Александр Вурц152
26Скотт Спид149
27Кристиан Альберс136
28Хуан-Пабло Монтойя133
29Энтони Дэвидсон131
30Кристиан Клин129
31Жак Вильнев124
32Тьяго Монтейро104
33Себастьен Буэми79
34Педро де ля Роза73
35Сакон Ямамото52
36Роберт Доорнбос41
37Нараин Картикеян25
38Франк Монтаньи21
39Антонио Пиццония16
40Юдзи Иде11
41Маркус Винкельхок4
42Патрик Фризахер2

В основе подсчета рейтинговых баллов лежит сравнение по принципу матчевых встреч (head-to-head). Гонка принимается, как матрица парных сравнений. Пилот считается выигравшим свои матчи у тех пилотов, выше которых он классифицирован, и проигравшим свои матчи тем пилотам, ниже которых он классифицирован. В том случае, если пилот в гонке не классифицирован, то он считается проигравшим матчи всем классифицированным пилотам, и завершившим свои матчи вничью с другими не классифицированными пилотами. Пилоты, квалифицировавшиеся, но не вышедшие на старт, либо дисквалифицированные или исключенные из итогового протокола, считаются не принимавшими участия в данной гонке и не участвуют в распределении очков.

Занятое место или разница в местах между участниками матча при расчете не играют роли: за любую победу пилот получает 1 очко, за ничью – 0,5 очка, за поражение – 0 очков. Данные очки являются базовыми для дальнейших расчетов.

Рейтинг базируется на принципе равенства всех чемпионатов. Иными словами, гипотетический «абсолютный победитель» чемпионата – пилот, выигравший все гонки, должен получить число очков, которое будет одинаковым для всех чемпионатов. В связи с этим, базовые очки умножаются на специальные коэффициенты:

1. Коэффициент количества этапов, который равен отношению максимального числа этапов в чемпионате к числу этапов в рассчитываемом чемпионате;

2. Коэффициент количества «матчей» в гонке, который равен отношению максимального количества «матчей» в гонке для одного пилота к количеству «матчей» для одного пилота в рассчитываемой гонке.

Иными словами, условно считается, что все чемпионаты состояли из одинакового количества гонок с одинаковым количеством пилотов в каждой гонке. Полученные в результате применения данных коэффициентов очки являются основными и с учетом фактора давности результата попадают в рейтинг.

Фактор давности результат – это коэффициент, на который умножаются основные очки, и учитывающий, как давно проводилась гонка. Более давние результаты имеют меньший вес, чем результаты, показанные недавно. При этом коэффициент меняется по экспоненте каждый день и подобран таким образом, чтобы в конце каждого расчетного года он был равен 75% от своего значения на начало данного расчетного года.

Итоговый рейтинг пилота равен сумме основных очков, умноженных на фактор давности, по всем гонкам, в которых данный пилот принимал участие. Рейтинг составляется на 1 число каждого месяца и учитывает гонки, состоявшиеся в предшествующие четыре года: с 1 числа данного месяца четыре года назад по последнее число месяца, предшествующего дате составления рейтинга включительно. Итоговый рейтинг округляется до целого значения.

Использование четырехлетнего периода и фактора давности результатов для расчета используется для того, чтобы, во-первых, исключить попадание на верхние строчки пилотов, проведших 1-2 ярких сезона, но не продемонстрировавших в дальнейшем (или до этого) пусть менее ярких, но стабильных результатов, и во-вторых снизить для пилотов возможность держаться в лидерах исключительно за счет тех очков, которые «нажиты» давно и, возможно, не отражают текущую силу пилота.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы что-то доказать хотели, или так - продумонстрировать свое вледение Microsoft Excel?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему начиная с 1.07.2005 а не с, например, 1.07.1995 ? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша восемнадцатый :D :lol:

"Какая ай яй яй!!!"(цэ)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно странный рейтинг такой...почему с 1995?

и что мы увидем в итоге? Если уже делать то с нынешнего или прошлогоднего года...хотя к чему!?

Шумахер 17 а "чемпионы"на 8 и 7 местах (никого не хочу обидеть)

тут уместнее уже рейтинг симпатий делать,хотя он уже по-моему фигурировал на форуме..

непонятно же :D !!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

топик лишний раз доказывает, что есть 3 вида лжи....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я так понял, статистическая выборка за 5 лет? Любопытно, конечно, но информативности маловато.

