Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Und

Marussia F1 Team 2009-09.2012

Recommended Posts

Николай Фоменко: "Хорошо известно: новое сразу не едет"

О назначении Николая Фоменко на должность главы инженерного департамента Marussia Virgin Racing стало известно в первых числах февраля. По прошествии полугода команда занимает последнее место в Кубке конструкторов – но едва ли можно сказать, что проект не движется вперед.

Кадровые перестановки, новая база, соглашение с McLaren – все это базис для дальнейшего развития, о чем Николай Владимирович и рассказал в эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru. Началась же наша беседа в паддоке Хунгароринга с несколько иной темы...

Полностью

Вопрос: Во всех энциклопедиях говорится, что ваша карьера в кино началась в 1983 году с небольшого эпизода в фильме «Скорость». Это событие стало знаковым?

Николай Фоменко: В то время я уже занимался раллийными гонками в СТК Динамо в Ленинграде – точнее, пытался заниматься. Тогда я не думал, что гонки станут важной частью моей жизни, но это всегда было где-то во мне.

Фильм снимали в Киеве, на трассе «Чайка». Я был 17-летним студентом первого курса, случайно узнал, что идет отбор на небольшие роли. Это действительно был мой дебют в кино.

Вопрос: Если вернуться к Формуле 1 – как вы оцениваете первую половину сезона?

Николай Фоменко: Оценивать можно по двум позициям: по результатам и по тому, что удалось сделать. Если смотреть со стороны – говорить пока, фактически, не о чем. Но если оценивать ситуацию изнутри, то видно, что проведена колоссальная работа.

Когда мы пришли в Формулу 1 в новом качестве, уже как совладельцы, у меня было ощущение, что мы сдвинемся вперед. Но после первых же тестов стало понятно, что вопросов очень много. Поэтому в первой половине сезона приходилось одновременно перестраивать команду, менять систему, готовить переезд на другую базу. Нужно было полностью изменить подход к разработке в Marussia Virgin Racing – и всё это нам удалось. Мы уже многое сделали, набрались опыта и надеемся, что в следующем сезоне у нас будут шансы побороться с соперниками.

Вопрос: Кто будет руководить постройкой новой машины?

Николай Фоменко: Она уже строится. У нас в данную секунду нет как такового технического директора. Команду в этом направлении консультирует Пэт Симмондс, плюс мы работаем с McLaren. Этот симбиоз даст нам возможность двинуться вперед. Мы по-прежнему верим в систему CFD, подключаем аэродинамическую трубу и, я надеюсь, сможем использовать огромный опыт McLaren и их технологии.

Также команда переезжает из Диннингтона на совершенно новую базу в Бамберри. Она находится в так называемом «золотом гоночном треугольнике» около Оксфорда.

Вопрос: Каковы реальные задачи на вторую половину сезона? Или все мысли команды – только о 2012-м?

Николай Фоменко: От борьбы в этом сезоне мы не отказываемся. Сложность в том, что команда как бы разделена на две части. Одна работает над будущей машиной, другая пытается сделать так, чтобы нынешняя ехала быстрее. Мы думаем, что к Сингапуру или Корее может получиться что-то интересное.

Вопрос: Каковы реальные задачи на следующий чемпионат?

Николай Фоменко: Находиться в десятке. Это вполне возможно, и при том подходе, который мы сейчас используем, такая цель по силам Marussia Virgin Racing.

Вопрос: Не так давно команда заключила соглашение о технологическом сотрудничестве с McLaren Applied Technologies. Расскажите о нём подробнее...

Николай Фоменко: У компании Marussia в Англии есть большой компьютерный центр, который интересен многим. А McLaren поможет нам в воспитании молодых пилотов. Я очень надеюсь, что в России появится интерес к созданию большой гоночной школы, и McLaren в сотрудничестве с Marussia будет напрямую участвовать в этом.

