darkie Опубликовано 18.05.2021 18:31 Итак, взяв энциклопедию Формулы 1 посчитаем рейтинг пилотов по отношению числа побед к поулам, по результатам выделим три группы гонщиков: бойцы - побеждали чаще чем занимали поулы (отношение побед к поулам > 1.2), доезжалы - побеждали примерно столько же раз сколько занимали поулы, сливальщики - побеждали заметно реже чем занимали поулы (отношение побед к поулам < 0.8). Также выделим пилотов в настоящее время участвующих в чемпионате. Бойцы Доезжалы Сливальщики Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Didi Опубликовано 18.05.2021 18:33 Эммм, а ничего, что иногда машина способна выдать хороший круг, но на дистанцию гонки ее не хватает Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
darkie Опубликовано 18.05.2021 18:36 будем считать что гонщик имеет такую машину которую заслуживает Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene Опубликовано 18.05.2021 18:54 18 минут назад, Didi сказал: Эммм, а ничего, что иногда машина способна выдать хороший круг, но на дистанцию гонки ее не хватает Это технически невозможно. Она может, скажем, неаккуратно обращаться с шинами, но это больше вопрос компетенции пилота и его гоночного инженера. Потом, с такой же вероятностью настройки могут не дать добиться от машины максимума на быстром круге, а в гонке она очень даже ничего себя ведёт. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mighty Punk Опубликовано 18.05.2021 18:58 Не совсем корректный рейтинг, из-за фактора низкой надежности техники в 50-60-70 ые. Вот фамилия Кларка в списке "сливальщиков" выглядит очень странно Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Didi Опубликовано 18.05.2021 19:01 5 минут назад, Dominic Greene сказал: Это технически невозможно. Она может, скажем, неаккуратно обращаться с шинами, но это больше вопрос компетенции пилота и его гоночного инженера. Потом, с такой же вероятностью настройки могут не дать добиться от машины максимума на быстром круге, а в гонке она очень даже ничего себя ведёт. Ну, конечно, Леклер просто сливает гонки, да, Рб за собой же так просто на Феррари удержать. 24 минуты назад, darkie сказал: будем считать что гонщик имеет такую машину которую заслуживает В современной Ф1? Лол. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene Опубликовано 18.05.2021 19:01 Тут отдельно стоит выделить Дэвида Култхарда, превратившегося из сливальщика в бойца с переходом в Макларен 1 минуту назад, Didi сказал: Ну, конечно, Леклер просто сливает гонки, да, Рб за собой же так просто на Феррари удержать. Скорее, тут верно иное: Перес сливает квалификации. А так Леклер приезжает, в общем-то, туда, куда должна машина. Не сказать, что Феррари плоха в гонках. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Didi Опубликовано 18.05.2021 19:08 4 минуты назад, Dominic Greene сказал: Скорее, тут верно иное: Перес сливает квалификации. А так Леклер приезжает, в общем-то, туда, куда должна машина. Не сказать, что Феррари плоха в гонках. Смотря относительно кого её наблюдать. В любом случае, хороший квалифер, особенно в современной Ф1 это отлично. Ничего хорошо, в том чтобы слить поул, а потом победить-нет, если это не случайность, а тенденция. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dark_Garage Опубликовано 18.05.2021 20:29 Более всего показательна здесь разница между Простом и Сенной. Цифры выглядят эпичнее некуда. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xodus Опубликовано 18.05.2021 21:44 Рейтинг конечно относительно справедливый, слишком много нюансов, но в целом кое какие выводы напрашиваются. Вот бы ещё количество технических сходов увидеть, хотя если сравнивать в рамках одной эпохи (Сенна/Прост; Хэм/Феттель;) то тут все +-на равных. Проблема разве что с МШ - начинал в Эпоху Сенны, заканчивал перед эпохой ЛХ (Мерседес не беру, для статистики МШ он ничего не дает). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хомячище Опубликовано 19.05.2021 00:46 4 часа назад, Dark_Garage сказал: Более всего показательна здесь разница между Простом и Сенной. Цифры выглядят эпичнее некуда. Посчитала по вилдсофту - 14 поулов Сенны превратились в победы Проста. Ещё 4 поула стали победами МШ. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bwitcher Опубликовано 19.05.2021 05:48 10 часов назад, Dominic Greene сказал: Это технически невозможно. Она может, скажем, неаккуратно обращаться с шинами, но это больше вопрос компетенции пилота и его гоночного инженера. Потом, с такой же вероятностью настройки могут не дать добиться от машины максимума на быстром круге, а в гонке она очень даже ничего себя ведёт. Расскажи это Мерседесу в 2013, у которого 3 победы при 8 поулах. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Warwick Опубликовано 19.05.2021 09:50 Ирвайн - ультра-боец, соотношения побед к поулам равно бесконечности! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Warwick Опубликовано 19.05.2021 09:53 Хаккинен сливальщик Монтойя сливальщик Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene Опубликовано 19.05.2021 10:19 4 часа назад, bwitcher сказал: Расскажи это Мерседесу в 2013, у которого 3 победы при 8 поулах. Опять же: вопрос компетенции гоночных инженеров и пилотов. Не смогли настроить машину под работу с шинами на дистанции. 26 минут назад, Warwick сказал: Ирвайн - ультра-боец, соотношения побед к поулам равно бесконечности! Тут опять забавно: до Феррари был сливальщиком (если победы заменить на финиши в очковой зоне), дрюкал Баррикелло в квалах и точно так же сливал ему позиции в гонках. Риччардо, я как понял, тоже из сливальщика в Торо Россо в бойца в Ред Булл превратился. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Warwick Опубликовано 19.05.2021 10:55 34 минуты назад, Dominic Greene сказал: Опять же: вопрос компетенции гоночных инженеров и пилотов. Не смогли настроить машину под работу с шинами на дистанции. А как быть с разными производителями шин? Монтойя вот превратился в сливальщика, в основном, из-за того, что в 2002-м Бриджи не могли в квалу... Тут ни пилоты, ни инженеры ничего бы не поделали. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bwitcher Опубликовано 19.05.2021 11:18 58 минут назад, Dominic Greene сказал: Опять же: вопрос компетенции гоночных инженеров и пилотов. Не смогли настроить машину под работу с шинами на дистанции. Глупость. Так же как и на Феррари-2019 в гонках было крайне тяжело удержать зачастую более быстрые в гоночном темпе машины РБ и Мерседес, хотя в квале Леклер легко брал поулы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene Опубликовано 19.05.2021 11:30 27 минут назад, Warwick сказал: А как быть с разными производителями шин? Монтойя вот превратился в сливальщика, в основном, из-за того, что в 2002-м Бриджи не могли в квалу... Тут ни пилоты, ни инженеры ничего бы не поделали. Мишлены Но это частный случай того, как достигается разница в работе шин: либо лучшей работой пилота и гоночного инженера либо лучшим поставщиком шин. Уильямс-то был одним и тем же, одинаково подходящим и под квалу и под гонку. 3 минуты назад, bwitcher сказал: Глупость. Не глупость, а чистая динамика автомобилей. Нет такой 4-колёсной повозки, которая априори лучше или хуже подходит к квалификации или гонке. Всё решают развесовка и настройка подвески. А так как теоретически точной модели поведения шин нет, то всё приходится делать эмпирическими методами. Одни команды справляются с этим лучше, другие хуже. 3 минуты назад, bwitcher сказал: Так же как и на Феррари-2019 в гонках было крайне тяжело удержать зачастую более быстрые в гоночном темпе машины РБ и Мерседес, хотя в квале Леклер легко брал поулы. Это очевидный случай жульничества Феррари с регламентом. Если бы такую же тактику применили РБ и Мерседес, поулов у Леклера бы не было. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bwitcher Опубликовано 19.05.2021 11:34 2 минуты назад, Dominic Greene сказал: Это очевидный случай жульничества Феррари с регламентом. Если бы такую же тактику применили РБ и Мерседес, поулов у Леклера бы не было. Это уже другой вопрос. Я об этом сказал в контексте того, что явно не вина Леклера, что он не реализовывал свои поулы, просто его повозка не позволяла ему этого стабильно делать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene Опубликовано 19.05.2021 11:37 1 минуту назад, bwitcher сказал: Это уже другой вопрос. Я об этом сказал в контексте того, что явно не вина Леклера, что он не реализовывал свои поулы, просто его повозка не позволяла ему этого стабильно делать. Изначально мы как раз вели речь о шинах, и о том, что именно работа с ними определяет, как машина "подходит" к квалификациям и гонкам. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
darkie Опубликовано 19.05.2021 11:51 2 hours ago, Warwick said: Ирвайн - ультра-боец, соотношения побед к поулам равно бесконечности! да, и он не один такой, отдельная группа гонщиков у которых 3-4 победы, что уже вне статистической погрешности, но 0 поулов Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Warwick Опубликовано 19.05.2021 11:59 28 минут назад, Dominic Greene сказал: Мишлены Как раз Мишлены в квалу могли. А в гонке Бриджи прогревались и всё, очередная интереснейшая победа Шумахера. 8 минут назад, darkie сказал: да, и он не один такой, отдельная группа гонщиков у которых 3-4 победы, что уже вне статистической погрешности, но 0 поулов Просто первый кто вспомнился) Потому что один из свежих примеров Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene Опубликовано 19.05.2021 12:10 6 минут назад, Warwick сказал: Как раз Мишлены в квалу могли. А в гонке Бриджи прогревались и всё, очередная интереснейшая победа Шумахера. Я прочитал "не могли в гонку". Но это, опять же, вопрос дискуссионный. Если всё дело в шинах было, то с такими же проблемами должны были столкнуться Заубер, Биэйа и Джордан. Скажем, Ягуар и Тойота их переквалифицируют, а потом они их перевозмогают. Однако сдачу позиций Ирвайном и Сало в пользу гонщиков этих команд мы как-то не видели. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Warwick Опубликовано 19.05.2021 12:20 5 минут назад, Dominic Greene сказал: Если всё дело в шинах было, то с такими же проблемами должны были столкнуться Заубер, Биэйа и Джордан. Скажем, Ягуар и Тойота их переквалифицируют, а потом они их перевозмогают. Однако сдачу позиций Ирвайном и Сало в пользу гонщиков этих команд мы как-то не видели. Там чаще всего Тойоте и Ягуару особо некому было сдавать позиции.. )) Но вот Рено позиции не сдавали, да Но, кстати, уже в 2003-м бывали квалификации, когда все Бриджи аккуратненько выстраивались в конце (разве что Пиццония иногда среди них оказывался). Все, кроме Ferrari, конечно. Но там уже и пошли слухи, мол, для остальных команд Бриджи не особо и стараются... Кароч, что-то сильно оффтоп уже)) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene Опубликовано 19.05.2021 12:27 1 минуту назад, Warwick сказал: Там чаще всего Тойоте и Ягуару особо некому было сдавать позиции.. )) Но вот Рено позиции не сдавали, да Ну тут наоборот, скорее. Рено были настолько быстрее команд средней группы, что боролись только между собой. А вот Ягуар и Тойота по скорости как раз были рядом с Джорданом, Биэйа и Заубером. Ирвайн как-то очки набирал, вот Тойота сдала во 2 половине 1 минуту назад, Warwick сказал: Но, кстати, уже в 2003-м бывали квалификации, когда все Бриджи аккуратненько выстраивались в конце (разве что Пиццония иногда среди них оказывался). Все, кроме Ferrari, конечно. Но там уже и пошли слухи, мол, для остальных команд Бриджи не особо и стараются... Кароч, что-то сильно оффтоп уже)) Ситуация обратная: сначала пошёл фаворитизм Бриджстоуна в отношении Феррари, а потом команды побежали от него к Мишлену. Ситуация 2003 - не следствие фаворитизма, а следствие следствия фаворитизма: то есть, того факта, что у Бриджстоун остались только Джордан, Заубер и Минарди, которые Мишлену даром не были нужны. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах