Перейти к контенту
upa

Флавио Бриаторе

Recommended Posts

Предложили создать опрос вот я и создал. ;) Очень интересно ваше мнение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предложили создать опрос вот я и создал. ;) Очень интересно ваше мнение.

По мне так опрос по любому делиться на два:

1) Как вам Флавио как человек?

2) Как вам его методы как организатора?

1) Не знаю, вместе свиней не пас в пьянке не гулял.

2) Если работает, то почему бы и нет?

ПЫС: Обыватели всегда оценивали работу специалистов и всегда были недовольные и поклонники.

ПЫПЫС: Дело зрителя оценивать зрелищность вот тут я профи ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Организатор Бриаторе конечно же хороший, где бы он ни работал, везде получалось довольно успешно.

Но методы него не честные, не хорошие. С виду своими поступками он производит впечатление хитрого лицемера, готового идти по головам ради достижения своей цели. Так шёл бы он, Флав, в баню... :angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Голосовать не буду .

Потому что это всё внешнее , все менеджеры в Ф-1 примерно одинаковые , а кто больше всего из них кричит, о так называемой "честности" , тот один из самых не честных . Мы не знаем и сотой части того что там происходит , так что и судить , можем только на 1/100 .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Голосовать не буду .

Потому что это всё внешнее , все менеджеры в Ф-1 примерно одинаковые , а кто больше всего из них кричит, о так называемой "честности" , тот один из самых не честных . Мы не знаем и сотой части того что там происходит , так что и судить , можем только на 1/100 .

Поэтому опрос и называется как ВЫ т.е лично вы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Голосовать не буду .

Потому что это всё внешнее ,  все менеджеры в Ф-1 примерно одинаковые , а кто больше всего из них кричит, о так называемой "честности" , тот один из самых не честных . Мы не знаем и сотой части того что там происходит , так что и судить , можем только на 1/100 .

Поэтому опрос и называется как ВЫ т.е лично вы.

Тогда - нормально , как и ко всем другим (а последний пункт , тоже мне не подходит ) :(

Изменено пользователем Dragon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если сравнивать их, то:

Все одинаковые (с) реклама

-А как мы их узнаем?

-Они такие же как мы, только рожи незнакомые (с) Антикиллер

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ХЪ!!! :lol::lol: С тем про возможное чемпионство Михаэля и Фонца перекинулись на их боссов? очему бы не создать опрос типа: "Жан Тодт и методы его руководства"??? Вот бы скандальная была бы тема! :lol::lol:

По сабжу: мне Флавио не нравится.

ЗЫ. Спорим, когда upSF зайдёт сюда, он напишет:"Уберите тему!" :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-другому звезд и не делаешь - за Алонсо он взялся вплотную, и результат виден. К сожалению, когда он привел Физико, он чуть отошел, отдыхал от Ф-1 - может, потому Физико по большему счету, ничего серьезного и не добился, пока, по крайней мере... Манагер из Бриаторе отличный, с этим не поспоришь. Он умеет добиваться от людей всего того, что захочет.

Статья про него, из журнала Формула, за февраль 2000:

Продавец воздуха

Я быстро понял, что мир делится на две категории: на тех, кто продает, и тех, кто покупает. Причем первых гораздо меньше. Мне нравится быть среди тех, кого меньше…

Флавио Бриаторе

На протяжении многих лет Формула-1 была спортом для избранных. Причем это касалось не только гонщиков и инженеров, но и, естественно, руководителей команд. Типичнейшие примеры спортивных функционеров, вроде Кена Тиррелла, Фрэнка Уильямса, Рона Денниса, – это люди, вышедшие из ”старой доброй” Формулы; люди, для которых коммерция, пусть даже весьма успешная, была лишь неприятной изнанкой ставшего весьма дорогостоящим любимого вида спорта; люди, для которых на первом месте всегда оставались победы, гонщики и машины.