Ну не считая ожидаемо набежавших эмоционирующих, увидевших знакомую фамилию в неожиданном месте...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видишь ли Стелс... любая теория, не проходящая проверку элементарной логикой, не стоит бумаги, на которой написана.

У меня есть на работе один такой... мммм... энтузиаст с калькулятором. Ему для анализа дали динамику цен по 10 маркам за 2 года - некоторые старые марки, некоторые новые. Попросили проследить изменение ценового позиционирования за отчетный период. Ну он, не долго думая, сложил 12 месячных цен за 2007й год и 12 месячных цен за 2008й год и сделал выводы, что одна марка круто подорожала по сравнению с прошлым годом.

А то, что марка запустилась только в 2007 году и за тот год у нее только 5 точек наблюдения, а за 2008й - 12, его ничуть не смутило.

Здесь я вижу совершенно аналогичную ситуацию. У нас есть еще один....мммм... энтузиаст с калькулятором, который ему заменяет логику разума.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видишь ли Стелс... любая теория, не проходящая проверку элементарной логикой, не стоит бумаги, на которой написана.

У меня есть на работе один такой... мммм... энтузиаст с калькулятором. Ему для анализа дали динамику цен по 10 маркам за 2 года - некоторые старые марки, некоторые новые. Попросили проследить изменение ценового позиционирования за отчетный период. Ну он, не долго думая, сложил 12 месячных цен за 2007й год и 12 месячных цен за 2008й год и сделал выводы, что одна марка круто подорожала по сравнению с прошлым годом.

А то, что марка запустилась только в 2007 году и за тот год у нее только 5 точек наблюдения, а за 2008й - 12, его ничуть не смутило.

Здесь я вижу совершенно аналогичную ситуацию. У нас есть еще один....мммм... энтузиаст с калькулятором, который ему заменяет логику разума.

Вообще-то подобные рейтинговые системы, основанные на оценке уровня выступлений за определенный интервал времени вполне жизнеспособны и используются, к примеру, в футболе. И логика, которой руководствуются составители такого рейтинга не элементарная, а вполне даже здравая и последовательная.

А пример с непрофессиональным сотрудником и вовсе не выдерживает никакого сравнения - обсуждаемый рейтинг хоть и имеет, на мой взгляд, некие погрешности, в частности в виде упрощения для связи некоррелируемых параметров, но в целом идея неплоха, хотя без численных уточнений (хотя бы значений коэффициентов) выглядит как презентация некоего чёрного ящика.

Да, собственно говоря, очень похожую систему ведут на вайлдсофте и я не думаю, что делают это исключительно из любви к экселю искусству. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще-то подобные рейтинговые системы, основанные на оценке уровня выступлений за определенный интервал времени вполне жизнеспособны и используются, к примеру, в футболе.  

совершенно некорректное сравнение - в футболе сборные/команды не заканчивают карьеру и сравниваются за аналогичные периоды времени.

сравнивать Винкельхока, проехавшего несколько гонок, и Алонсо, выступавшего во всех охватываемых ГП - это прямая подтасовка фактов. Наличие в этом псевдорейтинге Хайдфельда выше Хэмилтона только потому, что Льюис не участвовал в чемпах 2005-2006, ярко это подтверждает

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
совершенно некорректное сравнение - в футболе сборные/команды не заканчивают карьеру и сравниваются за аналогичные периоды времени.

сравнивать Винкельхока, проехавшего несколько гонок, и Алонсо, выступавшего во всех охватываемых ГП - это прямая подтасовка фактов. Наличие в этом псевдорейтинге Хайдфельда выше Хэмилтона только потому, что Льюис не участвовал в чемпах 2005-2006, ярко это подтверждает

Рейтинг футбольных клубов рассчитывается за пять прошедших лет. Причина очевидна. В противном случае три-четыре клуба вечно тусовались бы в первых рядах, без даже математических шансов их покинуть.

Про подтасовку фактов расскажи, например, Череповичу

http://wildsoft.ru/rank.php?t=d

Чего там делает Масса на первом месте? :D

Адский квалифайер опередил трёх ныне гоняющихся чемпионов мира, тоже странно, не находишь?

