Jump to content
Sign in to follow this  
TimRS

DTM

Recommended Posts

Про ДТМ там говорили,потому что это ДТМ.ТВ :)

В 2009 году планируется провести новый чемпионат, 'что-то там (трофей или кубок) Ламборгини'. Выступать будут на Гайардо ГТ3. Пробный запуск уже в грядущие выходные вместе с финалом ДТМ. 30 машин собрали уже. Только не понятно,будут ли и дальше этапы вместе с ДТМ проводить.

Вот умеют они свой чемпионат рекламировать! Я представляю, какое шоу будет! Молодцы!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоит поздравить Альберса - второе место в Лагуне-Секе. Думается,контракт с заводской Ауди в спортпрототипах у него в кармане.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак.Это все же случилось.Официально объявлено,что Бернд Шнайдер завершает карьеру...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Итак.Это все же случилось.Официально объявлено,что Бернд Шнайдер завершает карьеру...

Жалко (( Теперь на его место наверное придет Паффет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Итак.Это все же случилось.Официально объявлено,что Бернд Шнайдер завершает карьеру...

Я до последнего надеялась, что этого не случится - Бернд выступает просто замечательно, а учитывая возраст, просто невероятно - одна дождевая победа на Нюрбургринге показала, кто действительно лучший гонщик ДТМ. Тенденция тотального омоложения докатилась и до владений Ульриха и Хауга - Ауди разгоняет всех"пенсионеров" из ле-мановской программы, а в Мерсе и до Бернда добрались, причем явно не по делу. Сезон-2008 вообще ознаменовался уходом "старой гвардии" из всех видов гонок, и это очень грустно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Итак.Это все же случилось.Официально объявлено,что Бернд Шнайдер завершает карьеру...

Я думал, что он после Хоккенхайма обьявит о своём уходе...

Никогда не являлся болельщиком Бернда, однако грустно. Как будто он не успел сказать своего последнего слова в DTM, или ему не дали этого сделать? Всё-таки за таких великих чемпионов команда должна держаться, а не спроваживать их на пенсию. <_<

Уж слишком хорошо он провёл вторую половину этого сезона. Тот же Спенглер на фоне Бернда смотрелся... Да вообще никак не смотрелся! А в итоге Шнайдер уходит... :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я думал, что он после Хоккенхайма обьявит о своём уходе...

Никогда не являлся болельщиком Бернда, однако грустно. Как будто он не успел сказать своего последнего слова в DTM, или ему не дали этого сделать?

Так пожелаем же ему удачи в Хоккенхайме :) Надеюсь, он там сможет победить.

Всяко может быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мда. Пять титулов в ДТМ,по одному в Международном чемпионате и ФИА ГТ.

Инженер говорит его гоночный,что ни один пилот в ХВА не может так точно описать поведение машины.То-то они его тест-пилотом оставили.Бояться,как бы не продуть третий год к ряду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему сразу разговоры что его ушли, человеку достаточно лет уже и просто решил прекратить, да он быстр опытен, но мотивация уже не та, напряжение борьбы достало, захотелось покоя или чего то нового.

Одно место есть и 2 претендента, кто его займет? Паффет или Ральф?

По Ди Ресте пока неизвестно, уйдет или останется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну,не знаю,кто или что его достало,но гоночное долгожительство в Германии - традиция. Вспомить хотя бы Ганса-Йохима Штука или Клауса Людвига. Другое дело,что в контактной борьбе с молодыми ему было уже неудобно. Тут бы к месту переход в ГТ. Если бы Мерседес выставил свое купе,никто кроме Шнайдера не смог бы довести его до ума.

Интересно,кто теперь станет локомотивом немецких пилотов?Шайдер?Винки?Рокки?

Касаемо Ди Ресты,то если он и впрямь хочет в Ф-1 то нужно незамедлительно метнуться в ГП2 и там вжварить как следует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я понял из прочтения, рассказывают,что Мюкке - ХВА и даже не Перссон. Паффетт - ориентир для прошлогодних Мерседесов. Шумахер благодарит за труд всю команду,так как с двумя новичками им было очень трудно.