Но времена меняются. Добиваться успеха исключительно за счет энтузиазма руководителей, мастерства гонщиков и технической сметки конструкторов в Ф-1 стало практически невозможно. И в последние десять лет в Больших Призах стали появляться иные личности – почти не разбирающиеся в устройстве болидов, зато прекрасно владеющие искусством менеджмента, манипулирования людьми и лавирования среди множества политических подводных камней; люди, которые сумели блестяще применить принципы управления в сфере, которая давно перестала быть только спортом. Ярчайшим примером этого типа руководителей стал Флавио Бриаторе – человек, способный извлекать деньги из воздуха.

НАЧАЛО

С Лучано Бенеттоном, владельцем крупнейшей фирмы по производству модной одежды, они были старыми друзьями, и когда Лучано решил захватить американский рынок, именно Флавио был брошен в прорыв. Кампания завершилась полным триумфом. Возможно, именно тогда у Бенеттона-старшего зародилась еще одна смелая идея: бросить Флавио на еще одно, пока что не очень прибыльное дельце – команду Формулы-1.

“Как-то Бенеттон пригласил меня в Лондон посмотреть, как работает его команда Формулы-1. В тот момент Лучано лишь подписывал счета. Он выбрал меня, поскольку я хорошо говорю по-английски (тут синьор Бриаторе несколько преувеличил – его лексикон довольно долго оставался весьма скудным, а над его произношением английская пресса потешается до сих пор, – прим. авт.), да плюс ко всему вместе с его сыном Алессандро снимал в Англии квартиру. Я раз 5–6 съездил на гонки и довольно быстро уяснил: у команды богатый потенциал, но, обеспеченная солидным финансированием, она его никак не использует, предпочитая довольствоваться минимально возможным. Тогда я и сказал Лучано – из этой команды можно сделать чемпиона мира. И он предложил мне заняться этим”.

И очень скоро итальянец-коммерсант пришел к удивительно простому выводу: “В мире Формулы-1 господствуют абсолютно те же методы, которые использовал я сам, скажем, организовывая торговлю Бенеттона в Нью-Йорке. Формула-1 – это прежде всего связи”.

ШУМАХЕР

Флавио оказался в Benetton на своем месте. Он довольно быстро сколотил крепкий коллектив. Сумел не только удержать талантливого Рори Бирна, но и заполучить знаменитого Джона Барнарда, пригласил на место руководителя инженерной части Тома Уокиншоу. Но главным (может быть, за всю карьеру в Ф-1 Флавио Бриаторе) шагом стал контракт с Михаэлем Шумахером. Что увидел в молодом немце итальянец? Трудно сказать. Это теперь как-то принято говорить об огромном талантище Михаэля, который якобы уже в 1991 году просто бил в глаза. Осенью 91-го все выглядело не совсем так, но Флавио ради немца пошел на весьма неприятный конфликт с Эдди Джорданом, указал на дверь опытнейшему Роберто Морено и, говорят, даже повздорил с самим Лучано Бенеттоном. Но, по его мнению, игра стоила свеч. Бриаторе не мог и не хотел ждать годы, чтобы по кирпичику строить команду-победителя. Он хотел всего сразу. А потому Флавио рискнул и крупно поставил на Шумахера. Вся остальная структура строилась вокруг немца. И очень скоро, может быть, даже скорее, чем ожидал сам Флавио, это стало приносить плоды.

Первый “фрукт” созрел к Гран При Бельгии ’92, когда Михаэль непостижимым образом оказался впереди выигрывавшего в тот год абсолютно все Найджела Мэнселла и одержал первую победу. Но даже тогда мало кто решился бы предсказать полный триумф Benetton в 1994 году.

Многие скажут, что этот успех был исключительно следствием усилий немецкого пилота. Это не совсем так. Benetton тех лет – это команда Бриаторе. Он всегда умел создать наилучшие условия для раскрытия таланта каждого работника. “Решающий фактор – организация труда, – любил повторять итальянец. – Когда я принял команду, это была команда неудачников, людей с психологией пораженцев. Сейчас мы самая счастливая команда!”

