Перейти к контенту

Recommended Posts

Еще одна замечательная статья про Ярно из печатного автоспорта.

Там и про Сузуку 2009 и еще много интересного.

Спасибо, Makelax :give_rose:

Перевод:

AUTOSPORT, 23 февраля 2012.

Mark Hughes

Карьера Ярно Трулли, похоже, подошла к концу, спустя 15 сезонов и лишь с одинокой победой на Гран-При Монако сезона 2004 года в активе, показанной талантом, который обещал так много... Серьезное ухудшение показателей, которое выражалось в неизменной квалификации позади своего уже бывшего партнера по Лотусу Хейкки Ковалайнена, делает довольно заманчивой теорию, что "срок годности" Ярно истек. Но это как-то не вяжется с действительностью.

К концу 2009 года он, пилотируя на тот момент, возможно, в своей лучшей гонке, побил Льюиса Хэмилтона, заняв второе место в Сузуке в битве, которая продолжалась не один круг. Это был пилотаж на пределе возможностей в течение 53 кругов при отсутствии даже малейшей бреши в его обороне. Ярно тогда показал пилотаж, который полностью превосходил возможности машины - быстрый и безупречный в попытке не дать обогнать себя более быстрому автомобилю. О подобной езде и такие пилоты как Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон или Себастьян Феттель могут мечтать. Однако, проблемы Ярно начались с самого начала сезона 2010 и продолжались в течение следующих двух сезонов. Качество выступлений Ярно претерпело существенное изменение где-то в период между концом 2009 сезона и начала 2010.

Однако, из этого не следует вывод, согласно которому можно сказать, что просто лучшие годы Ярно прошли, или что его результаты начали становиться посредственными из-за падения его навыков, вызванного тем, что годы наконец-то взяли свое.

Доктор Риккардо Чеккарелли, чья работа ранее была обговорена в его колонке, был очевидцем той чудесной гонки, что продемонстрировала Тойота в Сузуке в конце 2009 года. Смыслом его работы на протяжении 20 лет было изучение корреляции между биением сердца пилота и его результатами на трассе. На таких уровнях физической подготовки, которые приняты в Ф1, биение сердце пилота возрастает только в моменты психологического стресса в момент поиска последних граммов того, на что они способны - в моменты когда реализация возможностей болида гонщиком достигает абсолютной границы. Обычно, максимальный ритм биения сердца достигается, когда пилоты показывают свои "квалификационные круги" и в районе пит-стопов и в своей работе Чеккарелли установил, что между эффективностью пилота на трассе и его сердцебиением есть прямая связь. Обычно, невозможно пилотировать всю гонку на том уровне, который пилоты показывают во время квалификации; психическое напряжение просто слишком сильно. Но гонка, в исполнении Ярно в Японии показала потрясающую стабильность в сердцебиении итальянца, с пиками едва ли выше среднестатистических результатов. Это означает, что он выступал либо довольно плохо, либо невероятно хорошо. Это два единственных объяснения тому сердечному ритму, который был у Ярно в той гонке и довольно легко понять, какое из этих объяснений верное. Среди тех тысяч и тысяч сводок о сердцебиение пилотов во время гонок, что наблюдал доктор Чеккарелли эта, без сомнения, стоит на голову выше всех остальных.

Ярно попросту не мог скатиться с выступлений такого уровня до весьма средних результатов в течение лишь нескольких месяцев, и, исходя из этого, мы, без сомнения, должны серьезно отнестись к его заявлениям о том, что он был не в состоянии пилотировать так, как мог, в связи с чувствительностью гидроусилителя руля малазийской команды. Да, другие пилоты не испытывали проблем и справлялись с этими проблемами, но на подобном уровне, Трулли, конечно, не мог справиться с подобным проблемами в управлении лишь используя свои особенности.

Но если взглянуть глубже, то можно заметить последовательность в том, как Ярно показывал свои высокие результаты. "Так было еще с моего первого года в картинге", сказал Ярно недавнем в интервью AUTOSPORT.com. Если мы вернемся и взглянем на Тойоту образца 2006 года, мы сможем заметить, что резкое преимущество Трулли в квалификации над своим тогдашним соперником Ральфом Шумахером испарилось. Причина? Гидроусилитель Тойоты в 2006 году не позволял итальянцу совершать сверхбыстрые движения рулем на входе в поворот, что было его ключом в удержании импульса между входом в поворот и его апексом. Каждый пилот делает это по-своему, но Трулли разительно отличался. Он полагался на комбинацию очень быстрых корректировок рулем и свою чувствительность к резкому рысканию болида в попытках получить очень высокую скорость на входе в поворот. Легко изменить отдачу от гидроусилителя сделав его легче, но чертовски сложно сделать это и оставить тот же уровень ощущений пилота от него, что и прежде. В нескольких случаях Лотус все же был в состоянии предоставить Трулли систему, которая предоставляла итальянцу необходимый уровень обратной связи, но это случалось лишь на тех треках, где не было больших нагрузок в прохождение большинства поворотов - и на тех Гран-При он и так был быстр.

