Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

тоже

Вот я о том же... :blush:

*ушел ездить на пятой передаче без потерь в динамике*

Изменено пользователем Myxomop

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я всего лишь описал ситуацию, которая происходит на дистанции 1(!!!) км, при пропуске 1 (одной!) передачи. Длинна прямой в Монтмело значительно больше (любители статистики и цифр не дадут соврать).

Про длинную прямую то же обсуждалось.

Что касается потери одной передачи - дык выход из медленных поворотов на повышенной передаче на "низком диапазоне" (именно для компенсации пробуксовки) - нормальная практика.

Ты же прекрасно понимаешь, что СОВЕРШЕННО другой. Достаточно посмотреть на октан число потребляемого топлива, чтобы осознать, что это совершенно другой мотор, с другой степенью сжатия и т.п., и выводы, сделанные для гражданских моторв здесь могут быть прямо противоположными.

Да причем тут степень сжатия и октановое число топлива???

Топливо в режиме "тапка в пол" не может экономиться никак.

Потому что если нажата педаль - значит открыта заслонка,если открыта заслонка - значит поступает воздух, если поступает воздух - значит мозги доливают топлива, чтобы избежать бедной смеси и как следствие детонации, которая не позволит этому мотору доехать до финиша.

Либо это какой-то другой Мухомор, либо у настоящего приступ амнезии.

Уже обсуждалось! Для впрысковых моторов "тапка впол" ну ни как не льет топливо в цилиндры литрами!

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поэтому не было у Шумахера никакого резона выжимать все соки из себя и из техники, мое мнение

А разве это не очевидно? Достаточно посмотреть на секунды после старта (4й, пятый круг) и на 18м.

Он отрывался от Хилла даже показывая временами почти 1.27 (до поломки).

Так что утверждать, мол, МШ выкладывался по полной проехав 1.25 имея три капли топлива в баках - не стОит. Ведь после поломки он еще проехал несколько кругов в аварийном режиме, т.е. у него было время и возможность улушиться, если бы не клин КПП

Только 90% этой прямой проходятся на 5й передаче :p

Так повелось, что спустя время обсуждение возвращается к тому же, что было раньше.

Вот и то, что шестая врубалась только ближе к концу прямой в Барселоне Мухомором благополучно забылось и приходится в который раз все расжовывать по новой...

"Продают лошадиные силы, а выигрывает МОМЕНТ" (с)

Как раз под это описание и попадает Зетек, установленный на В194 :p

Вот я о том же... :blush:

*ушел ездить на пятой передаче без потерь в динамике*

К чему такой максимализм? Не вся Барселона состояла из медленных поворотов.

Если ты внимательно следил за мыслею Moqed, то должен был уловить, что в основном потери имели место быть в конце стартовой прямой и в шикане. Виражи средней медленности вполне возможно немец проходил даже лучше, чем, допустим, на четвертой или третьей передаче в случае с исправной КПП. Во всяком случае не был там "полным овощем".

Но все это не имеет значения - есть 32й круг, пройденный за 1.27 и это говорит если не обовсем, то о многом.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем снова полезли в дебри. По этому поводу желаю взять паузу, сожрать твикс и послушать примеры подделки прямого эфира прямой трансляции спортивного мероприятия от Мухомора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Либо это какой-то другой Мухомор, либо у настоящего приступ амнезии.

Уже обсуждалось! Для впрысковых моторов "тапка впол" ну ни как не льет топливо в цилиндры литрами!

ОК, понятно, что каждый останется при своем мнении, но ответь мне на один вопрос:

Педаль газа, открывающая дроссельную заслонку, создана для того, чтобы обеднять смесь? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Педаль газа, открывающая дроссельную заслонку, создана для того, чтобы обеднять смесь? :blink:

Педаль газа дает сигнал электронному блоку. Согласно текущим надобностям и условиям он готовит смесь. Ни о каких диких соотношениях воздух-топливо речи быть не может, электроника не позволит. Максимум чего - сорвать колеса в букс, но горшки затопить не выйдет.

Я же просил прекратить лезть в дебри!