Конечно,не переводчик,но,вроде,общий смысл такой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насколько я понял из прочтения, рассказывают,что Мюкке - ХВА и даже не Перссон. Паффетт - ориентир для прошлогодних Мерседесов. Шумахер благодарит за труд всю команду,так как с двумя новичками им было очень трудно.

Конечно,не переводчик,но,вроде,общий смысл такой.

Спасибо, а насчет будущего сезона ничего не сказали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет будущего сезона-Шумахеру не в радость будет проводить второй сезон на подержанной машине.Так вот.Только,он учесть должен,что и спрос с него гораздо выше будет в случае чего..

Share this post


Link to post
Share on other sites

24 Октября. Хоккенхайм. 1 тестовая сессия.

15839f5db6b2.jpg

fcfd49ec1f63.jpg

Обновка для Томчика. Хоть чем-то запомнится...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кусок старого текста тут про Хоккенхайм:

Прощальная гастроль Маэстро

Удивительно, как быстро летит время. Совсем недавно любители автоспорта отсчитывали дни перед стартом очередного сезона, гадали, кто будет в этом году бороться за титул, с напряжением следили за первыми открытыми тестовыми сессиями. Но на дворе уже осень, которую всегда встречают со смешаными чувствами. С одной стороны, мы можем подвести окончательные итоги сезона, с другой, нам предстоит с чем-то навсегда попрощаться. На этот раз, с целой эрой в истории ДТМ...

10d01e0c32ea.jpg

Население маленького городка Хоккенхайм, расположенного в районе Рейн-Некар-Крайс земли Баден-Вюртемберг, что на самом юго-западе Германии, насчитывает немногим более 20000 человек. Однако, географическое название это будоражит умы поклонников автоспорта далеко за пределами Федеративной Республики. Здесь, под сенью Шварцвальда, между Дунаем и Рейном расположена одна из старейших и легендарных трасс Европы – Хоккенхаймринг. Именно Хоккенхайм считается колыбелью ДТМ. Не случайно здесь по традиции проводится два этапа за сезон. Правда, раньше на ряду с коротким кольцом использовалось и длинное, с безумно скоростными участками в сени деревьев Чёрного Леса.

Именно здесь в очередной раз решится судьба титула ДТМ. Как и в прошлом году главных конкурентов разделяют всего два балла. Но кто бы мог предположить перед стартом сезона, что этими конкурентами будут Тимо Шайдер и Пол Ди Реста? Маттиас Экстрём завоевал больше всех побед в сезоне, но не был стабилен. Брюно Спанглер вообще проводит самый невразумительный сезон в ДТМ. Бывший второй номер и новичок заводской команды не смогли бы найти лучшего времени, чтобы умыкнуть титул у признанных фаворитов.

Итак, между ними всего два балла, и на счету у них по две победы. Таким образом, победа в гонке гарантирует чемпионство и Тимо, и Полу. Самый невероятный расклад, конечно, - второе место для Ди Ресты и третье для Шайдера, ведь, в этом случае при равенстве зачётных баллов будут считать количество вторых мест на этапах. И тогда побеждает Ди Реста (пять вторых мест против четырёх у Шайдера). Тимо для завоевания титула достаточно опередить Пола. Или финишировать вслед за ним, начиная с третьего места для шотландца.

c5908fa6ef34.jpg

Можно задаться немного философским вопросом, кому этот титул нужнее. Пол Ди Реста, скорее всего, после этого сезона перейдёт в серию ГП2. Лишний титул ему не помешает, но, как он признался в своём интервью, он не расстроится, если проиграет, ведь, для него сейчас главное – попасть в Ф-1. Правда, с прессой шотландец разговаривал ещё до феерической гонки во Франции, когда шансы его на титул были довольно призрачные.

