Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

A.C.

Scuderia Toro Rosso

Recommended Posts

2. ГП Малайзии

4bcf15ab053a.jpg

Второй этап сезона выявил некоторые проблемы у Toro Rosso, но все же удалось заработать еще одно очко в копилку.

В пятницу Вернь демонстрировал неплохую скорость, уступая лидерам менее секунды на круге. Квят работал с новинками и был далек от лучших результатов. Однако по каким-то причинам утром в субботу на сухой трассе возникли проблемы, которых не было в пятницу - машина не отличалась правильным балансом и отставание от лучших составило более двух секунд.

6cd7642655d4.jpg

Квалификация проходила в дождевых условиях и две первых сессии команда провела не лучшим образом. Оба гонщика с трудом вышли из первого сегмента и в начале второго все говорило о том, что опередить кого-либо вряд ли удастся. Более того - на круге выезда Квят столкнулся с Алонсо и пришлось ехать в боксы менять носовой обтекатель. К счастью в самых последних попытках удалось значительно прибавить и Вернь второй раз подряд вышел в третий сегмент. Даниил уступил напарнике около 0.2 сек и остался 11-м. В финале Жан-Эрик опередил только Баттона, которой единственный рискнул ехать на промежуточной резине.

16b39de20930.jpg

Старт вновь, как и в Австралии, был далек от идеала. Вернь нормально тронулся, но мотор внезапно потерял мощность, и ему оставалось лишь смотреть, как соперники проезжают мимо. К тому же по ходу первого круга в столкновении с Бьянки было повреждено переднее антикрыло. На этом злоключения Жан-Эрика не закончились - возникла неполадка, из-за которой начались проблемы с охлаждением трансмиссии и в команде приняли решение снять машину с дистанции на 18-м круге.

6a2c81da0dba.jpg

Квят стартовал непосредственно позади Верня и, возможно, замедлившаяся машина француза несколько помешала разгону Даниила, да и двигатели Mercedes на старте значительно превосходят Renault, поэтому его обошли оба Williams и Гутьеррес в придачу. На 4-м круге Квят предпринял первую атаку на Эстебана в конце стартовой прямой, но мексиканец перекрестил траекторию и отвоевал позицию обратно. На следующем круге Квят вновь пошел на обгон в том же месте, но на этот раз не дал сопернику возможности контратаковать и вышел вперед. Ну а дальше россиянин боролся только со своей машиной, которая довольно быстро изнашивала шины. Однако уже по ходу гонки удалось несколько исправить положение вещей и последний отрезок был не так и плох. 10-й, снова в очках - отлично для дебюта.

c9e956622cc4.jpg

10-е место на финише конечно хорошо, но между Квятом и Магнуссеном (который еще и штраф отбывал) на финише пропасть, а от Lotus, который вообще не понятно каким чудом доехал, всего пара секунд. Но в команде не унывают и уже в Бахрейн будет привезено несколько новых элементов, которые относятся к аэродинамике машины и к её ходовой части. Затем ещё больше новинок готовиться к Китаю. Ну и от Renault ждем прогресса.

be1dae5e8005.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от реношников больше всего :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. ГП Бахрейна

a1af730c7a2b.jpg

Статистика вещь упрямая - за все годы выступлений на трассе Сахир гонщики Torо Rosso не набрали ни одного очка. К тому же есть еще такое понятие, как "проклятие юбилейной гонки", а эта гонка была для Toro Rosso 150-й.

fff927982d50.jpg

Хотя поначалу казалось что команда из Фаэнцы продолжит зарабатывать очки в этом сезоне. Во всех практиках Вернь показал 12-й результат, а его менее опытный напарник Квят дважды был 8-м и один раз 9-м. В квалификации же все сложилось не так как хотелось - Даниил стал 13-м, Жан-Эрик 14-м, а разделило их всего 0.141 сек. Впрочем отставание от первой десятки было невелико и в команде рассчитывали отыграться в гонке. К тому же Квят за счет штрафа Риккиардо поднялся на одну строчку и должен был стартовать 12-м.

