Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Jota Sport и Arden заключили партнерское соглашение нацеленное на продвижение карьеры молодых пилотов

jotapartnership.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вроде как в Порше подтвердили заводскую поддержку Manthey в Pro классе до 2017 года. Что будет дальше пока не понятно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так Фудзи в одни выходные с ГП России? Вот блин :dry:

А у меня еще Батурст 1000.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со следующего года суммарная мощность (ДВС+ERS) LMP1 ограничивается 1000 л.с.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В следующем году ГП Баку пересекается с Ле Маном...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В следующем году ГП Баку пересекается с Ле Маном...

Тем хуже для Баку.

Нико только жалко, а так - весовые категории всё же принципиально разные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со следующего года суммарная мощность (ДВС+ERS) LMP1 ограничивается 1000 л.с.

Совсем чинуши оборзели.

Порше на гибридности свои 1000+ получила. Их то за что резать, у них и так ДВС малолитражный?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несмотря на все экипаж семерки все еще лидирует в зачете пилотов, да и в чемпионате производителей не так все печально. Пока .....

10 очков от №17 и 35,5 от №18 не такой уж плохой расклад.

Гонка в Остине очередной раз показала, что Порше быстрые, но могут подвести. Плюс не вынужденные косяки от членов экипажа

Так что на стороне №7 надежность Ауди и опыт экипажа.

В производителях сложнее, там вот вряд ли

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 очков от №17 и 35,5 от №18 не такой уж плохой расклад.

Гонка в Остине очередной раз показала, что Порше быстрые, но могут подвести. Плюс не вынужденные косяки от членов экипажа

Так что на стороне №7 надежность Ауди и опыт экипажа.

В производителях сложнее, там вот вряд ли

У Семерки на 3 гонки всего один новый двигатель остался, так что им еще возможно и штраф корячится...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Riley Motorsports надеются заявится на полный сезон

061015_lemans_bc_7402.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А пусть они этап в Сочи сделают!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жан Тодт: «Избежать пересечения этапа «Формулы-1» и гонки «24 часа Ле-Мана» невозможно»

Президент ФИА Жан Тодт заявил, что в календаре сезона-2016 не удастся развести «24 часа Ле-Мана» и гонку «Формулы-1».

«Мы делаем все возможное для гонки «24 часа Ле-Мана», но также должны уважать интересы и возможности остальных гоночных дисциплин. Избежать накладок невозможно, так как соревнований слишком много. График этапа «Формулы-1» будет составлен так, чтобы не было пересечения с финишем в Ле-Мане – это все, что мы можем сделать», – цитирует Тодта inautonews со ссылкой на французский журнал Auto Hebdo.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А пусть они этап в Сочи сделают!

Сочи не подходит для прототипов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сочи не подходит для прототипов

Так же как и Нюрбург, и почему то, что подходи для Формул не подходит для Прототипов?

Я еще пойму утверждение, что Сочи не подходит для WEC в силу количества участников, но это высказывание не совсем понятно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так же как и Нюрбург, и почему то, что подходи для Формул не подходит для Прототипов?

Я еще пойму утверждение, что Сочи не подходит для WEC в силу количества участников, но это высказывание не совсем понятно.

Потому что Сочи не шибко обгонная трасса, да и прототип по ширине малость поболее формул, так что обгонять младшие классы будет издевательством

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что Сочи не шибко обгонная трасса, да и прототип по ширине малость поболее формул, так что обгонять младшие классы будет издевательством

А на Нюрбурге в этом году не тоже самое было?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на Нюрбурге в этом году не тоже самое было?

На нюрбурге есть достаточное количество прямых где можно обогнать более слабого соперника. А трассы новой формации далеко не все подходят под эндуранс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На нюрбурге есть достаточное количество прямых где можно обогнать более слабого соперника. А трассы новой формации далеко не все подходят под эндуранс

20130112230921.jpg

%D0%A2%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B0%201%20%D0%B2%20%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8.jpg

В Сочи тоже есть где обгонять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20130112230921.jpg

%D0%A2%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B0%201%20%D0%B2%20%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8.jpg

В Сочи тоже есть где обгонять.

2 места на всю трассу? Это не стоит всех затрат на логистику и весь геморой для команд по посещению России

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 места на всю трассу? Это не стоит всех затрат на логистику и весь геморой для команд по посещению России

Я не отстаиваю Сочи, просто не вижу существенного отличия и весомых плюсов (не включая логистику) того же Нюрбурга.

Ну и посещение России может и геморрой, но это не малый рынок сбыта, для многих производителей, представленных в WEC.

Изменено пользователем Anton_prm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не отстаиваю Сочи, просто не вижу существенного отличия и весомых плюсов (не включая логистику) того же Нюрбурга.

Ну и посещение России может и геморрой, но это не малый рынок сбыта, для многих производителей, представленных в WEC.

Рынок сбыта с пустыми трибунами?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...