Jump to content
Sign in to follow this  
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 members have voted

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

Нет, тут был скриншот с Форикса. Я видел, да запамятовал, ну а в общем-то, по ней все понятно, мои изощрения тут не нужны.

Был и скриншот твоей таблицы из Экселя, которая информативнее диаграммы из "Форикса", которая тут размещалась.

Ну, как бы в качестве доказательства, что Шумахер ехал на одной передаче, приводилось отсутствие звука переключения передач. А откуда ему взяться, если микрофоны были установлены у края трассы?

В трансляции с РТР слышны переключения, когда КП была исправна. У меня есть запись с ЕСПН, где нет такого интершума, там тоже хорошо слышно автомобиль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Простите, а что - онборд-камера не оснащена микрофоном?
Не знаю. Тогда, может быть, и не была. Но если все остальные слышали переключения, значит, я чего-то не дослушал и вопрос можно безболезненно снять.
Был и скриншот твоей таблицы из Экселя, которая информативнее диаграммы из "Форикса", которая тут размещалась.
По-моему, все-таки это было с Форикса. Моя диаграмма, если все-таки кому интересно, здесь. Я туда добавил еще таблицу отрывов от лидера, посчитаную по покруговке, и там есть диаграмма пелетона, дабы при анализе темпа гонщика учитывать круговых.

И еще - почему Шумахер снизил темп на 61 круге? Если мог ехать за 1:28, почему стал проезжать за 1:31? Что заставляло его до 61 круга гнаться за Хиллом (а Брандл ему не угрожал), пробиваясь через круговых, а потом внезапно остыть и заниматься доезжанием по пустой трассе? Почему было не снизить скорость и попытаться сберечь двигатель сразу после схода Хаккинена, там было полминуты запаса до Брандла?

Share this post


Link to post
Share on other sites
И еще - почему Шумахер снизил темп на 61 круге? Если мог ехать за 1:28, почему стал проезжать за 1:31? Что заставляло его до 61 круга гнаться за Хиллом (а Брандл ему не угрожал), пробиваясь через круговых, а потом внезапно остыть и заниматься доезжанием по пустой трассе? Почему было не снизить скорость и попытаться сберечь двигатель сразу после схода Хаккинена, там было полминуты запаса до Брандла?

Учитывая что еще и Лехто сошел из-за мотора :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да. Сошел Хаккинен на 49 круге, Лехто был в 20 секундах сзади, и можно было уже расслабиться и не мучать движок - кто его знает, дотянет он до финиша с таким обращением или нет? А в конце 52 круга Лехто заезжает на пит-лейн, потом сходит, и ближайший соперник, Брандл, уже в 30 секундах сзади.

До 61 круга Шумахер имел возможность и желание ехать вполне в темпе Хилла. После 61 он не имел либо возможности, либо желания. Предположим, желания. Почему оно пропало? Это непонятно: бороться-бороться изо всех сил, рискуя вообще не доехать, а потом вдруг перестать. Бросить борьбу и доехать до финиша можно было и раньше, не мучая машину, минимизировав риски. А теперь предположим: возможности. Какая-то техническая проблема возникла, из-за которой Шумахер потерял больше трех секунд на круге? (Разница между средним временем на кругах 56-60 и на кругах 61-65 = 3,820; притом на кругах с 56 по 60 Шумахер обогнал 3 круговых, а на кругах 61-65 шел по пустой трассе.) Если эта техническая проблема - потеря всех передач, кроме одной, то в это верится.

Конечно, мог он и решить снизить скорость именно на 61 круге, например если все-таки опасался Брандла. Брандл сошел на 60 круге, и Шумахер сбросил скорость. Но тогда Шумахеру надо было иметь основания думать, что Брандл мог на последних кругах отыгрывать у Шумахера по 6 секунд при темпе Шумахера 1:28!

Надоело писать. Это все так, мысли вслух. Не настаиваю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И еще - почему Шумахер снизил темп на 61 круге? Если мог ехать за 1:28, почему стал проезжать за 1:31? Что заставляло его до 61 круга гнаться за Хиллом (а Брандл ему не угрожал), пробиваясь через круговых, а потом внезапно остыть и заниматься доезжанием по пустой трассе? Почему было не снизить скорость и попытаться сберечь двигатель сразу после схода Хаккинена, там было полминуты запаса до Брандла?