81715dc9012c.jpg

К сожалению, гонка не удалась. Вернь на первом круге в восьмом повороте оказался рядом с Lotus Мальдонадо, но Пастор перекрыл ему траекторию. В результате Toro Rosso Жан-Эрика подлетела в воздух, заднее крыло и днище получили серьёзные повреждения, машина потеряла прижимную силу, продолжать гонку было невозможно. Но Вернь продержался еще 20 кругов, прежде чем окончательно сойти.

c8addcdf9d24.jpg

Квят на старте потерял одну позицию и до пит-стопа шел вслед за Red Bull Риккиардо. В какой-то момент, воспользовавшись борьбой Дэна и Магнуссена даже попробовал пройти своего предшественника, но не получилось. Ну а дальше темп машины был чрезвычайно низким и то, что Квят выигрывал за счет более ранних пит-стопов, соперники с легкостью отыгрывали обратно. Все шло к тому, что на финише Даню опередит "даже" Мальдонадо, но Пастор самоустранился, вызвав появление пейс-кара. Это дало шанс побороться за 10-е место с Ferrari Райкконена, который в отличие от Даниила был на более жесткой резине. Но Кими защищался очень жестко, менял траекторию, и в конечном итоге Квят в него врезался, повредив переднее антикрыло и резину. Дане пришлось отступить и финишировать лишь 11-м.

72ad792b53f4.jpg

В общем, после первых трех гонок и гонщики и команда находятся на последних местах (среди тех кто набрал очки) в обоих зачетах. Однако, поводов для отчаяния нет - в квалификации темп хорош. В гонке пока не удается максимально эффективно использовать шины, но на предстоящих двухдневных тестах в Бахрейне гонщики с инженерами постараются решить эту проблему, что бы уже в Китае вернуться в борьбу за очки.

a21207ef1c84.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хороший обзор... Айсмен сколько раз менял траекторию? Может быть надо было его наказать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хороший обзор... Айсмен сколько раз менял траекторию? Может быть надо было его наказать?

Думаю если было бы серьезное нарушение, ТР подали бы протест. Видимо ничего особо криминального :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо Квят не был знаком с такой обороной - раньше тормозить в поворотах, а затем, когда противник в тебя "утыкается" резко разгонятся. Вообще это классика и если с ней не знаком, то можно легко влететь "взад", как и получилось с Квятом. Единственный способ борьбы с такой обороной - избирать другие траектории и пытаться обогнать не в местах для обгонов, но в Бахрейне это чревато из-за большого количества песка вне траектории.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В команде Lotus F1 надеются, что в Китае смогут открыть счет заработанным очкам, в частности, связывая это с комплексом новых элементов аэродинамики, которые появятся на машине в этот уик-энд, а также с усовершенствованными силовыми установками Renault.

Команды Red Bull Racing и Toro Rosso получили такие двигатели ещё в Бахрейне, а теперь дошла очередь и до Lotus. Санкционированные FIA модификации вносились ради повышения надёжности и коснулись мотор-генераторов MGU-К, выхлопной системы и системы смазки турбонагнетателя.

Изменения также коснулись программного обеспечения, что позволит Renault эксплуатировать силовые установки в режимах, близких к предельным. Поскольку надёжность мотор-генератора MGU-K была повышена, система ERS теперь может выдавать полностью все дополнительные 160 л.с. Выхлопная система способна выдерживать более высокие температуры, следовательно, силовая установка будет работать эффективнее, что должно отразиться на скорости машины. Кстати, это позволит повысить и эффективность мотор-генератора MGU-H, который сможет запасать больше энергии, аккумулируемой батареей.

По приблизительным оценкам экспертов, на которые ссылается немецкое издание Auto Motor und Sport, теперь силовые установки Renault уступают Mercedes уже не 70, а только 40 л.с.

Т.е. уже с Бахрейна у Toro Rosso было обновление СУ?

Сам спросил, сам ответил. Но вопросы остались...

Руководитель спортивного подразделения «Рено» Реми Таффен выразил мнение, что на Гран-при Китая производительность моторов компании может достигнуть максимума. На прошлой неделе в ходе тестов в Бахрейне «Рено» успешно протестировало новое программное обеспечение.

«На тестах в Бахрейне мы проверили несколько режимов программного обеспечения, что позволило нам приблизиться к максимальной производительности двигателя. В последних трёх гонках мы были не слишком близки к максимальным характеристикам мотора, но новые режимы работы должны приблизить нас к максимуму. Гонщики также должны почувствовать увеличение управляемости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вроде сегодня

0575015.jpg0575014.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Red Bull Racing надеются на новое топливо

Ряд специалистов считают, что Ferrari помогло новое топливо, которое лучше подходит характеристикам турбомоторов. Того же мнения придерживается и консультант по автоспорту концерна Red Bull Хельмут Марко. Причём, по его словам, в Red Bull Racing также рассчитывают добиться прогресса в этой области.

А как обстоят дела Scuderia Toro Rosso в этой области?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Red Bull Racing надеются на новое топливо

А как обстоят дела Scuderia Toro Rosso в этой области?

В теории так же и это хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В теории так же и это хорошо.

