Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Merry Christmas

Изменения в правилах, регламенте и болидах

Recommended Posts

El Mundo: команды Ф-1 согласовали переход на турбомоторы

Испанская газета El Mundo сообщила о том, что команды Формулы-1 достигли принципиальной договорённости о переходе на турбомоторы с 2013 года. На смену нынешним двигателям должны прийти четырёхцилиндровые моторы объёмом 1,5 л с прямым впрыском топлива и двумя турбинами. Плюс к этому в Формулу-1 вернётся KERS.

Отмечается, что новый регламент на моторы будет действовать как минимум шесть лет.

Турбомоторы и КЕРС это здорово

Поначалу ненадежные и требующие специфического стиля пилотирования из-за серьезных запаздываний компрессора турбомоторы, работу над которым не оставлял предложивший их «Рено», к 1983 году полностью завоевали «Формулу-1». В тот год «Тиррелл» одержал последнюю победу с атмосферником, а Нельсон Пике на «Брэбэм-БМВ» принес турбо первый титул, уведя эту честь у первопроходцев из «Рено». Естественно, ФИСА с Жаном-Мари Балестром во главе боролась со все возрастающей мощностью как могла, вводя ограничения на количество топлива или повышая минимальный вес болидов с турбонаддувом. К 1988 году, когда все гонки кроме одной выиграли «Макларены» под управлением Алена Проста и Айртона Сенны, мотористы научились снимать по 600 л.с. с литра, а Федерация наконец постановила обязательное использование атмосферных двигателей объемом 3,5 литра.

Вызов для инженеров.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, было бы весело, ограничивались бюджеты, но снимались ограничения на регламент

вроде Берни или ФИАшники уже говорили, что контролировать бюджет очень сложно ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вроде Берни или ФИАшники уже говорили, что контролировать бюджет очень сложно ...

В случае сокращение бюджета... уйдет Феррари....т.к. не захочет проигрывать!

Турбомоторы 2013 и КЕРС 2011 это здорово

Жаль, только то, что развиваеться всё это очень медленно..... Намек: Неизвестно как закончиться 2012год... <_<;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу сведений о том, что в 2013 вернется турбо, предлагаю вспомнить о турбоэре

В канун 1977 года один из авторитетнейших менеджеров Формулы-1, Кен Тиррелл, заключил договор о поставках новых тогда турбомоторов фирмы Renault. Но «желтые чайники» Renault тогда были ненадежными, и в 1978 году Тиррелл отказался от соглашения — проворонив тем самым начало турбоэры. Спустя пять лет, в 1984 году, Tyrrell был дисквалифицирован за махинации с весом: без этого автомобили Тиррелла с архаичными атмосферными моторами Cosworth оказались не в состоянии конкурировать с турбоболидами McLaren, Williams, Lotus, Ferrari…

Начиная с 1952 года в Формуле-1 правили бал атмосферные моторы. Трехлитровый Ford Cosworth DFV середины семидесятых выдавал примерно 470 л.с. — то есть 150 с небольшим «лошадок» с литра. Чуть лучше были показатели 12-цилиндровых «оппозитников» Ferrari — 495 л.с. Но больше из атмосферных моторов в те времена выжать не удавалось.

Намечался застой. Эксперименты Колина Чэпмена, выставлявшего газотурбинные Лотусы как на гонки Формулы-1, так и в Инди 500, провалились. Увлечение роторными двигателями Ванкеля так и не дошло до Формулы-1. И в конце 70-х в Renault нашли новую идею — турбонаддув.

Подход французов был серьезным. Конструктор Амеде Гордини специально «под наддув» спроектировал двигатель V6, инженер-двигателист Бернар Дюдо ездил в Калифорнию изучать турбокомпрессоры на американской фирме Garrett AiResearch. Сперва турбомоторы Renault V6 были опробованы на кузовных гоночных сериях и на ле-мановских болидах, потом — на революционном для Формулы-1 автомобиле Renault RS01. Главными проблемами были ненадежность (именно за пожары с характерным дымом Renault RS01 и прозвали «желтым чайником») и колоссальные запаздывания турбокомпрессора Garrett, который развивал 2,8 атм давления наддува. Гонщикам приходилось жать на газ еще во время торможения! В дальнейшем Garrett был заменен на два небольших компрессора ККК.