С Тимо всё серьёзнее. Он не скрывает, что чемпионство ДТМ – его мечта. Кроме того, у Шайдера нет возрастного гандикапа по сравнению с Ди Рестой. В случае поражения он может скатиться обратно на почётное звание разносчика снарядов. Естественно, с психологической точки зрения второй упущенный титул может окончательно испортить его карьеру. В 2005 он уже проиграл почти заработанное чемпионское звание в ФИА ГТ. На руку Тимо может сыграть небольшое преимущество “Ауди” на Хоккенхайме, наметившееся в последние годы. Да и с весом у Ингольдштадта проблем нет:

“Ауди Р14”_____________1050 кг

“Мерседес Ц-класс 08”__1050 кг

“Ауди Р13”_____________1045 кг

“Мерседес Ц-класс 07”__1035 кг

“Ауди Р12 плюс”________1020 кг

Для полноты ощущений и полного представления панорамы грядущей битвы, обратимся к истории трассы, арены сражения за “майстершафт”. После закрытия трассы Вильдпарк в Карлсруэ главным испытательным полигоном для Мерседеса и Ауто-Юниона стал именно Хоккенхайм, построенный в 1932. В то время он, конечно, имел немного другие очертания и протяженность более восьми километров. Две длинные прямые соединялись пологим «восточным» поворотом с одной стороны и шпилькой с другой. До 1947 года автодром именовался Курпфальц и к моменту начала реконструкции в 1965 принимал в основном мотогонки. После введения в строй автобана А6, который пересекал трассу, автодром пришлось реконструировать. Так появился Хоккенхаймринг, каким его помнят большинство болельщиков. С длинными сверхскоростными прямыми в Шварцвальде и хитрой рулежной секцией на Мотодроме. Официальной причиной реконструкции 2002 года называли большие затраты на содержание протяженного кольца. Согласитесь, в наш век рекламы, бесконечной погони за прибылью и разнообразными шоу приходят на ум совершенно другие мысли по поводу компактности нового автодрома. Да, Герман Тильке постарался сделать конфигурацию трассы наиболее выигрышной с точки зрения обгонов и плотных результатов на финише. Но дух настоящей спортивной борьбы остался там, за высокими трибунами “Мерседес-Арены”, в самом сердце Черного Леса…

Прохватить кружок по-новому Хоккенхайму нас приглашает Бернд Шнайдер. Разгоняемся по короткой стартовой прямой и ныряем в первый правый “Нордкурве”. Перестроенный поворот вводит пилотов в соблазн не церемониться с акселератором. Широченные зоны безопасности позволяют безболезненно для автомобиля уходить с полотна трассы, чем абсолютно все пилоты и пользуются. Хитрость здесь в том, чтобы удержать скачущий по поребрику автомобиль и завернуть его еще немного правее. Трасса здесь имеет небольшой излом, и переборщив на огромной скорости с манипуляциями рулем запросто можно окончить гонку в стене, которая проносится совсем рядом с правым бортом автомобиля. Набираем скорость перед поворотом с незамысловатым названием “Айнфарт Гешвиндигекайтскурве” (“Вход в высокоскоростной поворот”). Чтобы зарубежные комментаторы не ломали язык, длинную пологую левую кривую за этим широким 90-градусным поворотом назвали “Параболикой”.

Это одно из ключевых мест всей трассы. Небольшая заминка на разгоне, и Ваша скорость будет значительно ниже показателей соперников в конце кривой. Именно в этом месте в начале прошлого сезона произошла одна из самых серьёзных аварий за историю нового ДТМ. На первом круге, когда машины едут плотной толпой, соперники вытеснили на обочину Тома Кристенсена. Его “Ауди” развернуло поперек трассы, и ее протаранили две других машины, набравшие к тому моменту скорость под 160 км/ч. Датчанину крупно повезло – обычно удар в водительскую дверь на таких скоростях заканчивается фатально. Но высочайший уровень пассивной безопасности машин серии ДТМ помог избежать трагедии. Возможно, Тома спасла и своеобразная компоновка силуэта “Ауди”, когда сиденье водителя располагается ближе к продольной оси кузова. Конечно, помог и монокок, в котором устанавливается кресло пилота. Сам удар, кстати, вышел не точечным, а распределённым, что также спасло Тома – в его машину врезалась не только “Ауди” Алекса Према, но и почти одновременно “Мерседес” Сьюзи Стоддарт. Так что, Тому после такой аварии удалось даже поучаствовать в 24 часах Ле-Мана. Правда, пилоту в напоминание о том инциденте остались головные боли, обостряющиеся от шума мотора в салоне.