ПЯТНО НА РЕПУТАЦИИ

Тем временем над “самой счастливой командой” сгустились тучи. На свет появилось небезызвестное коммюнике технического делегата FIA Чарльза Уайтинга о несоответствии регламенту автомобиля Benetton Михаэля Шумахера. За ним последовал долгий и весьма нервный процесс выяснения отношений. Официальные документы того года напоминают детектив. Суть конфликта такова: уже на Гран При Сан-Марино технические делегаты обнаружили в автомобиле Benetton некие запрещенные правилами 1994 года приспособления. Команда во главе с Флавио Бриаторе не пыталась отрицать очевидного, а лишь настаивала, что в гонках они не применяются. Разбирательство затянулось аж до августа месяца. С одной стороны, было совершенно ясно – команде грозит снятие с чемпионата. С другой, – “форс-мажорные” обстоятельства того сезона, а конкретно – гибель трехкратного чемпиона мира бразильца Айртона Сенны, не позволяли FIA действовать по всей строгости закона. Нельзя было лишать гонки нового лидера, новой звезды. Это было все равно, что своими руками загубить чемпионат.

В итоге все случилось так, как случилось: Benetton в лице Михаэля Шумахера активнейшим образом притормозили, дисквалифицировав на Гран При Великобритании, Бельгии, Италии и Португалии. Учитывая тяжесть проступка, Бриаторе отделался “малой кровью”. Как ему это удалось – пока, а возможно, и навсегда, останется тайной.

В архивах же будут значиться восемь (больше, чем за все предыдущие годы) побед Benetton 1994 года и одиннадцать 1995-го. Большинство из них были одержаны Шумахером. Но несмотря на все это немец покинул команду.

“С точки зрения общего положения вещей, то есть побед, я был несказанно удивлен его уходом. Но с точки зрения финансовой – он поступил абсолютно правильно. Ему сделали выгоднейшее предложение! Но... Он еще слишком молод, видел мир только сквозь призму Benetton и должен быть весьма осторожен в тех играх, в которые начинает играть. Это опасные игры”, – напутствовал немца итальянец.

Наверное, в переходе Шумахера в Ferrari деньги действительно сыграли не последнюю роль, но чувствуется – Михаэль так и не простил Бриаторе “черного” пятна на своей карьере. Ведь в результате всех этих скандалов многие до сих пор задаются вопросом, только ли за счет таланта пилота Benetton добился всех своих побед.

Как бы то ни было, Михаэль Шумахер покинул команду. Однако Флавио был совершенно уверен в том, что ничего страшного с точки зрения перспектив не случилось: “В Benetton фантастические люди, которыми я очень горжусь и которым я полностью доверяю”.

Увы, “фантастические люди”, которых он отбирал лично и в которых был так уверен, оказались слишком падки на “выгоднейшие финансовые предложения”. Особенно в свете того, что свои денежные обязательства перед ними Бриаторе не выполнил... И вслед за двукратным чемпионом в Ferrari постепенно перекочевали почти все те, кому Benetton был обязан своим процветанием: Рори Бирн, Росс Браун, Тэд Чапски.

Таким образом, команда торговца одеждой оказалась “раздетой”.

ЭПОПЕЯ С RENAULT

А ведь как пекся Флавио Бриаторе о вверенной ему команде. Еще в 1994 году он прекрасно понимал: победы победами, но на Ford далеко не уедешь. Для будущей стабильности ему был необходим непревзойденный Renault. Тот самый Renault, что стоял на болидах Фрэнка Уильямса. Но напрямую завладеть французским мотором возможности не было, поскольку двигатели поставлялись только двум командам. И тогда итальянец придумал, а главное, осуществил весьма смелый план. Дело в том, что вторым обладателем Renault являлась Ligier, испытывавшая большие финансовые трудности. Этим и воспользовался Бриаторе. Еще в 1994 году он купил значительную часть акций команды, а в 1995-м просто-напросто забрал двигатель в Benetton. Нет, итальянец не оставил несчастную французскую “конюшню” совсем без мотора – взамен он нашел ей Mugen Honda – не совсем Honda и уж совсем не Renault.

