Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Edge To Life

Единый блок управления двигателем в сезоне 2008

Recommended Posts

ФИА для того и вводит единый блок, что бы ни у кого не возникло соблазна "писать свою программу".

я не зря программу заковычил ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По теме, имея опыт работы с такими блоками: - То что блоки стандартные и софт стандартный вничего страшного нету, и входных и выходных каналов тут может быть сколько угодно, скажем по 100 штук, будет использоваться лишь необходимое количество. главная фишка здесь - топливные карты, которые разрабатываются под конкретные двигатели и под конкретное применение, под конкретные трассы 100 % будут разные карты. Если всем предписывается сдавать эти карты МЕСу для загрузки в блоки, то в случае "шпионского скандала" мак будет знать все про двигатели конкурентов, - расход, мощность, крутящий момент, тактику команды на гонку, тактику команды для конкретной трассы, скорости болидов, вообщем будут знать все. А это уже плохо, так как мак дает сильное основание думать про него плохо.

ЗЫ а то что у некоторых не завелось, так это ерунда, проблема могла быть вообще в конкретном дигателе с конкретными датчиками.

Я не ошибаюсь? Поправьте меня если что.

Мак делает железо, а софт для него делает Майкрософт.

То есть если б Мак делал процы или видюхи для компов всех команд, то вы бы тоже его стали обвинять в воровстве?

Единственное в чем можно будет обвинить Макларен, так это как в случае с Феррами и Бриджами - Макам будет проще работать с данным контроллером в первое время. Да и то не факт, что команды не справятся. И не факт, что Маки не будут иметь тех же проблем.

На мой взгляд, команды попробовали "впендюрить" новую систему в старую схему и применить старые методы. И возжелали, чтобы "усе було" как раньше. Но так в любом случае не будет, будь то блок от MES, будь то блок от PI Research. Принцип работы стандартного блока отличен от принципов работы блоков других команд - это логично, всем не угодишь. И крики команд понять можно, никому не охота перестраивать то, что вполне сносно работает.

Но уж криминалитета со стороны Макларена во внедрении единых блоков я никак углядеть не могу.

С чего вы взяли, что Макларен должен адаптировать блоки под каждую команду, используя индивидууальные характеристики двигла, предоставляемые командами и чуть ли не топливные карты? При чем здесь MES они продали n-ое количество железок командам. Проблемы настройки - это проблема команд и софта от Майкрософта. Разве что MES радиопередатчиков секретных в блоки напихают. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отказ "екушника" будет стоить победы - максимум. К аварии (а именно это ты имел в виду) отказ не приведет...

В принципе, отказ ECU приведет к тому, что машина просто остановится - заглохнет.

Или не сможет стартовать

Мне интересно, кому будут в этом случае направлены претензии, если это произойдет в решающей гонке с машиной, которая борется за титул против Макларена

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В принципе, отказ ECU ... которая борется за титул против Макларена

Тоже вопрос, разборок будет больше, чем гонок - буря в стакане воды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чего раньше времени писаете в потолок. Как я понимаю, это нечто похожее на стандартный контроллер, его можно программировать и прошивать каждой команде. Так что таблицы прошивок и алгоритмы никуда не утекут....

Сомневаюсь. Скорее всего будет black box. Иначе открывается огромное поле для экспериментов. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну как не писать свою программу? У каждого двигателя свой ( СВОЙ!!!!) алгоритм работы. Алгоритм - это и есть программа!

Вот здесь и проблема.. Придется не блок продстраивать к двигателю, как это делается сейчас. А двигатель - к блоку.. А у каждого конкретного двигуна - свой характер, одинаковых не бывает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этого я тоже боюсь. Не могли другую фирму найти!

А что не так с MS?

Дело не в самом Виндоузе, дело в его последней версии, Виста. Она наглядно демонстрирует, в какой ужасной программистской форме сейчас находятся сотрудники Микрософта.

