Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Edge To Life

Единый блок управления двигателем в сезоне 2008

Recommended Posts

В принципе это самое логичное решение. С другой стороны откуды ты знаешь что именно так и будет ?

из документов фиа

там четко указано требование к железу (вполь до разьемов и типов датчиков) и к софту

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
из документов фиа

там четко указано требование к железу (вполь до разьемов и типов датчиков) и к софту

Спасибо ! Теперь всё ясно. Оказывается не всё так и плохо с этим ЕБУ. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот схема электроники болида с 2008 года и роль ECU в ней

post-11046-1188477770_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо ! Теперь всё ясно. Оказывается не всё так и плохо с этим ЕБУ. ;)

Но главное успели на форуме всё обхаять и накричаться.... :p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нико Росберг: "Отказ от электроники выдвигает на первый план мастерство гонщиков, я думаю, что молодежь получит преимущество, ведь мы лишь один-два сезона проработали с трекшн-контролем, а до этого гонялись без каких-либо помощников. Навыки еще не забылись, а вот у тех, кто последние десять лет надеялись на электронику, могут быть проблемы". :o

В GP2 нет TC? :blink: Просьба помидорами не кидаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Новый блок управляет не только двигателем, но и всей электронникой в машине.

Прошивка будет единой для всех. Контроллер будет конфигурироваться командой самостоятельно в графической среде типа Симулинк и подготовленный в этой среде файл будет заливаться в блок самостоятельно

будет будет... только вот обладателям "пендрайва" (БМВ там или Рено) придется ждать когда производитель этого блока соизволит нормально поддержать их носитель. или переходить на "жесткие диски"....

вобщем осталось еще чуть-чуть "подзажать" аэродинамику и можно считать Ф1 европейским наскаром (или там чемпкаром).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прошивка будет единой для всех. Контроллер будет конфигурироваться командой самостоятельно в графической среде типа Симулинк и подготовленный в этой среде файл будет заливаться в блок самостоятельно

О, именно то, о чём я и говорил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Новый блок управляет не только двигателем, но и всей электронникой в машине.

Прошивка будет единой для всех. Контроллер будет конфигурироваться командой самостоятельно в графической среде типа Симулинк и подготовленный в этой среде файл будет заливаться в блок самостоятельно

вопрос в том какие параметры будут конфигурировать команды. откуда взят их набор и диапазоны изменения. и хватит ли их для того что бы получить все на что способен двигатель скажем Рено...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
будет будет... только вот обладателям "пендрайва" (БМВ там или Рено) придется ждать когда производитель этого блока соизволит нормально поддержать их носитель. или переходить на "жесткие диски"....

ты о чем????

вопрос в том какие параметры будут конфигурировать команды.

чуть позже я отвечу на данный вопрос

откуда взят их набор и диапазоны изменения. и хватит ли их для того что бы получить все на что способен двигатель скажем Рено...

их набор взяло ФИА, а уж у них думаю есть доступ к характеристикам болидов.

Диапазоны регулировки в основном не нормируются

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Диапазоны регулировки в основном не нормируются

Ну зачем же так... Любой датчик / регулятор имеет свои пределы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну зачем же так... Любой датчик / регулятор имеет свои пределы.

Естественно. Датчики/регуляторы имеют пределы, но в требованиях в основном нормируется вид сигнала, а не пределы работы внешних устройств. Т.е. скажем там не написано, что датчик тепмературы должен работать макс до 60 С или 80 С. Там нормируется то, что этот датчик выдает сигнал 0-10 В. А команда устанавливая датчик сама конфигурирует эти пределы и говорит что "10" - это 60 С или 80 С в зависимости от того какой датчик они воткнули.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нико Росберг: "Отказ от электроники выдвигает на первый план мастерство гонщиков, я думаю, что молодежь получит преимущество, ведь мы лишь один-два сезона проработали с трекшн-контролем, а до этого гонялись без каких-либо помощников. Навыки еще не забылись, а вот у тех, кто последние десять лет надеялись на электронику, могут быть проблемы". :o

В GP2 нет TC? :blink: Просьба помидорами не кидаться.

Помидорами кидаться не буду) a TC в GP2 нет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну отмена ТК - думаю к лучшему. А то скоро вместо гонщика компьютер гонятся будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2) отмена трекшена конечно не приведет к прогулкам по газонам, но когда гощика пресуют в попытках обгона есть большая вероятность ошибки.

Вот! Именно об увеличении числа ошибок я и думал. Надеюсь, не фатальных.

Что касается старта, то МОЖЕТ БЫТЬ в этом и будет главная прелесть.

Правда, какой-то скептик внутри говорит мне, что внешне мало что изменится. И на расстановку сил существенно не повлияет. И топ пилоты останутся топ-пилотами, а остальные - остальными.

Будем надеяться, что этот скептик врет. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С одной стороны - гонки станут интереснее, больше будет зависеть от пилота.

С другой стороны - гонки станут опаснее и, как ни странно, дороже.

За что ФИА боролась последние годы? Безопасность и снижение расходов.

