proslava

10 лучших пилотов, не ставших Чемпионами

51 сообщение в этой теме

Более 700 гонщиков стартовали в гонках Формулы-1, и можно с уверенностью сказать, что большинство из них приходили с одной и той же целью - стать Чемпионом Мира. Конечно, большинство из них так никогда и не осуществило свою мечту, будь то из-за нехватки таланта, или оказавшись не в том месте, и не в то время. В этой статье мы представим десятку лучших пилотов, которые заслужили завоевать хотя бы один титул в карьере.

 

Полный список таких пилотов довольно длинный, но, к сожалению, такие люди, как Клэй Регаццони, Хуан Пабло Монтойя, Герхард Бергер, Фелипе Масса и Франсуа Север не будут упомянуты ниже.

 

10. Брюс Макларен.

Наследие великого Брюса Макларена навсегда займет заметное место в истории Формулы-1 благодаря созданной им успешной команде, однако сам Брюс был весьма неудачлив, так и не взял ни одного титула в Королевских Гонках.

 

Брюс пришел в автоспорт в очень раннем возрасте, и в 1959 году стал самым молодым победителем Гран-При (исключая Инди-500). В 1960 он финишировал вторым, третьим в 1962 и 1969, но так и не смог переступить ту черту, которая отделяла его от звания Чемпиона Мира.

 

Список его партнеров по команде, которых ему надо было победить, также может являться оправданием того, что ему не повезло завоевать титул. Он оказывался впереди таких великих пилотов, как трех-кратного чемпиона Джека Брэбэма в 1961, Филла Хилла в 1964 и Денни Хьюма в 1968.

 

9. Рубенс Баррикелло.

322 гонки, 19 лет и 11 побед. 68 подиумов и 658 очков. И, к сожалению для бразильца, ни одного титула Чемпиона Мира. Рубенс стал самым известным вторым пилотом, ассистируя Михаэлю Шумахеру в Ferrari. Это позволяло ему достигать второго и третьего мест в Чемпионате, но шансы на титул всегда оставались невелеки. 

 

После ухода из Ferrari, шансы на титул стали совсем призрачными, но ему выпала возможность осуществить свою мечту за рулем конкурентноспособного болида Brawn. Его партнером оказался перспективный Дженсон Баттон, который в тот год взял отличный старт, и Рубенс провел весь сезон, пытаясь догнать своего партнера.

 

8. Дэвид Култхард.

Имея в активе 13 побед на Гран-При, DC занимает вторую строчку с этим показателем среди тех пилотов, кто так и не стал Чемпионом. Следует отметить его стабильность, ведь он четырежды закончил Чемпионат на 3-й позиции в период 1995-2000 гг.

 

Его лучшие времена прошли в команде McLaren, где он поддерживал Мику Хаккинена на его пути к двум последовательным чемпионским титулам, но когда он стал номером один, пелотон уже возглавила Ferrari.

 

7. Жаки Икс.

Многие пилоты вынуждены годы ждать, чтобы показать на что они способны в Ф-1, но Жаки Икс получил такой шанс на заре своей гоночной карьеры. Всего через несколько лет Жаки оказался за рулем болида Brabham, и смог закончить чемпионат 1969 года на втором месте. Это убедило Ferrari подписать Жаки на 1970 год, и он мог получить неплохие шансы на титул.

 

Но титул 1970 года достался Йохану Риндту, посмертно; он доминировал в первой части сезона, пока не погиб в аварии на Гран-При Италии. У Жаки был шанс отыграться, но ему нехватило нескольких очков. После этого он смог выиграть только лишь две гонки до конца своей карьеры.

 

6. Дэн Герни.

Дэн, вероятно, самый недооцененный пилот в истории Формулы-1. Американец начал свою карьеру в Ferrari, и побил всех своих партнеров по команде, в том числе и чемпиона 1961 года Фила Хилла.

 

Следующим его шагом в карьере стала команда Порше, и превосходя даже возможности болида, принес команде львиную долю очков, и одержав блестящую победу на Гран-При Франции 1962 года. После этого Дэн присоединился к довольно слабой команде Brabham. Он провел три сезона, и все три раза опередил самого Брэбэма. Удивительно, что как только Дэн покинул команду в 1965, Брэбэм завоевал титул в 1966.

 

Возможно, лучшее признание таланта Дэна было от отца Джима Кларка во время похорон сына. Тогда он сказал, что Джим опасался только одного соперника. И это были не Хилл, Сертис или Брэбэм. Это был Дэн Герни.

 

5. Тони Брукс.

Карьера Тони была очень короткой. Он стартовал только в 38 гонках. Но выиграл 6 из них и был очень близок к титулу в 1958 и в 1959 годах.

 

Брукс занял третье место в 1958, и показал такой же результат в 1959. Он выиграл и Гран-При Франции, и Гран-При Германии в этом сезоне, но в итоге потерпел поражение из-за нескольких сходов в течение года. У него все еще оставались шансы на титул перед последней гонкой сезона, но третьего места на финише оказалось недостаточно, и более стабильный Брэбэм завоевал свой первый титул.

 

Тони завершил свою карьеру в 1961, в возрасте 29 лет, и, вероятно, у него еще могли быть шансы в будущем, если бы он остался в спорте еще на неколько лет.

 

4. Жиль Вильнев.

Это один из самых талантливых гонщиков, которые когда-либо выступали и побеждали в Формуле-1.

 

Вильнев начал карьеру в Формуле-1 лишь в 27 лет, но очень быстро адаптировался, попал в Ferrari, и его партнером стал Джоди Шектер. В 1979 году он был как никогда близок к титулу, но 4 очка превосходства привели его товарища по команде к славе.

 

Затем последовал спад, но, тем не менее, Вильнев одержал две победы в 1981 году. Казалось, что Ferrari вновь была готова бороться за титул в 1982, и, возможно, чемпионом стал бы Вильнев, но мы этого уже не узнаем, так как он погиб в Зольдере во время квалификации перед Гран-При Бельгии.

 

3. Карлос Ройтманн.

За 10 сезонов, что Карлос провел в Формуле-1, он завоевал только 6 поулов, что может говорить о его недостаточной скорости на одном быстром круге по сравнению с соперниками, однако он показывал отличную стабильность на протяжении всей гонки. Ройтманн был успешен в любой команде, в какой бы ни выступал. Он был третьим в чемпионате в 1975 в Brabham, в 1978 в Ferrari и в 1980 в Williams.

 

Шанс завоевать титул был в 1981 году, когда 4 пилота завершили сезон в пределах всего 7 очков от победителя Нельсона Пике. И Карлос был ближе всех, проиграв лишь 1 очко. Вся ирония заключается в том, что в последней гонке сезона он финишировал 8-м, и проиграл титул с наименьшим отставанием.

 

Ройтманн покинул чемпионат в 1982, и его товарищ по команде Кеке Росберг устремился к титулу, так что мы не думаем, что Карлосу удалось бы одержать победу.

 

2. Ронни Петерсон.

Некоторые люди рождены для гонок, и Ронни определенно входит в эту группу людей. Многие видели, насколько быстр был этот парень в 70-е, и он был очень близок к титулам в 1971 и 1973 гг. И очень часто проблема была не в его скорости, а в надежности болидов, которыми он управлял.

 

Это было проблемой Ронни вплоть до 1978 года, когда он боролся за титул с Марио Андретти, и несмотря на сходы, он все еще сохранял шансы на чемпионство за несколько гонок до финиша. К сожалению, за три гонки до конца чемпионата Ронни попал в аварию и погиб. Если бы не трагедия, то он наверняка бы стал Чемпионом Мира.

 

1. Сэр Стирлинг Мосс.

