Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, и заменен классом LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE am. В WEC 2024 года будут соревноваться два класса: Prototype и GT. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Серия WEC 2024 будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Stereoflora сказал:

ЧЕМПИОНЫ!!! Ура, Брунинью чемпион! 
А ведь верно, каждый по-настоящему бразильский пилот когда-нибудь становится чемпионом. Теперь Брунина очередь)

всегда есть исключения

 

https://www.driverdb.com/drivers/helio-castroneves/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, SareN сказал:

Невероятный сезон, кто бы мог подумать, что Тойота после Ле-Мана навяжет борьбу Порше, но смогли, но жаль что Легенда уходит, оставляя Тойоту в одиночестве.

последняя гонка была из разряда кто не совершит ошибки тот и победит, выиграл экипаж под №8, ни с кем не столкнулся и конусы не подхватывал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Spa84 сказал:

всегда есть исключения

 

https://www.driverdb.com/drivers/helio-castroneves/

Время есть чтоб исправить.

Массе тоже надо исправляться.

Барик исправился. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тесты Алонсо с Toyota в Бахрейне подтверждены официально

Цитата

Испанец включен в список участников тестовых заездов чемпионата мира по гонкам на выносливость на трассе «Сахир».

Чемпионат мира по гонкам на выносливость опубликовал список участников тестов новичков WEC, которые пройдут в воскресенье на Международном автодроме Бахрейна. Двукратный чемпион мира Ф1 Фернандо Алонсо вместе с Себастьеном Буэми заявлен в качестве пилота машины Toyota TS050 Hybrid под номером 8.

В другой автомобиль японской команды под номером 7 сядут Тома Лоран и Майк Конвей. Кроме них в тестах примет участие еще одна машина LMP1 – за руль Porsche 919 Hybrid с номером 1 сядут победитель Мировой серии Формула V8 3.5 сезона-2017 Пьетро Фиттипальди и постоянный пилот немецкой команды Тимо Бернхард.

Интересно, что еще два гонщика Porsche, которая прекратила выступления в LMP1, Эрл Бамбер и Ник Тэнди на этих тестах выступят на машине 911 RSR (№ 91) немецкого производителя в LMGTE Pro.


В LMP2 в тестах примут участие два российских пилота. На машине команды Vaillante Rebellion (№13) поедет Матевос Исаакян, а на автомобиле TDS Racing (№ 28) – Константин Терещенко. Также за руль Oreca 07 – Gibson (№ 26) российской команды G-Drive Racing сядет индиец Махавир Рагунатан.

Резервный пилот Force India Альфонсо Селис поедет в Бахрейне на Ferrari 488 GTE (№ 51) команды AF Corse.

Всего в тестах будет участвовать 13 машин.

 

Исаакян поедет за РБ)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Merry Christmas сказал:

Время есть чтоб исправить.

Массе тоже надо исправляться.

Барик исправился. :)

Зачем "великим бразильцам" исправляться ? Они в Ф1 дебютировали уже как обладатели нескольких титулов "младших" формул.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DO_DoJ_XUAAkHZX.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Spa84 сказал:

всегда есть исключения

 

https://www.driverdb.com/drivers/helio-castroneves/

Гелио вроде не был в Ф1. А я имела в виду тех, кто там был. 
Это и титул Насра ждём в Имсе, значит. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Stereoflora сказал:

Гелио вроде не был в Ф1

но едва ли кто считает его слабее как пилота, чем Бруно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Spa84 сказал:

но едва ли кто считает его слабее как пилота, чем Бруно

ЭЭЭЭээй!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, SareN сказал:

 

Так вот они, детишечки из F3,5 V8, где :smile: А Обри непонятно зачем тут, рано его еще прототипами портить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изменения в правилах, теперь в новом сезоне разрешено менять шины во время дозаправки машины.

fordtirechange.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В WEC задумались о смене формата пит-стопов

Цитата

В следующем сезоне командам чемпионата мира по гонкам на выносливость могут разрешить менять шины во время дозаправки, чтобы сделать пит-стопы более эффектными.

Если это изменение произойдет, то оно будет означать отмену правила, которое существовало с 1994 года и запрещало менять шины во время дозаправки машин.

Организаторы чемпионата отказались комментировать идею, но очевидно, что они намерены сделать пит-стопы быстрее и интереснее. Судя по всему, команды поддерживают эту инициативу.

Босс Jota Sport Сэм Гигнетт рассказал ###.###: «Я давно этого добиваюсь, ведь так мы сделаем пит-стопы захватывающими».

Он отметил, что измененные правила сделают пит-стопы в том числе безопаснее, ведь шины будет легко сменить за то время, пока идет дозаправка.

