Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Гость Dominic Greene

F1 - Фабрика Звёзд

Recommended Posts

Гость Dominic Greene

"Теперь этими болидами может управлять даже обезьяна." Ники Лауда о разрешении вспомогательной электроники, май 2001 года.

Все мы, безусловно, в восторге от дебюта Льюиса Хэмилтона - никогда ещё в истории Формулы-1 гонщик не лидировал в чемпионате после 7 гонок, опережая действующего чемпиона на расстояние в одну победу.

А, вообще, много их появилось, этих алонсо, райкконенов в последние годы, как грибы после дождя повылазили. Если брать только тех, кто хотя бы раз вошёл в первую тройку чемпионата, то таких в последние годы пять: Райкконен, Алонсо, Монтойя, Масса, Баттон. При этом лишь ХПМ прошёл огонь, воду и медные трубы, прежде чем стать пилотом Формулы-1. Алонсо провёл довольно сильный сезон в международной Формуле-3000, Масса стал чемпионом в европейской, Баттон пришёл из британской трёшки, Кими же вообще из Формулы-Рено. Сначала я полагал, что это всего лишь одна волна. Но за ней идёт вторая, на смену первой.

Вопрос: есть ли какая-либо зависимость между достижениями до Формулы-1 и достижениями в оной? Судя по данным примерам, её нет. А если нет разницы, зачем натаскивать пилота?

Так Формула-1 омолаживается год за годом. Если взглянуть на средний возраст, то он колеблется не сильно, хотя также падает. Но посмотрите на тех, кто на подиуме! 4 года назад мы удивлялись самому молодому подиуму в Малайзии-2003, где 30-летний Баррикелло выглядел стариком на фоне Алонсо и Райкконена. А теперь взгляните на подиум Гран-при США. Массе, самому старшему из них, едва исполнилось 26.

А можно ли кого-нибудь из них назвать технарём, специалистом настроек, как, скажем, Дэвида Култхарда или недавно ушедшего Михаэля Шумахера? Алонсо - возможно, Масса - вряд ли. Хотя оба многому научились у напарников. Первый у Трулли и Физикеллы, второй у Шумахера. Есть незаменимый опыт настроек у Култхарда, Вурца, Баррикелло. Но сильно ли он им поможет, если подойдёт молодой напарник и попросту спишет эти самые настройки? Да и зачем вообще опытный напарник, если можно взять двух молоденьких симпатичных мальчиков, которые так смачно смотрятся на телеэкранах, когда пьют холодный кофе или фотографируют друг друга телефонами? А опытного пилота засунуть в тестеры (как это сделали сейчас две ведущие команды) и дать подачку в жалкие 2-3 миллиона.

Тестеры... А что, пардон, сейчас тестировать? Шины сейчас стандартные, двигатели стандартные, аэродинамика тоже урезана. Радио, разве что. Вот и получается, что сейчас полно молодых звёзд, которых сделали. Именно сделали. Я не хочу сказать ничего плохого про них. Они действительно выкладываются, но тем, кем были Михаэль Шумахер, Дэймон Хилл, Жан Алези, Жак Вильнёв, Хайнц-Харальд Френтцен, Мика Хаккинен и т.д., они никогда не станут. Новому поколению Ф-1 просто повезло чуть больше, чем Себастьяну Бурдэ, Бруно Жункейре, Рикардо Сперафико или Лукасу Ди Грасси. Их заметили, их раскрутили. Всё, дальше можно просто приходить раз в две недели на работу. Или устроить забастовку, если начальство захочет - как на Гран-при США-2005. Тот же Герхард Бергер послал бы инженеров подальше, если бы они предложили ему не стартовать. Но эти пилоты, как один, все 14, свернули в боксы.

Пара слов о болидах и трассах. Болиды становятся всё более унифицированными, казалось бы, плюс. Только разница в скорости остаётся, а последующий болид отличается от предыдущего как одна эволюция шасси Lola в Ф-3000 от другой. Собственно, эти болиды и от болидов GP2 не сильно отличаются и приближаются к ним по своим характеристикам.

Плюс к этому, знаменитые тилькедромы - куча эсок, медленных поворотов, одна длинная (или не очень) прямая, которая заканчивается шпилькой. Турция не такая, а вот все остальные творчества немецкого архитектора сделаны словно по ГОСТу. Поэтому тому же Хэмилтону не составило труда адаптироваться к трассе для Микки Мауса (я о той, что в инфилде Инди).