О какой безопасности может идти речь, когда пилоту без помощи электроники прийдется контролировать 800 л.с. на заднеприводном автомобиле? а если еще и дождь?

Соответственно: больше ошибок -> больше разбитых болидов -> больше расходы.

P.S. и это на фоне повсеместного внедрения систем стабилизации в серийные автомобили...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Соответственно: больше ошибок -> больше разбитых болидов -> больше расходы.

ой да какие там расходы....

половину болида идет в утиль после гонки-двух

расходы на постройку автомобилей достигают 3 миллионов в год. И биться машины одной команды будут не в каждой гонке. Ну получится не 3 а 4 миллиона. При бютжетах в несколько сотен миллионов это не столь существенное повышение затрат

P.S. и это на фоне повсеместного внедрения систем стабилизации в серийные автомобили...

1) система стабилизации заботает по другому

2) на серийных автомобилях ездят не гонщики

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Новый блок управляет не только двигателем, но и всей электронникой в машине.

Прошивка будет единой для всех. Контроллер будет конфигурироваться командой самостоятельно в графической среде типа Симулинк и подготовленный в этой среде файл будет заливаться в блок самостоятельно

Т.е. Программу для управления двигателем будет писать сама команда, используя стандартный язык и набор блоков?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот схема электроники болида с 2008 года и роль ECU в ней

Что-то из схемы я не вижу, чтоб ECU управлял всей электроникой в болиде, TDAS будет создавать сама команда, как ECU будет им управлять?

Что такое UEGO?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Естественно. Датчики/регуляторы имеют пределы, но в требованиях в основном нормируется вид сигнала, а не пределы работы внешних устройств. Т.е. скажем там не написано, что датчик тепмературы должен работать макс до 60 С или 80 С. Там нормируется то, что этот датчик выдает сигнал 0-10 В. А команда устанавливая датчик сама конфигурирует эти пределы и говорит что "10" - это 60 С или 80 С в зависимости от того какой датчик они воткнули.

не думаю. думаю характеристики того что снимают датчики и что они выдают будут тоже стандартизированы. иначе можно собрать второй контур управленя вокруг ECU (замаскировава его скажем блок управления коробкой/чем то еще) полагаясь на "измененные" показания датчиков.

основной задачей блока будет = "управления ECU" что бы он выдал "то что надо".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не думаю. думаю характеристики того что снимают датчики и что они выдают будут тоже стандартизированы. иначе можно собрать второй контур управленя вокруг ECU (замаскировава его скажем блок управления коробкой/чем то еще) полагаясь на "измененные" показания датчиков.

основной задачей блока будет = "управления ECU" что бы он выдал "то что надо".

+1

ECU можно обмануть!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. Программу для управления двигателем будет писать сама команда, используя стандартный язык и набор блоков?

Ну насколько я знаком с Симулинком и его аналогами речь идет о наборе блоков

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что-то из схемы я не вижу, чтоб ECU управлял всей электроникой в болиде, TDAS будет создавать сама команда, как ECU будет им управлять?

Что такое UEGO?

TDAS не надо управлять. Это система сбора информации, т.е. телеметрия. Данные туда просто отправляются.

UEGO - универсальный датчик контроля выхлопных газов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не думаю. думаю характеристики того что снимают датчики и что они выдают будут тоже стандартизированы. иначе можно собрать второй контур управленя вокруг ECU (замаскировава его скажем блок управления коробкой/чем то еще) полагаясь на "измененные" показания датчиков.

основной задачей блока будет = "управления ECU" что бы он выдал "то что надо".

Характеристики того что снимают датчики практически не регламентируются, ну разве что температурные датчики работают в диапазоне -20С ... +120С. А вот вид сигналов, как я уже писал, регламентированы четко.

Второй контур вокруг ECU собрать не получится... смотри на приведенную сной схему. Других блоков управления не предусматривается и замаскировать под что либо не выйдет.

Необходимо возвращать слики и побольше прижимной силы!! чтоб обгоны были,

можно вот эту мысль пояснить???

+1

ECU можно обмануть!

Как????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Характеристики того что снимают датчики практически не регламентируются, ну разве что температурные датчики работают в диапазоне -20С ... +120С. А вот вид сигналов, как я уже писал, регламентированы четко.

Второй контур вокруг ECU собрать не получится... смотри на приведенную сной схему. Других блоков управления не предусматривается и замаскировать под что либо не выйдет.

так и я собственно об этом. теориетически можно было бы сделать "управляемые датчики" - но они тоже зарегламентированы ......

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чисто гипотетически.. :ph34r:

Представьте, например, такой вариант : В начале сезона команда Макларен проигрывает команде ..эээ Хонда. И чувствуется - по параметрам двигателя.. Так вот, чтобы исправить положение, команде Макларен не обязательно изучать чертежи двигателя, достаточно знать его настройки - по ним видны свои слабые места и сильные стороны соперника. Экономится куча времени и денег при модернизации. ;)

А разве Маки смогут узнать, что именно настроили в Хонде? Ведь производитель программного обеспечения навряд ли имеет техническую возможность узнать, что настроил в проге конкретный пользователь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...