Конечно же, еще один важный аспект сотрудничества – технологии. Мы будем использовать динамические стенды и аэродинамическую трубу наших партнёров, да и много что ещё, вплоть до программ физической подготовки.

Нет смысла тратить время и силы на создание собственных инноваций внутри команды, когда это уже придумано, сделано и многими используется.

Вопрос: Контракт с первым пилотом Marussia Virgin Racing на 2012 год уже подписан. Как вы можете прокомментировать, почему решено было продолжить работу с Тимо Глоком?

Николай Фоменко: Дело в том, что мы не справимся, если в следующем году у нас будет все новое. Новинок и так очень много, меняется сама система устройства команды. Мы отказались от известного прежде «триумвирата» Wirth Research, Virgin и Manor, с которым оказалось трудно справляться – он медленный и бюрократичный.

Если в подобной ситуации думать о новых пилотах, то ситуация получится такой: новая машина, новые инженеры и другой персонал – и, вдобавок, новые гонщики. Хорошо известно, что всё новое сразу никуда не едет. Потому Тимо очень важен для нас: он знает команду изнутри, стоял у её истоков. Сейчас он фантастически мотивирован и обеспечивает потрясающую обратную связь – потому мы не могли отказать себе в удовольствии подписать с ним контракт.

Вопрос: Если говорить о втором пилоте команды с сильным российским участием – есть ли шанс увидеть там кого-то из наших соотечественников, например, Михаила Алешина?

Николай Фоменко: Отвечу вот как: прямо сейчас я по-прежнему не готов сказать о призовом российском пилоте в команде Marussia Virgin Racing в следующем году. Разумеется, можно говорить о пилотах резервных, но это, по большому счету, ничего, кроме статуса: гонщик находится в паддоке, а его накат пропадает.

Я, конечно, думал бы о том, чтобы прежде мы вышли на какой-то регулярный уровень. У нас есть программа поддержки молодых пилотов, но пока в ней всего один россиянин, Иван Лукашевич. Но во-первых, он молод, а во-вторых, нужно иметь не одного пилота, а 20-30. Такая школа была бы нам необходима.

Я мечтал бы в следующем году посадить хорошего гонщика в нашу машину, но прежде всего, я хотел бы эту машину построить. Мы сделаем быструю машину и после этого будем готовы. Представьте себе – молодой пилот попадает сейчас в нашу команду, в Формулу 1. Это сумасшедший прессинг, никакого опыта – в какой бы серии он не выступал раньше, включая GP2, попадая в Формулу 1, он должен полностью изменить сознание, потому что полностью меняется мир вокруг него.

Поэтому, конечно, мы мечтали бы иметь русского пилота – но начать надо с того, чтобы в следующем году заработала школа. У меня есть готовая программа, её нужно только запустить. Когда у меня есть время, и я бываю в Москве – хожу по разным спонсорам, чтобы сделать это. Это могло бы быть очень интересно, например, для страховых компаний – в Европе есть тому примеры.

Пока программа не сдвинулась с мёртвой точки, но я работаю над этим, это очень важно. Можно собрать со всей страны человек 30-40 ребят в возрасте от 10 до 19 лет, и мы бы с ними поработали по своей специальной программе, которая уже есть. Это не то, что просто заплатить деньги и посадить пилота в какой-то чемпионат. Это огромная школа, включающая множество аспектов – психологию, фитнесс, умение общаться с прессой и многое другое. Это целый комплекс, и он, конечно, не прост. Живя в России, его едва ли можно освоить. Выступать на международной арене – это ответственное и сложное дело.

Моя задача сейчас – построить машину, и если мы до конца 2012 года выполним те планы, что у нас есть… Обычно это получается, как ни странно. Мы планировали участвовать в приобретениях в Формуле 1 в ноябре 2011 года. Получилось на год раньше – и мы считаем это совершенно верным, так как сейчас мы бы этого сделать уже не смогли – ситуация кардинально изменилась. Мы успели буквально вскочить в последний вагон уходящего поезда.

