https://www.mclaren.com/racing/formula-1/2024/2024-strategy-trends/
Статистические тренды 2024-го от FXPro
1. Обгонять стало сложнее
Консенсус среди водителей — из всех команд — заключался в том, что в 2024 году обгонять стало заметно сложнее. Статистика согласуется с восприятием. В 22 гонках 2023 года было совершено 801 успешных обгонов (без учета обгонов на первом круге). В тех же 22 гонках 2024 года их было 721 — снижение на 11 процентов.
Для отдельных гонок есть множество причин, но общая тенденция — это обычный двойной удар более зрелых автомобилей, создающих большую прижимную силу и большую турбулентность в следе, в сочетании с той же зрелостью, сжимающей поле с меньшими разрывами в производительности между 10 командами. Другими словами, для успешного обгона требовалось большее преимущество в темпе в сезоне, когда разница в темпе уменьшалась.
2. Было меньше пит-стопов
Это согласуется со снижением количества обгонов. В 2023 году их было 803, против 726 в тех же 22 гонках в 2024 году. Чем сложнее выполнить маневр обгона, тем меньше вероятность того, что команды добавят дополнительную остановку. Как правило, в 2024 году для стратегии с несколькими остановками было недостаточно быть быстрее на бумаге, она должна была быть как минимум на шесть или семь секунд быстрее, чтобы считаться достойной неотъемлемых рисков — даже на трассах с ярко выраженным гоночным уклоном, где обгон классифицировался как «легкий».
3. «Страховые» комплекты стали популярными
«Страховые» комплекты шин Hard или Medium стали обычным явлением в запланированных гонках с одним пит-стопом, как только MCL38 был признан фаворитом. Из обычных (т. е. не спринтерских) уик-эндов единственными местами, где команда выходила на квалификацию с пятью комплектами шин Soft, были Монако, Сингапур и Барселона, во всех из которых шины Soft использовались в качестве гоночных.
В других местах дополнительный комплект (Mediums для Имола, Зандворта и Мексики. Hards на других не спринтерских гонках) обеспечивал страховку от несвоевременного появления автомобиля безопасности или красного флага или просто от более высокой деградации, чем ожидалось. Это можно было бы рассматривать как роскошь, но она может решить исход нелинейной гонки — хотя только для команды, уверенной в своей способности пройти квалификацию с меньшим количеством комплектов шин Soft — или провести хороший восстановительный заезд в случае, если что-то пойдет не так.
4. Вторые попытки в Q3 были обычным явлением
Целью на ранних этапах квалификации стало максимизация шансов водителей на старт в первом ряду путем попытки обеспечить наличие двух новых комплектов мягких шин в Q3. Для этого автомобилям требовалось пройти первые два сегмента квалификации, используя только два комплекта шин. Это не всегда было возможно, и в этом был элемент риска, особенно на трассах с высокой степенью эволюции трассы. Идеальным вариантом было бы сделать один заезд в начале каждого из Q1 и Q2, достаточно хороший, чтобы продолжить. Более реалистичной альтернативой было снова выехать в конце сессий, повторно используя исходный комплект шин, в ожидании того, что выгоды от эволюции трассы перевесят потери от использованной резины. Риски, присущие этому подходу, были подчеркнуты в Мексике, где Оскар выбыл в Q1, отстав на две десятых на своем использованном комплекте. Однако нам придется вернуться в 1999 год, чтобы найти сезон, когда у команды было больше поулов, что доказывает, что стратегия принесла плоды.
5. Самый быстрый на бумаге, но не через ловушку скорости
Выбор команды означал, что машины редко оказывались в верхней части списка через ловушки скорости: Ландо, на пути к победе, был самым медленным через ловушку в Сингапуре — хотя это может быть связано с очень малым количеством возможностей использовать DRS. Лучшим примером может быть Оскар в Баку, выигравший гонку, несмотря на то, что был 18-м самым быстрым автомобилем на линии старта-финиша в конце 2-километровой главной прямой.
6. Длинные отрезки
Сочетание позиции на трассе и лучшего срока службы шин позволило команде реже подрезать и чаще проходить длинные дистанции в 2024 году, достигнув двойной цели — опередить своих соперников и иметь более короткие последующие отрезки для преимущества в шинах позже в гонке. Рассматривая гонки после летнего перерыва, McLaren обычно делали свои остановки после равных соперников. Оскар был последним автомобилем лидирующей группы, который сделал первую остановку в Зандвоорте, Сингапуре и Остине. Между тем, победы Ландо в Нидерландах, Сингапуре и Абу-Даби позволили ему выйти на пит-стоп из лидерства на круг позади ближайшего соперника и сохранить позицию на трассе (в Зандворте он ненадолго уступил лидерство в гонке, но Оскару).
7. Обгон
У двух гонщиков разная статистика обгонов в 2024 году. В 22 сопоставимых гонках Оскар совершил больше обгонов, чем в 2023 году, увеличив количество успешных перемещений с 41 до 50. Ландо пошел другим путем, снизив количество обгонов с 46 до 31. Однако, двигаясь на дальние дистанции, оба совершили больше настоящих перемещений с соперниками за позицию — шесть успешных обгонов Ландо были на Максе Ферстаппене — в отличие от того, чтобы пробиться через долго едущих пилотов середины пелетона в результате подсечки.
Цифры Оскара, возможно, показывают более точную картину темпа MCL38. Статистика искажается, поскольку машины приближаются к передней части поля: Ландо, который квалифицировался выше в большем количестве случаев, имел меньше возможностей для обгона в силу того, что стартовал выше в поле. Он также лидировал 271 круг по сравнению с 123 кругами Оскара — и вы не можете никого обогнать, если вы впереди. Четыре победы Ландо в Майами, Нидерландах, Сингапуре и Абу-Даби сопровождались всего одним обгоном, и все они были связаны с преодолением более длинных дистанций, чем у конкурентов.
8. Все снова меняется...
В 2023 году сильный сезон позволил нам закончить чемпионат четвертым с девятью подиумами. 2024 год стал шагом вперед по сравнению с этим, но, возможно, более тонким шагом, чем победа в Кубке конструкторов. Верхушка поля F1 напряжена, а конкуренция жесткая. Раннее получение обновлений, немного больше уверенности в машине и стратегии и готовность пойти на немного больший риск — вот те тонкие границы, с которыми ведется успешная кампания. С технической точки зрения, очень мало что изменится в 2025 году, но у поля будут другие сильные и слабые стороны. Изменение состава гонщиков приведет к другим точкам давления, и стратегии неизбежно изменятся. Наша команда по стратегии в 2024 году направила наш курс к первому Кубку конструкторов за 26 лет. Мы снова начнем с нуля в 2025 году.