Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Edge To Life

Единый блок управления двигателем в сезоне 2008

Recommended Posts

По мне так лучше бы придумали разумный метод проверки наличия TC, отсальное оставили как есть,

чем единый блок управления, тем более разработанный одной из команд участниц.

Тем неменее, следующий сезон обещает быть наверное самым интересным за последние несколько лет, по крайней мере его начало )

P.S. Жалко нет Супы.. (

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По мне так лучше бы придумали разумный метод проверки наличия TC, отсальное оставили как есть,

чем единый блок управления, тем более разработанный одной из команд участниц.

Тем неменее, следующий сезон обещает быть наверное самым интересным за последние несколько лет, по крайней мере его начало )

P.S. Жалко нет Супы.. (

Ну вот даже в обсуждении ЕКУ пришли к одному- к СУПЕ!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
TDAS не надо управлять. Это система сбора информации, т.е. телеметрия. Данные туда просто отправляются.

UEGO - универсальный датчик контроля выхлопных газов

Спасибо.

Информация явно не проходила, что ЕБУ будет управлять всеми системами болида, но если это так, то у ребят-электронщиков будет много работы :rolleyes:

Характеристики того что снимают датчики практически не регламентируются, ну разве что температурные датчики работают в диапазоне -20С ... +120С. А вот вид сигналов, как я уже писал, регламентированы четко.

Второй контур вокруг ECU собрать не получится... смотри на приведенную сной схему. Других блоков управления не предусматривается и замаскировать под что либо не выйдет.

Как????

Информации мало, чтоб конкретно говорить как, но предположить можно. Исходить будем из того, что ЕБУ- программируемый и достаточно мощный, чтоб запрограммировать ТК. Явно ТК программировать никто не будет, т.к. язык программирования(Функц. блоков или другой) - стандартен. TDAS - также програмируемый (ФИА не подконтролен).

Тогда можно в разрыв между датчиком и ЕБУ вставить преобразователь (например 4-20ма в 4-20ма), но коэффициенты преобразования преобразователь получает по шине CAN от ЕБУ или TDAS по определенному алгоритму. Технически это может быть реализованно в самом датчике или маленькой микросхемой в пучке проводов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Информации мало, чтоб конкретно говорить как, но предположить можно. Исходить будем из того, что ЕБУ- программируемый и достаточно мощный, чтоб запрограммировать ТК. Явно ТК программировать никто не будет, т.к. язык программирования(Функц. блоков или другой) - стандартен. TDAS - также програмируемый (ФИА не подконтролен).

Тогда можно в разрыв между датчиком и ЕБУ вставить преобразователь (например 4-20ма в 4-20ма), но коэффициенты преобразования преобразователь получает по шине CAN от ЕБУ или TDAS по определенному алгоритму. Технически это может быть реализованно в самом датчике или маленькой микросхемой в пучке проводов.

На самом деле тут вопрос стоит в том, на основании показаний какого датчика мы можем организовать пропуск зажигания (а именно так реализуется ТК), причем так, чтобы спецы ФИА при анализе программы (а графические программы анализировать проще) не заметили этого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На самом деле тут вопрос стоит в том, на основании показаний какого датчика мы можем организовать пропуск зажигания (а именно так реализуется ТК), причем так, чтобы спецы ФИА при анализе программы (а графические программы анализировать проще) не заметили этого.

Я в этом вопросе не специалист, но может есть другие способы ТК(не такие эффективные как пропуск зажигания), например "регулировать" нажатие педали газа, чтоб колеса не срывало в букс. Для телеметрии это будет как "игра" педалью газа гонщика, притом что он жмет на 100%.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А разве Маки смогут узнать, что именно настроили в Хонде? Ведь производитель программного обеспечения навряд ли имеет техническую возможность узнать, что настроил в проге конкретный пользователь...

1) если писать софт соотвествующим образом то имеет

2) много информации можно получить на основе того "минимумума" который придеться поставлять в Маларен для того что бы просто запустить этот ECU,

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо.

Информация явно не проходила, что ЕБУ будет управлять всеми системами болида, но если это так, то у ребят-электронщиков будет много работы :rolleyes:

Информации мало, чтоб конкретно говорить как, но предположить можно. Исходить будем из того, что ЕБУ- программируемый и достаточно мощный, чтоб запрограммировать ТК. Явно ТК программировать никто не будет, т.к. язык программирования(Функц. блоков или другой) - стандартен. TDAS - также програмируемый (ФИА не подконтролен).

Тогда можно в разрыв между датчиком и ЕБУ вставить преобразователь (например 4-20ма в 4-20ма), но коэффициенты преобразования преобразователь получает по шине CAN от ЕБУ или TDAS по определенному алгоритму. Технически это может быть реализованно в самом датчике или маленькой микросхемой в пучке проводов.

мысли сходяться

:)

но похоже датчики еще более стандартизированы - в ФИА (по крайне мере в той ее части что занимается техническими вопросами) сидят грамотные люди.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) если писать софт соотвествующим образом то имеет

2) много информации можно получить на основе того "минимумума" который придеться поставлять в Маларен для того что бы просто запустить этот ECU,

Может хватит про "страсти", для этого есть отдельная тема

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мысли сходяться

:)

но похоже датчики еще более стандартизированы - в ФИА (по крайне мере в той ее части что занимается техническими вопросами) сидят грамотные люди.

Да, но грамотные люди врядли будут рыться в проводке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, но грамотные люди врядли будут рыться в проводке.