Да, кто-то ещё думает, что машины напарников одинаковы? Я вас разочарую, у них одинаковые только шасси и двигатель. Всё остальное додумывают инженеры. У кого лучше бригада - тот и побеждает. Почти моносерия. Я ни секунды не сомневаюсь, что при соответствующей подготовке своих болидов Дэвид Култхард, Ярно Трулли или Джанкарло Физикелла (да даже Рубенс) могли бы превзойти своих напарников. Просто не очень красиво смотрятся с журналов те, у кого есть немного морщин и седых волос.

Изменится ли что-то в будущем? Я не знаю, трудно сказать. Сейчас Формула-1 - шоу-бизнес, прежде всего, со всей его поднаготной, а не спорт. И время Цоя, Кинчева и Шевчука здесь тоже прошло. Сейчас время Тимати, Серебра, Корней и другой продукции, выпущенной специально для нас.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно так - фабрика "звезд" со слюнявыми пупсиками.

Палыч плюнул и ушел в настоящие Гонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Палыча плюнули и ушли в настоящие гонки по кругу.

почему в каждой теме нужно упоминать о Монтое?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бог ты мой! Опять! Сколько же можно рефлексировать по этому поводу! Спорт - по определению разновидность шоу бизнеса, и нечего тут сопли разводить по этому поводу.

А что касается молодых, мне куда интереснее наблюдать веселые разборки в исполнении Дэвидсона, Феттеля, Алонсо с Хэмилтоном, как это было в Индианаполисе, чем унылое катание всяких разных ветеранов и заслуженных

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Именно так - фабрика "звезд" со слюнявыми пупсиками.

Палыч плюнул и ушел в настоящие Гонки.

Выставили из Фабрики - можно плеваться. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
Бог ты мой! Опять! Сколько же можно рефлексировать по этому поводу! Спорт - по определению разновидность шоу бизнеса, и нечего тут сопли разводить по этому поводу.

А что касается молодых, мне куда интереснее наблюдать веселые разборки в исполнении Дэвидсона, Феттеля, Алонсо с Хэмилтоном, как это было в Индианаполисе, чем унылое катание всяких разных ветеранов и заслуженных

А что можно сказать о серии, если в неё приходит новичок и начинает всех объезжать? Либо самые нелестные слова о пилотах, либо то, что серия проста до безобразия.

Забавно, чем же были веселы разборки Дэвидсона (которые вовсе не новичок), Феттеля и Алонсо с Хэмилтоном? Я ничего интересного не увидел.

Ветеран Физикелла был зрелищнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что можно сказать о серии, если в неё приходит новичок и начинает всех объезжать?

Любопытно, каким образом? Я вижу что всем у него надо поучиться стабильности, по скорости он Алонсо не очень то и превосходит, а если предположить что у Алонсо трудности с адаптацией к команде/болиду/шинам, а то и все вместе, то отвисшая от результатов Хэма челюсть тут же вернется назад.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Теперь этими болидами может управлять даже обезьяна." Ники Лауда о разрешении вспомогательной электроники, май 2001 года.

А, вообще, много их появилось, этих алонсо, райкконенов в последние годы, как грибы после дождя повылазили. Если брать только тех, кто хотя бы раз вошёл в первую тройку чемпионата, то таких в последние годы пять: Райкконен, Алонсо, Монтойя, Масса, Баттон. При этом лишь ХПМ прошёл огонь, воду и медные трубы, прежде чем стать пилотом Формулы-1. Алонсо провёл довольно сильный сезон в международной Формуле-3000, Масса стал чемпионом в европейской, Баттон пришёл из британской трёшки, Кими же вообще из Формулы-Рено. Сначала я полагал, что это всего лишь одна волна. Но за ней идёт вторая, на смену первой.

Не понял претензий, чем новички плохи? И чем выделился тот же ХПМ, у Льюиса карьера не менее профессиональная и напряженаая была до Ф1: GP2 - чемпион, F3 - чемпион, формула Рено - чемпион. Каждый из тех кого ты назвал проходил различные юниорские и профессиональные серии. Или тебе интереснее наблюдать за борьбой (которой нет и уже никогда не будет) престарелых Ярно и Ральфа ил Рубенса и Физико. Ф1 - это спорт-шоу бизнесс, поэтому без ярких персонажей невозможно, им был Михаэль, теперь стали Алонсо, Хэмилтон, Райкконен, Масса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ф1 - это спорт-шоу бизнесс, поэтому без ярких персонажей невозможно, им был Михаэль, теперь стали Алонсо, Хэмилтон, Райкконен, Масса.