Давай в студию примеры подделки прямых транляций. И до кучи опровергни Moqed, который выше расжевал, сколько неаполитанских муравьев достаточно, что бы болид Ф1 ехал не буксуя и не теряя много времени из-за нехватки максимума оборотов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про длинную прямую то же обсуждалось.

Что касается потери одной передачи - дык выход из медленных поворотов на повышенной передаче на "низком диапазоне" (именно для компенсации пробуксовки) - нормальная практика.

Вот кстати, а в каком месте прямой втыкалась пятая, и в каком шестая передача? С нормально работающей КПП разумеется. Что то мне кажется что пятая включалась примерно на середине стартовой прямой, а шестая вообще почти перед самым торможением. И еще, в самих поворотах машина идет с постоянной скоростью, разгон начинается после апекса, так нет? А на пятой можно газ в пол дать сразу после торможения. Я (уж извини :D ) вчера пол вечера на Порше тягал, то на всех, то на одной пятой, причем с "призраком", так вот, на первом секторе я проигрывал себе 0,6 сек, а вот уже на втором, сразу еще 1 сек, а когда и больше, в основном весь проигрыш был на третьем медленном секторе. Кстати, если на входе в поворот, и до апекста удается даже немного вперд выходить (по сравнению со всеми передачами) то уже после апекса разница конечно впечатляет! Нормальная коробка уходит довольно стремительно. В конечном итоге я выиграл у 5-й передачи больше 2 сек. с круга.

Уже обсуждалось! Для впрысковых моторов "тапка впол" ну ни как не льет топливо в цилиндры литрами!

Сомневающимся достаточно загуглить "разгон по Дивакову" ;)

Изменено пользователем Gilles27

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По секунде на круге это мало? 13.5 секунд мало? Да это просто катастрофа!

Разница в темпе в 1-1,5 сек привычное дело для сезонов 94-95, и эта разница легко менялась от одной стороны в другую.. С сегодняшней т.з на гонки этот отрыв колоссальный, с позиции 94 года- отнюдь нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ведь после поломки он еще проехал несколько кругов в аварийном режиме, т.е. у него было время и возможность улушиться, если бы не клин КПП

Пора пересмотреть гонку, друже, путаешься в событиях, т.к МШ заехал в боксы на том же круге когда заклинила коробка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот кстати, а в каком месте прямой втыкалась пятая, и в каком шестая передача? С нормально работающей КПП разумеется. Что то мне кажется что пятая включалась примерно на середине стартовой прямой, а шестая вообще почти перед самым торможением.

Примерно так и было. Многократно об этом говорилось.

И еще, в самих поворотах машина идет с постоянной скоростью, разгон начинается после апекса, так нет? А на пятой можно газ в пол дать сразу после торможения.

Именно так. Риска сорваться в занос практически нет. К тому же становится легче ловить апекс.

Проблема только в том, что Мухомор и иже с ним ну ни как не хотят принимать аргументы даже не шумофилов!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пора пересмотреть гонку, друже, путаешься в событиях, т.к МШ заехал в боксы на том же круге когда заклинила коробка.

Да штоты! У меня в отличие от некоторых вся покруговка перед глазами.

Когда немец еще ехал с переключениями коментаторы вовсю трещали о проблемах с КПП на его болиде.

Неужели в коментаторской стоял монитор с телеметрией Беннетона и журналисты узнали о траблах сразу после их возникновения?

Если напрячь моск, снять шумофобские очки, сопоставить падение темпа после 18го круга и хотя бы примерно прикинуть запазадывание между началом проблем и освещением их в прямом эфире, то получим те самые два (ну ладно, один :D ) ) круга.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Педаль газа дает сигнал электронному блоку. Согласно текущим надобностям и условиям он готовит смесь. Ни о каких диких соотношениях воздух-топливо речи быть не может, электроника не позволит. Максимум чего - сорвать колеса в букс, но горшки затопить не выйдет.

Стоп, погоди.

Ты хочешь сказать, что педаль газа, блок управления и т.п. живут собственной жизнью и САМИ решают, что и в какой момент им надо делать? Ты серьезно?