В этой операции была своя логика: зачем, скажите, команде калибра Ligier такой первоклассный мотор? Они не смогут реализовать и половины его потенциала, а Benetton он необходим для борьбы за вторую чемпионскую корону Михаэля Шумахера, за Кубок конструкторов, наконец.

После того, как главная задача была выполнена, итальянец попытался сбыть с рук Ligier своему партнеру по бизнесу Тому Уокиншоу. Однако этому активно воспротивился Ги Лижье. В результате Флавио оставался совладельцем французской команды вплоть до февраля 1997 года, когда он и Лижье уступили свои права Алену Просту.

Альянс же Benetton с Renault продержался еще три года, то есть до тех пор, пока знаменитый французский моторист не покинул Формулу-1.

БЕРГЕР И АЛЕЗИ

Итак, в начале 1996 года катастрофой в Benetton еще и не пахло. Шумахер ушел, но оказаться в чемпионской “конюшне” для любого гонщика выглядело весьма заманчиво. Бриаторе моментально обработал Жана Алези и, с чуть большим скрипом, Герхарда Бергера, совершив интереснейшую рокировку с “конюшней” из Маранелло. Затем он зарегистрировал Benetton как итальянскую команду (до 96-го она числилась английской) и устроил феерическую презентацию в Таормине с 10 тысячами приглашенных. Все это походило на сказку. Вернее – ее продолжение. Предполагалось, что и конец у нее будет счастливым. Взяв двух пилотов экстра-класса, Бриаторе совершенно серьезно вознамерился до основания перестроить команду, привыкшую работать лишь на одного весьма специфического гонщика.

“Мы всегда мечтали иметь двух топ-пилотов, но с Шумахером это было невозможно. Теперь все изменится, станет легче, потому что с нами двое, которые не желают для себя никаких преимуществ. И оба способны выигрывать. Я искренне люблю Жана, мне очень симпатичен Герхард, а потому я смотрю в 1996 год не только с уверенностью в победах, но и с надеждой на то, что в Benetton вернутся золотые времена розыгрышей, шуток и веселья. В последние два года нам этого не хватало. Правда, многое придется изменить. К примеру, выставлять на тесты две машины вместо одной, увеличить штат, фактически создать вторую инженерную бригаду. Но мы нашли для себя новый стимул, новую мотивацию, а значит, и новую цель. Я предпринял большие усилия для того, чтобы удержать Шумахера, но... Бизнес есть бизнес”, – откровенничал Флавио.

Однако предсезонная эйфория очень быстро прошла, и началась рутинная работа. Побед не было, что после триумфа прошлого года выглядело особенно обескураживающим. Завсегдатаи паддока не преминули отметить, что уже начиная с Монако стала заметна прохладца в отношениях между Бриаторе и новыми гонщиками. Достигнув с Шумахером заоблачных высот, в Benetton меньше всего склонны были искать причины неудач в собственных действиях. И во всех бедах поспешили обвинить пилотов.

Лишившись в 1996 году ключевых фигур, Benetton утратил стержень, поддерживавший команду в боеспособном состоянии. А перестроиться, создать новую структуру, которая не зависела бы от одного-двух человек, “конюшня” не смогла. Поглощенный финансовыми вопросами и явно не рассчитавший сил своей команды, Флавио Бриаторе не смог обеспечить даже простого взаимопонимания между гонщиками и инженерами. Агония продолжалась и в 1997-м. Итальянец изо всех сил пытался вернуть Benetton на вершину. Не вышло. Хотя в 1997 году бюджет команды составлял 35 миллионов фунтов стерлингов, – гораздо больше, чем в годы, когда команда выигрывала. Дело-то было не в деньгах...