У РБ топливо Тотал, у нас - CEPSA, так что вряд ли

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У РБ топливо Тотал, у нас - CEPSA, так что вряд ли

У всех клиентов Рено тоталь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У всех клиентов Рено тоталь.

То есть Cepsa (нефтяная компания) генеральный спонсор ТР, а топливо им постaвляет другая - Тотал ? Где смысл?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное наблюдение от Гари Андерсона

Технический эксперт AUTOSPORT анализирует самые эффективность шасси, построенные командами к нынешнему сезону Ф1, не принимая в расчет характеристики силовых установок

6. TORO ROSSO

Toro Rosso также отлично начала сезон, гораздо лучше и стабильнее справляясь со своей работой, чем в прошлые годы. От итальянцев следует ожидать использования определённых идей своих коллег из Red Bull Racing или как минимум тесного технического сотрудничества с главной командой концерна, так как оба коллектива с этого сезона используют двигатели Renault.

STR9, похоже, отлично сбалансирована – и, подобно машине Force India – бережно обращается с шинами. Если команда продолжит развитие своей техники, то будет конкурентоспособна на большинстве трасс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то не заметил я бережного отношения к резине у ТР. Скорее наоборот. Китай не показателен тут, т.к. на последнем отрезке на медиуме у всех износ был минимален

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то не заметил я бережного отношения к резине у ТР. Скорее наоборот. Китай не показателен тут, т.к. на последнем отрезке на медиуме у всех износ был минимален

Я вот тоже этого не заметил. Хотя техническому эксперту Автоспорта наверно виднее :bigwink:

Впрочем, в Китае первый отрезок на софте провели чуть ли дольше всех.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4. ГП Китая

26cfc600c6ae.jpg

Toro Rosso продолжают потихоньку-помаленьку зарабатывать очки.

В Китае во всех тренировках кто-нибудь из гонщиков команды был в первой десятке. В квалификации, которая уже в третий раз в сезоне была дождевой, Вернь в третий раз вышел в финал, расположившись на 9-й строчке. Квят выжал из машины максимум, но она работала не лучшим образом и Даниил остался 13-м.

0743eaf66e55.jpg

Стартовали Вернь и Квят по-разному - Жан-Эрик потерял три места, Даниил два выиграл (причем напарника он обошел по ходу первого круга). Вернь же за первые три круга пропустил еще и Переса с Баттоном. А вот Даниил шансов Серхио себя обойти не дал, да и от идущего впереди Райкконена отставал не сильно. После первых пит-стопов, которые в Toro Rosso провели чуть ли не самыми последними, Ferrari c Force India умчались далеко вперед, но побороться было с кем - с McLaren! Квят некоторое время попрессинговал Баттона, но обойти за счет ДРС на длинной прямой не получалось (Mercedes все таки мощнее Renault) и Даниил нашел другой путь - лучше вышел из "улитки" первого поворота и на торможении перед следующим вышел вперед! Четыре круга спустя этот же маневр повторил и Вернь. После финальной серии пит-стопов каждому из Toro Rosso досталось по McLaren - Квят выехал перед Баттоном, а Вернь перед Магнуссеном, но оба с легкостью от них оторвались и финишировали 10-м и 12-м соответственно.

96de6204116e.jpg

По итогам четырех первых Гран-При Toro Rosso уверенно занимает 7-е место в Кубке Конструкторов, но в Китае прозвучал очередной тревожный звоночек - Lotus Грожана, как в квалификации, так и в гонке, смотрелся ничуть не хуже. Так что вся борьба еще впереди.

Даниил Квят по мнению многих экспертов уже сейчас считается лучшим дебютантом сезона, что не удивительно - финиш во всех гонках и в трех из них в очках (еще в одной в шаге от очковой зоны). Молодой россиянин доказал, что Хельмут Марко не ошибся, взяв его в Ф-1.

Жан-Эрик Вернь, в силу различных причин, пока не выглядит явным лидером, как ожидали в команде, но и не уступает напарнику... пока. Однако Жан-Эрик не раз подтверждал, что когда у него достойная техника, он может принести результат. К Испании готовятся новинки для STR-9 и облегченное шасси для француза. Следующие гонки для Верня могут стать решающими. Все в его руках.

1cbccc1be6b1.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

0743eaf66e55.jpg

Эта картинка есть в хорошем качестве? Выложи, пожалуйста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта картинка есть в хорошем качестве? Выложи, пожалуйста.

Увы, это максимум что у меня есть...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта картинка есть в хорошем качестве?

вроде она, но побольше http://voixmag.com/wp-content/uploads/2014/04/RedBull-car.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интереснейшая статья про команду.

