Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, и заменен классом LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE am. В WEC 2024 года будут соревноваться два класса: Prototype и GT. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Серия WEC 2024 будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сигнатек-Альпин выступят 2 машинами на этапе в Нюрбургринге.

DCL0CuNXkAIbWvC.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SareN сказал:

Сигнатек-Альпин выступят 2 машинами на этапе в Нюрбургринге.

А они что, на каждый этап будут подтверждать? Мне казалось, что кроме пропуска первого этапа, 35-й поедет до конца сезона на всех этапах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, andre сказал:

А они что, на каждый этап будут подтверждать? Мне казалось, что кроме пропуска первого этапа, 35-й поедет до конца сезона на всех этапах.

Ну вроде это их последний сезон в чемпе. в следующем готовят к дебюту свою машину категории ГТ4.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В пятницу должны обнародовать новый регламент гибридного Р1, а между тем опять нагнетается волна слухов о закрытии Порше программы прототипов в конце этого года ...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Largo сказал:

В пятницу должны обнародовать новый регламент гибридного Р1, а между тем опять нагнетается волна слухов о закрытии Порше программы прототипов в конце этого года ...

Ох, не к добру это.

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, SareN сказал:

Ох, не к добру это.

 

Ну вот как-то так ...

Цитата

The future of Porsche in LMP1, however, is unclear following reports of the German manufacturer potentially withdrawing from the WEC at the end of this year. It’s understood a decision will be taken from the board prior to the Mexico City round in September on whether it will continue into 2018, as previously announced.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паноз представила свой электрокар, с которым хотят заявиться в Гараж 56 в следующем году

 

GT-EV-race-car-battery-768x512.jpeg

 

GT-EV-race-car-profile-768x512.jpeg

 

ну в общем - Паноз, он и есть - Паноз ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постер Остина

 

DCS6EQXVoAAn_28.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, Largo сказал:

Паноз представила свой электрокар, с которым хотят заявиться в Гараж 56 в следующем году

 

GT-EV-race-car-battery-768x512.jpeg

 

GT-EV-race-car-profile-768x512.jpeg

 

ну в общем - Паноз, он и есть - Паноз ...

Хорошее дело таким словом не назовут! Хахахах! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ключевые тезисы регламента LMP1 с 2020 года (на французком)

 

 

Цитата

 

Règlement LMP1 Hybride 2020

L’Automobile Club de l’Ouest et la FIA travaillent d’arrache-pied, avec le concours des constructeurs, pour l’intégration de nouveaux développements technologiques sur les LMP1 Hybride, la catégorie reine des 24 Heures du Mans et du Championnat du Monde d’Endurance de la FIA. Cette réglementation aussi innovante qu’inédite entrera en vigueur en 2020 et présente de nouvelles possibilités de développement afin que l’endurance automobile reste leader dans le domaine technologique.

Cinq objectifs majeurs ont guidé les discussions entre l’ACO, la FIA et les constructeurs :

  • Adaptation des technologies aux véhicules de route ;
  • Maîtrise des coûts ;
  • Diversité technologique ;
  • Homogénéité des performances ;
  • Conserver l’attrait pour les spectateurs, les sponsors et les médias, avec des performances de haut niveau et toujours améliorées.

Afin de répondre au mieux aux attentes des constructeurs aujourd’hui très investis dans le développement du Hybrid Plug-in, qui permet de rouler en électrique sur de courtes distances puis de passer en mode moteur à combustion pour les plus longues distances, un règlement révolutionnaire entrera en vigueur dès 2020. Il permettra ainsi d’avoir des performances et des qualités identiques et même supérieures aux voitures actuelles, tout en réduisant toujours plus le recours aux énergies fossiles et les émissions de gaz toxiques.

Six grands principes régiront ce règlement :

  • Atteindre zéro émission et recharge rapide : une nouvelle technologie de route sera appliquée à la course : le Hybrid Plug-in. Les voitures auront une charge électrique rapide en même temps que le ravitaillement en carburant.

