Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Merry Christmas

Изменения в правилах, регламенте и болидах

Recommended Posts

Себестоимость, которую ты пытаешься озвучить, не включает в себя ПО, имеющееся в этих электронных платах.

И что же там за ПО такое, которое входит в стоимость руля и которое в итоге было раздавлено болидами ХИСПАНИИ? :D

Или ты так шутишь? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Себестоимость, которую ты пытаешься озвучить, не включает в себя ПО, имеющееся в этих электронных платах.

ПО вообще то заливается без проблем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, запасная машина не нужна. То, что сэкономили, не таская с собой третье шасси, в пересчете на количество этапов и количество команд, даёт немалый эффект, а в остальном Доменикали лукавит: либо лучший гонщик и тогда машина не бьётся, либо если машину колотят, то тогда уже вопрос к гонщику - захотят ли такого крэшмейстера смотреть зрители :)

Ну в крайнем случае разрешить привозить в Монако запасную машину.

Что касается тестов. Август - святое. Это для нас развекаловка, а для работникам команд 2 недели летом отдохнуть тоже хочется.

Перед возвращением в Европу означает, по сути, резкое уплотнение графика. А вдруг ещё какой-нить Эйтытамчёващечтоль начнет извергаться или какой-нить ледник сползёт и вся логистика пойдёт лесом. Хорошо, что после Китая 3 недели был перерыв и то едва успели, а если бы тесты запланировали? К тому же, команды сами внесли в регламент пункт, запрещающий сезонные тесты на трассах, на которых проводятся этапы. Для чего? Правильно, для того, чтобы не было преимущества у тех, кто предпочитает натурные тесты новомодным CFD-методам.

Да, и мы не забываем про календарь: 20 этапов - это же предел, команды ноют, что это много. Но и меньше 18 делать нет резона, так что, пожалуй повторю мысль кажется дедушки БЭ, который предалагал тесты проводить по понедельникам. Вот согласно календарю их бы можно было провести после тех гонок, где следующая идёт через две или более недель.

И сделать таких сессий две или три.

Во-первых, все команды в куче.

Во-вторых, трасса уже готова, но при этом никто не получается преимущества, поскольку на этой трассе уже этап провели

В-третьих, затраты на логистику уменьшаются. Да, возможно придётся что-то придумывать с персоналом на такие этапы и везти также какое-то специфическое оборудование, но если на сам этап ехать, то добавляется просто один-два контейнера, это же не полный выезд с нуля, как на предсезонных.

В общем, мне кажется, подобная идея не лишена здравого смысла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что касается тестов. Август - святое. Это для нас развекаловка, а для работникам команд 2 недели летом отдохнуть тоже хочется.

Перед возвращением в Европу означает, по сути, резкое уплотнение графика. А вдруг ещё какой-нить Эйтытамчёващечтоль начнет извергаться или какой-нить ледник сползёт и вся логистика пойдёт лесом. Хорошо, что после Китая 3 недели был перерыв и то едва успели, а если бы тесты запланировали? К тому же, команды сами внесли в регламент пункт, запрещающий сезонные тесты на трассах, на которых проводятся этапы. Для чего? Правильно, для того, чтобы не было преимущества у тех, кто предпочитает натурные тесты новомодным CFD-методам.

Раньше тестились и ничего, тем более что в августе 4 недели перерыва, 2 дня потратили бы на тесты, 3 недели остались бы.

Тесты по понедельникам хорошая идея и мне нравиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ПО вообще то заливается без проблем.

Оно в инете ходит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Складывается впечатление, что цены на руль это не более чем выпендрёж, что-то вроде "Посмотрите как в Ф1 всё технологично и дорого, руль 40 тысяч фунтов стоит!", и главные с каждым годом стоимость неплохо вырастает, то говорили 5 тыс. долларов, то 6 тыс евро, то 10 тыс., теперь уже 40 тыс. фунтов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и чего, поэтому контроллер, пара десятков кнопок и переключателей, один монитор , интерфейсный разьем и узел крепления должны стоить как три автомобиля? Ты , сударь, меня насмешил своим изумлением ...

угу. осталось вспомнить перегрузки, вибрацию и все вытекающие отсюда проблемы. если подрулевой лепесток от вибрации переключит передачу - это стоит сотни штук баксов? или самопроизвольно сменивший при перегрузке и вибрации регулировку двигателя многопозиционный переключатель, который при этом должен четко работать, когда гонщик двумя пальцами в перчатках решит сменить настройку? в конце концов если уж эта хреновина весит около килограмма с учетом карбона и тому подобной экономии на весе - там явно напихано вполне достаточно примочек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, запасная машина не нужна. То, что сэкономили, не таская с собой третье шасси, в пересчете на количество этапов и количество команд, даёт немалый эффект

кто-то упоминал цифру в 350 штук евро в год на команду. даже для самой скромной команды это не более 1% бюджета.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Складывается впечатление, что цены на руль это не более чем выпендрёж, что-то вроде "Посмотрите как в Ф1 всё технологично и дорого, руль 40 тысяч фунтов стоит!", и главные с каждым годом стоимость неплохо вырастает, то говорили 5 тыс. долларов, то 6 тыс евро, то 10 тыс., теперь уже 40 тыс. фунтов.