Toro Rosso: "тёмная лошадка" Формулы 1 готова к рывку

C точки зрения ресурсов Toro Rosso сложно отнести не то что к лидерам, но даже к крепким середнякам Формулы 1. Но, по мнению Эда Стро, в нынешнем сезоне команда превосходно справляется с работой в весьма непростых условиях

Ультрамодной команду Toro Rosso назвать никак нельзя. Это очень небольшой коллектив, состоящий из трех с небольших сотен человек [и по-прежнему хранящий многие традиции старой-доброй Minardi].

Но устойчивая ассоциация с "большим братом" Red Bull Racing и всем концерном, производящим шипучие напитки, не дает им в полной мере насладиться любовью и признательностью болельщиков, традиционно склонных поддерживать маленькие команды Ф1.

Однако нынешний сезон коллектив из Фаэнцы начал неожиданно успешно. Неожиданно, поскольку на предсезонных тестах, как и трех других клиентов Renault, их преследовали нескончаемые проблемы, а на дебютный этап чемпионата в Мельбурн подопечные Франца Тоста прибыли, так и не успев хоть раз провести симуляцию гонки.

Но в результате Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят не только смогли без проблем преодолеть в Альберт-парке всю дистанцию, но и финишировать друг за другом на весома неплохих восьмом и девятом местах соответственно. На данный момент в активе команды восемь зачетных баллов - вроде бы не так и много, но на деле это лучший старт коллектива за все время его существования.

Надо признать, начало сезона-2009, когда зачетные баллы получали первые восемь пилотов, получилось более сильным с точки зрения занятых мест, однако потенциально нынешний сезон является гораздо более показательным.

Все клиенты мотористов Renault изначально оказались на невыгодных позициях, но на команде Toro Rosso этот кризис отразился куда меньше остальных. Если провести вычисления и сравнить их с данными прошлого года, STR9 едет медленнее предшественницы, но всего на ничтожные 0,3% относительно лидеров.

Причем такое сравнение нельзя назвать до конца справедливым, поскольку три другие команды и прежде работали с Renault, а Toro Rosso сменила поставщика моторов в межсезонье. И это лишь подчеркивает заслуг коллектива, который, по словам его технического директора Джеймса Ки, первые гонки сезона провел в авральном режиме.

«В любом случае, мы немного разочарованы стартом сезона, поскольку считаем, что могли заработать и больше очков, - сказал Джеймс. - Но какие-то зачетные баллы мы все же получили, так что можем быть этим довольны.

И хотя наши пилоты впервые проехали полную гоночную дистанцию только в Мельбурне, в команде все же не было такого напряжения, как могло показаться со стороны, поскольку мы хорошо понимали характер проблем.

В основном они не были связаны с конструкцией шасси, и в этом компоненте наши сотрудники знали, что делать. Параллельно мы продолжали тесно взаимодействовать с мотористами из Renault. Накануне старта сезона оставалось очень много неизвестных».

Несмотря на все проблемы, возникавшие во время зимних тестов, пилоты команды всегда выражали оптимизм по поводу аэродинамической составляющей новой машины.

И их уверенность подтвердилась на первых этапах чемпионата - в каждой из прошедших квалификаций россиянин и француз команды сражались за попадание в третий сегмент субботней сессии, и в половине случаев им это удавалось.

«Мы пока не можем соперничать [по части аэродинамики] с Mercedes или Red Bull Racing, - продолжил Ки, - но с остальными командами ведем весьма плотную борьбу.

Машина очень уверенно проходит высоко- и среднескоростные виражи. Да, у STR9 есть определенные проблемы на медленных отрезках, но мы над этим работаем.

С уровнем лобового сопротивления у нас полный порядок, а именно об этом стоило всерьез беспокоиться накануне этого сезона. Да и по скорости в поворотах машина выглядит вполне неплохо. Нам пришлось постараться, чтобы добиться этого в условиях нового регламента».

Повышение аэродинамической эффективности новой машины явно указывает на прогресс коллектива в целом. Одной из причин увольнения предшественника Джеймса - Джорджио Асканелли - с поста технического директора команды стала его неспособность извлечь максимум возможного из имеющихся ресурсов в плане аэродинамики.

И хотя Ки не является специалистом именно в этой области - в прошлом он был гоночным инженером, - у него есть необходимый опыт в качестве технического директора, чтобы полностью реализовать потенциал команды средней величины.

Однако существует область, где влияние британца не столь велико, как хотелось бы - это работа с мотористами Renault. И хотя в Toro Rosso могут со своей стороны помочь французам с разработкой двигателей, в основном ответственность за попытки догнать Mercedes по скорости на прямых лежит именно на сотрудниках Вири-Шатийона.