Макфлай, я тебя очень прошу, включи элементарную логику. ДВС не умеет работать на воздухе (иначе ему не было бы цены), но также он не умеет работать на чистом бензине. Для работы ему нужна топливная смесь - то есть совокупность бензина и воздуха, в определенном соотношении, которое гарантирует устойчивую, а самое главное правильную работу двигателя.

Если ты открываешь дроссельную заслонку путем нажатия педали, то у тебя начинает поступать воздух. Если ты давишь тапку на полную (как это делал по твоей версии МШ), то соответсвенно и заслонку ты открываешь полностью, и воздух начинает поступать в максимально возможном количестве. Логично?

Далее. При помощи датчиков на впуске и выпуске МОСК машины понимает, что смесь стала слишкой бедной, потому что воздух поступает (ведь МШ же давит на педаль, открывая заслонку), а бензина в смесь попадает столько же как и раньше. Передается соотсвествующая команда на форсунки и бензин добавляется БОЛЬШЕ. Чего тут непонятного?

Как можно экономить бензин, тратя его больше чем было бы необходимо в нормальных условиях?

Изменено пользователем Myxomop

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стоп, погоди.

Ты хочешь сказать, что педаль газа, блок управления и т.п. живут собственной жизнью и САМИ решают, что и в какой момент им надо делать? Ты серьезно?

Макфлай, я тебя очень прошу, включи элементарную логику. ДВС не умеет работать на воздухе (иначе ему не было бы цены), но также он не умеет работать на чистом бензине. Для работы ему нужна топливная смесь - то есть совокупность бензина и воздуха, в определенном соотношении, которое гарантирует устойчивую, а самое главное правильную работу двигателя.

Если ты открываешь дроссельную заслонку путем нажатия педали, то у тебя начинает поступать воздух. Если ты давишь тапку на полную (как это делал по твоей версии МШ), то соответсвенно и заслонку ты открываешь полностью, и воздух начинает поступать в максимально возможном количестве. Логично?

Далее. При помощи датчиков на впуске и выпуске МОСК машины понимает, что смесь стала слишкой бедной, потому что воздух поступает (ведь МШ же давит на педаль, открывая заслонку), а бензина в смесь попадает столько же как и раньше. Передается соотсвествующая команда на форсунки и бензин добавляется БОЛЬШЕ. Чего тут непонятного?

Как можно экономить бензин, тратя его больше чем было бы необходимо в нормальных условиях?

Но не забывай что топлива будет подаваться столько, сколько нужно, а не безгранично, т.е. дать полный газ под нагрузкой (груженый + в горку) и на месте расход будет разный! Т.е. "моск" будет учитывать не только данные от ДПДЗ но и от ДМРВ, иначе или "зальешь" свечи (как вариант "коптить" будешь) или топлива будет мало. Т.е. само по себе "тапку в пол" еще не означает огромного расхода. Опять же, Александр Диваков доказал практически что расход топлива при интенсивном разгоне "тапка в пол" меньше, чем если достигать тех же скоростей, проходя то же расстояние, с "тапкой не в пол"! Вот эта статья: Хочешь сэкономить? Жми на газ!

Изменено пользователем Gilles27

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но не забывай что топлива будет подаваться столько, сколько нужно...

А нужно пропорционально поступающему воздуху! Для сохранения параметров смеси. Если бы в ДВС при добавлении воздуха не надо было бы добавлять бензин в пропорции - войны в Ираке не было бы :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот кстати, а в каком месте прямой втыкалась пятая, и в каком шестая передача? С нормально работающей КПП разумеется. Что то мне кажется что пятая включалась примерно на середине стартовой прямой, а шестая вообще почти перед самым торможением.

Выход на прямую был на 4й, 5я врубалась где-то в первой трети прямой, а 6я в самом конце почти перед торомжением. На 6 помоему набираллось всего 20 км/ч.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот кстати, а в каком месте прямой втыкалась пятая, и в каком шестая передача? С нормально работающей КПП разумеется. Что то мне кажется что пятая включалась примерно на середине стартовой прямой, а шестая вообще почти перед самым торможением.

Если бы было так, то шестая передача не имела бы смысла.