Microsoft ассоциируется исключительно с семейством Windows только для тех, кто не в теме. Предлагаю пойти по ссылке, которую я приводил выше и почитать чем ещё занимается MS.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну как не писать свою программу? У каждого двигателя свой ( СВОЙ!!!!) алгоритм работы. Алгоритм - это и есть программа!
О том и речь! И многие из команд говорят, что им вовсе не нравится, что придется в Макларен давать данные на свои моторы, где и будут готовить блоки.

Не совсем так - у двигателей наверняка одинаковый алгоритм работы - уж слишком они зарегламетизированы, разные будут топливные и мощностные характеристики, но они будут разные не только для разных двигателей, но и для разных трасс, и даже для разных стратегий на гонку, и даже для разных гонщиков. Вот эти характеристики и предпологается вводить каждый раз. Ессно если мак будет знать эти топливные карты (характеристики), то он будет знать ВСЕ про машину.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А да ржали всем офисом - имеем счастье видеть работу электронных систем Белаза

Это же какие такие разработки невоспроизведенные конкурентами ??? у белаза???

При необходимости можно всё найти в инете. Оффтопик здесь разводить не буду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не ошибаюсь? Поправьте меня если что.

Мак делает железо, а софт для него делает Майкрософт.

То есть если б Мак делал процы или видюхи для компов всех команд, то вы бы тоже его стали обвинять в воровстве?

При чем здесь MES они продали n-ое количество железок командам. Проблемы настройки - это проблема команд и софта от Майкрософта. Разве что MES радиопередатчиков секретных в блоки напихают. :)

Я не вижу никаких проблем, что у кого не завелся двигатель по началу. Это естественные проблемы при адаптирование другого блока к двигателю, это все решится.

Я вижу проблему в том, что команды вынуждены передавать данные своих двигателей в МЕС для программирования, ведь вопрос так поставлен - программировать будет МЕС. А это дочерняя фирма маков, а вот это уже настораживает в свете нынешних разбирательств. Уже маки очень некрасиво смотрятся, и неизвестно чем еще аппеляция кончится, может ферры такое принесут, что мак выкинут из чемпионата. И передатчики не нужны, МЕС сам принесет все в Мак.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сомневаюсь. Скорее всего будет black box. Иначе открывается огромное поле для экспериментов. B)

Вот то-то и оно. "Черный ящик", запломбированный и без возможности доступа в софту посторонним лицам.

А вот что бы этот ЧЯ запрограмировать на конкретную груду железа - будте бобры, дайте нам то, то и то на свой агрегат! Отправлять с пометкой "команде Макларен, с величайшим почтением и умилением, отдел ДВС Скудериии-Ферарри-Мальборо"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Черный ящик - это вряд ли

потому что, как выясняется, без адаптации под команду этот ящик - груда железа

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отправлять с пометкой "команде Макларен, с величайшим почтением и умилением, отдел ДВС Скудериии-Ферарри-Мальборо"...

Предлагаю не захламлять тему. Желающих поупражняться в остроумии приглашаю в "шпионские страсти". Команда Vodafone McLaren Mercedes никакого отношения к разработке блока не имеет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предлагаю не захламлять тему. Желающих поупражняться в остроумии приглашаю в "шпионские страсти". Команда Vodafone McLaren Mercedes никакого отношения к разработке блока не имеет.

А я написал "Vodafone McLaren Mercedes"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Черный ящик - это вряд ли

потому что, как выясняется, без адаптации под команду этот ящик - груда железа

Всё верно, для этого разработчик и собирает данные со всех команд. Для каждой команды, как я понимаю, будет свой алгоритм работы. А уж программируемых портов ввода/вывода, думаю, заранее сделают достаточное количество. По сути ведь это будет обычный микроконтроллер.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не совсем так - у двигателей наверняка одинаковый алгоритм работы - уж слишком они зарегламетизированы, разные будут топливные и мощностные характеристики, но они будут разные не только для разных двигателей, но и для разных трасс, и даже для разных стратегий на гонку, и даже для разных гонщиков. Вот эти характеристики и предпологается вводить каждый раз. Ессно если мак будет знать эти топливные карты (характеристики), то он будет знать ВСЕ про машину.

Вы это прикололись так?