Это прекрасно, намерения наши серьезны – и это видно. Свою задачу на этот год мы в общем и целом выполняем, хотя и будем стараться еще больше. Машина сейчас, мягко говоря, не очень удачная. Но все же она едет, притом быстрее и быстрее. Это заслуга даже не сотрудников базы, а той команды, которая работает на гонках.

Так что мы движемся вперед, и если в 2012 году мы поедем так, как это запланировано – а я надеюсь, что так и будет – то к концу того сезона мы будем стоять перед выбором: кто из российских пилотов окажется за рулем нашей машины на этапах Гран При. А в 2012-м мы будем целенаправленно готовить кого-то для этого.

Вопрос: Николай Владимирович, у вас такое множество проектов. Сил хватает на всё?

Николай Фоменко: Хватает, хотя летать приходится очень часто. Но это как-то сейчас утрясется. Завод Marussia уже практически начал работу. Кстати, сейчас у нас в Москве работают порядка 30 гоночных механиков, они задействованы на опытном производстве – в экспериментальном цехе, где мы проверяем всякие интересные вещи для будущих моделей и усовершенствования нынешних. Конечно, кого-то из них я хотел бы видеть в Ф1. И постепенно, с помощью McLaren, мы будем это делать. Потому что российская команда все же должна иметь российских сотрудников – пусть не в большинстве, но в значительном количестве.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Фоменко верю. Талантливый человек - талантлив во всём. А он ещё и реально понимает в том, что делает. И он предпринимает реально нужные и грамотные шаги. Удачи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с него спрос будет в следующем году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он этого и не отрицает

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с него спрос будет в следующем году.

Пожалуй, ни в одной команде Ф1 не произошло столь много радикальных перемен в этом сезоне, как в MVR. И все они имеют положительную направленность, т.к. в результате команда не посыпалась, а, наоборот, начинает более уверенно действовать в гонках. Мне такой подход Николая нравится и не покидает чувство, что в следующем сезоне команда начнет ощутимо прибавлять во всех аспектах.smile0.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я очень на это надеюсь. с трёх последних строчек подняться скорее всего не удастся, но бороться с Лотусом и ХРТ не позициями, а очками - так должно быть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реально повеселил киборг с гайковертом, пытавшийся открутить колесо у Жерома, пока того загоняли "на эстакаду". А че - машину вижу, колесо вижу, программа запущена и будет выполнена. :haha:

где бы посмотреть повтор, не скачиваю всю гонку?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где бы посмотреть повтор, не скачиваю всю гонку?

В юморе было короткое видео разворота, но работы механиков там нет и в интернете не видел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Virgin Racing готовят обновление к Сингапуру

После проведённой реструктуризации и подписании контракта о техническом сотрудничестве с McLaren Applied Technologies, представители Marussia Virgin Racing не раз говорили, что сейчас все усилия сосредоточены на разработке машины для следующего сезона, хотя команда не отказывается от борьбы в этом году и будет, по мере возможностей, дорабатывать MVR-02.

Стало известно, что команда готовит комплексное обновление машины к сентябрьскому Гран При Сингапура. После этого все ресурсы будут направлены на перспективный проект.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надергал из твиттера и перевел немного.

Пока на базе идет напряженная работ по сбору болидов и упаковки для отправки в Бельгию менеджер команды Dave O'Neill ответил в твитере на вопросы болельщиков касающихся сборов и логистики.

Если ГП Бахрейна был перенесен, как быстро вы сможет упаковать и отправить все оборудование?

Это займет около 10 часов.

Как много людей занимаются сборами? У каждого своё задание или все они работают сообща?

Около 40 человек. Каждый отдел несет ответственность за упаковку своего собственного оборудование и расположения его в определленом месте.

Сколько времени займет упаковка и распаковка с таким количеством человек?

Разборка гаража и погрузка его в грузовики занимает 6 часов. Обратно, около 12 ч

Сколько тренировок пит-стопов команда обычно делает до гонки?