Grâce à cela, elles devront :

  • Couvrir le 1er kilomètre après chaque ravitaillement en mode électrique complet à un niveau de performance jusque-là inégalé en compétition ;
  • Franchir la ligne d’arrivée en totale autonomie électrique (les modalités sont en cours de définition).
  • Renforcer la sécurité : l’adaptation de la monocoque sera faite selon les modalités initialement prévues en 2018 :
  • Imposition d’un volume libre autour du casque du pilote ;
  • Imposition d’un espace d’habitabilité cockpit plus grand (1 500 mm) avec des pédales réglables ;
  • Volume de jambes légèrement modifié pour faciliter le changement de pilote ;
  • Mousse de protection pour les jambes du pilote ;
  • Tests de résistance de la monocoque et des structures d’absorption de crash avant et arrière plus sévères ;
  • Gabarits d’habitabilité et de visibilité améliorés.
  • Garder deux systèmes de récupération d’énergie, toujours limités à 8MJ (même taille que ceux engagés actuellement) ;
  • Mise en place d’une aérodynamique active, de type ailerons variables (à l’arrière et à l’avant) afin d’augmenter l’efficacité de la voiture et compenser les restrictions de développement aérodynamiques mises en place pour réduire les coûts ;
  • Intégration de biocarburants : augmenter l’intégration d’autres types de carburants plus évolués, en étroite collaboration avec la stratégie des fournisseurs ;
  • Introduction de nouvelles énergies : en parallèle, les travaux de recherche sur les nouvelles énergies de type hydrogène continuent, avec un objectif d’introduction ultérieure. La maîtrise des coûts est aussi une préoccupation majeure de ce règlement. Le principal enjeu est de pouvoir maintenir le niveau de technologie au sommet de la hiérarchie du sport automobile tout en réduisant fortement les coûts. La FIA et l’ACO ont relevé le défi en réduisant les coûts sans sacrifier la technologie et la diversité technologique. Le niveau budgétaire requis pour être compétitif en FIA WEC sera désormais tout à fait abordable et raisonnable pour un nouveau constructeur souhaitant rejoindre l’aventure du LMP1.

Dix principales mesures dédiées à la réduction des coûts :

  • Limitation du nombre de versions carrosserie : une seule carrosserie homologuée par an par constructeur pour réduire les coûts de développement (libre en 2015, 3 en 2016, 2 en 2017)
  • Limitation des essais : nouvelle réduction des jours d’essais. Les équipes auront un nombre très limité d’essais privés, tandis que tous les autres se feront sous forme d’essais collectifs organisés par le promoteur du championnat ;
  • Réduction des essais en soufflerie à 600 heures par an, contre 800 heures actuellement. Cette réduction aura un impact très positif sur la réduction des budgets. Ce chiffre de 600 heures est un bon équilibre, car il a été démontré que réduire encore ce chiffre pousserait les constructeurs à investir dans des outils de simulation (Computational Fluid Dynamics CFD), ce qui va à l’encontre de la réduction des coûts imposée ;
  • Unités de développement : un système sera mis en place pour empêcher un constructeur de pouvoir refaire une voiture complète chaque année. Le règlement va définir des périmètres (le châssis, le moteur, le système hybride, la carrosserie) que le constructeur pourra développer entre deux saisons, mais en faisant des choix. Ainsi, plus un élément considéré comme important par le règlement sera développé à l’intersaison, moins le constructeur aura la possibilité d’en développer d’autres ;
  • Engagement sur une stabilité réglementaire très impactante sur les coûts de 4 ans minimum ;
  • Réglementation aérodynamique : les possibilités de développement du dessous de la voiture seront fortement réduites :
  • Des périmètres seront définis afin de réduire les possibilités de développement dans des zones actuellement très impactantes sur la performance et incitant ainsi à des dépenses importantes ;
  • Des zones libres seront autorisées, permettant aux constructeurs des innovations, mais en réduisant fortement les budgets dédiés à cette zone.
  • Réglementations sur le refroidissement des freins : actuellement, le refroidissement des freins permet le développement de technologies onéreuses, qui ne présentent que peu d’intérêt pour les technologies transposables à la voiture de route. Cela ne rentre donc pas dans les objectifs fixés par l’ACO et la FIA ;
  • Limitation du personnel sur les courses : 50 personnes par équipe sur les courses du FIA WEC (contre 65 actuellement). Aucune limitation ne sera faite aux 24 Heures du Mans ;
  • Limitation du nombre de composants du propulseur par an (batterie, moteur à combustion interne (ICE), système de récupération d’énergie ERS). Ce qui permettra de passer de 5 à 4 après un ou deux ans ;
  • Limitation des boîtes de vitesses à 2 ensembles.