Топливная смесь горит у всех, это единственное одинаковое в ДВС. А вот все остальное отрабатывалось годами и писалось свое управление в виде АЛГОРИТМОВ - это математика и ТАБЛИЦ - это прошивки, из которх алгоритм берет данные для вычисления. Я так понимаю работу современных движков, управляемых компьютером. Следовательно, в данный блок необходимо прописывать алгоритмы упаравления + таблицы.... И это на каждой трассе по нескольку раз. Хотя блок может считывать данные из внешней памяти и считывать алгоритмы из нее же...

Вот и вопрос - а как вся эта фигня будет работать на самом деле. Где есть почитать на русском языке и закрыть сей вопрос окончательно. Для себя конечно, вы обсуждайте, я не против! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот и вопрос - а как вся эта фигня будет работать на самом деле. Где есть почитать на русском языке и закрыть сей вопрос окончательно. Для себя конечно, вы обсуждайте, я не против! :)

Я выше приводил ссылку на сайт MS. Там есть пара фраз о том, как это будет работать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В принципе, отказ ECU приведет к тому, что машина просто остановится - заглохнет.

Или не сможет стартовать

Мне интересно, кому будут в этом случае направлены претензии, если это произойдет в решающей гонке с машиной, которая борется за титул против Макларена

1. Если по ходу гонки, то болид резко потеряет скорость, но не заглохнет...

2. Притензии, как и раньше, в тех поддержку MS - этот адрес все юзеры уже наизусть знают :p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всё верно, для этого разработчик и собирает данные со всех команд. Для каждой команды, как я понимаю, будет свой алгоритм работы. А уж программируемых портов ввода/вывода, думаю, заранее сделают достаточное количество. По сути ведь это будет обычный микроконтроллер.

Главное, чтобы командам оставили возможность тонкой подстройки блоков. Чтобы действительно, не бегать к программерам MS за пять минут до стартов. И подготовить этот блок загодя до межсезонья, что-бы свести преимущество Мака по этому параметру к минимуму.

И не надо наезжать на майкрософт. При всём количестве хохм и косяков - это лидер в программировании. А Виста изумительно работает .. на новых компах. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И не надо наезжать на майкрософт. При всём количестве хохм и косяков - это лидер в программировании. А Виста изумительно работает .. на новых компах. B)

Согласен. На достойном железе свиста просто замечательна. Я тут пытался внедрить мандряву в офисе... Во избежание линчевания со стороны юзверей пришлось проект закрыть. А вынужденное использование ОпенЁфиса так мне уже все нервы проело.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы это прикололись так?

Топливная смесь горит у всех, это единственное одинаковое в ДВС. А вот все остальное отрабатывалось годами и писалось свое управление в виде АЛГОРИТМОВ - это математика и ТАБЛИЦ - это прошивки, из которх алгоритм берет данные для вычисления. Я так понимаю работу современных движков, управляемых компьютером. Следовательно, в данный блок необходимо прописывать алгоритмы упаравления + таблицы.... И это на каждой трассе по нескольку раз. Хотя блок может считывать данные из внешней памяти и считывать алгоритмы из нее же...

Вот и вопрос - а как вся эта фигня будет работать на самом деле. Где есть почитать на русском языке и закрыть сей вопрос окончательно. Для себя конечно, вы обсуждайте, я не против! :)

что тебе сказать ?! ни фига ты не понимаешь как работают современные двигатели управляемые компьютером.

А работает это так:

