Перейти к контенту
jurykovalev

СтатистиКовальские истории

Recommended Posts

Доброго времени суток. В своё время наткнулся на используемую журналом "Autosport" систему Суперпоула. Её суть была в том, что в каждом ГП у каждого пилота брался самый быстрый круг,  из показанных до гонки, и отставание других пилотов бралось в процентах от времени круга, а не в секундах, чтобы привести к независимости от длины трассы, ведь десятая на 7 км и на 3 км - это разные вещи. Ну и по таким отставаниям находилось среднее за сезон. Подобной схемой я и вооружился, рассчитав представленные в этой теме сезоны.

Скрытый текст

 

Каждый пост - это сезон. Он состоит из 3-х частей:

Темп на одном круге - грубо говоря квалификационный, хотя и не всегда время там именно квалификационное, иногда лучший круг бывает и в практиках.

Средний гоночный темп - у каждого пилота берутся все круги, кроме первого, последнего, заезда выезда в боксы, кругов, отличающихся от следующего или предыдущего более чем на 1.5 % от лучшего времени за уикенд и кругов под СК, и вычисляется среднее время круга за гонку, так же делается поправка на количество питстопов, каждый лишний питстоп стоит прибавки к среднему времени круга того времени, которое необходимо, чтобы отыграть потерю времени на питлейн, считавшуюся для каждой гонки. (потеря на питлейн/количество кругов). А дальше, отставание считалось аналогично квалификационной. В итоге, данные отставания хоть и в процентах, но в среднем, можно сказать, что столько проигрывают на круге в 100 секунд.(1:40).

Завершившиеся противостояния - здесь приводится статистика пар пилотов, которые пробыли напарниками более одного сезона.

 

Внутри первой и второй частей можно найти:

Таблица внутрикомандных сражений - счёт и все отставания по каждому пилоту и ГП.

График сезона - как это выглядело в графическом смысле.

Таблица сезона - таблица чемпионата, если бы очки начислялись по этим данным, в нынешней очковой системе.

Среднее за сезон - среднее отставание каждого пилота, от идеала. В данном случае у пилотов(кроме пилотов, проведших менее 5-и ГП) отбрасывались лучший и худший результат года, и вычислялось среднее. Когда по ходу сезона у пилота менялись напарники, то для сравнения с другими пилотами есть среднее за сезон его, но так же присутствуют и средние за те ГП, что были с каждым из напарников.

 

Заранее знаю, что годы с квалой с топливом, или одним кругом представляют вполне себе вопросы о достоверности, ибо несколько иными были сами квалы и попытки, а практики, не всегда максимум, конечно. Как и то, что даётся допущение, что в гонках пилот едет на максимуме. В целом не претендую на истину в последней инстанции, но во-многом, эти данные дали ту картину, которую я лично и ожидал увидеть. В общем, кому интересно, смотрите)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, jurykovalev сказал:

Об исключении этих кругов не раз уже говорилось. никакого переписывания задним числом. 

Я не знаю, что там кому и когда говорилось. Методика прописана в регламенте в шапке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, BATTD сказал:

Ну а теперь давай рассмотрим ситуацию, когда макс не выталкивает в рельс Боттаса, того не гонят на второй пит и не ставят хард. Тот самый, который является более подходящим в тех условиях.

Мы этого не узнаем. Может Боттас на медиуме бы нормально поехал, ну или поныл бы часик вместо Льюиса, что на нём невозможно ехать и приехал бы так же позади Льюиса, все равно никто не обгонит.

Я говорю про то, как пит повлиял на твой довод, что отрыв увеличился. Именно поэтому Боттас и оказался быстрее.

6 минут назад, BATTD сказал:

Я не знаю, что там кому и когда говорилось. Методика прописана в регламенте в шапке.

Там краткое пояснение) практическое применение переодически требует уточнений. Данному уточнению про 1.5% уже больше года и применяется ко всем одинаково везде. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, jurykovalev сказал:

Я говорю про то, как пит повлиял на твой довод, что отрыв увеличился. Именно поэтому Боттас и оказался быстрее.

Ладно с Вальтери все понятно, Можешь выложить сравнение Хема и Гасли только заместо пустых кругов лучше пиши зачеркнутые.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, jurykovalev сказал:

Данному уточнению про 1.5% уже больше года и применяется ко всем одинаково везде. 

серия 94, 94,96,96,94,94,92,92,90 в сек какие круги будут исключены?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, ATI.HeNRy сказал:

серия 94, 94,96,96,94,94,92,92,90 в сек какие круги будут исключены?

94, 94,96,96,94,94,92,92,90

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не понятно, почему Юра накинул Боттасу 0,2 в квале Испании. нарисовал преимущество 0.8, хотя там 0.6. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, de_mixx сказал:

не понятно, почему Юра накинул Боттасу 0,2 в квале Испании. нарисовал преимущество 0.8, хотя там 0.6. 

Есть версия, что это не секунды а проценты. Но это не точно :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, jurykovalev сказал:

94, 94,96,96,94,94,92,92,90

спасибо, а теперь,

серия 94,95,96,95,94,94,92,92,90 как я понимаю будут исключены круги 6(94),8(92) понимаешь,что нужно добавить, доп условие чтобы эти круги не исключались, а то получается едет в трафике пилот со средней   95 сек 4 круга, потом 1 круг 94 сек, а потом на чистой трассе 4 круга  со средней 92 , а ты исключаешь более быстрые круги и общая средняя получается хуже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, de_mixx сказал:

не понятно, почему Юра накинул Боттасу 0,2 в квале Испании. нарисовал преимущество 0.8, хотя там 0.6. 