особенно ярки Алонсо, Райкконен и Масса :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, раньше и трава была позабористее, и водка покрепче....

Конечно, выглядит эта тема примерно так. Но... вынужден согласиться с Густом - где она, борьба характеров, стилей, мировоззрений, наконец... "Джентельмены против эгоистов", уникальные настройки против непостижимых в своей феноменальности траекторий....

Сразу скажу - то, что пишу ниже - ничего личного...

Алонсо, придя в Формулу и еще застав затухающую борьбу характеров, решил, что характер - это насупленные брови и рафинированное эго. И попытался списать модель с Шумахера. Но, увидев лишь проявления характера, в силу своей молодости, решил, что проявления - это и есть характер. И получил уйму фобов в пассив.

У Кими был перед глазами образчик скандинавской невозмутимости и отрешенности. И он попытался быть таким. Но у Мики этот легкий аутизм был вызван последствиями аварии и природной замкнутостью. А Кими, решивший, по молодости, что так и должен выглядеть настоящий чемпион, так и остался айсманом-букой

Все, приходящие в Формулу, или готовящиеся к ней придти, так или иначе учились характеру, поступкам и деяниям у тех, кто шел перед ними, кто был на 10 лет старше. В 80-90 в Ф1 приходили 25-летние парни, которые учились характерам, а не проявлениям оного. А сможет ли отличить их друг от друга 18-летний пацан, у которого жизненный опыт - от горшка два вершка и пожимания рук спонсорам, ведущим его с пеленок до Ф1. Менеджер за него думает, тимбосс за него решает... откуда здесь взяться харизме - у пацана-то?

Вот и выходит, что сегодняшние - это тени характеров, рубившихся 10-15 лет назад.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
а чем не угодила тема В поисках талантов..., ...или кто придет на смену Льюису??

зачем их плодить?

Тем, что это другая тема - там идёт перебор кандидатов.

Здесь - о самой Формуле-1, превращающейся в серию, где опыт не важен, а технические характеристики болидов приближаются к GP2.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и зачем вообще опытный напарник, если можно взять двух молоденьких симпатичных мальчиков, которые так смачно смотрятся на телеэкранах, когда пьют холодный кофе или фотографируют друг друга телефонами? А опытного пилота засунуть в тестеры (как это сделали сейчас две ведущие команды) и дать подачку в жалкие 2-3 миллиона.

Был бы быстрым и ярким - не был тестером и наше счастье, что в этом сезоне поехали Алонсо и Хэмилтон, а не Алонсо и Педро или не дай бог Паффет. Журналистам нужны скандалы, сражения, противостояния, борьба, конфликты. Статистика показывает, что ветераны не слишком действенны в этой ипостаси...

Подачка в 2-3 миллиона? Хотел бы я такую подачку :(

особенно ярки Алонсо, Райкконен и Масса :D

Хем - серая мышка! А Райкконен то и делает, что и зажигает, чем то devero напоминаешь

Эх, раньше и трава была позабористее, и водка покрепче....

Конечно, выглядит эта тема примерно так. Но... вынужден согласиться с Густом - где она, борьба характеров, стилей, мировоззрений, наконец... "Джентельмены против эгоистов", уникальные настройки против непостижимых в своей феноменальности траекторий....

Сразу скажу - то, что пишу ниже - ничего личного...

Алонсо, придя в Формулу и еще застав затухающую борьбу характеров, решил, что характер - это насупленные брови и рафинированное эго. И попытался списать модель с Шумахера. Но, увидев лишь проявления характера, в силу своей молодости, решил, что проявления - это и есть характер. И получил уйму фобов в пассив.

У Кими был перед глазами образчик скандинавской невозмутимости и отрешенности. И он попытался быть таким. Но у Мики этот легкий аутизм был вызван последствиями аварии и природной замкнутостью. А Кими, решивший, по молодости, что так и должен выглядеть настоящий чемпион, так и остался айсманом-букой

Все, приходящие в Формулу, или готовящиеся к ней придти, так или иначе учились характеру, поступкам и деяниям у тех, кто шел перед ними, кто был на 10 лет старше. В 80-90 в Ф1 приходили 25-летние парни, которые учились характерам, а не проявлениям оного. А сможет ли отличить их друг от друга 18-летний пацан, у которого жизненный опыт - от горшка два вершка и пожимания рук спонсорам, ведущим его с пеленок до Ф1. Менеджер за него думает, тимбосс за него решает... откуда здесь взяться харизме - у пацана-то?