«Текущий формат пит-стопов очень тяжелый для механиков, он требует немалой физической силы», – пояснил Гигнетт.


С другой стороны, Джон Эй из Aston Martin Racing поставил под сомнение безопасность таких пит-стопов, но заверил, что изменения пойдут на пользу, ведь команды прекратят тратить деньги на оборудование, позволяющее отыграть несколько сотых во время смены шин.

Предложение рассмотрят на заседании Всемирного совета по автоспорту FIA, которое состоится 6 декабря. При этом предлагается сохранить правило о том, что в любой момент в течение пит-стопа только два механика одновременно могут менять шины.

Это правило было введено Западным автомобильным клубом в 2009 году. Тогда это объясняли необходимостью замедлить пит-стопы и заставить команды реже менять шины.

Современные шинные правила WEC, которые ограничили машины LMP1 и GTE Pro четырьмя комплектами резины на шестичасовые этапы, фактически сделали бессмысленной эту поправку.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Канал Motorsport.tv разместит коллекцию исторических фильмов о гонке «24 часа Ле-Мана», которая будет доступна на платформах сети Motorsport Network.

 

Для реализации этого проекта сеть Motorsport Network объединилась с организаторами знаменитого марафона – Западным автомобильным клубом, – чтобы вместе представить историю величайшей гонки на выносливость. Платформы Motorsport Network станут единственным онлайн-ресурсом, где можно будет увидеть все официальные фильмы о гонке, которая впервые прошла в 1923 году.

Всего на Motorsport.tv начиная с 1 января 2018 года можно будет увидеть более 70 фильмов, включая все официальные фильмы о марафоне с 1954 года.

Полный архив марафона «24 часа Ле-Мана» также будет доступен в приложении Motorsport.tv, которое было самостоятельно разработано Motorsport Network.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно. Предварительный список участников супе сезона WEC, здесь:

https://vk.com/wall-148984865_637

Скрытый текст

Примерно так пока наверное выглядит предварительный список участников супер-сезона WEC ...
LMP1
ByKolles Racing Enso CLM P1/01 (Nismo)
DragonSpeed BR1 (Gibson)
Gazoo Racing Toyota TS050 Hybrid
Gazoo Racing Toyota TS050 Hybrid
Rebellion Racing Oreca LMP1
Rebellion Racing Oreca LMP1
SMP Racing BR1 (AER)
SMP Racing BR1 (AER)
Manor Ginetta LMP1
Ginetta LMP1
Ginetta LMP1
LMP2
Jackie Chan DC Racing Oreca 07 (Gibson)
Jackie Chan DC Racing Oreca 07 (Gibson)
Manor Oreca 07 (Gibson)
Manor Oreca 07 (Gibson)
Signatech-Alpine Alpine A470 (Gibson)
TDS Racing Oreca 07 (Gibson)
TDS Racing Oreca 07 (Gibson)
GTE-Pro
AF Corse Ferrari 488 GTE
AF Corse Ferrari 488 GTE
Aston Martin Racing Aston Martin Vantage GTE
Aston Martin Racing Aston Martin Vantage GTE
Chip Ganassi Racing Ford GTE
Chip Ganassi Racing Ford GTE
Porsche Team Porsche 911 RSR
Porsche Team Porsche 911 RSR
Team MTEK BMW M8 GTE
Team MTEK BMW M8 GTE
GTE-Am
Aston Martin Racing Aston Martin Vantage GTE
Beechdean AMR Aston Martin Vantage GTE
Clearwater Racing Ferrari 488 GTE
Dempsey-Proton Racing Porsche 911 RSR
Dempsey-Proton Racing Porsche 911 RSR
Gulf Racing Porsche 911 RSR
Larbre Compétition Chevrolet Corvette C7.R
Project 1 Motorsport Porsche 911 RSR
Spirit of Race Ferrari 488 GTE
TF Sport Aston Martin Vantage GTE

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Победитель Ле-Мана получит в «суперсезоне» меньше очков, чем раньше

Цитата

Количество очков в чемпионате мира по гонкам на выносливость, которые можно будет набрать на «24 часах Ле-Мана», в сезоне-2018/19 будет лишь в полтора раза больше, чем на других этапах, а не в два, как было в прошлые годы.

Организаторы WEC объявили, что в сезоне-2018/19 в суточном марафоне в Ле-Мане участники будут зарабатывать очки с коэффициентом 1,5 относительно шестичасовых гонок сезона. Еще в сентябре организаторы WEC анонсировали отказ от правила набора двойных очков за французский этап, когда чемпионат было решено перевести на формат зимней серии.

Босс серии Жерар Неве подтвердил, что в «суперсезоне» будут использоваться три разных коэффициента, которые будут определены в зависимости от протяженности гонок.

«У нас не будет двойных очков в Ле-Мане, но гонка на 24 часа, гонка на 1500 миль и шестичасовые будут иметь разную ценность», – заявил Неве.

В плане, который представят для следующей встречи Всемирного совета по автоспорту FIA в начале следующего года, предполагается коэффициент 1,5 для «24 часов» и 1,25 для новой гонки на 1500 миль в Себринге.


Это означает, что победители в каждом из четырех классов Ле-Мана будут получать 37,5 очка, а победители в Себринге – 31,25. Стандартная система очков FIA останется для регулярных шестичасовых гонок неизменной.

Другим предложением является ввести титул для команд LMP1, который придет на смену титулу для производителей. Титул для производителей не получится разыграть по правилам FIA, поскольку единственным заводским участником будет Toyota.

Титул для команд LMP1 предлагается сделать со статусом титула чемпиона мира, а не просто трофея (как в LMP2 и GTE Am). Ранее организаторы WEC заявляли, что в сезоне-2018/19 будет разыграно только три звания чемпиона мира – один среди пилотов прототипов и два среди гонщиков и производителей в GT.

Спортивный руководитель Manor Грэм Лоудон, чья команда в следующем сезоне будет выступать в P1 с Ginetta, поддержал эту идею. «Я всегда говорил, что автоспорт является величайшей командной игрой в мире, так что в этом есть смысл», – заметил он.

В первоначальном чемпионате мира для спорткаров с 1985 по 1992 годы так же разыгрывался титул для команд, а не для производителей.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тотал и АСО подписали контракт, что французская компания станет официальным поставщиком топлива на 5 лет, во всех чемпионатах под эгидой Западного автомобильного клуба Франции.

Total%20logo.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликованы поправки в правилах и календарь на «суперсезон» WEC

Цитата

Всемирный совет FIA по автоспорту представил ряд изменений в регламенте на «суперсезон» чемпионата мира по гонкам на выносливость, который стартует в мае 2018-го и завершится в июне 2019-го.

В главном классе LMP1, где ожидается приход целого ряда частных производителей, в том числе российской компании BR Engineering, разрешено использовать гибридные и негибридные технологии. При этом принят ряд предложений по уравнению их характеристик.

Изменения коснулись системы начисления двойных очков. За победу в «24 часах Ле-Мана», который по ходу «суперсезона» пройдет дважды, победители получат не 50 очков, а 38. По сравнению со стандартной шестичасовой гонкой это будет +50% очков. В гонке «1500 миль Себринга», запланированной на март 2019 года, победа будет стоить 32 очка, то есть + 25%.

На пит-лейне командам одновременно с дозаправкой и сменой шин будут разрешены другие работы над машиной, как, например, очистка кузова или проверка тормозов.

Вместо зачета производителей в LMP1 теперь будет зачет команд. Стартовый взнос за участие в главном классе составит 310 000 евро.

Календарь на «суперсезон» WEC

a519315a-a16a-4fd9-b6c2-b901961507cf.png5.1512634464.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Toyota официально подтвердила участие в сезоне WEC 2018/19 годов

Цитата

Заводская команда японского концерна продолжит программу в марафонском чемпионате мира и выйдет на старт предстоящего «суперсезона».

После продолжительных раздумий, вызванных решением Audi и Porsche свернуть программы в топовой категории LMP1, в Toyota все же решили продолжать выступления, несмотря на отсутствие прямых конкурентов.

Японский бренд представлен в гонках на выносливость с 2012 года, в сезоне-2014 Toyota выиграла титулы в обоих зачетах, однако команде пока так и не удалось покорить «24 часа Ле-Мана».

В официальном заявлении, выпущенном во вторник, подтверждаются выступления «как минимум в сезоне 2018/19».

Ранее по ходу церемонии награждения WEC, прошедшей в Бахрейне сразу после финиша заключительной гонки 2017 года, президент Toyota Motorsport GmbH Хисатаке Мурата фактически подтвердил решение, заявив «мы вернемся» и «до встречи в будущем году».


В официальном заявлении сказано: «Toyota Gazoo Racing выступит в WEC в сезоне-2018/19, подтвердив свою приверженность разработке гибридных силовых установок с использованием гоночных технологий.

После публикации регламента LMP1 на новый сезон, в работе над которым Toyota принимала активное участие, команда намерена выставить машины TS050 Hybrid как минимум в чемпионате 2018/19 годов».

В документе говорится, что подробности участия в «суперсезоне» станут известны позже, однако можно говорить, что Toyota сохранит всех шестерых своих гонщиков.

В заявлении нет ни слова о Фернандо Алонсо, который недавно тестировал прототип Toyota и выражал желание выступить в Ле-Мане.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...