это проценты от времени круга лучшего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ATI.HeNRy сказал:

а потом на чистой трассе 4 круга  со средней 92 , а ты исключаешь более быстрые круги и общая средняя получается хуже.

А потом он вспомнил что забыл с ручника снять и на той же чистой трассе как поехал на 2 секунды ещё быстрее.

Это всё гипотетические моменты, на практике подобных не попадалось. так что нужды нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, jurykovalev сказал:

Это всё гипотетические моменты,

я просто показал ситуацию, что исключение кругов таким образом может сильно влиять на общий результат две одинаковые временные серии у тебя будут иметь совершенно недопустимое отличие в среднем времени 92.8 и 93.7 сек т.е. разница почти сек. Для монако если правильно понял про твои 1.5% это от квального в 70 сек круга, что будет секунда с не большим,  что для монако с его трафиком, вообще ерунда. кстати ты так не предоставил данные по Гасли? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, ATI.HeNRy сказал:

кстати ты так не предоставил данные по Гасли? 

А должен был? Покруговки в свободном доступе.

4 минуты назад, ATI.HeNRy сказал:

я просто показал ситуацию

Я посмотрел ситуацию)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, BATTD сказал:

Есть версия, что это не секунды а проценты. Но это не точно :D

 

2 часа назад, jurykovalev сказал:

это проценты от времени круга лучшего.

понял. спасибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, jurykovalev сказал:

А должен был? Покруговки в свободном доступе.

нет, конечно, ну и

твоих покруговок с исключением определенных кругов нет в свободном доступе.

2 часа назад, jurykovalev сказал:

посмотрел ситуацию)

т.е. ты согласен что такая ситуация возможна и ты это не учитываешь .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, jurykovalev сказал:

 

Это всё гипотетические моменты, на практике подобных не попадалось. так что нужды нет.

А когда намеренно замедляется для создания задела, это как? Гипотетически?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BATTD сказал:

А когда намеренно замедляется для создания задела, это как? Гипотетически?

Это равно кругу с ошибкой, для меня. Этим правилом я стараюсь отсекать ненормальные круги. И такой круг нормальным считаться не может, на мой взгляд.

4 часа назад, ATI.HeNRy сказал:

т.е. ты согласен что такая ситуация возможна и ты это не учитываешь .

Возможна, как и миллион других. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, ATI.HeNRy сказал:

нет, конечно, ну и

твоих покруговок с исключением определенных кругов нет в свободном доступе.

т.е. ты согласен что такая ситуация возможна и ты это не учитываешь .

То, что просил, в первой части до СК никаких поправок нет, типы резины не у всех одинаковые

Во второй у Гасли поправка на лишний пит сделана

26692470.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, jurykovalev сказал:

Это равно кругу с ошибкой, для меня. Этим правилом я стараюсь отсекать ненормальные круги. И такой круг нормальным считаться не может, на мой взгляд.

Вообще-то и с ошибкой круги отсекать нельзя, на мой взгляд, то ить если 1/3 кругов будут с косяками, то что, они не в зачёте будут? И получится как сейчас, гонщег отстаёт, но он быстрее. А уж намеренное замедление и подавно. Но тут ты ФИА, ты и банкуй, а я так, мимокрокодил :Smile_trollface-3:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, jurykovalev сказал:

То, что просил, в первой части до СК никаких поправок нет, типы резины не у всех одинаковые

Во второй у Гасли поправка на лишний пит сделана

Спасибо, да вторая часть больше соответствует реальной гонке сколько туда примерно кругов вошло?, но отрыв на первых кругах группы лидеров от остальных просто гиганский, ведь в Рено полюбому это планировали, ехать так медденно в темпе вил, чтобы любой пит соперников откидывал их в конец пелотона, почему Рика все таки позвали на пит, иногда кажется что решения принимают совсем посторонние от ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Канада 2019

 

Темп на одном круге

Скрытый текст

26839224.png

Для Боттаса, Леклера и Верстаппена значения расчитаны согласно их отстованию на М во втором сегменте

 

ЛЗ

26839222.png

Среднее за сезон

26839221.png

Средний гоночный

Скрытый текст

26839223.png

 

ЛЗ

26839220.png

Среднее за сезон

26839219.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за работу.

Цитата

Для Боттаса, Леклера и Верстаппена значения рассчитаны согласно их отстаиванию на М во втором сегменте

правильно, третий сегмент не нужен и совершенно не важен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сайнцу, считал как гонку без питов?. вот откуда там 4 десятых, от Дани, Если большую часть Гонки , отрыв колебался от 7 до 11 сек, которые были в начале и в конце гонки созданы/отыграны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, ATI.HeNRy сказал:

Сайнцу, считал как гонку без питов?. вот откуда там 4 десятых, от Дани, Если большую часть Гонки , отрыв колебался от 7 до 11 сек, которые были в начале и в конце гонки созданы/отыграны.

да, как и у Альбона и в принципе в таких случаях - 0 питов. однако, он и без поправки на пит был быстрее в среднем Стролла и Даниила. Поправка в Канаде всего 0.207

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, jurykovalev сказал:

однако, он и без поправки на пит был быстрее в среднем Стролла и Даниила

это было видно не вооруженным глазом, просто в данном случаи Сайнца считать без пита, неправильно, т.к. он избавился от мягких шин и получил преимущество, которое не смог в итоге реализовать. но это скорее исключение чем правило.

 

Изменено пользователем ATI.HeNRy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Франция 2019

 

Темп на одном круге

Скрытый текст

26986859.png

 

 

ЛЗ

26986857.png

 

Среднее за сезон

26986856.png

Средний гоночный

Скрытый текст

26986858.png

Для Норриса рассчитано значение на момент появления явной техпроблемы.

 

ЛЗ

26986855.png

Среднее за сезон

26986854.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...