Зато в сочетании с охладителем наддувочного воздуха турбонаддув помогал снимать с полутора литров рабочего объема гораздо больше, чем 500 «атмосферных» сил трехлитровых моторов. Чемпионский двигатель Пике 1983 года, четырехцилиндровый BMW M12/13 с одним турбокомпрессором, развивал 620 л.с. А уже в 1988 году лучшие моторы Honda, стоявшие на Макларенах Айртона Сенны и Алена Проста, выдавали более 900 л.с. — это 600 сил на литр рабочего объема, причем при действовавшем в тот период ограничении давления наддува на уровне 2,5 атм! Более того, так называемые «квалификационные» двигатели с давлением наддува свыше 4 атм вообще развивали более 1200 сил — такая «песня» длилась недолго, но помогала завоевать поул-позицию.

В те годы Формулой-1 руководила автоспортивная федерация (FISA), главой которой был француз Жан-Мари Балестр. В FISA боролись с «излишней» мощностью как только могли. Постоянно снижался отводимый на гонку лимит топлива (к 1988 году он составлял 150 литров). Перед тем как окончательно запретить турбомоторы в 1989 году, федерация ввела весовой гандикап: для автомобилей с атмосферными двигателями минимальная масса составляла 500 кг, а для турбомашин — 540 кг. Желая дополнительно поощрить использующих атмосферные моторы, среди них стали разыгрывать Кубок Кларка (в личном зачете) и Кубок Чэпмена (в командном). «Очень умно! — язвил по этому поводу Фрэнк Уильямс. — Давайте еще разыграем отдельный зачет среди блондинов!»

Но пока турбомоторы были разрешены, никакими коврижками нельзя было заставить от них отказаться. Одним или двумя турбокомпрессорами Garrett или KKK оснащали рядные «четверки» (BMW), V-образные «шестерки» (Renault и Ferrari) и даже «восьмерки» (Alfa Romeo). Хороших двигателей на всех не хватало — покупателей находила и менее качественная продукция маленьких фирм вроде Hart и Motori Moderni. Даже Cosworth пытался создать свой турбомотор — впрочем, без особого успеха.

Четыре великих гонщика турбоэры. 1987 год, слева направо: Айртон Сенна (Lotus), Ален Прост (McLaren), Найджел Мэнселл (Williams) и Нельсон Пике (Williams)

Турбоэра породила новое поколение гонщиков — возможно, этот период был самым требовательным к мастерству за всю историю Формулы-1. Управлять непослушным турбомонстром было сложнее, чем «прилипавшим» к дороге «автомобилем-крылом» начала восьмидесятых или напичканным электроникой болидом начала девяностых. Тех, кто добился в этом совершенства, было не так уж много. Статистика свидетельствует, что большую часть гонок второй половины восьмидесятых выиграли «четыре мушкетера»: Нельсон Пике, Ален Прост, Айртон Сенна и Найджел Мэнселл…

Сергей ИВАНОВ ( Авторевю)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главные герои турбоэры

09.jpg

1987 год: Айртон Сенна (Lotus), Ален Прост (McLaren), Найджел Мэнселл (Williams) и Нельсон Пике (Williams)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не про внешний вид вовсе, ради бога, пусть будут открытые колёса, и должны быть. Я про тенденции, например, двигатели дорожных авто всё мощнее и экономичнее, в ф1 уменьшают мощность и стремятся к экономичности, они идут друг друг на встречу, я уж молчу про гибридные технологии.

С внешним видом выяснили.

А вот насчет того, что двигатели становятся мощнее не соглашусь, заметь за последние годы многие автопроизводители снизили объем движков, так называемые малолитражные авто для города, а спорткары со своими моторами-монстрами тот самый Veron жрет не меряно. Цели совсем иные хочешь меньший расход топлива покупай малолитражку хочешь динамику разгона и скорость покупай спорткар но не рассчитывай на тот же расход. Да по сравнению с 90-ми годами наверное двигатели монстры стали "жрать" топлива на много меньше, работает лучше система смазки двигателя, машины стали легче, из двигателей стали выжимать больше л.с. при равном объеме.