На самом деле, выход был практически на пятой, шестая включалась МШ еще до пересечения линии старта (онборд 9-10 круг), т.е бОльшая часть прямой проходилось при исправной коробке на шестой передаче

Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На 6 помоему набираллось всего 20 км/ч.

Близко, 26 :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается топлива и его расхода, то вы пытаетесь сравнить несравнимое.

Естественно МШ давив тапку в пол и давая воздух по полной лил соответсвенное количество топлива.

Однако это на один оборот(условно) но обороты то у него были меньше.

Лично я бы не стал говорить о какой-то серьезной экономии топлива. Если она и была, то незначительной.

А статья Дивакова при всей ее правильности не подходит, т.к. там рассматривается другой случай.

Близко, 26 :D

к сожалению все мои листочки по данной теме канули в лету, посему я на память.

Но зато я точно помню, что от отсутствия 6й передачи МШ считай ничего не терял по сравнению с потерями внизу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стоп, погоди.

Ты хочешь сказать, что педаль газа, блок управления и т.п. живут собственной жизнью и САМИ решают, что и в какой момент им надо делать? Ты серьезно?

Макфлай, я тебя очень прошу, включи элементарную логику. ДВС не умеет работать на воздухе (иначе ему не было бы цены), но также он не умеет работать на чистом бензине. Для работы ему нужна топливная смесь - то есть совокупность бензина и воздуха, в определенном соотношении, которое гарантирует устойчивую, а самое главное правильную работу двигателя.

Если ты открываешь дроссельную заслонку путем нажатия педали, то у тебя начинает поступать воздух. Если ты давишь тапку на полную (как это делал по твоей версии МШ), то соответсвенно и заслонку ты открываешь полностью, и воздух начинает поступать в максимально возможном количестве. Логично?

Далее. При помощи датчиков на впуске и выпуске МОСК машины понимает, что смесь стала слишкой бедной, потому что воздух поступает (ведь МШ же давит на педаль, открывая заслонку), а бензина в смесь попадает столько же как и раньше. Передается соотсвествующая команда на форсунки и бензин добавляется БОЛЬШЕ. Чего тут непонятного?

Как можно экономить бензин, тратя его больше чем было бы необходимо в нормальных условиях?

Чуть выше Эд уже объяснял это.

Когда ты работаешь на всех передачах, то на каждой из них ты давишь тапок на полную. Когда передача переключается, ты вынужден плавно нажимать газ и, соответственно, открывать заслонку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но зато я точно помню, что от отсутствия 6й передачи МШ считай ничего не терял по сравнению с потерями внизу.

Не то чтобы совсем ничего, но терял не очень много.

Не для спора, как считаешь, сколько десятых?

Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но зато я точно помню, что от отсутствия 6й передачи МШ считай ничего не терял по сравнению с потерями внизу.

Нофсякей поясню мысль.

Не будем вдаваться в квадратические уравнения, а просто смотрим смысл, почему так.

Пусть мы проходим 1000м со скоростью 80 м/с. На это потратим 12.5 сек.

На скорости 90 м/с - 11.1 м/с, т.е. потеря 1.4 сек.

Если возмем 30 м/с и 40 м/с (сохранив разницу в 10 м/с) то получим 33.3 и 25 сек соответственно, т.е. разница 8.3 сек.

Т.е. на высоких скоростях на одной дистанции разница в скорости уже не так критична для времени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не то чтобы совсем ничего, но терял не очень много.

Не для спора, как считаешь, сколько десятых?

не помню, но это легко определить на плейера допускающем покадровую перемотку.

Береш обоард живой машины. Засекаешь время на 6й передаче и начальную и конечную скорости.

Это будет потолочные потери из которых нужно вычесть время обусловленное тем что только на 5й МШ разгонялся немного больше чем скорость перехода на 6ю и тормозил чуть позже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не то чтобы совсем ничего, но терял не очень много.

Не для спора, как считаешь, сколько десятых?

К чему эти домышления?

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Близко, 26 :D

Что опять же есть пропасть :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел вот еще интересные данные:

Круг 31:

Хилл- Шумахер +11,109

Круг 34 (примерно):

Хилл- Шумахер + 7,680

:p

За эти же круги МШ проиграл Хаккинену 0,772 сек :rolleyes:

Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...