За уикенд делается 5 тренировок пит-стопов. Каждая тренировка состоит как минимум из 30 пит-стопов. Всего 150.

Как долго занимает загрузка болида F1 с завода в грузовик?

Сама загрузка болида - 5 минут

Насколько тяжелым выглядит предлагаемый календарь 2012 в плане логистики? Это выглядит как большое путешествие!

Не так ужасно, потому что мы нацелены сделать это! :-)

С точки зрения логистики, что труднее – перевозка самолетом/кораблем или грузовиками и установка моторхоумов?

Грузовики и моторхоум, потому что когда мы летим/плывем мы просто доставляем машины в аэропорты и встречаем их уже на трассе.

Какое количество запасных частей для восстановления болида вы возите?.

Мы возим 2 болида и достаточно запасных частей, чтобы дважды восстановить машины.

Учитывая путевые расходы, какое максимальное количество гонок вы считаете оптимальным?.

Максимум 21.

Какой маршрут является наиболее утомительных, с учетом материально-технического снабжения?

Это Англия-Дубаи, Дубаи-Австралия, Австралия-Дубаи, Дубаи-Англия и потом в Малайзию.

Что самое важное в работе в области логистики для F1?

Планирование!!

В каком виде перевозят болиды – по частям или полностью в сборе.? двигатели упакованы отдельно?

Если используются грузовики, они перевозятся в сборе. При перелетах мы сливаем все жидкости и снимаем крылья.

При воздушных перевозках 1 команда занимают весь самолет? сколько миль вы наматываете за год, чтобы добраться к трассам?

Нет, более чем 1 команда. За год наберется на 5 раз облететь земной шар...

Продолжение следует... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблемы роста

В первой половине сезона-2011 команда «Маруся-Верджин» не смогла добиться поставленной цели: регулярно проходить во второй сегмент квалификаций. Sports.ru вспоминает, как проходили гонки российской конюшни, разбирается в причинах неудач, а также отмечает, что в оставшихся Гран-при Тимо Глоку и Жерому Д’Амброзио будет очень сложно помочь коллективу выбраться с последнего места в Кубке конструкторов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай Фоменко: От борьбы в этом сезоне мы не отказываемся

Глава инженерного департамента «Маруся Вирджин» Николай Фоменко подвел итог первой части чемпионата.

- Оценивать можно по двум позициям: по результатам и по тому, что удалось сделать. Если смотреть со стороны – говорить пока, фактически, не о чем. Но если оценивать ситуацию изнутри, то видно, что проведена колоссальная работа.

Когда мы пришли в Формулу 1 в новом качестве, уже как совладельцы, у меня было ощущение, что мы сдвинемся вперед. Но после первых же тестов стало понятно, что вопросов очень много. Поэтому в первой половине сезона приходилось одновременно перестраивать команду, менять систему, готовить переезд на другую базу. Нужно было полностью изменить подход к разработке в Marussia Virgin Racing – и всё это нам удалось. Мы уже многое сделали, набрались опыта и надеемся, что в следующем сезоне у нас будут шансы побороться с соперниками.

От борьбы в этом сезоне мы не отказываемся. Сложность в том, что команда как бы разделена на две части. Одна работает над будущей машиной, другая пытается сделать так, чтобы нынешняя ехала быстрее. Мы думаем, что к Сингапуру или Корее может получиться что-то интересное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай Фоменко:

Сложность в том, что команда как бы разделена на две части. Одна работает над будущей машиной, другая пытается сделать так, чтобы нынешняя ехала быстрее.

Ну так такие сложности не только у Маруси, да и к тому же каждый год. Привыкайте, Николай :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай Фоменко:

Ну так такие сложности не только у Маруси, да и к тому же каждый год. Привыкайте, Николай :)

Фоменко человек целеустремленный. Думаю, что он справится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом году цель опередить хиспанию. А то шальное 13 место подпортило реальную картину сил...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

CFD - Cannot Find Downforce (Не можем найти прижимную силу) (с) Грэм Лаудон.

