Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, и заменен классом LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE am. В WEC 2024 года будут соревноваться два класса: Prototype и GT. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Серия WEC 2024 будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Largo сказал:

Да вроде нет. Я про новый Ромин статус и дисквал в квале

А ему вроде должны были в этом году дать голд или платинум, как победителю категории, так?

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, ВиталийF14T сказал:

Так его же на помойку выкинули?! Или кое-кто решил по-бомжовски забрать?!

 

Так эти движки в серийном производстве. Их ни кто не выкидывал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У него Голд был, а наоборот сильвера дали. На следующий год вот исправить решили

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Largo сказал:


 

Так эти движки в серийном производстве. Их ни кто не выкидывал

Да в курсе, я пошутил)
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Largo сказал:

У него Голд был, а наоборот сильвера дали. На следующий год вот исправить решили

А платину кому дают только бывшим пилотам королефки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, ВиталийF14T сказал:

До старта час,

Три.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, SareN сказал:

А платину кому дают только бывшим пилотам королефки?

 

Я на вскидку не помю. Там на сайте чемпа есть инфа...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужик больше на Уайтинга похож, чем на Фрейташа.:D

WEC_6hBIC_PreRace_1ccopie.jpg

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, SareN сказал:

А платину кому дают только бывшим пилотам королефки?

Вот тоже хотел этим поинтересоваться, а то вычитал на Моторспорте, что Джовинацци на следующий год дают "Платину". Спрашивается, за что? :scratch_one-s_head:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, ant1k2h сказал:

Вот тоже хотел этим поинтересоваться, а то вычитал на Моторспорте, что Джовинацци на следующий год дают "Платину". Спрашивается, за что? :scratch_one-s_head:

Вот нашёл http://www.fiawec.com/presentation/regulation.html

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Русинов не согласен с наказанием: «Судьи просто перегрелись»

Цитата

По мнению гонщика G-Drive Racing, их экипаж несправедливо лишили первой позиции на старте – но целью на гонку всё равно остается победа.

Роман Русинов и Рене Раст опередили всех соперников по категории LMP2 в пятничной квалификации финального этапа WEC в Бахрейне – но затем их результат был аннулирован.

Как объяснил российский пилот, дело в том, что на воздухозаборниках тормозов не было предписанной правилами защитной решетки. По мнению Романа, такое решение является необъективным.

«На самом деле, ситуация странная, – сказал он в комментарии для ###.### – Посмотрите фотографии машины, которая выиграла в Мексике и посмотрите, есть ли у неё эта решёточка спереди.

Конечно, теперь мы поставим эту решётку туда, куда предписывают судьи – но это разве что повлияет на чуть больший износ тормозов, и мы просто потратим больше денег из-за их замены. Для гонщика вообще лучше, когда тормоза теплее, а для команды – когда мы их меньше меняем.

Если кто-то считает, что можно поехать быстрее из-за отсутствия этой решёточки, которая предохраняет от попадания грязи в тормоза, то им нужна заняться чем-то иным. И мы, и другие это делали и прежде – и никогда это не вызывало вопросов. Такое ощущение, что судьи просто перегрелись».

Русинов добавил, что всему экипажу такое развитие событий лишь придаст дополнительных сил в стремлении прорваться наверх.

«Это даже круто, потому что теперь у нас новая цель – обогнать всех на целый круг. Мы уже выигрывали, стартуя с последней позиции. Случившееся только добавило спортивной злости и азарта», – сказал пилот G-Drive Racing.

Уже решено, что стартовать за рулем прототипа ORECA-Nissan в гонке будет Рене Раст.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылку на трансляцию выложите пожалуйста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ant1k2h сказал:

Вот тоже хотел этим поинтересоваться, а то вычитал на Моторспорте, что Джовинацци на следующий год дают "Платину". Спрашивается, за что? :scratch_one-s_head:

Нужно соответствовать как минимум двум из следующих критериев

Скрытый текст

Requirements for Platinum categorization

Professional driver, who meets at least two of the following criteria:

Owner of the FIA Super Licence;

24 Hours of Le Mans winner in a professional category (LMP1 / LMGTE Pro);

FIA World Endurance Championship winner in a professional category (LMP1 / LMGTE Pro);

Works driver, paid by a car manufacturer, with results to match;

Top-five finisher in the general classification in the FIA International F3000, CART/Champcar, IndyCar Series or GP2 Series; all FIA World Championships and Grand-Am Rolex Series (DP only);

Top-three finisher in the general classification of an Formula Three international series (FIA F3, British/EuroF3 until 2011) or major international single-seater championship (FIA Formula Two Championship, World Series by Nissan/Formula Renault 3.5, etc.);

Winner of the Porsche Supercup;

Winner of the American Le Mans Series (P1 or GT only);

Driver whose performances and achievements, despite not being covered by one of the definitions above, may be considered as Platinum by the FIA.

Жирным выделил, что у Джиови, как раз на платину, да и на суперку он тоже наработал, если что. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, andre сказал:

Русинов не согласен с наказанием: «Судьи просто перегрелись»

 

 

Рома походу тоже не в тени это интервью давал :) Обогнать на круг... Ну да - посмотрим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, SareN сказал:

Финальная гонка сезона: http://video.eurosport.ru/wec/video-live.shtml http://live.fiawec.com

 

Пост ушел в "подшапку"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перед стартом будет два формировочных круга. На первом будут лидировать Ауди, в дань уважения и прощания. На втором все вернутся согласно стартовой решетки.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стартующие гонщики:

 

1. #8 Audi – Loic Duval
2. #1 Porsche – Timo Berhnard
3. #2 Porsche – Neel Jani
4. #7 Audi – Marcel Fassler
5. #6 Toyota – Kamui Kobayashi
6. #5 Toyota – Sebastien Buemi
7. #13 Rebellion – Alex Imperatori
8. #36 Alpine – Gustavo Menezes
9. #44 Manor – Alex Lynn
10. #43 RGR – Bruno Senna
11. #30 ESM – Giedo Van Der Garde
12. #45 Manor – Roberto Merhi
13. #31 ESM – Pipo Derani
14. #35 Baxi DC – Paul Loup Chatin
15. #27 SMP – Mikhail Aleshin
16. #37 SMP – Vitaly Petrov
17. #97 AMR – Darren Turner
18. #95 AMR – Nicki Thiim
19. #51 AF Corse – Gianmaria Bruni
20. #67 Ford – Harry Tincknell
21. #71 AF Corse- Davide Rigon
22. #66 Ford – Olivier Pla
23. #77 Dempsey Proton – Michael Christensen
24. #98 AMR – Pedro Lamy
25. #83 AF Corse – Emmanuel Collard
26. #50 Larbre – Ricky Taylor
27. #86 Gulf – Ben Barker
28. #78 KCMG – Christian Reid
29. #4 ByKolles – Pierre Kaffer
30. #88 Abu Dhabi – Khaled Al Qubaisi
31. #26 G-Drive – Rene Rast

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И Рик здесь возле Порше крутится, хорошо что школьника нету.:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Ютуб нет ссылки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, mViking сказал:

На Ютуб нет ссылки?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, mViking сказал:

На Ютуб нет ссылки?

 

Под шапкой

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маноры провалились на старте

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вит два места отыграл!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...