Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, а что за шумиха на счет регламента?! Есть четкие правила. Ты либо принимаешь их и играешь, либо... идешь в каралеву автоспорта. Много кого/чего за 3 года ушло из WEC...?! По моему все с точностью до наоборот. И маховик только начал набирать обороты...

Вы лично считаете искусственное ограничение дизелей( размер бака + рестрикторы воздуха) оправданным? По какой причине, по вашему, ФИА считает бензиновые двигатели важнее чем дизельные?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы лично считаете искусственное ограничение дизелей( размер бака + рестрикторы воздуха) оправданным? По какой причине, по вашему, ФИА считает бензиновые двигатели важнее чем дизельные?

Просто видимо их утомила гегемония Ингольштатцев

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы лично считаете искусственное ограничение дизелей( размер бака + рестрикторы воздуха) оправданным? По какой причине, по вашему, ФИА считает бензиновые двигатели важнее чем дизельные?

Я лично считаю, что если бы в Ауди были в чем то кардинально несогласны с предложенными им правилами игры, они бы свернули свою программу в WEC. А еще я считаю, что текущие проблемы четырехкольцовых лежат за рамками обсуждаемой вами темы ограничений в регламенте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я лично считаю, что если бы в Ауди были в чем то кардинально несогласны с предложенными им правилами игры, они бы свернули свою программу в WEC. А еще я считаю, что текущие проблемы четырехкольцовых лежат за рамками обсуждаемой вами темы ограничений в регламенте.

Причем здесь ауди?

Я спрашивал про справедливость/несправедливость введения рестрикторов для дизелей. А так же значительное различие в максимальном размере бака для дизеля-гибрида и бензина-гибрида.

Вы считаете ограничения оправданными? Они пошли на пользу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как варин

Причем здесь ауди?

Я спрашивал про справедливость/несправедливость введения рестрикторов для дизелей. А так же значительное различие в максимальном размере бака для дизеля-гибрида и бензина-гибрида.

Вы считаете ограничения оправданными? Они пошли на пользу?

Как вариант, у дизеля меньше расход - меньше бак.

Выше КПД - ограничение поступающего воздуха, снижение мощности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причем здесь ауди?

Я спрашивал про справедливость/несправедливость введения рестрикторов для дизелей. А так же значительное различие в максимальном размере бака для дизеля-гибрида и бензина-гибрида.

Вы считаете ограничения оправданными? Они пошли на пользу?

А разве весь сыр-бор начался не из за тезиса, что Ауди под шконку задвинули?

Говорим про дизеля в WEC, и спрашиваем "Причем здесь Ауди?" Действительно, причем здесь Ауди? :)

Я считаю, что там, где присутствуют автомобильные концерны должна быть система сдержек и противовесов. Хорошо или плохо она в данный момент работает - другой вопрос. Но она работает, и пока это устраивает всех действующих и потенциальных участников чемпионата.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как варин

Как вариант, у дизеля меньше расход - меньше бак.

Выше КПД - ограничение поступающего воздуха, снижение мощности.

А почему команды которые сознательно выбрали дизель из-за лучшего КПД должны получать штраф в размере бака и расходе воздуха? Выбор свободен и те кто выбрал бензин сделали неверный выбор. Это же очевидно.

Largo

Ауди априори будет иметь преимущество перед многими командами из-за стабильно большого бюджета. Только приход "манагеров" из Феррари( типа доменикали) могут развалить "Ингольштадский экспресс".

Вставляя палки в колеса( путем ограничений регламента) конкретно команде Ауди, ФИА губит технологии доступные другим командам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему команды которые сознательно выбрали дизель из-за лучшего КПД должны получать штраф в размере бака и расходе воздуха? Выбор свободен и те кто выбрал бензин сделали неверный выбор. Это же очевидно.

Может быть затем, чтобы уравнять болиды, не?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть затем, чтобы уравнять болиды, не?

Ну давайте тогда запретим аэродинамические крылья и КЕРС. Они ведь тоже дают преимущество некоторым командам. Без них "вариаций" будет меньше, и результаты 100% станут ближе.

А еще в WEC разные шины. Может и шины урезать?

Эта дорога ведет в тупик.

Чтобы уровнять нужно либо запретить дизели, либо вывести их в отдельный класс. "Кустарный подгон" мощности за счет запретов ФИА всегда ошибочен т.к. это результат голого умозаключения, а не результат гонки.

А как только регламент станет "узким для маневра", ФИА опять получит доминирование 1 команды( с 90% вероятностью самой богатой).

Избавить любой чемпионат от доминирования заводских команд очень просто: сделать максимально свободный регламент. Тогда будет шанс что середнячки найдут ноу-хау. А когда вся вариация это выбор настроек на гонку победа всегда будет за самым богатым.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну давайте тогда запретим аэродинамические крылья и КЕРС. Они ведь тоже дают преимущество некоторым командам. Без них "вариаций" будет меньше, и результаты 100% станут ближе.

А еще в WEC разные шины. Может и шины урезать?

Эта дорога ведет в тупик.

Чтобы уровнять нужно либо запретить дизели, либо вывести их в отдельный класс. "Кустарный подгон" мощности за счет запретов ФИА всегда ошибочен т.к. это результат голого умозаключения, а не результат гонки.

А как только регламент станет "узким для маневра", ФИА опять получит доминирование 1 команды( с 90% вероятностью самой богатой).

Избавить любой чемпионат от доминирования заводских команд очень просто: сделать максимально свободный регламент. Тогда будет шанс что середнячки найдут ноу-хау. А когда вся вариация это выбор настроек на гонку победа всегда будет за самым богатым.

Свои пожелания и предложения вы как всегда можете отправлять на официальный ящик ФИА где они собственно и скиснут)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему команды которые сознательно выбрали дизель из-за лучшего КПД должны получать штраф в размере бака и расходе воздуха? Выбор свободен и те кто выбрал бензин сделали неверный выбор. Это же очевидно.

Скажу больше. Штрафы в виде уменьшения размера топливного бака и ограничений в расходе воздуха - уже который год являются бичем GTE, но в этом классе нет дизелей.....

ACO и FIA дают прекрасную возможность командам в плане технической само-реализации, НО обязаны же быть и ограничения не дающие определенным технологиям явно доминировать над другими

Вставляя палки в колеса( путем ограничений регламента) конкретно команде Ауди, ФИА губит технологии доступные другим командам.

Я если честно не слышал, что бы кто то еще кроме Ауди интересовался дизельными технологиями.

А еще в WEC разные шины. Может и шины урезать?

Я так думаю, что к этому рано или поздно придут. (очень хочется ошибаться)

Чтобы уровнять нужно либо запретить дизели, либо вывести их в отдельный класс.

Где то я уже это слышал...

"Кустарный подгон" мощности за счет запретов ФИА всегда ошибочен т.к. это результат голого умозаключения, а не результат гонки.

А как только регламент станет "узким для маневра", ФИА опять получит доминирование 1 команды( с 90% вероятностью самой богатой).

Избавить любой чемпионат от доминирования заводских команд очень просто: сделать максимально свободный регламент. Тогда будет шанс что середнячки найдут ноу-хау. А когда вся вариация это выбор настроек на гонку победа всегда будет за самым богатым.

Да что вы все на FIA то гоните? Я не знаю как и в каких долях распределены в WEC полномочия между ACO и FIA, Но уверен в том, что значимость последней в чемпионате вами сильно преувеличена. Жан Тодт обожает Ле Ман и все, что с ним связанно, и WEC под эгидой FIA создавался в первую очередь как противовес Берни и его цирку. Так что еще раз повторюсь - производителям предложили правила игры и дали выбор между двумя самыми значимыми чемпионатами. Выбор сделан...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Largo

В ситуации когда производители( в нашем случае "условные толстосумы") пишут правила игры говорить об справедливости просто нельзя. Её гарантированно не будет.

Правила утверждает FIA, и чемпионат утверждает(санкционирует) FIA. Без их подписи и субъективного желания никакой международной серии быть не может. И они как спортивные чиновники( люди получающие деньги за "аудит правил") несут полную ответственность за сохранение "спортивного духа" в правилах.

Что было бы если бы 2-3 крупнейших и самых богатых футбольных клуба определяли правила игры?) Наверное ничего хорошего не был бы. Так почему должно быть хорошо в автоспорте?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Largo

В ситуации когда производители( в нашем случае "условные толстосумы") пишут правила игры говорить об справедливости просто нельзя. Её гарантированно не будет.

Правила утверждает FIA, и чемпионат утверждает(санкционирует) FIA. Без их подписи и субъективного желания никакой международной серии быть не может. И они как спортивные чиновники( люди получающие деньги за "аудит правил") несут полную ответственность за сохранение "спортивного духа" в правилах.

Что было бы если бы 2-3 крупнейших и самых богатых футбольных клуба определяли правила игры?) Наверное ничего хорошего не был бы. Так почему должно быть хорошо в автоспорте?

Уважаемый,вы этим криком души что хотите сказать?

Что чемпионат WEC фуфло и Audi в нем унижают?