Ответ Крейга Скарборо - A bad workman lames his tools - плохому танцору ноги мешают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья Марка Хьюза на главной немного проясняет некоторые коллизии с командой и машиной.

http://www.f1news.ru/news/f1-68644.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И теперь уже не нужно быть отчаянным оптимистом, чтобы рассчитывать на успешное будущее этой команды.

Ну что же? "Дай Бог нашему теляти волка съесть!" (с) :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно раскраску поменяют, ведь текущие цвета это цвета Верджин Манор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Врядли... Манор же принадлежит теперь косвенно Марусе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бут: хотим продолжить традицию двойных финишей в гонке

Глава команды "Маруся-Вёрджин" Джон Бут, комментируя предстоящий Гран-при Бельгии, отметил, что команда намерена продолжить традицию финишей обеими машинами.

"После двухнедельных каникул, когда наша база была закрыта, мы возвращаемся в гонки отдохнувшими и готовыми к сражениям во второй части сезона. Мы с нетерпением ждём Гран-при Бельгии, чтобы продолжить традицию двойных финишей в гонке, которая началась у нас с Гран-при Канады. С Монреаля наши пилоты не допускали ошибок, а техника была надёжной, так что надо продемонстрировать столь же хорошую форму и в Спа.

Спа — отличная трасса для начала финальной фазы сезона. В Бельгии нас ждёт классическая гонка Формулы-1 с сочетанием высокоскоростных и медленных поворотов и длинных прямых, требующих среднего уровня прижимной силы. Машина должна обладать стабильностью задней оси и в то же время легко менять направление движения. Кроме того, по ходу уик-энда нужно быть готовыми к изменению погоды, которая меняется в Спа практически мгновенно.

Д'Амброзио ждёт уже 12-я гонка в Формуле-1, но предстоящий этап будет для него особенным, ведь это его первый домашний Гран-при. Уверен, что поддержка болельщиков придаст Жерому дополнительных сил, ну а мы сами будем смотреть за тем, как зрители будут поддерживать своего соотечественника в гонке", — цитирует Бута пресс-релиз команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень бы хотелось, чтобы "Маруся" начала продвижение на средние позиции стартового поля. Это пока программа минимум. И судя по тому как разаиваются события чемпионата, "Маруся" эволюционирует. Медленно, но неуклонно. Команда русская. А русские, как говорил один из железных канцлеров позапрошлого века, медленно запрягают, но быстро ездят. Колесом - дорога!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джон Бут, руководитель команды

"В каком-то смысле сегодняшний день нас немного разочаровал, поскольку большинство наших планов опиралось на езду в условиях сухой погоды, и у нас было очень много параметров, которые бы мы хотели оценить, особенно во время первой сессии. Но по крайней мере мы расширили базу информации о поведении промежуточной резины Pirelli. Большая часть дня ушла на испытания различных уровней заднего крыла, а также на некоторые испытания переднего крыла. Тесты этих компонентов, возможно, не позволяют нам делать какие-то основательные выводы, поскольку все происходило в условиях переменной погоды, но мы получили некоторую ценную информацию, которую мы используем сегодня вечером. Завтра во время квалификации также существует вероятность дождливой погоды, а потому у обоих гонщиков в запасе достаточно времени, чтобы подготовить свои установки для мокрой трассы. Тем не менее, по всей видимости гонка будет проходить в условиях сухой погоды, и поэтому сегодня вечером нам придется принять определенные решения и пойти на определенные компромиссы".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Врядли... Манор же принадлежит теперь косвенно Марусе

откуда это известно? по моим данным, Маруся спонсирует Манор в младших классах в рамках своей программы молодых пилотов.

о покупке Марусей всего Манора никогда не слышал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где написано, что куплено? Красно-черная расцветка самое то. Не в российских же цветах как ФИ ездить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...