Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

Мухомор несомненно прав, говоря о том, что раз открываем дроссель полностью, то топливо идет также по максимуму.

Однако почему-то при этом упорно игнорируется факт езды на пониженных оборотах.

Moged, он не игнорируется.

Но я исхожу из того, что ценность КПП состоит в том, что она помогает оптимальным образом распорядиться имеющимися в распоряжении ресурсами.

Таким образом на правильной передаче совсем не обязательно постоянно поддерживать режим "педаль в пол". И динамика исправной машины в любом случае будет лучше, тем более посуху, потому что в машине ф1 лишних деталей просто нет

На пятой передаче картина обратная. Неоптимальный режим расхода имеющихся ресурсов. Много энергии тратится на преодоление "незапроектированных препятствий", вызванных отсутсвием КПП.

ЗЫ

Ребята, вы посмотрите как легко пелетон на сликах посуху обгоняет неудачников на промежуточной или дождевой резине. Вы представляете с какой скоростью обычно происходят эти обгоны? А тут человек едет на неработособной гоночной машине посуху и его не могут догнать парни на исправных машинах? :blink: И при этом этот парень еще и экономит бензин? ЭТО ПРОВАЛ ДЛЯ ВСЕХ КОМАНД! Их тех.состав просто идиоты, которые не доперли до гениального способа улучшить ходовые качества своих машин на трассе в Барселоне??? Повыкидывать все передачи, кроме пятой и ПОЛУЧИТЬ ТК (потому что дескать низкие обороты не так буксуют) И ЭКОНОМИЮ БЕНЗИНА В ОДНОМ ФЛАКОНЕ? :blink: :blink: :blink:

Изменено пользователем Myxomop

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
МакФлай, повторно прошу тебя указать на графике Форикса где именно видно что Хилл потерял темп на 31-34 кругах?

Народ, ну обведите Зару кто-нибудь на графике Хилла участок, соответствующий этим кругам. Там ведь заметное искривление.

Таким образом на правильной передаче совсем не обязательно постоянно поддерживать режим "педаль в пол". И динамика исправной машины в любом случае будет лучше, тем более посуху, потому что в машине ф1 лишних деталей просто нет

Опа. А как же твой график с пиком на максимальных оборотах?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребята, вы посмотрите как легко пелетон на сликах посуху обгоняет неудачников на промежуточной или дождевой резине. Вы представляете с какой скоростью обычно происходят эти обгоны? А тут человек едет на неработособной гоночной машине посуху и его не могут догнать парни на исправных машинах?

Если бы машина была неработоспособна, человек бы не ехал. Это первое.

Второе. А насколько исправны были те машины, которые его догнать не могли? Ты вообще вспомни, сколько в той гонке сошло народу.

Третье. Уже несколько человек доказывали, что на этой трассе машина на пятой передаче может проигрывать машине с нормальной коробкой секунды по две-четыре на круге. Что и наблюдалось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И показывает этот график не расход при разгоне, а расход при равномерной езед на разных передачах и скоростях.

Именно при разгоне. Путь и при равномерном.

Дать ссылку на статью?

Впрочем, хватит об этом.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поэтому я вполне допускаю что экономия топлива могла быть, но не считаю ее настолько существенной,

Разумеется. Т.е. слова Симондза, скажем так, не лишены оснований. Детали неважны, ибо не в расходе топлива суть.

Просто попытка некоторых товарисчей уйти от обсуждения основной темы.

Буду требовать от Жиля признать это флудом ;)

Повыкидывать все передачи, кроме пятой и ПОЛУЧИТЬ ТК

Использовать более высокую передачу на выходе из поворота для компенсации пробуксовки - нормальная гоночная практика.

Гонщег, блин...

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
МакФлай, повторно прошу тебя указать на графике Форикса где именно видно что Хилл потерял темп на 31-34 кругах?

Красным выделено.

post-12236-1226639560_thumb.png

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Горизонтальная линия - средняя скорость гонки. График растёт - пилот едет быстрее средней скорости.

Получается что с 31 по 45 круг МШ ехал быстрее, чем Хилл *в среднем*?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Получается что с 31 по 45 круг МШ ехал быстрее, чем Хилл *в среднем*?

Это Хилл ехал "в среднем" медленнее. У МШ график ровный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это Хилл ехал "в среднем" медленнее. У МШ график ровный.

Не понял...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не понял...

график ровный => время прохождения круга не меняется. График неровный => изменения имеют место быть. Например, у Хилла график резко пошёл вниз => пилот по какой-то причине ехал медленнее. Если бы было резко вверх, это означало, что пилот ускорился.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Moged, он не игнорируется.