возрастала потому, что руль становился все навороченнее после запрета двусторонней телеметрии. то что раньше инженеры настраивали из боксов стал настраивать гонщик. правда, цифру в районе 100 тысяч евро я слышал уже в 2004 году =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, и мы не забываем про календарь: 20 этапов - это же предел, команды ноют, что это много. Но и меньше 18 делать нет резона, так что, пожалуй повторю мысль кажется дедушки БЭ, который предалагал тесты проводить по понедельникам. Вот согласно календарю их бы можно было провести после тех гонок, где следующая идёт через две или более недель.

И сделать таких сессий две или три.

Во-первых, все команды в куче.

Во-вторых, трасса уже готова, но при этом никто не получается преимущества, поскольку на этой трассе уже этап провели

В-третьих, затраты на логистику уменьшаются. Да, возможно придётся что-то придумывать с персоналом на такие этапы и везти также какое-то специфическое оборудование, но если на сам этап ехать, то добавляется просто один-два контейнера, это же не полный выезд с нуля, как на предсезонных.

Идея действительно хорошая. Можно еще добавить, что как минимум половину времени на этих тестах должны гонять новички. Сразу двух зайцев убьют - отсутствие тестов и зеленых новичков, которых нужно пол года катать в гонках, чтобы они поехали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
возрастала потому, что руль становился все навороченнее после запрета двусторонней телеметрии. то что раньше инженеры настраивали из боксов стал настраивать гонщик. правда, цифру в районе 100 тысяч евро я слышал уже в 2004 году =)

Увеличение кол-ва регуляторов на руле никак кардинально не сказывается на себестоимости производства. Все управляющие функции лежат на ECU. А вес "под килограмм" именно потому, что переключатели действительно очень точные и надёжные, т.е. минимум всякого рода пластиковых соединений и проч. В своё время на сайте Маков была очень подробно разжёвана начинка руля.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Увеличение кол-ва регуляторов на руле никак кардинально не сказывается на себестоимости производства. Все управляющие функции лежат на ECU. А вес "под килограмм" именно потому, что переключатели действительно очень точные и надёжные, т.е. минимум всякого рода пластиковых соединений и проч. В своё время на сайте Маков была очень подробно разжёвана начинка руля.

если руль для гоночного симулятора может стоить 300 баксов - я не вижу никаких препятствий тому, чтобы качественно сделанный и гораздо более сложный и надежный руль для гоночного болида не мог бы стоить 100 косарей. в конце концов, гоночный шлем - кусок пластика и подкладка, при этом стоимость самых простеньких, подходящих под стандарты Ф1, начинается от 10 штук евро, а всякие там Шуберты и по 15-25 штук брать не стесняются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если руль для гоночного симулятора может стоить 300 баксов - я не вижу никаких препятствий тому, чтобы качественно сделанный и гораздо более сложный и надежный руль для гоночного болида не мог бы стоить 100 косарей. в конце концов, гоночный шлем - кусок пластика и подкладка, при этом стоимость самых простеньких, подходящих под стандарты Ф1, начинается от 10 штук евро, а всякие там Шуберты и по 15-25 штук брать не стесняются.

Одно дело многослойный шлем, который просто обязан сохранять жизнь в случае чего, и другое дело - руль, в котором нет никакой особо сложной электроники. В 2006-м руль Маков стоил (если верить инфе на сайте) около 8000 фунтов. Я не думаю, что с тех пор что-то кардинально изменилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Одно дело многослойный шлем, который просто обязан сохранять жизнь в случае чего, и другое дело - руль, в котором нет никакой особо сложной электроники. В 2006-м руль Маков стоил (если верить инфе на сайте) около 8000 фунтов. Я не думаю, что с тех пор что-то кардинально изменилось.

с учетом того, насколько фунт упал за это время по отношению к евро и доллару - изменилось многое только за счет курсов валют. плюс лишняя электроника для управления передним антикрылом, сигнализации режима желтых флагов и тому подобное... цифры в разных местах разные, руль Феррари в 2005 оценили в 40 000 американских рублей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с учетом того, насколько фунт упал за это время по отношению к евро и доллару - изменилось многое только за счет курсов валют. плюс лишняя электроника для управления передним антикрылом, сигнализации режима желтых флагов и тому подобное... цифры в разных местах разные, руль Феррари в 2005 оценили в 40 000 американских рублей.

Ну это уже бред, ноутбуки столько не стоят, даже самые дорогие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну это уже бред, ноутбуки столько не стоят, даже самые дорогие.