А на счет гибридных технологий, то что применяется в дорожных и применялось в 2009 в Ф1, ну так сказать это разные вещи :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Турбомоторы и КЕРС это здорово

даа... звук-то, звук какой будет.... Нужно под такое японцев в Ф1 возвращать, они умеют такие движки делать :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быдло бы вообще замечательно. если бы 4 цилиндра, 1.5л, прямой впрыск, 2 турбины, были единственными ограничениями, что бы можно было развернутся по максимуму.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С внешним видом выяснили.

А вот насчет того, что двигатели становятся мощнее не соглашусь, заметь за последние годы многие автопроизводители снизили объем движков, так называемые малолитражные авто для города, а спорткары со своими моторами-монстрами тот самый Veron жрет не меряно. Цели совсем иные хочешь меньший расход топлива покупай малолитражку хочешь динамику разгона и скорость покупай спорткар но не рассчитывай на тот же расход. Да по сравнению с 90-ми годами наверное двигатели монстры стали "жрать" топлива на много меньше, работает лучше система смазки двигателя, машины стали легче, из двигателей стали выжимать больше л.с. при равном объеме.

А на счет гибридных технологий, то что применяется в дорожных и применялось в 2009 в Ф1, ну так сказать это разные вещи :blush:

Ну тебя что-то не туда понесло, все эти монстры это исключение из общих тенденций, Вейрон вообще имеет 4 турбины, это нонсенс, такие машины и берут своим экстримом. Я же говорю про дорожные авто, серийные, без всякого там экстрима, и не о малолитражка я говорю типа Дэу Матиз, говоря одной фразой, я не кидаюсь в крайности.

Что же касается гибридных технология, то я не конкретизирую, я говорю об стремлении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так, что тестовые дни будут сокращать в дальнейшем или нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Было бы вообще замечательно. если бы 4 цилиндра, 1.5л, прямой впрыск, 2 турбины, были единственными ограничениями, что бы можно было развернутся по максимуму.

... и чтоб не меньше 700 сил сняли, тогда я ЗА

Ну тебя что-то не туда понесло, все эти монстры это исключение из общих тенденций, Вейрон вообще имеет 4 турбины, это нонсенс, такие машины и берут своим экстримом. Я же говорю про дорожные авто, серийные, без всякого там экстрима, и не о малолитражка я говорю типа Дэу Матиз, говоря одной фразой, я не кидаюсь в крайности.

Что же касается гибридных технология, то я не конкретизирую, я говорю об стремлении.

Ну подведя итог выше нами сказанного можно сделать вывод, что Ф1 не опустится до серийных авто, и серийные авто не поднимутся до высот Ф1.

С этим ты хоть согласен? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
El Mundo: команды Ф-1 согласовали переход на турбомоторы

Я вот только понять не могу - зачем? С КЕРСом все ясно, но зачем турбо? Мощность останется почти прежней, расход топлива тоже, экономии средств тоже не вижу. Или в ФИА видят "мировой" двигатель обязательно турбированным?

даа... звук-то, звук какой будет.... Нужно под такое японцев в Ф1 возвращать, они умеют такие движки делать :D

Кстати да, не удивлюсь, если Хонда вернется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати да, не удивлюсь, если Хонда вернется.

Возможно, если, конечно, они захотят вкладывать деньги в Формулу.

А судя по сезону 2009 с логистикой относительно Формулы 1 у них не ахти. :D

так, что тестовые дни будут сокращать в дальнейшем или нет?

Куда их еще сохранять?

В интернете в НФС им тренироваться, что ли? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вот только понять не могу - зачем? С КЕРСом все ясно, но зачем турбо? Мощность останется почти прежней, расход топлива тоже, экономии средств тоже не вижу. Или в ФИА видят "мировой" двигатель обязательно турбированным?

Производство будет дешевле такого мотора, ну и без турбины можно применять в сериях других

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А судя по сезону 2009 с логистикой относительно Формулы 1 у них не ахти. :D

Логистика Хонды относительно F1? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну подведя итог выше нами сказанного можно сделать вывод, что Ф1 не опустится до серийных авто, и серийные авто не поднимутся до высот Ф1.