Вернёмся в “Параболику”. Скорость приближается к 270 км/ч, когда начинается жесткое торможение перед самым медленным поворотом всей трассы, шпилькой “Шпицкере”. Это идеальное место для обгона. Здесь можно банально перетормозить менее опытного соперника, можно перекрестить траектории на выходе, а можно и на входе, что блестяще продемонстрировал Бруно Спенглер в заключительной гонке сезона 2007. Сама шпилька также таит в себе, а точнее в яме около полотна, угрозу, что на собственном примере прочувствовал Гари Паффетт в той же гонке. Он слишком увлекся ездой за пределами трассы, а когда решил вернуться на дорогу, его автомобиль попал в эту самую яму и буквально взлетел на несколько сантиметров в воздух. Но Бернд не допускает никаких ошибок – двадцать с лишним лет он выводит автомобили ДТМ на эту трассу.

Мы подъезжаем к очередному творению Тильке – “Мерседес-Арене”. Этот участок очень похож на последующий “Мобилкурве-Закскурве”. Но в первом правом изломе тормозить не требуется, а вот перед самой Ареной лучше начать торможение пораньше. И наоборот, перед “Мобилкурве” лучше сбросить газ, иначе сила инерции выкинет автомобиль на траву. Мы въезжаем на Мотодром, где каждый пилот чувствует себя, как на огромном стадионе, чаша трибун которого переполнена, особенно на финале сезона. “Закскурве” – левый профилированный поворот, выводит на связку поворотов, где машину кидает из стороны в сторону, и нужно постоянно набирать скорость. Разгоняемся перед “Зюдкурве”, снова выходим широко из поворота, цепляем обочину, и перед нами уже финишная прямая. Стоит отметить, что на финише этапа всех ожидает великолепное пиротехническое шоу, когда параллельно несущемуся на огромной скорости автомобилю победителя взмывают ввысь снопы искр салюта.

Бернд смотрит на секундомер. Мы, конечно, не смогли побить рекорд 1.34.104 минуты, который установил на первой гонке этого сезона Пол Ди Реста, неотягощенный любопытными пассажирами на борту. “Ну, вот и всё”, - произносит пятикратный чемпион ДТМ.

fd3ce792a956.jpg

Да, действительно. Вот и всё. Закончилась эра, возможно, золотая эра ДТМ. Бернд Шнайдер объявил о своём решении повесть шлем на гвоздь. Многие надеялись, что этого не случиться, что немец останется на год-другой. Но нет. Последний пилот, выступавший в старом ДТМ, уходит на покой. Его ставят в один ряд с Клаусом Людвигом и Гансом-Йохимом Штуком, а он скромно улыбается и скрывается в тени гаража, чтобы ещё раз обсудить с инженером тонкости настройки подвески под эту трассу.

Бернд очень не любит, когда его сравнивают с Михаэлем Шумахером. Тот и другой завоевали по семь титулов – Бернд чемпион ДТМ 1995, 2000, 2001, 2003, 2006 сезонов, победитель Международного чемпионата на базе ДТМ в 1995, чемпион ФИА ГТ 1997 года. Может быть, даже к лучшему, что авантюрный проект Эриха Цаковски в Ф-1 провалился, и Шнайдеру через спортивные машины пришлось возвращаться в ДТМ. Здесь его дом, где нет того ожесточения и “профессионализма” больших призов. Да, на трассе они очень жёсткие, неуступчивые, за что их и любят. Но после гонки никто не запрещает им собраться дружной компанией и обсудить прошедший этап. Шнайдер пилот жёсткий, но ни один болельщик не может его упрекнуть каким-либо зазорным инцидентом в гонке. Если он идёт борт в борт с кем-то, то оба играют по одним правилам, жёстким, но справедливым.