Avec ce nouveau règlement totalement inédit, l’ACO et la FIA souhaitent promouvoir une technologie innovante, en adéquation avec les attentes des constructeurs et en leur offrant le WEC et les 24 Heures du Mans comme terrain de développement.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Кроме первого километра после пит-стопов, машины также будут финишировать без использования двигателя внутреннего сгорания." :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, ant1k2h сказал:

"Кроме первого километра после пит-стопов, машины также будут финишировать без использования двигателя внутреннего сгорания." :facepalm:

 

Первый километр после пит-стопа и обязательный финиш без ДВС

 

Я вообще отказываюсь понимать всю ту ахинею, которую они понапридумывали

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас нет времени заниматься детальным переводом, но там еще что-то про альтернативные виды топлива, активную аэродинамику, зарядку батарей во время заправки, омологацию шасси по блокам и т.д .....

И всего один аэропакет на сезон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 

Основное внимание при составлении свода правил LMP1 было уделено пяти пунктам:

  1. Адаптация технологий к производству дорожных машин
  2. Сокращение расходов
  3. Технологическое разнообразие
  4. Равные условия конкуренции
  5. Сохранение привлекательности гонок для зрителей, спонсоров и СМИ

Предполагается, что целью обновлённого регламента является привлечение новых производителей в LMP1. В прошлом году категорию уже покинула Audi. Porsche, по слухам, тоже может уйти из чемпионата и сосредоточиться на Формуле E, в то время как Toyota призывает к сокращению расходов.

Предлагаем вашему вниманию описание основных пунктов новых правил.

Машины должны:

– Проезжать первый километр после каждого пит-стопа в полностью электрическом режиме, что не имеет на данный момент аналогов в автоспорте.
– Пересечь финишную черту в полностью электрическом режиме (детали обсуждаются).

Безопасность:

– Монокок будет адаптирован в соответствии с изменениями, первоначально предусмотренными для 2018 года
– Больше места в кокпите (1500 мм) с регулируемыми педалями.
– Пространство в районе ног будет слегка изменено, чтобы упросить процесс смены гонщиков.
– Более жёсткие краш-тесты передней и задней части монокока и разрушаемых конструкций.
– Улучшение эргономики кокпита с целью повышения видимости.

Другое:

– Две системы рекуперации энергии по-прежнему ограничены 8 МДж (как и сейчас).
– Внедрение активной аэродинамики с подвижными антикрыльями (спереди и сзади) для повышения эффективности автомобиля и компенсации ограничений в развитии аэродинамики.
– Интеграция биотоплива: увеличение интеграции более развитых видов топлива в соответствии со стратегией поставщика.

Из мер, установленных в целях сокращения расходов, стоит выделить:

– Ограничение количества дней на частных тестах.
– Сокращение работы в аэродинамической трубе с 800 до 600 часов в год.
– Сокращение персонала команд на гонках до 50 человек (на данный момент 65). Для «24 часов Ле-Мана» ограничений нет.
– Ограничение элементов силовой установки (аккумулятор, двигатель внутреннего сгорания, системы рекуперации энергии) с пяти до четырёх единиц на сезон, а коробки передач – до двух.
– Баллы на разработку: чтобы производители не разрабатывали каждый год новые машины, будет введена система, определяющая, какие области (шасси, двигатель, гибридная система, аэродинамика), можно дорабатывать зимой, между окончанием одного и началом другого сезона. У команд будет возможность выбора, но чем значимее область с точки зрения правил, тем меньше можно дорабатывать другие.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот с Моторспорта:

 

Цитата

 

В новом регламенте топового класса прототипов WEC, который вступит в силу через три года, допускается использование подвижных аэродинамических устройств.