Но я исхожу из того, что ценность КПП состоит в том, что она помогает оптимальным образом распорядиться имеющимися в распоряжении ресурсами.

Оптимально - с точки зрения достижения максимальной скорости за минимальное время, но не обязательно оптимально с точки зрения расхода топлива.

Как уже выше было сказано, неизбежное заваливание мотора в низкие обороты и медленный набор их из-за высокой передачи приводил к тому, что топлива шло меньше.

 

Ребята, вы посмотрите как легко пелетон на сликах посуху обгоняет неудачников на промежуточной или дождевой резине.  
Недавние примеры с промежуточной резиной показывают, что в определенной фазе гонки промежуточная резина и слик едут совершенно одинаково с точки зрения времени круга, хотя стиль пилотажа, точки торможения и физика процесса там абсолютно разные

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Moged, он не игнорируется.

Но я исхожу из того, что ценность КПП состоит в том, что она помогает оптимальным образом распорядиться имеющимися в распоряжении ресурсами.

Таким образом на правильной передаче совсем не обязательно постоянно поддерживать режим "педаль в пол". И динамика исправной машины в любом случае будет лучше, тем более посуху, потому что в машине ф1 лишних деталей просто нет

На пятой передаче картина обратная. Неоптимальный режим расхода имеющихся ресурсов. Много энергии тратится на преодоление "незапроектированных препятствий", вызванных отсутсвием КПП.

ЗЫ

Ребята, вы посмотрите как легко пелетон на сликах посуху обгоняет неудачников на промежуточной или дождевой резине. Вы представляете с какой скоростью обычно происходят эти обгоны? А тут человек едет на неработособной гоночной машине посуху и его не могут догнать парни на исправных машинах? :blink: И при этом этот парень еще и экономит бензин? ЭТО ПРОВАЛ ДЛЯ ВСЕХ КОМАНД! Их тех.состав просто идиоты, которые не доперли до гениального способа улучшить ходовые качества своих машин на трассе в Барселоне??? Повыкидывать все передачи, кроме пятой и ПОЛУЧИТЬ ТК (потому что дескать низкие обороты не так буксуют) И ЭКОНОМИЮ БЕНЗИНА В ОДНОМ ФЛАКОНЕ? :blink: :blink: :blink:

Мухомор, с таким же настроением я начинал общение в данном топике. Да, я абсолютно точно также не верил, приводил теже аргументы.

Вот только проанализировав "телеметрию" (телевидеометрию :) ) я понял, что не страшен черт как я его малевал. Как я уже говорил на трассе моторов Монце слабенькие двухлитровые туринги проигрывают 20 сек, машины ГП2 около 8 сек. Посмотри на времена в то время. Да тогда аутсайдеры ф-1 = лидеры ГП2 сейчас в сравнении с лидерами ф-1. Но это сейчас (точнее в прошлом году ибо в этом был дождь), когда шинная война возвела скорости в абсолют.

Вот ты говоришь, что недостаток 26 км/ч (в реальности меньше, т.к. на 5й МШ разгонялся чуть больше чем момент перключения) это пропасть.

Однако на 6й передаче машина теряла около 0.3 секунды. Не так много для машины, которая привозила второй по скорости машине около секунды.

Может это провал для всех команд? Ведь проигрыш от секунды до 10 с круга лидеру смотрится куда более ущербно, особенно на фоне ныненшних 0.2 - 2 сек.

Да и много раз говорилось, что вся фишка в Барселоне. На этой трассе достаточно невысокая разница между минимальной и максимальной скоростью (чуть больше 200км/ч) + ходовые повороты. Это разительно отличает ее от трасс типа Монцы или Интерлагоса, где диапазон скоростей куда выше.

И я не понимаю о каком улучшении идет речь? Время однозначно хуже. А для получения ТК таким способом не надо выкидывать передачи, нужно просто на выходе из поворота пораньше включать следующую передачу.

Именно при разгоне. Путь и при равномерном.

Дать ссылку на статью?

Впрочем, хватит об этом.

Я читал ее. И там речь именно о равномерной езде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Получается что с 31 по 45 круг МШ ехал быстрее, чем Хилл *в среднем*?

ну да

график ровный => время прохождения круга не меняется. График неровный => изменения имеют место быть. Например, у Хилла график резко пошёл вниз => пилот по какой-то причине ехал медленнее. Если бы было резко вверх, это означало, что пилот ускорился.