Двигатель имеет свои конкретные физическо-геометрические свойства. Например форма поршня, коэффициент сжатия, скорость потоков газов, моменты инерции. Также существуют множество датчиков, как то - датчики потока воздуха в коллекторе, датчики температур топлива, воздуха, содержания кислорода в отработавших газах, датчики детонации (бензиновые ДВС), датчики положения коленвала (то есть в какой точке какой поршень находится), и еще очень много датчиков, перечислять можно долго. Все это влияет на эффективность сгорания топлива. Эффективность сгорания топлива зависит от соотношения воздух/топливо, от момента когда происходит поджиг смеси, от оборотов, нагрузки в конкретный момент на двигатель, от температур двигателя, воздуха, топлива, от качества очищения цилиндра после предыдущего такта. Все это позволяют определять датчики. Дальше вступает программа (sofware), которая в принципе может стандартной для всех, она считывает показания всех датчиков, обрабатывает в удобный для себя вид. Дальше - существуют специальные таблицы, в которых прописано в какой момент, при каких показаниях, в какой ситуации подать сколько топлива. И вот от точности расчета и подачи количества топлива зависит его эффективность сгорания (то есть мощность и крутящий момент). Вот эти таблицы и расчитываются под конкретный двигатель с конкретными деталями установленым на нем, а так же под конкретные условия в которых находится двигатель в данный момент (показания датчиков). То есть опять, в таблицах прописано количество топлива, которое должно быть подано и в какой момент, а также момент поджига смеси.

Так вот в принципе, программа и блок могут быть стандартными для всех болидов, а вот таблицы - ноу-хау команд.

ЗЫ на самом деле я тебе очень упрощенно рассказал, сейчас существуют намного более сложные зависимости между отдельными узлами управления машин. Блоки управления ДВС могут получать информацию от блоков управления тормозами, коробкой передач, и даже могут получать информацию от водителя. Например, водитель нажимает на педаль аккселератора (газ), а прямой связи между нажатием педали и открытием заслонки может не быть, - ЕКУ сам по положению педали понимает что водила хочет ехать и опять же от конкретных условий сам может открывать заслонку.

Да ты прав - существуют реализации таких блоков ДВС, когда в зависимости от двигателя или от применения двигателя просто втыкают такую постоянно-запрограммированную флешку-чип, где и хранятся эти таблицы. Но от них отказываются, из-за не надежности и неудобства - лишние контакты - меньше надежность, удобнее просто подключаться компом и программировать, чем таскать, хранить эти флешки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

следующий вопрос...

команды отправляют данные, МЕС программирует...

Где гарантия, что допустим блок для Феррари будет снабжен оптимальным алгоритмом?

Смогут ли сотрудники команды (компетентные в данном вопросе) "прошерстить" то что было вшито в блок МЕСосм?

Вдруг по ихнему алгоритму движок будет недодавать 10% мощности?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
следующий вопрос...

команды отправляют данные, МЕС программирует...

Где гарантия, что допустим блок для Феррари будет снабжен оптимальным алгоритмом?

Смогут ли сотрудники команды (компетентные в данном вопросе) "прошерстить" то что было вшито в блок МЕСосм?

Вдруг по ихнему алгоритму движок будет недодавать 10% мощности?

Ну это можно легко проверить, никто не мешает командам установить буферный блок между ЕКУ и элементами управления двигателем, который будет собирать информацию от запрограммированного ЕКУ. И по этой информации узнают то ли запрограммированно, что они отдавали. По командам от ЕКУ определят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну это можно легко проверить, никто не мешает командам установить буферный блок между ЕКУ и элементами управления двигателем, который будет собирать информацию от запрограммированного ЕКУ. И по этой информации узнают то ли запрограммированно, что они отдавали. По командам от ЕКУ определят.

ок...

поставили и определили, что алгоритм неэффективный.... а дальше? хотя это вопрос скорее риторический, ибо ответ на него врядли тут кто то даст.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всё верно, для этого разработчик и собирает данные со всех команд. Для каждой команды, как я понимаю, будет свой алгоритм работы. А уж программируемых портов ввода/вывода, думаю, заранее сделают достаточное количество. По сути ведь это будет обычный микроконтроллер.

Не спорю, если эта штуковина будет бесперебойно и надежно работать, то вопросов не будет.

Вопросы возникают, потому как

а) гарантия бесперебойности - как показывает практика, продукты Microsoft не всегда её могут гарантиовать

б) гарантия неразглашения - как известно, к разработке контроллера приложили руку спецы Мака, что в связи с последним делом Кофлена - не такой уж и факт

в) заточенность под карту работы определенного двигателя (Ильмор)

В этой связи выбор на тендере в пользу MES, а не PI или Магнетти не понятен - у них и опыта больше, и качество не майкрософтовское

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...