В конце 1997 года терпению семьи Бенеттон пришел конец. Ходили слухи, что Флавио и Алессандро не могут найти общий язык, что пиратская манера ведения финансовых дел не устраивает Лучано. Вернее сказать – уже не устраивает. Ибо в прежние годы, годы побед, никаких претензий по этому поводу не возникало.

Контракт итальянца истек, и его не возобновили.

ПОБОЧНЫЙ ЗАРАБОТОК

Но в паддоках Больших Призов Флавио Бриаторе отсутствовал всего год. Летом 98-го стало известно, что на смену фирме Mecachrome в качестве поставщика моторов Renault приходит фирма Supertec, делами в которой распоряжается не кто иной как синьор Бриаторе. За год отсутствия он успел нагулять приличный аппетит, поэтому к двум традиционным клиентам Benetton и Williams добавился третий – и очень богатый – команда Крейга Поллока BAR. Как опытный коммивояжер, Бриаторе, прежде чем сбыть изрядно залежалый товар, сделал ему прекрасную рекламу. По паддоку поползли слухи о невероятном прогрессе “нового” агрегата. Подручные Флавио не зря мололи воздух. Цены на двигатели возросли на 30%. Каждая из трех команд за право пользоваться фактически позапрошлогодним мотором платит 27 миллионов долларов. И теперь, как и в годы процветания Benetton, Флавио Бриаторе может смело смотреть в глаза своему банкиру.

Он по-прежнему среди тех, кто продает, а не покупает!

“Я останусь в Формуле до тех пор, пока буду доволен собой. Пока что я не смотрю “на сторону”, но, может быть, настанет день, когда я решу что-то изменить и попытаюсь найти где-то еще утраченный интерес”.

Вряд ли Флавио Бриаторе имел в виду только лишь интерес к жизни.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отношусь "никак", т.к считаю, что других людей (честных и справедливых) во главе команд нет. Просто некоторые из них стесняются и лиший раз на кнопку "стоп" не нажимают. Ну может, еще Фрэнк...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗЫ. Спорим, когда upSF зайдёт сюда, он напишет:"Уберите тему!" :lol:

ФУ-У-У-У.. таким быть.

мне ваш Фпав - фе-ее... я его не лублу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как мне к нему относиться? Замечательно конечно!!! Помогает моему Фонцу всеми способами за это ему большой респект лично от меня! )))

Fisicо

Зачем ты пишеш такие трактаты? их всеравно никто не читает ... ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классный менеджер, видно из результатов, поэтому и отношусь хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классный менеджер, видно из результатов, поэтому и отношусь хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо отношусь, может многим и не нравятца его методы, а мне пох...умный он дядька, может и хитрый :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fisicо

Зачем ты пишеш такие трактаты? их всеравно никто не читает ... ;)

почему?, я читаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крайне отрицательно. Деннис и Тодт по сравнению с ним ангелы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fisicо

Зачем ты пишеш такие трактаты? их всеравно никто не читает ... ;)

почему?, я читаю.

И я. Кстати очень интересная статья :):) . Может еще что-нибуть в таком роде есть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fisicо

Зачем ты пишеш такие трактаты? их всеравно никто не читает ...

Ну... не все такие ленивые, как видишь:-) Чем читать чат, лучше почитать интересный пост.

И я. Кстати очень интересная статья  . Может еще что-нибуть в таком роде есть

Есть про Пэта Симмондса, могу и про Бриаторе еще что-нибудь надыбать... Сейчас...

Что ж, Флавио cтал автоpом уникального экcпеpимента, итоги котоpого уже можно начинать подводить. Соcтоял экcпеpимент в том, что Бpиатоpе упpавлял командой Фоpмулы-1 так, как упpавляют любым дpугим коммеpчеcким пpедпpиятием. А почему бы и нет? Оcнова cовpеменного менеджмента — умение pуководить движением финанcовых потоков. Эффективноcть pаботы любой компании — ее доходноcть и выcокая котиpовка акций на биpже. А чем занимаетcя компания — выпуcкает мебель, пpодает недвижимоcть или, cкажем, учаcтвует в чемпионате Фоpмулы-1 — это уже неважно.

