Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Zar

Моторный вопрос

Recommended Posts

Я не утверждал, что у Хонды был готовый агрегат, иначе Джордан просто не подписался бы под петицией. Априори Хонда хотела сравнить две схемы на двух командах. Так вот этот RA000E начинал разрабатывать Мюген (по крайней мере, со слов Попова).

Ну я также не могу утверждать, что виртуальный V12 не доживший даже до шейкдауна, вообще не планировался к использованию в БАре. ;)

Естественно, что японцы могли рассматривать вариант выпуска V12, но окончательной причиной отказа от этого, скорее всего, было их собственное решение, а не решение сторонних сил в виде ФИА и соперников.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вспомни как Култхард в Монреале-99 объехал Физикеллу.

В ответ могу напомнить сидение Дэвида за Бернольди в Монако-01. Или скажем борьбу Мики с Минарди (Жене вроде бы) в Малайзии-00 (с трудом обогнал, на траекторию точно вернуться не успел). Или то, что Мика вообще не обогнал 2 Минарди на каком-то непонятном старье вместо движка в США-00. Или Хоккенхайм-99, где ДиСи не так уж и просто обходил Вурца.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
Ну я также не могу утверждать, что виртуальный V12 не доживший даже до шейкдауна, вообще не планировался к использованию в БАре. ;)

Естественно, что японцы могли рассматривать вариант выпуска V12, но окончательной причиной отказа от этого, скорее всего, было их собственное решение, а не решение сторонних сил в виде ФИА и соперников.

Я думаю, что раз идея запрета витала в воздухе с начала 99 года, то никто далеко и не решился заходить в данном вопросе.

В ответ могу напомнить сидение Дэвида за Бернольди в Монако-01. Или скажем борьбу Мики с Минарди (Жене вроде бы) в Малайзии-00 (с трудом обогнал, на траекторию точно вернуться не успел). Или то, что Мика вообще не обогнал 2 Минарди на каком-то непонятном старье вместо движка в США-00. Или Хоккенхайм-99, где ДиСи не так уж и просто обходил Вурца.

Култхард просто объехал Вурца и на траекторию вернуться успел. Не с первой попытки, но так всё и происходило. Монако вообще не в кассу, там в принципе прямых нет. А уж тех, что по 700 метров и более, и подавно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю, что раз идея запрета витала в воздухе с начала 99 года, то никто далеко и не решился заходить в данном вопросе.

Логично предположить, коли ФИА прихлопнула V12 в начале 2000 года, то первые поползновения к этому начались несколькими месяцами ранее. Но я все же склоняюсь к тому, что реальные обсуждения и поиски согласия, начались уже во второй половине 1999 года. И тут даже Тойоту представить пострадавшей получается очень трудно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Народ, я тут перечитала ваше вчерашнее общение про проценты.

РЫДАЛА!

B)

Стараемся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алексей Попов: То же самое было с 12-цилиндровыми моторами два года назад - это тоже был удар по "Тойоте". Как только она объявила, что должна прийти в "Формулу", все сразу сделали вид, что хотят вернуться к 12-ти цилиндрам, а потом собрались и запретили их, оставив 10 цилиндров. Это выпад против "Тойоты", уже имевшей 12-цилиндровый мотор, которой только нужно было доработать. Из-за этого запрета японцам пришлось начинать с нуля, вкладывая новые десятки миллионов. Кстати, это я вам рассказываю не потому, что у меня какая-то особая любовь к "Тойоте". Просто это хорошие примеры того, как в "Формуле" сообща "зажимают" новичка.

http://www.f1news.ru/interview/popov/strana-ru-11-2000.shtml

несколько разнится с другим:

http://www.autosport-atlas.com/article.asp?id=4943

02 May 1999, 19:58

Toyota appear to be gearing up to enter Formula One.

They have taken four top engineers from Sauber, bought four specialist engine testing rigs and employed Ferrari engineer Luca Marmorini to work at their base in Cologne.

Stewart's former technical director Alan Jenkins and current team aerodynamicist Eghball Hamidy have both reportedly been approached.

Sources say Toyota are running two parallel engine development programmes - a V12 near Paris and a V10 in Germany.

Учитывая другие слухи, связанные с приходом Тойоты, говорить о том, что они такие вот совсем додики и сделали ставку на одну из концепций, по меньшей мере странно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мир Ф1 полон странностей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А мне больше интересна другая составляющая - мощностная.