Причины гнать, а потом не гнать могут быть просты до безобразия: устал пилот, посоветовали из боксов, повышенение температуры эксплуатационных жидкостей или отдельных агрегатов и т.п.

Так что это не тема для обсуждения еще страниц на 100, а тем более не основание мастерить еще один кирпич сомнений.

Ну да. Сошел Хаккинен на 49 круге, Лехто был в 20 секундах сзади, и можно было уже расслабиться и не мучать движок - кто его знает, дотянет он до финиша с таким обращением или нет?

С каким обращением?

Share this post


Link to post
Share on other sites
С каким обращением?

Новый камрад не знает что езда на одной передаче это один из самых щадящих для двигла режимов :p

Share this post


Link to post
Share on other sites
Причины гнать, а потом не гнать могут быть просты до безобразия: устал пилот, посоветовали из боксов, повышенение температуры эксплуатационных жидкостей или отдельных агрегатов и т.п.
Разумеется.
Так что это не тема для обсуждения еще страниц на 100, а тем более не основание мастерить еще один кирпич сомнений.
Ты хочешь поговорить об этом или просто так сказал, чтобы я не говорил больше о том, что я хочу сказать, а ты не хочешь слушать, и чтобы никогда больше об этом не разговаривать? Можешь не отвечать... :smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Новый камрад не знает что езда на одной передаче это один из самых щадящих для двигла режимов
Серьезно? :blush: А для КПП? :huh:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серьезно? :blush: А для КПП? :huh:

Для КПП ваще пабарабану, на какой передаче крутить колеса. В целом для комплекта мотор-сцепление-КПП езда с недостатком крутящего момента ИМХО не может считаться чем-то экстремальным в плане нагрузок. Скорее наоборот.

Тут скорее дело в другом - недостаток оборотов скорее всего способствовал масляному голоданию мотора. Не трудно понять, что работа маслонасоса расчитывалась на другой диапазон оборотов и соответствующее давление масла. Мало оборотов - меньше давление масла. Нережим грубо говоря. Следствие? Возможно повышенная температура масла. Уменьшение ресурса шатунно-поршневой группы на большом пробеге.

Конечно, речь не идет о том, что все сразу должно было навернуться. Я Эспере как-то дал, простите, просраться без масла (ну почти; по щупу ниже MIN) по собственной глупости. Ничё. Пробег уже за триста, кроме течи сальников нифига мотору нет, гоняет вполне ничего себе (масла конечно долил, как просек косяк). Хотя нет, вру. Трабла была с подшипниками распредвала, но это скорее из-за длительной эксплуатации на газе (не в тему обсуждать это тут).

Все ИМХА, разумеется. А то сейчас набежит шумофобобратия разоблачать меня...

Edited by McFly

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все ИМХА, разумеется. А то сейчас набежит шумофобобратия разоблачать меня...

Радуйся пока бежит, а то скоро сАвсЭм без внимания останешься ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серьезно? :blush: А для КПП? :huh:

Разумеется нет, просто МакФлай любит сомнительные места это истории прикрывать какими угодно нелепыми доводами, будь готов :p

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серьезно? :blush: А для КПП? :huh:

А что будет КПП? Переключений ведь нету.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Разумеется нет, просто МакФлай любит сомнительные места это истории прикрывать ...

Извини, Зар, но сомнительных мест в этой истории как-таковых не осталось. последняян амоей памяти - "сека от БК" - была пущена пОветру совсем недавно.

Радуйся пока бежит, а то скоро сАвсЭм без внимания останешься ...

Ты спутал Макфлая с кем-то другим. Вот уж чего-чего, а внимание шумофобов мне безнадобности.

Снова переход на личности? Сказать больше нечего?

Edited by McFly

Share this post


Link to post
Share on other sites
Извини, Зар, но сомнительных мест в этой истории как-таковых не осталось.

:lol::lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять на ИМХО перешли? Объясните лучше, почему Шуми приходилось ловить машину на выходе из поворотов. Я правильно понимаю, что если он шел на одной передаче, то ехал как на троллейбусе: нажал газ - ускорился, убрал газ - остановился?