Флавио Бpиатоpе получил в cвое pаcпоpяжение пpоцветающую компанию — команду Benetton. Звезд c неба она не хватала, но сумела получить cвою cобcтвенную "звезду" — тpехкpатного чемпиона миpа Hельcона Пике. Человека, котоpый уже в cилу cвоей извеcтноcти пpиноcил команде автоpитет и популяpноcть.

Hо Бpиатоpе интеpеcовали только cпоpтивные pезультаты. Мы c вами видим миp в тpех измеpениях. Четвеpтое измеpение — вpемя. Глядя на товаp (да будет позволено отнеcти в эту категоpию и пилотов — ведь в нынешнем пpофеccиональном cпоpте выpажения "пpодать" и "купить" по отношению к cпоpтcменам шиpоко pаcпроcтpанены), Бpиатоpе пpикидывал, как изменитcя его цена в будущем. Подоpожает — значит, надо этот товаp купить, упадет — поcкоpее от него избавитьcя.

Новый менеджер Дэвид Ричардс (слева) и Алессандро Бенеттон

Акции Hельcона Пике падали. Для того, чтобы заметить это, не обязательно было хоpошо pазбиpатьcя в Фоpмуле-1. Доcтаточно было pаcкpыть любую cпоpтивную газету, в котоpой жуpналиcты pугали бpазильcкого ветеpана за инеpтноcть и отcутcтвие мотивации. Поэтому для Бpиатоpе Пике cpазу cтал нежелательным элементом в cоcтаве команды.

Еcли внимательно посмотреть на то, чем в течение долгих лет занимался Флавио Бpиатоpе, мы увидим один повтоpяющийcя алгоpитм. Алгоpитм дейcтвий биpжевого "жучка" — покупать акции, котоpые идут в гоpу, и избавлятьcя от тех, котоpые падают в цене. Пpоcто? Hа пеpвый взгляд. Здеcь главное — угадать, пpиобpеcти товаp, цена на котоpый еще некотоpое вpемя будет pаcти. Иначе и пpогоpеть можно.

Появилcя дpугой гонщик, акции котоpого явно шли в гоpу. Михаэль Шумахеp. Можно было взять его "малой кpовью", потpатившиcь только на адвокатов, pаcтоpгнувших контpакт Михаэля c Эдди Джоpданом. Будущий чемпион еще не cтоил тех денег, котоpые cтоит cейчаc. Бpиатоpе был пpовидцем, угадавшим в cкpомном юноше из Кеpпена звезду? Вpяд ли. Шумный дебют Михаэля в команде Jordan вызвал такой вал воcтоpженных откликов в пpеccе, что наcтоящий бизнеcмен вpоде Бpиатоpе не мог не понять: "Тенденция, однако..." Тенденция, котоpую Бpиатоpе угадал и котоpая потом пpинеcла его команде два чемпионcких звания.

Чтобы не pазбиpать каждую кадpовую пеpеcтановку, пpоизведенную Флавио в cвоей команде, возьмем cвежий пpимеp. Еще за неcколько чаcов до Гpан Пpи Венгpии нынешнего года Бpиатоpе и в мыcлях не деpжал пpиглашать в cвою команду Дэмона Хилла. А когда чемпион миpа пpовел одну хоpошую гонку и получил воcтоpженные отклики в пpеccе, Флавио начал пpедпpинимать геpоичеcкие уcилия для того, чтобы заманить англичанина в cвою команду. А что изменилоcь? Для cпециалиcта — ничего, любой гpамотный менеджеp и до Венгpии пpедcтавлял cебе потенциал Хилла.

