Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Гость Dominic Greene

La Piovra

Recommended Posts

Гость Dominic Greene

"Формула-1 хуже итальянского футбола" - Флавио Бриаторе, ГП Италии 2006 года

Прежде всего хочу поздравить всех болельщиков Фелипе Массы с первой дождевой победой. Хотя, не совсем дождевая и не совсем победа, а очередные 10 очков. Но, как уже не раз показывала FIA, очки не пахнут.

Причин замены победителя, на мой взгляд, две. Первая - это уже состоявшийся и доказанный в одноимённой теме коммерческий симбиоз FIA и Ferrari. Уже по ходу данного сезона мы смогли собрать достаточно материалов, однако данная гонка дала нам намного больше пищи для размышлений, чем те 12, которые состоялись до неё.

Возьмём два гоночных эпизода. В Австралии Фелипе Масса неправильно оценил ситуацию и путём удара передним колесом своего болида в колесо болида Дэвида Култхарда вынес его с трассы. В данном Гран-при Ковалайнен проделал то же самое с Марком Уэббером. Вина обоих очевидна. Ковалайнен получил вполне заслуженное drive through, Массе никто слова не сказал, ему даже Култхард после гонки личико не подрихтовал, хотя имел на то полное право.

В Монако Кими Райкконен протаранил Адриана Сутиля, но никак наказан за это не был, отделавшись картинными извинениями: "Ну извините, пацаны, я нечаянно". Почему точно в такой же ситуации в Спа и Сузуке-2005 за выбивания Михаэля Шумахера и Ярно Трулли был наказан Такума Сато, не вполне понятно. Ведь он тоже нечаянно это делал.

Всё это непонятно стороннему зрителю, не знакомому с закулисными играми FIA в пользу Ferrari. Если вчера Федерация потихоньку дёргала за ниточки, поворовывая мелочь для Скудерии из карманов других команд (это к слову о штрафах Хэмилтона и Ковалайнена в Маньи-Кур), то сейчас, ближе к концу сезона, настало время настоящего гоп-стопа. Гопника остановить можно. Если он ограбит раз, то может уйти от ответственности. Но с каждым разом вероятность уйти от правосудия снижается. FIA - это не какой-то мелкий грабитель с газовым баллончиком. Это организация, которая является сама себе законодателем, исполнителем, судьёй и гопником в одном лице. Это спрут, опутавший своими щупальцами Формулу-1. На неё нет управы, потому что её некому контролировать. Власть её безгранична, а неограниченная власть развращает. В одной из своих статей, посвящённых секс-скандалу Мосли, Андрей Лось сравнил его с Калигулой. Посмотрите, кстати, этот фильм - это хороший пример того, до чего может довести такая власть.

Вторая причина верхних строчек протокола - это отношения FIA и McLaren, а если точнее - Макса Мосли и Рона Денниса. Деннис является давним противником методов управления Мосли и целей, поставленных им во главу угла. Если Кристиана Хорнера или Герхарда Бергера вполне может устроить ситуация, когда 20 машин выходят на старт для того, чтобы быть фоном, на котором побеждает Ferrari, то босса McLaren данная ситуация устроить не может, поскольку он сам каждые две недели выставляет пару болидов, чтобы они выигрывали. И очень часто эти болиды и их пилоты слишком быстры. Тогда им начинают вязать руки власть имущие. Так происходит не только с ними. В 2006 году была организована травля Фернандо Алонсо, поскольку он перешёл дорогу нужному гонщику. Но с McLaren такое происходит особенно часто в силу ненависти Мосли к Деннису.

Сегодня в очередной раз Хэмилтон наградил Скудерию оплеухой в дождевых условиях. Райкконен сражался героически. Да, пусть проиграл, пусть Хэмилтон не совсем ювелирно прошёл его. Но то, что учинили стюарды после финиша никак не вяжется со словом "спорт". Это шоу, пусть и очень дорогое, где есть хорошие парни, плохие парни и фон, на котором хорошие парни должны класть на лопатки плохих. Конечно, настоящему ценителю автоспорта такое автошоу смотреть неприятно. Однако таких ценителей среди болельщиков Формулы-1 осталось ой как немного. Основная масса - это толпа, кинувшаяся на брэнд. Да, друзья, Ferrari сейчас - это именно брэнд, приносящий хорошие денежки владельцам шоу. Вы скажете, что это легенда. Это не легенда. Легендой Скудерия была до 1996 года. Легенда умерла, зато родилось успешное коммерческое предприятие. Обывателю всё равно, как пилот в красном комбинезоне будет выигрывать. Главное, чтобы он выигрывал. По совместительству это ещё и цель самой Ferrari и FIA. Тогда обыватель будет смотреть гонки.

В завершение задайте себе несколько вопросов. Отвечать на них здесь не обязательно. Просто дайте ответы на них себе, сами с собой вы можете быть искренними:

1. Может, действительно нужна альтернативная серия? Может, ну её, Формулу-1?

2. Что в этой Формуле-1 такого хорошего, если там все ходы расписаны, а за самодеятельность актёры театра строго наказываются?

3. Чем хуже тот же Индикар или GP2? Только тем, что в названии нет слова FIA?

4. Чем будет хуже новая серия? Только тем, что статистика заново начнётся? Или тем, что в названии не будут присутствовать слова FIA и Formula One?

5. Что потеряет серия, если там не будет выступать Ferrari кроме двух болидов и толпы бессознательных болельщиков?

6. Что потеряет серия, если ей будет управлять более грамотная организация, нежели куча присосавшихся к пирогу бюрократов из FIA, разграбившие 100 миллионов долларов, циничнейшим образом отнятые у Vodafone McLaren Mercedes?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно, ничего другого от тебя ожидать было нельзя :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Собственно, ничего другого от тебя ожидать было нельзя :D

+10 :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5. Что потеряет серия, если там не будет выступать Ferrari кроме двух болидов и толпы бессознательных болельщиков?

Ну, по-моему, про "бессознательных" - это чересчур грубо, так как общая масса болельщиков любой команды "бессознательна". А болельщиков Феррари действительно "толпа", и именно их и потеряет эта гоночная серия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот если б райконен столкнулся с гамильтоном как это в свое время проделал кухард с шумахером на этой же трассе вот это был бы номер... а так как-то не красиво все вышло...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главная задача власти как категории - это удержание власти у себя. Если мы допустим, что к Феррари Федерация относится более лояльно, то никто не даст гарантий, что "более грамотная управленческая организация" под эгидой Денниса будет управлять справедливо.

Пытаюсь остаться вне политики. Друзья, почти в каждой гонке мы видим эпизоды, подобные той, в которой сегодня оказались Льюис и Кими в последней эске. Там можно было избежать столкновения, при этом не срезая шикану. Просто на мой взгляд, Льюис считает, что ему ввиду его величия позволено чуть больше, чем другим. В 2008 он уже получил 2 урока, которые всерьёз повлияли на его очковое положение: теперь он будет смотреть за светофором и будет оставаться на трассе, кроме случаев, когда деваться будет некогда.

Другое дело, что чемпионом 2008 Льюис стать просто обязан, потому что Масса - ему не соперник.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cабж - ох, во всём виноваты массоны, как всегда.

Главная задача власти как категории - это удержание власти у себя.

Охх. Фобов здесь хватает на любой вкус, давайте хоть без политофобии обойдёмся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы против однополярного мира.бугага! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dominic Greene, отлично написал! Полностью со всем согласен, тема - супер!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обалденная тема. Де-факто, Густавом объявлено продолжение резни: болелы Ferrari vs All.

Чтобы не быть голословным, и в то же время не ввязаться в многоэтажную дискуссию, попробую просто дать ответы на поставленные вопросы. Вкратце.

1. Может, действительно нужна альтернативная серия? Может, ну её, Формулу-1?

А давно уже нужна, только кто за этот титанический труд возьмется-то?

2. Что в этой Формуле-1 такого хорошего, если там все ходы расписаны, а за самодеятельность актёры театра строго наказываются?

Ну не все, не всегда и не везде - а вообще, Формула хороша прежде всего грандиозным сопутствующим шоу.

3. Чем хуже тот же Индикар или GP2? Только тем, что в названии нет слова FIA?

Меньшие скорости, меньшие ставки, меньшие деньги, меньше самоотдачи, ну и основные игроки помельче будут. Несмотря на безусловную офигительность GP2 или IRL, по совокупности параметров ни одна другая формульная серия, даже вышеназванные, не является прямым конкурентом F1. В мировых масштабах, разумеется.

4. Чем будет хуже новая серия? Только тем, что статистика заново начнётся? Или тем, что в названии не будут присутствовать слова FIA и Formula One?

Если новая серия действительно сумеет позиционировать себя именно как достойную альтернативу F1, всеми руками за нее. К примеру, А1 очень неплохо была задумана, хотя ее уровень изначально не шел ни в какое сравнение.

5. Что потеряет серия, если там не будет выступать Ferrari кроме двух болидов и толпы бессознательных болельщиков?

От ухода сегодняшней Ferrari серия потеряет очень многое. В 2004-м Феррари можно было убирать к чертовой матери без какого-либо ущерба для F1 как соревновательного класса.