Кто же, как не он. Именно Стирлинг известен как самый великий гонщик всех времен и народов, так и ставший Чемпионом Мира, и вот почему. он одержал 16 побед на Гран-При, это больше чем кто-либо, кто так и не стал Чемпионом. И есть замечательных факт, что Мосс добился этого всего за 67 гонок.

 

За 7 сезонов 1955-1961, он трижды становился вторым, и четырежды третьим. И это несмотря на то, что зачастую он управлял далеко не самым лучшим болидом. После аварии в 1962 году по дороге в Гудвуд, он принял решение закончить карьеру, и это означало, что он никогда не станет Чемпионом. Но вы врядли найдете много людей, которые поспорят с утверждением, что Стирлинг Мосс один из величайших пилотов Формулы-1.

 

По материалам:

https://drivetribe.com/p/dgH95l0NTXOpa0ovQ1aSEA?iid=BW2u2IvMTGS1iJ3sxoYGoA

Изменено пользователем proslava
Это сообщение нравится 1 пользователю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, proslava сказал:

Полный список таких пилотов довольно длинный, но, к сожалению, такие люди, как Клэй Регаццони, Хуан Пабло Монтойя, Герхард Бергер, Фелипе Масса и Франсуа Чеверт не будут упомянуты ниже.
 

9. Рубенс Барикелло.

6. Дэн Гарней.

Север и Герни, а копипасту нехорошо постить.

А за ошибки в фамилии Баррикелло вообще надо банить.

Это сообщение нравится 2 пользователям

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я помню еще в журнале "Формула" была такая рубрика "10 лучших гонок, например".... И т.д. и т.п. :)

Это сообщение нравится 1 пользователю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Dominic Greene сказал:

Север и Герни, а копипасту нехорошо постить.

А за ошибки в фамилии Баррикелло вообще надо банить.

 

Доминик! Какой ты жестокий, однако, может человек в спешке писал и пропустил букву, а ты сразу - бан! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Dominic Greene сказал:

Север и Герни, а копипасту нехорошо постить.

А за ошибки в фамилии Баррикелло вообще надо банить.

 

Привет! Конечно, это опечатки. Ч и С рядом, когда проверял, не заметил. Про Баррикелло - тоже опечатка.

 

Про Герни спорно. Есть произношение, есть классическое написание, и есть транскрипция. Согласен с вами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, proslava сказал:

 

Привет! Конечно, это опечатки. Ч и С рядом, когда проверял, не заметил. Про Баррикелло - тоже опечатка.

 

Про Герни спорно. Есть произношение, есть классическое написание, и есть транскрипция. Согласен с вами.

Т тоже случайно напечаталась в фамилии Север? И вообще, болельщик не имеет право делать ошибки в фамилиях, которые он 10 раз на дню видит. Баррикелло одна из таких.

По Герни может и так, но тогда надо писать и Адриан Невей. 

Это сообщение нравится 1 пользователю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Dominic Greene сказал:

Север и Герни, а копипасту нехорошо постить.

А за ошибки в фамилии Баррикелло вообще надо банить.

Я так понимаю к самому списку  ТОП-10 претензий нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, slapa сказал:

Я так понимаю к самому списку  ТОП-10 претензий нет?

Есть, и большие. Нету Марка Уэббера, Хайнца-Харальда Френтцена, зато есть Култхард. И очень хотелось бы видеть там Кими Райкконена, но не сложилось. 

Это сообщение нравится 2 пользователям

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Dominic Greene сказал:

Есть, и большие. Нету Марка Уэббера, Хайнца-Харальда Френтцена, зато есть Култхард. И очень хотелось бы видеть там Кими Райкконена, но не сложилось. 

 

У Кими все сложилось в 2007.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Dominic Greene сказал:

Есть, и большие. Нету Марка Уэббера, Хайнца-Харальда Френтцена, зато есть Култхард. И очень хотелось бы видеть там Кими Райкконена, но не сложилось. 