Да, он уходит. Он уходит и забирает с собой последнее напоминание о днях, когда на старт выходило 30 машин, “Альфа Ромео” побеждала в Зелёном Аду, поединках на “Флюгплатцреннен”. Теперь ему предстоит передать знамя лучшего немецкого пилота тому, с кем ещё недавно сражался. Но кто может полноценно заменить сейчас Бернда? Тимо Шайдер, также выступавший в ФИА ГТ и борющийся за титул в ДТМ? Маркус Винкельхок, находящийся в тени заводских пилотов, но обладающий не только фамилией, но и нереализованным потенциалом? На всё это ответит сезон 2009.

А сейчас очередной виток истории оставил за бортом не только ещё одного пилота, но и целую эру. С нами остался, правда, Норберт Хауг. Но он уже не тот усатый весельчак, чуть было не сломавший капитанский мостик радостными плясками, когда Бернд завоевал свой первый титул. Многое уже не то…

6773420f9687.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

24 Октября. Хоккенхайм. 2 тестовая сессия.

8490591da6a0.jpg

http://www.motorsport-magazin.com/dtm/news...-vorbilder.html

Переведите пожалуйста! :unsure:

Рассказывает про пятницу эту. Мол, Паффетт - ориентир и всё такое. Говорит, учиться надо раньше тормозить перед поворотом, а то слишком много теряет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

25 Октября. Хоккенхайм. Свободные заезды.

88ba0a628e79.jpg

Заезды проходили на подсыхающей после ночного дождя трассе. Довольно холодно было. Первые полчаса ездили в основном прошлогодние машины. Шайдер перед камерой позировал, Грин что-то на крыше машины у Шнайдера рассматривал. Сам Бернд с Хаугом беседовали. Ближе к финишу сессии все высыпали и начали устанавливать на перебой лучшие времена. Так что, довольно сумбурная вышла разминочка перед последней в году квалификацией.

Share this post


Link to post
Share on other sites

d712e23f8e6a.jpg

Осень.

a83f7d952e6c.jpg

Кто здесь?

08d35eca208f.jpg

Претендент.

cd361c8273f4.jpg

Давайте уже быстрее, гайковёрт стынет.

beecdc1534b3.jpg

Будищ плохо учица, я тэбэ прошлогодный Мэрсэдэс падарю!

452f70badd02.jpg

Ауди у Мерседеса в гостях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скромный рекордсмен

В эти выходные завершается гоночная карьера самого успешного пилота ДТМ. В специальном интервью немецкой прессе Бернд Шнайдер, пятикратный чемпион серии, рассказывает о карьере, планах и причинах, побудивших его принять это непростое решение...

2246d2f20ded.jpg

- Если позволите, начнём с интересующего многих вопроса. Вы, ведь, не просто так при крещении получили имя Бернд?

- Я родился в 1964. Тогда шла реконструкция шоссе Дармштадт-Франкфурт, и мой отец работал там. Мои родители обдумывали все варианты, как назвать будущее чадо. Однажды отец вернулся со стройплощадки и сказал, что он был у мемориального камня в честь Бернда Роземайера. “Если родится мальчик, то назовём его Бернд”, - без сомнений заявил отец. Вот и вся история.

- В Вашем детстве Вы проявляли признаки будущего чемпиона?

- Да, у меня и впрямь бензин в крови. В три года уже я сидел на коленях у отца и управлял машиной. Два года спустя я уже требовал карт, потому что увидел однажды у одно мальчишки эту машину. И она была куда круче моего педального автомобиля. К счастью, мне удалось уговорить отца, и на шестой день рожденья я получил заветный подарок. Вот так всё начиналось.