Я правильно вас понял,в общем и целом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему команды которые сознательно выбрали дизель из-за лучшего КПД должны получать штраф в размере бака и расходе воздуха? Выбор свободен и те кто выбрал бензин сделали неверный выбор. Это же очевидно.

Largo

Ауди априори будет иметь преимущество перед многими командами из-за стабильно большого бюджета. Только приход "манагеров" из Феррари( типа доменикали) могут развалить "Ингольштадский экспресс".

Вставляя палки в колеса( путем ограничений регламента) конкретно команде Ауди, ФИА губит технологии доступные другим командам.

Да ладно. Правда чтоли?

А когда Пежо Ауди стабильно укатывали - ФИА тоже палки в колеса вставляло?

Как бы на моей памяти Ауди укатывает любая команда серьезно подходящая к чемпионату и выступающая не менее пары лет. Если на каком то этапе их чуть было Пескароло даже не укатали - то о каких палках мы тут говорим

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ладно. Правда чтоли?

А когда Пежо Ауди стабильно укатывали - ФИА тоже палки в колеса вставляло?

Как бы на моей памяти Ауди укатывает любая команда серьезно подходящая к чемпионату и выступающая не менее пары лет. Если на каком то этапе их чуть было Пескароло даже не укатали - то о каких палках мы тут говорим

От чего ж тогда Ауди столько лет Ле Ман берет и от чего сбежало Пежо?

Я не Фан Аудей,просто вопрос от интереса и сам собой напрашивающийся?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Официально. Extreme Speed Motorsports с двумя HPD ARX-04b в чемпионате.

HPDESM-728x408.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От чего ж тогда Ауди столько лет Ле Ман берет и от чего сбежало Пежо?

Я не Фан Аудей,просто вопрос от интереса и сам собой напрашивающийся?

Пежо титул забрали и ушли

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поговаривают, что Том Кристенсен завтра объявит о завершении карьеры... :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пежо титул забрали и ушли

Пежо титул забрали и ушли

Когда стабильно укатывают не сворачивают программ а взять титул и уйти,в разрезе с успехами ауди на этом поприще как то слабовато,не находишь?

Поговаривают, что Том Кристенсен завтра объявит о завершении карьеры... :(

Грусть печаль :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда стабильно укатывают не сворачивают программ а взять титул и уйти,в разрезе с успехами ауди на этом поприще как то слабовато,не находишь?

Слабовато? Пежо выиграло 6 этапов из 7-ми уступив только в ЛеМане и решило после этого переключиться вновь на ралли и Дакар - это слабовато?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слабовато? Пежо выиграло 6 этапов из 7-ми уступив только в ЛеМане и решило после этого переключиться вновь на ралли и Дакар - это слабовато?

В сравнении с количеством побед ауди,думаю да!

Да и просто так программы не сворачивают,если программы успешны,значит у Пежо были на то причины!

Да и не припомню я,чтобы пежо в последние годы в WRC или Дакаре чего завоевывола,а тут такую выйгрышную серию взять и молча свернуть,глупо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сравнении с количеством побед ауди,думаю да!

Да и просто так программы не сворачивают,если программы успешны,значит у Пежо были на то причины!

Лолчто? :))))

4 титула и 25 побед в 37-ми гонках - это не достижение? При этом чудо команда Ауди за это время только 7 гонок сумела за это же время выиграть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лолчто? :))))

4 титула и 25 побед в 37-ми гонках - это не достижение? При этом чудо команда Ауди за это время только 7 гонок сумела за это же время выиграть

Мы о каком временном отрезке разговор сейчас ведем и о каком чемпионате?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы о каком временном отрезке разговор сейчас ведем и о каком чемпионате?

Ле Ман Сериес и ILMC - которая была в итоге преобразована в WEC

C момента прихода Пежо в 2007-м и до ухода в 2011-м Пыж разве что ЛеМан ни разу не выиграл - и то в последнем уступил всего 13 секунд - чем обломал Ауди традиционный финишный парад - до последних кругов летели сломя голову. А не впили Вюрц машину в стену ранее - могли и не лететь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ле Ман Сериес и ILMC - которая была в итоге преобразована в WEC

C момента прихода Пежо в 2007-м и до ухода в 2011-м Пыж разве что ЛеМан ни разу не выиграл - и то в последнем уступил всего 13 секунд - чем обломал Ауди традиционный финишный парад - до последних кругов летели сломя голову. А не впили Вюрц машину в стену ранее - могли и не лететь

Вон ты про что,я то про WEC и Ле Ман чисто рассуждаю,по большей части даже про Ле Ман,потому как это все таки основное событие (может только для меня конечно)

Гонки тех серий я к сожалению не смотрел,по этому и не понял тебя!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...