Share this post


Link to post
Share on other sites
:lol::lol:

:lol: :lol: :lol: :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Объясните лучше, почему Шуми приходилось ловить машину на выходе из поворотов. Я правильно понимаю, что если он шел на одной передаче, то ехал как на троллейбусе: нажал газ - ускорился, убрал газ - остановился?

Неправильно ты понимаешь.

На машину с заблокированной передачей на выходе из поворота действуют те же силы, что и на болид с исправной КПП.

Да, скорость меньше. Но чем меньше скорость, тем меньше прижимная сила. Со всеми вытекающими.

Edited by McFly

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ты спутал Макфлая с кем-то другим. Вот уж чего-чего, а внимание шумофобов мне безнадобности.

Снова переход на личности? Сказать больше нечего?

1. И где ты в моем посте переход на личности узрел ? Мания преследования, однако ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. И где ты в моем посте переход на личности узрел ? Мания преследования, однако ...

Обсуждение собеседника - есть переход на личности. Сабж посвящен ГП Испании94, а не проблемам Макфлая, которому "грозит" отсутствие внимания со стороны шумофобов.

Edited by McFly

Share this post


Link to post
Share on other sites
Неправильно ты понимаешь.

На машину с заблокированной передачей на выходе из поворота действуют те же силы, что и на болид с исправной КПП.

Да, скорость меньше. Но чем меньше скорость, тем меньше прижимная сила. Со всеми вытекающими.

Макфлай, цитирую тебя - как это так: Скорость меньше, прижимная сила меньше, а темпа якобы на одной пятой передаче - практически не потерял с сравнении с исправными болидами ... ???

А что вытекает, когда прижимная сила и скорость болида падает, в ситуации с темпом?

Edited by Spike

Share this post


Link to post
Share on other sites
Макфлай, цитирую тебя - как это так: Скорость меньше, прижимная сила меньше, а темпа якобы на одной пятой передаче - практически не потерял с сравнении с исправными болидами ... ???

Темп не потерял????

Потенциал боевого темпа был показан на вармапе и до поломки. График с форикса весьма показателен в этом плане. Если для тебя все это пустое место - извини. Это не мои проблемы.

Edited by McFly

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что вытекает, когда прижимная сила и скорость болида падает, в ситуации с темпом?

То, что болид хуже держится за полотно на выходе. Приходится интенсивнее работать рулем.

Впрочем, это не является чем-то напрямую связанным с поломкой КПП. Достаточно посмотреть ГП Бразилии 95 с бортовой камеры Беннетона Шумахера.

Потому считаю очередной попыткой увести обсуждение в дебри.

Г-да шумофобы! Ну сколько можно вести спор исключительно на придирках? Где ваши версии произошедшего (смайлы не в счет)?

Edited by McFly

Share this post


Link to post
Share on other sites
То, что болид хуже держится за полотно на выходе.

А как же *эффект ТК*?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Достаточно посмотреть ГП Бразилии 95 с бортовой камеры Беннетона Шумахера.

МШ ехал на Интерлагосе-95 на В194? :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак: поломка КПП привела к меньшей скорости на выходе из поворотов, меньшая скорость - к уменьшению прижимной силы, а оно к нестабильности болида? Первое, что хочу сказать - эта проблема была не на протяжении всей гонки, и как раз на 22-24 кругах ее не было. Шумахер был медленен, но не вилял и машину не ловил. Всю гонку он, если посмотреть онбоард, рулил довольно спокойно. А на 3 секторе 42 круга, на входе и выходе из la Caixa и затем вплоть до выхода на старотовую прямую, он боролся с машиной. Вот я и спрашиваю, отчего бы это? Потеря прижимной силы не заставила бы Шумахера крутить рулем на короткой прямой между la Caixa и Banc Sabadell, тут, должно быть, какая-то проблема с передачей мощности двигателя на дорогу.

Что касается потери боевого темпа и общей версии, я склоняюсь к тому, что Шумахер шел на пятой передаче только несколько кругов (те, которые прошел за 1:30-1:32, то есть 22-24 и 61-65). Все остальное время он использовал несколько передач, но - не все, и - не одну.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...