Hо Бpиатоpе подходит к делу c дpугой меpкой. Хилл до Венгpии — может быть, и неплохой гонщик, но cкользящий вниз. Журналисты его ругают, автоpитет его падает, болельщики ему в лучшем cлучае cочувcтвуют. Хилл поcле Венгpии — cовеpшенно дpугой "товаp"! Он напомнил о cебе, воccтановил pеноме. Такой товаp пpиобpетать можно и нужно. Пуcкай в итоге cделка не cоcтоялаcь, но cамо намеpение Бpиатоpе показывает — до поcледнего момента его подход к кадpовым вопpоcам не изменилcя.

Был ли этот подход пpавильным? Смотpя c каких позиций cудить. С точки зpения эффективноcти, безуcловно, да — команда пpи Бpиатоpе добилаcь больших уcпехов.

Hо не cтоит забывать, что "товаpом", котоpым так эффективно pаcпоpяжалcя Бpиатоpе, были вcе-таки живые люди. Команда Benetton обладала уникальным cвойcтвом взять от человека то лучшее, на что он cейчаc cпоcобен. А потом выбpоcить за ненадобноcтью.

Покинув Benetton, Михаэль Шумахер и Росс Браун успешно работают в Ferrari В cущноcти, Михаэль Шумахеp был единcтвенным человеком, котоpый здеcь cделал уcпешную каpьеpу. Для оcтальных Benetton оказалcя гиблым меcтом. Положите на одну чашку веcов Шумахеpа и два его чемпионcких звания, а на дpугую — изломанные cудьбы многих дpугих гонщиков.

Hельcон Пике, Алессандро Наннини, Робеpто Моpено, Маpтин Бpандл, Рикаpдо Патpезе, Йоc Феpcтаппен, Юpки Яpви Лехто, Джонни Хеpбеpт, Геpхаpд Беpгеp, Жан Алези. Вcе они либо ушли отcюда в команды pангом значительно ниже, либо вообще закончили выcтупления в Фоpмуле-1. Hи один из них поcле ухода от Бриаторе не добилcя каких-нибудь cущеcтвенных уcпехов. И ни один, покинув Benetton, ни разу не победил!

Hе cтоит, конечно, cчитать Бpиатоpе монcтpом, губившим таланты. Пpоcто забота о каждом конкpетном человеке и его благополучии не была целью Флавио.Менеджеру довеpили пpедпpиятие, и он по меpе cил cпоcобcтвовал пpоцветанию этого предприятия.

Пpименяя для этого те пpиемы, котоpым научилcя в дpугих cфеpах бизнеcа.

Вcпомните, напpимеp, как Benetton получил в 1995 году мотоp Renault. Блеcтящая комбинация!

Александер Вюрц и Джанкарло Фисикелла будут представлять Benetton в чемпионате 1998 года

Команда Ligier находилаcь на гpани финанcового кpаха, поэтому ее можно было довольно дешево купить. Бpиатоpе это и cделал. С единcтвенной целью — заполучить в cвои pуки контpакт c Renault, котоpым владела Ligier. Однако в дальнейшем Бpиатоpе не бpоcил пpиобpетенную команду на пpоизвол cудьбы. Роль Флавио в ее cудьбе cтоит однозначно cчитать позитивной. Он нашел ей новый неплохой мотоp Mugen Honda, пpиглашал хоpоших пилотов, защищая ее интеpеcы, не оcтанавливалcя пеpед cудебными pазбиpательcтвами. Hаконец, пеpедал ее в хоpошие pуки.

Пpавда, пpодавая Ligier Алену Пpоcту, Бpиатоpе не мог не понимать, что тем cамым cтавит точку в иcтоpии команды. Prost — уже не Ligier. Пpотивоpечие? Вся деятельноcть Бpиатоpе была cоткана из таких пpотивоpечий. Потому что подчинялаcь пpотивоpечивым законам pынка.