Так что не надо огульно охаивать то, что не совсем прозрачно (а в случае с этим рейтингом это именно так), а попытаться разобраться и понять суть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пике с Накой коруче Монтои, через пару гонок они уделают Шумахеров, а там рукой подать до Дэвида :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рейтинг футбольных клубов рассчитывается за пять прошедших лет. Причина очевидна. В противном случае три-четыре клуба вечно тусовались бы в первых рядах, без даже математических шансов их покинуть.

Где связь? У нас Лигу чемпионов не 3-4 клуба разыгрывают, если ты забыл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где связь? У нас Лигу чемпионов не 3-4 клуба разыгрывают, если ты забыл.

Так называемый посев при жеребьевке и представительство в турнире.

Кстати, новые сборные, которые входят в ФИФА или УЕФА при дебюте получают базовый рейтинг сразу, от которого потом, в дальнейшем, начинают свое восхождение к вершинам. И чем лучше играют, тем быстрее растут. Яркий пример сборная Хорватии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бредовый рейтинг, где Дэвидсон, который не поднимался выше 11 места, стоит выше чемпиона мира Вильнёва. :excl:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рейтинг полный ПЭ, Барикелло стоит выше Шумахера, а Пике выше Монтойи. Что за бред?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассматривая любой рейтинг, нужно сначала определить, что здесь взято за основу, а потом уже говорить, бредовый он или нет. Здесь автор объясняет, что взято за основу. Другой вопрос, что показывает этот рейтинг?... Ну явно не скорость пилотов на трассе и не количество чемпионских титулов. Так что Пике выше Монтойи вполне может быть по тем показателям, которые брались.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так называемый посев при жеребьевке и представительство в турнире.

Кстати, новые сборные, которые входят в ФИФА или УЕФА при дебюте получают базовый рейтинг сразу, от которого потом, в дальнейшем, начинают свое восхождение к вершинам. И чем лучше играют, тем быстрее растут. Яркий пример сборная Хорватии.

сборная хорватии присутствует в этом рейтинге на протяжении всех последних 5 лет

Поскольку это правило не соблюдается в рейтинге автора, рассматривать это как пример не вижу смысла

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто нужно было с рейтинга выкинуть пилотов, которые уже не участвуют в гонках, а очки тех, кто участвует не все 5 сезонов - умножить на коэффициент.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рейтинг пилотов по состоянию на 1 июля 2009 года

(включает в себя гонки, состоявшиеся в период с 01.07.2005 по 30.06.2009)

.....................что то тут не сходится

...........М.Шумахер в 2006 имел 7 побед ,а в ретинге стоит лишь 18

............может влияет на место ,что меньше этапов провел ?

7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сборная хорватии присутствует в этом рейтинге на протяжении всех последних 5 лет

Поскольку это правило не соблюдается в рейтинге автора, рассматривать это как пример не вижу смысла

Про футбольный рейтинг было упомянуто в связи с тем, что там тоже имеет значение когда именно были показаны результаты и победы времён царя гороха совершенно логично исключаются из оценок, чтобы не деформировать картину объективности именно на текущий момент.

В исходном сообщении явно указано, что оценка взята за 5 последних лет, исходя из чего начинаются все дальнейшие вычисления. И профильный пример с практически аналогичным рейтингом базируется в своей основе именно на подобной методике. Но, в отличие от сабжевого, там ещё учитываются и квалификации. Тем не менее результаты обоих неплохо согласуются.

Мне в большей степени интересны базовые критерии оценок, которые использовались в этом рейтинге и относительно которых определялись коэффициенты. В частности, база количества этапов и база количества пилотов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уфф... Не все сразу – давайте по порядку. :rolleyes:

Вы что-то доказать хотели, или так - продумонстрировать свое вледение Microsoft Excel?

А Вы хотели предъявить какие-то конкретные претензии к конкретной рейтинговой системе или выразить свое отношение к идее рейтингования в целом?

А почему начиная с 1.07.2005 а не с, например, 1.07.1995 ? :blink:

Потому что я пришел к выводу, что четырехлетние отрезки карьеры пилота наиболее приемлемы, когда нужно сбалансировать 1-2 ярких сезона, перемежающихся провалами, у одного и менее яркое, но более стабильное выступление у другого. Если взять меньший отрезок – слишком большое, практически решающее влияние на рейтинг оказывают текущие результаты, если больший – пилот слишком долго находится наверху за счет старого «жирка».

Если уже делать то с нынешнего или прошлогоднего года...хотя к чему!?