смотря какие. серийный ToughBook влёгкую тянет на 6 косарей, хотя при нагрузках Ф1 если и не развалится - то долго не выдержит. а рули к тому же еще и штучный товар ручного производства, там одна оплата человекочасов выйдет в цену одного ToughBook'а (если платить баксов по 40-50 в час, что для приличного инженера мягко говоря немного).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
штучный товар ручного производства

Угу. Вручную платы травят, соединения вытачивают, кнопки плавят и карбон пекут. Ручная сборка - это понятно. Производство - "эт вряд ли". <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Угу. Вручную платы травят, соединения вытачивают, кнопки плавят и карбон пекут. Ручная сборка - это понятно. Производство - "эт вряд ли". <_<

Но и не партиями по миллиону.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Угу. Вручную платы травят, соединения вытачивают, кнопки плавят и карбон пекут. Ручная сборка - это понятно. Производство - "эт вряд ли". <_<

если вы видели процесс изготовления руля - вам виднее конечно. я ориентируюсь все на те же публикации в тырнете и бумажных журналах, где в среднем выходит цифра порядка 100-120 человекочасов на один руль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Лотус" хочет отмены синих флагов в Формуле-1

Руководитель "Лотуса" Тони Фернандес заявил, что желает отменить синие флаги в Формуле-1. Напомним, что синий флаг вывешивается гонщику, которого обгоняют на круг, и это значит, то он обязан пропустить идущую позади машину.

"Когда я впервые заговорил об этом, правило подверглось критике, даже внутри моей команды. Этот вопрос определённо стоит изучить, и обсуждение набирает скорость. Были и возражения, но в целом реакция оказалась лучше, чем я ожидал. В старые добрые времена не было синих флагов. Их нет в NASCAR и IndyCar, и гонки там более захватывающие и более безопасные. Я думаю, что иногда синие флаги доставляют большую головную боль, и без них гонки будут безопаснее. Гонщик, которому показывают синий флаг, вечно думает, куда деться: влево или вправо", — цитирует Фернандеса edp24.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Лотус" хочет отмены синих флагов в Формуле-1

Немного нагло.

Хотя возможен компромисс. Круговому гонщику дозволено оставаться на траектории (пусть попотеют топы), но жестко обороняться ему запрещается из-за риска выбить из гонки лидеров.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кто-то упоминал цифру в 350 штук евро в год на команду. даже для самой скромной команды это не более 1% бюджета.

А с чего вообще экономия-то? Третий болид как возили, так и возят, только теперь его вынуждены собирать за ограниченное

время между поломкой и следующей сессией, вместо того, чтобы держать наготове.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но и не партиями по миллиону.

Собирают из комплектующих россыпью. Отдельные части изготавливают либо сами (карбоновые элементы) либо заказываю у сторонних фирм сразу партиями по многу штук.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А с чего вообще экономия-то? Третий болид как возили, так и возят, только теперь его вынуждены собирать за ограниченное

время между поломкой и следующей сессией, вместо того, чтобы держать наготове.

ну типа его не собирают каждый раз. возят по кусочкам - так может дешевле... тесты всякие на нем гонять не надо. ну в принципе и экономия-то мизерная, 20 штук за уикенд - они на гостиницы больше тратят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кто-то упоминал цифру в 350 штук евро в год на команду. даже для самой скромной команды это не более 1% бюджета.

Ну а что по сути есть T-Car?

Готовое шасси, с установленной КПП обвесом. Двигло монтируется за пару часов.

Проблемы:

1) неявная идентификация КПП. Но таковая и сейчас существует, для КПП пятница выведена за рамки ГП, поэтому механики регулярно корячатся по пятницам, устанавливая гоночные КПП к утру субботы. Ессно, если пилот расхреначит машину в субботу в третьей практике, то запасная машина не поможет, ибо использование другой КПП (которая уже есть на запасном болиде) приведёт как минимум к +5 на старте, а как максимум к пропуску квалы, по причине, доказанной Феррари. В чем резон?

2) Допустим, что механики обладают повышенным скиллом и пересобирают перед квалой "идентичный натуральному" болид на основе T-car. Перевесив туда и коробку, не убитую в третьей практике и выставив настройки подвески на квалу, исходя из ранее полученных на основной машине.

И зачем тогда, в принципе, возить запасную машину, если по сути в квале и гонке будет участвовать болид, собранный с нуля?

Одно дело многослойный шлем, который просто обязан сохранять жизнь в случае чего, и другое дело - руль, в котором нет никакой особо сложной электроники. В 2006-м руль Маков стоил (если верить инфе на сайте) около 8000 фунтов. Я не думаю, что с тех пор что-то кардинально изменилось.

ну 8 килопаундов уже как-то больше похоже на правду. Но не 40 же :)

смотря какие. серийный ToughBook влёгкую тянет на 6 косарей, хотя при нагрузках Ф1 если и не развалится - то долго не выдержит. а рули к тому же еще и штучный товар ручного производства, там одна оплата человекочасов выйдет в цену одного ToughBook'а (если платить баксов по 40-50 в час, что для приличного инженера мягко говоря немного).

Да-да, я видел в живую титановый тобук, у которогопо мистическим причинам лопнула матрица, когда он находился в рюкзаке у человека, чинно-мирно, шедшего за проводником по тропинке в горном Непале))

Немного нагло.

Хотя возможен компромисс. Круговому гонщику дозволено оставаться на траектории (пусть попотеют топы), но жестко обороняться ему запрещается из-за риска выбить из гонки лидеров.

Фернандес жжёт :)

Перепишите правила под нас, мы тоже хотим гоняться ))

По сути: ерунда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...