Зар имеет ввиду гчо график МШ выше нуля на этом промежутке

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Moged,

Вот ты говоришь, что для того чтоб выйти на оптимальные обороты - нужно раньше включать следующую передачу. Но ведь при этом падает скорость прохождения поворотов. тоесть в случае МШ придется входить в поворот с включенной передачей и КРАЙНЕ тонко работать сцеплением, чтоб не заглушить двигатель. Соответственно, нужно поддерживать еще и оптимальные обороты, чтоб более-менее выдержать приемлемые обороты для хорошего крутящего момента.

Я верю твоему опыту и диплому, но не слишком ли много параметров надо контроллировать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зар имеет ввиду гчо график МШ выше нуля на этом промежутке

То, что график выше нуля, ни о чём не говорит. надо смотреть рост/убывние графика и разницу между графиками пилотов. Первое показывает динамику скорости, второе - отрывы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То, что график выше нуля, ни о чём не говорит. надо смотреть рост/убывние графика и разницу между графиками пилотов. Первое показывает динамику скорости, второе - отрывы.

Ну вот ты пишешь

График растёт - пилот едет быстрее средней скорости.

У МШ с 31 по 41 круги график рос. что это значит?

Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опа. А как же твой график с пиком на максимальных оборотах?

Наличие КПП не обязывает винтить в отсечку на каждой передаче, вот что я хотел сказать. Можно более эффективно дозировать тягу на колесах, в каждый момент времени. В то время как на единственно пятой выбирать особо не из чего. Топчи всегда и везде, и "экономь топливо".

Изменено пользователем Myxomop

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Использовать более высокую передачу на выходе из поворота для компенсации пробуксовки - нормальная гоночная практика.

Гонщег, блин...

А "более высокая передача" это как? Вот например в повороте для второй передачи чтту будет эффективней - пятая в пол, или четверая? В конце-концов третья в "полпедаль" с последующим плавным добавлением? Есть соображенья по этому поводу? Или "не будем об этом" ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Moged,

Вот ты говоришь, что для того чтоб выйти на оптимальные обороты - нужно раньше включать следующую передачу. Но ведь при этом падает скорость прохождения поворотов. тоесть в случае МШ придется входить в поворот с включенной передачей и КРАЙНЕ тонко работать сцеплением, чтоб не заглушить двигатель. Соответственно, нужно поддерживать еще и оптимальные обороты, чтоб более-менее выдержать приемлемые обороты для хорошего крутящего момента.

передача включается уже на выходе из поворота, т.е. когда уже начинается разгон.

Да и я не говорю что так надо делать всегда, так можно делать в ряде случаев, но не более того.

К тому же опасности заглушить двигатель никакой. Если врубаешь следующую передачу, то обороты падают не столь критично чтобы говорить об оборотах холостого хода.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У МШ с 31 по 41 круги график рос. что это значит?

Это значит, что текущая скорость его была выше, чем среднегоночная. Но учти, что среднегоночная - с остановками на питах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это значит, что текущая скорость его была выше, чем среднегоночная.

Среднегоночная Хилла?

Но учти, что среднегоночная - с остановками на питах.

Снова непонятно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Среднегоночная Хилла?

среднегоночная вообще. Подели длину всех кругов гонки на время гонки по Хиллу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Moged,

Вот ты говоришь, что для того чтоб выйти на оптимальные обороты - нужно раньше включать следующую передачу. Но ведь при этом падает скорость прохождения поворотов. тоесть в случае МШ придется входить в поворот с включенной передачей и КРАЙНЕ тонко работать сцеплением, чтоб не заглушить двигатель. Соответственно, нужно поддерживать еще и оптимальные обороты, чтоб более-менее выдержать приемлемые обороты для хорошего крутящего момента.

Я верю твоему опыту и диплому, но не слишком ли много параметров надо контроллировать?

Шумми обороты не до нуля сбрасывал, так чего ему глохнуть? Обороты не смогут упасть "ниже нужного", колеса через кпп не дадут, будут раскручивать мотор.

Вот график: 2f0de2f0b68c.jpg по нему можно отследить зависимость скорость - обороты для любой передачи. Принципы для моторв Ф1 теже, т.е. если бы располагать таким графиком для Бенеттона, то можно было бы точно назвать каким оборотам какая скорость соответствует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Снова непонятно...

то есть простой на питах - это тоже входит в среднегоночную скорость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
среднегоночная вообще. Подели длину всех кругов гонки на время гонки по Хиллу.

График тогда бессмысленный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...