Шумахер 17 а "чемпионы"на 8 и 7 местах (никого не хочу обидеть)

тут уместнее уже рейтинг симпатий делать,хотя он уже по-моему фигурировал на форуме..

непонятно же :D !!!

При применении однолетней выборки результаты будут процентов на 80-90 совпадать с официальным зачетом. Основная же идея – оценить силу пилотов не только «здесь и сейчас», но на протяжении значимого отрезка карьеры.

Рейтинг симпатий – хорошая штука. Если проводить опрос по такому рейтингу ежегодно на протяжении лет 5-7, то достаточно точно можно будет определить как процент верных болельщиков той или иной команды, так и процент «глориков». Но данный рейтинг – не о том, у кого больше болельщиков.

Пике с Накой коруче Монтои, через пару гонок они уделают Шумахеров, а там рукой подать до Дэвида :lol:
Бредовый рейтинг, где Дэвидсон, который не поднимался выше 11 места, стоит выше чемпиона мира Вильнёва. :excl:
Рейтинг полный ПЭ, Барикелло стоит выше Шумахера, а Пике выше Монтойи. Что за бред?

Думаю, подобные высказывания можно услышать в адрес любой рейтинговой системы. Основная претензия всегда: «Почему на первом месте не Фанхио/Сенна/Шумахер/Гамильтон/Юдзи Иде (нужное подчеркнуть)???» Ну или еще к примеру: «Почему на первом месте не Тайсон/Али/Льюис/Витя Кличко (нужное подчеркнуть)???»

Хочу успокоить фанатов Шумахера – в свое время Михаэль уверенно возглавлял рейтинг по данной системе, причем дольше всех. Точно также, и Рубенс в свое время был вторым, а Хуан поднимался до третьего места.

Однако, в данный момент, в статистику Шумахера входят лишь показатели второй половины 2005-го, мягко говоря, не самого удачного его сезона, и показатели 2006-го. При этом входят с самыми низкими коэффициентами фактора давности. К примеру, если недавняя победа Феттеля в Великобритании на данный момент добавляет ему в рейтинг 37 очков, то победа Шумахера в Китае-2006 в силу своего «почтенного возраста» дает прибавку к рейтингу всего в 16 очков.

Кроме того, в данной системе важно не только побеждать и завоевывать титулы, но и стабильно набирать рейтинговые очки на протяжении всего рейтингуемого промежутка времени. Именно поэтому, Рубенс Баррикелло, продолжавший все это время выступать и «отщипывать» зачетные баллы, находится в данный момент выше Михаэля, а проведший в рассматриваемом промежутке времени 26 гонок Пике стоит выше Монтойи, проведшего их всего 20, причем, намного раньше.

совершенно некорректное сравнение - в футболе сборные/команды не заканчивают карьеру и сравниваются за аналогичные периоды времени.

сравнивать Винкельхока, проехавшего несколько гонок, и Алонсо, выступавшего во всех охватываемых ГП - это прямая подтасовка фактов. Наличие в этом псевдорейтинге Хайдфельда выше Хэмилтона только потому, что Льюис не участвовал в чемпах 2005-2006, ярко это подтверждает

Почему некорректное? Взять ту же таблицу коэффициентов УЕФА или ее же рейтинг клубов – там, в итоговых таблицах за четырехлетний период, вполне спокойно будут учитываться результаты клубов, которые пару лет назад попали в еврокубки, провели два матча в предвариловке, благополучно вылетели, после чего никогда больше в эти еврокубки не попадали, то есть, по сути, «завершили карьеру в еврокубках». И никто не будет говорить, мол «Что за лажовые цифры, с чего вдруг результаты этих клубов учтены наравне с проводящими каждый год по десятку и больше матчей топами?»

Винкельхок, кстати, проехал всего одну гонку. И стоит в таблице соответственно результату. Точно также, как тот клуб, проведший два матча, стоит ниже «Барселоны». Гамильтон – как раз один из индикаторов, показывающих в данный момент принцип работы системы: свои баллы он пока не наработал, системе нужны не два ярких сезона, а четыре, проведенных «на уровне».

.....................что то тут не сходится

...........М.Шумахер в 2006 имел 7 побед ,а в ретинге стоит лишь 18

............может влияет на место ,что меньше этапов провел ?

Про футбольный рейтинг было упомянуто в связи с тем, что там тоже имеет значение когда именно были показаны результаты и победы времён царя гороха совершенно логично исключаются из оценок, чтобы не деформировать картину объективности именно на текущий момент.