Мол, Mercedes стал мощнее, значит не потерял. Ну это из той же серии, что в 2008 году был рост общемирового ВВП, значит, никакого кризиса не было.

Сравнивать надо с прогрессом Ferrari и BMW, а они превзошли Mercedes впервые за долгое время. Я всё же считаю, что это тот случай, когда Mercedes недополучил ещё мощность, причём довольно значительную.

Что касается того, каким боком тут бериллий, очень просто - масса движущихся частей: поршни, клапана. А факторов, пропорциональных массе, очень много - это и силы инерции движущихся частей и вредоносная боковая сила. Если масса меньше, для получения таких же силовых факторов можно увеличить частоту вращения КВ (сохраняя постоянство произведения массы на квадрат частоты). Конечно, факторов, ограничивающих частоту вращения побольше, чем просто вредоносные силы инерции (это, например, и вопрос наполнения камеры сгорания). Но всё же. Если сделать поршень легче на 10%, можно получить выигрыш в частоте 5.4%. Момент, конечно, будет на этой частоте ниже (хотя всё зависит от фаз). А 5% - это 40 лошадей относительно 800. Ну пусть не 40, а 30. Это преимущество, которое называется "тупо пристроился, объехал и успел перед поворотом на траекторию вернуться".

БМВ лучше не трогать. :smile: Уж если сравнивать так с Феррари. Давай рассмотрим как прогрессировали их моторы в сезонах 1998-2001.

1998:

Ferrari Tipo 047 - 755 bhp, **

Mercedes-Benz FO 110G - 760 bhp, Weight: 107 kg

1999:

Ferrari Tipo Tipo 048/048C - 775/800 bhp, Weight: 112 kg.

Mercedes-Benz FO 110H - about 800 bhp, Weight: 102 kg.

2000:

Ferrari Tipo 049 - over 780 bhp, Weight: 100 kg.

Mercedes-Benz FO 110J - 815 ch*, Weight: 98 kg.

2001:

Ferrari Tipo 050 - 835 bhp, Weight: 94 kg.

Mercedes-Benz FO 110K - 825 bhp, **

Примечания:

*- данные с StatsF1.

**- нет данных.

Замечу так же что максимальные обороты мотора FO 110K были 19500 (у Tipo 050 "всего" 18500), при этом угол развала цилиндров 72 градуса! (у у Tipo 050 - 90) Мотор должно было "разрывать на части" от высокочастотной вибрации, к которой были склонны моторы с малым углом развала блока цилиндров.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1999:

Ferrari Tipo Tipo 048/048C - 775/800 bhp, Weight: 112 kg.

В модификации "С", очень вероятно, уже использовался бериллий ;)

800 л.с., также очень вероятно, относятся к квалификационному режиму. В том сезоне подобные "извращения" были очень популярны у многих мотористов.

А ещё хочу обратить внимание на разницу в весе между 048 и 049 - 12 килограммов веса снять только изменением на 10° угла развала цилиндров - это из серии ненаучной фантастики :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В модификации "С", очень вероятно, уже использовался бериллий ;)

800 л.с., также очень вероятно, относятся к квалификационному режиму. В том сезоне подобные "извращения" были очень популярны у многих мотористов.

А ещё хочу обратить внимание на разницу в весе между 048 и 049 - 12 килограммов веса снять только изменением на 10° угла развала цилиндров - это из серии ненаучной фантастики :)

Переставили маховик и сцепление с двигателя на коробку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Переставили маховик и сцепление с двигателя на коробку.

То есть в свете уменьшения веса большинства двигателей сезона 2000 года подобное решение применили многие мотористы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть в свете уменьшения веса большинства двигателей сезона 2000 года подобное решение применили многие мотористы?

Ограничить вибронагруженность двигателей и увеличить их надежность помогает и другое инженерное решение, опробованное в прошлом сезоне командами Prost, Minardi и, возможно, McLaren. Инженеры этих команд отсоединили маховик вместе с группой сцепления от задней оконечности коленвала и пристыковали к первичному валу коробки передач. Что это дало? При обычной конструкции крутильные колебания коленвала, которые на режимах, приближающихся к 18 000 об/мин, могут привести к его поломке, сконцентрированы в узле крепления обладающего значительной инерционной массой маховика. Соединив маховик с первичным валом КПП, удается увеличить критическое значение крутильных колебаний, поскольку точка, в которой они сконцентрированы, перемещается в середину коленвала. Система с вынесенным маховиком используется теперь и на Ferrari F1-2000, но, видимо, полностью решить проблему подавления вибраций сверхлегкого 049 так и не удалось. От вибраций нарушаются электрические соединения, трескаются трубки гидросистемы. С этим, возможно, связан сход Баррикелло в Сильверстоуне.