Ха- ха? Хахаха. Монтойя да, может быть здесь, но не Ха-ха точно.

 

Это сообщение нравится 1 пользователю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Егор, кстати, прав - Ха-Ха то тут причем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Dominic Greene сказал:

Есть, и большие. Нету Марка Уэббера, Хайнца-Харальда Френтцена, зато есть Култхард. И очень хотелось бы видеть там Кими Райкконена, но не сложилось. 

Вот не надо, Култхард выдавал отличные гонки и при должной надежности Мак-Ларена еще в 97-м мог бороться за чемпионат. Но кто смотрит на 20 лет назад... Как и Кими - в середине 2000-х он был как минимум в топ-2 быстрейших гонщиков чемпионата, но все, опять же, смотрят последние сезоны.

Френтцен и Уэббер - отличные гонщики, но топ-10 не резиновая)

Это сообщение нравится 2 пользователям

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Мосс

2. Рейтеманн

3. Петерсон

4. Вильнев

5. Икс

6. Регаццони

7. Фон Трипс
8. Де Анджелис

9. Масса

10. Макларен

 

Это сообщение нравится 1 пользователю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крайне странная выборка. Из всей десятки к по-настоящему сильным пилотам можно отнести разве что Ройтеманна, да Мосса. Остальные либо бабочки-однодневки, либо обычные вторикеллы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, =AG= сказал:

Вот не надо, Култхард выдавал отличные гонки и при должной надежности Мак-Ларена еще в 97-м мог бороться за чемпионат. Но кто смотрит на 20 лет назад... Как и Кими - в середине 2000-х он был как минимум в топ-2 быстрейших гонщиков чемпионата, но все, опять же, смотрят последние сезоны.

Френтцен и Уэббер - отличные гонщики, но топ-10 не резиновая)

Хаккинен был намного сильнее уже в 97 году и должен был одерживать 3 победы. Так что если кто бы за титул боролся тогда, то это Мика. 

Это сообщение нравится 1 пользователю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Егор сказал:

Ха- ха? Хахаха. Монтойя да, может быть здесь, но не Ха-ха точно.

 

Монтойя вряд ли, хотя тоже бы пошел вместо Култхарда даже несмотря на тот факт, что и сотни Гран-при в серии не продержался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Dominic Greene сказал:

Хаккинен был намного сильнее уже в 97 году и должен был одерживать 3 победы. Так что если кто бы за титул боролся тогда, то это Мика. 

Ну конечно, Хаккинен не был сильнее даже в начале 98-го вплоть до Канады и Франции, где Култхард должен был побеждать. Особенно, в Канаде, где он лидировал, идя на один пит-стоп меньше Шумахера. 

В том же 97-м Култхард потерял минимум две практически гарантированные победы - в Канаде и Хересе. Я уже не говорю, что в Венгрии он плотно наседал на победившего Вильнева и на Нюрбургринге сошел вместе с Хаккиненом. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашли с кем спорить. С Доми...  :floxy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неправильный список какой-то. Где Квик Ник? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, dionisi сказал:

Неправильный список какой-то. Где Квик Ник? 

Там же , где и Ха- Ха

Это сообщение нравится 1 пользователю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, GEORGGII сказал:

Там же , где и Ха- Ха

В нормальном списке, значица

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, dionisi сказал:

В нормальном списке, значица

Я не про список, я про уровень

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, dionisi сказал:

Неправильный список какой-то. Где Квик Ник? 

 

1 час назад, GEORGGII сказал:

Там же , где и Ха- Ха

Да.  И Где Виталик Петров. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, BMU сказал:

 

Да.  И Где Виталик Петров. 

Нет, Миша, Виталик не в этом списке. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, GEORGGII сказал:

Нет, Миша, Виталик не в этом списке. 

почему?  примерно одного уровня, нет?     Причем не плохого уровня.   Но все же не ТОП 10 за всю историю..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.