Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

 

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=95

2025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Anton_prm сказал:

Надеюсь это не приведет к появлению еще одной формулы Е, только на выносливость :)

 

Не вижу абсолютно ничего плохого, если развитие технологий WEC однажды приведёт к тому, что серия перейдёт на сравнимые по всем характеристикам электромоторы. Это будет гигансткий прорыв для всей индустрии.

ДВС однажды умрёт. Смиритесь с этим. Не электро его заменит, так что-то ещё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, dvboy сказал:

ДВС однажды умрёт. Смиритесь с этим. Не электро его заменит, так что-то ещё.

Скорее всего гибрид. Причем судя по последним тенденциям автоспорта турбогенератор на горючке + электромотор.

Останется ли в этой связке ДВС для основной работы - кто его знает.

Другое дело, что основная проблема электрики - батарейки. Нужна многоразовая, долговременная, мощная, энергоемкая, да еще и легкая и безопасная. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, dvboy сказал:

 

Не вижу абсолютно ничего плохого, если развитие технологий WEC однажды приведёт к тому, что серия перейдёт на сравнимые по всем характеристикам электромоторы. Это будет гигансткий прорыв для всей индустрии.

ДВС однажды умрёт. Смиритесь с этим. Не электро его заменит, так что-то ещё.

На мой век, надеюсь, тру автоспорта еще хватит, а если в одной из реинкарнаций я появлюсь на этот свет, и кругом будут электомоторы, а ДВС будут только в учебниках по истории, то я особо не расстроюсь)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минуты назад, Anton_prm сказал:

 и кругом будут электомоторы, а

может и не электромоторы, а какая-нибудь хрень на гравитационных волнах. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Аноним сказал:

может и не электромоторы, а какая-нибудь хрень на гравитационных волнах. :)

Старт Ле Мана 2085 :229:

Если что, Порше на поуле, экипиж - Уэбер и Феттель джуниор :trollface:

i?id=93b7c4b0d73ce2d870646e4d4312ae56&n=

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное, что бы при все при этом регламент на движки оставался относительно свободным. Обидно, что в плане KERSa у всех участников все в конечном итоге свелось к аккумуляторам ...

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Largo сказал:

Главное, что бы при все при этом регламент на движки оставался относительно свободным. Обидно, что в плане KERSa у всех участников все в конечном итоге свелось к аккумуляторам ...

 

 

Ну с другой стороны логично, все хотят побеждать, а если вариант выигрышный, то его обязательно скопируют.

В плане ДВС было бы любопытно больше экспериментов, дизель, бензин, газ, кстати интересно, газ в автоспорте используется? Если да то как едет? Или слишком взрывоопасен....?

на спирту :229:

Изменено пользователем Anton_prm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Anton_prm сказал:

Ну с другой стороны логично, все хотят побеждать, а если вариант выигрышный, то его обязательно скопируют.

В плане ДВС было бы любопытно больше экспериментов, дизель, бензин, газ, кстати интересно, газ в автоспорте используется? Если да то как едет? Или слишком взрывоопасен....?

на спирту :229:

Газ газу рознь и при правильном подходе можно намешать очень гремучую смесь, но данная смесь будет стоить очень дорого и расход повлечет большие затраты. Из самых ярких примеров использования газа в качестве топлива это серия NHRA.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минуту назад, D0ct0r сказал:

Газ газу рознь и при правильном подходе можно намешать очень гремучую смесь, но данная смесь будет стоить очень дорого и расход повлечет большие затраты. Из самых ярких примеров использования газа в качестве топлива это серия NHRA.

Я не искушен в этой теме, но газ вроде дешевле бензина?

Или только у нас?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В следующем году вроде как в Ле Мане ожидается био-газовый проект в рамках 56-го Гаража

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Largo сказал:

В следующем году вроде как в Ле Мане ожидается био-газовый проект в рамках 56-го Гаража

 

А есть что то почитать по этой теме под рукой?:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Anton_prm сказал:

А есть что то почитать по этой теме под рукой?:)

 

Под рукой ни чего. Разве что типа такого... - http://www.dailysportscar.com/2015/06/11/le-mans-24-hours-garage-56-reintroduced-for-2016-and-beyond.html

Поищи сам - Welter Racing

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то газовое, если мне не изменяет память, уже собирались выставить в Ле Мане пару лет назад (там, кажется, был водород, т.е. это не совсем то, что традиционно имеется в виду, но всё же). Не получилось, как говорят, именно по причинам безопасности - эти подвешенные к кузову баллоны действительно смотрелись довольно стрёмно..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минуты назад, dvboy сказал:

Что-то газовое, если мне не изменяет память, уже собирались выставить в Ле Мане пару лет назад (там, кажется, был водород, т.е. это не совсем то, что традиционно имеется в виду, но всё же). Не получилось, как говорят, именно по причинам безопасности - эти подвешенные к кузову баллоны действительно смотрелись довольно стрёмно..