С этим ты хоть согласен? ;)

Так как ты в любом случае не согласен, смысла спорить я не вижу, посмотрим через лет сорок, прав я или нет ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так как ты в любом случае не согласен, смысла спорить я не вижу, посмотрим через лет сорок, прав я или нет ;)

Если доживем, то посмотрим B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Производство будет дешевле такого мотора, ну и без турбины можно применять в сериях других

Через несколько лет научаться выжимать приличное кол-во лошадий с тандема турбо-КЕРС и опять придется запрещать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Куда их еще сохранять?

В интернете в НФС им тренироваться, что ли? :D

Во время квалиф. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Через несколько лет научаться выжимать приличное кол-во лошадий с тандема турбо-КЕРС и опять придется запрещать.

Не обязательно запрещать. Можно регулировать давление наддува, уменьшать сечение, топливом в конце концов, как раньше. Можно даже лимитровать общее время работы турбонаддува за гонку! :o При нынешней электронике и средствах контроля это вполне можно сделать. Этакий вариант красной кнопки.

Нет, что-то в турбомоторах несомненно есть! Меня другое интересует : движки по-прежнему будут замораживать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не обязательно запрещать. Можно регулировать давление наддува, уменьшать сечение, топливом в конце концов, как раньше. Можно даже лимитровать общее время работы турбонаддува за гонку! :o При нынешней электронике и средствах контроля это вполне можно сделать. Этакий вариант красной кнопки.

Но ведь в 1989 запретили, хотя можно было рестриктор в воздухозаборник поставить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но ведь в 1989 запретили, хотя можно было рестриктор в воздухозаборник поставить.

По-моему и так что-то стояло (?).

Думаю, там истинные причины были какие-то иные. Например : исполнение заветной мечты (кого-либо) на запрет турбомоторов. :D

В общем, это к Дракону надо - он быстро всё разъяснит. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Через несколько лет научаться выжимать приличное кол-во лошадий с тандема турбо-КЕРС и опять придется запрещать.

Это уж точно, инженеры со своими задачками справляются на славу.

Не обязательно запрещать. Можно регулировать давление наддува, уменьшать сечение, топливом в конце концов, как раньше. Можно даже лимитровать общее время работы турбонаддува за гонку! :o При нынешней электронике и средствах контроля это вполне можно сделать. Этакий вариант красной кнопки.

Нет, что-то в турбомоторах несомненно есть! Меня другое интересует : движки по-прежнему будут замораживать?

Ну вроде звучала фраза, что новый регламент на моторы вступает в силу в 2013 и рассчитан на 6 лет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но ведь в 1989 запретили, хотя можно было рестриктор в воздухозаборник поставить.

У тогдашнего президента ФИА (ФИСА - Балестра) просто бзик был по атмосферникам, поначалу он делал все, чтобы по доброй воле заставить отказаться от турбо, после того, как коврижки не помогли последовал запрет

В FISA боролись с «излишней» мощностью как только могли. Постоянно снижался отводимый на гонку лимит топлива (к 1988 году он составлял 150 литров). Перед тем как окончательно запретить турбомоторы в 1989 году, федерация ввела весовой гандикап: для автомобилей с атмосферными двигателями минимальная масса составляла 500 кг, а для турбомашин — 540 кг. Желая дополнительно поощрить использующих атмосферные моторы, среди них стали разыгрывать Кубок Кларка (в личном зачете) и Кубок Чэпмена (в командном). «Очень умно! — язвил по этому поводу Фрэнк Уильямс. — Давайте еще разыграем отдельный зачет среди блондинов!»

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даёшь равноправие полов в гонках?

Ответное слово держала Мишель Мутон, одна из самых успешных гонщиц в истории мирового автоспорта, в 1982-м году занявшая 2-е место в чемпионате мира: «Женщины уже играют немалую роль в гонках и доказали свое право на это. Но уже много лет люди спрашивают меня – почему же никто не хочет пойти по моим стопам? Я очень надеюсь, что комиссия FIA поможет дать ответ на этот вопрос, и мы сможем привлекать и поддерживать женщин во всех областях автогоночной деятельности».

Я уже сейчас могу дать ответ. :)

Чтобы женщин стало в автоспорте много для этого родители должны в детстве прививать интерес к этому у девочек, но если мальчишку родители могут отвести в картинг, бокс, футбол или хоккей, то Вы готовы отвести свою дочь в картинг, футбол, хоккей, бокс? Я нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...