Вот и выходит, что сегодняшние - это тени характеров, рубившихся 10-15 лет назад.

Вполне объективно, нечего возразить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тем, что это другая тема - там идёт перебор кандидатов.

Здесь - о самой Формуле-1, превращающейся в серию, где опыт не важен, а технические характеристики болидов приближаются к GP2.

аа... ну об этом еще Леха Попов высказался, будучи в неадеквате после взрыва движка Шуми в Сузуке-06

и речь его была:

"куда мы катимся? и кто остаётся? настоящие гонщики уходят, а на их место приходят 18-летние мальчики,

умеющие нажимать на кнопочки

а завтра вообще придут 16-летние... эх, не та стала Формула-1"

и с этими словами российский голос Формулы1 сам её покинул

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
Не понял претензий, чем новички плохи? И чем выделился тот же ХПМ, у Льюиса карьера не менее профессиональная и напряженаая была до Ф1: GP2 - чемпион, F3 - чемпион, формула Рено - чемпион. Каждый из тех кого ты назвал проходил различные юниорские и профессиональные серии. Или тебе интереснее наблюдать за борьбой (которой нет и уже никогда не будет) престарелых Ярно и Ральфа ил Рубенса и Физико. Ф1 - это спорт-шоу бизнесс, поэтому без ярких персонажей невозможно, им был Михаэль, теперь стали Алонсо, Хэмилтон, Райкконен, Масса.

Претензии не к новичкам - они лишь подстраиваются под систему, которая позволяет veni, vidi, vici.

И раньше процесс адаптации гонщика был значительно дольше. Сейчас же он может ехать с первого Гран-при. Формула-1 себя девальвировала как элиту автоспорта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Формула-1 себя девальвировала как элиту автоспорта.

по выделенному +10

а так.. автоспорт, как автоспорт... ничем не хуже других серий...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Претензии не к новичкам - они лишь подстраиваются под систему, которая позволяет veni, vidi, vici.

И раньше процесс адаптации гонщика был значительно дольше. Сейчас же он может ехать с первого Гран-при. Формула-1 себя девальвировала как элиту автоспорта.

это верно

но! Есть вопрос - почему те, кто в этом котле варится довольно долго, не могут делать того же - т.е. ехать так же легко, как новенькие?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эх, раньше и трава была позабористее, и водка покрепче....

Конечно, выглядит эта тема примерно так. Но... вынужден согласиться с Густом - где она, борьба характеров, стилей, мировоззрений, наконец... "Джентельмены против эгоистов", уникальные настройки против непостижимых в своей феноменальности траекторий....

Сразу скажу - то, что пишу ниже - ничего личного...

Алонсо, придя в Формулу и еще застав затухающую борьбу характеров, решил, что характер - это насупленные брови и рафинированное эго. И попытался списать модель с Шумахера. Но, увидев лишь проявления характера, в силу своей молодости, решил, что проявления - это и есть характер. И получил уйму фобов в пассив.

У Кими был перед глазами образчик скандинавской невозмутимости и отрешенности. И он попытался быть таким. Но у Мики этот легкий аутизм был вызван последствиями аварии и природной замкнутостью. А Кими, решивший, по молодости, что так и должен выглядеть настоящий чемпион, так и остался айсманом-букой

Все, приходящие в Формулу, или готовящиеся к ней придти, так или иначе учились характеру, поступкам и деяниям у тех, кто шел перед ними, кто был на 10 лет старше. В 80-90 в Ф1 приходили 25-летние парни, которые учились характерам, а не проявлениям оного. А сможет ли отличить их друг от друга 18-летний пацан, у которого жизненный опыт - от горшка два вершка и пожимания рук спонсорам, ведущим его с пеленок до Ф1. Менеджер за него думает, тимбосс за него решает... откуда здесь взяться харизме - у пацана-то?

Вот и выходит, что сегодняшние - это тени характеров, рубившихся 10-15 лет назад.

Вот она, правда где.