«По сути своей силовые агрегаты Renault весьма недурны, - уверен Джеймс, - что позволяет надеяться на повышение их эффективности в будущем. Конечно, с учетом омологации изменить что-то в аппаратной части двигателя будет проблематично, но есть программное обеспечение, изменений настроек которого достаточно для сокращения отставания от лидеров.

Есть области в разработке шасси и силовой установки, которые не подпадают под омологацию, в этих направлениях и стоит работать, причем стараться делать шаги как можно шире. Думаю, основная проблема в том, что в Mercedes прошли уже довольно большой путь в разработке своих агрегатов - такое ощущение, что они уже несколько лет двигаются в этом направлении, а мы по-прежнему стараемся их догнать.

Трудно сказать, удастся ли нам сократить отставание в этом сезоне или нет. Надеюсь, будет именно так, а с более открытым подходом к разработке машины следующего года, полагаю, мы сможем продвинуться еще дальше».

Пилоты команды также относятся к нынешней ситуации с оптимизмом. Даниила Квята уже называют лучшим новичком сезона: в трех из четырех первых гонок чемпионата он заработал очки, и еще в одной финишировал 11-м.

До старта сезона у многих возникали вопросы относительности готовности молодого россиянина к гонкам на столь высоком уровне, но Даниил уже всем все доказал, произведя при этом огромное впечатление на команду.

«Уже сейчас невольно забываешь о том, что Даниил только учится, - продолжил Ки. - Представьте, чего можно ждать от него в дальнейшем. У него огромный потенциал.

В межсезонье у него было не так много возможностей для работы на тестах - изначальные планы предполагали провести несколько полноценны симуляций гонки, чтобы он мог привыкнуть к машине, а мы - собрать необходимую информацию.

Но ничего этого сделать не удалось, и в Мельбурне Даниилу пришлось ехать практически "с листа" - с учетом этого проведенную им гонку можно назвать просто фантастической. К тому же, у него превосходные природные данные, а работать с ним - одно удовольствие. Также крайне важно, что он очень устойчив психологически».

Похвалы в адрес Квята вполне обоснованы, но также надо отметить и уверенный старт его партнёра по команде Жана-Эрика Верня. В прошлом году, когда француз не получил места в Red Bull Racing, у него наступил очень непростой психологический момент, но в межсезонье он сделал все возможное, чтобы выйти из этого "штопора" и вернуть себе боевой дух.

И хотя в нынешнем сезоне ему уже несколько раз не повезло в гонках, тот факт, что пилот трижды прошел в финал сегмент квалификаций (и наверняка сделал бы это и в четвертый, если бы не проблемы с топливным датчиком), говорит, что он смог оставить былые неудачи позади и стать сильнее.

«Сейчас Жан-Эрик сконцентрирован на работе больше, чем когда-либо, - сказал Ки. - Зимой он отлично потрудился, не опуская рук даже в те моменты, когда ничего не складывалось. К тому же, он продемонстрировал очень позитивный подход к делу: действовал ровно так, как можно ожидать от пилота, проводящего свой третий сезон в Формуле 1».

С учетом отличного состава и предстоящих обновлений машины в четырёх ближайших гонках команде нужно стараться зарабатывать очки на каждом Гран При. Если оба гонщика ей в этом помогут, Toro Rosso вполне по силам претендовать на шестую строчку в Кубке конструкторов - а именно это им не удалось сделать годом ранее.

И хотя такая задача может показаться не слишком амбициозной, для команды вроде Toro Rosso, которая по сути всё еще является лишь улучшенной версией маленькой, но гордой Minardi, это стало бы серьезным достижением.

Дни, когда пилоты Toro Rosso претендовали на победы в гонках, остались позади. И хотя сегодня скромный коллектив из Фаэнцы не ставит перед собой каких-то сверхвысоких задач, он заслуживает немалого уважения за блестяще проведенный старт сезона в очень непростых обстоятельствах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интереснейшая статья про команду.

Toro Rosso: "тёмная лошадка" Формулы 1 готова к рывку

Действительно интересная :good: , прочитал с удовольствием.

Особенно радует то, что и эксперты, и в самой команде, отмечают уверенный старт сезона Жана-Эрика Верня, в отличие от российских "болельщиков" :pink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ки просто расплывается от Квята, и отвешивает комплименты каждый раз, когда упоминает о нем)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ки просто расплывается от Квята, и отвешивает комплименты каждый раз, когда упоминает о нем)

Ну видимо он того стОит :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...