В конечном итоге, великий талант Ярно был еще и слишком специфическим.

Изменено пользователем zlata

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно мнение доктора Чиккарелли, насколько я помню он был доктором в Тойоте:

На таких уровнях физической подготовки, которые приняты в Ф1, биение сердце пилота возрастает только в моменты психологического стресса в момент поиска последних граммов того, на что они способны - в моменты когда реализация возможностей болида гонщиком достигает абсолютной границы. Обычно, максимальный ритм биения сердца достигается, когда пилоты показывают свои "квалификационные круги" и в районе пит-стопов и в своей работе Чеккарелли установил, что между эффективностью пилота на трассе и его сердцебиением есть прямая связь. Обычно, невозможно пилотировать всю гонку на том уровне, который пилоты показывают во время квалификации; психическое напряжение просто слишком сильно. Но гонка, в исполнении Ярно в Японии показала потрясающую стабильность в сердцебиении итальянца, с пиками едва ли выше среднестатистических результатов. Это означает, что он выступал либо довольно плохо, либо невероятно хорошо. Это два единственных объяснения тому сердечному ритму, который был у Ярно в той гонке и довольно легко понять, какое из этих объяснений верное. Среди тех тысяч и тысяч сводок о сердцебиение пилотов во время гонок, что наблюдал доктор Чеккарелли эта, без сомнения, стоит на голову выше всех остальных.

Всегда считала, что довольно импульсивный, непосредственный и эмоциональный в жизни, Ярно за рулем болида всегда совершенно бесстрастен и спокоен. Именно в этом секрет его обороны и безошибочных быстрейших кругов в формате однокруговой квалификации.

- Секрет быстрого круга, Ярно?

Ярно: - оставаться спокойным. ;)

Изменено пользователем zlata

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а где же Наннини? если бы не трагическая судьба, он мог бы стать суперзвездой.

забыли...незаслуженно...

Интересно зачем нашему ресурсу потребовалось вкладывать в речь Ярно, то что он не говорил? :blink: Ни слова о *максимальной корректности* и т.д. - в его настоящем ответе - нет. При чем это не издержки перевода - это просто лишняя фразы приписанная Ярно, зачем то...

ньюс иногда этим страдает)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а где же Наннини? если бы не трагическая судьба, он мог бы стать суперзвездой.

:unknw::(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Берни об отсутствии итальянцев в Ф1 " Было бы хорошо иметть хорошего итальянского пилота в Ф1, но если Феррари будет выигрывать, это (отсутствие пилотов) для них не будет иметь никакого значения "

http://www.zeit.de/news/2012-02/24/formel-1-ecclestone-will-schumacher-im-red-bull-sehen-24145402

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Берни об отсутствии итальянцев в Ф1 " Было бы хорошо иметть хорошего итальянского пилота в Ф1, но если Феррари будет выигрывать, это (отсутствие пилотов) для них не будет иметь никакого значения "

http://www.zeit.de/n...-sehen-24145402

Да с Берни все ясно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно мнение доктора Чиккарелли, насколько я помню он был доктором в Тойоте:

Всегда считала, что довольно импульсивный, непосредственный и эмоциональный в жизни, Ярно в за рулем болида всегда совершенно бесстрастен и спокоен. Именно в этом секрет его обороны и безошибочных быстрейших кругов в формате однокруговой квалификации.

- Секрет быстрого круга, Ярно?

Ярно: - оставаться спокойным. ;)

Ярно всегда говорил, что во время гонок нужно забывать и абстрагироваться от всего остального, он даже Льюису советы на эту тему осенью давал :)

http://www.repubblica.it/rubriche/cockpit/2011/11/14/news/vettel_hamilton-24977957/

В тоже время еще во времена Джордана Ярно отмечал, что использует нервное напряжение чтобы сконцентрироваться :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в єтом весь ТРУЛЛИ

Ярно тогда классно оборонялся, но все же не выдержал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ярно тогда классно оборонялся, но все же не выдержал.

он и такие безумные атаки тоже часто совершал...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

он и такие безумные атаки тоже часто совершал...

в Монако-2010 например :) Или Монако-2005 :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перевод:

возможно, в своей последней гонке,

Правильный перевод - возможно, в своей лучшей гонке :)

finest - не final :)

Да и Япония 2009 не могла быть последней. Вроде Тойота не собиралась сваливать за два этапа до конца сезона :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хочется пенять на кач-во перевода, но подобные фразочки отбивают всякое желание читать статью целиком.

А ты почитай оригинал. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты почитай оригинал. :rolleyes:

Мне кажется там написано, что подобную езду в исполнении Хэмильтона, АЛонсо или Феттеля представить невозможно(было бы бредом если дословно -переводить)...

В любом случае там речь идет не о том, что они могли бы мечтать о подобной езде, а именно о представлении данного пилотажа в их исполнении...