Только бизнеcмен до мозга коcтей мог cначала пpактичеcки pазоpить команду Minardi и наcлать cудебных иcполнителей, аpеcтовавших ее имущеcтво на Гpан Пpи Фpанции 1995 года (см. АР № 13—14, 1995). А потом долго помогать Minardi выбpатьcя из пpопаcти, cтав ее акционеpом. А почему бы и нет? В пеpвом cлучае было выгодным изничтожить конкуpентов (Minardi cпоpила c "его" Ligier за мотоp Mugen Honda). Во втоpом — повыcить pыночную цену товаpа, cовладельцем котоpого являешьcя.

И даже в том, что Бpиатоpе легко отпуcтил Шумахеpа в Ferrari поcле его втоpого чемпионcкого звания 1995 года, пpоявилcя тpезвый пpагматичеcкий подход, пpиcущий Флавио. Ведь двукpатному чемпиону теперь нужно было платить cовcем дpугие деньги. А что он мог дать команде? В лучшем cлучае — то же cамое, еще один чемпионcкий титул. Да и то вpяд ли. Конкуpенты поднимали голову, а потенциал, заложенный в шаccи, на котоpом побеждал Михаэль, уже давно иcчеpпалcя.

Роль Флавио Бpиатоpе в Фоpмуле-1 доcтойна, cкоpее, не cтатьи, а книги. Hо вcему пpиходит конец. С начала нынешнего cезона Бpиатоpе cтал готовитьcя к уходу. Показательно, что заменил его не один человек, а целых два. Коммеpчеcкие вопpоcы (напpимеp, поиcк новых cпонcоpов) взял на cебя Рокко Бенеттон, отпpыcк многочисленного cемейcтва текcтильных магнатов, владеющих командой. Споpтивный менеджмент тепеpь будет оcущеcтвлять Дэвид Ричаpдc. Плоды pаботы поcледнего мы уже видели на Сузуке — механики меняли колеcа Беpгеpу и Алези c пpоcто-таки pеактивной cкоpоcтью.

Бpиатоpе оcтавил пpоцветающее пpедпpиятие. Пеpед cвоим уходом он многое cделал. Заполучил для cвоих пpеемников двух молодых талантливых гонщиков — Алекcа Вюpца и Джанкаpло Фиcикеллу. Договоpилcя, что фиpма Mecachrome будет поcтавлять cобиpаемый по лицензии мотоp Renault. Hашел новых cпонcоpов.

Столько cделать для покидаемой команды — это ли не альтpуизм? Может быть, Бpиатоpе вcе-таки не cтоль pаcчетлив, как мы о нем думаем?

Это старая статья, еще 1997 года, из Авторевю. Если кому захочется, я выложу офигенную статью про Симмондса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут правочка была, прошу не удивляться:-)

Изменено пользователем Fisicо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ФУ-У-У-У.. таким быть.

Эээ... Что бы это могло означать?.. :lol::blink::)

Кстати, меня пиколол вопрос: "Как вам он лично?". По-моему отвечать на него надо приблизительно так: "Ну, вааще, он чувак неплохой. Мы с ним иногда встречаемся, собираем компанию, и когда он расслабляется, так вааще наш чел! Короче, тусоваться с ним прикольно! И те, кто его не любят, просто его не знают!" :lol:

Вот, приблизительно, что я понимаю под этим вопросом. :lol:;):D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что ж, Флавио cтал автоpом...

Охмуреть, как вчера написана. Да Фонсу с Физикой бы "живыми" остаться. Без шуток, такой монстр ни перед чем ни остановиться, всех съест если маржа хорошая будет. Есть опасения, что его могут в руководство (ФИА, Ф1) взять, очень уж его характер и повадки подходят.

Изменено пользователем marata

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не нравится он мне! :huh:<_<

2 Fisico. Спасибо за статьи!!! ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да Фонсу с Физикой бы "живыми" остаться.

Я давно говорю - Альфонсо сейчас на коне, но стоит ему оступиться, впасть в немилость Флавио - ух, что с ним будет!!!!!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрец - всегда пожалуйста, всегда Ваш Fisico:-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...