почему ? возможно что это будут одни и теже люди что принимали участи в разработке требований к датчикам

в любом случае их не надо слишком много.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я в этом вопросе не специалист, но может есть другие способы ТК(не такие эффективные как пропуск зажигания), например "регулировать" нажатие педали газа, чтоб колеса не срывало в букс. Для телеметрии это будет как "игра" педалью газа гонщика, притом что он жмет на 100%.

Тут нужно плясать с начала, т.е. датчиков вращения колес (оборотов всмысле).

Будет время - гляну их наличие. Если их нету, то ТК нереализуема впринципе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если их нету, то ТК нереализуема впринципе.
Почему?

Насколько я понимаю, ТК предотвращает проскальзывание колес. Можно попробовать реализовать то же не за счет отслеживания скорости вращения колес, а сопоставления расчетной скорости вращения вала и движения асфальта под брюхом. Принцип оптической компьютерной мышки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему?

Насколько я понимаю, ТК предотвращает проскальзывание колес. Можно попробовать реализовать то же не за счет отслеживания скорости вращения колес, а сопоставления расчетной скорости вращения вала и движения асфальта под брюхом. Принцип оптической компьютерной мышки.

ну давай еще лазерный дальномер установим... или радар :)

Все датчики реально расписаны.

Да и не выйдет так...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут нужно плясать с начала, т.е. датчиков вращения колес (оборотов всмысле).

Будет время - гляну их наличие. Если их нету, то ТК нереализуема впринципе.

Зачем тогда ЕБУ, если датчиков нет (как в Наскаре)?

Датчики наверяка есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вот даже в обсуждении ЕКУ пришли к одному- к СУПЕ!!!

Каждый видит то, что хочет видеть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зачем тогда ЕБУ, если датчиков нет (как в Наскаре)?

Датчики наверяка есть.

в автомобиле полно других датчиков

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда, друзья, вести с сегодняшних полей:

Но они [проблемы] были у Ferrari - Лука Бадоер тестировал электронику, которую команда будет использовать в 2008-м, работал с отключенным трекшн-контролем и днем заставил маршалов расчехлить красные флаги, остановившись на трассе в 15:40 местного времени.

Отсюда: http://www.f1news.ru/Championship/2007/tests/jeres-09.shtml

Кхм, любопытно - а всё-таки в чём всё же конкретно сегодня проблемы были - в самом Бадоере - разучился без ТК пилотировать или в ЕБУ ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну давай еще лазерный дальномер установим... или радар :)

Все датчики реально расписаны.

Уверен, что все топ-команды со временем сделают псевдо-ТС, пусть не настолько совершенный, как с непосредственным контролем, но работать будет неплохо.

В болиде Ф1 столько всяких датчиков и систем контроля, что подключится найдут к чему...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уверен, что все топ-команды со временем сделают псевдо-ТС, пусть не настолько совершенный, как с непосредственным контролем, но работать будет неплохо.

В болиде Ф1 столько всяких датчиков и систем контроля, что подключится найдут к чему...

Натыкают электродов в суставы пилотов и где то на капитанском мостике будет находится обыкновенный ТК получающий данные телеметрии и посылающий сигналы на мышечные ткани по радиоканалу. :lol: Кстати было предложение под коленку пилота поставить тоже типа электрод носимый вне кокпита на брелке, чтобы пилот стартовал именно в ту милисекунду, когда светофоры гаснут. :p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Натыкают электродов в суставы пилотов и где то на капитанском мостике будет находится обыкновенный ТК получающий данные телеметрии и посылающий сигналы на мышечные ткани по радиоканалу. :lol: Кстати было предложение под коленку пилота поставить тоже типа электрод носимый вне кокпита на брелке, чтобы пилот стартовал именно в ту милисекунду, когда светофоры гаснут. :p

Настроится на волну конкурентов и замучить пилота электрошоком, или устроить фальш-старт.

Поповоду не выбора MagnetiMareli вкачестве поставшика ЕБУ, разве они не входят в группу ФИАТ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вроде входят они в FIAT. Может поэтому их и не выбрали :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

но это им не мешает поставлять свои блоки например пальцвагену

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как можно доверять продукту, выпущенному дочерней компанией команды, практикующей промышленный шпионаж?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему?

Насколько я понимаю, ТК предотвращает проскальзывание колес. Можно попробовать реализовать то же не за счет отслеживания скорости вращения колес, а сопоставления расчетной скорости вращения вала и движения асфальта под брюхом. Принцип оптической компьютерной мышки.

если болид перемещается относительно асфальта это не обязательно говорит о том что колеса крутятся...как быть при заносе или вылете...или столкновениях?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да вроде входят они в FIAT. Может поэтому их и не выбрали :)

А за одно в рено,ситроен,пежо,форд и т.д.

Magneti Marelli is an international leader in the design and production of high-tech components and systems for the automotive industry.

Magneti Marelli has industrial and R&D facilities in Italy, France, Spain, Great Britain, Germany, Poland, Czech Republic, Russia, Turkey, the U.S., Mexico, Brazil, Argentina, China, Malaysia and South Africa.

Magneti Marelli supplies the world’s major car manufacturers such as Renault, Citroлn, Peugeot, Fiat Group, Ford, Volkswagen, Audi, Seat, BMW-Rover, DaimlerChrysler, GM-Opel, Volvo, Saab, Nissan, Toyota and Daewoo.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...