- Каковы были Ваши первые шаги в автоспорте?

- У нас в Саарланде в то время не было карт-клуба. Даже и трассы-то не было. Сначала я гонял по двору, но к восьми годам понял, что для меня это не достаточно быстро. Мне уже нужен был настоящий гоночный карт. И опять отец пошёл мне навстречу, и мы поехали в Вальдорф, что совсем рядом с Хоккенхаймом. Там я проехал первые круги на самом настоящем картодроме. Следующие два года мы разъезжали по самым разным трассам, и каждая поездка превращалась в пытку – ближайший картодром был в 150 километрах от дома.

- Когда Вы впервые поучаствовали в гонке?

В те времена не было юниорских категорий, поэтому к гонкам допускали только с 14 лет. Следовательно, мне нужно было ждать ещё два года. Но вновь спасибо отцу. Он что-то подправил в бумагах, и я смог выйти на трассу. Это было просто невероятно. Одно дело ездить в одиночку. Участвовать в гонках – совсем другое.

- Затем увлечение переросло во что-то большее?

- В 1976 я провёл первый полный сезон. Конечно, я хотел побеждать в каждой гонке, но и, приехав на подиум, не очень расстраивался. Не будем забывать, я был самым маленьким из участников, благодаря хитрости отца. В 1977 мне уже требовался квалифицированный помощник, чтобы настраивать карт. Но настройщики были только у тех, кто боролся за титул. Это было трудное время. У отца дела тоже не ладились, что добавляло проблем, ведь, за выступления мы платили сами. Давление на меня нарастало. Но, к счастью, в следующем году у меня появился тренер, Норберт Брюккнер, который родом был из соседнего селения. Конечно, главным для меня было то, что он был вице-чемпионом по картингу. Это был настоящий импульс для карьеры. В юниорском чемпионате Мира я занял пятое место. Это был невероятный, познавательный год.

- Перенесёмся немного вперёд. Вы вместе с “Цакшпидом” пришли в Ф-1. Но всё пошло наперекосяк. Почему?

- В те времена в гонках участвовало гораздо больше машин, чем сейчас. Приходилось проходить предквалификацию, чтобы участвовать в последующих соревнованиях уик-энда. Там были очень плотные сражения за место под солнцем. Давайте не будем докапываться, команда ли, машина или я стали виной этой неудаче. Просто в конце дня мы были недостаточно хороши, чтобы достичь цели. Для меня это было очень трудно. Но в то же время, я многому научился. Мне удалось поработать с такими известными людьми, как Густав Брюнер, отличным конструктором. Конечно, в 24 года трудно сообразить, на сколько это особенно. Ты просто набрасываешься на очередную неприятность и не видишь ничего дальше собственного носа. Теперь я понимаю, те дни сформировали моё будущее, несмотря на все неудачи.

f416f19fcf89.jpg

- Затем Вам пришлось отказаться от Ф-1 и сконцентрироваться на гонках легковых машин.

До сих пор это я вспоминаю в ярких красках. Свою первую гонку с крышей над головой я провёл в 1985 году в Хараме. У машины мощность была намного большая, чем у того, на чём я до этого ездил. Мне поначалу было не совсем удобно за рулём легковой машины. Собственно, в той гонке я и круга не проехал. Мой напарник по экипажу, Вальтер Мертес провёл только час на трассе, прежде чем машина сломалась. Конечно, хорошо помню первую гонку в ДТМ. Это был Золдер 1986. Вместе с Франком Била и Мануэлем Ройтером мы выступали за юниорскую команду “Форда”.

- Но помимо выступлений в ДТМ Вам удавалось и в других гонках участвовать?

В 1987 я провёл почти полный сезон в ДТМ, за исключением двух этапов. В том же году я участвовал и в нескольких этапах Ф-3. Воскресенья выдавались иногда очень насыщенными. Разминка в ДТМ в 10 утра, гонка Ф-3 в 11, после полудня два заезда ДТМ. В тот год мне удалось выиграть семь из восьми гонок Ф-3 и стать чемпионом.

aba078a17a0d.jpg

- Немного напряжённо. Современные молодые пилоты вряд ли бы согласились на такой график.