= Сенна, Прост, Шумахер, Менселл, и.т.д. - вот они характеры ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
Был бы быстрым и ярким - не был тестером и наше счастье, что в этом сезоне поехали Алонсо и Хэмилтон, а не Алонсо и Педро или не дай бог Паффет.

Отсюда вопрос: как бы поехали Алонсо и Хэмилтон без тестера Педро. Тот же самый можно задать про Кими, Фелипе и Луку с Марком. Хотя, там-то главный тестер ушёл, и именно это причина спада Скудерии, а не днищегейт.

Журналистам нужны скандалы, сражения, противостояния, борьба, конфликты. Статистика показывает, что ветераны не слишком действенны в этой ипостаси...

По-моему, от новичков мы видим только зализанные пресс-релизы. Привлекательных личностей, как Вильнёв, Монтойя, Култхард всё меньше.

Подачка в 2-3 миллиона? Хотел бы я такую подачку :(

По сравнению с 20, а то и 50 у призовых пилотов, которые лишь пользуются плодами твоей работы, которыми ты мог бы пользоваться сам - это действительно подачка.

это верно

но! Есть вопрос - почему те, кто в этом котле варится довольно долго, не могут делать того же - т.е. ехать так же легко, как новенькие?

А просто сейчас они в топ-командах все, плюс к этому вокруг них строится всё в этих командах. Хрестоматийный пример Райкконен - Култхард или Алонсо - Физикелла. Плюс к этому, раз всё делает электроника, пилот зависит больше от физики, а она у молодых лучше - реакция, выносливость.

Собственно, опытные пилоты в топ-командах тоже не теряются, но сейчас процесс адаптации как никогда прост.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У Кими был перед глазами образчик скандинавской невозмутимости и отрешенности. И он попытался быть таким. Но у Мики этот легкий аутизм был вызван последствиями аварии и природной замкнутостью. А Кими, решивший, по молодости, что так и должен выглядеть настоящий чемпион, так и остался айсманом-букой

Не вижу оснований верить тебе в таком очень спорном имхо и подозревать Кими в показухе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не вижу оснований подозревать верить тебе в таком очень спорном имхо и подозревать Кими в показухе.
не показуха

просто молодежь стремится перенимать модели поведения у старших

Это не показуха, а попытка приобщиться к сообществу взрослых

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
Не вижу оснований подозревать верить тебе в таком очень спорном имхо и подозревать Кими в показухе.

Расслабься, это часть шоу. Пресс-релизы пилотов, пресс-конференции - все как один. Не нужно быть предсказателем, чтобы понять, что скажет один пилот или другой. У них у всех свой имидж.

Только раньше пилоты сами его создавали, а сейчас этот имидж им делают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не показуха

просто молодежь стремится перенимать модели поведения у старших

Это не показуха, а попытка приобщиться к сообществу взрослых

Да, показуха немного не то слово которое надо было употребить. Так как эта тема не про Кими, то не буду возражать, этот вопрос не так уж и важен. Пусть будет "подражал Мике".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Именно так - фабрика "звезд" со слюнявыми пупсиками.

Палыч плюнул и ушел в настоящие Гонки.

+1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отсюда вопрос: как бы поехали Алонсо и Хэмилтон без тестера Педро. Тот же самый можно задать про Кими, Фелипе и Луку с Марком. Хотя, там-то главный тестер ушёл, и именно это причина спада Скудерии, а не днищегейт.

Особо не куда бы не ушли, но роль тестера тоже сильно преувеличивать не нужно. В этом году основную тестовую работу делают боевые гонщики - это раз, потом речь шла о гонках, а не о развитии команд. Педро в этом сезоне далеко бы не уехал.

По-моему, от новичков мы видим только зализанные пресс-релизы. Привлекательных личностей, как Вильнёв, Монтойя, Култхард всё меньше.

Ты прав, политкорректность есть, но почву для скандала Хэм все же дал, ты даже создал тему про симбиоз Феррари и ФИА.

По сравнению с 20, а то и 50 у призовых пилотов, которые лишь пользуются плодами твоей работы, которыми ты мог бы пользоваться сам - это действительно подачка.

Опять же, все сводится к тому насколько пилот проявил себя или его менеджмент.

Собственно, опытные пилоты в топ-командах тоже не теряются, но сейчас процесс адаптации как никогда прост.

Кими и Фонц ведь не смогли пока адаптироваться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...