Формула №2-2001

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитаешь про дикие вибрации, от которых болид колбасит - и поймешь, чем В12 лучше ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гран При Германии 2001:

— Мика Хаккинен (FIN) McLaren B гидравлика (13)

http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n15/f1/germ.htm

В таблице причина схода обозначена "гидравлика", в тексте просто:

Оба гонщика до финиша не добрались — подвели моторы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В таблице причина схода обозначена "гидравлика", в тексте просто:

Версия потери надежности моторов Илмор в 2001г по причине запрета бериллия отправляется фтопку?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Версия потери надежности моторов Илмор в 2001г по причине запрета бериллия отправляется фтопку?

Да. :smile:

В бедах "Макларен" виноват масляный насос

По результатам специального расследования виновником схода Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда в "Гран-при Германии" признан масляный насос. По словам Рона Денниса он еще не встречался с ситуацией, когда оба пилота команды сходят по причине отказа одного и того же узла. Отдельно отмечено, что насос отказал не в результате неправильной эксплуатации, а был изначально бракованным.

http://www.f1news.ru/news/f1-730.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да. :smile:

В бедах "Макларен" виноват масляный насос

Как я и говорил - брак.

Бериллиевый миф окончательно развеян в пух и прах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да. :smile:

Я же говорил, что причина всему год змеи, а вы всё бериллий, да бериллий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БМВ лучше не трогать. :smile: Уж если сравнивать так с Феррари. Давай рассмотрим как прогрессировали их моторы в сезонах 1998-2001.

1998:

Ferrari Tipo 047 - 755 bhp, **

Mercedes-Benz FO 110G - 760 bhp, Weight: 107 kg

1999:

Ferrari Tipo Tipo 048/048C - 775/800 bhp, Weight: 112 kg.

Mercedes-Benz FO 110H - about 800 bhp, Weight: 102 kg.

2000:

Ferrari Tipo 049 - over 780 bhp, Weight: 100 kg.

Mercedes-Benz FO 110J - 815 ch*, Weight: 98 kg.

2001:

Ferrari Tipo 050 - 835 bhp, Weight: 94 kg.

Mercedes-Benz FO 110K - 825 bhp, **

Примечания:

*- данные с StatsF1.

**- нет данных.

Замечу так же что максимальные обороты мотора FO 110K были 19500 (у Tipo 050 "всего" 18500), при этом угол развала цилиндров 72 градуса! (у у Tipo 050 - 90) Мотор должно было "разрывать на части" от высокочастотной вибрации, к которой были склонны моторы с малым углом развала блока цилиндров.

Очень знаково...

Ferrari 1999(+20лс) 2000( +5лс) 2001(+55лс)

Mercedes 1999(+40лс) 2000(+15лс) 2001(+10лс)

Кому похужело в плане мощности в 2001 ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пора выдавать призы за опровержение\подтверждения мифов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень знаково...

Ferrari 1999(+20лс) 2000( +5лс) 2001(+55лс)

Mercedes 1999(+40лс) 2000(+15лс) 2001(+10лс)

Кому похужело в плане мощности в 2001 ?

А чем объяснить разницу прироста в 2000 году?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масляный насос - напрямую связан с работой двигателя и температурой масла... Из-за увеличения трения(после упразднения бериллия) стал больше перегреваться двигатель, соответственно масло... следовательно насос просто мог быть рассичтан на другую эксплуатационную температуру.

А чем объяснить разницу прироста в 2000 году?

Мны про бериллий говорим - объясни разницу в 2001 !!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мны про бериллий говорим - объясни разницу в 2001 !!!

Про бериллий твои мысли понятны, но такой провал в приросте, как в 2000 году... Он-то чем объясним?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень знаково...

Ferrari 1999(+20лс) 2000( +5лс) 2001(+55лс)

Mercedes 1999(+40лс) 2000(+15лс) 2001(+10лс)

Кому похужело в плане мощности в 2001 ?

Ага. От ненадежности теперь переходим к мощности?

Ну, тут проще: не мощность определяет результаты. Пример БМВ с их супердвигуном на Вилках. А общая сбалансированность и общая надежность конструкции. Чем Макларен в 2001 был крайне обделен и виной тому - сам Макларен.

А вовсе не "шепот Тода".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...