В квалификации «24 часов Ле-Мана» Камуи Кобаяши установил новый рекорд легендарной трассы, показав самую высокую с 1923 года среднюю скорость – 251,882 км/ч.

 

Однако в самое ближайшее время скорости могут вырасти еще больше: с 2020 года в марафонском чемпионате мира вступают в силу новые правила, которые предусматривают ряд заметных перемен.

 

В их числе – требование для всех машин LMP1 проезжать первый километр после пит-стопа исключительно на электрической тяге, а также разрешение использовать подвижные аэродинамические устройства.

 

Последние должны позволить использовать в течение всего сезона единый аэродинамический пакет, что снизит расходы команд, которые сейчас готовят отдельные омологированные версии с низким и высоким уровнем прижимной силы.

 

Заднее антикрыло и передние внутренние закрылки, введенные в LMP1 в 2014 году, станут подвижными.

 

Технический директор FIA Бернар Никло рассказал ###.###: «Мы учли, что если утвердить единый кузовной пакет на весь год, то возникнут проблемы из-за разнообразия трасс. И подвижная аэродинамика является здравым решением с точки зрения расходов».

 

Окончательные формулировки пунктов регламента еще не определены, но, скорее всего, разрешено будет использовать несколько фиксированных положений элементов.

 

Кроме того, по словам Никло, степень «гибридизации» техники WEC будет повышаться. Ранее объем энергии, используемой повторно, постоянно рос, но в 2016 году этот процесс решено было на время заморозить. С будущего сезона можно ожидать его возобновления.

 

Кроме первого километра после пит-стопов, машины также будут финишировать без использования двигателя внутреннего сгорания.

 

Также озвучен ряд мер, направленных на удешевление техники. В частности, в WEC планируют вернуть систему жетонов, когда производители смогут проводить лишь ограниченное число доработок между сезонами.

 

Время работы в аэродинамической трубе по ходу календарного года сократится в полтора раза: с нынешних 900 до 600 часов.

 

Новые ограничения будут наложены на тесты, при этом вместо частных сессий участникам предложат проводить больше коллективных испытаний

Более строгими станут требования к ячейке безопасности прототипов: сиденье пилота поднимут выше, одновременно обеспечив гонщику больше свободного пространства в области головы. 

 

 

 

 

Изменено пользователем ant1k2h

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ждем новостей теперь, кому же будет интересно такие машины разработать. Может мы придем к тому что будут выходить на старт электропрототипы, а побеждать будет кузов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Тойоте потвердили своё участие в следующем году.

DCmCSjhWAAEhokG.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто говорил, что нет подиума лмп1? Был подиум с Порше, Тойотой и пустым третьим местом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 2017-6-17 at 0:33 AM, Largo said:

Первый километр после пит-стопа и обязательный финиш без ДВС

 

Это видимо, чтобы электрическая часть была супернадежной, и для этого сделали, чтобы самые важные участки надо проходить без ДВС.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, SareN сказал:

В Тойоте потвердили своё участие в следующем году.

DCmCSjhWAAEhokG.jpg

Это здорово

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.06.2017 в 18:24, SareN сказал:

Филипе Альбукерке и Пипо Дерани выступят на этапе в Нюрбургринге за Ребеллион.:ах:

drivers1.jpg

А заменят они кого? Проста и Пике? Или Сенну и Пике?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Partidario сказал:

А заменят они кого? Проста и Пике? Или Сенну и Пике?

Первых.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, SareN сказал:

Первых.

С ешкой совпадает?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...