Да, это было иногда просто за гранью. Но мне нужно было, разрешено было и, главное, хотелось, участвовать в гонках. Я уже тогда зарабатывал кое-какие деньги в ДТМ и тут же тратил на выступления в Ф-3.

- И затем Вы приняли приглашение “Мерседес-Бенц” и до сих пор остаётесь в этой команде.

Я человек практичный. “Мерседес” и “АМГ” были самым разумным выбором. Здесь я всегда ощущал и сейчас ощущаю частью семьи. Я никогда не задумывался о том, чтобы уйти, хотя предложения интересные были, не скрою.

- Как Вы можете объяснить успешные выступления на протяжении такой долгой карьеры?

Сказать по правде, я и сам не знаю. Должно быть, это такая комбинация “АМГ/ХВА” и Бернда Шнайдера. Мы всегда выигрывали и проигрывали вместе. Мне повезло стать частью команды, которая может выигрывать гонки и бороться за чемпионство. В любом сезоне команда предоставляла в моё распоряжение автомобиль, который мог сражаться за победы. Мне только оставалось бороться с коллегами по команде. Я часто в этом преуспевал. Но были пилоты, кто меня обыгрывал. Например, Клаус Людвиг два раза опередил меня в погоне за титулом.

- Что Вы можете назвать самым ярким моментом Вашей карьеры?

Слава Богу, у меня была очень длинная карьера, и в ней было достаточно успехов. Так что я не могу что-то выделить особо. Я не могу до сих пор поверить, что это всё случилось именно со мной наяву. У меня в жизни было много чудесных мгновений, не только в ДТМ. Я стал чемпионом Мира по картингу, и это особое воспоминание для меня. Каждый чемпионат содержал в себе что-то особенное. Конечно, больше запомнились те, которые я выиграл. Я единственный чемпион в истории ДТМ, кому удалось защитить свой титул. Но и титул 2006 года особо дорог для меня, ведь, тогда все списали меня со счетов. Я не могу выделить какой-то год или, тем более, гонку. Это было отличное время, которое я провёл с удовольствием.

- С чем связаны Ваши самые неприятные воспоминания?

- Это было в 1997, когда “Альфа Ромео” и “Опель” отказались выставлять машины, и стало ясно, что это финал для ДТМ. Мы достигли многого в ДТМ, и это было замечательное время. И вдруг всё внезапно исчезло. Тогда я еще не знал, что после этого нам предстоит феноменальное выступление в ФИА ГТ. Там я выиграл титул в 1997. И конечно, после тяжёлых минут всегда наступают радостные. В 2000 году ДТМ возобновился, и мне приятно было возвратиться сюда.

- Что же заставило Вас уйти?

Вообще, я много размышлял уже некоторое время над тем, когда лучше уйти. После гонки в Ле-Мане я поговорил со спортивным шефом “Мерседеса”, Норбертом Хаугом об этом. После этого я уже принял окончательное решение. Конечно, очень трудно подобрать идеальный момент для завершения карьеры. Я надеюсь, что схожу с поезда в нужном месте. Каждый человек в какой-то момент задумывается о будущем. Если Вы автогонщик и умудрились задержать в гонках до 40 лет, и Вы продолжаете выигрывать, считайте, Вам крупно повезло. В некоторых видах спорта и в 20 лет тебя за ветерана считают. Я хорошо помню время, когда был доминирующей силой во всём пелотоне. Но в последнее время всё стало на много сложнее, и за победы бороться было трудно. Всё же, я уверен, дело не в том, что я сдал позиции. Скорее средний уровень пилотов ДТМ стал за последнее время выше. Я думаю, нынешний ДТМ предлагает больше возможностей для нового поколения. Мне до сих пор нравится выступать в гонках и быть в команде. Но после отставки я не собираюсь никуда пропадать. У меня есть команда в АДАК Мастерс, с двумя перспективными пилотами. Кроме того, я теперь посол марки “АМГ”, и мне предстоит работать с красивыми и быстрыми автомобилями. Да и кто знает, может, мне захочется ещё раз выйти на старт просто ради удовольствия. Но ДТМ? Нет, эта эра кончится в Хоккенхайме.