 

GreenGT

PA1156760.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще один водородный проект на базе ADESS LM-03 P3

 

Forze_VII_Forze_Hydrogen_Racing_Team_Del

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Anton_prm сказал:

Я не искушен в этой теме, но газ вроде дешевле бензина?

Или только у нас?

 

 

Тоже не большой эксперт и немного порассуждаю, потому что тема довольно интересная, но статей я не находил.

Газы бывают разные. Если метан или смесь пропан-бутан, то он дешевле, но в гонке на нем далеко и быстро не поедешь. Можно настроить двигатель и систему подачи таким образом, что разница с бензиновым будет минимальной, но расход возрастет и экономии не получится.

Если использовать нитрометан как в NHRA, то это будет очень дорого, потому что это по сути реактивное топливо и цена его соответственно очень высока, да и производство ограничено.

Также бытует мнение, что газ убивает бензиновые двигатели быстрее, поэтому нужно будет строить отдельно двигатель, который сможет надежно работать на этом топливе. Нужно придумывать новую систему заправки. Газ имеет свойство взрываться в определенных экстремальных условиях - нужно тратиться на системы предотвращающие это или минимизирующие такую вероятность.

Как мне кажется, отсутствие газовых двигателей в спорте это скорее экономическое решение. Потому что построить можно все что угодно, главное иметь время и деньги :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минуты назад, D0ct0r сказал:

 

Тоже не большой эксперт и немного порассуждаю, потому что тема довольно интересная, но статей я не находил.

Газы бывают разные. Если метан или смесь пропан-бутан, то он дешевле, но в гонке на нем далеко и быстро не поедешь. Можно настроить двигатель и систему подачи таким образом, что разница с бензиновым будет минимальной, но расход возрастет и экономии не получится.

Если использовать нитрометан как в NHRA, то это будет очень дорого, потому что это по сути реактивное топливо и цена его соответственно очень высока, да и производство ограничено.

Также бытует мнение, что газ убивает бензиновые двигатели быстрее, поэтому нужно будет строить отдельно двигатель, который сможет надежно работать на этом топливе. Нужно придумывать новую систему заправки. Газ имеет свойство взрываться в определенных экстремальных условиях - нужно тратиться на системы предотвращающие это или минимизирующие такую вероятность.

Как мне кажется, отсутствие газовых двигателей в спорте это скорее экономическое решение. Потому что построить можно все что угодно, главное иметь время и деньги :)

Единственное, что удалось найти, что на газу выступают в дрифте, а там мощность двигателя крайне важна.

https://www.drive2.ru/b/1784469/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята поспорили :D

 

Capture-d%E2%80%99e%CC%81cran-2016-03-16

Capture-d%E2%80%99e%CC%81cran-2016-03-16

Capture-d%E2%80%99e%CC%81cran-2016-03-16

Capture-d%E2%80%99e%CC%81cran-2016-03-16

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 часа назад, Anton_prm сказал:

Единственное, что удалось найти, что на газу выступают в дрифте, а там мощность двигателя крайне важна.

https://www.drive2.ru/b/1784469/

Есть даже специальный чемпионат FIA Alternative Energies Cup  В нем есть разные категории машин, в том числе и на газу. Но это отдельный чемпионат и скорее для энтузиастов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нас ожидает очень интересная неделя.

Завтра, 22 марта Ауди представит новую R18

В среду, 23 марта - Порше обновленную 919Н

Четверг, 24 марта - Тойота покажет абсолютно новую TS050

 

25-26 марта тесты на Поль Рикар

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так думаю, что здесь тоже можно поздравить Аиртона с Днем рождения

 

11316_328687897252247_222710182_n.jpg?oh

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У него опыт эндуранса меньше, чем у Бруну. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

R18 e-tron quattro

A161458_full.jpg?1458641705

 

919 Hybrid

48171bdc-6183-446a-a823-87691e4aab85_tea

 

TS050 Hybrid

TS050_Studio_6.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллес. Новый кит?

 

dsc00165.jpg

 

dsc00166.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Manor ORECA 05 - Nissan (Из твиттера команды)

CeUJM2RWAAAYd9i.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...