В исходном сообщении явно указано, что оценка взята за 5 последних лет, исходя из чего начинаются все дальнейшие вычисления. И профильный пример с практически аналогичным рейтингом базируется в своей основе именно на подобной методике. Но, в отличие от сабжевого, там ещё учитываются и квалификации. Тем не менее результаты обоих неплохо согласуются.

Мне в большей степени интересны базовые критерии оценок, которые использовались в этом рейтинге и относительно которых определялись коэффициенты. В частности, база количества этапов и база количества пилотов.

Именно влияет, что меньше этапов провел, причем провел давно, и фактор давности снижает стоимость этих этапов.

За четыре года. Пятилетний период показался мне излишне длинным – при его применении «нагулянный жирок» и стабильность приобретают слишком уж высокую значимость. А я все-таки хотел большей сбалансированности, хотелось дать шанс побывать в первых рядах и тем, у кого были очень яркие сезоны, но чередующиеся с не очень удачными.

Квалификации, конечно, учитывать можно, но все же, квалификация влияет на результаты гонки достаточно опосредованно, и увязать их ценность относительно друг друга весьма проблематично, а приравнивать квалификацию к гонке, или вводить абсолютно произвольный эмпирический коэффициент представляется мне неправильным.

Базовые критерии очень простые. Итоговые классификации гонок взяты с formula1.com, имевшиеся в них неточности откорректированы с учетом данных Шиканы, СтатсФ1 и Вайлдсофта. За всю историю чемпионатов было максимально 19 этапов за сезон (2005 год) и 34 пилота в гонке (Германия-1953). От этих значений и считаются поправочные коэффициенты.

То есть коэффициент количества этапов будет равен: для 2005 года - 1,00, для 1992 года – 19/16 = 1,19, для 1950 года – 19/7 = 2,71.

Коэффициент количества «матчей» в гонке будет равен: если участвовало 34 пилота - 1,00; если участвовало 24 пилота – (34-1)/(24-1)=1,43; а если в гонке участвовало 20 пилотов, то (34-1)/(20-1)=1,74.

Ну и третий коэффициент – коэффициент фактора времени. Рассчитывается он отдельно для каждой гонки по формуле:

Q = 0.75^((ДРР-ДПГ)/365.25),

Где: ДРР – дата расчета рейтинга, ДПГ – дата проведения гонки.

Например: за ГП Великобритании Феттель на 30.06.2009 года имеет около (программа считает, естественно, без округлений):

19 * 1,118 * 1,737 * 0,993 = 36,6 очка.

Результаты моего рейтинга (в плане ранжирования пилотов относительно друг друга, а не количества очков), действительно, достаточно неплохо сходятся с результатами рейтинга Череповича, что заставляет думать о сходстве применяемых методик. Однако, если обратить внимание на текущее положение в его рейтинге Фелипе и Льюиса, то, в его системе текущие результаты, видимо, имеют больший вес, чем в моей. Хотя, возможно, такая разница возникла из-за учета в его рейтинге иных параметров, кроме мест в итоговой классификации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где ТС достал такой бред?

Чтоб Михаэль был в рейтинге на 18-м месте и ещё позади Ральфа, это неизвестно с какой мощностью в килотоннах должен был ядерный взрыв случиться!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где ТС достал такой бред?

Чтоб Михаэль был в рейтинге на 18-м месте и ещё позади Ральфа, это неизвестно с какой мощностью в килотоннах должен был ядерный взрыв случиться!

Неплохо бы, прежде чем такие заявления делать, с принципами системы ознакомиться. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлично! Я получил ответы на интересующие меня вопросы :)

Мне кажется, хотя это и не совсем верно, но всё же для ограниченно срочных рейтингов уместно использовать "базовые" коэффициенты, нормированные по максимальным(минимальным) значениям в пределах выборки. Это приведёт к искажению относительных результатов, т.е. тех, что следуют по годам, но с точки зрения ценности эти потери ничтожны, в то время, как дуэльные результаты в "матричном" исчислении нормированные по толпе народа далёких 50-х существенно теряют свой вес. Я предполагаю существенные изменения при подобном пересчёте.

Кстати, пользуясь случаем, хочу поинтересоваться насчёт аббревиатуры ekytko, которая встречалась в других опубликованных тобой рейтингах. Что это означает?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...