6. Что потеряет серия, если ей будет управлять более грамотная организация, нежели куча присосавшихся к пирогу бюрократов из FIA, разграбившие 100 миллионов долларов, циничнейшим образом отнятые у Vodafone McLaren Mercedes?

теоретически, ничего. Напомню, однако, что именно эти люди сделали сегодняшнюю Формулу 1 не только грандиозным шоу, но и успешнейшим коммерческим конгломератом. Пока FIA, плохая или хорошая, у власти - всем хотя бы понятно, у кого власть. Если FIA уйдет, передел власти (читай - рынка) станет потрясением для Формулы 1.

P.S. Если что, я тоже считаю, что "FIA - Ferrari International Assistance"... B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Напомню, однако, что именно эти люди сделали сегодняшнюю Формулу 1 не только грандиозным шоу, но и успешнейшим коммерческим конгломератом.

Когда же люди перестанут путать ФИА с ФОМ/ФОКА?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
Главная задача власти как категории - это удержание власти у себя. Если мы допустим, что к Феррари Федерация относится более лояльно, то никто не даст гарантий, что "более грамотная управленческая организация" под эгидой Денниса будет управлять справедливо.

Зато мы точно видим, что данная организация "свистит в одну сторону". Куда хуже?

Пытаюсь остаться вне политики. Друзья, почти в каждой гонке мы видим эпизоды, подобные той, в которой сегодня оказались Льюис и Кими в последней эске. Там можно было избежать столкновения, при этом не срезая шикану. Просто на мой взгляд, Льюис считает, что ему ввиду его величия позволено чуть больше, чем другим. В 2008 он уже получил 2 урока, которые всерьёз повлияли на его очковое положение: теперь он будет смотреть за светофором и будет оставаться на трассе, кроме случаев, когда деваться будет некогда.

Ему и сейчас деваться было некуда. Он отскочил от болида Райкконена, срезал и пропустил его обратно. Да, полез рано. Надо было просто не пропускать, тогда бы при добавлении 25 секунд оказался впереди Хайдфельда.

А какой урок получил Райкконен за Сутиля?

Другое дело, что чемпионом 2008 Льюис стать просто обязан, потому что Масса - ему не соперник.

Согласен. Во время травли Алонсо я очень опасался, что Шумахер сможет воспользоваться преимуществом, которое ему дают. Сейчас же вряд ли что-то остановит Хэмилтона.

"Штрафуйте меня сколько угодно, я всё равно добьюсь своего" - Льюис после ГП Франции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда же люди перестанут путать ФИА с ФОМ/ФОКА?

А вот зря обобщаешь, никогда их не путал. Просто, по большому счету - это одна и та же компания. Припомни историю о FISA и FOCA. Вспомни, кто убрал Баллестра.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зато мы точно видим, что данная организация "свистит в одну сторону". Куда хуже?

Возможно, некоторая предвзятость существует, но доказать это вряд ли когда-нибудь удастся. Имидж Льюиса, как упёртого пилота, тоже делает своё дело. Мы видели, что теперь он внимательно смотрит за светофором. Возможно, теперь он будет более внимателен при соблюдении правила о необходимости ехать по трассе, а не срезать.

Ему и сейчас деваться было некуда. Он отскочил от болида Райкконена, срезал и пропустил его обратно.

Он мог бы нажать на тормоз, потому что Кими был впереди и потому что авария ему невыгодна. С таким преимуществом в скорости Льюис обогнал бы Кими на следующем круге без сомнений...

А какой урок получил Райкконен за Сутиля?

Все ошибаются, я Кими не оправдываю, впрочем, то наказание мало бы что изменило - и для Кими, и для Адриана. Зато Кими извинился за инцидент да и на протяжении своей карьеры не был уличен в пренебрежении правил.

"Штрафуйте меня сколько угодно, я всё равно добьюсь своего" - Льюис после ГП Франции.

Льюис при огромном таланте считает себя лучшим и произносит фразы, которые обычно произносят боксёры до поединка, чтоб раззадорить оппонента.

Если бы той фразы после Франции не было, возможно, судейский корпус любил бы его больше.

Иногда, чтобы победить, надо немножко себя ограничивать в желаниях ворочать языком.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Он мог бы нажать на тормоз, потому что Кими был впереди и потому что авария ему невыгодна. С таким преимуществом в скорости Льюис обогнал бы Кими на следующем круге без сомнений...

давайте не будем концентрироваться исключительно на инциденте Хэм-Райкконнен. Да - Хэм не совсем чисто обогнал, да - наказание явно перебор, да - объективности в оценке инцидентов с участием различных лиц как не было так и нет. Речь как раз о двойных стандартах определенной группы лиц, которую данный инцидент лишь в очередной раз косвенно подтвердил.