- С какими мыслями Вы будете уходить на страт Вашей последней гонки в ДТМ?

Я просто не могу представить себе, что всё заканчивается. Следовательно, я не могу представить, как буду чувствовать себя в воскресение. Но я понимаю. Что это будет трогательный момент в моей жизни. Если честно, я даже немного побаиваюсь этого. Столько лет я не мог себе представить жизнь без гонок. Чтобы немного отвлечься я даже собрался переехать с семьёй из Монако в Швейцарию. Всё в жизни теперь перевернётся, и я даже рад, что мне не предстоит отдыхать в ноябре, к обычно. Естественно, я буду о многом скучать теперь.

- Вы по-особенному готовитесь к последней гонке?

Нет, всё пройдёт как всегда. Я хочу показать всё, на что способен, и, конечно, мечтаю выиграть в Хоккенхайме. Это одна из моих любимых трасс. С другой стороны, я хочу, естественно, смаковать каждый момент, ведь, это моя последняя гонка в ДТМ. Конечно, я навсегда её запомню, поэтому я должен быть успешен. Просто так проехать 37 кругов без борьбы – это не для меня.

- А Ваши дети? Мы их увидим в автоспорте рано или поздно?

- Мои дети абсолютно не интересуются автоспортом. Думаю, это не так уж и плохо. Сын сейчас увлечён футболом, и я надеюсь, у него получится устроиться там. Ему, конечно, нравится ездить на карте, но футбол для него – главное увлечение.

- Ваша последняя гонка пройдёт под знаком борьбы за титул Вашего коллеги, Пола Ди Ресты. По-Вашему, кто станет чемпионом?

- Естественно, я желаю Полу удачи. Мы все постараемся сделать все для того, что он достиг своей цели. Пол весь сезон отлично едет, он всегда был среди претендентов на победу. Он очень сконцентрирован сейчас на гонках и приехал в Хоккенхайм, чтобы победить.

- После Хоккенхайма в ДТМ больше не будет Бернда Шнайдера. Многие просто не могут себе этого представить.

- В Ф-1 все точно так думали после отставки Михаэля Шумахера. Но появился Льюис Хэмильтон и позаботился о всплеске интереса. То же самое будет и в ДТМ – уже без Бернда Шнайдера."

Как говорит Бернд Шнайдер, он совсем не сожалеет о том, что в Ф-1 у него ничего не получилось. Зато, он твёрдо уверен в том, что в своём виде автоспорта он – лучший. Пожелаем Бернду удачи и будем надеяться, мы его за рулём спортивной машины ещё увидим.

0a339062b32c.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В последний сегмент прошли только заводские.

1 сектор Ди Реста___19.776

2 сектор Шайдер____43.758

3 сектор Ди Реста___29.221

Лучший круг - Ди Реста 1.32.882

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну посмотрим, что будет завтра на старте...

В принципе у Ауди конечно есть преимущество на этой трассе. Однако Ди Реста есть Ди Реста, он и в одиночку способен решить судьбу титула. В общем ждём! :)

Чем ближе к концу сезона - тем всё более явственнее вырисовывается преимущество Энгеля над Ральфом в чистой скорости. :( Поначалу Ральфус за счёт опыта напарника опережал, ну а потом Маро прикатался и начал показывать отличные резалты в квалах. Ему бы ещё в гонках научиться не попадать постоянно в замесы на первом круге...

В общем не знаю... :unsure: Даже если в ХВА освободится два места - не факт, что Ральфу достанется одно из них. Уж слишком явно тенденция не в его пользу.

С другой стороны, Шумахер - это брэнд, и это тоже может сыграть свою роль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...