Но вообще ты отлично перевел :thumbsup:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не заметил 17 февраля, после того как Нино Джадж назвал Ярно легендой, он еще прокомментировал в Твиттере его интервью, где он по философски и с пониманием отнесся к решению Катерхема

Профессионально и достойно, как всегда. Нам будет очень не хватать Ярно и Лучио.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется там написано, что подобную езду в исполнении Хэмильтона, АЛонсо или Феттеля представить невозможно(было бы бредом если дословно -переводить)...

В любом случае там речь идет не о том, что они могли бы мечтать о подобной езде, а именно о представлении данного пилотажа в их исполнении...

Но вообще ты отлично перевел :thumbsup:

Да хорошо Makelax, перевел, суть правильно донес, в оригинале еще жестче получилось, ну чтоб не вызывать у отдельных товарищей нежелание читать дальше, можно сформулировать мягче: "О подобной езде могут мечтать и такие пилоты как Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон или Себастьян Феттель. "

Гонка была действительно отличной и у меня лично ничего не вызывает чувств принижения Феттеля, как и у Makelax, видимо - Алонсо.

статья интересная, дочитать до канца - стоит однозначно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты почитай оригинал. :rolleyes:

аха :)

и еще гонку в Сузуке 2009 можно посоветовать посмотреть. :bigwink:

Изменено пользователем zlata

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никто никого не поливал, во всяком случае их болельщики не увидели никакого поливания. У каждого хорошего пилота есть свои особенности, кому то удается одно, кому то другое, кому то одна гонка, кому то другая, вот и все.

Изменено пользователем zlata

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

об этом и речь, чудо. даже если бы я не симпатизировал ни одному пилоту большого цирка, мне бы все равно это выражение не понравилось. стараюсь быть объективным до конца

Тогда, к сожалению, все что ты делаешь бессмысленно априори ибо любой даже мало-мальски опытный юрист тебе скажет, что все относящиеся к человеку и его действием и является субъективным, и вмешательство человека во что-либо объективное сразу делает это нечто субъективным по отношению к тому человеку. :)

Если вкратце - вот если в следующий раз ты промолчишь - тогда ты и добьешься для себя той самой объективности. :rolleyes:

об этом и речь, чудо.

не сомневайся, солнце.

Просто совет - можно зайти в беседку и позвать Стаса - общий язык у вас, наверное, будет найдет моментально. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все просто: если ты сомневаешься или недостаточно внимательно следила за карьерами других пилотов в силу объективных причин, я тебе ответственно заявляю, что первоклассным оборонительным ресурсом обладают все трое "обплёванных" пелота. и долеко за премерами хадить ни нада.

Как ты так пишешь?Первые 2 строчки без ошибок.В последнем предложении сразу 6 ошибок?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне так захотелось. и потом, если уж подходить к вопросу буквально, то ошибки есть в каждой из трех строчек.

В том то и дело,что нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не понимаю, вас так задело мое замечание? ну тогда у меня к вам встречный вопрос: почему этот автор поставил Трулли выше пилотов, чемпионов мира, которые умеют на трассе абсолютно все? это ведь не пустые слова, правда?

Не надо искать черную кошку там где ее нет во-первых, а во-вторых откуда я знаю, почему и как там что сделал автор? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я всего лишь задал вопрос. а что касается автора, то мне этот прием прекрасно знаком, потому что кое-какое представление о писательской деятельности я, уж поверьте, имею.

Ну так спрашивай у автора, никто ж не запрещает. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Безусловно следила, и безусловно обладают, как и другими умениями, безусловно потрясающими и безусловно не понятно, почему бы и Трулли ни показать аспекты пилотирования от которых не отказались бы великолепные пилоты. И еще раз - никакого *опплевывания* не заметила.

не понимаю, вас так задело мое замечание? ну тогда у меня к вам встречный вопрос: почему этот автор поставил Трулли выше пилотов, чемпионов мира, которые умеют на трассе абсолютно все? это ведь не пустые слова, правда?

вообще то больше как то задело как раз тебя...

автор высказал свое мнение и обосновал его.

рекорд Монако 2004 в квалификации продержался до 2010 года, тем не менее (когда стали квалиться с пустыми баками)

Изменено пользователем zlata

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так к автору у меня вопросов нет. как я уже сказал, мне все ясно. а вот вам я задал вопрос, если вы вдруг не заметили, а не искал неведомую кошку.

xiTFUI4M.gif

почему этот автор поставил Трулли выше пилотов, чемпионов мира, которые умеют на трассе абсолютно все? это ведь не пустые слова, правда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

забыл объяснить, почему Трулли показывает то, о чем другие только мечтают.

по моему как раз не забыл. и почему тебе так важно и нужно так уж отрицать, что он показывал то, о чем мечтают другие, даже перечисленные? в чем вообще проблема?

Изменено пользователем zlata

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...