P.S. Просто кто-то сделал очередной шаг к тому, чтобы подольше сохранить интригу в чемпионате. Опять же, лично я уверен, что этот кто-то в конечном итоге рассчитывает на победу Хэма, и если понадобится - с такой же легкостью переиграет очередной спорный момент в его пользу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Формула-1 хуже итальянского футбола" - Флавио Бриаторе, ГП Италии 2006 года

+1, жаль что весь форум в большей степени шумолюбский, ну ты понял )), это все равно что людоедам пропагандировать христианство ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посидел , почитал тему

сначала хотел кое на что ответить

но реально не интересно , дискуссий уже было на счёт Ф1 полно , с теми же отстранёнными в наскар например

да и народа хватало , уже поднимающего такие темы , того же Дава

короч афтар решил снова пропиарить себя как фоба . сейчас это типа модно

ну а путать момент , что Кими сорвало в Монако случайно и что Сутиль попался на пути в этот момент - никто не виноват

такая же ситуация была в европе 2005 , когда Кими сорвало с колесом и он чуть не влип в другой болид - эт уж не смешно даже

короч тему фтопку

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весь текст не стоит и выеденного яйца,а причина одна-единственная - Хэм был заслуженно наказан за обгон в результате среза шиканы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
посидел , почитал тему

сначала хотел кое на что ответить

но реально не интересно , дискуссий уже было на счёт Ф1 полно , с теми же отстранёнными в наскар например

да и народа хватало , уже поднимающего такие темы , того же Дава

короч афтар решил снова пропиарить себя как фоба . сейчас это типа модно

ну а путать момент , что Кими сорвало в Монако случайно и что Сутиль попался на пути в этот момент - никто не виноват

такая же ситуация была в европе 2005 , когда Кими сорвало с колесом и он чуть не влип в другой болид - эт уж не смешно даже

короч тему фтопку

где только грань между случайно и намеренно? Все зависит как трактовать, и кто трактует. Сегодня судейство возмутило очень сильно, начало второго, а я до сих пор не сплю..
Весь текст не стоит и выеденного яйца,а причина одна-единственная - Хэм был заслуженно наказан за обгон в результате среза шиканы.
Масса был незаслуженно не наказан за срез трассы в Фудзи, Масса был незаслуженно ненаказан за опасный выезд с пит-лейн, Кими был незаслуженно ненаказан за таран в Монако Сутиля, и троеточие..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
судейский корпус любил бы его больше.

Они вроде как не любовью там занимаются.

Если бы я поставил очень много денег на этот заезд (кстати я поставил на Массу - сам удивляюсь как) на Хэмильтона я точно захотел физической расправы над теми, кто принял это решение. Это бизнес и весьма оборотный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Они вроде как не любовью там занимаются.

Если бы я поставил очень много денег на этот заезд (кстати я поставил на Массу - сам удивляюсь как) на Хэмильтона я точно захотел физической расправы над теми, кто принял это решение. Это бизнес и весьма оборотный.

Так а в любом бизнесе полно игроков и контрагентов: сегодня ты выиграл, значит кто-то другой сильно проиграл, завтра - наоборот.

Льюис виноват, однозначно. Наказание слишком суровое, однозначно.

Но если Льюис раз и навсегда запомнит, что правила надо соблюдать, а вероятность этого велика, то он станет ещё сильнее)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однозначно? Вы в это верите или хотите в это верить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Однозначно? Вы в это верите или хотите в это верить?

Льюис мог избежать столкновения с Кими, не срезая при этом шикану. И Льюис мог спокойно выйти в лидеры в течение следующей минуты. Он решил не ждать этого, а срезать шикану. Вина очевидна. Наказание же спорно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так а в любом бизнесе полно игроков и контрагентов: сегодня ты выиграл, значит кто-то другой сильно проиграл, завтра - наоборот.

Льюис виноват, однозначно. Наказание слишком суровое, однозначно.

Но если Льюис раз и навсегда запомнит, что правила надо соблюдать, а вероятность этого велика, то он станет ещё сильнее)

За въезд в Кими получил +10, теперь уворачивался чтоб не въехать в Кими вылетел с трассы, вернул позицию, штрафанули за то что покинул пределы с трассы, видать надо было въехать, чтоб Кими сам не мучался?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сказ о ФИАрари порядком утомил, раскручивать один из крупнейших автоконцернов в мире, машины которого есть практически в каждом дворе и ассоциируются с куда более доступной роскошью нежели Феррари - выгоднее (не стои обьяснять что человеку проще воспринимать то, что он видет?), но увы автор темы считает владельцев Ф1 идиотами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...